Трасса м1 километраж. Трасса М1 тарифы

В среду председатель правительства Дмитрий Медведев . сайт напоминает, какие платные трассы есть в Московской области, как оплачивается проезд и в чем различия оплаты на разных трассах.

По Московской области проходят три платные автомагистрали:

  • М11 "Москва – Санкт-Петербург"

В Московской области расположен 1 платный участок М11 (15–58 км трассы).

Стоимость проезда по участку составляет от 40 до 600 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов. На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликованы тарифная сетка и калькулятор проезда .

Всего на трассе М11 пока действуют два платных участка. Второй располагается в Тверской области, который позволяет объехать город Вышний Волочек (258–334 км трассы). Стоимость объезда составит от 150 до 920 рублей (для легковых автомобилей – 150-240 рублей).

  • М1 "Беларусь"

В Московской области расположен единственный платный участок трассы, который позволяет объехать Одинцово.

Стоимость проезда составляет от 30 до 800 рублей в зависимости от количества проезжаемых пунктов взимания платы, времени суток, размеров автомобиля, наличия транспондера и других факторов (легковые автомобили – от 30 до 250 рублей).

Фото: сайт компании-оператора дороги

  • М4 "Дон"

В Московской области расположен 1 из 7 платных участков трассы М4 (48-71 км).

Стоимость проезда по участку – от 15 до 140 рублей (легковые автомобили – от 15 до 35 рублей). На сайте компании-оператора, взимающего плату за проезд, опубликована тарифная сетка проезда .

Другие платные участки трассы М4 и стоимость их проезда на легковом автомобиле:

  • обход Богородицка (225–260 километры) – 35–60 рублей;
  • обход Ефремова (287–321 километры) – 35–60 рублей;
  • обход города Ельца и села Яркина (330–414 километры) – 100–120 рублей;
  • обход Задонска и села Хлевного (414–464 километры) – 60–80 рублей;
  • обход Воронежа (492–517 километры) – 35–20 рублей;
  • в Воронежской области (544–633 километры) – 50–70 рублей.
Распоряжением правительства к этим участкам добавляется участок с 117 км по 225,6 км трассы М4. Стоимость проезда по нему пока не установлена.

Способы оплаты:

  • наличными средствами в пунктах взимания платы при въезде или выезде с участков;
  • банковскими картами у оператора в кассах. На трассе М4 также принимают смарт-карты T-card ;
  • оплатить проезд можно с помощью транспондера . Пока на каждой автомагистрали регистрируется свое отдельное устройство. Но с весны 2016 года проезд на всех платных дорогах России можно будет оплатить одним транспондером. Все операторы будут работать по совмещенным техническим протоколам.

Транспондер – электронное устройство, которое дает возможность оплачивать проезд на платных трассах дистанционно. Многие владельцы платных дорог устанавливают систему скидок для их обладателей.

Возле каждой магистрали установлены дорожные знаки, указывающие способы оплаты проезда. Это необходимо на случай, если плата не производится по какому-либо из способов. Например, на участке 416 (Задонск) – 460 (Хлевное) трассы М4 оплата картой пока не предусмотрена.

Стоимость проезда по транспондеру

На трассе М1 "Беларусь" при проезде по транспондеру предоставляется скидка 5 процентов, а до конца года действует акция и скидка в размере 37 процентов. Для автомобилей с электронным устройством предусмотрены отдельные полосы движения, по которым можно ехать без остановки на пропускных пунктах.

Операторы автодороги М11 предоставляют водителям возможность сэкономить 20 процентов от стоимости поездки при использовании транспондера. Для клиентов также предусмотрена выделенная полоса.

На автодороге М4 "Дон" также предусмотрена программа лояльности. За оплаченные километры с помощью транспондера водитель получает баллы, по которым ему начисляют скидку в размере до 10 процентов.

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).

Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
Протяженность автомобильной дороги — 449 км.

Категория дороги IБ и IВ.
Количество полос движения — 4 полосы,
8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Трасса М1 на карте

синим цветом отмечена основная трасса М1
красным цветом отмечен платный участок трассы М1

АЗС на трассе М1 на карте

Платный участок трассы М1

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
Число полос движения
8 на первых 5 км
6 на следующих 9 км
4 на последних 4 км
Расчетная скорость 120 км/час
Разрешенная скорость 90 км/час
Количество пунктов взимания платы 3 шт.

Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.

3,6 (114 голосов) М-1

Автодорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Смоленск и ведет до государственной границы с Беларусью. Далее продолжается под номером М1 . Трасса является составной частью европейского маршрута Е 30 и азиатского маршрута АН6.

Общая протяженность — 463 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в Баковке на 7 км, Голицыно на 43 км, на 82 км трассы, перед границей со Смоленской областью на 127 км, перед поворотом на Гагарин на 172 км, а также в населенных пунктах: Сафоново на 290 км, Ярцево на 332 км и в Смоленске на 384 км.

Трасса отличается большим числом живописных видов и очень хорошим качеством покрытия. По пути дорога пересекает множество мостов через реки. Хорошо развита инфраструктура. Трафик довольно высокий в Московской области, дальше от столицы загруженность трассы снижается.

На участке от города Одинцово (16 км) и до поворота на Рузу (84 км) повышенная аварийность. Во многом это связано с большим числом грузового транспорта.

На границе с Беларусью с начала 2014 года российской стороной выборочно проводится паспортный контроль. Пограничный пункт отсутствует. Для жителей России и других стран, входящих в таможенный союз, проезд по трассам Беларуси бесплатный. Данное правило распространяется на транспортные средства массой менее 3,5 т.

Количество полос

4 полосы для движения по всей протяженности. Исключение составляет участок протяженностью около 7 км с 8 полосами, который начинается в населенном пункте Солманово и заканчивается в районе села Ликино.

Состояние

Дорога в идеальном состоянии.

Заправки

53 км — Татнефть (из Москвы)

63 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

64 км — Лукойл (в Москву)

64 км — Газпромнефть (из Москвы)

86 км — Лукойл (в/из Москвы)

88 км — Татнефть (из Москвы)

116 км — Татнефть (в Москву)

121 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

173 км — Shell (в Москву)

227 км — Лукойл (в/из Москвы)

304 км — Shell (из Москвы)

338 км — Лукойл (в/из Москвы)

397 км — Лукойл (в Москву, кафе)

399 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

450 км — Shell (в/из Москвы)

455 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

Достопримечательности

г. Вязьма — историко-краеведческий музей в Богородицком храме, Иоанно-Предтеченский монастырь (XVII в.), Троицкий собор (XVII в.), Церковь Петра и Павла, Аркадьевский монастырь, Спасская башня (строение Вяземской крепости XVII в.), Екатерининская церковь (XVIII в.), Спасо-Преображенская церковь (XVIII в.), Введенская церковь (XVIII в.), Церковь Рождества Христова (XVIII в.);

г. Можайск — Можайский Кремль (XII в.), Дом-музей художника С. В. Герасимова, усадьба Хлебникова-Ролле (1898 г.), Храм Иоакима и Анны (1867 г.), Лужецкий Ферапонтов монастырь, Святой колодец Ферапонта;

г. Смоленск — Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны», музей «Смоленск — щит России», Художественная галерея, музей «Городская кузница XVII века», экзотариум. Сады на территории города: Лопатинский и сад Блонье. Исторически значимые постройки: Авраамиев монастырь (XIII в.), Борисоглебский монастырь (XI в.), Вознесенский монастырь (1630 г.), Кузница в Смоленске (XVIII в.), Смоленская крепостная стена (1602 г.), Троицкий монастырь (XVII в.), храмовый комплекс на Кашена (1146 г.), Успенский собор (XVIII в.);

г. Гагарин — Объединённый мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Музей «Первого полёта», Историко-краеведческий музей.

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. Трасса М-1 "Беларусь" является частью второго панъевропейского транспортного коридора. Он начинается в Нижнем Новгороде, проходит через Москву, Минск, Варшаву, Берлин, Париж и заканчивается в Лондоне. От столицы России до границы с Белоруссией трасса насчитывает 456 километров, которые переданы в ведение государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Корреспондент РИА Новости проехал это расстояние вместе с главой ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом и выяснил, что ждет одну из самых главных трасс нашей страны.

Плата за проезд

Под крыло "Автодора" Минское шоссе попало в 2010 году. Тогда проект реконструкции трассы был разделен на три составные части: Северный обход города Одинцово от МКАД до 33-го километра, участок с 33-го по 132-й километр и участок со 132-го по 456-й километр. Все они должны были стать платными, а отрезок от Лесного городка до поворота на Бородино в Подмосковье (33-132-й километр) должен был заработать в 2018 году. Из-за кризиса сроки пришлось сдвинуть как минимум на пару лет, масштаб проекта — сильно сократить, а плату начали взимать только на новой объездной Одинцово.

Пока платным решили сделать только один отрезок — с 33-го по 132-й километр. Его разделили на две части: с 33-го по 84-й километр и с 84-го по 132-й километр, и теперь "Автодор" ищет инвесторов для реализации проектов в рамках концессионных договоров.

"Внебюджетные инвестиции будут играть в этих проектах главную роль, — рассказывает Сергей Кельбах. — Выражаясь проще, правительство сказало, что дорога нам нужна, планы у нас грандиозные, а качество оказания услуг и безопасности находится на высоком уровне, ищите средства. Мы пересмотрели финансовую модель, актуализировали трафик, предложили рынку, и он отреагировал вполне благосклонно. Заинтересовались даже западноевропейские партнеры, которые сейчас изучают проектную документацию".

Строительство первого 50-километрового платного участка начнется в 2018 году. Часть трассы до Московского малого кольца (А107) уже сделана и имеет по четыре полосы в каждую сторону. Далее дорога сужается до четырех полос в обоих направлениях. Согласно планам "Автодора", направленным в правительство, участок Минского шоссе до поворота на Бородино (84-й километр) будет расширен до трех полос, дороге присвоят категорию IБ, максимальную скорость на ней повысят с 90 до 110 км/ч и установят там барьерное ограждение.

Платить нужно будет на 46-м и 84-м километрах за фактически пройденное расстояние, по аналогии с Северным обходом Одинцово. При этом жители ближайшего Подмосковья и дачники, которые едут в поселки до 46-го километра трассы, смогут передвигаться бесплатно — они смогут съехать на Можайское шоссе до первого ПВП. Оплачивать проезд будут только транзитные автомобили. Ввод в эксплуатацию участка с 33-го по 84-й километр намечен на 2020 год, но из-за технических накладок он может быть перенесен на 2021 год.

В 2019 году также начнется реконструкция трассы с 84-го по 132-й километр. Параметры дороги там будут аналогичные, а точной даты ввода в эксплуатацию пока нет. По словам Кельбаха, это случится после 2021 года. К тому времени транспортный поток должен увеличиться с нынешних 30 тысяч машин в сутки до 50 тысяч.

Для будущих поколений

Пока правительство утверждает проект, а "Автодор" ищет инвесторов, на Минском шоссе запланированы десятки небольших строек: здесь будут возведены надземные пешеходные переходы, организованы развязки и разворотные петли, путепроводы. Все это подготовит М-1 к будущему превращению в платную дорогу, а также повысит безопасность передвижения.

В 2018 году в районе подмосковной Кубинки начнется строительство развязки — это один из важнейших участков дороги.

© Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"

Сейчас Кубинка становится центром притяжения военно-патриотических сил: неподалеку организован парк "Патриот", есть танковый музей, а вскоре в окрестностях будет проходить авиасалон, который сюда перенесут из Жуковского. Благодаря новой развязке транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

Объекты на дороге строят с учетом того, что в будущем М-1 будут присвоены категории IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). Здесь предусмотрено четыре и более полосы движения шириной 3,75 метра с обязательной установкой разделительного барьера, пересечением с другими дорогами, железнодорожными путями, велосипедными и пешеходными дорожками на разных уровнях.

"Мы впервые делаем все заранее, — уверяет Сергей Кельбах. — Когда отношения с Европой наладятся, мы уже будем готовы к наплыву грузового и туристического потока. Построить прямолинейное полотно совсем несложно — сложнее создать развязки, что мы и будем делать".

Глава ГК "Автодор" уверяет: полностью М-1 платной не будет никогда. Альтернативный бесплатный маршрут — Можайское шоссе — заканчивается на 107-м километре, дальше Старой смоленской дороги ее фактически нет. Возможно, что в дальнейшем будут построены отдельные платные участки в объезд крупных населенных пунктов, таких как Ярцево: расширить М-1 в самом поселке уже не получится.

Внимание, лоси!

Новые тросовые ограждения, которые появляются на протяжении М-1, должны снизить число серьезных аварий, связанных с выездом на встречную полосу. Некоторые участки дороги будут переведены из второй категории в первую, но при этом останутся бесплатными. Это значит, что в таких местах, например со 160-го по 196-й километр, будет установлено полноценное барьерное ограждение.

© Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


Минское шоссе, особенно Смоленская область, — территория, где фиксируется большое число выходов на дорогу диких животных. В основном это кабаны и олени, но чаще всего лоси. Такая встреча влечет за собой тяжелейшие последствия: только в первом полугодии 2017 года из 44 случаев один привел к фатальным последствиям как для животного, так и для человека. Еще трое автомобилистов были госпитализированы после аварий с участием лосей.

Тросовые ограждения только ухудшают ситуацию. Был случай, когда лосиха с лосенком перебегали дорогу: лосиха смогла перепрыгнуть барьер, а ее детеныш нет. Мама вернулась за ним, попала под колеса и погибла. Лосенка отогнали, но он пришел в это же место на следующий день, его опять отогнали, но он опять вернулся и тоже погиб. Охотоведы говорят, что детеныши лосей ежедневно возвращаются к месту гибели матери.

© Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


В "Автодоре" определили места, где проходят пути миграции крупных животных: одно из них расположено в Московской области, три — в Смоленской (184-й, 218-й и 376-й километр). Вместо бесполезных тоннельных переходов (дикие животные ими практически не пользуются) в 2019 году там будут спроектированы экодуки — большие мосты над трассой, усеянные травой и деревьями. Пока же в этих местах уже в 2017 году будут организованы так называемые каскадные предупреждения для водителей.

По примеру дорожников Финляндии и Норвегии в местах миграции животных установят предупреждающие дорожные знаки, подсветку и ограничения скорости до 60 км/ч. На участке со 160-го по 196-й километр появится двухметровое сетчатое ограждение (забор меньшей высоты самец лося перепрыгнет или проломит).

С Божьей помощью

© Фото: ГК "Автодор" Освящение киота с православными иконами на трассе М-1 "Беларусь"


Одно из ноу-хау "Автодора" — киоты на границах областей вдоль трасс. Первая такая стела высотой 11 метров с изображением икон Смоленской Божией Матери "Одигитрия" и блаженной Матроны Московской уже стоит на границе Смоленской и Московской областей. По задумке госкомпании, такие площадки будут радовать не только российских туристов, но и привлекать иностранных.

Мой дом — мои колеса

Еще один киот вскоре будет построен на площадке отдыха на трассе М-1 за 15 километров до Смоленска. И это будет не простая площадка, а полноценная парковка для автокемперов, читай, домов на колесах.

Пилотный проект "Автодор" реализует совместно с Ростуризмом и Ассоциацией караванеров России. На площадке, рассчитанной на 50 автокемперов, можно будет полноценно использовать возможности такого автомобиля: подключать его к электросети и канализации. В будущем похожие стоянки появятся на трассах, ведущих на юг России и в Казань.

Что однообразно, то небезобразно

Сейчас даже в рамках одной платной трассы М-4 "Дон" на разных ПВП установлены совершенно разные информационные табло. Это сильно путает водителей. Случается даже такое, что скоростной проезд для владельцев транспондеров организован то с левой, то с правой стороны.

"В одной из рабочих поездок по М-4 "Дон" я и мой водитель буквально разгадывали ребусы, — признается Кельбах. — Если на обходе Одинцово все понятно, то на трассах М-4 Дон иногда информационные табло даже отсвечивают так, что их не видно. Это безобразие".

К осени 2017 года "Автодор" разработает единые стандарты по оформлению информационных щитов, полос и табличек на ПВП на платных трассах. После этого неразбериха должна быть устранена.

Оплатное приложение

Порядка полумиллиона автомобилистов пользуются транспондерами для быстрой оплаты и проезда ПВП. Но те, кто нечасто ездят по платным дорогам, не готовы раскошеливаться на устройство, которое им необходимо раз-два в год. Поэтому компания разрабатывает специальное приложение, позволяющее оплачивать проезд на дорогах при помощи смартфона.

Трасса М1 – это автомобильная дорога федерального значения, которая является важным звеном, что соединяет не только города нашей страны, но и государства.

История трассы М 1

История строительства одной из главных автомобильных артерий уходит в далекие довоенные годы, в период становления молодой рабоче-крестьянской республики. В то время наши города и села соединялись обычными грунтовыми дорогами да обветшалыми мостами из дерева. И вот, когда нагрянула вторая пятилетка, была поставлена цель, изменить положение дорожных дел и начать борьбу с бездорожьем.

Таким образом, началось строительство автодороги «Москва-Брест», которая бы проходила через всю Смоленщину и была альтернативой единственной в то время Старой Смоленской дороги. К строительству новой магистрали М1, которая нам знакома, как трасса Москва - Беларусь приступили в 1936 году. Дорогу строили силами заключенных и для этих целей в Вязьме был создан исправительно-трудовой лагерь, где на строительстве дороги была задействована значительная численность заключенных. По некоторым сведениям их насчитывалось свыше пятидесяти пяти тысяч человек. В Вяземлаге НКВД выходила газета «За автомагистраль», где освящались события и жизнь заключенных на строительстве дороги, и как под надзором чекистов бывшие заключенные становятся честными советскими гражданами.

Кстати, строили дорогу не только заключенные, там трудился и обычный трудовой люд. Около пяти тысяч вольнонаемных из прилегающих деревень были задействованы на возведении автомагистрали.

К 1941 году транспортная артерия «Москва-Минск» и основные работы по ее строительству были завершены. По завершению строительства это была одна из лучших дорог Советского Союза, которую можно было сравнить с немецкими автобанами тридцатых годов. Как итог, это была трасса шириной около двенадцати метров, с хорошей видимостью, где прямые участки дороги составили около 94%. Несколько лет тому назад по истории строительства трассы М-1, под авторством Оксаны Викторовны Корниловой вышла книга «Как строили первую советскую автомагистраль». В финансировании этого исторического исследования принимала участие Вяземского городского поселения.

Во время войны, большая часть трассы М-1 была повреждена, особенно пострадали те участки, где проходили ожесточенные бои. По общим подсчетам ущерб составил около 170 миллионов рублей того времени. Но, были проведены восстановительные работы и на сегодня, это трасса, где течет своя жизнь. Мотели, кафе, стоянки для дальнобойщиков, здесь же на трассе М1 вы встретите и проституток, которых иногда снимают как свидетелей в ток-шоу. На трассе М1 очень много заправок, поэтому все автовладельцы всегда смогут заправить железного коня и продолжить свой путь. В настоящее время имеется информация о 160 АЗС на трассе М1 «Беларусь» от Москвы до границы сопредельного государства. В районе Вязьмы на трассе М-1 работают АЗС марки Роснефть, Лукойл и Софрино-газ.

Если вы надумали отдохнуть с дороги или просто перекусить, то на М1 в районе Вязьмы вы всегда найдете множество придорожных кафе в районе Андрейково, а заехав в « » получите полноценный гостиничный комплекс.

Аварии и ДТП на трассе М 1

Трасса М1 – это важная транспортная артерия, которая успешно функционирует, и было бы все замечательно, если бы не постоянные ДТП, большинство из которых происходит на трассе. Как ни страшно это звучит, но основная часть аварий и ДТП под Вязьмой, происходят на трасcе «Москва-Минск», несмотря на то, что М-1 лучшая дорога нашего региона. Аварии на трассе М1 – это явление, к которому невозможно привыкнуть, ведь каждое столкновение если и и не забирает жизнь человека, то приносит ему тяжелые увечья и повреждения. По этим причинам сотрудники просят соблюдать скоростной режим, а также придерживаться и не нарушать правила дорожного движения.

Трасса М1 на карте