Тест творческая ли вы личность. Тест “Творческий ли вы человек?”

Это не простой вопрос при всей очевидности, что творческие люди, как говорят, «не такие как все». Они выделяются не только особым складом ума, но и вообще своими жизненными историями. Именно поэтому и существует серия книг ЖЗЛ, в которых нам интересны эти необычные жизненные истории. Но эти люди выделяются не только на фоне людей обычных, с обычными целями выживания или улучшения качества жизни.

Даже среди людей с развитым интеллектом и обширными знаниями в той или иной области, тоже можно выделить людей творческих и нет. Кроме этого, в описании творческой личности не избежать парадоксов. Например, творческой личности свойственна способность к игре, но в тоже время это не исключает строгость и ответственность в работе.

ТЧ (творческий человек) может уметь феноменально расслабляться, но в тоже время демонстрировать необыкновенное упорство и трудолюбие в работе.
М.Чиксентмихайи

Поэтому далее мы будем говорить об эксклюзивных свойствах творческой личности, присущих только ей. (Например, способность к длительной концентрации, высокая самоорганизация, развитый интеллект присущи и энциклопедисту тоже, а не только ТЧ, поэтому мы о них не говорим).

Итак, что же все - таки выделяет творческую личность?

Во-первых, следующие свойства мышления:

  • Любознательность и инициативность (активность мышления, широта воззрений, быстрый старт к увлеченности объектом исследований, цепкость мышления, способность к генерации множества идей).
  • Гибкость и оригинальность мышления (уклонение от норм, апатия ко всему автоматическому, схематическому, заранее предвиденному в отношении результата, высокая мотивация к творческим поискам).
  • Черты детскости (способность полностью поглощаться процессом работы, наличие фантазии, выдумки, наивность, доверчивость, преданность своему делу, способность к игре).

Во-вторых, качества личностные:

  • Личностный антицентризм (при всех своих успехах не ставит себя в центр мироздания, простота в общении, допускает возможность ошибочности своих некоторых взглядов, отказывается от любых искусственных способов придания значимости своему «Я», способность к полному «забыванию» своего личностного «Я» в моменты творчества).
  • Нонконформизм (не придает материальному аспекту первостепенное значение, независимость в суждениях, смелость взглядов, способность сопротивляться «общей атмосфере»).
  • Перфекционизм (желание доводить результаты работы до уровня совершенства, высокая эстетическая чувствительность, чувство стиля, чувство формы, тяга к «прекрасному»).
  • Развитое чувство юмора (способность посмеяться над собой - самоирония).

В-третьих, качества душевные:

  • Впечатлительность
  • Восприимчивость
  • Влюбчивость

Эти вышеперечисленные свойства помогут определить творческую натуру. Если человек открыт к новому, если он не боится изменений, если он обладает способностями к творческому мышлению и не переоценивает себя, если он показывает средние результаты в работе шаблонной и стремится к работе творческой, знайте, что вы имеете дело с потенциально творческой личностью.

Многое нам дано с детства, от природы. Наверное, поэтому, так часто людей творческих, гениев сравнивают с детьми, находя в них черты, которые «не умерли» с годами.

Воздействие системы образования и воспитания на креативность - отдельная тема. В этой связи только хочется сказать, что постепенно доверие к интеллекту, как к единственному значимому фактору развития личности, становится не таким уж высоким, как раньше. В своей книге «Будущее за правым полушарием » Д. Пинк пишет о новом времени, которое уже набирает ход, где важность интуиции, эмоционального интеллекта, творческого подхода при решении задач, не уступают важности высокого IQ.

Те качества, которыми мы пренебрегали раньше, которые считали чем-то легкомысленным: умение изобретать, сопереживать, веселиться, искать смысл жизни- все сильнее будут влиять на то, кто станет победителем, в новых условиях концептуального века .

Удачи и творческих успехов!

Сразу начну с тезисов:

  • Мало придумать классную идею. Ее необходимо реализовать. Ведь конечный результат творчества – это творческий продукт, а идея – лишь первый шаг.
  • Мало реализовать идею. Нужны зрители (читатели и т.д) – чтобы оценили. Без этого нет творчества, а только графомания.
  • Мало показать. Созданный творческий продукт необходимо ОТДАТЬ и получить за него то, что надо. То есть обменять сделанное на необходимое (нематериальное – «молодца», например, или на деньги).

А теперь посмотрим на определение творчества:

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Иными словами, творчество – это НЕ игра на музыкальных инструментах (не фотографирование, не шитье и т.д.). Вернее творчество не только и не просто игра. Творчество — это деятельность созидающая новое.

Как же понять кто ты есть – человек творческий или нет? Именно объективно понять. А разобраться в этом достаточно просто: ты можешь быть или творцом или потребителем.

Творец создает нечто новое, чего раньше не существовало, что субъективно ценно для других. И отдает это «другим». Кто же эти “другие”? Те, кто потребляет его творчество — потребители. Потребители «потребляют» то, что создал творец и, если надо или хотят, вознаграждают его за творчество.

Ты творческий человек, если есть потребители твоего творческого труда. И ты потребитель, если у тебя нет зрителей (читателей).

Почему один творец, а девять из десяти потребители?

Это лишь ПРИВЫЧКА.

Это не обусловленность, не заданность и не обреченность.

Да, еще со школы нас учили знания потреблять, а не создавать. Да, общество поставило своей целью «повышать грамотность потребителей». Да, потреблять легче, чем творить. Ну и что? Любую привычку можно переформатировать! И, следовательно, каждый может стать человеком творческим и даже зарабатывать этим, если выработает привычку к творчеству — к созданию нового для других.

Для этого нужна максимум пара лет. Трудно будет в первые полгода — потому что ДАВАТЬ очень непривычно. Но затем втягиваешься и потом уже жить без этого не можешь. Потому что когда ты даешь, в ответ получаешь гораздо больше. И чем новее, полезнее, ценнее то, что ты даешь другим (для них полезнее, ценнее), тем больше ты получаешь в ответ.

Если вам интересно узнать о своем творческом потенциале и выяснить свои способности, специалисты ТМ «Плацент Формула» предлагают пройти для этого . Вам надо выбрать один из вариантов ответов.

1. Думаете ли вы, что мир, который вас окружает должен быть улучшен:
а) конечно;
б) нет, он и так прекрасен;
в) да, но лишь в некоторых вещах.

2. Думаете ли вы, что можете внести свой значительный вклад в значительные изменения окружающего мира:
а) конечно;
б) нет;
в) да, лишь в некоторых случаях.

3. Как вы считаете, могут ли некоторые ваши идеи способствовать прогрессу в сфере вашей деятельности?
а) уверен, что да;
б) только если при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь частично.

4. По вашему мнению, в будущем вы будете играть важную роль, благодаря которой сможете провести значительные изменения:
а) уверен, что да;
б) нет;
в) вполне вероятно.

5. Думаете ли вы, что сможете осуществить свои начинания, когда решаетесь на определенные действия:
а) да;
б) в основном думаете, что не сможете;
в) часто уверен, что да.

6. Если вы совершенно не знаете дела, может у вас возникнуть желание заняться им:
а) да, мне всегда интересно неизвестное;
б) нет;
в) все зависит от того, что это за дело.

7. Когда вы занимаетесь незнакомым делом, появляется ли у вас желание достигнуть совершенных результатов:
а) да;
б) достаточно того, чего достигли;
в) да, при условии что нравится.

8. Если вам нравится дело, о котором вы мало знаете, возникает желание узнать больше:
а) да;
б) интересуют только основные знания;
в) нет, так как важно удовлетворить только свое любопытство.

9. Если вас постигла неудача, то:
а) несмотря на здравый смысл, проявляете упорство;
б) поставите точку на своей затее;
в) несмотря на препятствия, продолжаете двигаться вперед.

10. Вы считаете, при выборе профессии надо исходить из:
а) учета будущих перспектив и своих возможностей;
б) нужности и потребности профессии, а также ее значимости и стабильности;
в) преимуществ, которые эта профессия обеспечит.

11. Могли бы уверенно ориентировать на маршруте, по которому уже однажды путешествовали?
а) да;
б) нет, можете потерять нужный ориентир и сбиться с пути;
в) да, но если вам понравилась местность и поэтому вы ее запомнили.

12. Сможете ли вы вспомнить все что говорилось во время какой-то беседы:
а) конечно, это не сложно;
б) невозможно вспомнить все;
в) только то, что было интересно.

13. Сможете без ошибки повторить по слогам незнакомое для вас слово, не зная даже его значения:
а) не составит труда;
б) да, если легко запоминающееся слово;
в) не уверен что повторю правильно.

14. Вы предпочитаете в свободное время:
а) уединение;
б) побыть в компании;
в) не имеет значения, будете ли вы в компании или совершенно одни.

15.У вас есть дело и вы его прекратите только когда:
а) уверены что все сделали отлично или что оно закончено;
б) вы удовлетворены результатом;
в) вы многое не смогли.

16. Если вы одни:
а) вам нравится мечтать о необычном;
б) обязательно находите себе занятие;
в) иногда предпочитаете помечтать обо всем, что касается вашей работы.

17. Если вам понравилась идея, вы тут же начинаете о ней думать:
а) даже не имеет значение, где вы и с кем;
б) только если вы одни и рядом никого нет;
в) только если будет тихо.

18. Если вы отстаиваете какую-то идею:
а) после убеждений оппонентов можете от нее отказаться;
б) вне зависимости от услышанного будете придерживаться только своего мнения;
в) только столкнувшись с сильным сопротивлением, измените свое мнение.

Теперь подсчитайте, сколько вы набрали очков:

вариант ответа «а» - 3 очка;
вариант ответа «б» - 1;
вариант ответа «в» - 2.

Степень вашей любознательности определяют вопросы - 1, 6, 7, 8. Веру в себя можно увидеть по вопросам 2, 3, 4, 5. О постоянстве рассказывают вопросы 9 и 15. Об амбициозности – 10. Какая у вас «слуховая» память можно узнать из вопросов 12 и 13.А на зрительную память указывает 11 вопрос. О независимости можно узнать из вопроса 14, а 16 и 17 вопросы раскрывают способность абстрагироваться. И на сосредоточенность указывает 18 вопрос.

Если вы набрали общую сумму очков 49 и более . Вы являетесь обладателем значительного творческого потенциала, благодаря которому перед вами открывается широкий выбор возможностей. Если вы сумеете применить на деле все ваши вспособности, вы легко освоите любое творчество.

Если вы набрали общую сумму очков от 24 до 48 . Вы имеете нормальный . У вас есть те качества, которые помогают вам творить, но существуют и проблемы препятствующие процессу творчества. Если вы пожелаете проявить себя в творчестве, благодаря собственному потенциалу у вас все получится.

Если вы набрали общую сумму очков от 23 и менее . У вас минимальный творческий потенциал. Но, может вы недооценили свои способности или себя? Разуверившись в себе и допустив такие мысли, вы препятствуете творчеству. Решить эту проблему можно, если избавиться от неправильного мышления.

Уверенности в любых начинаниях и творческих успехов! – ТМ «Плацент Формула»