Тематическая неделя в 1 мл гр веснянка. Ежедневное планирование, апрель, младшая группа
Утро
Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.
Индивидуальная робота : игры с мячом. Цель - упражнять в кидания мяча друг другу.
Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
Разгадывание загадок про лук. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».
Инд работа по лепке.. Цель -упражнять в лепке палочек приемом раскатывания.
Прогулка 1
Наблюдение
Ветерок бежал по тропке –
Кивала травка головой.
Ветерок бежал по речке –
Речка сделалась рябой.
Труд
Д/и
П/и
И/у . Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.
Вечер
С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе». Цель- приучать убирать за собой игрушки.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
С/р игра «Угощение». Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Д/и «Большие и маленькие кубики». Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)
Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель- создать радостное настроение.
Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Инд работа по рисованию «Весенние цветы». Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Прогулка 2
Наблюдение . Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.
Ветерок бежал по тропке –
Кивала травка головой.
Ветерок бежал по речке –
Речка сделалась рябой.
Труд . Собрать веточки и поставить в группе в вазу.
Д/и . «Ветерок» - развитие речевого дыхания.
П/и . «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
И/у . Перешагивание через линию с Алисой, Дашей, Богданом..
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16-20 апреля)
Группа: первая младшая Тема недели: «Весна шагает по планете»
Цели: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна»
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Арина Л., Аня С.
Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
Дидактическая игра «Животные весной»
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)
Познавательная деятельность
Тема: «Какие у весны краски»?
Задачи: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям в природе. Воспитывать бережное отношение к пробуждению в природе, к ее отдельным явлениям. Развивать наблюдательность, любознательность, речь, воображение, память, мышление. Совершенствовать умение передавать замысел в рисунке.
(Волчкова, 343)
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдение за птицами .
Задачи. Познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц .
П\И: «Часики идут».
Труд: насыпать корм в кормушки.
Д\И: «Горелки».
Бег по дорожкам Саша С., Арсений Ч.
Ситуативный разговор: «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду».
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Беседа: «Весна пришла». Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра : «Когда это бывает?». Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
Игровое
упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.
Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать».
Вторник – 17.04Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». Рассматривание иллюстраций о весне. Д/и «Встречаем птиц». Подвижная игра-задание "Принести игрушку". Пальчиковая игра «Ладушки».
Д/и «Сравни кукол» Нелли Д., Полина М.
Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу».
Внести иллюстрации о весне.
Папка-передвижка: «Как научить ребёнка заботиться о зубах»..
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Ознак. с худ.лит. (3 нед.)
Тема: «Чтение «Солнечные зайчики»
Задачи: формирование умения понимать стихотворение, включаться в игру по содержанию стихотворения. Развивать речь, воображение, мышление. Воспитывать желание заботиться о животных.
(Винникова, 70)
Двигательная деятельность
(физическая культура)
Задачи: формировать умение у детей бросать на дальность мяч одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. Прививать любовь к занятиям спортом.
Оборудование: по 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каждого ребенка, 2 длинные веревки, 4-5 обручей большого размера
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель.
П\И: « Птицы ».
Труд: расчистка дорожки от веток.
Д/И: «Раздели предметы на группы » .
Подвижные игры «Перелет птиц» Лиза П., Саша И.
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона». Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Дидактическая игра "Шнуровка". Подвижная игра-задание "По мостику". Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» , «Индюк» , «Пароход» .
Работа по конструированию Вика Ж., Саша С.
Д/и « Чем я с другом поделюсь» .
Инвентарь для игры.
Среда – 18.04Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстрации ласточка. Чтение стих-я Л. Мироновой «Зарядка». Подвижная игра «Голуби, воробьи и ворона». Д. п. «На кормушку прилетели маленькие птички».
Упражняться строится в колонну друг за другом Соня Я., Маша К.
Чтение стихотворений о чистоте.
Работа в уголке природы.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Вот какой у нас мостик»
Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика, и созданию весенней композиции. Формировать умение лепить столбики, показать возможность выравнивания столбиков по длине. Развивать чувство формы и величины., способности к композиции.
Оборудование: картон, пластилин, стеки, салфетки, клеенки.
(Лыкова, 70)
Двигательная деятельность (физическая культура)
Задачи: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, совершенствовать умение бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя. Развивать выносливость, быстроты. Прививать любовь к занятиям спортом.
Оборудование:ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э.
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная, пасмурная погода, греет ли солнце) ; формировать понятия о признаках наступающей весны.
Труд: сгребание снега с дорожки.
П\И: «Найди, где спрятано».
Д/И: «Назови меня ласково».
Уборка игрушек после себя Алина Н., Маша В.
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой.
Игры с выносным материалом.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Снегирек». Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Покормим птенчиков». Подвижная игра «Птички и птенчики»
Работа в уголке природы Арина Л., Полина М.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры».
Четверг – 19.04Утро:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа по сюжетным картинкам « Птицы ». Дидактическая игра «Собери самолёт». Чтение стих-я С. Черного «Уговор». Конструирование из прищепок «Ёжик».
Собираем вместе бусы Саша И., Нелли Д.
Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок».
Создать условия для Русской народной, подвижной игры
«Маленькие ножки - большие ноги».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
19.04.
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «К нам пришла весна»
Задачи: совершенствовать умение составлять рассказ вместе с воспитателем на тему из личного опыта, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков, произносить фразы с различной громкостью. Развивать речь, фонематический слух, воображение, память, мелкую моторику рук.
(Ушакова, 86)
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Вот какие у нас мостики»
Задачи: вызвать интерес к рисованию мостика, совершенствовать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: шаблоны, гуашь, кисти, салфетки.
(Лыкова, 71)
Прогулка:
Наблюдение за снегом.
Задачи. Продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Труд: перенос снега ведёрками в определённое место.
изучать их повадки и особенности.
П\И: «Зайцы и волк».
Д/И: «Один – много».
Бег по змейке Арсений Ч., Маша К.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору
Выносной материал.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам . Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Чтение Плещеев «Весна». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Игра-забава «Поймай шар».
Предложить детям полить лук Алина Н.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
Утро:Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Где живут птицы ». Чтение художественной литературы «Где обедал воробей». Наблюдение из окна за птицами.
Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Алина Н., Полина М.
Труд в уголке природы.
Создать условия для игры с конструктором.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)
2 половина дня
Кружок
Прогулка:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Наблюдение за ветром.
Задачи. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Труд: разбросать снег для его быстрейшего таяния.
П\И: «Самый меткий»
Д/И: «Что делал (делает) дворник?».
Разрабатывать навык насыпать снег в ведро Кирилл В., Вика Ж.
Подвижные игры
«Кто быстрее?», «Ручеек».
Игры с выносным материалом.
Вечер:
Ф., П., Р., С-К., Х-Э
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Часики». Сюжетно- ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. Дидактическая игра «Что мы делаем утром, днём, вечером» режим дня.
Расставление игрушек по своим местам Вика Ж.
Д/и «Кукла Катя проснулась».
Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
Елена Цыганцева
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»
Тема : «Весна – красна »
Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»
Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе .
Утро Рассматривание картин из серии «Цветущая весна » Цель : учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.
Д/и : «Доскажи словечко»
Цель : развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла»
Цель : укрепление мышечной системы организма.
(Сашей, Дариной) Раскрась цветок.
Цель : совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Кто живет рядом с нами?
Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Материалы : картинки домашних животных с детенышами, кукла-бабушка, ведерко.
2. Физическая культура на воздухе
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками. Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Цель
Цель
Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений
Цель : улучшать технику ходьбы и бега.
(Матвеем, Абдулло) «Мяч в корзину»
Цель : развитие меткости, глазомера, точности броска.
перед сном Беседа на тему : «Что такое доброта» . Цель : формировать представления о доброте. Чтение : А. Толстой «Еж» . Цель : учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.
2 половина дня Постепенный подъем детей, босохождение по массажным коврикам. Цель : профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Д/у : «Помоги другу застегнуть сандали»
Цель : развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Цель : развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры : «Ловишки» Цель : развитие двигательной активности детей. «Ты мне – я тебе» . Цель : улучшать координацию движений.
Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.
Вечер : «Магазин» : сюжет «Овощной магазин» .
Цель : побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.
Игровое упражнение «Не забегай в кружок» .
Цель : познакомить детей с правилами игры, учить пра-вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.
(Алисой, Данилом П.) Н/п/игры по интересам детей.
Цель : умение самостоятельно организовать игру пор правилам.
Утро «Спрячь игрушку» . Цель : закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в» , «на» , «за» , «под» , «между» , действовать в соответствии с инструкцией.
Д/у : «Изменения в природе»
Цель : формировать представления о весне , ее приметах; какие происходят изменения в природе. «Ласточка» . Цель : учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.
(Захаром, Кристиной К.) Мелкая мозаика.
Цель : развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема : Русская народная сказка «Теремок»
Цель : упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой» , «маленький» .
Материалы : настольный театр, фигурки животных, иллюстрации к сказке.
2. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной.
Цель : расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры : «Самолеты» . Цель «Найди, где спрятано» . Цель
Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи «Кто выше?»
Цель : учить легко прыгать, играть строго соблюдать правила. Рисуем на снегу.
Цель : развитие творческих способностей; умение пользоваться предметами – заместителями.
перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша» . Цель : учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.
Хороводная игра «Веснянка » Цель : совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.
2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель : быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель : профилактика простудных заболеваний. Д/и : «Назови какие деревья ты знаешь» Цель : развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.
Занятие 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема : Дорожка для колобка.
Цель : закреплять знания о признаках предмета : ширина, длина, цвет.
Материалы : игрушка – колобок, конструктор мелкий и крупный.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за рябиной. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры : «Снегурята» . Цель : упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди по описанию» . Цель : учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи.
Вечер : «Постройка автобуса» . Цель : учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.
М/п/и : «Весна – красна »
Цель : развивать внимание; закреплять знания о весенних приметах. «Перешагни через ручей» . Цель : развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
(Данилом А., Артемом) Домино «Весенние цветы»
Цель : закрепление знаний и названия весенних цветов.
Утро Д/и «Угадай, чего не стало» . Цель : формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
М/п/и : «Идет король по лесу»
Цель : развивать умение согласовывать движения со словами. «Бегите за обручем»
Цель : учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Климом, Алисой) Д/и : "Составь картинку" Цель : учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
2. Развитие речи
Тема : Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» , «Варя и чиж» .
Цель : учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах) ; учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки; воспитывать интерес к творческой игровой деятельности.
Материалы : иллюстрации к рассказам.
Прогулка 1
Приметы ранней весны . Цель : изучать приметы ранней весны .
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель
Подвижные игры : «Зайцы» Цель «Прыгни - повернись» . Цель
Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. «Попрыгунчики возле санок»
Цель : учить прыгать с продвижением вперед.
(Дарьей, Сашей) «Прокати товарища на санках»
Цель : развитие товарищеских взаимоотношений, выносливость.
перед сном Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга» . Цель : расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны ; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. Беседа с детьми на тему : «Можно ли драться?» Цель : продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в гостях и дома; развитие дружеских взаимоотношений.
2 половина дня Постепенный подъем детей. Босо хождение по массажным коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.
Д\и : «Шустрый заяц» Цель : совершенствовать умения быстро и четко проговаривать слова, добиваться правильного произношения.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за приметами ранней весны . Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель : учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры : «Лиса в курятнике» Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Салочки» . Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.
Вечер : Творческая мастерская : рисование «Первые листочки» .
Цель : закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.
«Уборка игрушек» .
Цель : учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.
(Абдулло, Дарьей) «Зайчик и яблоко» .
Цель : развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата.
Утро Д/и : «Чудесный мешочек»
Цель : развитие тактильных ощущений, умение определять на ощупь какой предмет находится в мешочке.
Отгадывание загадок «Весенние приметы»
Цель : развитие логического мышления; закрепление знаний о приметах весны . «Насекомые над лугом»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Данилом П., Алисой) Д/и : «Рассели животных по домам»
Цель : закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема : Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.
Цель : учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа; располагать изображения с содержанием действия.
Материалы : альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель : научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель
Подвижные игры : «Догони самолет» .
Цель
Выносной материал : лопатки, совочки, ведерки. Развитие движений.
Цель : упражнять в перешагивание через предметы, не сбивая их; сохранять равновесие.
(Захаром, Кристиной К.) «Полоса препятствий» .
Цель : умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции .
перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . Цель : закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.
Д/и : «День-ночь» Цель : закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.
2 половина дня Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» . Цель : закаливание дыхательного аппарата, профилактика ОРВИ.
Закаливающие мероприятия : ходьба по ребристым коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.
Д/у : «Что изменилось?»
Цель : Формировать умение детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры : «Кто быстрее» .
Цель : учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал : лопатки, совочки, игрушки.
Вечер : «Соберем водичку»
Цель : научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.
Эксперимент : «Сосульки»
Цель : учить
устанавливать причинно -
следственные связи между
явлениями.
(Сашей, Матвеем)
Игрушки по местам.
Цель : формировать умения поддерживать порядок в группе .
Утро Д/и : «Времена года»
Цель : формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
М/п/и : «Колпачок»
Цель : развитие умений сопоставлять движения с товарищем. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель : учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.
(Соней, Степой) Д/у : «Прятки»
Цель : упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около.
Занятие 1. Лепка/аппликация
Тема : Неваляшка для Незнайки.
Цель : упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.
Материалы : кукла – Незнайка, картинка с изображением неваляшки, пластилин, доска для лепки, салфетки.
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.
Цель : улучшать координацию движений.
Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки. Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель : упражнять в сохранении равновесия.
(Климом, Дарьей) Экспериментирование с ветром «Вертушка»
Цель : закрепление знаний о силе ветра; создание радостного настроения.
перед сном Чтение Л. Толстой «Пришла весна… » Цель : приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.
Д/и : «Исправь ошибку»
Цель : учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Закаливающие процедуры. Цель : укрепление здоровья детей.
Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель : развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель : развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры : «Зайчата» , «Лиса в курятнике» .
Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.
Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки.
Вечер : С/р/и : «Шофёры»
Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»
Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе . Д. и. "Хлопни - топни"
Цель : учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.
(Данилом А., Алисой)
Вымоем куклу.
Цель : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (весна)
Формирование элементарных представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Праздник «Весна - красна »
марта Мама _первое слово
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественное, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник
марта Народная игрушка. Фольклор.
Знакомства с народным творчеством на примере народных игрушек лошадка, уточка. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Праздник народной игрушки.
24-28 марта Насекомые и перелётные птицы. Понаблюдать за птицами (грачами) на участке детского сада. Рассмотреть с детьми картинки с изображением насекомых. Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года.
Выставка детского творчества совместно с родителями «Птицы
Я вырасту здоровым
Покажи мне кукольный спектакль
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Продолжать прививать эстетический вкус к устному народному творчеству.
Фольклорный праздник.
апреля Мы дети –Земли.
Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, воды (тёплая, холодная) .
Познакомить с природным явлением – ветер. Показать, что весенний дождь может быть разным. Выставка рисунков «Идёт дождь» .
апреля Витамины и здоровье
Формировать привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. Познакомить с профессией врача. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Дать понятия о витаминах,они полезны для нашего здоровья. Рассказать детям о том,что в овощах, фруктах очень много витамин (черника и морковка- для глаз) . Экскурсия в кабинет врача.
4-5 неделя
4 стихии планеты Земля
Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается,из влажного можно лепить куличики,после дождя песок-мокрый, воды (вода нагревается на солнышке и становится тёплой, водой поливают растения).
Фотовыставка «Я эксперименти рую» .
Формирование представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, ярко светит солнце, летают бабочки,цветут растения. Изготовление альбома на тему : «Весна »
Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, одежде зимой (шуба, варежки, колготки, летом (гольфы, футболки) людей. На участке детского сада : зимой (лежит снег, холодно) ; летом (светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы) . Фотоальбом Мы играем зимой и летом.
Формировать первичные представления о труде взрослых и детей о их роли в защите природы. Понаблюдать за трудом дворника.
4-5 неделя
Формирование элементарных представлений о лете : яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут растения. Одежда людей стала легче (носки, платья, панамки) . Праздник «Лета»
Согласно программе «От рождения до школы» педагог должен дать детям 2-3 лет элементарные знания о признаках времён года. В конце марта можно знакомить детей с капелью, рассказать о том, что птицы возвращаются из дальних стран, солнце светит ярче и появляются первые листочки. Материал для бесед с детьми, художественное слово и пальчиковые игры по теме «Весна» вы найдёте в приложении плану «Тематическая неделя «Весна идёт».
Социально-коммуникативное развитие
Малыши активно помогают взрослым, выполняют простые трудовые поручения, во время бесед со взрослыми вспоминают, что они видели по дороге в детский сад. Социально-коммуникативное развитие малышей происходить в играх «Я хороший», «Ласковое имя», педагог организует различные этюды «Воробышки радуются весне», «Покажу, как я люблю».
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей с признаками весны, организуя игровую ситуацию «Капают капели». Игры с различными пуговицами, камешками, семенами и плодами способствуют познавательному развитию так же, как и наблюдения во время прогулок за изменениями в природе.
Речевое развитие
Дети вспоминают стихи о солнышке, разучивают пальчиковые игры «Распускаются цветы», «Капают капели». Решать задачи речевого развития позволяют игры «Как называется», «Скажи какой», «Песня ветерка», «Покормим птенчика» и другие.
Художественно-эстетическое развитие
Малыши рисуют крошки для птичек, рассматривают картины по теме весна, пытаясь отвечать на вопросы взрослого. В области художественно-эстетического развития запланированы игра «Собери пару», в ходе которой малыши учатся раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы, лепка «Неваляшка», рисование карандашами «Капает капель». Итогом недели станет коллективная работа: рисование ладошками «Весеннее солнышко».
Физическое развитие
В области физического развития запланированы игра «Доползи до ворот», направленная на развитие координации и навыков ползания, игра-самомассаж «Этот маленький жучок», игра «Лови мяч», с целью упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Рассказ воспитателя о весне, рассматривание картины «Ранняя весна». Цель: познакомить детей с первыми весенними признаками. | Пальчиковая игра «Распускаются цветы». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. | Конструирование с подгруппой «Разноцветные постройки». Цель: способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. | Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. |
Про- гулка | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы. | Игра «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат. | Рисование фломастерами «Крошки для птичек». Цель: продолжить формировать навыки рисования. | Подвижные игры с выносным материалом. Цель: формировать самостоятельность в выборе атрибутов, двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. | Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная). Цель: обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. | Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. | Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию общения, умения отвечать на вопросы взрослого. | Игры — вкладыши, лабиринты. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление. | Беседа «Для чего нужна одежда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда». | Внесение в уголок картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие. | Игра «Закоти шарик в домик». Цель: развивать двигательные навыки, глазомер. |
Про- гулка | Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: напомнить детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. | Игра «Каждой бабочке свой цветочек». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие. | Беседа рассказывание стихов о капели. Цель: познакомить с явлением — капель, побудить детей чётко проговаривать слова за воспитателем, формировать фонематический слух. | Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. | Повторение игры «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. |
ОД |