Свх когда закончится строительство. ТПУ "Свиблово" и северо-восточная хорда. Проекты

Одним из значимых событий в Москве стало строительство Северо-Восточной хорды («Северной рокады»). Магистраль соединит по периферии юго-восток и север столицы, в зону съездов попадут самые густонаселенные районы. Novostroy-M.ru выяснил, как строительство рокады отразилось на рынке столичных новостроек.

Итак, хорда свяжет север, восток и юго-восток столицы, снизит транспортную нагрузку на центр города, МКАД и ТТК, загруженность нескольких вылетных магистралей. Кроме того, она обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке города.

Мы спросили у экспертов рынка недвижимости, как повлияет строительство магистрали на рынок первичного жилья Москвы: вырастут ли цены, появятся ли новые проекты в зоне съездов СВХ.

Что изменится с запуском хорды?

Переход на хордовую систему в Москве позволил не только кардинально изменить положение дел с развитием дорожной инфраструктуры столицы, но и стал серьезным подспорьем для застройщиков, рассказывает Даниил Селедчик, генеральный директор компании «Эталон-Инвест» (входит в Группу «Эталон»). В частности, запланированный на 2018 год ввод в эксплуатацию скоростной Северо-Восточной хорды должен существенно облегчить жизнь четырем миллионам жителей Юго-Восточного, Восточного и Северного административных округов Москвы, улучшив также и инвестиционную привлекательность возводимых там жилых комплексов.

Практика показала, что дорожное строительство не имеет серьезного влияния на планы девелоперов, потому что в Москве, в принципе, любой участок имеет нормальную доступность с точки зрения автомобильного транспорта, считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина . Серьезные изменения следуют только в том случае, если дорожное строительство затрагивает район, где есть острая проблема с дорогами. Например, в свое время в районе Северный, где существовала явная нехватка дорог - было так называемое «бутылочное горлышко», построили дополнительную дорогу, что привело к резкому росту цен на квартиры на вторичном рынке сразу на 10%.

Северо-Восточная хорда - это, по сути, новая дорога внутри Москвы, и она серьезно не повлияет на девелоперскую карту города, комментирует эксперт. Девелоперы в основном настроены именно на метро, особенно в северо-восточной части столицы, где преимущественно строится жилье массового сегмента. К тому же Северо-Восточная хорда с одной стороны примыкает к Московскому центральному кольцу, частично к Октябрьской железной дороге. То есть в таких локациях девелоперы больше бы отреагировали именно на появление новых станций метро, а не дорог, так как подъезд к участку в Москве есть всегда.

Принципиального изменения стратегии девелоперов в связи с появлением Северо-Восточной хорды ожидать не следует, соглашается Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». Крупная магистраль поблизости - это противоречивый «союзник» для проекта нового жилого комплекса. С одной стороны, он улучшает транспортную доступность, что, безусловно, повышает привлекательность локации. С другой стороны, если автотрасса появляется в непосредственной близости, то она может снизить привлекательность проекта или заставить девелопера даже видоизменить архитектурный облик будущей новостройки. В то же время девелоперы, конечно, не отменят строительство проектируемых ЖК только из-за того, что они окажутся рядом с СВХ. Тем не менее, такое соседство может скорректировать их планы в части ценового сегмента планируемого ЖК. Скорее всего, класс будет понижен до «комфорта».

Подорожало ли жилье из-за строительства магистрали?

На первичный рынок данный факт не оказал никакого влияния, рассказывает Наталья Шаталина. Но может быть небольшое негативное влияние на вторичный рынок, на дома, которые максимально близко прилегают к Северо-Восточной хорде. Похожий пример был при строительстве Северо-Западной хорды, где несколько домов оказались с ней совсем рядом, что ухудшило качественные характеристики квартир, и они упали в цене.

Если говорить про всю хорду, то под влияние новых съездов попадают такие проекты как «Life-Ботанический сад», «Поколение», «Золотая Звезда», «Дом на Вешняковской», «Виноградный», апарт-отель «Восток», отмечает эксперт. Это именно те проекты, которые однозначно почувствуют на себе улучшение автомобильной транспортной доступности. У ряда других проектов, которые расположены не так далеко от новых съездов с хорды, есть альтернативные пути подъезда.

Улучшение транспортной доступности проектов не отразится на их стоимости. На стоимость жилья влияют многие факторы, в том числе и транспортный, но в первую очередь именно наличие метро. В основном в данных локациях строятся объекты массового сегмента, где решающее значение имеет доступность общественного транспорта, а не развитость автомобильных дорог.

При выборе квартиры фактор транспортной доступности является одним из ключевых как для собственников автомобилей, так и для тех, кто перемещается по городу на общественном транспорте. Традиционно наличие рядом с ЖК линии МКЖД, станций метро и МЦК, остановок общественного транспорта и крупных автомагистралей положительным образом сказывается на привлекательности проекта для покупателей, отмечает Даниил Селедчик. В качестве примера можно привести жилой комплекс «Золотая Звезда», который «Эталон-Инвест» строит в ВАО Москвы. Расположенный в 10 минутах ходьбы от станции метро «Шоссе Энтузиастов» и в 300 метрах от одноименной станции МЦК (отметим также близость к Измайловскому парку), он вошел в пятерку наиболее инвестиционно привлекательных новостроек столицы по данным исследования Home Market Consulting Group. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в непосредственной близости от жилого комплекса вместе с положительной динамикой строительства способствуют росту продаж и повышению ликвидности проекта. Кроме того, ЖК «Золотая Звезда» расположен в 2,7 км от ТТК по шоссе Энтузиастов, а завершение в 2017 году строительства сразу двух участков Северо-Восточной хорды позволит жителям и гостям жилого комплекса активнее использовать при передвижении межрайонную транспортную сеть. Также благодаря запуску хорды автовладельцам не придется ежедневно проезжать лишние километры по «кольцу», которое из-за массовой застройки торговыми центрами отличается достаточно плотным автомобильным трафиком.

Как показывает практика, открытие магистрали не влияет на общий уровень цен в проекте или в прилегающем к ней старом жилом доме, считает Мария Литинецкая. Изменение цен затрагивает только отдельные квартиры, окна которых выходят непосредственно на магистраль. Иногда лоты с такими неудачными видовыми характеристиками могут быть дешевле на 10-20%, чем объекты с видом на двор. Такие дома, правда, есть только на вторичном рынке, к примеру, вдоль участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Однако еще раньше на этом же участке начало действовать МЦК, которое еще больше, чем СВХ, нарушает тишину, поэтому отделить негативное влияние на стоимость недвижимости от эффекта МЦК сложно. Тем не менее, нужно учитывать, что для многих жителей данной локации появление платформ МЦК нивелировало неудобства. Что касается Северо-Восточной хорды, то она расположена всего в 100- 150 м от домов вдоль ул. Уткина и Окружного проезда. Тем не менее, принципиального различия цен в квартирах с видом на МЦК и СВХ не наблюдается, хотя, конечно, в беседах с покупателями риелторы используют этот аргумент в пользу или против объекта.

В относительной близости от строящегося участка СВХ находятся ЖК «Level Амурская» (стартовал в апреле), ЖК «Золотая Звезда» и «Михайлова 31», отмечает Мария Литинецкая. Безусловно, все эти проекты получат выгоду от появления Северо-Восточной хорды - они непосредственно не граничат с трассой, а значит, ни шум, ни загазованность их не затронут. Вместе с тем они находятся в 5-10 минутах езды на автомобиле, то есть после завершения строительства трассы жители данных ЖК с легкостью смогут ею воспользоваться.

В то же время стоимость квадратного метра в данных ЖК едва ли каким-то образом отреагировала на СВХ, считает эксперт. Если застройщики и принимали во внимание соседство с данным инфраструктурным объектом, то его влияние минимально. Впоследствии для новых ЖК, которые сейчас находятся на стадии проектирования, наличие СВХ может рассматриваться при ценообразовании как преимущество, добавляющее к стоимости «квадрата» 1-2%.

Что еще построят в районе Северо-Восточной хорды?

Северо-Восточная хорда проходит по части промзон, которые как раз планируются к развитию в будущем, рассказывает Наталья Шаталина. Некоторые проекты уже даже анонсированы. Например, жилой комплекс бизнес-класса на Серебрякова должен выйти на рынок уже в мае-июне этого года. Еще один проект будет выведен по адресу: ул. Тюменская, вл. 5, где будет построено около 325 тыс. кв. м недвижимости. На пересечении ул. Тагильской и Открытого шоссе будет строиться жилой комплекс общей площадью 300 тыс. кв. м. Все эти будущие проекты попадут в зону влияния новой хорды. Кроме ЖК на Серебрякова проекты будут относиться к массовому сегменту.

Но кардинального влияния на девелоперскую карту города запуск хорды не окажет, так как лидеры рынка еще несколько лет назад коррелировали свою работу над большинством инвестиционных проектов с планами московской администрации, считает Даниил Селедчик. В частности, прохождение Северо-Восточной хорды учитывалось при планировании строительства ЖК «Нормандия» в Лосиноостровском районе и ЖК «Серебряный фонтан» в Алексеевском районе СВАО Москвы. Тем не менее, территории, расположенные вдоль строящейся хорды, несомненно, получат дополнительное градостроительное развитие.

В непосредственной (пешеходной) доступности от Северо-Восточной хорды новых проектов пока не планируется, рассказывает Мария Литинецкая. Самый близкий к уже существующему участку СВХ запланирован в небольшой промзоне в районе Измайлово на Никитинской улице, д. 10. На территориях фабрики-прачечной и ткацкой фабрики «Измайловская мануфактура» застройщик ГК «Афина» планирует возвести жилой комплекс «Константа». Предполагается, что это будет ЖК бизнес-класса общей площадью 74 700 кв. м, расположенный в 10 минутах езды от Северо-Восточной хорды.

Новая Северо-Восточная хорда будет проходить со стороны Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит вход в столицу платного шоссе «Москва - Санкт-Петербург». План строительства новых был утвержден в 2012 г. Тогда же были согласованы проекты обеих хорд - и западной, и восточной. При этом в числе прочих мероприятий была запланирована реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюзной с МКАД.

Расположение магистрали

По периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную часть столицы, то есть районы, наиболее густонаселенные.

На востоке в одной части она будет идти вдоль МКАД. Этой дорогой будут соединены такие крупные шоссе как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки на автолюбители будут разъезжаться в двух направлениях - на северо-запад и северо-восток. При этом Московскую кольцевую дорогу на юге придется расширить в том случае, если власти решат протянуть обе хорды до нее. Возможно также, что эти магистрали будут связаны Южной рокадой. Об этом еще в 2012 году заявил заместитель мера по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, свяжет столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на востоке до развязки «Вешняки-Люберцы». После этого запланировано построить магистраль, по которой можно будет проехать на Ногинск.

Проект участка хорды от ш. Энтузиастов до МКАД

Особенностью проекта Северо-Восточной хорды является то, что он разрабатывается частями.

В 2012 г были утверждены проекты участков - от Бусиновской развязки до ул. Фестивальной и путепровод на пересечении ул. Талдомской с Октябрьской ж/д. В 2013 г. были объявлены следующие конкурсы:

  1. На участке от ш. Энтузиастов до кольцевой дороги.
  2. На участке от ш. Измайловского до ш. Щелковского.

В первом случае были запланированы такие мероприятия, как:

  1. Строительство развязки в районе пересечения хорды с ул. Кусковской.
  2. Возведение эстакады на пересечении с ул. Юности.
  3. Строительство пешеходного перехода в том месте, где Северо-Восточная хорда подойдет к МКАД.
  4. Переустройство железнодорожных путей Казанского и Горьковского направления.
  5. Связь хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-ом километре Московской кольцевой дороги.

Также планом было предусмотрено строительство пешеходных переходов в следующих районах:

  1. Между улицами Вострухина и Красный казанец.
  2. Между первым Казанским просеком и аллеей Первой Маевки.
  3. У платформы и выходов (южного и северного) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковской просекой и улицей Маевок.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Протяженность этого участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское - Измайловское шоссе

В проект были заложены такие мероприятия как строительство съездов:

  1. На Щелковское шоссе по направлению к центру.
  2. Через Ткацкую улицу на Окружной проезд.
  3. На Окружной проезд по направлению ш. Энтузиастов.
  4. С Щелковского шоссе по направлению к Открытому шоссе вдоль хорды.

А также заездов:

  • в сторону Открытого шоссе с ул. Советской;
  • на Щелковское шоссе с ул. Советской в сторону области;
  • с 1-ого переулка Измайловского зверинца.

Этот участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя эстакадами. Предусмотрено строительство тоннеля на две полосы, двух надземных и восьми

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже упоминалось, возможно, что две новые магистрали Северо-Восточная и Северо-Западная соединят Южной рокадой. Последняя будет начинаться на выходить на Новую Ригу, а далее на Аминьевское шоссе. Однако в разработке находятся и другие проекты. В том случае, если хорды будут протянуты до МКАД, вместо ЧТК получится треугольник. Решение в данном случае будет зависеть от того, какой именно проект окажется дешевле. Недостаток поперечных магистралей - то, что в последнее время явственно проявляется в таком большом мегаполисе как Москва. Северо-Восточная хорда именно по этой причине будет протянута через весь город.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по ж/д путепроводу через ш. Энтузиастов открылся еще в 2012 году. Помимо всего прочего был построен участок основной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км проезжей части. Участок ЧКТ между ш. Энтузиастов и Измайловским должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 г.

Приблизительная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется московским властям 70 млрд. рублей. Хуснуллин еще в августе прошлого года сообщил о том, что расходы могли бы составить не более 30 - 35 млрд. рублей.

Властям пришлось искать оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, трасса станет более скоростной, но и более дорогой.

Конкурс: участок от шоссе Щелковского до Открытого

В начале этого года были открыты две эстакады на промежутке от шоссе Энтузиастов до Измайловского. Конкурс на строительство следующего участка был объявлен в декабре 2013 г. Его итоги подвели в начале марта этого года. Предполагается строительство не менее трех-четырехполосной магистрали только в одном направлении. Дорога будет проходить вдоль МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровской. Длина участка составит 3,2 км. Это приблизительно 10% от всей Согласно проекту на этом участке будут проведены также следующие мероприятия:

  • возведение транспортной развязки в районе пресечения хорды с Открытым шоссе;
  • строительство двух съездов на Открытое шоссе с внешней стороны магистрали;
  • устройство проезда под Мытищинским путепроводом с возможностью разворота.

Для того чтобы автомобилисты имели возможность съезда с Щелковского шоссе на хорду по направлению к центру, будет построена эстакада. В дальнейшем планируется соорудить еще одну. Правоповоротный съезд будет организован и на Лосиноостровскую улицу.

После окончания строительства Северо-Восточная хорда, схема которой представлена чуть выше, свяжет многие важные районы города. В 2014 году на дорожное строительство в столице выделено 90 млрд. рублей. При этом в эксплуатацию запланировано ввести 76,6 км вновь построенных и реконструированных дорог.

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы - юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты - это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз - на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце - на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями - действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы - Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

29. Налево - Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо - Рябиновая улица.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально)

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» - инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов,

Власти решили нанести ещё один шрам на тело Москвы - построить Северо-Восточную хорду. Пока готов только проект планировки будущей трассы, давайте же посмотрим, как освоят очередные миллиарды рублей.

01. Общий вид участка:

02. Относительно всего участка:

03. Ну а теперь детальнее, приготовьте фантазию, пойдём от Ярославки, ибо трассировку через национальный парк (!!!) почему-то не вложили в проект:

04. Мимо Ботанического сада:

05. Владыкино:

06. Разделение (или наоборот схождение - смотря как смотреть) СВХ и СЗХ:

07. Сечения нескольких мест:

08. ТПУ по ходу движения:

09. Характеристики:

Удивительно, но даже ни одного под/надземного перехода, звучит как-то неправдоподобно.

10. А теперь социально-экономическое обоснование. Хотя в каком месте тут имеется в виду социально - не ясно, я вижу только экономические расчёты, ни социального эффекта, ни транспортного эффекта в перспективе:


11. Хотя вру, транспортные расчёты есть, уже сейчас подсчитано, где в будущем будут пробки:

Что сказать... мне почему-то захотелось выпить с горя. Но если в случае с Северо-Западной хордой, которая шла по обычным улицам, и из которых решили сделать подобие шоссе, несмотря на жителей, где мне хотелось ещё всех ответственных сослать в Северную Корею, то тут только выпить. В отличие от СЗХ, эта хорда в большей части идёт вдоль и по пром.зоне:

Видимо из-за этого и не будет внеуличных переходов, также не предусмотрен общественный транспорт на хорде.

НО по сути эта дорога распределяет весь трафик с М11, только если М11 - дорога платная, эта будет бесплатной, то есть активно будет стимулировать автомобилепользование, а также будет распределять огромный поток машин по городу, к примеру, если раньше житель Химок или иного Подмосковья в сторону Твери, поехали бы в город на электричке или общественном транспорте, то теперь поедет на машине. Также монструозные развязки явно не украсят город и не разгрузят вылетные улицы. Хотя, есть крохотный шанс, что после ввода этой хорды, наконец-то, можно будет закрыть северо-восточный участок Третьего кольца, превратив его в нормальную улицу.

В любом случае, вместо вкладывания денег в общественно-полезные проекты (да хотя бы на связывание УДС между районами), эти пойдут на дороги и пробки. Зато Серый кардинал доволен - строители смогут осваивать бюджет ещё пару лет.

PS 20 августа, в четверг, в Останкино, Ростокино и еще 3 районах пройдут слушания по этому проекту, предлагаю жителям озаботится сейчас этим.

Посмотреть презентации можно