Скоростной режим на мкаде. Полный список всех ограничений скорости для категории B

Безопасность на московских дорогах во многом зависит от скоростного режима, установленного ПДД. Двигаясь с разрешенной Госавтоинспекцией скоростью, автомобилисту удастся вовремя среагировать и предотвратить аварию. сайт публикует нормативы скоростного режима на разных типах московских дорог.

Скоростной режим в Москве

В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.

Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.

Магистрали столицы:

  • Кутузовский проспект;
  • Можайское шоссе;
  • Ленинградское шоссе;
  • Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.

Штрафы за превышение скорости

Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

  • За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
  • Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
  • Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • Превышение скорости от 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Многие из вас, наверняка, хотели бы попробовать в действии гаишный радар, который измеряет скорость автомобилей. Всегда интересно почувствовать себя госавтоинспектором, который поймал нарушителя и будет его наказывать. Поскольку Probok.net готовит предложение по изменению разрешенной скорости на МКАД , то мы провели интересный эксперимент с измерением скоростей движения на московской кольцевой.


Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.

Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.

Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).


Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость.

Итог такой:

Средняя скорость составила
- в левых рядах - 117 км/ч,
- в правых рядах - 89 км/ч.

Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.


Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах " и гонщиков в правых, что и надо искоренить.

Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали:

Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.

Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.

Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.

Установление понятного и адекватного скоростного режима на городских дорогах - это крайне важная задача, игнорирование которой приводит к ужасным последствиям. Часто слышу, что московские водители ужасно водят, постоянно превышают скорость, что приводит к высокой аварийности. И всегда у всех ответ один - виноваты недисциплинированные автомобилисты, а, значит, надо повысить штрафы, установить больше камер и т.д.

Вдумайтесь, это уже привело к тому, что в Москве развернута одна из крупнейших систем автоматической фиксации нарушений в мире (!), буквально через каждый километр установлена камера, штрафы теперь тоже немаленькие, за серьезное превышение скорости можно и вовсе на полгода прав лишиться (от 60 км/ч). И что, разве стало у нас также спокойно и безопасно, как в европейских городах? Конечно, нет. И, очевидно, что решение проблемы безопасности лежит не в дальнейшем зажимании водителей, а исключительно в работе с конечными пользователями системы дорожного движения, т.е. с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.

Вчера мы с вами разобрали, что московские водители совсем не знают , какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы. Как можно соблюдать скорость, если непонятно, какова она?

Пора поговорить с автомобилистами понятным для них языком, с помощью правильно установленных знаков и разметки. Надо доверять водителям, и поверьте, они отплатят тем же. У Probok.net есть великолепное предложение по изменению скоростного режима на МКАД.

Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги. Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду - снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.


знаки над каждой полосой сообщат водителю о максимальной скорости движения в его полосе

Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.

МКАД - это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной скоростной магистралью, не имеющей одноуровневых пересечений, с хорошим асфальтовым покрытием, межосевыми ограждениями на всем его протяжении. С другой стороны, кольцевая имеет множество примыканий в виде заездов с заправок, торговых центров, шиномонтажей и т.д. Значительную долю трафика на магистрали составляют грузовики и общественный транспорт.

Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийноопасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.

И наоборот, в крайне левой полосе (где исключительно легковушки) многие едут со скоростью 120-130 км/ч, потому что это адекватно и безопасно. Ведь нет ничего страшного в том, что все автомобили движутся с одинаковой, хоть и немаленькой скоростью. Транспортный поток в таком случае спокойный и прогнозируемый, желающих погонять становится меньше. Действительно аварийной ситуация становится, когда найдется один идиот, который в шашечки захочет поиграть. Но чем ниже скорость потока, тем больше становится таких идиотов. Если разрешенная скорость в левых рядах становится 110 км/ч (да, признаемся в слух, по факту 130), то абсолютному большинству водителей будет выгодно соблюдать установленный режим, нежели пытаться немного нажать на педаль.

Probok.net выступает с инициативой о проведении эксперимента на МКАДе, на идеальном для этого месте - участок Лосиного острова (с 94 по 103 км), где 8 км кольцевой дороги не прерываются съездами и примыканиями. Все что необходимо - установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение 2х месяцев наблюдать за ситуацией: замерить аварийность, средние скорости. Зачем пытаться ехать 150 км/ч, если можно законно ехать 130 (что является очень приличной скоростью).

Когда мы озвучили эту идею в соответствующих органах, то услышали закономерную реакцию: что водители не поймут как нужно ездить (видимо, движение полностью остановится из-за впавших в ступор автомобилистов), и что резко повысится аварийность на МКАД. То есть гонщик на правой полосе - это нормально, а ограничение в 80 километров в час там же - это неизбежные аварии. Это была первая эмоциональная реакция, теперь надо обсудить вопрос серьезно.

На самом деле, ничего страшного в таком скоростном режиме нет.
Он уже давно действует во многих странах мира. Самое обидно, что нас обходят наши же бывшие соотечественники. Например, азербайджанцы ввели у себя такое новшество.

Причем разница в скорости между крайними полосами составляет 40 км/ч и ничего ужасного не происходит. Московские водители не хуже бакинских ездят.

И украинцы не отстают. Мой любимый и мирный Киев…

Дальнее зарубежье, где-то в Азии

Важно объяснить заранее еще пару моментов.

В Москве есть замечательный пример с повышением скорости на Ленинградском проспекте и Звенигородском шоссе с 60 до 80 км/ч. Сегодня еще раз поговорил с госавтоинспекцией, и мне подтвердили, что аварийность от этого не выросла. Это только подтверждает факт, что адекватный режим водители соблюдают охотнее.

Максимальная пропускная способность дороги достигается на скорости 50 км/ч. Однако, фактически пропускную способность определяет не скорость, а плотность потока. Поэтому когда на МКАД много машин, то средняя скорость может упасть до нуля, вне зависимости от той, что на знаках указана.

Знаменитые московские пробки не помешают нововведению. Не секрет, что большинство штрафов по скорости выписываются в ночное, свободное от пробок время, поэтому так важно не пытаться больше людей оштрафовать, а дать понятные правила игры, которые будет удобно соблюдать.

Москва - один из крупнейших по размерам городов мира, у нас огромные расстояния, и быстрая скорость перемещения становится особенно важным фактором. По факту, разноскоростной режим давно действует на МКАД. Надо просто в этом признаться и закрепить.

Безопасность на московских дорогах во многом зависит от скоростного режима, установленного ПДД. Двигаясь с разрешенной Госавтоинспекцией скоростью, автомобилисту удастся вовремя среагировать и предотвратить аварию. сайт публикует нормативы скоростного режима на разных типах московских дорог.

Скоростной режим в Москве

В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.

Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.

Магистрали столицы:

  • Кутузовский проспект;
  • Можайское шоссе;
  • Ленинградское шоссе;
  • Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.

Штрафы за превышение скорости

Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

  • За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
  • Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
  • Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • Превышение скорости от 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.