Счастливая развязка: участок на Дмитровском шоссе открыли после реконструкции. Затянувшаяся реконструкция: Дмитровское шоссе

Участок Дмитровского шоссе с 44‐го по 47‐й километр открыли после реконструкции. Проезжую часть расширили и убрали светофоры. Теперь вместо километровых заторов ‐ новая безопасная дорога со скоростью 120 километров в час. На торжественном открытии участка побывала корреспондент «360» Виктория Масягутова.

Следующая новость

Счастливая развязка дорожной истории. И это буквально: открытие новой развязки и реконструкция Дмитровского шоссе с 44-го по 47-й километр стали праздником для жителей Подмосковья. А для местных - особенно.

Мы сделали путепровод построили и мост в теле дороги, через железную дорогу. Естественно не было развязки, стоял светофор, заторы. У нас есть и видеонаблюдение, и камеры, и слежение за движением транспорта

Петр Ольховский генеральный директор компании ОАО «Центродорстрой».

Много светофоров, наземные переходы. Как следствие - километровые пробки. Так было раньше на этом отрезке дороги «Москва-Дмитров-Дубна». Теперь трассу расширили с четырех до шести полос, все светофоры убрали. Чтобы не тормозить поток, для пешеходов построили мосты с лифтами, также установили освещение и более 3-х километров шумозащитных экранов. Работы на объекте вел генеральный подрядчик, компания «Центродорстрой».

«Сегодня открывается один из важнейших отрезков Дмитровского шоссе, сегодня этим отрезком, как только он откроется, будет пользоваться порядка 100 000 жителей Московской области. Это часть реконструкции Дмитровского шоссе. Общая реконструкция от 0 до 29 км мы предполагаем что будет окончена в конце будущего года», - рассказал Игорь Тресков, министр транспорта и дорожного хозяйства Московской области
.


Протяженность участка составила 3 километра, и 3 миллиарда рублей из федерального бюджета ушло на всю реконструкцию. К работам компания «Центродорстрой» приступила в 2014 году. Строили с применением самых современных материалов и технологий.

«Это одна из лучших автомобильных федеральных автодорог в части применения технологий. Это щебеночно-мастичный асфальто-бетон, это термопластиковое нанесение разметки, мы уверены, что эта дорога будет комфортной и безопасной», - заявил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.


Источник фото: телеканал «360»

Обилие горнолыжных курортов и дачных поселков - из-за этого Дмитровское шоссе было сильно загружено и зимой, и летом. Но теперь ехать по новому участку, который раньше был одним из самых проблемных, можно 120 километров в час. И никаких пробок.

Столица просит у властей Подмосковья поддержки в изъятии областных земель для инфраструктурных проектов Москвы - в первую очередь для реконструкции дорог. Об этом говорится в письме мэра Москвы Сергея Собянина губернатору Сергею Шойгу (есть в распоряжении «Известий»). Речь идет о 72 участках в Мытищинском, Ленинском, Одинцовском районах и Химках.

Как следует из письма Собянина, для реконструкции Дмитровского шоссе придется освободить 35 участков в деревне Грибки и селе Виноградово - большинство из них заняты жилыми домами.

Ради строительства дублера Ленинградского шоссе «требуется изъятие части земельного участка» у десятка автостоянок и магазинов, в число которых попадает мебельный торговый комплекс «Гранд». В самом «Гранде» от комментариев отказались. Неофициально сотрудники компании выразили надежду, что дублер Ленинградки в конце концов решат проложить в обход их магазина.

В действующем законодательстве не прописан механизм изъятия земельных участков в Московской области для размещения объектов, финансируемых за счет Москвы, и наоборот, говорится в письме Собянина. Мэрия уже разработала проект порядка взаимодействия и отправила его на утверждение Шойгу. Московские власти предлагают области принимать решение о выборе участка. А изъятием, регистрацией прав, выкупом и новым строительством столица намеревается заняться самостоятельно.

Подмосковные власти в целом готовы пойти на сотрудничество, рассказал «Известиям» министр строительного комплекса и ЖКХ Подмосковья Герман Елянюшкин. По его словам, в области понимают проблему освобождения территорий для важных строительных проектов.
- Когда есть потребности развития транспортной, инженерной инфраструктуры, встает вопрос изъятия земель. Также существует проблема пограничных территорий. Схемы, планы должны согласовываться. Не может из Москвы выходить восьмиполосная дорога и упираться в двухполосную, - сказал министр.

Москва впервые в истории требует освободить областные земли для госнужд и оформляет на них права, подтвердил партнер компании Goltsblat BLP Виталий Можаровский. По его словам, процедура передачи участков должна быть согласована обоими регионами.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в данном случае снос построек неизбежен.
Компенсировать стоимость имущества, скорее всего, будут деньгами, считает глава «Земельных дел конторы» Илья Свиридов.

Подбирать аналогичный участок - это еще одна сделка, которая затянет время, - говорит эксперт. При этом стоимость земель, выбранных Москвой, достаточно велика. Так, деревня Грибки расположена всего в 5 км от МКАД. Здесь стоимость 1 кв. м в коттедже на участке в пять соток - от €1 тыс.

Город по конкурсу выберет оценщика для определения объема компенсаций.

Для кого-то столетний дуб может значить больше, чем сарай. И требовать компенсировать его потерю можно, но обычно госоценщик этого не делает, - предупреждает Свиридов. По словам Можаровского, стоимость участка, подсчитанная госоценщиком и оценщиком, приглашенным со стороны, может различаться в несколько раз. Суды в этих случаях обычно становятся на сторону государства.

Последний раз масштабные изъятия земли для госнужд в России проводились в районе Сочи. Выкуп участков под строительство олимпийских объектов сопровождался рядом громких скандалов. Жители жаловались на навязанных им оценщиков и сжатые сроки переселения, из-за чего оспорить оценку было невозможно.

Известно, что в Москве и области очень много пробок. Не проходит ни одного буднего дня, чтобы город или подъезды к нему не встали в глухие заторы. Если говорить о Дмитровском шоссе, то пробка на этой трассе в районе МКАДа давно уже стала хронической.

Даже в выходные дни здесь довольно сложно проехать в область, а, если водитель едет в центр Москвы, то обязательно встанет в большой затор и неминуемо потеряет два-три, а то и четыре часа.

Причина этих транспортных затруднений весьма проста, и дело тут не только в большом количестве машин, которые каждый день едут в Москву или из столицы, забивая все магистрали. Специалисты утверждают, что с учетом того, что с одной стороны активно застраивается поселок Северный, находящийся в черте Москвы, а с другой довольно активно и быстро расширяется подмосковный город Долгопрудный, трех полос в каждую сторону для потока транспорта явно маловато.

Многократно усугубляет ситуацию и тот факт, что на эти же полосы выходит съезд с Московской кольцевой автодороги. Более того, на Дмитровском шоссе есть немало светофоров, которые еще больше замедляют движение и приводят к пробкам и заторам на многих участках Дмитровского шоссе.

Изначально реконструкцию Дмитровского шоссе планировалось завершить к началу 2015 года. Потому эти сроки сдвинули на середину 2014 года. Но совсем недавно стало известно, что реконструкция полностью завершится к концу 2013 года. В настоящий момент на строительстве этой трассы работают более двух тысяч человек, подогнана самая современная техника.

В настоящее время на одном из участков реконструкции Дмитровского шоссе предусматривается строительство тоннеля, эстакады и подземного пешеходного перехода в районе поста ГИБДД, а также строительство двух путепроводов. Тоннель предназначается для движения по Дмитровскому шоссе под МКАД. Это, как утверждают в «Росавтодоре», направленный съезд в сторону запада на Ленинградское шоссе. Реконструкция Дмитровского шоссе захватывает 24,5 километра дороги, общая стоимость всех работ - более 20 миллиардов рублей. Что же будет сделано на этом шоссе? Как сообщили нашему корреспонденту в «Росавтодоре», во время реконструкции будет обращено особое внимание на следующие работы во время реконструкции.

  1. Строительство дублера Дмитровской трассы, начиная с Коровинского шоссе, через аэропорт «Шереметьево» - начало будущей трассы Москва-Санкт-Петербург.
  2. Строительство хордовой дороги, связывающей три аэропорта, обслуживающие столицу - «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».
  3. Строительство Северо-Западной хорды, которая пройдет от Сколково через западные, северо-западные и северные района столицы, связывая их в единый транспортный коридор.
  4. Реконструкция многоуровневой транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе.
  5. Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе.
  6. Реконструкция и расширение некоторых участков самого шоссе до 5 полос в каждую сторону.
  7. Избавление трассы от избытка светофоров с помощью строительства пешеходных.

В то же время власти Москвы согласовали реконструкцию Дмитровского шоссе на территории Подмосковья. Она пройдет за счет средств федерального бюджета. Во всяком случае, именно так утверждает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, на расширение километрового участка Дмитровского шоссе после МКАД из федерального бюджета выделено около 800 миллионов рублей. Правда, несмотря на то, что участок дороги небольшой, главная его проблема заключается в сносе придорожных объектов. И их теперь придется выкупать.

После реконструкции Дмитровское шоссе станет бессветофорным и, за счет построенных эстакад до границы с Московской областью, фактически шестиполосной. Одновременно с реконструкцией самого шоссе, строятся транспортная развязка на пересечении с МКАД, двухуровневая эстакада между Дмитровским и Долгопрудненским шоссе. Она предназначена для тех, кто съезжает с Дмитровки в область, чтобы они не задерживали основное движение и участок дороги от эстакады до поселка Северный, где заканчивается Москва и начинается область. По мнению властей, реконструкция существенно облегчит Северному жизнь. Известно, что проект планировки поселка уже утвержден. И уже в скором времени здесь появятся новые производства и новые жилые микрорайоны со всей соответствующей инфраструктурой.

Одну из полос реконструированной Дмитровки сделают выделенной, и она дойдет до метро «Селигерская» Люблинской линии. Строительство этой станции метро тоже ведется и будет завершено также к концу 2013 года. Рядом с ней появится крупный транспортно-пересадочный узел. По плану тех, кто занимается реконструкцией Дмитровки, от поселка до метро по выделенной полосе можно будет доехать общественным транспортом за 10-15 минут. Для пешеходов на новой Дмитровке построят три крытых перехода с лифтами, чтобы ими могли беспрепятственно пользоваться инвалиды.

А после пересечения с Московской кольцевой автодорогой будут построены три новые эстакады. Первая из них появится в районе пересечения Дмитровского шоссе с Челобитьевским и Долгопрудненским. Она будет закончена к началу июня этого года. Еще одна эстакада появится на выезде с четвертого и девятого микрорайонов района Северный. Третья же эстакада будет построена ближе к границе с Московской областью - рядом с дорогой. Когда все эти объекты будут завершены, жители смогут беспрепятственно ездить по Дмитровскому шоссе до границ с областью.

Там же будут выделенные полосы для общественного транспорта, что должно существенно сократить время в дороге тем, кто пользуется общественным транспортом.

Дмитровское шоссе известно также еще и как «вторая президентская трасса». Именно здесь находится известный горнолыжный курорт «Волен». И есть информация, что через полтора года начнется реконструкция Дмитровского шоссе около курорта. Главная задача - улучшить пропускную способность трассы в этом районе. Потому что место довольно популярное, и пробки здесь нередки.

Реконструкция участка Дмитровского шоссе от МКАД в область состоит из двух основных этапов:

1-ый этап реконструкции: Реконструкция участка Дмитровского шоссе расположенного на территории города Москвы (до деревни Грибки) Финансируется за счет средств федерального бюджета.
Предварительная оценка стоимости реконструкции - 800 млн рублей Протяженность данного участка, составляет более километра, но проблемы связаны с выкупом объектов недвижимости, который потребуется осуществить для проведения работ. Проект реконструкции Дмитровского шоссе за МКАД до границы города (до дер. Грибки) предусматривает строительные работы на трех участках.

Один из них - это сооружение направленных съездов на «клеверной» развязке на пересечении Дмитровки и Московской кольцевой. Здесь предполагается соорудить два направленных съезда, чтобы исключить пересечение автомобильных потоков. Для поворота с Дмитровского шоссе (при движении из области) на внутреннюю сторону МКАД сооружается эстакада, а для съезда с шоссе (при движении из центра города) на внешнюю сторону кольцевой магистрали строители прокладывают тоннель, который будет совмещен с транзитным тоннелем для движения из центра в сторону области. В будущем эта трехуровневая полноповоротная транспортная развязка обеспечит непрерывное движение как по МКАД, так и по Дмитровскому шоссе.
Второй участок - строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского, Долгопрудненского и Челобитьевского шоссе, На этом загруженном перекрестке строители возведут транзитную эстакаду по основному ходу Дмитровского шоссе, которая пройдет над пересечением с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе. Вдоль Дмитровки с двух сторон также будут обустроены боковые двухполосные проезды, которые обеспечат въезд и выезд с шоссе в поселок Северный и на прилегающие территории.
Еще один участок строительства - от двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе до границ Москвы. Согласно проекту, на этом отрезке шоссе будут сооружены две транзитные эстакады по основному ходу Дмитровки, а вдоль магистрали обустроены дублеры.


Второй этап реконструкции: Реконструкция участка Дмитровского шоссе расположенного на территории Московской области (от деревни Грибки).

Финансируется за счет средств федерального бюджета. Проектом реконструкции Подмосковного участка Дмитровского шоссе планируется, что к 2015 году будет полностью реконструирована и расширена до поворота на Лобню автодорога "Москва-Дмитров-Дубна", а на участке км 46+450м пересечения с Московским малым кольцом будет построена многоуровневая транспортная развязка.
Проектом реконструкции Дмитровского шоссе предусматривается строительство новой автострады от Дмитрова до Дубны, которая, минуя посёлок Запрудню, до Полудёновки пойдёт параллельно старой дороге, а затем резко повернёт направо - в сторону особой экономической зоны с выходом к реке Волге в Дубне. На въезде в посёлок Запрудню планируется построить надземную железобетонную эстакаду – многоцелевую дорожную развязку. Реконструкция Дмитровского шоссе существенно сократит время движения транспорта из Москвы в Дубну, напрямую свяжет Московскую и Тверскую области.

Проект реконструкции данного участка Дмитровского шоссе в настоящее время находится в стадии разработки.

Реконструкция (расширение) Дмитровского внутри МКАД

В настоящее время ведутся активные работы по реконструкции Дмитровского шоссе, которая сделает Дмитровку современной и быстрой трассой. Проектом планировки участка Дмитровского шоссе от проектируемой двухуровневой транспортной развязки до границ города предлагается реконструкция Дмитровского шоссе и строительство 2 развязок в разных уровнях. Рассматриваемый участок Дмитровского шоссе имеет протяженность 3,5 км. Проектом реконструкции Дмитровского шоссе на участке от центра города Москвы до МКАД предусмотрено:
1.На пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе будет построена двухуровневая транспортная развязка. В составе развязки проектом планировки предусмотрено строительство новых эстакад по оси Дмитровского шоссе; оборудование боковых проездов вдоль эстакады с обеих сторон; устройство двух проездов под эстакадой по трассе Долгопрудненское шоссе – Челобитьевское шоссе и по трассе проектируемый проезд N229 (примыкающий к Долгопрудненскому шоссе) – проектируемый проезд N241; устройство однополосного разворота по Дмитровскому шоссе в сторону области. Транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД будет построена в разных уровнях (тип «клеверный лист») с устройством всех правоповоротных и левоповоротных съездов.
2. В целях повышения пропускной способности узла транспортно-планировочное решение предусматривает строительство 2 направленных левых поворота в третьем и четвертом уровне и, как следствие, строительство новых трасс для двух других левых поворотов и для трех из четырех правых поворотов. Также в составе данной работы предлагается строительство подземного пешеходного перехода через Дмитровское шоссе на подходе к развязке со стороны центра и поста ДПС – у остановочного пункта наземного общественного транспорта «Платформа Маяк».