Рейтинг самых загруженных городов мира. Политолог Гращенков: Кара-оол погрузил Туву в депрессивное состояние. Самые пробочные страны

Британские СМИ опубликовали рейтинг городов с самыми страшными в мире пробками. Для его подготовки были использованы расчеты перегруженности дорожных сетей в процентном отношении и данные о количестве впустую потраченного времени и топлива, пишет 16 июня газета «РБК daily».

В ТОП-15 самых перегруженных городов мира ожидаемо вошла Москва, однако российская столица оказалась довольно далеко от первого места - на восьмой позиции. Аналитики считают, что при этом Москва является лидером по времени преодоления пробок: оно составляет в среднем 2,5 часа.

Замыкает рейтинг скромный польский город Вроцлав: показатель перегруженности его улиц достигает 33,1%. Столица США Вашингтон оказалась на 14-м месте: на улицах города ежегодно впустую сжигается 560 млн литров топлива. Среди городов-представителей Соединенных Штатов более серьезные транспортные проблемы наблюдаются в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Так, первый может похвастаться двумя самыми медленными в США автомагистралями в часы пик.

Единственным участником рейтинга из Африки стал Йоханнесбург: дорожные проблемы в крупнейшем мегаполисе ЮАР и одном из самых густонаселенных городов континента за последние три года стали еще серьезнее. С ужасающими пробками приходится сталкиваться и жителям других частей света, в частности обитателям столицы Индии Нью-Дели и автомобилистам из Мехико.

Что касается Европы, то сильнее всего от дорожных заторов страдают жители Варшавы, Парижа и Брюсселя. Польская столица является одним из самых перенаселенных городов Европы, однако кольцевая дорога в мегаполисе по-прежнему не построена. Жители Парижа в среднем простаивают в пробках 70 часов жизни в год.

Второе место рейтинга оккупировал Пекин: специалисты утверждают, что проектировщики просто не успевают за автомобильным бумом, который захлестнул китайскую столицу. В городе сразу шесть кольцевых автодорог, однако движение становится все плотнее: в 2010г. здесь образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась лишь спустя 10 дней.

Самым неприятным для автомобилистов городом с точки зрения пробок был признан Сан-Паулу. В 2008г. в бразильском мегаполисе был зафиксирован затор длиной 265 километров. За минувшие три года ситуация с пробками в Сан-Паулу нисколько не улучшилась.

ТОП-15 городов мира с самыми ужасными заторами:

1) Сан-Паулу (Бразилия)

2) Пекин (Китай)

3) Брюссель (Бельгия)

4) Париж (Франция)

5) Варшава (Польша)

6) Мехико (Мексика)

7) Лос-Анджелес (США)

8) Москва (Россия)

9) Лондон (Великобритания)

10) Нью-Дели (Индия)

11) Нью-Йорк (США)

12) Йоханнесбург (ЮАР)

13) Бангкок (Таиланд)

14) Вашингтон (США)

15) Вроцлав (Польша).

Как сообщалось ранее, в Киеве периодически фиксируются километровые заторы . Они, как правило, парализуют движение на 15 самых проблемных участках в столице. Для решения проблем с заторами в столице в 2012 году планируется строительство тоннеля , который проложат от нового Дарницкого моста.

Отметим, «Багнет» ранее писал, что единственный тоннель в Киеве стоимостью 350 млн евро, строительство которого уже детально распланировано, пройдет от Площади Победы до станции метро «Левобережная» . Всего планируется до 2025 года открыть в столице шесть тоннелей для автомобильного движения.

Что касается тоннеля от нового Дарницкого моста, то он облегчит жизнь жителям Русановки , Березняков, Харьковского массива, - им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Днепровское шоссе в районе моста Патона, где сейчас постоянные пробки, а также сам мост Патона - те водители, которые сейчас ездят по нему в сторону центра, смогут выбрать новый Дарницкий мост и напрямую выехать через тоннель на Киквидзе, а затем - на бульвар Леси Украинки.

Данные о пробках в российских городах были получены с помощью сервиса «Google-Карты». Рейтинг основан на принципе соотношения скорости, с которой водитель мог бы двигаться по свободной дороге, к реальной скорости.

Самым загруженным городом страны оказалась Москва.

Несмотря на то что, по официальным данным столичных властей, уровень заторов, особенно в центре столицы, год от года снижается, московские пробки все равно находятся вне конкуренции. Особенно тяжелой транспортная ситуация становится во время серьезных осадков или в предпраздничные дни, когда в город съезжаются сотни тысяч машин из соседних регионов.

Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

По просьбе «Газеты.Ru» результаты Google прокомментировали в сервисе «Яндекс.Пробки».

«Специалисты «Яндекс.Пробок» регулярно анализируют дорожную ситуацию в российских городах. Наш подход предполагает выявление особенностей загруженности улиц и магистралей, поэтому мы стараемся избегать прямых сравнений и усреднения данных, — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. — Во-первых, среднее время проезда по условно пустой дороге и загруженной существенно отличается, например, в разные дни недели и часы пик.

Во-вторых, на «пробочность» города влияет множество факторов: устройство дорожного движения, развитие общественного транспорта, доступность парковок, работа городских служб, время года и, конечно же, погода.

Отличаются города, как правило, разными уровнями загруженности в течение дня: например, где-то балл пробок в утренний час пик выше, где-то он начинается раньше, а в другом городе может длиться дольше.

А главное, что всех объединяет, — дорожная ситуация сильно зависит от сезона и погоды. Самые глухие пробки обычно возникают из-за дождя или снега зимой и в начале весны, а также накануне государственных праздников. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах «Яндекс.Пробок» одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги. Это значит, что одинаковым значениям баллов в разных городах может соответствовать разная степень затруднений.

Например, ситуация, при которой на дорогу придется потратить в полтора раза больше времени, в Омске будет оценена в 7 баллов, а в Екатеринбурге — всего в 4 балла.

Осенью 2013 года мы провели эксперимент и сравнили несколько российских городов, пересчитав баллы в них по единой (московской) шкале. При этом сравнивался не средний балл в целом, а загруженность за конкретный период (сентябрь - октябрь) в будние дни».

Согласно этим данным, самым «пробочным» городом оказалась Москва, а самые сильные заторы фиксировались примерно с 17.00 до 18.30. Второе место в рейтинге «Яндекса» три с лишним годом назад занял Екатеринбург. Далее шел Новосибирск. Четвертое место заняла Самара, но в вечернее время по уровню пробок ее обходил Санкт-Петербург. Кроме того, в топ-9 самых «пробочных» городов, по версии «Яндекса», попали Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск и Казань.

Ненавижу пробки! Все удовольствие от пятничного вечера обламывает стояние в пробках. Дорога до Дубны (100 км) иногда занимает семь часов, пять из которых я провожу на МКАДе. Говорят, человек тратит за свою ЖИЗНЬ 4 дня на прослушивание телефонных гудков, а в пробках некоторые стоят по 4 дня за ГОД!

В России, конечно, больше всего достается москвичам. Мы возглавляем рейтинг самых тяжелых пробок в стране. Но нам повезло больше, чем жителям Штутгарта или Сан-Франциско. Где самые адские пробки на планете, читайте под катом...

№10. Брюссель - 70 часов

Брюссель - столица Бельгии и Брюссельского столичного региона. В Брюсселе разместились учреждения Французского и Фламандского сообществ и Фландрии, штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО, секретариат стран Бенилюкса.

№9. Кельн - 71 час

Кёльн - город-миллионер, является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кроме того, Кёльн - крупнейший центр 10-миллионной надагломерации Рейнско-Рурского региона и центр 2-миллионной моноцентрической агломерации. Кёльн - это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Кёльн знаменит своим главным храмом - Кёльнским собором, одним из главных католических храмов Германии. Площадь города 405 км2, население - около 1 млн. человек.

Кёльн – немецкая столица дорожных пробок. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.

№8. Антверпен - 71 час

Антверпен - второй по значимости город Бельгии. Также является морским портом, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах.

Площадь города 204 км2, население - 510 610 человек. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.

№7. Штутгарт - 73 часа

Штутгарт - город в Германии, один из важнейших промышленных центров Германии, а также важный культурный центр. Площадь города 207 км2, население - около 613 тыс. человек.

Жители Штутгарта тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.

№6. Нью-Йорк - 73 часа

Нью-Йорк - крупнейший город США, входящий в одну из крупнейших агломераций мира.
Нью-Йорк - важнейший мировой финансовый, политический, экономический и культурный центр. Площадь города 1214 км2, население - около 8,4 млн. человек.

Нью-йорк никогда не спит, поэтому пробки здесь есть в любое время суток. Жители Нью-йорка тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.

№5. Хьюстон - 74 часа

Хьюстон - четвёртый по количеству жителей город в Соединённых Штатах Америки и крупнейший город в штате Техас.

Город является ведущим мировым центром энергетической промышленности, а экономика города также представлена предприятиями в области аэронавтики, транспорта и здравоохранения.
Площадь города 1552 км2, население - около 2,3 млн. человек.

Дорожные заторы в Хьюстоне возникают из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог и из-за плохо развитого общественного транспорта в городе. В часы пик в пробки погружаются все основные магистрали города. Жители Хьюстона тратят в пробках ежегодно в среднем около 74 часов.

№4. Сан-Франциско - 75 часов

Сан-Франциско - город и округ в штате Калифорния, США, названный в честь католического святого Франциска Ассизского.

Сан-Франциско знаменит мостом «Золотые Ворота», островом Алькатрас, системой канатных трамваев и чайна-тауном.

Траффик и пробки - это стиль жизни Сан-Франциско. Жители Сан-Франциско тратят в пробках в среднем около 75 часов ежегодно.

Площадь города 121 км2, население - около 850 тыс. человек.

№3. Вашингтон - 75 часов

Вашингтон - город, столица Соединённых Штатов Америки. Площадь города 177 км2, население - около 650 тыс. человек.

№2. Лос-Анджелес - 81 час

Лос-Анджелес - город в США на юге штата Калифорния, находящийся на берегу Тихого океана. Крупнейший по численности населения в штате и второй - в стране Город является центром Большого Лос-Анджелеса - агломерации с населением выше 17 млн человек.

Лос-Анджелес является одним из крупнейших мировых культурных, научных, экономических, образовательных центров, крупнейших мировых центров индустрии развлечений в сфере кино, музыки, телевидения, компьютерных игр.

Площадь города 1302 км2, население - около 3,8 млн.человек.

Лос-Анджелес знаменит своими гигантскими пробками. Жители Лос-Анджелеса тратят в пробках ежегодно в среднем около 81 часа.

№1. Лондон - 101 час

Лондон - столица и крупнейший город Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Главный политический, экономический и культурный центр Великобритании. Экономика города занимает пятую часть экономики страны. Относится к глобальным городам высшего ранга, ведущим мировым финансовым центрам.

Площадь города 1706 км2, население - более 8,5 млн. человек.

Лондон очень большой мегаполис и здесь много машин. Лондон занимает "почетное" первое место рейтинга. Жители Лондона тратят в пробках ежегодно в среднем около 101 часа.

1. Москва. Водители российской столицы в год проводят в пробке около 57 часов.
2. Екатеринбург
3. Новосибирск
4. Самара
5. Ростов-на-Дону
6. Санкт-Петербург
7. Краснодар

Краткое содержание предыдущих серий:

Растёт такими темпами, что инфраструктура просто не успевает за ними. Это явление было не знакомо россиянам вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия, сейчас же движение в мегаполисах в час пик практически останавливается. Рассмотрим десять городов, в которых эта проблема стоит наиболее остро.

10-е место. Лос-Анджелес, Калифорния

Замыкает десятку самых загруженных городов Лос-Анджелес, США. Как показывают исследования, среднестатистический его житель в час пик тратит на поездку на 41% времени больше, чем обычно. Не смотря на многочисленные автомобильные развязки, широкие улицы и развитую инфраструктуру, город входит в число самых проблемных по организации движения в мире. Это связано с большим количеством личного автотранспорта. Так, число автомобилей на 1,8 миллионов превышает количество зарегистрированных водителей. А плохо организованная система общественного транспорта лишь усугубляет обстановку.

9-е место. Чэнду, Китай


Катай по темпам роста автомобильной промышленности давно уже выбился в мировые лидеры. Этому способствуют развитие промышленности, рост городов, увеличение объёмов перевозок, а также улучшение благосостояния граждан. Население города Чэнду уже сейчас насчитывает 14 миллионов человек, а к 2017 году, согласно прогнозам, достигнет 20 миллионов. В Чэнду официально зарегистрировано более трёх миллионов транспортных средств и это число постоянно растёт.

8-е место. Ресифи, Бразилия


В среднем, автовладелец в Ресифи тратит 94 часа в год на движение в плотном транспортном потоке. По мнению большинства экспертов, усугубление проблемы перегруженности трафика произошло в 2014 году, во время проведения чемпионата мира по футболу. Как считают градоначальники, основным путём решения проблемы транспортного коллапса является ужесточение правил дорожного движения и повышение штрафов.

7-е место. Сальвадор, Бразилия


Следующую позицию в нашем рейтинге также занимает бразильский город, автовладельцы которого в час пик тратят на 43% больше времени на поездку, чем обычно. Более того, примерно 18,7% его жителей тратят на дорогу от дома до работы более одного часа. Основной проблемой такого положения дел является то, что это старый город, его развитие и рост происходил спонтанно, без разработанного градостроительного плана. Более того, Сальвадор расположен на холмистой местности, что в совокупности с узкими улицами серьёзно затрудняет движение.

6-е место. Бухарест, Румыния


Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы - и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.

5-е место. Москва, Россия


Город насчитывает 12 миллионов официально зарегистрированных жителей, во владении которых числится четыре миллиона автомобилей. Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что Москва стала центром притяжения для жителей близлежащих регионов, которые ежедневно приезжают на работу. Достаточно тяжело обстоят дела и с парковкой — это приводит к тому, что суммарная длительность поездки в 1,5 часа считается нормальным явлением. Избежать нелегальной парковки не помогают ни увеличение штрафов, ни принудительная эвакуация, только МКАД и третье транспортное кольцо частично избавлены от этого явления, приводящего к сужению проезжей части. Кроме того, рост числа торговых центров, максимально приближенных к центру города, существенно увеличивает интенсивности нагрузки на транспортные магистрали.

4-е место. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Столица летней олимпиады этого года оказалась плохо подготовленной к многократному росту автомобильного трафика, даже крупномасштабное строительство в преддверии этого события не позволило полностью решить проблему. Проведённые исследования показали, что в среднем автомобилисты в Рио-де-Жанейро в год теряют 165 часов на простой , что равно суммарному экономическому ущербу в 43 миллиарда долларов.

3-е место. Стамбул, Турция


Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

2-е место. Бангкок, Таиланд


Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока - Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

1-е место. Мехико, Мексика

Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.

Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.

Аналитическая компания INRIX Inc представила ТОП-25 городов мира с самыми серьезными автомобильными пробками. В него попали шесть российских городов. При этом Москва , которая лидирует в России, заняла второе место в общем списке. Туда попали также Магнитогорск и Краснодар .

Шесть городов России попали в ТОП-25 рейтинга муниципалитетов с самыми большими в мире пробками на дорогах. Рейтинг Global Traffic Scorecard составила компания INRIX Inc, специализирующаяся на транспортной аналитике . Для его составления в компании изучили проблему заторов на дорогах в 1064 населенных пунктов по всему миру. Основным критерием рейтинга было время, которое в пробках проводят водители. Авторы исследования опирались на данные 2016г.

Среди российских городов предсказуемо лидирует Москва. По данным INRIX Inc, москвичи проводят в пробках 91 час в год. При этом в мировом рейтинге столица занимает второе место, уступая лишь Лос-Анджелесу, где водители стоят в пробках по 102 часа. На третьем месте - Нью-Йорк, где стояние в пробках также отнимает 91 час. Добавим, такой же была расстановка сил и в предыдущем рейтинге Global Traffic Scorecard.

Вторым самым «пробочным» городом в России и восьмым в мире признан Магнитогорск. Там время, проведенное в пробках, равняется примерно 73 часам.

Девятое место в мире занимает населенный пункт под названием Yurga (на карте при этом отмечен город Шахты в Ростовской области). На 11-м - еще одно место из России - Aerodromnyy (указатель стоит в районе Краснодара). Не совсем понятно, какие места имели в виду создатели рейтинга, но, как бы то ни было, в Юрге пробки отнимают 71 час, а в Аэродромном - 69 часов. Еще один загадочный русский город Kansk (метка в районе города Полярный в Мурманской области) попал на 15-ю строчку, а пробки там отнимают 64 часа. При этом отметим, что города Юрга и Канск в России существуют, но один расположен в Кемеровской области , в другой - в Красноярском крае .

Наконец, на 24 месте оказался Краснодар, куда он опустился с 21 места. Там проведенное в пробках время составляет 57 часов в год.

Версия для печати

Главное

Политолог Потуремский: ситуация в Туве беспокоит федеральные власти
Со своими планами идти или нет на губернаторские выборы глава Тувы Шолбан Кара-оол намерен определиться к 2021г., когда заканчивается срок его полномочий. Политолог Виктор Потуремский отметил, что против Кара-оола играет сложная социально-экономическая ситуация в республике. С другой стороны, по словам Потуремского, реальной альтернативы действующему главе Тувы сейчас нет.
Политконсультант Фетисов: для Кувшинникова это будут формальные выборы
Глава Вологодской области Олег Кувшинников примет участие в выборах губернатора в сентябре. После поездки в Кремль он заручился поддержкой президента Владимира Путина. Напомним, что регион Кувшинников возглавляет с 2011г. Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что Кувшинникову не хватало освещения его деятельности на посту губернатора, из-за чего он не был представлен на федеральном уровне как эффективный управленец.
Политолог Гращенков: Кара-оол погрузил Туву в депрессивное состояние
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что объявит о своих намерениях идти на выборы губернатора к 2021г., когда срок его полномочий будет истекать. Эксперты отмечают, что за время работы Кара-оола в Туве республика «погрузилась в депрессивное состояние». По словам гендиректора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, смены Кара-оола, который давно находится у власти, требует оппозиция. С другой стороны, главу Тувы до сих пор поддерживает министр обороны Сергей Шойгу.
Политолог Добромелов: поддержка Путина не гарантирует вологодскому губернатору Кувшинникову спокойную жизнь
Олег Кувшинников на встрече с Владимиром Путиным заявил, что будет участвовать в выборах губернатора Вологодской области. Действующий глава региона попросил президента поддержать его кандидатуру. Глава государства его кандидатуру поддержал. Политолог Григорий Добромелов считает, что, несмотря на одобрение Путина, Кувшинникову придется вести полноценную избирательную кампанию.
Политолог Гребенюк: губернатор Кожемяко продолжает работу по нивелированию протестных настроений
Среди успехов губернатора Приморья Олега Кожемяко в первые 100 дней работы политолог Сергей Гребенюк отметил сохранение большинства социальных программ и продолжение линии на нивелирование протестных настроений в регионе. При этом эксперт отметил, что пока не реализовано намерение Кожемяко вернуть прямые выборы мэра Владивостока. Гребенюк также отметил, что глава Приморья продолжает формирование своей команды и намерен преобразовать краевую администрацию в правительство.
Политтехнолог Огневский: приморскому губернатору Кожемяко сейчас придется решать и политические вопросы
Прошло 100 дней с момента вступления Олега Кожемяко в должность губернатора Приморского края. Политтехнолог Александр Огневский среди успехов Кожемяко отметил снижение цен на рыбу, остановку роста цен на бензин. В то же время в регионе растут тарифы ЖКХ и цена на мясо. Эксперт также добавил, что Кожемяко продолжает расставлять своих людей на ключевые посты в регионе. По словам Огневского, определенные выводы об эффективности работы команды Кожемяко и доверии к ней можно будет сделать по результатам предстоящих в сентябре муниципальных выборов.