Проверочная работа паустовский теплый хлеб. Какая кличка была у Фильки
Тесты по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»
Тест №1.
А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Приносить людям добро - это значит
3. Охлаждение сердца – это
4. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
Тест №2.
1.Назовите главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб».
А.Бабка Фильки Б. Панкрат В.Филька
2. Кто помог Фильке исправить беду?
А.Сорока. Б.Конь. В.Панкрат.
3. Антоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А. Ласковый Б. Добрый. В. Чёрствый.
4. Приносить людям добро - это значит
А. Помогать Б. Жить для себя В. Думать только о себе.
5.Сказочные мотивы в произведении Паустовского:
А. Война Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь
Тест №3.
1.Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб».
А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
А. Болтовня сороки Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь
3.Приносить людям добро - это значит
А. Помогать Б. Жить для себя В. Думать только о себе.
4. Охлаждение сердца – это
А.Сердце замёрзло. Б.Сердце перестало биться.
В. Очерствело, стало равнодушным.
5. Синоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А.Холодный Б.Чёрствый В.Горячий
Тест по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»
1. Почему конь остался в деревне? А) Его ранили.
Б) Так захотел Панкрат.
В) Конь не захотел идти дальше.
2. Какая кличка была у Фильки? А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».
3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.
4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег? А) Началась метель.
Б) Было наводнение.
В) Случилось землетрясение.
5. Как Филька искупал свою вину? А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.
6.О чем рассказывала сорока над плотиной? А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.
7. Когда заработала мельница? А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.
8. Как Филька помирился с конем? А) Попросил у него прощения.
Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
В) Он покормил его морковкой.
9. О чем сказка «Теплый хлеб»? А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах.
В) О путешествии на необитаемый остров.
10. Какая пословица соответствует содержанию сказки? А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.
Проверим ваши ответы. Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10
Приложенные файлы
Вариант 1
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
а) Березняки; б) Бережки;
3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».
а) недоумение; б) страх;
7. Объясните значение слов и выражений:
а) не пужайся …………..;
б) камердинер ……………
8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
г) после Великой Отечественной войны.
Вариант 2
1. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
в) в годы Великой Отечественной войны;
г) после Великой Отечественной войны
2. Как в деревне ребята называли мельника Панкрата?
а) ветеринаром; б) волшебником;
в) колдуном; г) злым стариком.
3. Каждый в деревне считал своей обязанностью коня
а) погладить; б) потрепать по шее;
в) завести к себе во двор; г) покормить.
4. Филька, когда вышел к коню,
а) накормил его хлебом; б) попоил водой;
в) ударил его плёткой; г) ударил его по губам.
5. Отчего, по словам бабки, сто лет назад упал на деревню
лютый мороз?
а) от зависти людской; б) от злобы людской;
в) от сплетен людских; г) от обиды людской.
6. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?
а) рубить лёд у мельницы; б) крутить колесо мельницы;
в) ждать тёплой погоды; г)просить прощения у всех.
7. Как звали коня?
а)Вороной; б) Мальчик;
в) Раненый; г) Малыш.
8. Объясните значение слов и выражений:
а) лютый мороз …………………;
б) пешня ……………………..
9. Что сказочного в произведении?
10. Какой урок извлекли для себя?
Ответы
Вариант1
б
в
в
г
б
г
1
2
3
4
5
6
7 А не бойся
Б слуга
а
8
Вариант2
а
в
г
г
б
а
б
Асильный
Бтяжёлый лом для
пробивания льда
9 Сорока, которая полетела за помощью к тёплому
ветру, болтала;
Сразу после окрика случился лютый мороз.
1
0
10 баллов – «5»
9баллов – «4»
68 баллов – «3»
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
Вариант 1
1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили коня.
а) Березняки; б) Бережки;
в) Берестевичи; г) Барановичи.
2. Конь в деревне начал ходить
а) в гости; б) работать в поля;
в) побираться; г) в ближний лесок.
3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».
4. Филька, когда конь подошёл к калитке,
а) вынес хлеба; б) посыпал хлеб солью;
в) подал ему хлеб; г) забросил хлеб в сугроб.
5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?
а) недоумение; б) страх;
в) ничего не понял; г) злость.
6. Когда Филька пришёл мириться, конь
а) подошел к нему и сразу взял хлеб;
б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;
в) попятился от него и ушёл в сарай;
г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.
Тест по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс.
Новик Надежда Григорьевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
1. Определите жанр произведения
а) сказка
а) П.П. Бажов
б) К.Г. Паустовский
в) В.В. Бианки
3. Тема произведения:
а) труд и взаимовыручка людей;
б) забота о животных;
в) человек и природа.
4. Главного героя зовут:
а) Филька
б) Федька
в) Панкрат
5. Действие происходит:
а) в деревне Озерки
б) в деревне Камешки
в) в деревне Бережки
6. Почему конь остался в деревне?
а) Его ранили.
б) Так захотел Панкрат.
7. Коня взял:
а) мельник Панкрат
б) мальчик Филька
в) старик из деревни
8. Конь начал ходить по дворам:
а) любил вкусно поесть
б) трудно было прокормить
в) любил гулять по деревне
9. Какая кличка была у Фильки?
а) «Ничего не знаю».
б) «Ну Тебя!».
в) «Ну Вас!».
10. Филька жил:
а) с родителями
б) с бабушкой
в) с мамой
11. Филька по характеру был:
а) молчаливый, недоверчивый
б) общительный, доверчивый
в) добрый, отзывчивый
12. Какой плохой поступок совершил Филька?
а) ударил коня по губам и закинул хлеб в снег
б) прогнал лошадь
в) ударил коня по губам и ничего не дал
13. Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?
а) началась метель.
б) было наводнение.
в) налетела вьюга.
14. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
а) О том, как она обидела когда-то солдата.
б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
в) О том, как люди обидели лошадь.
15. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
16. Как Филька искупал свою вину?
а) Он не хотел меняться.
б) Накормил всех.
в) Рубил лед с ребятами у мельницы.
17. Когда заработала мельница?
а) вечером
б) она сломалась навсегда
в) на следующий день
18. О чем рассказывала сорока над плотиной?
а) О том, что она разбудила летний ветер.
б) О том, что Филька – плохой человек.
в) О том, что она самая болтливая.
19. Как Филька помирился с конем?
а) Попросил у него прощения.
б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
в) Он покормил его морковкой.
20. О чем сказка «Теплый хлеб»?
а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
б) О злых колдунах
в) О путешествии на необитаемый остров
21. Какая пословица соответствует содержанию сказки?
а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
б) Язык до Киева доведет.
в) Делу – время, потехе – час.
22. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) обладающий теплотой, несущий теплом;
б) согревающий тело, сытный;
в) недостаточно горячий.
Тесты по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»
Тест №1.
А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Приносить людям добро - это значит…
3. Охлаждение сердца – это…
А.Сердце замёрзло. Б.Сердце перестало биться.
4. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
Тест №2.
1.Назовите главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб».
А.Бабка Фильки Б. Панкрат В.Филька
2. Кто помог Фильке исправить беду?
А.Сорока. Б.Конь. В.Панкрат.
3. Антоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А. Ласковый Б. Добрый. В. Чёрствый.
4 . Приносить людям добро - это значит
А. Помогать Б. Жить для себяВ. Думать только о себе.
5.Сказочные мотивы в произведении Паустовского:
А. Война Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь
Тест №3.
1.Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб».
А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
А. Болтовня сороки Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь
3. Приносить людям добро - это значит…
А. Помогать Б. Жить для себяВ. Думать только о себе.
4. Охлаждение сердца – это…
А.Сердце замёрзло.Б.Сердце перестало биться.
В. Очерствело, стало равнодушным.
5. Синоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А.Холодный Б.Чёрствый В.Горячий
Тест по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»
1. Почему конь остался в деревне? А) Его ранили.
Б) Так захотел Панкрат.
2. Какая кличка была у Фильки? А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».
3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.
4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег? А) Началась метель.
Б) Было наводнение.
В) Случилось землетрясение.
5. Как Филька искупал свою вину? А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.
6.О чем рассказывала сорока над плотиной? А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.
7. Когда заработала мельница? А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.
8. Как Филька помирился с конем? А) Попросил у него прощения.
Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
В) Он покормил его морковкой.
9. О чем сказка «Теплый хлеб»? А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах.
В) О путешествии на необитаемый остров.
10. Какая пословица соответствует содержанию сказки? А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.
Проверим ваши ответы. Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» для учащихся 5 класса.цель:проверка знания текста.
Данный тест содержит 15 заданий.
Каждое задание имеет 3 варианта ответа. В конце работы учащиеся могут сразу узнать свой результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №65»
Инструкция по работе с тестом Данный тест содержит 15 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 3. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 4. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаю удачи!
1. Определите жанр произведения. рассказ быль сказка - - +
2. Тема произведения: труд и взаимная выручка забота о животных человек и природа - + -
3. История старого солдата представляет собой: быль легенду сказку - - +
4. Значение слова «тёплый» в названии произведения: обладающий теплотой, приветливый согревающий тело, сытный недостаточно горячий - + -
5. Раненый конь остался жить у: кузнеца лесника мельника - - +
6. Старая сорока считала, что помогла Фильке: разбудив летний ветер позвав на помощь ворон напугав своим стрекотанием лютый мороз - + -
Ненависть народную злобу людскую грубость человеческую - - + 7.Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: обидел коня усилился мороз услышал рассказ бабушки - - +
9. Изображение ночного пейзажа представляет собой: описание повествование рассуждение - + -
10. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём: сравнение антитеза аллегория - + -
11. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: олицетворением антитезой сравнением - - +
12. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует: метафору олицетворение аллегорию - - +
13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный » выделенные слова представляют собой: эпитеты сравнения логические определения - - +
14. Настоящим спасением для деревни является: совместный труд её жителей перемена направления ветра своевременная помощь сороки - + -
Узнай свой результат 15-14 правильных ответов 13-11 правильных ответов 10-8 правильных ответов 5 4 3
Использованные материалы: Е.Ю.Липина Литература:тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 5-9 классы.Москва, «Дрофа»,2011. Литература. 5 класс. В двух частях (под редакцией В.Я.Коровиной) Москва, «Просвещение» ,2011 О.Б.Беломестных, И.В. Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2010 Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3