Портфолио: для каких профессий нужно и как его составить. Секреты оформления портфолио специалиста. Какие документы брать, а какие — нет

Инструкция

Прежде всего, для составления собственного электронного портфолио вы должны отобрать несколько собственных работ и правильно оформить их перечень. Если это портфолио копирайтера, то речь идет о текстах, которые он когда-либо писал. Если это портфолио веб-дизайнера, то необходимо предоставить изображения сайтов и другой продукции, которые он .

Немаловажно правильно и симпатично оформить собственное портфолио . Если ваше портфолио состоит из текстовых файлов, то постарайтесь привести их к единому образцу, используя аналогичный шрифт, оформление в каждом тексте. Создайте в вашем портфолио несколько разных папок, где работы будут рассортированы по направлению, тематике и т.п. Столь подход поможет вашим быстро сориентироваться в ваших наработках и при этом создаст впечатление о вас как об аккуратном и исполнительном авторе.

Последний важный шаг – размещение портфолио . Поместите его туда, где о ваших наработках может узнать потенциальный клиент. Если у вас есть свой сайт - разместите портфолио на нем. Но не забудьте сохранить его копии на электронном носителе, который всегда находится с вами. Ведь вполне возможно, что потенциального работодателя вы встретите в достаточно неожиданном месте.

Видео по теме

Среди учителей электронное портфолио приобретает все большую популярность и становится необходимым для педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Современное портфолио учителя - это наглядное и красочное отражение его профессиональных достижений и индивидуальности с помощью текста, изображений, звука, анимации и других мультимедийных возможностей.

Инструкция

В первом разделе четко и ярко укажите фамилию, имя, отчество. Рядом разместите вашу фотографию. Следующий пункт – «Образование» (что и когда окончил, полученная и квалификация). Обязательно опишите свой трудовой и педагогический стаж работы. В разделе «Повышение квалификации» и «Самообразование» указываются пройденные курсы, семинары в которых вы участвовали. Обязательно перечислите свои достижения в порядке значимости: награды, грамоты, благодарственные письма. Разметите скан-копии документов для наглядности с использованием возможностей гиперссылок.

В разделе «Методическая работа» помещаются разработки авторских программ учителя , планы и анализы уроков, а также контрольные, проверочные работы, лабораторные работы, разработанные учителем. Отметьте свою работу в методическом объединении, сотрудничество с вузами и другими образовательными учреждениями. Если вы участвовали в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, и это.

Желательно включить в портфолио раздел, содержащий достижения учеников. Это могут быть результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание их творческих работ. Здесь же можно отразить показатели качества знаний учащихся за последние несколько лет, отчеты по срезам знаний, а также учеников.

Расскажите о своей внеурочной деятельности по предмету. Это могут быть проекты с использованием информационных технологий, программы кружков и факультативов, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных , экскурсионная работа. Для наглядности используйте фотографии и с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.).

В разделе «Учебно-материальная база» помещаются списки литературы и наглядных пособий по предмету ( , таблицы, схемы, иллюстрации). Укажите наличие технических средств обучения (компьютер и компьютерные средства обучения, мультимедийные доски, центр и т.п.). Приведите используемых - и видеопособий, дидактического материала и другие документы по желанию учителя .

Полезный совет

Электронное портфолио учителя может быть оформлено в виде брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Грамотно составленное портфолио – визитная карточка любого дизайнера. Во многом именно образцы работ, а не документы о получении образования в престижном учебном заведении или впечатляющий послужной список определяют выбор клиента при поиске дизайнера для реализации того или иного проекта. Для формирования хорошего портфолио необходимо знать, какие работы в него включать, где и в каком формате его презентовать. Нужно также четко представлять, на какую аудиторию оно рассчитано, какие задачи должно решать.

Инструкция

Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.

Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия или конкурсе.

При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.

Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.

При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным . Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.

В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.

Полезный совет

Разместить портфолио можно на специальных интернет-платформах. Также с целью привлечения внимания к вашей творческой деятельности вы можете создавать странички в социальных сетях, либо завести личный блог, по которому можно отслеживать динамику вашего творческого развития в режиме реального времени.


Допустим, вы . Подберите только самые лучшие фотографии. Они должны подчеркивать все достоинства вашей внешности. Также вы должны раскрыть свою индивидуальность, подобрав именно те образы, которые вам соответствуют.

Фотографии нужно делать у профессионального фотографа. Если вы воспользуетесь услугами визажиста и стилиста, это только повысит шанс заключить контракт с модельным агентством.

Портфолио может быть разным. Например, стандартное. В этом случае подбирается несколько образов , то есть меняется макияж, одежда, прическа, эмоции, обстановка и т.д. На одной фотографии вы можете изображать роковую женщину, на другой – милую барышню, на третьей – заботливую мамочку.

Существует базовое портфолио, оно немного уступает в цене стандартному. Здесь вы не меняете образ, это съемку можно назвать портретной.

Если вы дизайнер, вам также может потребоваться портфолио. В этом случае вам не нужно вставлять свои фотографии, в пакет материалов должны входить ваши проекты. Наибольшего успеха вы достигнете в том случае, если покажите работодателю или заказчику самые оригинальные работы.

Существует множество профессий, где может потребоваться портфолио. Это и , и художник, и архитектор, и даже каменщик. Следует учитывать, что портфолио может быть не только в виде кипы документов или снимков. Задействуйте мультимедийные файлы, электронные форматы. Также вы можете в виде презентации.

Источники:

  • что такое портфолио и как его сделать

Говорят, что скромность украшает человека, но кто же лучше знает о ваших профессиональных возможностях и уникальных умениях, которыми вы обладаете? Чтобы быть востребованным в современном мире, нужно суметь качественно и эффектно рассказать о себе или своей организации окружающим. Для успешного решения такой задачи ознакомьтесь с подробной информацией, как оформить портфолио, какие есть виды такого досье, каковы правила его заполнения. Просмотрев примеры оформления таких работ, вы сможете выбрать нужный шаблон и сделать отличную презентацию своих достижений.

Что такое портфолио

Систематизированное собрание выполненных работ конкретного человека или организации называется портфолио. Как правило, такое досье выполняется в виде папки и/или электронного файла. Просмотрев содержимое, можно увидеть, какие достижения есть у человека, и сложить представление, какие услуги могут быть выполнены предъявителем этого документа и на каком уровне. Наличие информации о профессиональных возможностях человека ассоциируется с людьми творческих профессий – дизайнерами, художниками, фрилансерами.

На сегодняшний день из-за очевидного удобства структурирования данных такими книгами стали пользоваться люди разных профессий – врачи, учителя, воспитатели. Зачастую сокращенная версия перечня результатов человека может быть отображена в резюме, фактически являя собой подробно заполненную графу «Достижения». Для студента, который после окончания вуза не имеет профессионального опыта, но указавшего на успехи во время учебных семинаров или практики, шансы трудоустройства намного выше. Красиво, логично оформленный анализ выполненных заданий будет полезен даже школьнику.

Школьное портфолио

Школа – это место, где как будто встречаются два мира: сведущий учительский, который имеет базу знаний, и пытливый детский ум, который начал свой путь обучения. Но и для педагогов, и для учеников очень пригодятся папки, которые будут отображать их успехи. В каждой школе выработаны определенные шаблоны, перечни рекомендаций, разъясняющие, как оформить папку достижений для школьника, какие разделы сюда следует включить. Далее вы можете ознакомиться с особенностями составления и посмотреть примеры готового портфолио учителя, первоклассника, ученика старших классов или целого класса.

Педагога

Такая папка должна говорить об успехах педагога, о повышении им своей квалификации, свидетельствовать об активном участии не только в учебном процессе, но и во внеучебной деятельности в школе. Сформировать такое досье стоит не только для позитивного прохождения аттестации, но и для объективного самоанализа и планирования конкретных действий, направленных на улучшение профессиональных навыков.

Рассмотрите пример с указанием основных разделов документа.

  • Общие сведения – анкетные данные, образование, стаж работы, повышение квалификации, награды, грамоты.
  • Портфолио достижений в педагогической деятельности – результаты усвоения учениками программы, участие в олимпиадах, медалисты.
  • Научно-методическая деятельность – участие в профессиональных конкурсах, разработка авторских программ, научная работа, публикация статей.
  • Внеурочная деятельность – сценарии мероприятий, работа в кружках.
  • Учебно-материальная база.

Класса

Такое досье – результат совместной творческой деятельности педагога и учеников. Начать стоит с общей фотографии класса, списка детей с указанием контактных данных, обязанностей, какие они выполняют в школе. Далее оформить отдельные листы на каждого ученика с указанием его анкетных сведений, информации о семье, указать достижения в учебе, занимается ли он в кружках.

Ознакомьтесь с примером портфолио класса. В нем стоит указать следующие разделы.

  • планы работы и отдыха обучающихся;
  • особые достижения в обучении (участие в олимпиадах);
  • спортивные свершения;
  • творческие успехи (какие хобби у учеников, участие в выставках и т. п.);
  • общественная деятельность (например, субботники);
  • совместные развлечения (информация вместе с фото).

Школьника начальных классов

Самостоятельно с созданием визитной карточки ребенок из начальных классов не справится. Родителям нужно помочь, но не делать все самим, ведь даже первоклассник сможет вспомнить первые удачи в учебе. Портфолио ребенка, который ходит в 1 класс, выглядит красочно. Такая папка отличается по внешнему виду в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. Например, девочки в оформлении любят изображать принцесс, а мальчиков больше заинтересуют машинки. Скачайте готовые шаблоны на бесплатных онлайн-ресурсах.

Ученика старших классов

В этом возрасте у подростка уже сложился круг интересов, проявляются профессиональные склонности. Ученик или ученица готовятся к поступлению в ВУЗ, и визитка выпускника – это способ собрать воедино основные достижения за школьные годы, проявить стремления, сориентироваться при выборе профессии. Такую индивидуальную папку надо оформить четко структурировано, строго и лаконично.

Рассмотрите пример оформления портфолио с наработками старшеклассника. Помните, что цель – объективно представить проделанную вами работу, для этого сюда стоит включить разделы:

  • Мой портрет – автобиография.
  • Достижения – копии сертификатов, свидетельств, грамот, заверенные администрацией школы.
  • Курсы по выбору – предпочитаемые предметы, пройденные курсы по выбору, например, иностранного языка.
  • Олимпиады, конкурсы.
  • Исследовательская деятельность.
  • Мои увлечения – в каких секциях, кружках ученик участвует, примеры рисунков, стихов, эссе и т.п.

Для детского сада

Если говорить о том, как правильно подготовить портфолио в детском саду, то стоит отметить, что более регламентированным будут деятельность воспитателя детского сада и группы, которую он ведет. Такие папки должны свидетельствовать о профессиональном уровне педагога. Что касается иллюстрации навыков дошкольника, то это для ребенка и родителей творческий процесс. Одновременно малыш учится отслеживать развитие своих навыков. Далее рассмотрены примеры оформления портфолио для детского сада.

Воспитателя

Такая папка для педагога – важный атрибут при приеме на новую должность и для аттестации. Четких правил ее подготовки нет, и досье старшего воспитателя или методиста ДОУ будут отличаться между собой в силу разной категории и специфики работы. Прежде чем рассмотреть пример портфолио воспитателя, ознакомьтесь с разделами, которые можно в него включить:

  • девиз педагога, цели деятельности;
  • краткая трудовая биография;
  • повышение квалификации;
  • самообразование;
  • данные о проведении открытых занятий;
  • участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Группы

Папку для групп надо делать накопительной, так ребята смогут через каждые несколько месяцев оценить проделанный им путь. Вот примерное содержание:

  • знакомство с группой – указать девиз, разместить общее фото группы, кратко написать обо всех воспитанниках;
  • установленный распорядок дня;
  • путешествие по группе – фото интерьера комнаты, иллюстрированные рисунками и рассказами детей;
  • творческие выставки детей;
  • фоторепортажи о проведенных мероприятиях;
  • успехи группы;
  • страничка для отзывов родителей.

Дошкольника

Портфолио- хороший инструмент для отслеживания динамики развития ребенка, но для малышей дошкольного возраста это должно быть еще и интересной творческой деятельностью, которая фиксирует навыки и способности малыша. Данные собирают воспитатель и родитель, но ребенку разъясняется, почему ему важно самостоятельного заполнять эти странички. В дальнейшем просмотр страниц возможен только с согласия дошкольника.

  • о личности и окружении ребенка – семье, друзьях, родном городе;
  • режим дня;
  • в какие игры любит играть, чем любит заниматься;
  • какие мечты есть у ребенка, чего бы хотел достичь;
  • данные о физическом развитии;
  • какие познавательные и творческие навыки приобретены – например, выучены буквы, научился танцевать;
  • достижения ребенка – грамоты, благодарности, фото с участия в конкурсах, состязаниях;
  • впечатления ребенка – от поездок, посещения кинотеатра и т.п.,
  • отзывы и пожелания родителей.

Как сделать портфолио студента

Молодым людям, поступившим в ВУЗы, стоит очень серьезно подойти к формированию систематизированного сборника своих достижений и приобретенных навыков. Грамотно оформленное портфолио поможет обрести первое рабочее место, а для некоторых профессий, например, для архитектора, без такого собрания работ трудоустройство по специальности фактически невозможно.

Как правильно оформить это досье студенту? В деловом стиле, лучше в виде бланков. Студенту надо указать:

  • на титульном листе – свои анкетные данные, название учебного заведения;
  • какие выполнялись курсовые, исследовательские работы;
  • перечень достижений за время учебы, к которому приложить заверенные копии документов, подтверждающие их;
  • уровень знаний;
  • как он проявлял свои профессиональные навыки и умения, например, во время семинаров, при написании рефератов и т.п.;
  • как участвовал во внеучебной деятельности вуза;
  • отзывы и рецензии педагогов.

Профессиональное портфолио работ

Такой способ систематизации наработок часто применяется представителями творческих профессий, ведь их деятельность подразумевает изыскание свежих решений, создание новых направлений в выбранной сфере деятельности. Чтобы не прерывать творческий полет мысли, такие профессионалы зачастую не любят, чтобы им устанавливали строгие рамки подготовки своего портфолио по специализации, но соблюдение определенных рекомендаций при систематизации результатов творческой работы должно присутствовать.

Далее рассмотрены примеры и общие правила, которые пригодятся для фрилансера в сфере дизайна, программирования, фотографии и для представителей других творческих профессий. Примерные разделы такого вида портфолио:

  • продуманно оформленный титульный лист;
  • краткая автобиография с указанием профессиональных достижений;
  • примеры самых удачных работ;
  • отзывы клиентов.

Копирайтера

Такое собрание работ, ранее сделанных для других заказчиков – хороший способ рекламы и продвижения своих услуг. Как оформить портфолио копирайтера? Обязательно надо рассказать об опыте работы, количестве написанных статей. Сделайте скриншоты с сайтов, где опубликованы ваши самые удачные статьи. Постоянно обновляйте свое досье, размещая там новые работы, чтобы заказчик имел понятие об уровне вашего профессионализма. Рассмотрите пример оформления аналогичных папок других копирайтеров.

Дизайнера

Понятие «портфолио дизайнера» весьма обширно, ведь такая папка или электронное досье есть и у оформителя интерьера домов, и у web-дизайнера, который проектирует интерфейс сайтов. Систематизирует свои наработки и графический дизайнер, сферой деятельности которого является создание визуально-коммуникативных образов. Если перефразировать известную поговорку, можно сказать, что книга работ дизайнера кормит, потому, кроме хорошо оформленного печатного варианта, досье стоит размещать на разнообразных тематических веб-ресурсах или персональном сайте.

Можно делать несколько портфолио, например, в одном поместить разнонаправленные работы с целью увеличения числа клиентов, а в другом собрать задания, интересные конкретному заказчику, с которым бы хотелось сотрудничать на постоянной основе. Отбирайте для всеобщего обозрения только лучшие проекты, можете даже включить работы, не принятые заказчиком, но в которых вы точно уверены, что в них есть смысл и они вас характеризуют как уникального специалиста.

Архитектора

Как оформить архитектурное портфолио? Для представителей такой точной профессии печатный сборник наработок лучше оформить в сдержанном деловом стиле, а для создания цифрового досье лучше выбрать формат и размер файлов, который будет удобно пересылать электронной почтой. Структурировать наработки рекомендуется по таким разделам:

  • студенческие работы;
  • профессиональные проекты, сделанные на работе;
  • личные проекты, характеризующие ваше виденье объектов.

У архитектора говорить должна графика, изображения, а не слова, поэтому минимально включайте в структуру портфолио текст, пользуясь им только для необходимых пояснений. Включайте зарисовки, сделанные от руки, они подчеркнут вашу индивидуальность. Грамотно систематизированные и правильно, последовательно изложенные наработки архитектора – это своеобразный графический рассказ о достижениях и творческих планах.

Модели

Готовый бук модели – это ее визитная карточка и обязательное условие, с него начинаются переговоры о ее участии в проектах, показах или съемках. Такое досье складывается не за одну съемку, оно состоит из набора фотографий, которые лучше заказать у профессиональных фотографов. Снимки должны отображать достоинства девушки, ее умение перевоплощаться. Мужской модельный бук менее распространен.

В такое качественно сделанное досье входят:

  • минималистические фото для оценки внешних данных девушки (такие снимки делают на нейтральном фоне, портретные и в полный рост в нижнем белье или купальнике);
  • портрет с необычной прической, макияжем;
  • снимки, показывающие, как модель умеет позировать, с акцентом на выгодные ракурсы тела;
  • фото рекламных постеров, журнальные снимки и фото для каталога, отображающие умение рекламировать товары.

Художника

Как оформить книгу работ представителю этой креативной профессии? Сборник художника может быть очень разным, потому что каждый из представителей этой профессиональной сферы имеет свое видение, а также заказчики требуют создания самых разнообразных изображений. Самым лучшим выходом будет портфолио, которое легко изменить в зависимости от аудитории. Как общую схему можно использовать такой примерный план досье художника, в котором указано:

  • резюме с автобиографией;
  • какой творческой концепции составитель придерживается;
  • образцы выполненных работ.

Маркетолога

Самое главное в презентации своих профессиональных знаний специалистами этой сферы – взять хороший для портфолио и четко объяснить преимущества сотрудничества конкретно с ним. Графики и диаграммы, приведенные далее, должны дополнять указанную информацию. Включите в портфолио материалы, свидетельствующие об умении разрабатывать маркетинговые стратегии для продвижения аналогичных продуктов. Претендуя на определенную должность, следует ссылаться на проекты, в которых вы принимали участие, с конкретным указанием вашей роли при их осуществлении.

Программиста

Сборник доказательств мастерства такого специалиста должен включать много скриншотов – примеров сделанных работ. Еще надо не забывать разъяснять специальные термины, чтобы тексты были легко читаемыми. Нужно говорить об используемых технологиях. Оставляя ссылки на сайты, в создании которых вы принимали участие, обязательно указывайте, какую часть работы делали вы. Если уже есть определенный опыт в этой профессии, создайте сайт-визитку, где в выгодном свете отобразите свои профессиональные данные.

Фотографа

Как фотографу оформить портфолио своих работ? Хотя эти специалисты зачастую принимают участие в создании досье такого рода для других людей, им тоже будет полезно узнать некоторые нюансы удачной презентации своего творчества. Говорить о мастерстве фотографа будут сделанные им снимки, но первое, что надо сделать – выбрать их оптимальное количество, чтобы клиент имел возможность сложить впечатление о работе мастера, но и не заскучал, листая объемный альбом однотипных снимков.

Делайте портфолио не за один день: отобрав удачные снимки, отложите их на несколько дней, а затем снова отфильтруйте похожие фото. Сделайте качественную печать фото, оформите их в альбом и одновременно сделайте электронную презентацию своих работ, например, как слайд-шоу. Можно сделать несколько разнонаправленных портфолио, например, детское фото, свадебная фотосъемка. Не забывайте менять и обновлять свое досье, помещая в него новые, стильные, удачные фотографии.

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы .

Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика , как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов ?

После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.

Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.

Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с вопросом КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.

Итак, что нужно для портфолио:

1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

1. Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

2. Раздел - Мой мир:

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

3. Раздел - Моя школа:

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

4. Раздел - Мои успехи:

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

– это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:

- Я умею - описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
- Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
- Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
- Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
- Табель успеваемости за учебный год
- Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
- Мои мечты

Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть .

Большинство фрилансеров (и копирайтеров, в частности) не являются техническими специалистами. И сделать портфолио на собственном сайте под силу далеко не каждому. В результате люди размещают свои работы на сайтах бирж, что недальновидно. Посудите сами: потенциальный клиент получает ссылку на портфолио, смотрит его, а затем отправляется смотреть примеры работ других исполнителей. И кого он выберет — еще вопрос.

Но это еще полбеды. Большинство копирайтеров совершенно не умеют оформлять портфолио. 9 из 10 авторов подходят к вопросу так: вот, дескать, я покажу текст, а там потенциальный заказчик пусть сам смотрит, нравится ему работа или нет. При этом люди совершенно не понимают, что большинству заказчиков не нужен просто текст. Им нужно решение тех или иных задач.

  • SEO-специалистам нужен текст по ТЗ, чтобы разместить его на сайте, и он привлекал аудиторию из поисковиков.
  • Предпринимателям нужен коммерческий текст, который будет продавать товары или услуги.
  • Крупной компании нужен имиджевый текст, который будет нравиться директору и, типа, производить впечатление на партнеров и клиентов.

И так далее. Но авторы на биржах этого не учитывают и показывают просто примеры работ, т.е. просто наборы букв. В худшем случае — каждую работу представляет некая абстрактная картинка, при нажатии на которую человек попадает на страницу с еще большей картинкой, где нужно найти ссылку на скачивание документа с материалом (сомневаюсь, что у заказчиков хватает терпения сделать столько телодвижений). В результате портфолио получается абстрактным, малоинформативным и выглядит примерно так.

Но и это еще не все. Гораздо хуже обстоит дело у начинающих копирайтеров, у которых еще нет заказов. Здесь вообще замкнутый круг: без заказов нет портфолио, а без портфолио — нет заказов. Что делать? Ответ на этот вопрос я записал в коротком трехминутном видео.

Если времени смотреть нет, то существуют две вещи при создании портфолио, на которые нужно обратить внимание.

Два аспекта при создании портфолио

Первый важный момент: чтобы сделать портфолио Вам не нужны заказы. Хотя бы потому что заказчик может просто не разрешить публиковать классный текст. Вы можете создать примеры работ, решая постановочные задачи. Кроме того, так гораздо проще адаптироваться под потребности целевой аудитории.

Если самостоятельная постановка задач вызывает трудности, есть хитрость. Отправляетесь на биржу, берете задание, и по этому заданию решаете задачу. При этом сдавать работу не нужно. Вы делаете ее для себя. В таком подходе есть сакраментальный смысл. Получается, что не Вы работаете на заказчика, а заказчик — на Вас и Ваше портфолио. В конце концов, он же создал для Вас ТЗ (причем бесплатно), которое стало отправной точкой в решении задачи. И осознание этого факта безумно повышает самооценку.

Когда осознаешь, что не ты работаешь на заказчика, а заказчик — на твое портфолио.

Второй важный момент: в портфолио лучше размещать не примеры работ, в которых заказчику еще предстоит разобраться, а кейсы — примеры решенных задач. Так Вы наглядно показываете, что умеете решать проблемы, а значит потенциальному клиенту на порядок проще сделать выбор в Вашу пользу. Давайте покажу на примерах.

Два показательных примера из портфолио копирайтера

Поставьте себя на место заказчика. Хотя, нет. Давайте предметно. Вы — SEO-специалист, и Вам нужен автор, который сможет писать SEO-тексты под нужные Вам поисковые запросы по Вашим ТЗ. В поисках исполнителя Вы открыли портфолио двух исполнителей.

Первое выглядит так.

Как видите, это просто текст. И понять, что здесь к чему непросто. Нужно читать. Нужно вникать. А времени на это нет. И желания — тоже. А теперь сравните со вторым вариантом.

Здесь копирайтер явно показывает, что он умеет решать задачи SEO-специалиста. И такой исполнитель, положа руку на сердце, стоит 10 обычных текстописцев. Чувствуете разницу?

Где сделать портфолио фрилансеру

Хорошо. Допустим. С кейсами все более-менее понятно. Но остается открытым вопрос: где разместить портфолио. На биржах — не лучший вариант, потому что потенциальный заказчик пойдет смотреть конкурентов. Свой сайт делать — это долго, дорого, да и навыки для этого нужны. Готовые конструкторы либо платные, либо имеют ограничения. Да и осваивать их нужно. Что делать?

Для быстрого решения этой задачи, без заморочек, я рекомендую использовать систему Google Сайты. Конечно, идеальный вариант — это свой сайт, на своем доменном имени и платном хостинге. Но если портфолио нужно здесь и сейчас, то на Google Сайтах его можно разместить за 30 минут. Разумеется, при условии, что у Вас есть что размещать. Если нет — смотрите чуть выше в районе картинки с Робертом Дауни младшим.

Как бесплатно разместить портфолио в интернете за 30 минут: по шагам

А теперь — небольшая пошаговая инструкция с наглядным образцом и примерами. Все, что Вам нужно для ее реализации — это учетная запись в Google.

Шаг 1: Заходим на гугл диск и создаем сайт

Для этого вводим в адресной строке drive.google.com. Нажимаем кнопку “Создать” в левом верхнем углу, выбираем “Еще” и Google Сайты.

Шаг 2: изучаем элементы и возможности

Перед нами заготовка сайта, которая состоит из шапки и основного контентного поля. В правой колонке элементы, которые мы можем использовать. Поскольку сервис постоянно развивается, со временем здесь будут появляться новые элементы. Но и текущего набора нам хватит за глаза.

Шаг 3: делаем шапку сайта

Я изменил изображение в шапке и текст. В идеале — сделать уникальную картинку, плюс, нарисовать на ней контактные данные, мессенджеры, фотографию и т.д. Мне же все это делать было лень, поэтому я ограничился штатным изображением. Вы сможете сделать лучше.

Шаг 4: заполняем контентную часть

Далее, у Вас карт-бланш. Контентную часть можно заполнять как угодно. Для примера я решил сделать блок “О себе”, где копирайтер может рассказать о своих знаниях, навыках (все это вкупе называется “экспертиза”), убеждениях и просто о том, какой он человек. По желанию можно использовать .

Чтобы реализовать этот блок, я разделил контентную часть на две зоны. В одну добавил фотографию (ее можно либо добавлять как изображение, по ссылке или с Google Диска), либо как файл с компьютера, через инструмент “Загрузить”. Во вторую часть я добавил текстовое описание. А чтобы текст смотрелся веселее, я разбавил его эмодзи.

Блок «О копирайтере».

Чтобы блоки в контентной части не сливались, я буду разделять их горизонтальной линией и подзаголовками. К слову, блоков может быть сколько угодно, и в них можно размещать любую информацию: цены, награды, дипломы, сертификаты, отзывы и т.д. В качестве демонстрации мы ограничимся лишь несколькими дескрипторами (именно так называются блоки с контентом).

Шаг 5: создаем портфолио

Самый ответственный шаг — это размещение самого портфолио (кейсов или примеров работ). И здесь Google Сайты раскрываются в полной мере, т.к. в них можно быстро размещать контент в разных форматах.

Обратите внимание: каждую работу я публикую не как пример, а как кейс — в виде задачи с описанием решения и демонстрацией результата.

В данном примере я использую три формата. Первый — текстовый документ из Google Docs. Он интерактивный. В нем можно даже выделить текст или, при желании, перейти на страницу документа (откроется в новом окне). Чуть ниже будет ссылка на сайт, сможете сами все испробовать.

Второй формат — это изображение. Но его для раскрытия кейса недостаточно. Поэтому я в описании решения задачи сделал ссылку на дополнительную страницу, которую создал на этом же сайте (правая колонка, сверху вкладка “Страницы”). На этой странице я описываю кейс подробно и сопровождаю его дополнительными изображениями.

Наконец, третий формат отображения задач — это презентация из Google Презентаций. Вообще, очень удобный формат, потому что представляет собой слайдер, в котором можно уместить практически любой контент, начиная с отзывов и заканчивая изображениями других кейсов.

Шаг 6: описываем преимущества

В качестве дополнительного блока я сделал блок преимуществ. Пусть, так сказать, у потенциального заказчика будут дополнительные аргументы для принятия решения.

Шаг 6: призыв к действию и/или контакты

Если посмотреть внимательно на то, что получается, то мы немного перестарались. Вместо обычного портфолио у нас выходит полноценный коммерческий сайт-визитка. А раз пошла такая пляска, то почему бы не сделать все по модели AIDA?

Добавляем призыв и возможность на этот призыв среагировать. По хорошему — здесь должны быть просто контакты. Но я пошел немного дальше и встроил контактную форму (на демо-сайте она неактивна!). Сделать такую же (только рабочую) можно, используя инструмент “Встроить → Встроить код”.

В завершении я вставил нижний колонтитул. Здесь, по хорошему, тоже нужно разместить логотип, контакты. Но я ограничился предупреждением о запрете копирования.

Вот так выглядит портфолио фрилансера (копирайтера) целиком. Конечно, его можно много чем еще дополнить, но это я уже оставляю на Ваше усмотрение.

Сайт с портфолио копирайтера целиком.

Когда все готово, самое время опубликовать сайт, чтобы его мог увидеть любой желающий в интернете. Для этого нажимаем большую кнопку “Опубликовать” в правом верхнем углу. Появляется окно, в котором нужно выбрать настройки приватности и уникальный домен (вида https://sites.google.com/view/ivanovstudio). К слову, по этой же ссылке можете посмотреть сайт “вживую”.

Главные преимущества такого сайта:

  1. Быстро. За полчаса можно создать и запустить страницу с портфолио.
  2. Просто. Не нужны технические навыки. Легко может освоить любой желающий.
  3. Бесплатно. Для кого-то это один из решающих факторов.
  4. Адаптивно. Сайт сразу удобен для просмотра как на компьютерах, так и на смартфонах.
  5. Функционально. Портфолио решает свои задачи и, более того, индексируется поисковыми системами.

Главные недостатки такого сайта:

  1. В самом низу стоит пометка, что портфолио сделано на Google Сайтах
  2. Ограничения штатных функций и возможностей сервиса
  3. Сайт вроде как Ваш, но в то же время Вам не принадлежит (что, впрочем, характерно для любых конструкторов)
  4. Нет красивого домена, хотя это решаемо в перспективе через Google Domains

Достоинства в данном случае явно перевешивают недостатки. Особенно если нужно быстро разместить контент, пока Вы осваиваете HTML, CSS и работу с основными CMS, например, WordPress.

Что еще можно сделать

Если Вам кажется все это простым и понятным, возможно, даже примитивным, то можете усложнить задачу и связать созданный сайт с системой Google Analytics. Выйдет 2 в 1: и польза, и практика интернет-маркетинга. С помощью аналитики Вы можете настроить цели и измерять конверсию. Более того, Вы анализируете, откуда на портфолио приходят люди, как они себя ведут на Вашем сайте, и насколько им вообще все это интересно.

Чтобы связать сайт с метрикой, нужно нажать на значок трех точек, выбрать “Открыть статистику” и связать страницу с идентификатором в Google Analytics. О том, что такое идентификатор, и где его брать, выходит за рамки этой статьи и остается на факультативное изучение. Если интересно — пишите в комментариях, я расскажу.

Резюме

Любой копирайтер (равно как и любой другой фрилансер) может сделать портфолио в Google Сайтах. По возможностям с полноценным сайтом сравнение не идет, конечно. Однако для быстрого решения задач и размещения контента в Сети вариант более чем подходит. В конце концов, что лучше: потратить 30 минут времени, создать портфолио и работать над привлечением клиентов, параллельно осваивая новые технологии, или потратить месяц на изучение всех возможных систем и сидеть все это время без денег? Ответ каждый выбирает для себя сам.

Сложного, как видите, ничего нет. Но я еще раз призываю: не показывайте просто примеры работ. Показывайте кейсы. Ваши потенциальные заказчики ищут Вас, чтобы решать свои насущные задачи, а не для того, чтобы на досуге почитать пару-тройку гениальных строк.

И, да, для создания портфолио Вам не нужны клиенты. Вы можете создать его сами. Для себя. И, поверьте, оно будет на порядок лучше, чем клиентские проекты.

Словом, пробуйте, и у Вас все получится!