Петерсон людмила георгиевна биография родилась. Школьный гид. Много абстрактных понятий
1) учебники непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и др.;
2) любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...».
Научный руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон. Авторскому коллективу «Школа 2000…» Указом Президента Российской Федерации присуждена премия Президента РФ в области образования за 2002 год за создание дидактической системы деятельностного метода для общеобразовательных учреждений.
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
Курс математики «Учусь учиться» обеспечен: учебниками математики Петерсон Л.Г. для учащихся начальной школы, учебниками математики Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г. для учащихся средней школы , методическими рекомендациями, наглядными и дидактическими пособиями, самостоятельными и контрольными работами, электронными приложениями к учебникам; отлаженной системой курсовой подготовки учителей. Курс является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Учебники и учебные пособия выпускает издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» .
Варианты использования завершенной предметной линии учебников по математике
«Учусь учиться»:
1. В составе учебно-методического комплекта (УМК) для начальной школы «Перспектива» .
2. В составе открытого учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000...».
Учебники математики Петерсон Л.Г. для 1-4 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).
К учебникам Петерсон Л.Г. разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.
Российская академия образования отмечает, что «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа 2000…» и адекватной ей структуры урока».
Разработана система дидактических принципов деятельностного метода обучения
, а именно:
1) принцип деятельности
, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;
2) принцип непрерывности
, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;
3) принцип целостного представления о мире
, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);
4) принцип мимнимакса
, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);
5) принцип психологической комфортности
, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
6) принцип вариативности,
предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;
7) принцип творчества
, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
Такая технология результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
Технология деятельностного метода имеет при этом общедидактический характер, то есть может быть реализована на любом предметном содержании и любой образовательной ступени с учетом возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей. Многолетние психолого-педагогические и медицинские исследования (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Пермь, Ярославль и др.) выявили эффективность предложенной технологии с точки зрения развития у детей мышления, речи, творческих и коммуникативных способностей, формирования умений деятельности, а также для глубокого и прочного усвоения ими знаний. Концепция курса математики «Школа 2000…» позволяет использовать его, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным предметам.
«Школа 2000…» - это непрерывный курс математики Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В., Кочемасовой Е.Е. и др. ДОУ - НШ - СШ (Дошкольная подготовка - Начальная школа - Средняя школа). Поэтому начинать заниматься с ребенком по этой программе можно уже с трех лет.
По материалам сайтов:
В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.
Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.
Быстрый темп
Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.
Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.
Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры
Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу - и можно сразу приступать к решению примеров.
Отсутствие теоретической части - проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.
Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.
Учит нестандартным решениям
Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.
Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.
В учебнике слабо проработан раздел «Геометрия»
В других учебниках начальной школы отводятся несколько глав только под геометрию. В учебнике Петерсон геометрия даётся как бы мимоходом, в конце каждой главы в форме вопросов. Как результат - дети не всегда могут разобраться в этих темах, отличить периметр от площади. Раздел «Геометрия» остаётся на откуп учителю.
Много абстрактных понятий
Уже с первого-второго классов в учебниках водится понятие «переменная». В конце каждого урока детям предлагается упражнение «Блиц-опрос». Это очень коротенькие задачки на составление выражения, в котором вместо чисел используются буквы. Вместо привычных «5 яблок» написано «b яблок».
Дети в младшей школе ещё не совсем понимают, что им делать с числами, а когда к ним присоединяются буквы, вроде абстрактных «b яблок», то школьникам становится совсем сложно.
Даже родителям такие задания бывают не всегда понятны, что уж говорить о детях.
Зато тому, кто разобрался с этой темой в младшей школе, будет намного проще осваивать алгебру .
Много игровых заданий на развитие логического мышления
Решить ребус, пройти лабиринт, закрасить фигуру или её часть, соединить точки - все эти здания развивают логическое мышление и постоянно встречаются в учебнике. Дети их оченьлюбят , решают с удовольствием, даже на переменах.
На самом деле программа Петерсон подходит детям с разными способностями. Сейчас у меня очень «средний» класс, который, несмотря на быстрый темп и другие сложности программы, неплохо справляется со счетом и задачками. Все дело в подходе педагога. Усвоит или не усвоит школьник программу, на 80% зависит от учителя .
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольного образования, начального и основного общего образования, известный во всех регионах России и за ее пределами, создан под научным руководством д.п.н., профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.В состав авторского коллектива непрерывного курса математики "Учусь учиться" входят известные педагоги и математики ведущих научных школ России – МГУ, МФТИ, МГПУ: Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханов, Г.В. Дорофеев, Д.Л. Абраров, Е.Е. Кочемасова, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин, Е.В. Чуткова и др.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА:
В курсе предложены с позиций преемственности ДО–НОО–ООО принципиально новые методики преподавания математики, апробированные под руководством Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева, начиная с 1975 года на базе НИИ ОПП АПН СССР (директор – В.В. Давыдов), 91-й школы г. Москвы и др. школ России и ближнего зарубежья. Их суть состоит в том, что дети под руководством учителя самостоятельно открывают новые для себя математические знания (системно-деятельностный подход), база для этих открытий готовится заранее, а формирование умений и навыков в применении новых знаний осуществляется непрерывно и системно.
Включение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, непрерывность развития содержательно-методических линий позволяют сформировать «математический» стиль мышления, поддерживать интерес детей к изучению математики и высокую результативность на протяжении всех лет обучения.
Учитывая современный уровень развития математической теории, учебное содержание представлено в виде семи основных содержательно-методических линий: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической , анализа данных и моделирования (текстовых задач). Их изучение подготавливается на дошкольной ступени, а затем непрерывно проходит через все предметные блоки с 1 по 9 класс начальной и основной школы.
Курс математики «Учусь учиться» обеспечивает возможность разноуровневого обучения по индивидуальной траектории в зоне ближайшего развития каждого ребенка (вплоть до углубленного изучения математики в 8–9 классах).
Курс имеет полное методическое обеспечение: программы, учебники и учебные пособия, методические комплексы и т.д. в печатном и электронном виде.
Курс «Учусь учиться» поддерживается надпредметным курсом «Мир деятельности», позволяющим неслучайным образом, непрерывно и системно формировать умение учиться (ФГОС) .
Для педагогов, стремящихся повысить эффективность работы с данным курсом в соответствии с ФГОС, освоить современные педагогические технологии и идти в ногу со временем, создана многоуровневая система повышения квалификации (АПК и ППРО, выездные курсы, дистантные курсы).
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
УМК по математике «Учусь учиться» апробирован в течение 25 лет, стабильно обеспечивает высокие результаты
в реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ (выборка более 30 000 учащихся из 56 регионов России):
- увеличение на 15–25% среднего балла ЕГЭ по математике;
- более 60% участников математических олимпиад всероссийского и международного уровней учились в начальной школе именно по этим учебникам;
- 75% членов национальной сборной России по математике (2013) также учились по данным учебникам в начальной и основной школе;
- положительные изменения в личностном развитии (познавательные процессы, мотивация, направленность личности, снижение школьной тревожности и др. (данные Института системно-деятельностной педагогики 1999 – 2016);
- зафиксировано повышение уровня профессионализма учителей и коллективов школ (62% школ ТОП–500 России 2015–2016 года используют этот УМК по математике).
Курс математики имеет полное методическое обеспечение
: учебники – в печатной и электронной формах, рабочие тетради, методические рекомендации для учителей и воспитателей, программы и сценарии уроков (1–9 классы) и занятий в ДОО, соответствующие требованиям ФГОС, эталоны «Построй свою математику», самостоятельные и контрольные работы, электронный комплексный мониторинг результатов обучения по предметным и метапредметным результатам ФГОС, прописи нового поколения «Каллиграфия цифр» и многое другое.
Подробнее с методическим обеспечением курса можно ознакомиться в разделе «Учебная литература» сайта: http://www.sch2000.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ:
Предлагаем учителям начальной и основной школы воспользоваться методическими консультациями
и другими материалами, помогающими в работе по учебникам и учебным пособиям данного курса (1–9 классы). Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить методику работы с курсом математики «Учусь учиться» в режиме оф-лайн.
Современные требования к образованию предполагают достижение не только предметных, но и метапредметных результатов
. Вы можете познакомиться с технологией деятельностного метода обучения и надпредметным курсом «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон, которые позволяют организовать системную работу
по формированию УУД
. Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить новый педагогический инструментарий в режиме оф-лайн.
Петерсон, Людмила Георгиевна
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон - российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000», профессор кафедры начального и дошкольного образования [уточнить ] , лауреат «Премии Президента Российской Федерации» в области образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, руководитель проекта «Теоретические основы дидактической системы деятельностного метода». Также является автором концепции и учебников по математике для дошкольников, начальной и основной школ, в частности, программ по математике «Ступеньки» и «Учусь учиться», пособия по которым вышли в издательстве «Ювента». Для педагогов составила сценарии уроков к учебникам по математике . Писала учебники для детей от 5 лет.
«Построй свою Математику»
Постро́й свою́ Матема́тику - методический курс по математике, написаный Л. Г. Петерсон и частично М. А. Кубышевой. Учебники этого курса: от первого до шестого класса. М. А. Кубышева писала с Л. Г. Петерсон только учебники из этого курса для первого, второго, третьего и четвёртого класса. Также к курсу прилагается брошюра для учителей под названием «Эталоны - помощники учителей и учеников. Методические рекомендации». Авторы брошюры Л. Г. Петерсон, Л. А. Грушевская и С. Е. Мазурина. Весь курс напечатан в издательстве «Ювента» в серии «Начальная школа. Математика». Методический курс «Построй свою математику» является базовым для построения феноменологического подхода в современном образовании, реализуемого, в частности, в виде эксперимента учителями математики школ и других учебных заведений Воронежской области .
Общественное мнение
Учебники Л. Г. Петерсон «Математика, 1-4 классы» для начальной школы (в 12 частях), рекомендованные программой «Школа 2000…» получили весьма неоднозначную оценку как среди родителей учеников, так и преподавателей. Количество крайне негативных отзывов весьма велико. Они в основном касаются значительной сложности материала для учеников начальных классов, а также нелогичности многих заданий «на сообразительность» и так называемых «задач-шуток». Например, материал для 3-го класса начинается с теории множеств, которая в обычных программах встречается не ранее 7-го класса, и т. п.
Примечания
Ссылки
- Список книг Петерсон Людмилы Георгиевны для дошкольного образования на сайте издательства «Ювента»
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Петерсон, Людмила Георгиевна" в других словарях:
Петерсон, Андрей Павлович (1933 1973) советский шахматист, мастер спорта СССР с 1961; Петерсон, Александр Вальтерович (род. 1967) российский музыкант и преподаватель музыки, участник многих музыкальных коллективов. В основном известен … Википедия
Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Людмила Гурченко Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Людмила Гурченко Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Людмила Гурченко Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Это служебный список с … Википедия
В этом списке собраны сведения о лесгафтовцах (выпускниках и преподавателях Национального государственного Университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург), которым было присвоено звание Заслуженный тренер … Википедия
Людмила Гурченко Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Людмила Гурченко Имя при рождении: Людмила Марковна Гурченко Дата рождения: 12 ноября 1935 (73 года) Место рождения: Х … Википедия
Книги
- Математика. 2 класс: Методические рекомендации к учебному пособию. ФГОС , Петерсон Людмила Георгиевна. В методическом пособии описана система работы по учебнику математики "Учусь учиться" для 2 класса Л. Г. Петерсон, приведены программа, примерное поурочное планирование, цели, задачи и…
- Математика. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику для учителей. ФГОС , Петерсон Людмила Георгиевна. В методическом пособии описана система работы по учебнику математики "Учусь учиться" для 4 класса Л. Г. Петерсон, приведены программа, тематическое планирование, цели, задачи и результаты…