Методика снайдера коммуникативный контроль стимульный материал. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении м. Снайдера. Перевод в стены


Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «в», если неверным или преимущественно неверным - букву «н». Итак, отвечаем на вопросы.
1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
Я бы, пожалуй, мог «свалять дурака», чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
Из меня мог бы выйти неплохой актер.
Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 60
В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Обработка результатов. По одному баллу начисляется за ответ «н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «в» на все остальные. Сумма баллов подсчитывается и интерпретируется следующим образом.
0-3 балла. Низкий коммуникативный контроль. Поведение такого человека устойчиво, и он не считает нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Способен к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают его «неудобным» по причине прямолинейности.
4-6 баллов. Средний коммуникативный контроль. Человек искренен, но не сдержан в своих эмоциональных проявлениях. В своем поведении считается с окружающими людьми.
7-10 баллов. Высокий коммуникативный контроль. Легко входит в любую роль, гибко реагирует на любую ситуацию. Такой человек хорошо чувствует и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производит на окружающих.
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной)
Ниже вам представлены 30 пар суждений. В каждой паре выберите то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения.
а) иногда я предоставляю возможность другим взять ответственность за решение спорного вопроса; б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем оба согласны.

б) я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

б) я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
а) я стараюсь найти компромиссное решение;
б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
а} улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого; б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
а) я пытаюсь избежать неприятностей для себя; б) я стараюсь добиться своего.
а) я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем
решить его окончательно; б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
а) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий; б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
а) я твердо стремлюсь достичь своего;
б) я пытаюсь найти компромиссное решение.
а) первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы; б) я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; 6) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

б) я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
а) я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах; б) я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
а) я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения; б) я стараюсь делать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

б) я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
а) обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;
б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
а) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем; б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
а) первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы; б) я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
а) я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;
б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
а) ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого; б) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
а) я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека; б) я отстаиваю свои желания.
а) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас; б) иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность
за решение спорного вопроса.
а) если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям; б) я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
а) я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов; б) ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
а) я предлагаю среднюю позицию;
б) я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
а) я предлагаю среднюю позицию;
б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
а) я стараюсь не задеть чувств другого;
б) я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Обработка результатов. Число баллов, набранных по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях (табл. 3). Таблица З
Методика обработки результатов № во-проса Соперни-чество Сотрудничество Компро-мисс Отстра-нение Приспособление 1 а 5 2 6 а 3 а.і 6 4 а у. б 5 а 6 ... -г
Таблица 3 (продолжение) № во-проса Сопе рки~ чествй Сотрудниче-ство Компро-мисс Отстра-нение Приспособ-ление 6 6 г 7 б а 8 а б 9 б а 10 а б 11 а б 12 б а 13 б а 14 6 а 15 б а 16 б а 17 а б 18 б а 19 а б 20 а 6 21 б 3 22 6 а 23 а б 24 б а 25 а б 26 б а 27 а б 2$ а б 29 а б 30 6 I а
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна
Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то - «нет»
Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде. 3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
Дома я веду себя за столом так же, как в столовой
Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах
Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
Случалось, я пользовался оплошностью человека.
Я всегда охотно признаю свои ошибки.
Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
Были случаи, когда я завидовал удаче других.
Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Обработка результатов. Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех работающих вопросов по следующей схеме: . «да»-на вопросы 1, 2,3,4,5, 8,11,14, 15,16, 20; «нет» - на вопросы 6, 7, 9,10,12,13,17,18,19,
Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими полностью соответствующим социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. 65
Методика диагностики направленности личности Б. Басса Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: «а», «б», «в». Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.
Букву, которой обозначен ответ («а», «б», «в»), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «Больше всего». Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «Меньше всего».
Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишете в соответствующие столбцы Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым! Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.
Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.
Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы;
б) сознания того, что работа сделана хорошо;
в) сознания того, что меня окружают друзья.
Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком;
в) выбранным капитаном команды.
По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение.
Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) стремятся выполнить свою работу лучше других.
Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
б) были верны и преданы мне;
в) были умными и интересными людьми.
Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;
б) на кого всегда можно положиться;
в) кто может достичь много в жизни,
Больше всего я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается;
б) когда портятся отношения с товарищами;
в) когда меня критикуют.
По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) вызывает дух соперничества в коллективе;
в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями;
б) ощущение выполненных дел;
в) когда меня за что-нибудь хвалили.
Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни;
б) по-настоящему увлечен своим делом;
в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.
В первую очередь школа должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) для общения с друзьями;
б) для отдыха и развлечений;
в) для своих любимых дел и самообразования.
Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б) у меня интересная работа;
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
Я люблю, когда:
а) другие люди меня ценят;
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,
в) приятно провожу время с друзьями
Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и так далее, в котором мне довелось участвовать,
б) написали о моей деятельности,
в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю
Лучше всего я учусь, если преподаватель
а) проявляет ко мне индивидуальный подход,
б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету,
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем
Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства,
б) неудача при выполнении важного дела,
в) потеря друзей. 18. Больше всего я ценю-
а) успех,
б) возможности хорошей совместной работы,
в) здравый практичный ум и смекалку. 19 Я не люблю людей, которые
а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют,
в) возражают против всего нового.
Приятно, когда:
а) работаешь над важным для всех делом,
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а) доступным;
б) авторитетным;
в) требовательным.
В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми,
б) о жизни знаменитых и интересных людей;
в) о последних достижениях науки и техники.
Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы стать:
а) дирижером;
б) композитором;
в) солистом.
Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс;
б) победить в конкурсе,
в) организовать конкурс и руководить им. Для меня важнее всего знать а) что я хочу сделать,
б) как достичь цели,
в) как организовать людей для достижения цели
Человек должен стремиться к тому, чтобы 1
а) другие были им довольны,
б) прежде всего выполнить свою задачу,
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу
Лучше всего я отдыхаю в свободное время
а) в общении с друзьями,
б) просматривая развлекательные фильмы,
в) занимаясь своим любимым делом
Таблица 4
Ключ для расшифровки результатов теста № допроса Я 0 Д № вопроса Я О Д 1 а в б 15 б в а 2 б в а 16 а в б Э а в б 17 а в б 4 в 6 а 18 а б в 5 б а в 19 а б а Є 3 а б 20 в 6 а 7 в б а 21 б а в 8 а б а 22 б а В 9 в в 6 23 в а б 10 а в 6 24 б в а 11 б В а 25 а а б 12 6 а в 26 в а б 13 а а 6 27 б а а 14 а Б б Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей - 2 Внимательно прочитайте вопросы Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ - «да» или «нет»
Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из товарищей?
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вам отказаться от своих намерений?
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выпоишь сегодня?
Легко вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми
Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
Легко ли вы вольетесь в новом коллективе?
11. Вера да, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
Отважитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым!
Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
Что т в редамйи вщкых дел вы принимаете инициативу на себя?
Нравится м сам постоянно находиться среди людей?
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
Принимаете ли вы участие в общественной работе?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
Верно ли, что у вас много друзей?
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка результатов. Коммуникативные склонности: «да» - 1, 5, 9,13,17, 20, 25, 29, 33,37; «нет» - 3, 7,11,15,18, 23, 27, 31, 35, 39. Организаторские склонности: «да» _ 2, 6,10,14,19, 22, 26,30, 34,38; «нет»» - 4, 8,12,16,21, 24, 28, 32, 36, 40.

Тест М. Снайдера позволит определить уровень вашего коммуникативного контроля. Устойчиво ли ваше поведение, или же вы не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях? Умеете ли вы гибко реагировать на изменение ситуации?

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе.

Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем , по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент».

Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Инструкция:

По одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные.

Подсчитывайте сумму баллов.

Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

Результаты:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.

4-6 баллов - у Вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда, касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вам неуютно без привычных ролей и масок.

Диагностические методики определения уровня коммуникативной компетентности

1 Методика диагностики оценки самоконтроля в общении

М. Снайдера

Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля: низкий, средний или высокий коммуникативный контроль. Согласно М. Снайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

Тест имеет деление уровней коммуникативного контроля по следующим градациям: низкий уровень коммуникативного контроля – личность характеризуется высоким уровнем импульсивности в общении и взаимодействии с окружающими, низкой дифференцированностью поведения, что вызывает раскованность во взаимодействии с партнерами по общению; средний уровень коммуникативного контроля – личность характеризуется сдержанностью и низкой эмоциональностью в общении, искренностью и непосредственностью при взаимодействии с окружающими; высокий уровень коммуникативного контроля – личность характеризуется достаточно высоким уровнем эмоциональной сдержанности и контроля своего поведения при взаимодействии с окружающими.

Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера

Шкала самомониторинга

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется Вам верным или преимущественно верным, ответьте "Верно", если неверным или преимущественно неверным – "Неверно".

Утверждение

Варианты ответа

Мне трудно подражать поведению других людей

верно

не верно

Я воспринимаю как спектакль свои попытки произвести впечатление на других людей или поддерживать отношения с ними

верно

не верно

Мне кажется, что я мог бы быть неплохим актером

верно

не верно

Я произвожу на других впечатление человека, испытывающего значительно более глубокие эмоции чем это есть на самом деле

верно

не верно

Я редко нахожусь в центре внимания окружающих меня людей

верно

не верно

В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя как совершенно другой человек

верно

не верно

Я могу доказывать только те идеи, в которые я верю

верно

не верно

Для того, чтобы не остаться в одиночестве и нравиться другим людям я стараюсь быть таким, каким они меня хотят видеть и никаким другим

верно

не верно

Я могу вводить в заблуждение других людей, демонстрируя дружелюбие даже если они не нравятся мне

верно

не верно

Я не всегда такой, каким кажусь

верно

не верно


Подсчет результатов:
прибавьте себе по одному баллу за ответ "неверно" на вопросы № 1, 5, 7 и за ответ "верно" на все остальные вопросы. Подсчитайте сумму баллов.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: "я такой, какой я есть в данный момент". Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое "Я", мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

0-3 балла: у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас "неудобным" по причине Вашей прямолинейности.

4-6 баллов: у Вас средний коммуникативный контроль, Вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов: у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое Вы производите на окружающих.

2 Оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховского).

Тест дает возможность определить уровень коммуникабельности человека. Содержит 16 вопросов. Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой из семи категорий относятся испытуемые.

Тест классифицирует испытуемых по семи категориям, к которым относятся:явная некоммуникабельность – неприспособленность к работе в коллективе, что указывает на низкий уровень социализации; замкнутость – неразговорчивость, предпочтительность одиночества; в известной степени общительность – в незнакомой обстановке чувствует себя вполне комфортно, но в спорах и диспутах участвует неохотно; нормальная коммуникабельность – любознательность, интерес к собеседнику, терпеливость в общении с другими, отстаивание своей точки зрения без вспыльчивости; весьма общителен (порой может быть сверх нормы) – любопытность, разговорчивость, любит высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих, охотно знакомится с новыми людьми;«рубаха-парень» – общительность бьет ключом, всегда в курсе всех дел, любит принимать участие во всех дискуссиях, больше на несерьезные темы;коммуникабельность болезненного характера – говорлив, многословен, вмешивается в дела, к которым не имеет никакого отношения, берется судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентен, часто бывает причиной разного рода конфликтов в своем окружении.

Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)

Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответа - "да", "иногда", "нет".

Инструкция : Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".

Опросник

    Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

    Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

    Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

    Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

    Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

    Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?.

    Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

    Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

    В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

    Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

    Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будет томиться в ожидании?

    Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

    У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

    Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

    Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

    Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Обработка результатов

«Да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.

Классификатор к тесту В.Ф.Ряховского

30 - 31 очка - Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25 - 29 очков - Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством - в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19 - 24 очков - Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14 - 18 очков - у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9 - 13 очков - Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4 - 8 очков - Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее - Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям - и на работе, и дома, и вообще повсюду - трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.

3 Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттелла (форма С).

Опросник Кеттелла является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Опросник Р.Б. Кеттелла включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Исследование личности с помощью 16-факторного

опросника Кеттела (форма С)

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.

Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным факторам.

Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице 3. Затем экспериментатор определяет какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития и анализирует результаты. Если какая - либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику.

Чтобы результаты были надежными, следует подтвердить их с помощью других методик или с помощью другой формы этого же теста.

Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Кроем того, отдельные факторы можно объединить в блоки по трем направлениям:

    Интеллектуальный блок : факторы: В - общий уровень интеллекта; М - уровень развития воображения; Q 1 - восприимчивость к новому радикализму.

    Эмоционально-волевой блок : факторы: С - эмоциональная устойчивость; О - степень тревожности; Q 3 - наличие внутренних напряжений; Q 4 - уровень развития самоконтроля; G - степень социальной нормированности и организованности.

    Коммуникативный блок : факторы: А - открытость, замкнутость; Н - смелость; L - отношение к людям; Е - степень доминирования - подчиненности; Q 2 - зависимость от группы; N - динамичность.

До некоторой степени эти факторы соответствуют факторам экстраверсии -интраверсии и нейтротизма по Айзенку, а так же могут быть интерпретированы с точки зрения общей направленности личности: на задачу, на себя, на других. В связи с этим, данную методику можно применять в сочетании с исследованием темпераментных особенностей личности по Айзенку (57 вопросов) и методикой Смекала и Кучера, адаптированной Пейсаховым, на выявление общей направленности личности.

Вопросы опросника Кеттела

Инструкция испытуемому: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует "верных" и "неверных" ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос. Пример:

    Я люблю смотреть командные игры:

а) да в) иногда с) нет

    Я предпочитаю людей:

а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.

    Деньги не могут принести счастья:

а) да в) не знаю с) нет

    Женщина находится в таком же отношении к ребенку как кошка к:

а) котенку в) собаке с) мальчику.

На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких вопросов очень мало.

Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:

    У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о "командных играх". Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о "средней игре", о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.

    Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.

    Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального "ключа. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.

4. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.

Таблица переводов из сырых оценок в стандартные (стены)

Фак-

торы

Стены

Низкие

Средние

Высокие

0-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интерпретация результатов.

Фактор С

С+

С-

Эмоциональная стабильность

Спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально неустойчив

Эмоциональная неустойчивость

Нетерпимый, нетерпеливый,

раздражительный, склонный к озабоченности и огорчениям, откладывает решение сложных вопросов

июня 04 2011

Инструкция

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным — букву «Н».

Текст опросника

Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.

Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

Из меня мог бы выйти неплохой актер.

Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

Я не всегда такой, каким кажусь.

Обработка результатов

1 балл — начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы искренне отвечали на вопросы, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0–3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4–6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7–10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо ее чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы произведете на окружающих.

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 381.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдер, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.


Метки: , , , ,
  • 1.6. Виды общения
    Различают прямое и косвенное общение. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например при проведении переговоров между враждующими
  • 7.3. Конформность реципиента
    Конформность - это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. Или, проще говоря, - это свойство
  • 14.6. Зависть
    Зависть как психологический и этический феномен привлекает внимание как религиозных мыслителей («Зависть…», 1996; 1998), так и ученых различных специальностей - философов, социологов (С. П. Колпакова, 1995; А. Ю. Согомонов
  • Тест «Стиль управления»
    Тест позволяет оценить стиль управления с точки зрения соотношения в нем демократических и формально-организационных факторов. Инструкция Вам предложено 40 утверждений, которые отражают различные факторы стиля
  • 6.4. Обман, ложь, вранье
    В книге «Психология. Словарь» (1990) ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей. Более конкретное определение лжи дает Ф. Л. Карсон с соавторами (Carson et
  • 19.10. Удовлетворенность супругов браком
    По данным Т. В. Андреевой и Ю. А. Бакулиной (1996), удовлетворенность мужчин и женщин браком в среднем одинаковая, причем у мужчин она не связана со степенью традиционности их представлений

Comments are closed at this time.

Инструкция: «Внимательно прочитайте десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером – букву «В», если не верным или преимущественно неверным – букву «Н».

1.Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.

2.Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3.Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

4.Другим людям иногда кажется, что я переживаю что – то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5.В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6.В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по – разному.

7.Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён.

8.Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9.Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10.Я не всегда такой, каким кажусь.

Подсчёт результатов : по 1 баллу начисляется за ответ «Н» на вопросы №1,5,7 и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас можно сказать следующее:

0-3 балла – у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов – у Вас средний коммуникативный контроль, Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своём поведении с окружающими людьми.

7-10 – баллов – у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

3. Тест «Умеете ли Вы слушать?»

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение устанавливать дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.

Инструкция: «Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, руководитель или просто случайный собеседник».

Варианты ситуаций

Ситуации

вызывающие

1.Собеседник не даёт мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но

Нет возможности вставить слово.

2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушают ли меня.

4.Разговор с партнёром вызывает чувство пустой траты времени.

5.Собеседник постоянно суетится: карандаш, и бумага его занимают больше, чем мои слова.

6.Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7.Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8.Что бы я ни высказал, собеседник охлаждает мой пыл.

9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10.Собеседник передёргивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11.Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12.Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13.Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14.Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стёкла и т. д. и я твёрдо уверен, что он при этом невнимателен.

15.Собеседник делает выводы за меня.

16.Собеседник всегда пытается вставить слово в моё повествование.

17.обеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18.Собеседник всегда смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит.

19.Когда я предлагаю что – нибудь новое, собеседник говорит, что он думает также.

20.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21.Когда я говорю о серьёзном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22.Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

23.Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и всё внимание обращает на меня.

24.Собеседник ведёт себя так, будто я мешаю ему делать что – нибудь важное.

25.Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы несогласно?»

Обработка результатов: Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

70% - 100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40% - 70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, Вам ещё недостаёт некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора.

10% -40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнёру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее.

0% - 10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.