Магдебургский водный мост, его история и аналоги. Река над рекой: удивительный Магдебургский водный мост

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии. Уникальный Магдебургский водный мост расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии - Рура.

К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста , и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году - на востоке сооружения.

схема Магдебургского водного сооружения

До открытия Магдебургского водного моста в октябре 2003 года , следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой двенадцатикилометровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба - с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено - часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переотправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.

Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в далеком XX веке. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с наступлением Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.

Магдебургский водный мост фото

В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны. Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители

Водные мосты подобны обычным мостам, с той разницей, что они несут судоходные каналы и водные пути над реками, долинами, железными дорогами или трассами. Маленькие суда, лодки и паромы ходят по этим каналам, тем самым значительно сокращая свой путь. Самым выдающимся строением подобного типа является Магдебургский водный мост, о котором мы уже писали, но есть и другие сооружения, о которых я вам и расскажу в этой статье.

Издавна акведуки использовались для того, чтобы поставлять в города воду и до 17 столетия никто не додумался использовать их также для движения судов. С появлением современных канальных систем стали появляться и соответствующие акведуки, например, канал на реке Луара, построенный в 1896 году. Именно он и оставался самым длинным судоходным акведуком мира до 21 столетия, когда был построен Магдебургский водный мост в Германии. В этой статья Вы узнаете о трех самых выдающихся каналах мира.

Это сооружение в Германии, несомненно, заслуживает отдельного упоминания. Именно поэтому мы написали о нем отдельную статью, в которую Вы можете пройти по ссылке выше. Мост был открыт в октябре 2003 года и соединяет каналы Эльба-Хавел с Миттеланд, пересекая реку Эльбу. С длиной в 918 метров - это самый длинный судоходный акведук в мире.


Ранее каналы Эльба-Хавел и Миттеланд встречались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы, которая текла значительно ниже, чем сами каналы. Для перемещения из одного канала в другой судам приходилось делать крюк в 12 километров, затем тратить целый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, а потом снова подниматься в другой канал, находящийся выше. Ко всему прочему, низкий уровень воды в Эльбе часто препятствовал тому, чтобы полностью загруженные баржи, проходящие по каналу, успешно делали это пересечение. Приходилось тратить довольно немало времени на погрузку и разгрузку товара.
После воссоединения Германии и учреждения главных торговых маршрутов страны строительство водного моста стало приоритетом номер один для правительства.

Работа началась в 1997 году, строительство заняло 6 лет и обошлось в 500 миллионов Евро. Водный мост соединяет внутреннюю сеть каналов Германии с портами вдоль реки Рейн.


2. Акведук Понткисиллте

Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3.4 метра, а глубина достигает 1.60 метра. Понткисиллте является частью акведука длиной в 18 километров и сделан из чугуна, поддерживаемого выгнутыми железными ребрами прочности на высоте в 38 метров над рекой. Ребра упираются на 19 огромных пирсов каменной кладки. Использование таких материалов как камень и железо позволило создать арки, выглядящие легко и изящно и в то же время обладающие очень высокой прочностью.



Экономическое влияние канала на развитие всей области было просто колоссальным, особенно в первой половине 19го столетия. Увеличилась добыча угля, руды, известняка и производство извести. Сланцевые карьеры валлийских гор и сельское хозяйство также извлекли немалую выгоду из строительства канала. Сегодня здесь уже не перемещаются баржи с углем и рудой - акведук стал популярной туристической достопримечательностью. Начиная с 1954 года каналом управляют и обслуживают его специалисты из British Waterways.




3. Акведук Бартон Свинг

Акведук Бартон Свинг - подвижный водный мост в Бартоне, что в Большом Манчестере, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить как маленькие туристические лодки, так и большие суда. Это первый и единственный подвижный акведук в мире, который считают главным подвигом викторианского гражданского строительства.



Разработанный сэром Эдвардом Виллиамсом и построенный Эндрю Хендисайдом, передвижной акведук открылся в 1894 году и остается в регулярном использовании и по сей день. Ранее здесь располагался каменный акведук, который не позволял большим судам пересекать реку Ирвелл. Таким образом, Бартон Свинг оказался единственным вариантом разрешения этой проблемы. Еще одним выдающимся сооружением является водное колесо Фолкерка - гигантский лифт для лодок.

К стыду своему, о том что существуют ВОДНЫЕ мосты, мосты по которым ходят корабли, я узнала только в прошлом году. Увидела картинку в туристическом журнале о канале Дю Миди во Франции. Примерно вот такую.


А есть еще и такой небольшой в Уэльсе.

Все они маленькие, уютные, располагающие к неспешным водным прогулкам. И очень необычные. Согласитесь, когда под корабликом, лишь полоска воды, а ниже воздух - это удивляет… Такой «Воздушный корабль».

А тут оказывается, что одно из уникальных инженерных сооружений находится совсем недалеко. Можно сказать по дороге. По дороге в Европу. И еще оказывается, и самый длинный в Европе.

Магдебургский водный мост не совсем в Магдебурге. Не доезжая, с автобана нужно свернуть в маленькую деревню Хоэнварте (Hohenwarthe) . Надо сказать, что попали мы с шумной трассы в совершенно сонный, тихий и какой-то игрушечный мир.

Вылизанные до стерильности улицы, дома в цветах и ни одного человека. Спросить не у кого. Так и кружили по улицам, пытаясь чуть ли ни на нюх понять, где у них тут река.

Интуиция нас не подвела. Красавец водный мост над нами.

Снизу смотрится не так впечатляюще. Эдакий большой железный желобок, металлическое мега-корытце. А поверху ходят корабли.


Иногда большие (картинка не моя).

Помучаю вас Википедией.
Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на другой высоте, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства.

Магдебургский водный мост — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина (с ума сойти, у Берлина есть порт? ) с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».Еще фотки с Википедии.



Ну хватит умничать. Будете проезжать мимо, не проезжайте мимо. Здесь хорошо сделать небольшую остановку по пути. Особенно в солнечный день. Походить наверху, помахать проходящим корабликам (все отвечают, проверяли). Под мостом чувствуется мощь воды над головой. Мы смеялись, вспоминая как наливали надувной пластиковый бассейн на участке. Бассейн перекосился, а сдвинуть налитый мы уже не смогли, масса серьезная оказалась (извините, что это я очень по-женски объясняю). А тут такой объем воды наверху. Впечатляет. И даже капает на голову:)
Рядом стоянка. Большая. Наверно на туристов рассчитана. Только не было никого. Пару велосипедистов и мы. Вон наша машина с багажником наверху.

Одним из самых необычных инженерных сооружений является - Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge), весь же путь называется - Wasserstraßenkreuz Magdeburg, расположенный в 10 км к северу от центра Магдебурга, Германия . Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы "Река над рекой".

Магдебургский водный мост в Германии, будучи крупнейшим водным мостом в Европе соединяет два канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — Рур, что является важным для экономики и промышленности страны. Водный мост связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер.

Длина всего моста составляет - 918 метров, из них над водой находится - 228 метров, а остальные 690 метров - над сушей. Ширина русла моста — почти 34 м, а глубина - 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. Также по сторонам моста сделаны дорожки для пешеходов или для проезда велосипедом.

Так как Магдебургский водный мост является очень важным сооружением для Германии, то его строение было задумано довольно давно, еще в 1919 году и уже к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Но к сожалению завершить проект помешала Вторая мировая война, а затем и разделение Германии на ГДР и ФРГ и строительство моста отложилось на неопределённый срок. Лишь только после воссоединения Германии возобновить строительство моста стало одной из важных задач.

Строительство водного моста началось в 1997 году, а в октябре 2003 года водный мост был уже открыт, это заняло всего 6 лет, что немного для такого грандиозного инженерного сооружения. При постройке моста было затрачено 68 000 м³ бетона, 24 000 тонн стали и приблизительно 500 миллионов евро.

Теперь Magdeburg Water Bridge соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне, до его постройки корабли и баржи вынуждены были делать крюк примерно в 12 км через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп, что было к тому же и не совсем безопасно. А также когда уровень реки Эльбы падал, то отгрузка и загрузка барж останавливалась, теперь же эта проблема решена, и судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста. Для туристов и отдыхающих будет интересно прокататься на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

На свете есть много достопримечательностей, которые заслуживают особого внимания. Одно из таких изумительных чудес света - Магдебургский водный мост. Это в прямом смысле река над рекой, поскольку он представляет собой водный канал, возвышающийся над Эльбой.

Это удивительное сооружение современного мостостроения находится в немецком городе Магдебурге. Водный мост соединяет Среднегерманский канал со знаменитым каналом Эльба-Хафель. Этому чуду инженерного искусства нет аналогов во всем мире. "Река над рекой" - это лучшее описание самого знаменитого в Европе моста-канала.

Магдебургский мост представляет собой который буквально висит в воздухе над рекой, по нему передвигаются баржи и корабли. Этот уникальный мост-акведук используется только для переправы судов и пешеходов, наземный транспорт по нему не ходит. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто взглянуть на Магдебургский водный мост. Фото этого сооружения поражают своей красотой и величественностью.

История создания моста

Идея постройки моста начала воплощаться в жизнь примерно в 1930 году. Первый этап работ был выполнен и сдан в 1938 году. Но а затем и разделение Германии не позволили продолжать дальнейшее строительство.

После войны Магдебург оказался на территории республики ГДР, но ее правительство не захотело достраивать это дорогостоящее и сложное сооружение. Продолжение строительства стало возможным только после Возводился этот грандиозный мост целых шесть лет, с июня 1997 года по октябрь 2003.

Практическое предназначение моста

Этот огромный мост через легендарную имеет длину 918 метров, из них 690 м проходят по суше и 228 м висят над водой. Глубина сооружения - 4,25 м, ширина - 34 м, а максимальный пролет - 106 метров. На его постройку было затрачено 24 000 тонн стали и 68 000 кубометров бетона.

На осуществление потрясающей инженерной задумки было потрачено колоссальное количество средств - свыше 500 миллионов евро. Но, как показало время, мост того стоит!

Расходы на сооружение переправы оправдываются сокращением пути кораблей от Берлина до Ганновера и остальных густо загруженных портов Рейна на 12 км. До постройки моста суда делали большой крюк через Эльбу, а в летний период, когда уровень воды в реке существенно понижался, все водное движение практически останавливалось. Теперь эти проблемы решены. Каждый год по мосту переправляется более 1300 тонн различных грузов.

Чем привлекателен Магдебургский мост?

Река над рекой - знаменитый Магдебургский мост — считается одной из главных Просто невозможно описать словами его грандиозность и величие. Особенно удивительно смотреть на то, как корабли и баржи плывут над другой рекой по мосту-каналу, висящему в воздухе. Ведь в природе не встретишь такого явления, чтобы одна прямо над другой. Каждый год в Магдебург приезжают десятки тысяч туристов, чтобы полюбоваться этой замечательной водной трассой.

Все желающие могут вблизи посмотреть на эту красоту. Специально для туристов на мосту оборудованы пешеходные и велосипедные тротуары. Здесь же можно посетить небольшой музей, в котором освещены все подробности достаточного долгого строительства этой уникальной водной переправы. Предусмотрена стоянка для транспорта. Мост открыт круглосуточно. Днем здесь интересно наблюдать за огромными грузовыми баржами и красочными пассажирскими судами. А ночью - за очаровательно переливающейся от лунного света водной гладью.

Любители отдыха на воде могут совершить речную прогулку на борту единственного в мире судоподъемника для малых прогулочных судов. Водные экскурсии проводятся ежедневно, так что оценить красоту такого сооружения, как река над рекой, можно будет как с суши, так и с воды.

Как добраться до моста?

От центральной части Магдебурга до водного моста пешком можно дойти примерно за полтора часа. Но в центре города можно взять в аренду велосипед, это намного упростит дорогу, и экскурсия будет более удобной и интересной. Для туристов, предпочитающих водные прогулки, организованы специальные маршруты через переправу и судоподъемники, они отправляются из центра Магдебурга, а потом возвращаются обратно.

Магдебург - достопримечательности

Не только знаменитый водный мост привлекает туристов в этот немецкий город. Имеет и другие достопримечательности Магдебург. Германия славится своей богатой историей и неповторимой архитектурой. Во время пребывания в этом древнем городе вы сможете посетить изумительные по своей красоте соборы Святой Екатерины и Святого Маврикия, которые в далекие времена считались центром «Третьего Рима».

На площади Альтер-Маркт, прямо перед ратушей, стоит копия легендарного памятника архитектуры Германии «Магдебургский всадник».

Самым популярным считается туристический маршрут, который называется «Дорога романтики». Его жемчужиной является монастырь Святой Девы Марии. Здесь же вам покажут и другие очаровательные по своей красоте монастыри, соборы и парки.

Как добраться до Магдебурга?

Самый простой и экономичный способ добраться до Магдебурга - это забронировать билеты на самолет в обе стороны. Остановиться лучше в центре города, в одном из его многочисленных отелей.

Стоит только учесть, что понадобится шенгенская виза, поэтому планируйте путешествие заранее. Но то, что вам предстоит увидеть, несомненно, оправдывает любые хлопоты. Красота неповторимой архитектуры Магдебурга восхищает и запоминается надолго.