Лекции по биологии для егэ. Подготовка к ЕГЭ по биологии онлайн — Материалы. Направления эволюции растений - ароморфозы

Конспект организованной учебной деятельности в І I младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Волшебная веточка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей заботливого отношения к природе, добрых чувств к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, наблюдательности, мышления.

3.Оқыту- обучающая : учить наблюдать за распустившейся веькой № оюратить внимание на то? Как ожила ветка? Которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки№ рассказать? как протекаетжизнь растений весной .

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .

Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент : : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки, липучка.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Мотивация

Ребята вы слышите кто-то к нам идет.

    Ой посмотрите кто это? Вы ее узнали?

Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось?

Маша:

    Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, но когда это случится я не знаю, когда тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

    Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

II . Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

Провожу беседу о том, что бывает весной (используя слайды).

Ребята, что происходит весной? Сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д /и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Ребята посмотрите какое у нас сдесь солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное.

Как вы думаете почему ребята?

А давайте мы подарим солнышку лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (использование мольберта)

А теперь давайте, мы для него спаем песенку «А весной, а весной»

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Опытно-экспериментальная деятельность с веточкой.

Ой, ребята, что это за звук? (на экране появляется веточка и звук капели)

А что вы видите?

Ребята я вам тоже сегодня принесла веточки, давайте мы их рассмотрим:

Посмотрите и скажите какая она цветом?

А теперь потрогайте ее, что вы можете про нее сказать, какая она?

А какая у вас стала ладошка и что вы видете на ней?

Какого цвета у нее почки?

Молодцы ребята!

Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда

поехать к своему другу Медведю.

И за это она вас хочет поблагодарит, и дарит вам сладкие сосульки.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок,

который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем красивые веточки.

Предлагает детям пройти за столы, и выполнить работу. используя конструктор липучка.

Помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали веточки, составить ветку и прикреплять детали.

Билингвальный компонент : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки,липучка.

III . Қорытынды/итоговая часть

Ребята Машеньки пора отправлятся в путь, давайте мы с ней попращаемся. Проводит рефлексивный круг вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

О каком времени года?

Ребята, что происходит с природой весной?

Что происходит с почками на веточке?

Конспект занятия по естествознанию «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования)

Продолжать формирование причинно-следственных связей.

Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Продолжать знакомить детей с органами дыхания.

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Расширять и активизировать словарь.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал.

Раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте.

Демонстрационный материал: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, физические весы, воздушные шары, панно «Берегите воздух» (улицы города с домами, но без деревьев и цветов).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю. (Воздух)

Правильно, а почему вы так решили?

Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем на наши места и приступим к исследованиям.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?. Камень- это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыты с воздухом.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твердое тело и не жидкость. Воздух- это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Ветер, ветер, ты чудак!

Что ты дуешь просто так!

Если вправду ты силач,

То надуй футбольный мяч!

Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины:Льется с неба синий свет,

И конца у неба нет…Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопываютладонями по спинам друг друга

Отчего оно такое?

Кто нам сможет дать ответ? Постукивают пальчиками

Торопливый дождь косой

Скачет по полю босой.Поколачивают кулачками.

Солнце небо разделило

Разноцветной полосой. Растирают ребрами ладоней

Где ложится ветер спать?

Можно ль молнию поймать?Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.

До чего же интересно

Минус 1 кг в сутки! Возьмите 100мл...

Бабушкин метод помог сбросить 25 кг за месяц! Без обвисшей кожи!
Лучший метод для похудения на 12 кг за 2 недели!

Волосы снова станут густые после окрашивания! Просто возьмите...

Родные Фриске в ужасе от Платона! Новость о Платоне взбудоражила страну

Все на свете узнавать! Поглаживание ладонями.

А теперь, предлагаю продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Занимает ли воздух место?

Опыт 1. Опустим перевернутый стакан в банку с водой, что мы наблюдаем? Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему?

Имеет ли воздух вес?

Опыт 2. Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? Делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит воздух имеет вес.

Опыт 3. Возьмем кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри? Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

Мы не видим его,

Но он давит на все.

Он сжимается и расширяется,

Мы им дышим,

И поверьте, что все

От него мы зависим!

А для чего нам необходим воздух?

Воспитатель. Ребята! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пузырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, как мы дышим и какие органы нам при этом помогают. Прошу вас подойти к доске и по плакату рассказать, как дышит человек, как воздух проникает в организм.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем!

Воспитатель. Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? Правильно, делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем опыт.

Опыт. Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?

Воспитатель. Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы может сделать, чтобы воздух был чистым?

Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты цветов и деревьев.

Что мы сажаем,

сажая леса?

Где бродят

Барсук и лиса.

На который

Ложится роса.

Свежесть лесную,

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

С. Маршак.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие сделали выводы.

Мы с вами очень плодотворно потрудились, посадили много деревьев и цветов, а теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Релаксация на ковре под шум ветра и шелест листьев.

Нас в любое время года

Учит умная природа,

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду –

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде –

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце – доброте,

И при всей огромности –

ТРАВЫ

Цели и задачи урока: * продолжить формирование системы знаний о жизненных формах растений, продолжить знакомство с многообразием растительного мира, *коррекция внимания,

*формирование познавательного интереса

Оборудование: таблица «деревья, кустарники, травы», раздаточный материал, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания в тетрадях.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассматривали жизненные формы растений: дерево и кустарник.

СЛАЙД. Проговорить отличия дерева и кустарника.

СЛАЙД. Деревья бывают лиственные и хвойные. Проговорить отличия.

Работа с таблицей.

Показать дерево-ребята поднимают табличку либо с листом, либо с хвоинкой.

Вспомнить название кустарников . Загадки.

СЛАЙД-отгадка.

  1. Изучение нового материала.

СЛАЙД. Изображение деревьев, кустарников. Изображение жизненной формы растений – трава.

*Что это, ребята?

*Это похоже на дерево? Кустарник?

Это трава. Это растения, которые растут у самой земли, они не бывают высокими, как деревья.

Посмотрим за окно: опишите внешний вид зимнего дерева.

А вы видите траву? Что с ней произошло?

На зиму травы отмирают, остаются только их семена, которые прорастут весной и появятся новые растения.СЛАЙД.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Вот по этой дорожке мы и пришли в царство трав. Давайте узнаем больше о жителях этого царства.

Загадки.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.

(ромашка)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...
(крапива)

В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь? (василек)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

Ребята отгадывают, смотрят на изображение на слайде и плднимают картинку с изображением растения.

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец?

Почему этого делать нельзя?

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают