Кто экономит время. Забудьте о кредитной карте. Избавьтесь от прокрастинации

Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой отсутствия или нехваткой времени. Мы делаем многие дела по привычке и даже не задумываемся, что можно было бы делать их быстрее. Для этого нужно просто задуматься: а как на самом деле проще и лучше? И как экономить время и все успевать делать?

Задумывались ли вы когда-нибудь над следующими вопросами:

  • Какие дела могут потерпеть, а какие – необходимо выполнить кровь из носа?
  • Какие меры можно предпринять, чтобы делать меньше, а времени оставалось больше?
  • Почему одним счастливчикам удается за десятилетие сделать то, что другие не могут осилить и за весь жизненный путь?
  • Почему одни зарабатывают столько, что им хватает реализовывать самые смелые планы, в то время как образ жизни других похож на рабский, но денег хватает только на элементарные расходы?

Те люди, которые когда-то поставили перед собой эти непростые вопросы, вовремя научились правильному обращению с Его Величеством Временем. Они постигли те закономерности, по которым можно сэкономить часы и минуты жизни, и стали успешными. Помимо того, чтобы зарабатывать, они ухищряются посещать спортзалы, путешествовать, читать книги и смотреть фильмы… В то время как неудачники, не умеющие управляться с драгоценным ресурсом времени, выматываются на нескольких работах и при этом зарабатывают гроши. Беда таких людей в том, что они не удосужились поинтересоваться: что помогает успешным людям быть успешными? Даже если неудачники будут работать по 15 часов в день, им все равно не будет хватать заработанных денег и времени. В какой-то момент они упустили важную вещь – нечто такое, что постоянно ворует их минуты, часы, дни.

Человек не может распоряжаться большим астрономическим временем. Однако в его руках увеличить его функциональность.


Какие же идеи помогут экономить время

  1. Делать акцент на основной части работы. Любой рабочий процесс состоит из трех частей: подготовки к нему, собственно работы, а также заключительной части. Например, вам необходимо написать письмо тетушке. Вы садитесь за стол, включаете компьютер. Может быть, наливаете кофе. Это – первый этап. Написание письма – это основная часть. Заключительной фазой будет, к примеру, выключение компьютера. Экономия времени достигается, если основное внимание уделять средней части работы. Так можно успеть выполнить намного больше запланированного. В некоторых случаях остальные фазы могут быть вовсе отброшены.
    Этого можно добиться, объединяя похожие дела. Например, садясь писать письмо тетушке, вы следом пишете запрос в интернет-магазин или отправляете документы клиентам. Вся рассылка может быть объединена в один блок, заняв при этом порядка 15-20 минут. Так можно сделать несколько средних этапов подряд, и всего лишь один первый этап и один завершающий. Принцип может быть с успехом применен к чему угодно.
  2. Избегать отвлечения от работы над основным блоком занятий. Нередко бывает так, что человек садится за работу, а затем какой-либо отвлекающий фактор овладевает его вниманием – телефонный звонок, шум в подъезде, просто посторонняя мысль. Через полчаса он снова принимается за работу в раздумьях: «и на чем же я остановился?..». Теперь опять нужно уделить время на то, чтобы повторно раскачаться, влиться в работу – то есть, повторяется первая фаза. Для того чтобы эффективно экономить время, приучитесь не отвлекаться, выполнять основную часть как бы на одном дыхании. Так можно повысить продуктивность в разы.
  3. Хороший сон. Количество часов, которое необходимо для полноценного отдыха, у всех разное. Например, Юлий Цезарь, чтобы стать единовластным императором Рима, спал всего лишь около 3 часов в сутки. Однако для многих снижение количества времени на сон может, наоборот, негативно влиять на здоровье и продуктивность. Ученые пришли к выводу, что 1 час сна до полуночи по своей ценности равен 2 часам сна после полуночи. Например, если для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшими, вам необходимо 9 часов, то, ложась в 1 час ночи, вам нужно будет спать до 10 утра. А если вы отправитесь в кровать в 23:00, этот час возместит два часа сна, и, возможно, уже к 7 утра вы будете бодры и свежи.
  4. Не зависайте в соцсетях. Они превратились в настоящий бич нашего времени. Те, кто проводят в соцсетях по несколько часов в сутки, обычно оправдывают это необходимостью общаться с друзьями, развлекаться. Нельзя не согласиться, что всегда приятно поговорить со старым другом. Однако если человек умудряется проводить за онлайн общением по 3 часа в сутки, это время с успехом можно сократить и до 1 часа. Дайте понять знакомым, что вы очень цените общение с ними, и всегда рады с ними поговорить, но сейчас в вашей жизни настало такое время, когда нужно серьезно потрудиться. Помните: Интернет действительно безграничный, а время человеческой жизни – нет.
  5. Чтобы перестать откладывать большое дело, разбейте его на небольшие этапы. Человеку сложно действовать, когда нет подтверждения правильности его действий, когда отсутствуют видимые результаты. Руки опускаются, а желание что-то делать напрочь пропадает. Можно серьезно облегчить себе задачу, если разбить большое дело на много мелких подзадач. День за днем из небольших шагов будут вырисовываться серьезные результаты, и прогресс будет ускоряться. Всегда хорошо ставить перед собой большие и амбициозные цели. Но они представляют собой генеральное направление, к которому мы двигаемся. Мелкие задачи помогают сохранять мотивацию на пути к большим – а значит, продуктивнее использовать имеющийся резерв времени.


Методы экономии времени в быту

Эти рекомендации помогут существенно снизить расходы времени – а значит, успевать больше трудиться и больше отдыхать. Экономить время важно еще и потому, что оно является невосполнимым ресурсом. Если человек теряет деньги – у него есть возможность заработать их снова. Если его бросает женщина – он может найти другую. Профессионалы помогают восстановить и здоровье, и репутацию. Но время не вернешь никак. Рассмотрим еще несколько практических приемов, которые позволят его сэкономить.

  1. В квартире выделите специальное место для ваших вещей – ключей, записных книжек, мобильного телефона и других предметов, поиск которых иногда отнимает немало времени.
  2. Готовьтесь к завтрашнему дню с вечера. Это касается не только одежды – иногда поиск обычной расчески или резинки для волос может отнять больше времени, чем одевание и утренняя чашка кофе.
  3. Отнеситесь строже к трате времени на Интернет и просмотр телепередач. Например, один час в сутки. Проведя ревизию времени, можно неприятно удивиться, сколько времени раньше уходило на эти бесполезные занятия.
  4. Заряжайте мобильные телефоны и другие гаджеты вовремя.
  5. Собирайте сумку заранее – проверяйте, положили ли ключи, карточки, пропуска и другую мелочь, чтобы не пришлось возвращаться домой.
  6. Воздержитесь от суеты. Тот, кто мечется от одного занятия к другому, успевает сделать меньше. Чтобы избавиться от суеты, попробуйте применить экспресс-способ: вообразите себя вальяжным и медлительным персонажем их книг, мультфильмов, кино. Почувствуйте, что может ощущать этот герой, как он мыслит, какова его манера движения.
  7. Фиксируйте свои дела на бумаге – чтобы они вовремя были завершены, и их не приходилось доделывать в спешке.

Большинство людей стремятся потратить это невосполнимое богатство как можно быстрее и бестолковее – иначе они будут вынуждены столкнуться с неприятной реальностью, необходимостью решать серьезные жизненные проблемы, бороться с психологическими трудностями. Не будьте в их числе – учитесь экономить время, и наслаждайтесь ею. Недаром говорят, что время деньги!

Всем пока.
С уважением, Вячеслав.

Рассуждая о том, как экономить время и все успевать, итальянский поэт Франческо Петрарка говорил о друзьях, как о великих похитителях времени. Один из самых распространенных советов нашей «циничной эпохи» гласит: можно сэкономить и время, и нервы, и средства, и силы, если в условиях жесткой конкуренции забыть устаревший этикет и никого не пропускать перед собой в очереди, на автомобильной стоянке или на дороге.

Организационные и процессуальные приемы

Экономия времени действительно сталкивается с целым рядом культурно-нравственных трудностей, поскольку время – это не только деньги, но и другие ценности, за которые приходится «расплачиваться» иногда минутами, а иногда десятилетиями: дружба, любимая работа, семья.

Чтобы не получилось так, что «свобода» досталась слишком дорогой ценой, применяют ряд технических и организационных приемов, сглаживающих, в том числе, и социальные шероховатости. Именно грамотной организацией процессов решается «проблема друзей», которые отнимают рабочие часы.

Если четко обозначить периоды, когда вас беспокоить не следует, можно избежать конфликтов и опозданий. В крайнем случае, можно перевести срочные сообщения друзей на автоответчик.

К этим советам добавляется рекомендации опытных людей, которым удалось оптимизировать свой график. Основа их подхода – анализ текущей ситуации и контроль хотя бы за основными «пожирателями времени». Поэтому первое, что нужно сделать, – это начать вести «дневник времени» (в электронном или в рукописном виде). Помимо указания периода, отведенного на выполнение запланированных дел, рекомендуется записывать в нем степень работоспособности и настроение (по условной, понятной пользователю шкале). Кроме того, – отмечать те необязательные действия, которые можно безболезненно отменить (или сократить). Чем чаще снимать показания по шкале, тем точнее будет личная статистика и тем проще потом соотнести эти данные с планом действий.

Взяв за точку отсчета определенный день (например, воскресенье), нужно составить графики за прошедшую неделю по шкале работоспособности и настроения.

Еженедельное повторение или сходство графиков укажет на определенный характер цикла, по которому легче сориентировать новые задачи:

  • рутинные дела, не требующие интеллектуального включения, лучше планировать на период эмоционального и физического спада;
  • творческие задачи лучше ставить на периоды высокой работоспособности и приподнятого настроения (или, по крайней мере, максимума работоспособности, если графики не совпадают);
  • развлечения – на моменты эмоционального максимума и низкой работоспособности и т.д.

Принцип Парето здесь тоже можно применить либо путем делегирования части дел, либо путем отказа от тех дел, которые не приносят сопоставимого с усилиями результата. Математически введение этого принципа было бы самым эффективным методом экономии времени. Ведь так вы тратите только 20% своей жизни (ресурсов), успевая сделать 80% самого важного.

Но на практике зачастую сложно даже определить, что входит в эффективные 20%, а что в неэффективные 80%, потому что часть задуманного, по расчетам, должно принести эффект не стразу, а с течением времени и развитием.

Например, вы строите бизнес, который на стадии созидания отнимает все ресурсы, но в перспективе должен отвлекать только на 20 процентов, обеспечивая на все 80. Кроме того, от 80% необязательных дел тоже бывает психологически сложно отказаться, поскольку эмоциональные пристрастия и привычки заставляют «жалеть» их.

Если полистать «Фейсбук» – для вас почти единственная радость в жизни, то не надо отбрасывать ее по формальным признакам. Для экономии времени нужно просто перевести «соцсети» в ранг обязательных мероприятий и строго определить промежуток времени для их посещения.

Четко распланировав день согласно изложенным рекомендациям, нужно потом ответственно его придерживаться, постепенно уменьшая в этом графике долю «пожирателей времени». Но параллельно с этим можно высвобождать себе дополнительные бонусные часы, пользуясь следующими приемами:

  • Держите всегда под рукой книгу, учебник или актуальную аудиозапись, которыми вы можете воспользоваться в случае незапланированного простоя (пробки, очереди).
  • Паркуйте машину в тех местах, где выезд без затруднений будет гарантирован.
  • Не включайтесь в бесполезные разговоры, сетования и причитания. Обсуждения, по возможности, ведите информативно (коротко и ясно), не отвлекаясь на смежные темы.
  • Поддерживайте понятный вам порядок – то есть, такой, который требует минимума времени на поиск необходимых вещей или информации. Это касается и порядка в компьютере, потому что правильная организация папок и файлов дает возможность не только сократить поиски, но и просто «не потерять» важные данные.
  • Используйте Интернет для быстрого решения бытовых вопросов. Например, покупая в интернет-магазинах, вы сможете воспользоваться услугой курьерской доставки, что позволяет существенно сэкономить время, сократить расходы и упростить задачу. Причем, в данном случае, интернет-шопинг – это не только скидки или экономия времени и средств, но и возможность охватить большее количество предложений за меньший период.

Техническая оптимизация

Сейчас можно выбирать из десятков приложений и сервисов, которые оптимизируют как индивидуальный, так и совместный тип деятельности. Для организации личной жизни чаще пользуются программами-органайзерами. Для настройки совместной работы – прибегают к помощи таких платформ, как Wrike, Work-zilla и аналогичных им.

Классические органайзеры – это простые программы, которые стали электронным аналогом блокнотов с календарями и полями для списка дел. Благодаря расширению функционала они частично выполнят функцию секретаря:

  • напоминая о встречах и событиях,
  • облегчая ориентацию в многочисленных контактах,
  • помогая планировать задачи для себя или исполнителя с последующей синхронизацией данных, что тоже работает на высвобождение времени.

Небольшой минус любых новых программ – необходимость потратить временной ресурс на освоение самой программы и доведение навыка пользования ею до автоматизма, чтобы трудности полезного, но сложного процесса не стопорили сам процесс.

Когда человек пользуется одним органайзером для себя, проблем, как правило, не возникает. Начинаются они, когда с помощью таких организующих программ человек профессионально связан со множеством других людей.

В офисе, где все пользуются единым форматом организации общей деятельности, программу чаще выбирает руководитель, и исполнителям достаточно один раз привыкнуть к интерфейсу, функционалу и логике построения софта. С привлечением фрилансеров (работников, действующих в удаленном режиме и зачастую живущих в разных странах) с каждым отдельным сотрудником отношения нередко приходится выстраиваться в индивидуальном порядке. Это касается и использования разных систем управления проектами, от синхронизации которых зависит скорость исполнения работы.

Однако если считать быстрое освоение новой программы с интуитивно понятным интерфейсом рабочей необходимостью, то метод ускорения совместных проектов путем использования различных платформ очень эффективен. Так же экономят рабочее время бесплатные утилиты, например, Punto Switcher от Яндекса.

Пример использования утилиты

Допустим, вам как владельцу интернет-магазина нужно добавить 300 позиций в каталог, копируя для каждого товара артикул, заголовок, описание и цену с помощью чередования комбинаций клавиш Ctrl+С и Ctrl+V. На одну позицию придется потратить около минуты, но из-за монотонности работы и неизбежных ошибок средняя продолжительность может увеличиться еще на 20-25%.

Утилита Punto Switcher, благодаря функции «Буфер обмена», упрощает эту задачу, хотя и создавалась она для исправления неверного ввода запроса в поисковой строке. В буфер обмена можно скопировать все нужные данные одновременно, перенеся их в каталог. Просто исключив переключение между вкладками, можно в 2 раза сократить время на размещение одного описания – и это только один из примеров подключения «помощников»: утилит, плагинов, приложений.

Даже изучение «горячих» кнопок популярных программ упрощает и ускоряет работу с ними. Время экономят:

  • специальные функции Excel и Word;
  • созданные вами алгоритмы действий для рутинных задач (макросы);
  • операторы «+», «-»,«and», «or», «*» поисковых систем;
  • пакетная обработка информации в графических редакторах и др.

Законы экономии времени в менеджменте и экономике

Закон экономии времени в менеджменте относят к общим законам управления. Здесь время трансформировалось в своеобразную экономическую категорию, к которой сводится экономия не только в сфере материального производства. Ценность этой категории обуславливает деятельность любого предприятия с разных сторон:

В экономике сформулированный К. Марксом закон выражал способ и источник увеличения эффективности общественного производства и рассматривался как научная абстракция, описывающая исторические условия, без проекции на конкретные хозяйственные явления.

В современной экономике суть закона сводится к устранению противоречий между периодами занятости и необходимостью увеличения свободного времени. Эта необходимость обусловлена развитием общественного производства и объективна.

Предполагается, что для комплексного приобретения мастерства исполнитель должен повышать свой профессиональный и культурный уровни не только в процессе работы, но и вне ее. В конечном счете, все идет к тому, что такая величина как «сводное время» становится мерилом богатства.


Современная жизнь, казалось бы, не оставляет выбора: люди находятся в бесконечной спешке, вечно куда-то бегут и ни на секунду не останавливаются. Ощущение, что время бежит с неумолимой скоростью, и невозможно его контролировать. Вы наверняка порой жалели, что в сутках не 48 часов, а вам ещё нужно не только работать и заниматься делами, но и уделять время семье, друзьям… И, конечно же, каждый человек в своей жизни хоть раз задумывался, как экономить время и всё успевать.

Особенно вопрос о том, как сэкономить время, интересует предпринимателей, ведь эти люди не привыкли тратить ни часы, ни минуты впустую. Амбициозные, яркие, талантливые, идущие к своей цели, - предприниматели предпочитают делать несколько дел одновременно, но порой мотивация и идут на спад, даже если человек способен успевать совершать большое количество действий.

Тем не менее, существуют полезные приёмы, которые помогут экономить время и всё успевать, а также повысить эффективность работы.

1) Организация рабочего пространства

Запомните: если на вашем рабочем столе бардак, то такой же бардак и в вашей голове, в ваших планах и действиях. Организуйте своё рабочее пространство! Выкиньте ненужные бумаги, разложите документы по папкам и полкам, уберите те канцелярские принадлежности, которые вы не используете. Не забудьте и про рабочий стол вашего компьютера, если такой имеется: там тоже необходимо навести порядок. В противном случае, вы будете испытывать стресс и даже тревогу. Разберитесь там, где работаете, и вам станет гораздо легче!

2) Частичный отказ от социальных сетей

Сократить количество уведомлений, почистить список друзей, установить для себя лимит по времени для социальных сетей – вы можете выбрать что угодно, но главное, - частично отказаться от Facebook, Вконтакте, Одноклассников и прочего. Такая стратегия поможет вам грамотно планировать свой тайм-менеджмент и не отвлекаться по пустякам в рабочее время. Признайтесь себе: наверняка вам трудно сконцентрироваться из-за постоянного желания обсудить вчерашний футбольный матч в общем чате или полистать паблики? Именно поэтому необходимо установить себе определённую грань, которая поможет вам сэкономить время и потратить его на более полезные вещи.

3) Физическая активность по утрам

Как ни странно, но повысить эффективность работы поможет физическая активность по утрам, а именно, - зарядка. Каким образом она влияет на производительность труда? Всё очень просто: при физической активности вырабатывается гормон счастья – эндорфин, который помогает справляться со стрессами и перегрузкой, чувствовать себя лучше, активнее. Именно поэтому многие успешные люди предпочитают утром пробежаться по парку или на беговой дорожке: и в самом деле, кто откажется от повышения производительности и хорошего настроения?

4) Прежде чем лечь спать, составляйте список дел

Хотите сэкономить время? Один из главных советов, которые дают бизнес-гуру: составляйте список дел до того, как отправитесь в постель. Как правило, эта процедура занимает не более 15 минут, зато значительно облегчает жизнь утром. Список пишется, как правило, в формате «не забыть позвонить менеджеру» , «поздравить Машу с днём рождения» , «купить домой средство для посуды» и так далее. На следующий день ставьте галочки напротив выполненных дел – вот увидите, чем больше будет этих галочек, тем легче вам будет, и вы поймёте, что подобный распорядок дня – это очень полезная вещь.

5) Пейте чистую негазированную воду

Ещё один совет, который, на первый взгляд, может показаться странным. Однако, необходимость потребления большого количества жидкости в день легко объясняется: учёные выяснили, что недостаток воды в организме негативно сказывается не только на настроении и общем состоянии, но и на эффективности труда. Помимо прочего, если у вас «сидячая» работа, потребление воды так или иначе заставит вас встать с рабочего места и размяться, пока вы идёте до уборной. Хотите повысить эффективность труда? Всегда держите рядом бутылку с негазированной водой, а ещё лучше – кулер.

6) Минимум 1 выходной в неделю

Каждому человеку, особенно – предпринимателю, необходимо время, когда он не будет решать рабочие вопросы и заниматься своим видом деятельности, с помощью которого он зарабатывает себе на жизнь. Выберите себе один день в неделю, в который вы не будете работать. Посвятите его себе, своей семье и близким: это поможет вам развеяться и с новыми силами приступить к делам.

7) Перерывы в течение дня

Очень важно в течение дня несколько раз останавливать рабочий процесс, прерываясь на вещи, которые не связаны с бизнесом: например, на перекус, прогулку около офиса, переписку с друзьями и так далее. Это даст вам возможность отдохнуть и продолжить работать в полную мощь.

8) Распорядок дня – это важно

Если вы хотите экономить время и всё успевать, у вас обязательно должен быть распорядок дня. Обязательно ведите расписание ваших встреч. Вы можете приобрести специальный ежедневник, можете воспользоваться своим планшетом или сделать таблицу в Excel – делайте так, как вам удобнее.

Когда вы составите распорядок своего дня, вы сможете оценить, сколько времени у вас уходит на конкретные дела. Так вам будет проще планировать и составлять свой график. Разумеется, никто не призывает вас отказываться от вашего свободного времени, но вы должны помнить золотое правило каждого предпринимателя: «делу – время, потехе – час» .

9) Помните про правило двух минут

Дэвид Аллен, известный специалист в области продуктивности и эффективного планирования, вывел правило двух минут, которым пользуются все успешные бизнесмены и которое помогает экономить время и всё успевать.

В чём его смысл? Если вы понимаете, что какое-то дело (например, звонок или отправка mail) займёт меньше 2 минут вашего времени, вы должны приступить к его выполнению незамедлительно. Всё просто: возникает дело, вы тут же принимаете решение, отложить его на потом, или же сделать сейчас.

10) Аутсорсинг – это выход

Если вы чувствуете, что перестаёте справляться со своими должностными обязанностями, у вас всегда есть выход: отдать работу на аутсорсинг, либо нанять помощника, который будет помогать вам «на удалёнке» . Важно понимать, поможет ли вам или нет. Если вы знаете, что это повысит вашу продуктивность, принесёт вам больше денег, освободит ваше время для других дел, смело нанимайте помощника.

Если вы хотите научиться работать продуктивно, но при этом не «пахать, как лошадь» , вы должны расставить свои приоритеты. Выделите главное и второстепенное для вас. Вы всегда можете отказаться от своих обязанностей, а также делегировать их и даже автоматизировать. Пробуйте разные методы, вы наверняка сможете найти свой.

Как экономить время жизни, не тратя его на мелкие и несущественные дела, занимаясь преимущественно той деятельностью, которая и приведёт к успеху? Зачем нужна экономия времени?

  • От каких дел можно отказаться, а какие необходимо делать несмотря ни на что?
  • Что необходимо предпринять, чтобы занятым быть меньше, а успевать гораздо больше?
  • Почему одни люди, грамотно распределяя и, экономя драгоценное время, успевают за 10 лет столько, сколько другие не могут сделать за всю жизнь?
  • Почему некоторым счастливчикам хватает времени на достижение грандиозных целей и планов, а другим едва удаётся прокормить себя?

Вы никогда не задумывались над этими вопросами? Так вот! Те люди, которым времени на всё хватает, обо всём этом когда-то и задумались! Постигли некоторые законы и правила, научились время экономить, а теперь преуспевают. Может им просто так , что удаётся всё успевать? Обращали когда-нибудь внимание на успешных во всех смыслах личностей, зарабатывающих серьёзные деньги и преуспевающих в своей профессии? Кроме того, что на работе, или в собственном бизнесе они многое успевают, так ещё и свободное время проводят более продуктивно: удаётся и отдыхать, и спортом заниматься и, вообще, как-то редко унывают... Активно посещают спортивные залы, бегают, плавают в бассейне, путешествуют, ходят в кино, театры, выставки, галереи, казино... Каким-то чудом они находят время на всё это.

А что делают неудачники, не научившиеся экономить время и зарабатывающие гроши? Замечали ли вы, насколько они постоянно заняты, как выматываются в течение рабочего дня, что им только и остаётся, придя домой, бухнуться на диван, и весь вечер приходить в себя после изнуряющей работы? Вроде бы и работают, и стараются, и к чему-то стремятся, но, такое ощущение, что попросту топчутся на месте. А вот у них не нашлось даже времени на то, чтобы поинтересоваться, почему же они вертятся как белка в колесе, а результатов как не было, так и нет... Даже если они будут спать всего несколько часов, и работать по 12-15 часов в сутки, то, можете даже не сомневаться, времени им всё равно хватать не будет. И знаете почему? Потому что они упустили что-то важное в жизни, что-то такое, что систематически ворует их личное время, и, вообще, постоянно обкрадывает их жизни.

  • Поэтому, пока ещё не поздно, ознакомьтесь с правилами того - как экономится время , и как делать все свои дела более эффективно!
  • Запомните раз и навсегда! Для всех дел - важных, неважных и более примитивных, которые нам надо выполнять в течение дня, недели и месяца, - времени не хватит никогда! А вот для самых важных дел – времени будет достаточно. Это фундаментальное правило.

Почему так происходит? Потому что именно важные дела, при полной концентрации на них, дадут более 80% успеха и, если заниматься преимущественно ими, то время всегда найдётся и его будет предостаточно. А вот если заниматься всем подряд и без разбору, то сколько бы вы ни работали, время всегда будет в дефиците. Вы будете постоянно испытывать стрессы и , а, хотя бы к какому-нибудь жизненному успеху, будете не мчаться, а ползти. Посудите сами! Если важные дела дают 80% успеха и более, то все остальные способны принести 20% результата, и даже меньше.

Если взять среднее арифметическое между этими показателями, то получается, что мы, в зависимости от того, сколькими главными и второстепенными делами занимаемся, можем работать и на 50% эффективности, и на 40%, а то и на 30%. Выходит, что работать можно очень много, приходить на работу раньше всех и позже всех уходить, а конечные результаты малоэффективной деятельности всегда будут весьма средними. Таким образом, чем чаще мы занимаемся делами, дающими 80% результата, тем больше время экономится. Тем больше высвобождается свободного времени, а общая результативность нашей деятельности неизменно растёт, и наоборот. Для того, чтобы вы наглядно могли представить свои потери, подумайте над этим:

  • Каждое дело из категории «Самые важные», способно приносить нам, допустим, $100.
  • Из категории «Средней важности», - $25.
  • А каждая мелочь из «Примитивных дел» - менее $5.

А теперь посудите сами: разве не глупо тратить массу драгоценного времени на примитивную деятельность, получая копейки за это, и, теряя до сотни долларов на каждом деле из первой категории? Вот почему, в умении экономить время, один из наиболее сильных факторов – это умение расставить приоритеты, а также отбросить те дела, от которых вообще можно безболезненно отказаться. По теме: в материале о , можно узнать об этом более детально.

13 ИДЕЙ ДЛЯ ЭКОНОМИИ МАССЫ ВРЕМЕНИ !

1. Как известно, каждая работа состоит из трёх частей: подготовка к ней, сама работа и завершение. Весь результат приносит средняя часть. Первая и третья никакого эффекта не дают. Это просто вспомогательные фазы. Например: я хочу написать другу электронное письмо. Мне надо: сесть за стол, включить ноутбук, дождаться пока запустится операционная система, запустить браузер и войти в свою электронную почту. Всё это и есть первая фаза, служащая только для подготовки к той цели, которую хотел достичь, т.е. написать письмо. Вторая фаза – написал письмо и отправил. Это главная часть. Ну, и третья, допустим, закрыть почту и выключить ноутбук. Так вот, если научиться делать лишь средние фазы схожей деятельности, а остальные отбрасывать, то время будет экономиться невероятно, и можно успевать переделать дел в несколько раз больше, нежели раньше. Да, остальные фазы можно отбрасывать вообще.

  • Как этого добиться? Очень просто! Путём объединения сходных дел.

Надо отправить письмо? Постарайтесь отправить сразу несколько разным адресатам, а то и десяток, минуя первую и третью фазы. Объедините всю рассылку в один пяти–десятиминутный блок. Отправили 10 одновременно? Отлично! Вам удалось сделать десять средних фаз подряд, и всего лишь одну первую и одну последнюю. Впечатляет? Ещё бы! Этот принцип можно применять к чему угодно. Надо позвонить в течение дня по справочнику дюжине клиентов? Обзвоните сразу всех, минуя необходимость открывания справочника на нужной странице, в каждом случае отдельно. В ваши обязанности входит ответ на письма? Хорошо. Только не стоит дёргаться за каждым письмом. Пусть их накопится хотя бы несколько, а затем напишите ответ на все сразу, одним махом.

  • Для существенной экономии времени, приучите себя делать однородный блок дел на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что. Ваша личная эффективность увеличится в разы.

3. Порядок во всём.

По результатам одного из исследований, среднестатистический обыватель тратит больше сотни часов в год на поиск разных вещей. Круто? Я тоже так подумал! Это в среднем. А часто ли вам приходится искать какую-нибудь вещь, которую забросили неизвестно куда? Если вы сталкиваетесь с таким явлением часто, то, скорее всего, тратите в год на поиски ещё больше времени. Таким образом, всегда старайтесь следить за порядком на работе и дома. О том, как избавиться от хаоса на рабочем месте - . А вот порядка в собственном жилище можно добиться следуя здравому смыслу.

Ну, скажем, в шкафу спальни хранятся одни вещи, придя домой, мы эти вещи только туда и складываем. В шкафу другой комнаты хранятся, к примеру, все куртки, плащи и шапки. Канцелярские принадлежности хранятся только в шухлядах рабочего стола, и никак не в прихожей или кухне, где-то на холодильнике. Короче говоря, все однородные вещи должны располагаться в одном месте, что, в конечном итоге, время и сэкономит, высвободив его для чего-то более существенного.

4. Делегирование полномочий.

Если вы работаете на такой работе, где есть возможность делегировать полномочия, то просто глупо её не использовать. Всё что можно передать подчинённым, помощникам и секретарю – нужно передавать незамедлительно. Если руки всё никак не доходят до главных дел, поскольку вы вынуждены заниматься чем попало, но только не тем, что приносит основной результат, тратя полдня на малопродуктивную деятельнось, то это уже слишком. Вы же знаете, что, занимаясь самыми главными и важными задачами, мы обеспечиваем себе 80% результата. А вот все те дела, которые способны принести 20% результата – немедленно перепоручайте помощникам.

  • Важно ещё научиться уметь анализировать и находить те задачи, которые вы могли бы кому-нибудь поручать.

Это же касается и свободного времени. Не стоит целый выходной день чинить телевизор, если мастер сделает эту работу за 15 минут и $10. Если сломался компьютер, то не стоит сходить с ума и все выходные ковыряться в нём, если мастер может его настроить за полчаса, за умеренную плату.

Разным людям необходимо разное время на сон. Дональд Трамп, к примеру, прекрасно себя чувствует, тратя на сон каждую ночь всего 4 часа. Другим же мало и десяти... Если они начнут спать 4 часа в сутки, то ни к чему хорошему это не приведёт. Что же делать? Учёные доказали, что один час сна до полуночи равносилен двум часам после. Другими словами, если вы привыкли спать около 8 часов, то, ложась спать в 1 час ночи, для того, чтобы хорошо выспаться, вам надо спать до 9.00 утра. А если вы ляжете спать вечером в 23.00, то этот один час до полуночи будет равносилен двум часам ночного сна. Вы сможете уже выспаться не к 7.00 утра, а к 6.00.

  • Вот вам экономия времени и дополнительный час к жизни ежедневно!

6. Свободное время.

У меня есть знакомый, который очень любит смотреть фильмы и слушать музыку. Был у него такой период в жизни, когда бы я ему ни позвонил, он, то кино смотрит, то музыка гремит на весь дом. Ну очень много он смотрел фильмов, один за другим, как конвейер, не обращая внимания на название фильма, жанр и т.д. Я его спрашиваю: «Чё смотришь то?», а он отвечает: «Та какой-то мутный фильм». Он не мог даже вспомнить название, а внятно рассказать, какая основная сюжетная линия – тем более. Знаете, есть такие проигрыватели, позволяющие просматривать фильмы на скорости. Так вот, он так все фильмы и смотрел, 5-7 за вечер...

Как он сам признавался, после просмотра последнего фильма, он обычно находился в какой-то прострации, как зомби. Затем прошло какое-то время, он позвонил и сказал: «Ты знаешь, я постиг одну интересную вещь! Я научился смотреть кино гораздо реже, а удовольствие получать несравнимо большее». Короче говоря, вышло следующее: у него "полетел" жёсткий диск, и все сотни фильмов накрылись медным тазом. Через неделю был установлен новый диск, а заниматься составлением привычной фильмотеки не было никакого времени, поскольку перешёл тогда на . Буквально несколько фильмов у него было на DVD.

Так вот, когда один вечер у него освободился, он решил посмотреть кино. Запустил единственный фильм и просмотрел его на одном дыхании. По его словам, он получил такое удовольствие от просмотра, какое ещё никогда не испытывал. Он прекрасно запомнил сюжет, любовался природой, игрой актёров, красивыми девушками, крутыми тачками... Он просто получал удовольствие от фильма. С тех самых пор, кино он смотрит весьма редко, получая при этом подлинное удовольствие. Вот вам реальный пример из жизни, как экономится время на ровном месте. Что касается музыки, то этот метод я проверил уже на себе. Вместо ежедневного двух-трёх часового прослушивания музыки, я позволяю себе иногда послушать с десяток хороших песен, получая от каждой гораздо больше удовольствия, нежели прежде.

7. Смотри что читаешь!

Научитесь читать то, что важно. Практически всегда, из того, что вы читаете в течение недели, можно часть этого чтива безболезненно выбросить из жизни. В мире, на сегодняшний день, накопилось такое количество бесполезной литературы об успехе, карьере и богатстве, что, читая «шедевры» некоторых авторов, диву даёшься, насколько мало там можно почерпнуть чего-нибудь полезного... Иногда даже начинаешь задумываться, а всё ли в порядке с головой у автора такого творения? Есть книги признанных авторитетов, которые чего-то уже достигли, и реально способны чему-то в жизни научить – Кови, Трейси, Трамп, Зиглар, Гейтс... А есть такие «писатели», которые ничего в жизни так и не достигли, едва сводят концы с концами и, если вы купите их писанину, то этим самым они уже что-то сегодня и заработают. А если не купите, то им станет очень плохо, поскольку ничего больше они делать и не умеют.

  • СОВЕТ! Потратьте некоторое время на составление списка книг таких авторов, которые в жизни чего-то достигли. Прочитав десяток подобных книг, вы научитесь чему-то полезному и достигнете гораздо большего, нежели от вбухивания уймы времени на чтение сотен никому не нужных писанин.
  • В любом случае, навык быстрого чтения сэкономит уйму времени.

8. Умение быстро печатать.

А что ещё не менее важно, так это умение быстро печатать. Чем дальше, тем больше всё будет компьютеризировано, и если вы печатаете на клавиатуре одним пальцем, а использование всех пальцев для вас – высший пилотаж, то знайте: далеко вы так не уедете! Более глупые будут успевать за день гораздо больше вас! А вам, таким умным и талантливым, не будет когда и таланты свои проявить, поскольку будете часто проигрывать во времени, элементарно не поспевая за шустрыми коллегами, недоумевая: «И как они столько всего успевают за день?»

  • Так часто и происходит, что одни люди, хотя они и менее талантливые, успевают достигать гораздо большего в жизни, благодаря своей расторопности.

9. Одним из важнейших навыков в искусстве экономии времени является - умение сконцентрироваться! Допустим, что вам необходимо сделать какое-то дело. Вы бодро взялись за него, вошли в курс дела, выполнили третью часть, - а затем отвлеклись, вспомнили, что кому-то что-то не отправили, кому-то не позвонили. Вы это делаете... Затем возвращаетесь к своей задаче и думаете: «И на чём я остановился?» Снова приходится тратить время, чтобы войти в курс дела и сконцентрироваться. Не успев сконцентрироваться, вспоминаете, что давно не общались с Васей из соседнего офиса... Опять с радостью всё бросаете, и идёте обсудить «важные» дела. Затем повторяется всё тот же сценарий возобновления работы. Как видите, вы сами себя обрекаете на постоянное прохождение первой и третьей фазы, вместо того, чтобы их максимально избегать.

  • Пока не научитесь делать дело до конца, не смотря ни на что, не отвлекаясь на всяких Васей, вы будете затрачивать на одну и ту же деятельность уйму лишнего времени.

10. Дорога.

Все мы постоянно куда-то ездим и ходим. Что вам мешает читать в дороге? А почему бы не использовать это время для ? Обычную книгу на ходу не очень почитаешь. А есть книги "необычные" – аудиокниги. Вот их и слушайте в дороге, в транспорте, на прогулках и везде где это только возможно. Сидите в любой очереди – слушайте что-то полезное. Один мой знакомый слушает аудиокниги даже тогда, когда сидит в кресле стоматолога... Вы и время так сэкономите, и узнаете много полезного. О саморазвитии в пути .

Социальные сети – это такое явление, которое может украсить жизнь, и, в то же самое время, они могут быть одними из основных пожирателей драгоценного времени. Я согласен, что пообщаться со старыми знакомыми весело и приятно. Но, ведь, можно же делать это более эффективно, не особо себя обкрадывая... Если вы умудряетесь тратить по 2-3 часа в день на весёлое общение, то согласитесь, что можно с тем же успехом научиться уделять этому час-полтора. Будьте более лаконичны, дайте понять друзьям, что у вас сейчас такой период в жизни, когда необходимо больше работать. Вы рады с ними пообщаться, цените дружбу, но сейчас вы не в состоянии тратить много времени на это. Вот и всё! Хотя, и это ещё цветочки, по сравнению с привычкой некоторых деятелей бесцельно, сутками напролёт, заниматься "сёрфингом" по бескрайним просторам Интернета.

  • Запомните! Интернет действительно бескрайний, а ваше время и жизнь – нет! Подобные бесцельные блуждания уж точно не имеют никакого отношения к экономии времени.

12. Переедание.

Бывало ли с вами такое, что слишком плотно покушав, а вернее переев как..., пропадает всякое желание поработать, клонит в сон, голова ничего не соображает, а тело ватное? Это оно и есть: последствие переедания! Почему так происходит? Потому что, дабы организму переработать всю эту массу съеденной вами пищи, ему требуется много энергии. Большая часть этой энергии забирается у мозга, и тратится на переваривание пищи. Если вы злоупотребляете этой привычкой часто, то не только воруете у себя время, а ещё разрушаете собственное здоровье. И, наверняка вы замечали, как быстро и эффективно работает мозг, когда вы полуголодны. Почему бы не научиться жить без перееданий, позволяя своему мозгу за час выполнять гораздо больше, при этом меньше уставая?

  • Обратите внимание! Наслаждение вы получаете сиюминутное, а проблемы со здоровьем могут длиться годами.

13. Учитесь анализировать свои поступки и действия.

И напоследок! Поразмыслите логически о том, какие действия, совершаемые вами постоянно, воруют время. Просто записывайте в течение недели поступки, либо привычки, постоянно забирающие ваше время, и, которые, вы хотели бы изменить. А затем, в соответствии с составленным списком, планомерно ликвидируйте по одной такой привычке в день. Можно по две, но бороться со всеми ими сразу не стоит. Долго так можно не выдержать. Например, привыкли вы с кем-то периодически разговаривать по полчаса по телефону. А теперь постарайтесь уменьшить это время до 20-ти минут. Смотрите в среднем телевизор 2 часа в день? Теперь начните смотреть его полтора часа в сутки. Если выкуриваете пачку в день, то сейчас поставьте себе цель - перейти на 15 штук в сутки.

  • Тут уже, как видите, тройная польза: и время экономится, и и деньги.

Записывайте свои ежедневные в блокнот, анализируйте их на предмет того - как вы можете ослабить их влияние на свою жизнь, а то и одолеть полностью. Удачи вам на этом пути и знайте, что разумно экономить время собственной жизни - может научиться каждый!

Любой человек периодически задумывается о том, как сэкономить время. В отличии от сотрудника офиса, у которого рабочий день достаточно жестко спланирован, фрилансер не ограничен внешними факторами.

И поэтому, если не использовать принципы тайм-менеджмента, можно легко оказаться в ситуации, когда времени много, но оно используется настолько не рационально, что работе уделяется, лишь относительно малая часть.

Наряду с тайм-менеджментом и специальными программами для экономии времени, существует масса способов экономить время в повседневных мелочах. Их можно применять в режиме автопилота и экономить до нескольких часов в день. Приведем несколько несложных приемов, которые помогут экономить время.

Тайм-менеджмент для фрилансера

Небольшая оговорка для тех, кто не попадает под категорию фрилансера или таковым является, но это скорее подработка, чем основной вид деятельности. Вы наверняка из личного опыта сможете опровергнуть некоторые приведенные ниже советы, и это ваше право. Будет еще лучше если вы оставите свои мысли в комментариях. Это всего лишь советы, а не руководство к действию. Для одного они полезны, для другого нет. Что с ними делать решайте сами.

1. Экономьте время питаясь проще

Не стоит глубоко задумываться «что бы такого приготовить», и тогда вопрос как сэкономить время на кухне отпадет за ненадобностью. Лучше питаться быстро, но использовать продуманное, полезное и простое в приготовлении меню. А еще лучше выделить время и составить ориентировочный распорядок блюд, скажем, на неделю вперед.

Например, завтрак легко можно заменить мюслями или фруктами и кефиром. Такой рацион позволит сэкономить массу времени, организм не будет перегружаться, а значит, сможет эффективно работать. Ужин тоже можно максимально облегчить. А вот обед, должен быть сытным. В качестве послеобеденного отдыха полезно устроить небольшую прогулку, которую можно совместить с решением поточных дел.

2. Планируйте покупки

Если посчитать сколько в среднем человек проводит в магазинах, общее количество времени может оказаться весьма внушительным. Чтобы не тратить зря драгоценные часы, наиболее оптимально заранее планировать покупки и закупаться целенаправленно.

Например, попробуйте сами подсчитать, сколько вы сможете сэкономить времени, если откажетесь от ежедневных походов в магазин, а перейдете на еженедельное посещение гипермаркета с закупкой всего необходимого по списку. Кстати, в такой вариант гораздо более выгодный.

3. Экономьте время готовясь к следующему дню

Отведите полчаса вечером для того, чтобы спланировать список дел на завтра. Это время вполне можно найти, например, сократив просмотр «псевдо» полезных телевизионных передач. На следующее утро вы сможете не думать, что нужно сделать, а перейти непосредственно к решению задач.

Кроме экономии времени такой подход дает возможность уменьшить стресс и всегда вовремя выполнять наиболее важные дела. Кроме того, этот способ позволяет избавиться от навязчивых мыслей «а ничего ли я не забыл сделать?».

4. Мелочи делайте сразу

Планирование дел отличная вещь, но есть много дел, для которых оно попросту не требуется. Например, вместо того чтобы писать в ежедневнике «полить цветы» или «поддерживать порядок» гораздо проще и правильнее встать и полить цветы или сразу ставить все вещи на свои места.

5. Отключайте интернет сервисы во время работы

Как правило, любой фрилансер, независимо от рода своей основной деятельности, достаточно активно использует компьютер и средства связи. Заведите простую, но очень эффективную привычку: вам надо поработать – отключите скайп, закройте соцсети, не проверяйте в это время почту. Поверьте, ничего страшного за это время не случится. А вот поработать удается гораздо более эффективно.

Если вы занимаетесь заработком на сайтах или партнерских программах, по возможности переводите все выплаты в режим «автовыплаты», тем более, что большинство партнерских программ для заработка на сайтах позволяют сделать такую операцию. Больше денег от того, что вы будете каждый час заходить в свои аккаунты, все равно не станет. А вот свободного времени, которое можно было бы использовать, уменьшится абсолютно точно.

6. Рационально организуйте рабочее пространство

Для фрилансера правильная организация рабочего места очень важна потому, что она позволяет легко настроиться на рабочий лад. Более детально о том, как организовать рабочее место фрилансера вы можете прочитать здесь.

И, конечно же, после продуктивной работы не забывайте вознаграждать себя полноценным отдыхом. Обязательно! Для кого-то это может быть занятие любимым хобби или игра в казино. А для кого-то просто время, проведенное наедине с любимым человеком или книгой.

Что вам помогает экономить время?