Конкурс выготского вход в личный кабинет. Заканчивается приём заявок на конкурс Л.С. Выготского. К участию в конкурсе приглашаются

Ольга Пигарева

Я- победитель Всероссийского конкурса степендий и грантов имени Льва Семенович Выготского.

"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Васильевич Шелгунов)

Мы живем в XXI веке. Мир вокруг нас постоянно меняется. Вместе с современным миром меняется и наша система образования. Это требование времени. Одним из основных принципов новых образовательных стандартов заявлен принцип сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем уровне развития человека. Что же такое «детство»? В чем же заключается его уникальность и самоценность? Почему так важен этот этап для каждого человека? Почему его так внимательно изучали и изучают лучшие представители науки и культуры? О нем пишут и рассуждают. О нем слагают песни и стихи. По нему тоскуют и им восхищаются. У кого – то детство связано с беспечностью, беззаботностью, играми, шалостями, а для других детство – это время активного развития, изменений и обучения. На самом деле, детство – это период парадоксов и противоречий, без которых не может быть развития.

Чтобы разобраться в этих вопросах, для начала нужно определиться с понятием «детство». В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается определение: «Детство - ранний, до отрочества, возраст, период жизни в таком возрасте» Итак, детство - это начало, первый этап жизненного пути человека. Замечательный польский врач и педагог Януш Корчак считал детство фундаментом жизни: «без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной». Именно про это время писал выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложиться в этот характер в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» Доктор психологических наук В. И. Слободченко пишет, что «детство - период сотворение ребенком своего «я», свой образ «я» в этом мире делает допуск ко всему, что его окружает». Я полностью согласна с данными высказываниями. Их подтверждение я вижу в своем детстве, которое было наполнено совместными чтениями книг, народными песнями, изготовлением поделок, домашними концертами, походами на каток и на рыбалку, в лес за грибами и ягодами. Мне повезло - мой отец был педагогом, как говорят, от бога. Он работал в ПТУ воспитателем. Был очень добрым и любящим. Подростки его обожали. И очень много времени уделял нам, своим детям. Это был мой первый идеальный образец педагога. Да, основа личности формируется в детстве, до школы. Ведь именно в это время ребенок как губка, впитывает все, что видит и слышит вокруг себя. Учится общаться и играть со сверстниками. Его воображение работает в полную силу. Он легко внушаем и поэтому очень доверчив. Малыш еще только всему учится, копируя тех взрослых, которые рядом. Но у каждого дошколенка глубоко внутри спрятан маленький огонек его уникальности, его таланта. И задача взрослых помочь этой искорке разгореться ярким пламенем, стать ярким факелом, освещающим затем всю его жизнь. Не обучать, а помогать «разуму ребенка в его работе над своим развитием». Ребенок при этом должен получать удовольствие от своей деятельности, само выражаться, самосовершенствоваться и при этом чувствовать себя уверенно. Руководствуясь девизом «Все дети талантливы, нужно только помочь им раскрыться», я использую в работе с детьми различные виды детской деятельности. Именно в процессе игры, общения, исследования окружающего мира и себя, знакомства с миром музыка и изобразительного искусства, литературы у моих ребят пробуждаются не только внутренние резервы, но и формируются и развиваются ведущие психические процессы (восприятие, память, мышление). Подтверждение этому я нахожу в работе известного советского педагога В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И мне очень близки эти слова. Весь день моих малышей наполнен музыкой, сказками, играми, творчеством. Они удовольствием бегут в детский сад. Я вижу их ждущие, любопытные глаза, искрящиеся смехом лица и понимаю, что участвую в очень важном процессе. В процессе создания всесторонне и гармонично развитой личности.

Известный психолог в области детства П. П. Блонский писал: «Единственно правильное воспитание – естественный рост душевных сил ребенка, которые сообразуются с природными задатками ребенка». Он считал, что ребенок должен быть воспитываем как ребенок, считал необходимым дать возможность его детству проявиться во всем объеме. Его слова о том, что в каждом возрастном периоде нужно «обращать преимущественно внимание на то, что соответствует специфической восприимчивости данного периода, чтобы не упустить благоприятный момент». Януш Корчак считал ребенка «самостоятельной «отдельностью», независимой от другой воли личностью», говорил о полноценности его как человека и о самоценности детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни. «Дети – такие же, как и взрослые люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта». Именно в этот период ребенок усваивает нравственные и общечеловеческие ценности, у него формируется свое отношение к миру. В его наборе личности появляются такие качества, как доброжелательность, уважение, чувство собственного достоинства и др. идет становление личности.

Я считаю, что всем, кто работает с детьми, нужно помнить: дошкольное детство – это особый мир. У него свои культура, ценности, язык, чувства, действия, образ мышления. Каждый ребенок – исследователь, открывающий для себя окружающий мир, познающий себя и свои уникальные возможности. Давайте будем рядом с ним, чтобы подсказать, помочь, раскрыть, поддержать. И просто чтобы его любить!"

Во-вторых, были предложены номинации, по которым нужно было представить проект или описание своей деятельности . Я выбрала номинацию "Мастер" и представила групповой, познавательно-исследовательский проект работы с детьми младшего дошкольного возраста "Здравствуй, зимушка-зима!" , который я провела этой зимой со своими малышами. Данный проект был направлен на практическое решение задач развития дошкольников и учитывал самоценность дошкольного периода детства. В конце проекта нужно было указать сильные и слабые стороны проекта.

И в третьих, нужно было предоставить видео- интервью "Разговор с родителями". Это интервью было выстроено в виде само презентации, где я, отвечая на вопросы родителей, обрисовала свои подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Самое трудное в этом задании было уложиться в 2 минуты эфира.

Затем я заполнила мотивационное письмо на участие в Летней школе. Вот оно: "Я хочу участвовать в Летней школе потому, что хочу научиться новым, еще неосвоенным мною, технологиям. Получить новый опыт для практической работы с дошкольниками. Думаю, что Летняя школа даст мне не только новые знания, умения и навыки, но и хороший эмоциональный заряд, осмысления моего опыта на другом качественном уровне. Я дам Летней школе свои практические наработки работы и как воспитателя, и как организатора праздников и тренингов. Результаты школы я буду использовать в своей работе, делиться на методических объединениях района и области. Также поделюсь на страницах своего блога на Международном образовательном портале сайт, на странице сайта своего дошкольного учреждения и в соцсетях "Одноклассники" и "ВКонтакте". Приложила необходимые документы и отправила. 27 апреля мне позвонили мои коллеги и поздравили меня с победой и выигрышем гранта. Летом меня ждем Москва, поездки в московские детские сады и учеба у профессионалов с большой буквы. Я очень этому рада и призываю всех: будьте увереннее в себе, работайте, творите, делитесь своим опытом и у вас все получится!

Студент ТГПУ, 2 ноября 2017 года стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского.

Участвовать в конкурсе могут как педагоги дошкольного образования, так и студенты выпускных курсов магистратуры, бакалавриата и выпускники средних профессиональных учебных заведений, имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Конкурс им. Л.С. Выготского проходит в этом году второй раз, но остается первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и сузов.

Конкурс нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования, призван развивать сферу и выявлять таланты.

«Л.С. Выготский видел огромный потенциал в организации экосистемы, позволяющей ребенку самостоятельно расти и развиваться. Главную роль в этом процессе мы отводим воспитателю. Педагог – это маяк, который поможет направить ребенка в нужном направлении даже в самых сложных ситуациях. Одна из задач Рыбаков Фонда - находить самые яркие маяки, которые принесут новаторские идеи и укрепят современный образ дошкольного образования, и мы рассчитываем, что Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского станет одним из главных инструментов в достижении цели», - рассказала Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда».

Для участия в конкурсе необходимо оформить онлайн-заявку на сайте конкурса, подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разметить его на портале www.youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки (студентам для участия подготовка видеоматериала не требуется). Помимо заполнения основной заявки на участие в конкурсе, можно поставить отметку, что вы желаете принять участие в Летней Школе им. Л.С. Выготского, или заявить о своем желании повысить компетенции в рамках самостоятельно выбранной международной конференции или образовательного тура.

Победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского прошлого года могут участвовать в Конкурсе только с новым проектом.

Справка:

«Рыбаков Фонд» был основан в 2015 году Игорем и Екатериной Рыбаковыми. Его цель – создание равных возможностей для раскрытия потенциала каждого человека. «Рыбаков Фонд» инициирует и реализует программы, направленные на развитие предпринимательства, образования и третьего сектора. «Рыбаков Фонд» занимается популяризацией и внедрением лучших мировых и отечественных практик в сфере предпринимательства и третьего сектора, создает образовательную мотивационную среду, которая дает возможность каждому максимально реализовать свой потенциал и непрерывно саморазвиваться. Важное направление в работе «Рыбаков Фонда» - интеграция и поддержка региональных инициатив по всем направлениям деятельности. Программы Фонда, в том числе, конкурсные, сегодня охватывают около 80 субъектов России. Подробная информация о деятельности «Рыбаков Фонда» доступна на сайте.

Аспирант 1 курса факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Селиверстова Вера Петровна стала победителем Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского 2017 года. Конкурс организован общественной организацией “Рыбаков фонд”.

Цель конкурса: Поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

В конкурсе приняли участие 2424 педагога и 345 студентов из всех федеральных округов Российской Федерации. Отбор 100 лучших студентов проводил экспертный совет конкурса, в которых входили А.Г. Асмолов, Н.Е. Веракса, Т.В. Волосовец, Е.Г. Юдина, Е.Е. Кравцова и другие ведущие специалисты дошкольного образования.

В качестве победителя помимо финансовой поддержки Селиверстова В.П. в числе двух лучших студентов получила возможность принять участие в VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018), г. Москва.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

12 / 03 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

19 / 09 / 2019

16 сентября 2019 года Институт филологии по инициативе Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева принимал гостей: немецких школьников и учителей лицея им. Карла фон Оссиецкого, приехавших в Россию...

19 / 09 / 2019

18 сентября Художественно-графический факультет вновь распахнул свои двери для Лицеистов. По традиции новички Лицея МПГУ – 8 класс, проводят свою первую университетскую среду именно на Худграфе. Озорные, пытливые, всем интересующиеся,...

18 / 09 / 2019

Студентка Института иностранных языков МПГУ Полина Любарская приняла участие в заключительном в этом году выпуске шоу Би-би-си «Пятерка по английскому». Шоу проходило в формате видеовикторины о Британии, британцах и английском...

18 / 09 / 2019

18 сентября 2019 года студенты 4 курса (402 группы) под руководством доцента кафедры ботаники Института биологии и химии к.б.н. Екатерины Вадимовны Черняевой, в рамках дисциплины «Экологические основы ландшафтного дизайна» посетили...

18 / 09 / 2019

16 сентября 2019 года на главной сцене парка «Зарядье» в рамках основной программы Фестиваля Русского географического общества прозвучала лекция антрополога, доктора исторических наук, профессора кафедры культурологии Московского педагогического государственного университета, члена Союза художников России Анны Александровны Шевцовой «Острая тема: традиционная татуировка народов России и мира».

18 / 09 / 2019

Московский педагогический государственный университет впервые стал полноправным участником основной программы Фестиваля Русского географического общества в Москве.


18 / 09 / 2019

Эти Конгрессы имеют давнюю традицию и проводятся раз в четыре года в крупных научных и образовательных учреждениях мира с 1960 года. Данный Конгресс был организован, как и все прочие, Международным...

18 / 09 / 2019

Правительство Мексики выделяет стипендию для иностранных граждан на обучение в Мексике в 2020 году. Конкурс на предоставление стипендий будет открыт до 27 сентября 2019 года. Подать документы можно будет только посредством...

18 / 09 / 2019

Уважаемые читатели! С 17 сентября из читального зала Библиотеки Института филологии открыт доступ к ресурсам Электронной библиотеки авторефератов и диссертаций в составе Национальной электронной библиотеки. Национальная электронная библиотека (НЭБ)...


18 / 09 / 2019

На кафедре контрастивной лингвистики приступила к работе новый преподаватель польского языка Анна Ягловска. Это уже четвертый преподаватель, направленный Министерством образования Республики Польша в наш университет для кадрового укрепления образовательных программ,...


18 / 09 / 2019

В рамках адаптационных мероприятий, организованных кафедрой немецкого языка, студенты встретились с заместителем начальника Управления международных связей МПГУ О.А. Морозовой, которая рассказала об академической мобильности студентов МПГУ, о международных связях и...

18 / 09 / 2019

13 сентября 2019 г. в Пресс-центре ТАСС были подведены итоги рейтинга вузов-участников программ Благотворительного Фонда Владимира Потанина. Фонд представил карту связей, которая позволяет посмотреть, насколько университеты привлекают талантливую молодежь извне...

18 / 09 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на "Первом канале" («Останкино») в программе «Время покажет. Россия vs США: история противостояния».


18 / 09 / 2019

14 сентября в фойе Корпуса гуманитарных факультетов специалисты факультета начального образования Института детства вместе с деканом М.А. Олейниковой встречали родителей с детьми – участниками II Общенационального родительского форума, проводившегося в...

17 / 09 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе "Окна. О Ближневосточной политике России".

17 / 09 / 2019

17 сентября 2019 г. ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков принял участие в работе VII Форума ректоров высших учебных заведений России и Китая в Санкт-Петербурге в рамках заседания Российско-китайской межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству.

17 / 09 / 2019

14 сентября 2019 года студенты Факультета педагогики и психологии во главе с заместителем декана по воспитательной работе – Батаевой Марией Дмитриевной, приняли участие в самом масштабном в России посвящении в студенты –...

17 / 09 / 2019

12 сентября 2019 г. студенты второго курса очной формы, обучающихся по направлению «Социальная психология развития», прикрепленные к кафедре социальной педагогики и психологии, заведующей которой является доктор педагогических наук, профессор Леванова...

17 / 09 / 2019

11 сентября 2019 г. состоялось первое открытое мероприятие кафедры психологии труда и психологического консультирования для магистров факультета педагогики и психологии. Проведен мастер-класс “Когнитивные техники для эффективного обучения” для студентов 1...

17 / 09 / 2019

С 12 по 14 сентября 2019 года МПГУ проводит II Общенациональный родительский форум. В приветственном слове ректор МПГУ В.А. Лубков отметил, что: «Современная отечественная образовательная политика ориентирована на формирование...


17 / 09 / 2019

13 сентября состоялась открытая встреча преподавателей и студентов кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства с доктором Андреасом Фишером (Швейцария). Андреас Фишер, доктор педагогики, лечебный педагог, руководитель и профессор Высшего...

17 / 09 / 2019

Коллектив Института истории и политики МПГУ понёс тяжелую утрату. На 54-м году жизни скончался профессор Московского педагогического государственного университета Александр Владимирович Пыжиков, доктор исторических наук, государственный и общественный деятель.

17 / 09 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Красная Линия" в программе "Темы дня. О шпионах во власти".


17 / 09 / 2019

13 сентября в рамках Международного инклюзивного театрального фестиваля в поддержку Нижегородского театра для неслышащих детей «ПИАНО» состоялся круглый стол-дискуссия «Педагогика слуха». Участники дискуссии: педагоги и представители администрации «Школы-интерната для глухих...

17 / 09 / 2019

16 сентября студенты 1 курса факультета дошкольной педагогики и психологии вышли на учебную ознакомительную практику (введение в профессию). На повестке дня: знакомство с разными образовательными организациями дошкольного образования. Это очень...

17 / 09 / 2019

По 22 сентября включительно в самом центре Москвы в Парке «Зарядье, с утра до вечера, не выезжая из города, вы сможете познакомиться с разнообразной природой России и культурным достоянием народов...

17 / 09 / 2019

12 сентября преподаватели Института детства к.п.н., доц. В.В. Коржевина, к.п.н., проф. Н.В. Микляева и экспериментальная площадка дефектологического факультета – ГБОУ Школа № 875 г. Москвы – приняли участие во Всероссийском...

17 / 09 / 2019

Первокурсники Института филологии приступили к учебе, вдохновленные праздничной атмосферой первых дней в МПГУ. Сначала феерический День знаний, следом – не менее феерическая лекция о литературно-музыкальных традициях филфака, подготовленная хранителями этих...


17 / 09 / 2019

В первые недели сентября делегация Института филологии МПГУ в составе заместителя директора института по научной работе д. фил. н. И. Г. Урюпина, профессора кафедры русской классической литературы д. культ. А....

16 / 09 / 2019

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых (УФО): Анна Быстрова (Екатеринбург).

16 / 09 / 2019

14 сентября на Воробьевых горах прошло одно из самых интересных событий первых недель учебного года. Это - Парад студенчества - знаменательное торжественное мероприятие и самое масштабное в России посвящение в студенты.

16 / 09 / 2019

13–14 сентября 2019 года делегация МПГУ принимала участие в работе Всероссийской междисциплинарной конференции «Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» и дисциплин духовно-нравственного цикла в поликонфессиональном регионе».

16 / 09 / 2019

В связи с большим интересом молодежи к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых» 2019 и по просьбам его потенциальных участников, Организационный комитет конкурса принял решение о продлении срока приема...

16 / 09 / 2019

12–13 сентября 2019 г. в Культурном центре Русской Православной Церкви (Доме Чайковского) в Гамбурге проходила выставка «Учебные издания: встречи с авторами», организованная при поддержке Россотрудничества Институтом проблем образовательной политики «Эврика»...

16 / 09 / 2019

– Ирина Владимировна, Вы возглавляете Кафедру медиаобразования и Научный центр «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» Института журналистики коммуникаций и медиаобразования МПГУ, какие магистерские программы Вы предлагаете слушателям?...

16 / 09 / 2019

В МПГУ завершилась международная летняя школа «Дорога в мир-2019». С 09 по 19 июля 36 студентов из зарубежных вузов-партнеров учили русский язык, знакомились с культурой и традициями России и учились...

16 / 09 / 2019

14 сентября состоялся Парад московского студенчества. Студенты Института биологии и химии торжественно шествовали в колонне Московского Педагогического Государственного Университета по Воробьевым горам. Шествие закончилось на смотровой площадке Воробьевы горы, где первокурсники...

16 / 09 / 2019

14 сентября в рамках проведения II Общероссийского родительского форума в Корпусе гуманитарных факультетов были организованы мастер-классы для участников. В рамках одного из них под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства,...

16 / 09 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Разборы. Сезонная распродажа».


16 / 09 / 2019

Профессора Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов и Василий Жанович Цветков на радио «Спутник» в программе «Тема дня. П.А.Столыпин и его реформы». Часть 3-я.

16 / 09 / 2019

Камерный оркестр МПГУ Сantus Firmus под руководством его основателя и бессменного руководителя Александра Львовича Хургина принял участие в праздновании Дня Гимна России в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром-Арена».

16 / 09 / 2019

14 сентября 2019 г. команда Оборонно-спортивного крыла Студенческого спасательного отряда МПГУ приняла участие в самой масштабной гонке с препятствиями (OCR гонке) в России – «Гонке Героев - 2019».

Со 2 ноября 2017 года идёт прием заявок на Всероссийский Конкурс им. Л.С. Выготского. Участвовать в конкурсе могут как педагоги дошкольного образования, так и студенты выпускных курсов магистратуры, бакалавриата и выпускники средних профессиональных учебных заведений, имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Конкурс им. Л.С.Выготского проходит в этом году второй раз, но остается первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и сузов.

Цель конкурса – не просто поощрение отдельных специалистов в области дошкольного образования. Важно выявить ярких, творческих и талантливых педагогов, которые способны создавать актуальные практики, и объединить их в единое сообщество. Тогда процесс обмена идеями, новаторскими решениями станет действительно непрерывным.

«Л.С. Выготский видел огромный потенциал в организации экосистемы, позволяющей ребенку самостоятельно расти и развиваться. Главную роль в этом процессе мы отводим воспитателю. Педагог – это маяк, который поможет направить ребенка в нужном направлении даже в самых сложных ситуациях. Одна из задач Рыбаков Фонда - находить самые яркие маяки, которые принесут новаторские идеи и укрепят современный образ дошкольного образования, и мы рассчитываем, что Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского станет одним из главных инструментов в достижении цели», - рассказала Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда».

Для участия в конкурсе необходимо оформить онлайн-заявку на сайте конкурса , подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разметить его на портале www.youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки (студентам для участия подготовка видеоматериала не требуется).

Для победителей-студентов предусмотрены стипендии в размере 20 000 рублей, для победителей-педагогов – гранты в размере 50 000 рублей.

Дополнительные возможности для педагогов и студентов – заявителей Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского:

Участие в Летней Школе Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского, которая будет проведена в июле 2018 г.

Участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 15 марта 2018 г. по 15 июня 2018 г.

Прием заявок на участие в Конкурсе с 02.11.2017 г. по 11.01.2018.

Победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского прошлого года могут участвовать в Конкурсе только с новым проектом.

Подробная информация на сайтах:

По возникшим вопросам обращаться по телефонам или e-mail:

«Рыбаков Фонд» был основан в 2015 году Игорем и Екатериной Рыбаковыми. Его цель – создание равных возможностей для раскрытия потенциала каждого человека. «Рыбаков Фонд» инициирует и реализует программы, направленные на развитие предпринимательства, образования и третьего сектора. «Рыбаков Фонд» занимается популяризацией и внедрением лучших мировых и отечественных практик в сфере предпринимательства и третьего сектора, создает образовательную мотивационную среду, которая дает возможность каждому максимально реализовать свой потенциал и непрерывно саморазвиваться. Важное направление в работе «Рыбаков Фонда» - интеграция и поддержка региональных инициатив по всем направлениям деятельности. Программы Фонда, в том числе, конкурсные, сегодня охватывают около 80 субъектов России. Подробная информация о деятельности «Рыбаков Фонда» доступна на сайте: rybakovfond.ru .