Как стать более открытой. Стараемся подстроиться под настроение другого человека. Избавьтесь от навязчивых слов

Иногда кажется, что кто-то просто с рождения сам по себе является очень общительным человеком, но на самом же деле можно самостоятельно стать человеком с развитыми социальными навыками, если в этом есть необходимость. Из данной статьи вы узнаете, как быть общительным и интересным.

Часть первая: преодолеваем имеющиеся у нас комплексы

  • Сделайте такой список, в котором будут описаны все ваши положительные стороны. Учитывайте как ваши внутренние качества, так и внешние данные. Каждый день можно просматривать этот список. Повесьте его, например, у себя на холодильнике.
  • Не стоит говорить о себе как о человеке, кото рый старается избегать общения с людьми, так как не уверен сам в себе. Так вы заранее внутренне себя настраиваете на негатив. Это не помогает решить проблему, а, наоборот, только ухудшает ее. Если вы действительно хотели бы на самом деле больше общаться с разными людьми, то в возможность этого стоит поверить.
  • Все мы знаем, что люди есть как плохие, так и хорошие. Не стоит всех заранее видеть в качестве плохих. Это, в свою очередь, помешает вам установить контакт с теми, кто на самом деле таковым не является. Примите данный момент во внимание и учтите его.

Часть вторая: как сделать лучше социальную сторону своей жизни

  1. Регулярно тренируйтесь. Старайтесь сделать социальный аспект вашей жизни максимально обыденным для вас. Стоит по возможности как можно чаще пытаться общаться с другими людьми. Общение это, по идее, такой же навык или же другими словами умение, которое необходимо развивать. Для этого не стоит избегать разговоров. Это можно делать в том случае, если собеседник или же сама тема разговора являются для вас чем-то неприемлемым. Старайтесь как можно чаще приглашать людей вместе посетить какие-то интересные мероприятия, которые могли бы их заинтересовать. Также не стоит отказываться, если же вас куда-то пригласили. Именно в таких случаях вы можете потренироваться в общении с другими людьми. Если же вы, например, будете отказываться, то в таком случае могут подумать ваши друзья или же знаемые то, что вам неприятно их видеть. В будущем они и вовсе могут просто перестать вас приглашать куда-либо. Учтите данный момент и примите его во внимание. Иначе у вас будет все меньше шансов для того, чтобы вести разговоры.
  2. Старайтесь стать позитивным человеком. В мире итак много несправедливости и плохих вещей. Поэтому многие люди просто избегают тех людей, которые сами являются источником негатива. Это вполне естественно. Поэтому постарайтесь как можно меньше говорить о грустном, а вместо этого хотя бы попробовать настроить себя на позитивный лад. Если от вас будет идти именно позитив, то велик шанс того, что людям станет интересно узнать, какой же личностью вы на самом деле являетесь.
  3. Принимайте непосредственное участие в процессе общения. При разговоре с кем-то постарайтесь настроить себя заранее на позитив и не думайте о плохом. Прислушивайтесь к тому, что говорит вам собеседник, чтобы можно было поддержать разговор. Не отвлекайтесь на свой смартфон. Лучше стоит его заранее отключить или же перевести в режим без звука. Покажите то, что для вас в момент общения человек является интересным.
  4. Обращайте своё внимание на язык жестов. На самом деле, такой вот язык жестов тоже может многое сказать о том или же ином человеке. Например, если человек смотрит вам открыто и прямо в глаза, то скорее всего он настроен на беседу. Не нужно при разговоре скрещивать свои руки или ноги, каждую минуту проводить за проверкой новостей в социальной сети с помощью телефона и так далее.
  5. Сами станьте инициатором общения с другими людьми. Не стоит ждать первый шаг от тех или иных людей, ведь вы можете сделать его самостоятельно. Покажите то, что вы были бы не против продолжить своё общение с тем или иным человеком. Позовите его сами на какое-нибудь мероприятие, которое будет интересно как вам, так и вашему собеседнику. Не забывайте о своих друзьях и близких, которые в данный момент находятся в других городах. Вы можете, например, просто взять и позвонить им, чтобы поинтересоваться, как у них идут дела.
  6. Попробуйте сами начать знакомиться с новыми людьми. Для того чтобы расширить свой круг общения, нужно не бояться знакомств с новыми для вас людьми. Не отказывайтесь для этого от посещения каких-то заведений развлекательного характера или же от посещения мероприятий. Именно там у вас больше всего возможностей познакомиться с кем-то новым. Конечно же, нужно проявлять определенную осторожность при знакомстве с незнакомыми для вас людьми. Не забывайте и о своей безопасности тоже. Лучше знакомиться с людьми в клубах по интересам и так далее. Вы никогда не знаете, кем для вас может оказаться тот или же иной новый человек.

Советы о том, как стать общительным и интересным человеком:

  • Являться общительным человеком не означает, что у вас должны быть дружеские отношения абсолютно со всеми людьми. Это было бы очень странным и даже невозможным. Вместо этого лучше иметь какой-то небольшой круг близких для вас друзей или же знакомых, это наиболее выгодно.
  • Улыбайтесь как можно чаще. Ранее в данной статье речь шла о том, что стоит быть позитивным человеком, так как это привлекает к себе людей. Так вот, начать стоит с самого простого, что доступно абсолютно каждому, с улыбок. Не стоит недооценивать данное средство, так как в реальности оно может помочь вам в первую очередь расположить к себе людей.
  • В любом случае прежде всего нужно оставаться самим собой. Не нужно играть чью-то роль и пытаться таким образом угодить всем. Это никому не нравится.
  • Если вы чувствуете, что вам не хватает общения, то вступите в какой-то клуб по интересам, где оно будет неизбежно.

Теперь и вы знаете, как стать более общительной персоной.

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди- могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ . Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

3. Воспитываем в себе толерантность

С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

«Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

4. Улыбаемся

Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает , позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.

Если вам стали задавать все чаще вопрос, почему все время молчите, в жизни срочно нужно что-то менять. Но как стать общительным и интересным человеком, если по природе вы скромны и застенчивы? Найти тему для разговора - для вас настоящее испытание, а заговорить первым с незнакомцем - свыше ваших сил. Что же делать? Как стать легкой в общении? Начните меняться прямо сейчас.

Почему возникают трудности в общении?

Есть несколько причин, почему люди становятся замкнутыми и молчаливыми:

  1. Неправильное воспитание. Кто-то придумал термин природная застенчивость, и им стали прикрывать все сущие проблемы. Однако люди - существа социальные. Обмен информацией - важнейшее «оружие» в борьбе за выживание. Психология человека такова, что ему интересно все новое и необычное. Интерес людей к новостям вызван подсознательным стремлением извлечь для себя урок на случай, если такое случится и с ними. Поэтому от природы все люди общительны в большей или меньшей степени. Однако воспитание и негативный опыт социализации вносит свои коррективы. Если родители вели замкнутый или асоциальный образ жизни, у ребенка попросту отсутствует модель взаимодействия с другими людьми, т. е. он не научился быть дружелюбным и нормально общаться. В детстве эти проблемы могут быть не так ярко выражены, так как другие дети будут втягивать в разговор. Но с возрастом, когда инициатива должна будет исходить от самого человека, проблемы общения могут себя проявить.
  2. Негативный опыт. Нередко инициативному ребенку или подростку старшие закрывают рот, чтобы не мешал. Сверстники могут дразнить обидными прозвищами. Иногда взрослого человека начинают третировать окружающие, высказывая сомнения в его компетентности или интеллектуальном развитии. И как стать открытым и общительным человеком в этой ситуации? Обычно такая персона замыкается и даже общение с благожелательно настроенными людьми дается ему все сложнее. Он стесняется высказываться.
  3. Низкий уровень интеллекта. Чем меньше человек знает, тем меньше у него предметов для обсуждения и общения, тем уже круг людей, готовых с ним вести диалог. Общительные люди в курсе всех событий и новостей.
  4. Черты характера. Может показаться, что этот пункт противоречит вышесказанному. Отнюдь. Существуют люди, чья потребность в общении ниже, чем у остальных. Как интроверту, так и флегматику общения требуется меньше, чем тому же экстраверту. Главное отличие интроверта от застенчивого в том, что первый совсем не застенчив, и проблем в общении у него нет. При желании он запросто находит общий язык с малознакомыми людьми, не чувствует себя угнетенным в чужой компании и не тяготится отсутствием темы для разговора, оставшись с кем-либо наедине. Это его и отличает от человека замкнутого. Именно последнему стоит изменить свой характер и стать более открытым для людей.
  5. Недовольство собой и стеснение. Эти черты мешают налаживать любые общественные отношения. Препятствуют дружбе, карьере, любви. Как же стать веселее и общительнее неуверенному человеку? Только повысив свою самооценку и самоуважение. Найдите лучшее в себе и развивайте эти черты. Скажите себе: «Все, становлюсь уверенной, веселой и интересной». И в добрый путь!

Как развить коммуникативные свойства?

Следует помнить, что общительность или коммуникабельность - это не столько свойство характера, сколько навык. И здесь действуют те же самые законы развития, как и с любым другим умением. Если вы всю жизнь просидели за компьютером, не исключено, что вы в соревнованиях по бегу сойдете с дистанции. Однако ситуация изменится, если вы в течение долгого времени ежедневно будете тренироваться в беге. Если не тренировать память, вскоре вы будете не способны запомнить кусочек самого банального текста. То же касается и общения.

Общительный человек контактирует с другими непрерывно. Но став однажды отшельником, вернуться внезапно в общество и быть заводилой у вас не получится. Однако ежедневное общение поможет значительно улучшить навыки коммуникации. Как стать разговорчивым? С чего начать? С самого простого:

  1. Здоровайтесь с соседями, спросите их, как дела, как здоровье их детей, родителей, что в их жизни новенького. Ни в коем случае не позволяйте себя втянуть в интриги, не поддерживайте и не распространяйте сплетни. Это может оттолкнуть от вас людей, и вы окажетесь от цели дальше, чем когда были отшельником.
  2. Следующий шаг того, как развить в себе общительность, прост. Заговаривайте с незнакомыми людьми: в очереди, на остановке, с продавцами. Не стесняйтесь! На рынке можно спросить, хорошо ли идет торговля. На остановке, давно ли была нужная вам маршрутка. Посетовать, что общественный транспорт стал ходить хуже, или порадоваться, что ситуация на дорогах улучшилась. Неплохо вспомнить историю из жизни, например, как человек подал в суд на транспортную компанию из-за отсутствия кондиционера. В очереди к врачу можно рассуждать о плюсах и минусах платных и бесплатных клиник, рассказать что-нибудь интересное о зарубежной медицине (предварительно изучив вопрос). Однако не стоит негативно высказываться о своем лечащем враче и рассказывать о своих болячках. Таких людей не любят.
  3. Многие тренинги на тему «Как же стать общительным человеком» предлагают заговаривать с прохожими на улице. Придумайте несуществующий соцопрос. Например, как люди относятся к стерилизации бездомных животных. Или стоит ли разрешать усыновлять детей иностранным гражданам. Выберите любую актуальную тему из новостей и проведите мониторинг общественного мнения. Если на слуху нет ни одной темы для опроса, прошерстите интернет и выберите тему из опросов, которые проводили профессиональные журналисты. Обязательно уточните у человека, почему он придерживается такого мнения. Попробуйте привести свои аргументы. Это самый простой рецепт, как стать общительнее и легко заводить друзей.

Тренировать свои навыки общения необходимо ежедневно. И через какое-то время вы поймете, как быть раскрепощенной, дружелюбной и общительной в любой компании.

Универсальные темы для разговора

Как стать проще в общении и быть интересным собеседником? Для этого необходимо изрядно потрудиться. Для начала определитесь с темами, которые вам близки.

Например, животные. Их любят почти все. Даже если вы столкнетесь с тем, кто животных ненавидит, вам будет, о чем поспорить. Начните собирать интересные факты о животных, анекдоты и байки. Это поможет вам прослыть веселым и перестать стесняться. Изучите мнения зоозащитников и их оппонентов. Смотрите дискуссионные передачи. Они помогут понять, как стать хорошим собеседником.

Для вас важно не стать ходячей энциклопедией, периодически выдающей разрозненные сведения. Чтобы стать интересной, вам необходимо вовлечь в разговор других. Общительный человек всегда стремится втянуть окружающих в дискуссию. Поэтому подход даже к такой простой теме должен быть разносторонним. Ее можно рассмотреть через призму психологии. Например, обсудить человека, который испытывая злость на жену, исподтишка пинает ее кота. Поднимите социальные проблемы, такие как догхантерство или бабульки, содержащие у себя десятки полуголодных котов и пр. Можно подать эту тему под юмористическим «соусом». Только разнообразие углов зрения поможет вам удерживать внимание собеседников и стать разговорчивее.

Вот еще 1 пример, как развить общительность, используя распространенную тему. Здоровье - это универсальная тема. С молодежью можно поговорить о здоровом питании, витаминах и антивитаминах, с представителями старшего поколения - о фитотерапии. Изучите вопрос всесторонне. Недостаточно знать, что ромашку заваривают от кашля. У любой медали есть две стороны. У трав есть польза, а есть противопоказания. Нередки случаи, когда скорая не успевала спасти людей после их безвредных травяных чаев. Изучайте подобные случаи. Поинтересуйтесь новомодными диетами, их обратной стороной, бесконтрольным приемом гормонов и анаболиков. Расскажите об этом. Однако опасайтесь стать спорщиком.

Расширяйте круг общения

Если у вас нет хобби, необходимо его завести. Например, можно стать кактусистом, выращивать уличные цветы, заняться спортом, кулинарией, съедобными украшениями, увлечься дизайном, фотографией или делать мебель и игрушки для животных. Это поможет вам стать полезным. Вы сможете делиться информацией с друзьями и давать практические советы. Полезную информацию любят все, даже те, кто ею никогда не воспользуется. Кроме того, в процессе освоения нового занятия, вы заведете новых друзей.

Общайтесь на тематических форумах. Это могут быть форумы фанатов фэнтезийных сериалов, компьютерных игр, любовных романов или любителей робототехники. Изучайте мнения людей на разные вопросы, учитесь аргументировано высказывать свою точку зрения. Форумы - хороший тренажер коммуникативных навыков. Там вам не останется иного пути, кроме как стать общительной девушкой или парнем. Минус виртуального общения в том, что он может оторвать от реального. Чтобы такого не произошло, обсуждайте найденное в виртуальном пространстве и при личном общении с друзьями.

Все еще не знаете, как стать общительной и уверенной в себе? Примкните к какой-либо организации. Это может быть волонтерская организация, клуб любителей острых ощущений, домовой комитет. Запишитесь на курсы вождения, иностранного языка или тренинги. Любое сообщество - это люди, связанные общим делом. Общие цели и интересы всегда сплачивают, а где есть совместные интересы, общение дается легко и непринужденно.

Ошибки при общении

Чтобы понять, как стать более общительным, но при этом не переусердствовать и не оттолкнуть собеседников, учтите следующие ошибки. Подумайте, каких собеседников вы не любите больше всего? Скорее всего в эту категорию попадут так называемые профессиональные мамочки, кошатники и сектанты. Почему? Да потому что их кругозор или ограничен, или временно сужен до одной темы.

Вы молодая мамочка и не знаете, как стать более общительной? Не зацикливайтесь на детской тематике. Существует еще множество интересующих вас предметов разговора, о которых вы просто позабыли:

  1. Есть люди, которые прямо фонтанируют юмором. Анекдоты и байки сыплются из них к месту и не к месту. Сначала эти люди вызывают интерес, но очень быстро начинают раздражать. Развивать в себе чувство юмора необходимо. Но главное правило его использования - уместность. Анекдот в тему - это ваш плюс, бесконечные анекдоты без разбора - минус. Спросите, как стать веселой? Парируйте шутки собеседника. Веселые и беззлобные словесные дуэли забавляют компанию.
  2. С вечными нытиками общаться никто не любит. Позитивно настроенный человек вызывает симпатию и уважение. Он всегда желанный собеседник. Однако есть люди, которые даже из этого положительного качества могут сделать раздражающий фактор. Улыбка - признак расположения. Однако вечная улыбка вызывает недоумение. Если перед человеком встал важный жизненный вопрос, и он ждет от вас сопереживания, а вы вместо этого весело ответите: «Не дрейфь, все будет хорошо». Это вызовет разочарование. Мало сказать человеку, что все будет хорошо, необходимо его в этом убедить, высказать слова поддержки и сопереживания. И лишь потом выдавать позитив.
  3. Бывает, женщина, которая раньше стеснялась людей, не зная как научиться быть раскованной и разговорчивой, начинает лебезить и сюсюкать со всеми. Она уверена, что только так может понравиться. Однако это раздражает. Даже самый общительный человек, который расточает приторно сладкие речи, сдобренные морем комплиментов всем и каждому, будет плохо принят обществом.
  4. При общении с людьми не стремитесь опустить их до своего уровня. Например, не позволительно называть ласковыми прозвищами малознакомых людей или стоящих выше вас в иерархической лестнице. Уважайте людей, и они станут уважать вас.

Рецепт того, как стать мастером общения, прост. Расширяйте кругозор, несите новую информацию, станьте полезным, развивайте чувство юмора, интересуйтесь жизнью собеседника, давайте людям высказаться, не пытайтесь перетянуть одеяло на себя. Избегайте фамильярности, навязчивости и занудства. И вам всегда будут рады в любой компании.

Как стать общительным

Очень многие люди, если не большинство, испытывают проблемы в общении. Кому-то с трудом дается первый контакт, у кого-то не получается длительно поддерживать отношения, кто-то теряется в разговоре и не знает что сказать. Ниже приводятся общие советы по тому, как стать общительнее. Этих советов довольно много. Не стоит сразу бросаться и выполнять их все. Скорее всего, из этого ничего не выйдет. Для начала выберите то, что удобнее для вас, что легко реализовать.

Видеть общее

В русском языке слово "общение" происходит от "общее". Что интересно, английское "communication" восходит к латинскому "communis" - тоже "общее". Смысл тут в том, что разговаривающие люди объединены чем-то общим, какой-то общей проблемой, интересом, идеей. Это и есть то общее, вокруг которого строится общение.

На самом деле, видеть общее - это большое искусство. Интересы, стоящие за процессом общения, бывают явные и скрытые. Примеры явного интереса: домохозяйки обмениваются новыми рецептами, студенты обсуждают расписание занятий, акционеры общаются между собой по поводу новой стратегии компании. Примеры скрытых интересов: желание развеять скуку, просто накопившаяся потребность поболтать, зарождающееся половое влечение.

Даже у самых разных людей могут быть какие-то точки соприкосновения. Например, может оказаться, что оба увлекаются разведением рыбок или болеют за один футбольный клуб. Вопрос в том - как найти эти точки соприкосновения? Здесь просто важно давать собеседнику выговориться, не ограничивать тему разговора. Можно задавать, если позволяет ситуация, наводящие вопросы. Например поинтересоваться, как этот человек провел выходные дни. Очевидно же, что свои выходные дни большинство людей стараются потратить на любимые дела.

Быть полезным

Человек вовсе не обязан с вами общаться. Если вы общаетесь в рамках официального взаимодействия, это вынужденное общение. Большинство же слов, которые говорят люди, произносятся добровольно. Чтобы человек с вами общался, вам надо научиться не только находить общее с ним, но и быть полезным в этом общем.

Предположим, что оба вы - рыбаки. Только ваш собеседник рыбак заядлый, а вы беретесь за удочку раз в год. Он вам может рассказать много всего интересного. И этим будет вам полезен. Но будете ли вы полезны ему? Вот в чем вопрос. Скорее всего, что нет. Да, можно подловить момент, когда человек находится в состоянии повышенной потребности в болтовне. Вы будете его слушать, и этим принесете ему какую-никакую, но пользу. Это тоже хорошо. Однако лучше хоть как-нибудь подготовиться к беседе. Например, можно почитать про новые виды снаряжения, оригинальные способы ловли и т.д.

Быть умным и интересным собеседником

Во-первых, как уже было сказано, в общении надо стремиться приносить пользу собеседнику. Если вы много знаете, обладаете какими-то интересными умениями и навыками (например игры на саксофоне), то это сильно повышает ваши шансы на обоюдоприятное общение.

Во-вторых, в наше время интеллектуальные качества ценятся весьма высоко. Обладание спортивным телосложением повышает сексуальную привлекательность, это бесспорно. Но найдется мало желающих общаться с тупым "качком". Хилый интеллигент имеет значительно больше коммуникативного потенциала.

Проявлять остроумие

Как уже было сказано, в общении очень важно видеть общее и быть полезным. Очень часто можно наблюдать, что собираются некоторые "веселые компании", в которых общее - это стремление повеселиться сообща и поупражняться в остроумии. Такие компании сплачиваются смехом, смех в них - основная валюта.

Веселя других людей, вы не только делаете им приятное (полезное). Проявляя остроумие, вы демонстрируете свою коммуникативную ценность. Это довольно тонкий момент. Никто не любит зануд. Никто не любит шаблонных фраз, нотаций и домашних заготовок. Все напротив любят спонтанное остроумие, идущее от ситуации.

Не раздражать

Подавляющее большинство людей любит общаться. Если у них есть свободное время и более-менее хорошее настроение, они могут разговаривать с кем угодно. Даже самый скучный человек может вызвать интерес, ведь не спал же он в анабиозе свои двадцать, тридцать, сорок лет, было же у него что-то неординарное в жизни. Однако очень легко отпугнуть человека своими неприятными манерами.

Проявлять инициативу

Многих людей раздражает еще и безынициативность, пассивность собеседника. Такой собеседник как бы говорит своим поведением: "Вы не хотите говорить про собак, а хотите про работу? Хорошо. Не хотите про работу, хотите про политику? Ладно. Опять про собак? Ну конечно!.." За таким поведением обычно стоит стремление любой ценой завоевать расположение другого человека, и это очень хорошо видно, всем понятно. Поэтому надо проявлять инициативу, подбивать собеседника говорить хотя бы иногда на темы, которые вам интереснее, чем ему.

Быть в меру уверенным

Как уже говорилось, обычно общение это добровольный процесс, а не вынужденный. И в этом добровольном процессе собеседники должны ощущать себя равнозначными партнерами. Даже в общении родителя с ребенком или учителя с учеником могут быть партнерские отношения. Конечно, один родитель не устает показывать свой более высокий статус. Но другой родитель воспринимает своего ребенка как партнера - в конце концов, ребенок так же важен, просто он родился на двадцать-тридцать лет позже своего родителя.

Неуверенное поведение это на самом деле низкостатусное поведение. В силу тех или иных причин запустился инстинктивный шаблон такого поведения. От этого ощущения надо, конечно, избавляться. Нужно понимать, осознавать свою важность для общества. С неуверенным (низкостатусным) человеком общаются с меньшей охотой. С большим удовольствие общаются в самоуверенным (высокостатусным) человеком, однако такое общение натянуто, асимметрично. Лучше соблюдать золотую середину, быть в меру уверенным.

Не форсировать события

Познакомиться с другим человеком очень просто. Достаточно просто увидеть друг друга - вы уже знакомы! Да, вы не знаете имен друг друга, род занятий и прочее. Однако вы знаете друг друга в лицо, а это уже знакомство. Интересно, что по исследованиям ученых самая первая информация, которую мы получаем о другом человеке это его пол. Так что кроме внешности, мы знаем уже пол. Также знаем рост, примерный возраст, телосложение, стиль одежды. Ситуация, в которой мы познакомились, тоже многое говорит о человеке. Одно дело, если мы познакомились в ночном клубе, другое - если в автосалоне.

Вы уже знакомы. И это важно. Далее надо постепенно, по ситуации развивать отношения. Можно в чем-то оказать мелкую помощь, можно самому попросить помощь. Совсем не обязательно сразу лезть со своим именем, это будет слишком нарочитое знакомство. Лучше подождать, когда человек сам захочет обменяться именами и даже телефонами.

Уметь слушать

Следует не забывать, что люди обычно любят рассказывать про себя, свои проблемы. Любят хвастаться своими достижениями, детьми, знакомствами и прочим. Далеко не у каждого есть свой слушатель. Покажите, что вы умеете слушать, что вам интересны рассказы.

Уметь слушать - не значит постоянно молчать. Кивайте, чтобы показать, что вы слушаете. Задавайте уточняющие вопросы.

Уметь прощать и обращать в шутку

Никто не идеален. Ваш собеседник может случайно или в шутку вас обидеть. Развивайте в себе способность не обижаться по пустякам. Надо уметь прощать собеседника. Но это не значит, что вообще не надо реагировать на обиды. Наоборот лучше показать свою обиду, но и показать, что вы простили собеседника. В следующий раз он будет более осторожен.

Не быть мизантропом

Мизантроп - человек, не любящий других людей, видящий в них одни недостатки. Это черта характера, и вредная черта характера. Она мешает глубже понимать сущность, психологический уклад другого человека. Если вы склонны к мизантропии, боритесь с ней. Для этого старайтесь искать в других людях достоинства, глубже разбираться в их поведении.

Мизантропия у многих людей вызывает стеснительность. Дело в том, что они привыкли очернять других людей, вскрывать их "подлую природу". И пусть мизантропу он сам кажется хорошим и милым человеком, но он ожидает, что другие люди его тоже ненавидят, как и он их. Отсюда и стеснительность.

Большие тусовки

Человек - социальное существо. Когда все вокруг тревожные, ему тоже тревожно. Когда другие веселятся, то и ему тоже весело. Отсюда и феномен больших тусовок - если даже на душе очень тягостно, то большая веселая компания это исправит. Поэтому не стоит избегать коллективного веселья, это очень хороший способ сблизиться с людьми, которые недоступны "в обычном режиме".

Кристаллизовать имидж

В каждом человеке есть что-то интересное. Старайтесь подмечать, что вызывает искренний интерес со стороны других людей в вашей личности. Ваши родители? Ваше образование? Ваша судимость? Ваши знакомства? Из таких интересных моментов и формируйте свой имидж. Новым знакомым старайтесь представиться с этой стороны.

Скрывать свою потребность в общении

Если вы одиноки, если для вас очень важно "пообщаться хоть с кем-то", то это надо скрывать. Людей можно отпугнуть или даже разозлить, если вы будете им навязываться со своим общением. К тому же вы рискуете оказаться в глупом положении. Если вы голодны и будете ходить с голодным видом, то вас рано или поздно накормят. Но придется очень долго ходить с выражением одиночества на лице в поисках полноценного общения. Продолжение вопроса о том, как стать общительным. Техника поможет лучше разбираться в людях, стать более общительным. Используется ассоциация "люди – двери". Основное, что надо знать и понимать про общение.

Хотя может казаться, что некоторые люди от природы более общительны, чем другие, важно то, что все человеческие существа социальны и, как и с любым другим навыком, можно научиться быть более общительным. Читайте эту статью, что узнать, как выбраться из вашей зоны комфорта и улучшить социальную жизнь.

Шаги

Часть 1

Как преодолеть комплексы
  1. Будьте менее критичны. Некоторые из тех, кто называет себя "антисоциальными", склонны к постоянной критике себя и окружающих. Они избегают социальных связей, потому что они, с одной стороны, боятся критики других, а с другой стороны (что весьма иронично) очень критично относятся к окружающим. Чтобы стать более общительным человеком, важно принять то, что все – неважно, кем они могут казаться, имеют положительные и отрицательные качества. Что отличает уверенных в себе людей от неуверенных, так это их отношение к себе. Уверенные, общительные люди склонны обращать внимание на положительные черты в себе и окружающих, в то время как неуверенные, антисоциальные люди сосредоточены на своих собственных недостатках и недостатках окружающих.

    • Составьте список ваших позитивных качеств. Убедитесь, что вы включили как внутренние (интеллектуальные, эмоциональные), так и внешние (физические) качества. Заведите привычку каждый день напоминать себе о ваших положительных качествах, а от любой негативной мысли можно избавиться с помощью двух позитивных.
    • Прекратите считать себя скромным, тихим или антисоциальным. Чем чаще вы используете эти слова, чтобы описать себя, тем сильнее вы привыкаете к мысли, что вы неспособны к общению, а также начинаете избегать других людей. Если вы хотите стать более общительным человеком, вам нужно сначала поверить в то, что вы можете быть общительным. Напомните себе, что это вы выбираете, быть ли вам общительным, а не природа.
    • Примите то, что человеческая природа добра. Хотя существует множество плохих людей, важно принять то, что люди могут быть любящими, добрыми и терпимыми. Если вы будете верить в это, то захотите знакомиться с новыми людьми, а не избегать их.
  2. Не старайтесь анализировать ваше общение. Если вы будете слишком усердно анализировать общение, вы не сможете насладиться им. Хотя это может казаться сложным, важно отказаться от привычки предугадывать общение и анализировать его.

    • Вместо того чтобы фокусироваться на том, что пошло не так или как вы опозорились, начинайте новое общение с чистого листа и с позитивным настроем.
    • Когда вы думаете о прошлых ситуациях общения, сосредоточьтесь на позитивных, а не на негативных вещах. Даже если это не было самым значимым или интересным общением в вашей жизни, попробуйте найти что-то хорошее в каждой ситуации, даже если это будет что-то настолько простое, как то, что вы заставили кого-то рассмеяться.
  3. Поймите, что вы не такая уж важная персона. Что интересно, скромные люди, которые чувствуют себя невидимыми и нежеланными, также склонны думать, что за ними постоянно следят и критикуют. Этот странный парадокс стеснительности не позволяет людям чувствовать себя комфортно рядом с другими людьми. Это не значит, что вы должны думать, будто вы никому не нужны, но то, что вы – свой худший критик; другие люди слишком заняты, чтобы постоянно осуждать и критиковать вас.

    • Помните, что люди так увлечены своей собственной жизнью и общением, что у них нет времени на то, чтобы заметить, опозорились ли вы, сказали ли что-то глупое или не выглядели идеально. Даже если они заметят, вряд ли они будут думать об этом, так как у них полно своих проблем.
    • Поймите, что все (в той или иной степени) чувствует то же самое. Даже самые общительные люди чувствуют себя неуверенно и переживают о том, чтобы не опозориться; единственная разница в том, что они рискнули и наслаждаются, а не переживают о реакции окружающих.

    Часть 2

    Как улучшить вашу социальную жизнь.
    1. Тренируйтесь. Как и с любым другим умением, необходимы последовательность и практика, чтобы овладеть общительностью. Это значит, что вам нужно будет выбраться из зоны комфорта и заставить себя постоянно общаться с другими людьми. Старайтесь не разделять вашу жизнь и не отделять "социальную жизнь" от остальной жизни. Если вы действительно хотите стать общительным человеком, вам нужно быть общительным во всех жизненных аспектах, от работы и учебы до семьи.

      • Приучите себя завязывать непринужденный разговор с людьми, которых вы встречаете каждый день, включая работников банка, барменов и кассиров.
      • Проводите свое свободное время с друзьями, когда это возможно. Если вы относитесь к тем людям, которые проводят время за хобби или физической активностью, то попробуйте в следующий раз пригласить друга.
      • Всегда принимайте приглашения. Избегайте отговорок, будто вы устали, вам нужно рано вставать или вы сегодня не в форме. Хотя некоторые из них действительно весомы, другие используются только для того, чтобы избежать общения. Научитесь различать честные аргументы от нечестных.
    2. Будьте позитивны. Все хотят быть рядом с оптимистичными, веселыми и счастливыми людьми. Даже если вы не позитивны постоянно, вам нужно хотя бы притвориться позитивным, когда вы говорите с другими людьми. Например, если кто-то просит рассказать вас о вашей жизни, сосредоточьтесь на положительных аспектах вашей жизни, а не на негативных.

      • Если ваша жизнь будет позитивной, вы будете постоянно вызывать интерес у других людей и они захотят узнать о вас больше.
    3. Участвуйте в общении. Если вы хотите казаться интересным, вы должны показать свой интерес к их жизни, особенно в разговоре. Когда вы говорите с кем-то, то слушайте, что они говорят, а не думайте о том, что вам нужно сказать. Установите зрительный контакт, кивайте головой и задавайте вопросы.

      • Старайтесь не проверять свой телефон постоянно и не смотреть по сторонам во время разговора. Такое поведение считается грубым и показывает, что вы не заинтересованы в человеке и разговоре.
    4. Следите за языком жестов. Если вы на вечеринке или другом мероприятии, то положение вашего тела передает другим людям сообщение. Если вы хотите, чтобы к вам подходили другие, вам не стоит стоять в углу, скрестив руки, проверяя свой телефон и хмурясь.

      • Если вы будете смотреть в глаза и улыбаться, то покажетесь дружелюбным, открытым и неопасным. К тому, все выглядят привлекательнее, когда улыбаются.
    5. Инициируйте общение. Если вы постоянно ждете, пока вам позвонят или пригласят вас куда-то, то вы зря тратите свое время. Отношения строятся на взаимных усилиях; если вы хотите показать людям, что вы цените вашу дружбу, вам нужно сделать шаг навстречу и найти возможность проводить вместе больше времени.

      • Поддерживайте связь с друзьями, даже если вы не живете в одном городе. Возьмите телефон и позвоните им, отправьте сообщение или письмо, чтобы спросить, как у них идут дела.
    6. Используйте возможности, что знакомиться с новыми людьми. Лучший способ завести новых друзей и расширить круг общения – это сказать «да» новым встречам с людьми. Принимайте приглашения на вечеринки и встречи, путешествуйте в новые места и говорите с незнакомцами в кафе, в школе, в самолете и так далее.

      • Хотя встречи с незнакомцами могут пугать вас, подумайте об этом так: если вы не знаете с чего начать, то вам нечего терять, если ничего не получится. С другой стороны, вы никогда не знаете, какой из незнакомцев может стать вашим новым лучшим другом, бизнес-партнером или любимым человеком!
    • Быть общительным не значит, что вы должны обязательно со всеми дружить. Невозможно нравиться всем, намного выгоднее иметь небольшой круг близких, важных друзей, чем сотню посредственных.
    • Не забывайте улыбаться и здороваться со всеми. Так вы сможете разрушить барьеры, запомнитесь людям и сделаете так, чтобы они поговорили с вами позже.
    • Если вы будете позитивны, то окажете хорошее влияние на остальных.
    • Старайтесь всегда оставаться собой, а не кем-то, кем вы не являетесь.
    • Если вы чувствуете недостаток общения, то выберите новое хобби, вступите в местный клуб или спортивную команду, станьте волонтером и т.д.. Выберите занятие, которое предусматривает общение с людьми.
    • Лучше всего оставить при себе мнение о религии, политике, абортах и так далее, если только ваш собеседник не проявляет к этим вопросам искренний интерес. Эти темы редко приводят к приятным разговорам.