Как сделать интересный урок в школе. Как провести интересный урок. Найди общий язык с учителями

Сейчас многие задают вопросы о ценностях, на которые необходимо ориентироваться в воспитании, обучении. На взгляд, при определении главных ценностей следует, прежде всего, руководствоваться простой идеей. Школа должна учить человека жить в мире с собой, с природой, которая нас окружает, и с другими людьми. Это сама по себе трудная задача, к решению которой многие идут всю жизнь, и не всегда приходят к нужному решению. Пути, которые ведут к важному решению, очень разные.

… «Поистине хороший метод воспитания должен исходить из вечных и всеобщих задатков и сил человеческой природы, - писал И.Г. Песталоцци.- Придерживаясь этой нити, ребёнок в состоянии будет самостоятельно достичь общего развития своих сил и задатков… Самое существенное в методе состоит в том, что он пробуждает в ребёнке сокровеннейшие задатки, какие только имеются. И повсюду, где он это осуществляет, в каком бы положении ни находились внешне эти разбуженные в ребёнке силы, метод предоставляет им свободу действий, побуждение и стимул к максимально возможному в данном положении развитию»…

В настоящее время многие учителя пытаются обогатить учебное содержание, методы и формы организации школьного преподавания. Для оживления интереса к обучению предлагается проведение разнообразных конкурсов, турниров, занимательных часов, утренников, игр-путешествий, оформление стендов, альбомов, коллекций.

Но нигде не обходится без того, чтобы учитель не вошёл в класс и не начал урок. Ю. Б. Зотов в книге «Организация современного урока» пишет, что если обучение строится на базе объективных закономерностей, то организация этого процесса деятельности учителя и учеников на уроке и вне его может быть соответствующим образом упорядочена. Отсюда следует, что любой учитель, изучив основы «технологии» обучения, может значительно повысить уровень своего мастерства и эффективность урока. Урок длится 40 минут или 2100 секунд, на каждой из которых может рождаться знание или скука, захватывающая сердца ребят мысль или опасное и разъедающее безделье. Ценность и значение этих секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяет учитель.

Поэтому, прежде всего, надо формировать у себя и учащихся «культ урока», который не приемлет выяснения разного рода бытовых отношений, «чтения морали», разговоры, далёкие от темы занятий.

Урок - путь к знанию, самосовершенствованию, интеллектуальному общению, в котором обязательно должна присутствовать искра юмора, блеск таланта, изящное слово и обращение на равных друг к другу (в системе взрослый-взрослый).

Вот некоторые приёмы, безусловно, их гораздо больше, которые можно предложить для того, чтобы урок сделать более интересным и информативным как для учителя, так и для обучающихся.

Первый приём, в котором выявляется то, что учащиеся уже знают о том, что собираются изучать, а затем овладеют новыми понятиями с помощью учителя.

… Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того, чем наделил ты их,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. Рыленков.

Придя в класс, учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать). Разумеется, те, кто ещё подготовлен слабо, напишет очень незначительное число слов. Но и будет знать об этом. Учитель также получает информацию, каким кругом понятий владеют учащиеся. Далее идёт работа с учебным материалом, рассказ учителя. За несколько минут до конца урока целесообразно этот приём повторить. Количество слов, записанное на обратной стороне листа, может сильно измениться в сторону увеличения. А если этот приём использовать время от времени, то можно как в краткой пятиминутной контрольной работе видеть особенности усвоения учебной программы.

Выявление того, что дети уже знают, создаёт условие для наилучшего запоминания нового материала, повышенного интереса к нему. Когда ребёнок сосредотачивается на своих знаниях и предпринимает попытку даже беспорядочно, для себя, его воспроизвести, он отвлекается от многих других вопросов, которые его интересуют, и сосредотачивает внимание не предложенной теме.

Второй приём, в котором выявляются образные представления учащихся о том, что им предстоит изучать, и в процессе овладения знаниями осуществляется коррекция образных представлений.

«Чёрный - песок - вода - это вереница высказы -

ваний,… которые мог бы сделать шимпанзе, ука -

зывая на пляж на Гавайских островах. Но было

бы нелепо объяснять шимпанзе различие между

предложениями: «Песок рядом с водой чёрный»

и «Нагревание создаёт на асфальте иллюзию

К. Прибам

Учитель много рассказывает на уроках, однако далеко не все дети могут образно представить себе то, о чём идёт речь. Чтобы этого избежать, помимо словесного воспроизведения учащимся можно предложить выполнить рисунки, но не срисовывать с книги, в которых отразятся образные представления того, что предстоит изучать. То, что рисунки могут быть несовершенны, не имеет в данном случае никакого значения. Важно, что это задание даёт толчок образным представлениям, фантазии, воображению, а, следовательно, позволяет сосредоточиться на изучаемом понятии.

Рисунки, выполненные в учебных целях, можно использовать в качестве учебного пособия, наклеив их в альбом, сделав к ним соответствующий комментарий.

Учителя и родители должны знать об особенностях развития детей, как образного, так и вербального. «Хорошая воспитательная практика, - пишет Р.Хасти (США), - заставляет приспосабливать методы обучения к природным данным и уровню развития ребёнка».

Ребёнок часто не может выразить свою мысль словами и вследствие этого утрачивает веру в себя. Поскольку большинство предметов школьного цикла мысленно-речевые, искусство, особенно изобразительное, играет решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия психики ребёнка.

Использование рисунка на уроке как «полноправного партнёра» слову является целесообразным и позволяет развивать у учащихся, не обладающих развитым образным воображением, а также учитывать способности и индивидуальные особенности детей с художественной одарённостью.

Таким образом, рисунок позволит детям раскрепоститься, раскрыть свои возможности, компенсировать отставание в словесно-логической основе.

Цвет - удивительное явление. Он обращает на себя внимание и не оставляет равнодушным с раннего детства. Одни цвета нам нравятся, другие нет. По выбору цвета можно определить и наши желания, и состояние нашего организма, и источники стресса, которые нас беспокоят.

Это свойство цвета можно использовать на уроках, например, для выяснения эмоционального отношения учеников к литературному персонажу, для анализа характера литературного героя. А можно выявить самочувствие школьника и помочь ему справиться с этим. Можно выяснить и общую атмосферу в классе, используя цветные карандаши или фломастеры.

Использование цвета позволит учителю на многое, что нас окружает, взглянуть иначе, и, прежде всего, на себя, на своё эмоциональное состояние.

Интерпретация проводится по цветовым карточкам М. Люшера.

Цветовой тест отношений (А.М. Эткинд)

Цель: выявить эмоциональное отношение школьников к учителю, одноклассникам и т.д.

Эмоциональный профиль класса.

Цель: выявить эмоциональное состояние детского коллектива.

Третий приём, в котором занимательность задачи повышает интерес и внимание учащихся, разнообразит занятия, создавая творческую атмосферу на уроках

«Чтобы ученику было понятно и занимательно

то, чему его учат, избегайте двух крайностей: не

говорите ученику о том, чего он не может знать

и понять, и не говорите о том, что он знает

не хуже, и иногда лучше учителя»

Л. Толстой

« Общее образование даёт всей жизни человека

известный колорит, известный смысл и извест-

ное направление; оно проникает собой весь

склад ума и глубоко видоизменяет собою

весь его характер и образ мыслей».

Д. Писарев

Уроки, отличающиеся элементами занимательности, привлекают внимание учащихся, возбуждая их творческий потенциал. Это различные математические задания в стихотворной форме; задачи, которые придумывают сами дети; логические цепочки; анаграммы; ребусы. Занимательность задачи прежде всего связана с культурой учителя и его творческими способностями. Известно, что базовой основой для многих видов творчества является метафора. В гуманитарных предметах метафоре, как важному элементу творчества, ещё не уделяется должного внимания.

Метафора, где бы она не встретилась, всегда обогащает понимание человеческих действий, знаний и языка. И действительно, владение метафорой, умение любоваться точной, меткой и выразительной речью обогащает учителя и учеников. Понимание метафоричности творческого мышления, метафорической природы интуитивных догадок диктует необходимость пристального внимания к этому явлению на самых различных стадиях обучения и воспитания, и особенно в школе.

Использовать метафору, находить её можно научиться от «другого», особенно, если этот другой поэзия. А если и нельзя научиться, то можно хотя бы полюбоваться блеском придуманной метафоры:

Наивная луна, кружок из белой жести

Над башней замка стынет.

Деревья в парке свили тени вместе -

Сейчас печаль нахлынет…

С. Чёрный.

Четвёртый приём, ролевые игры, в которых наиболее полно можно увидеть владение наниями, умение их использовать и преподнести другим, раскрыть свои возможности в интеллектуальном общении

«Игра - одна из самых острых форм человеческих взаимоотношений». . . .

На уроках, возможно, приобщать детей к культурной игре, ведь именно она так необходима! В игре реально овладение многими, необходимыми для жизни навыками, культурным использованием знаний, этикой поведения при интеллектуальном общении, искусством спора.

В игре, когда участники игры принимают на себя различные социальные роли, проигрывая затем их, дети приобщаются к жизни взрослых людей, осваивают «игры, в которые играют взрослые люди». Игра является своего рода активным тренировочным занятием, в котором оживляются самые различные механизмы, необходимые для усвоения знаний: подражательный, репродуктивный, поисковый, творческий и т. д.

На начальных стадиях усвоения игровых методов учитель должен принимать активное участие, но в дальнейшем ему целесообразно стать сторонним наблюдателем, который в конце игры, сделает своё резюме.

В процессе игры учителю важно наблюдать, какую жизненную позицию занимает школьник в процессе общения. Разыгрывая различные роли, учащиеся повышают свои адаптивные способности, которые так необходимы в различных жизненных ситуациях, усваивают культурные образцы поведения.

В зависимости от этапов усвоения знаний выстраивается программа игр. Какие-то игры проводятся в начале изучения темы, но большинство игр успешно проводятся как итог усвоения знаний. Игра - праздник, к нему долго готовятся: изучают материал, готовят выступления, делают сувениры для победителей.

В использовании психологических приёмов на уроках - особый выигрыш. Это повышение уровня психического развития детей. Можно много трудиться, рассказывать и показывать и спрашивать, спрашивать, спрашивать… Но если мы не видим самого главного - есть ли за нашими усилиями развитие, мы можем не достигнуть успеха.

Хотите, чтобы ученики бежали на ваши уроки и были готовы учить ваш предмет дни напролет?

Тогда стоит взять на вооружение замечательное высказывание Анатоля Франса: "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом ".

Теперь давайте поговорим, как воплотить этот совет в жизнь.

Конечно, лучший способ - проводить нестандартные уроки. Но этот метод работает не всегда. Согласитесь, трудно абсолютно для каждой темы находить нестандартные способы объяснения и закрепления. Да и методика не рекомендует увлекаться нестандартными уроками.

Но есть несколько составляющих, которые помогут вам разнообразить любой урок.

1. Эффектное начало - залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, вместо скучного опроса домашнего задания проведите блиц-турнир, мини-тестирование, устройте конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме.

2. Обязательно планируйте урок, исходя из индивидуальных особенностей учеников. Любое задание стоит планировать так, чтобы учесть разные варианты сложности. Так вы задействуете не только активистов, но и отстающих учеников, которые частенько на уроках просто зевают. Найдите дело для каждого!

3. Используйте технику! Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойства железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение.

4. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру.

5. Ломайте стереотипы! Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция - опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам.

6. Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся.

7. Ведите себя нестандартно! Привыкли объяснять тему, стоя у доски? Попробуйте почитать лекцию, устроившись на стуле перед классом. Если постоянно ходите в деловом костюме, попробуйте в следующий раз надеть яркий свитер.

Можно привести пример одного ярчайшего педагога, преподавателя литературы. Например, когда предстояла лекция по творчеству Маяковского, учитель пришел на урок в желтой кофте. К концу урока все ученики запомнили, что футуристы любили эпатаж. А на урок по биографии Гоголя этот учитель пришел в украинской сорочке. Эффект был потрясающий. Такие уроки запоминаются на всю жизнь!

8. Держите в запасе несколько необычных, даже шокирующих вопросов, замечаний, загадок. Если замечаете, что в процессе урока ученики начинают скучать и отвлекаться - самое время сменить тему, сделать паузу. Неожиданный вопрос всегда поможет активизировать внимание.

И напоследок - пополняйте свою методическую копилку. Интересные приемы и методы можно подсмотреть у коллег. Да и всемирная сеть предлагает массу материала для каждого предмета, для каждого года обучения. Поверьте, поиск нетривиальных решений и методов - штука увлекательная.

Мой опыт инновационной работы

Мухамедзянова Алсу Варисовна – учитель истории и обществознания.

Стаж работы : 28 лет

Сведения об образовании : окончила Казанский государственный педагогический институт в 1981 году

Как сделать урок интересным? Какие формы работы действительно могут раскрыть творческие возможностии педагога и ученика? Как добиться максимальных результатов от вложенных учителем усилий? Эти и другие вопросы,и поиских решения волнуют каждого, кто работает в школе.

Суть деятельности учителя это- творчество. Не сразу, по крупинкам, по частицам складывается мой опыт.

Последние годы ознаменовались активными поискамии широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. В этом большую роль играют инновационные технологии. Актуальность применения инновационных технологий на современном этапе является очевидной, тем более с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.

Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учениками. Во все времена ценился мыслящий человек, способный решать важные дела. Существует много направлений педагогических инноваций. Они, в основном, преследуют одну цель: максимально активизировать самого ученика в реализации образовательных задач, сблизить учителя и ученика.

Я изучала и отрабатывала нестандартные подходы к решению исторических проблем, новые приемы и средства, их удачное импровизирование. Со временем мною были разработаны новые формы уроков: «урок – панорама», «урок – исследование»,«урок- дискуссия», «интегрированный урок», « урок – экскурсия», «урок – игра».

Выбор формы уроков зависит отмногих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками.

Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой. Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников.

В младших классах (5-6) с успехом можно проводить уроки – игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно – игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом. Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображениечерт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса,обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры,наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории.

Хочу привести пример урока-игры «Путешествие по Древнему Египту». Цель урока - повторить и систематизировать пройденный материал о Древнем Египте, содействовать развитию творческих способностей учащихся. Оборудование: карта «Древний Египет», игровые задания на отдельных листках, игровая фишка – кораблик. Правила игры – «писцы»- ученики путешествуют позаданию фараона. Во время путешествия ребята вспомнято природных условиях Древнего Египта, о занятиях египтян, о культуре. Путешествие по Нилу полно опасностей и преград. Ученикам предстоит преодолеть пять нильских порогов, а это возможно только при выполнении заданий, которые поджидают на порогах. При правильном выполнении заданий можно продолжить путь. Конечная цель путешествия – Мемфис, столица Древнего Египта. А затем можно во дворец к фараону. Маршрут путешествия от истоков Нила до города Мемфиса с остановками во всех порогах.

Использование игровыхтехнологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость. Важнейшим фактором обучения и свободноготворчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования уменийнаходить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.

В старших классах – более сложные формынетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют ребятамраскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор.

Ян Амос Коменский говорил: «Все, что находится во взаимной взаимосвязи, должно преподаваться в такой же связи». Интеграция, на мой взгляд,- это всегда творчество, нестандартный живой подходк процессу обучения. « Древние не знали вражды между наукой и искусством. В хороводе девяти муз Эрато, покровительница элегии, шла рядом с Клио, ведавшей историю». Это слова Брюсова. Как у древних литература и история шла рядом, взаимодополняя друг другаи взаимообогащаясь. Так и у меня на урокеистория и литература объединены . Например, я разработала интегрированный с литературой урок «бенефис» на тему: «русское зарубежье, который провела в 9 классе. Я знакомила ребят с причинами, побудившими наших соотечественников покинуть Россию, показывала учащимся неисчерпаемость наследия Русского Зарубежья.

Цель урока – познакомить учеников с одной из самых драматических и нераскрытых страниц истории Отечества. Помощь учащимся не только разобраться. н о и понять причины и смысл эмиграции. Ее влияние на развитие русской и зарубежной культуры. Развивать интеллект у учащихся. Формировать умение логически последовательно излагать учебный материал на примере биографий и судеб деятелей культуры, их произведений, воспитывать у учащихся любовь к родине, нравственную культуру и эстетический вкус.

Урок захватил новым содержанием, нахлынувшимися мыслями. Ученики, проникнувшись темой, включались в разговори взволнованно рассказывали о судьбах писателей и поэтов И.Бунина, М.Цветаевой, К.Бальмонта, о необычной истории жизни знаменитого художника Н.Рериха, о певце Шаляпине. Который является гордостью России, воплощением лучших черт русского народа, его глубокого таланта. Урок вызвал ребят на откровенный разговор. Живя большую часть за границей, многие так и не смогли найти в ней покой и уединение. Родина всегда была неотступна перед глазами. Об этом говорят их стихи, письма, воспоминания. Все это прозвучало на уроке.

События, явления, описанные в стихах, вызывают у учащихся интерес к изучаемой теме, помогают воссоздать на уроке особую, эмоциональную атмосферу, без которой невозможно формирование любви к предмету. Иногда поэтический текст о сложных событиях объясняет так просто и доступно, что отпадает в многословном объяснении, открывается возможность для эстетического и нравственного воспитания. Использование поэзии на уроке истории – это не самоцель. Сама я очень люблю поэзию и читаю на уроке наизусть подходящие к теме тексты.

Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными. Учеба для меня – некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допускаю свободу мыслей своих учеников, фантазию, самостоятельность. Каждый мой урок – это не просто изучение «преданий глубокой старины». Это анализ, сопереживание, размышление, спор. На каждом уроке я стремлюсь поставить учеников в ситуацию выбора, чтобы показать неоднозначность, альтернативность, вариативность исторического процесса. Это интересно происходит в старших классах, где эмоции выражаются особенно ярко, живо, остро.

Меня и всех учителей, использующих модульную технологию, привлекает ее ориентированная направленность, дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий.

На занятиях школьники работают по технологическим картам, которые состоят из учебных элементов. Учебные элементы представляются в виде задач или творческих заданий.

Кроме технологической картыкаждый ученик имеет лист контроля, в котором выставляет себе оценку с учетом количества набранных баллов. Роль учителя заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников. К концу занятияперед учителем встает вполне ясная картина, как дети справляются с полученными на уроке заданиями.

Мною был проведен модульный урок – практикумв 9 классена темы «Коллективизация», «Кризис развитого социализма»

Преимущества модульного обучения заключается в том, что реально внедряется дифференцированный подход к обучению каждого ученика в зависимости от уровня его умственных способностей, индивидуальных особенностей.

Достоинств уроков нетрадиционного типа множество. Это и отказ от однообразия обычных занятий историей, и мотивация обучения учащихся, и более действенные воспитательно-образовательные возможности урока. При умелом сочетании традиционныхи инновационных методов учащиеся получают не только знания, а развиваются умственно, получают навыки их применения к жизни. о ни легче соотносят исторические события, процессы с периодом, эпохой, учатся анализировать, сравнивать на основе разностороннего изучения источников, обобщать и давать оценку событиям и деятельности исторических личностей. Кроме того, получают навыки работы с историческими документами общественно – политической литературой и периодической печатью. Такой подход вырабатывает волю, усидчивость. Все это сказывается, в конечном счете, на качестве знаний.

Одной из задач моих уроков – это воспитание патриота, гражданина, человека, знающего историю своего народа и гордящегося ею. Пусть ребята увидят на уроке древний Киев, услышат плач и стон в русских селениях от набегов половцев и хазар, испытывают настоящее душевное потрясение при рассказе о гибели Рязани и Владимира. Пусть сердца их наполнятся гордостью за великих предков Александра Невского, Дмитрия донского, восхитятся «Троицей» Андрея Рублева.

Школьные уроки истории должны пробуждать подрастающего человека мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастным деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении Родине. Нам нужно идти по следам прежних эпох, но идти не слепо, а творчески искать то лучшее, что искали наши предки и создавать принципиально новое.

Я очень надеюсь, что активность, проявляемая моими учениками на уроках, сохранится и в самостоятельной жизни. Человек состоится, если с ранних лет формировать в нем доброту, чуткость и гуманные чувства.

Используя инновационные методы, я добиваюсь, активизации познавательной деятельности учащихся,повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей. Хочу зажечь в детях стремление быть достойными великих предков и хорошо узнать свою историю, и чтобы ученики мысленно могли воскликнуть: «Вот она, наша история, история могучего и великого народа!».

Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().

В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

Индивидуальные уроки

Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?

Учеба – не самое интересное занятие, но очень необходимое. Очень многим учеба навевает скуку. Если вы не исключение, прочитайте эту статью, из которой вы узнаете, как сделать учебу интересной.

Шаги

Организуйте учебный процесс

    Найдите подходящее место для учебы. Это один из самых важных аспектов учебы. Хотя выбранное вами место не сможет повлиять на вашу заинтересованность в учебе, но, по крайней мере, вы не будете отвлекаться по пустякам. Отвлечения могут сделать процесс обучения еще более скучным занятием, потому что они будут напоминать вам, что вы могли бы заниматься более интересным делом, чем учеба.

    Не устраивайтесь поудобнее. Если вам будет слишком комфортно во время учебы, то, вероятно, вам очень скоро станет скучно, и вы заснете. Не учите уроки лежа. Сядьте за стол на твердый стул, а не в мягкое кресло. В противном случае сонливость вряд ли вам даст возможность сосредоточиться на учебном процессе.

    Поставьте перед собой цели. Одна из причин, почему вам может быть скучно, заключается в том, что у вас нет четкого представления о том, что вам необходимо сделать. Планируйте заранее и определите для себя, что вам необходимо сделать. Подумайте, какие упражнения вам нужно сделать и сколько времени займет каждое из них. Таким образом, у вас будет четкая цель, которая поможет вам бороться со скукой. Если вы будете знать, когда вы сможете вернуться к видеоиграм или к общению с друзьями, вы будете стремиться закончить задания как можно быстрее.

    Чередуйте предметы. Чтобы не испытывать скуку, вы можете вносить разнообразие в учебный процесс. Маловероятно, что вам задали только один предмет. Поэтому чередуйте предметы во время учебы. Например, изучайте историю в течение 45 минут, математику в течение 45 минут и английский язык в течение 45 минут. Затем опять вернитесь к истории. Убедитесь, что вы не тратите все свое время на один предмет. Если вы будете часто чередовать предметы, вы не успеете заскучать.

    Занимайтесь тогда, когда вы бодро себя чувствуете. Приступайте к учебе, когда вы наиболее активны, не чувствуете усталость или сонливость. Вы сможете лучше усвоить материал. Если вы будете заниматься в одно и то же время каждый день, вы выработаете привычку. Благодаря этому процесс учебы не будет для вас скучным, и вы с желанием будете выполнять задания.

    Делайте перерывы. Занятия в течение нескольких часов, особенно, когда вы готовитесь к важному экзамену, может привести к тому, что очень скоро вам все надоест. Попробуйте разбить время учебы на небольшие перерывы. Если вам приходится сидеть во время учебы, делайте перерывы, чтобы выполнить несложные физические упражнения. Вознаграждайте себя каждый час 10-минутным перерывом, во время которого вы можете поиграть в баскетбол или совершить короткую пробежку вокруг дома. Благодаря этому вы получите прилив адреналина и сможете оставаться сосредоточенным на выполнении поставленной задачи. Кроме того, чем меньше времени вы проводите в одном месте, тем менее вероятно, что вам наскучит то, чем вы занимаетесь.

    Сделайте процесс учебы интересным. Вы можете изучение скучного предмета превратить в игру. Вы даже можете петь, пытаясь запомнить сложные формулы или факты. Благодаря этому процесс обучения будет интересным, и вы будете делать это с удовольствием. Кроме того, меньше шансов, что вы заскучаете, если вы будете сосредоточены на создании игры или флэш-карт.

    Вознаграждайте себя. Один из способов быстрее справиться с поставленной задачей - это помнить о том, что скоро все закончится. Скажите себе, что после учебы вас ждет вкусное мороженое или вы начнете следующий уровень в видео-игре. После занятий вы сможете пообщаться с друзьями. Тем не менее, пообещайте себе, что вы сможете получить награду только в том случае, если вы действительно сосредоточитесь на материале во время учебы.

    Делайте заметки. Если вы будете делать заметки во время учебы, вам не будет скучно, и вы не будете отвлекаться. Читая главу в учебнике, запишите ее краткий конспект. Это не только поможет вам не отвлекаться, но а также вы сможете запомнить лучше материал, так как записывая информацию вы повторяете ее еще раз.

    Отложите электронные устройства. Если у вас есть сотовый телефон или ноутбук, отложите их во время занятий. Положите телефон в сумку, а ноутбук вы можете оставить дома, если вы идете заниматься в библиотеку. Если вы уберете искушения, вы не будете отвлекаться и скучать.

    Совместные занятия

    1. Найдите компанию для учебы. Если вам скучно, и вы легко отвлекаетесь, когда занимаетесь самостоятельно, попробуйте групповые занятия. Вы все будете изучать один и тот же материал, у вас будет одна общая цель. Посмотрите на детей в вашем классе, и подумайте, с кем бы вы хотели вместе учиться.

      Задавайте друг другу вопросы. Одним из преимуществ обучения в группе является то, что ваш напарник может объяснить вам то, что вы не понимаете. Если у вас есть вопросы, попросите одного из членов вашей группы помочь вам понять то, что вам непонятно. Вся группа получит пользу от такого обсуждения. Если бы вы занимались сами и не поняли бы какую-то тему, то, скорее всего, вам стало бы скучно. В групповых занятиях вы можете взаимодействовать с материалом и друг с другом. Благодаря этому вы можете усвоить материал лучше.