Как работает стартап. Что такое стартап и кто такие стартаперы? Кто такой стартапер

К лучшим стартапам России относятся:

Популярный обучающий онлайн сервис, который помогает всем желающим освоить английский язык или повысить имеющийся уровень. Сейчас уже более 14 миллионов человек во всем мире пользуются им. Каждый новый «студент» может пройти тестирование и выбрать необходимую для себя ступень, получить набор упражнений и учебных материалов для ее освоения. Приложение позволяет тренировать понимание не только письменной речи, но и ее восприятие на слух. Учебные материалы предоставляются как в аудио, так и видео-форматах.

Это образовательная платформа с игровыми элементами, дающая возможность получать лингвистические навыки от носителей языка.

Анимированный львенок-маскот дал сервису свое имя - Лео. Идея использовать именно этого персонажа, потерявшегося в джунглях знаний, пришла разработчикам на экзотическом острове Ко Чанг, где основатель и команда программистов около полугода трудились над созданием нового сервиса. Через пять лет фаундер, Айнур Абдулнасыров, вошел в первую сотню российских миллионеров.

Google включил LinguaLeo в список лучших приложений для Android в 2015 году.

LinguaLeo - изучение английского может быть увлекательным

Доктор на работе

Виртуальное сообщество профессиональных медиков - стартап Андрея Перфильева и Станислава Сажина, появившийся в 2009 году. Ими было создано пространство, больше всего напоминающее закрытый клуб, внутри которого люди одной специальности могут обменяться опытом, получить необходимую информацию, задать коллегам вопросы, найти работу.

Постепенно, с ростом популярности, сеть значительно расширилась. Теперь воспользоваться ею могут и студенты-медики, и фармацевты. Они, как и врачи, получили возможность не только общаться, но и бесплатно повышать свою квалификацию.

Половина всех медицинских работников России, с высшим образованием, являются ее зарегистрированными пользователями. По показателям активности участников «Доктор на работе» занимает первое место в мире. На протяжении нескольких лет подряд проект занимал все более и более почетные места в рейтинге лучших стартапов России - Russian Startup Rating.


Большинство врачей России пользуются собственной социальной сетью «Доктор на работе»
MoneyMan приходит на помощь очень быстро, когда дело доходит до микро-займов

Кто не мечтал о флешке с неограниченным объемом? Эту проблему смог решить Алексей Чуркин, основатель стартапа Flashsafe. Именно ему принадлежит идея «безразмерного» накопителя - флеш-карты, подключенной к облачной системе хранения файлов. Через особые электронные устройства информация помещается в хранилище и находится там абсолютно анонимно, без привязки к определенному пользователю. Это дает возможность получить необходимые файлы без обязательного использования паролей или ключей. Такое устройство невозможно взломать, оно гарантирует полную безопасность и конфиденциальность информации.

Алексей поднимал его на собственные средства и гранты, успешно презентовал свой проект в Сколково, после чего предзаказов было собрано на 1,5 млн. рублей. Постепенно нашлись инвесторы, проект неоднократно появлялся на краудфандинговых платформах. 30 августа 2016 года продажи «бесконечного» накопителя стартовали.


Flashsafe объединила флешку и бесконечность

Стремительнейший стартап, который стал лучшим стартап проектом буквально за несколько дней - входит в число лучших стартапов 2016 года в России . Создатели были вынуждены искусственно сдерживать мощный рост популярности проекта. - мобильное приложение, которое появилось совсем недавно, летом 2016 года, и позволяет пользователю превратить любую фотографию в изображение, выполненное в стиле известных художников. Из обычного кадра сделать произведение искусства стало возможно буквально за пару секунд и кликов. Успех его был просто головокружительным. За 10 дней новый фоторедактор стал самым скачиваемым продуктом.

Весь проект инвесторы оценили в сумму более 10 миллионов долларов. Основатель сервиса Алексей Моисеенков стал не менее популярен, чем его детище и старается «не давать больше одного интервью в день». В них он рассказывает, что на работу над мега-популярным приложением было потрачено около двух месяцев и вложения осуществлялись «в рамках зарплат». Сейчас инвестором Prisma уже стала Mail.ru, что позволяет оценить успешность и перспективность проекта.


С Prisma каждый может стать выдающимся художником

МУЛЬТиКУБИК

Российский проект, ставший летом 2016 года победителем конкурса Startup Village. Стартап провёл успешную краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo, удачно презентовал себя на конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке в 2016 году. Михаил Буховцев является основателем и генеральным директором «Мультикубика».

Проект представляет собой интересную техническую новинку для самых маленьких пользователей. Речь идет о мини-проекторах в форме кубика, с мультфильмами и диафильмами внутри. Проецировать изображение можно на любую ровную поверхность. Создатели уверяют, что это более «здоровая» альтернатива просмотру ребенком развлекательного контента на планшете, оптимальный вариант для качественного семейного досуга.

Участник площадок Сколково и API Moscow. На запуск продаж было собрано более 105 тысяч долларов. В настоящее время руководство компании планирует разработку премиум версии проектора, более бюджетный вариант будет запущен в производство совсем скоро.


Мультикубик - классика в новой упаковке

Это перечень . Какие-то из них уже известны за рубежом, нашли там инвесторов и планируют выход на международный рынок. Что же можно сказать о современной ситуации в этой сфере в мировом масштабе? Что представляют собой лучшие стартапы мира?

10 лучших стартапов мира

К лучшим стартап проектам всего мира относятся:

Slack

Популярный корпоративный мессенджер, появившийся в 2013 году. Предоставляет очень большие возможности для командной работы в онлайн режиме, особенно хорошо он подходит небольшим и средним компаниям. Slack делает ненужными официальную почтовую переписку между сотрудниками и сложный внутренний документооборот. Этот сервис идеально подошел для общения сотрудников по работе, но он также позволил создавать сообщества по интересам, деловым или досуговым. Именно поэтому еще одна возможность использования Slack - поиск нужных специалистов, этим активно пользуются кадровые работники.

Самое «стремительное» бизнес-приложение в истории, которое сейчас оценивается почти в 3 миллиарда долларов.

Создал приложение выпускник философского факультета Кембриджа Стюарт Баттерфилд. За семь раундов инвестиций, его стартап смог привлечь около 350 миллионов долларов и стать одним из лучших подобных проектов в мире. Его отличает особенная популярность в США и европейских странах. В первый же день тестирования регистрацию в системе Slack совершили более 8 тысяч организаций.


Более миллиона пользователей уже оценили преимущества Slack

Uber

Один из самых известных и скандальных стартапов мира, который возмущенные конкуренты регулярно стараются догнать и отчаянно пытаются хоть как-то справиться с его экспансией. При этом проект очень успешный, инвесторами он оценивается в 64 миллиарда долларов.

Идея привязать заказ такси к мобильному приложению оказалась просто золотой. Принадлежит она Трэвису Каланику и Гаррету Кэмпу. Идея родилась у одного из основателей в Париже, когда он никак не мог вызвать себе такси.

Появившись в 2009 году, Uber принес своим создателям огромную прибыль. За право вложить деньги в сервис боролись ведущие венчурные финансисты мира. Это вполне объяснимо, ведь дневная выручка компании теперь составляет несколько миллионов.

Сейчас мобильное такси под этой маркой работает в более чем 80 городах по всему миру, число поездок с помощью Uber в Америке выросло на 250%. Компания продолжает активно осваивать мировой рынок и расширяться.


Uber - один из лучших стартапов мира за последние годы

Компания Zenefits была основана в 2013 году предпринимателем Паркером Конрадом, который до недавнего времени занимал пост ее генерального директора. За год проект прошел путь от безызвестного стартапа до динамично развивающегося бизнеса. Ему понадобилось менее двух лет, чтобы стать компанией с капитализацией более 1 млрд долларов. Zenefits может похвастаться самыми именитыми инвесторами Кремниевой долины (например, Andreessen Horowitz) и оценивается в 4,5 миллиарда долларов.

Проект предлагает инновационное программное обеспечение для кадровых служб предприятий, существенно облегающее управление персоналом и ведение документооборота в компаниях. Сервис позволяет автоматически начислить зарплату сотрудникам, рассчитать пособия, премии, коэффициенты производительности труда, определить даты отпусков.

В феврале 2016 года у Zenefits сменился директор, им стал Дэвид Сакс, предпринявший экстренные меры для сохранения высокой оценки проекта инвесторами. Несмотря на то, что сейчас компания испытывает некоторые трудности, численность ее клиентов по-прежнему насчитывает 20 тысяч человек.


Zenefits - принципиально новый подход работы в сфере управления персоналом

Porch

Один из самых лучших стартапов мира, который появился в Сиэтле в 2013 году. Проект был создан для связи профессионалов, которые могут выполнить работу по ремонту дома или техники, и людей, нуждающихся в их услугах. Удобный интерфейс и система оформления заказа позволяет найти нужного специалиста очень быстро, что сразу же оценили многочисленные пользователи Porch. За время своего существования компании удалось привлечь 99 млн долларов за 3 раунда финансирования.

Porch - это:

  • 3 млн профессионалов с опытом работы и отзывами
  • 140 миллионов заключенных сделок
  • более $100 млн венчурного капитала

Всем клиентам компания дает гарантию на $1000, если качество выполненной работы не устроит заказчика.

Основатели Porch утверждают, что их бизнес продолжает расти и развиваться, имеет отличные перспективы и большие планы на будущее.


Porch - ремонт лучше доверить профессионалам

Социальный интернет-сервис нового типа, основанный Беном Зильберманом в 2008 году. С его помощью каждый пользователь может создавать свои уникальные виртуальные «доски», на которых он собирает и хранит изображения, сгруппированные по различным темам. Очень быстро Pinterest превратился во всемирный каталог идей и вдохновения для очень большой мировой аудитории творческих людей и обычных пользователей. Особенной популярностью проект пользуется у женщин. Например, у невест, ищущих свадебный стиль или молодых матерей, организующих фотосессии для своих малышей. Конечно, по достоинству его оценили и все специалисты художественной сферы.

Менее года понадобилось этому стартапу, чтобы привлечь первые 10 тысяч пользователей. Зильберман рассказывает, что лично составлял и отправлял письма-приглашения первым 5 тысячам. Сейчас эта цифра представляет 70 миллионов в месяц в США и 150 млн. по всему миру. Проект, на сегодняшний день, обогнал Твиттер по размеру аудитории. Финансово он тоже весьма благополучен, с момента основания привлек $1,3 млрд инвестиций.


Pinterest - красивых фотографий не может быть слишком много

Необыкновенно успешный онлайн сервис, предлагающий матрасы и прочие принадлежности для сна. Практичный и серьезный подход даже к самым обычным бытовым предметам, оказывается, способен принести создателям и деньги, и славу. Производитель и продавец необычных принадлежностей для сна смог привлечь внимание покупателей и инвесторов, последние оценивают проект в 550 миллионов долларов.

Авторы этого стартапа подошли к делу с научным подходом и организовали настоящую лабораторию, в которой опытным путем установили параметры и характеристики идеального матраса. Теперь они продают один-единственный его вид, но разного размера.

Приятные бонусы, удачно дополняющие высокое качество Casper:

  • быстрая доставка
  • компактность упаковки
  • возможность тестирования и возврата товара

При этом стоимость матраса стандартного размера начинается от 500 долларов, но компания дает на него 10-летнюю гарантию. Проект с успехом выдерживает конкуренцию, хотя цена на их товары примерно в два раза выше средней.


Этот стартап сделал ставку на комфорт

Оказывается, стартапы существуют и в сфере космических технологий. Один из самых успешных проектов в этой области принадлежит генеральному директору Tesla Илону Маску, который решил создать первую частную транспортную компанию для космических грузовых перевозок. В частности, ближайшей целью создатель видел доставку грузов на Марс в ходе его колонизации. Проект оказался удачным и сейчас компания представляет собой настоящий космический концерн.

Первые шаги в реализации этого грандиозного плана велись с 2002 года, а через 8 лет SpaceX стала первой частной компанией, которая запустила космический корабль. В 2012 одна из его беспилотных ракет пристыковалась к Международной космической станции. После этого руководством был заключен контракт с ВВС США и НАСА.

SpaceX считается наиболее прогрессивным и перспективным космическим перевозчиком, предлагающим при этом одни из самых низких цен на рынке подобных услуг.


Путь от идеи до успешного космического производства

Третий по стоимости стартап в мире представляет собой мобильное приложение, позволяющее отправлять сообщения с прикреплёнными фото и видео. Создано Эваном Шпигелем, Бобби Мерфи и Френком Брауном.

По статистике 200 млн пользователями приложения ежедневно отправляют по 700 миллионов сообщений. В целом, за время своего существования, компания привлекла больше $1 млрд долларов и продолжает активно развиваться.

Глава компании, Эван Шпигель, пытается сделать из Снэпчат конкурента Фейсбук и Твиттер. Скорее всего, у него это получится. Амбициозный предприниматель из «золотой молодежи» уверенно идет вперед. Контент приложения продолжает обновляться и совершенствоваться, постепенно дополняется новыми функциями.

Стремительный рост, продуманный смелый маркетинг и аудитория до 30 лет - залог успеха Snapchat, который позволил компании стать третьим по капитализации стартапом в мире.


Эван Шпигель является основателем Snapchat

Jibo

Создатели первого семейного робота, возглавляемые профессором Массачусетского технологического университета Синтией Бризил, собирали на него деньги с помощью краудфандинговой платформы. Проект оказался настолько успешным, что всего за несколько дней было получено около 900 тысяч долларов, хотя требовалось 100.

Теперь электронного друга для всех членов семьи можно приобрести и получить от него не только практическую помощь в виде нужной информации, но и пару веселых историй или анекдотов.

Jibo распознает людей и к каждому находит свой подход. Он не умеет двигаться, но умеет говорить и демонстрировать эмоции. Первые образцы уже поступили в продажу. Создатели Jibo не останавливаются на достигнутом, конструкция робота уже была усовершенствована на те инвестиции, которые смог привлечь проект.


Jibo - домашний робот стал реальностью

Один из самых быстрорастущих интернет стартапов 2015 года, появившийся в Сан-Франциско.

Проект был создан как интернет-сервис по доставке продуктов питания частным заказчикам из близлежащих магазинов. Все нужные товары покупатель отбирает онлайн из списков местных супермаркетов, загруженных на сайт, и получает свой заказ с курьером очень оперативно, в течение часа.

Instacart уже доступен в нескольких крупных городах США и продолжает захватывать рынок, а доходы компании повысились в 15 раз. Развитие стартапа происходит бурно, фонды и частные инвесторы уверены в успехе Instacart, хотя конкуренция заметно растет с каждым годом. Проект с завидным постоянством привлекает все новые и новые сотни миллионов долларов инвестиций (см. Инвестиции в стартапы: привлечение, правила, важные моменты). Общее финансирование сервиса за два года составляет около $150 миллионов. В числе инвесторов успешного стартапа представлены Sequoia, Khosla Ventures, Canaan Partners, Хоровиц и многие другие.


Даже на походах в магазин можно разбогатеть

В число самых лучших стартапов России и всего мира попадают самые разные проекты. Какие-то из них создаются одним энтузиастом, над разработкой других трудится несколько тысяч самых разных специалистов. Иногда от идеи до готового продукта проходит месяц-другой, а иногда на это уходят годы. У каждого проекта есть собственный секрет популярности и своя увлекательная история взлета.

Перед созданием собственного проекта следует выяснить, в чем заключаются различия между малым бизнесом и стартапами. Startup, стартап – что это такое, как начать развитие проекта, найти инвесторов, добиться успеха. На текущий момент времени имеется огромное количество предприятий малого бизнеса, которые причисляют себя к сфере стартапов. Но не все они могут быть отнесены к этой категории проектов, обладающих яркими отличительными признаками, которые выделяют их на фоне остальных компаний.

Что такое стартап

Слово является транслитерацией английского startup. Стартап – что это такое в классическом понятии, как ищут инвесторов, источники финансирования, что поспособствует быстрому запуску проекта. Главной особенностью стартапов, делающей их потенциально прибыльным бизнесом является использование интересных идей, перспективных начинаний. Помимо этого, собрать хорошую команду для старта здесь более важно, чем в области обычного бизнеса.

Кто такой стартапер

На начальной стадии, чтобы создать успешный бизнес, набирается команда людей, которые считаются стартаперами. Только эти люди в ответе за успешную реализацию плана, начальный капитал, привлечение аудитории на презентациях. Часто стартаперами становятся студенты, желающие заработать и прийти к успеху, но которые не хотят работать в фирмах, крупных корпорациях, становиться предпринимателями. Они создают с нуля бизнес-план, привлекают сторонников, частных инвесторов с целью разработать уникальный продукт, собственный бизнес, способный приносить большие доходы.

Стартап и бизнес – отличительные особенности

Бизнесмены реализуют себя в готовых отраслях, предприятиях, а стартаперы запускают свои бизнес-проекты в условиях неизвестности, высокого риска, минимального бюджета. Рассмотрите ключевые отличие startup от полноценного бизнеса:

  1. Масштабы. Предприниматели реализуют свои идеи в уже освоенных областях, они ограничены четкими рамками отрасли. Startup не имеет такого ограничения. Само определение стартапа кроется в инновационных идеях, постоянно двигающих его вперед. Примеры успешных проектов: Google, Apple, Microsoft, сеть Facebook.
  2. Темпы роста. Стадия роста стартапа начинается и продолжается значительно дольше, чем таковая у обычного бизнеса. Все без исключения аспекты startup нацелены на успешную реализацию товара или услуги в целевом сообществе в кратчайшие сроки и самым эффективным способом.
  3. Прибыль. На этапе финансирования, определения суммы инвестиций стартаперы ищут инвесторов для продвижения своей идеи. От начального капитала сильно зависит, насколько продвинутые технологии сможет использовать команда в этапе разработки и после нее. Все это способствует скорейшему продвижению, оказывает непосредственное влияние на прибыль.
  4. Стартап технологии. Успех startup строится не только на идеях, но и на инновационных технологиях. Во многих проектах задействуются новейшие разработки.
  5. Жизненный цикл. Четкое определение временных рамок существования startup невозможно в виду отсутствия границ его развития. Он может провалиться на самом старте или прожить несколько десятилетий, продолжая совершенствоваться.

Стартап-проекты – виды и направления деятельности

Разделение стартапов на виды, классы происходит не только по наукоемкости и цели создания. Так же проекты подлежат делению по менее обобщенным признакам:

  • Хобби. Таких проектов на бирже стартапов больше всего. Они были созданы людьми, которые попробовали превратить увлечение всей своей жизни в прибыльное, интересное дело.
  • Создание с целью обогащения. Старт проекта только ради денег может быть неплохой мотивацией на первое время. Такие компании лучше продуманы, организованы, чем первые.
  • Семейный проект. Этот вид предприятий распространенный в наши дни, в основном занимает нишу ресторанов, гостиничного бизнеса, производства hand-made изделий.
  • Глобальная компания. Назвать стартапы успешными можно после выхода на мировой уровень. Проекты этой категории уникальны, привлекают клиентов по всему земному шару, их жизненный цикл продлится еще очень долго.

По степени наукоемкости

Классификация проектов по наукоемкости однозначна и имеет только две разновидности:

  1. Стандартная компания. Использует обычные технологии, не требует дополнительных разработок в сфере своей деятельности. Примерами могут быть компании в гостиничном, ресторанном бизнесе, сфере hand-made изделий.
  2. Компания, использующая инновационные технологии. Второй тип сложнее, развивается с применением новейших разработок в соответствующей отрасли. Может потребовать значительного дополнительно финансирования, поиска крупных инвесторов для своей реализации, продвижения, развития.

По цели создания

Преимущество стартапа достигается постановкой целей, которые являются определяющими в его старте, развитии, продвижении:

  • Заработок. Базовая, самая распространенная цель создания проекта. Даже если сотрудники работают «за идею», без прибыли проект долго не продержится.
  • Идея. Находятся люди, готовые трудиться ради развития определенной отрасли, сферы информационных технологий, экономики, промышленности. Такие компании имеют наименьшие шансы на успех, но в случае положительного исхода могут принести огромную прибыль.
  • Набор профессиональной команды. Хорошая, слаженная команда целеустремленных стартаперов способна на многое, но собрать ее очень трудно. Даже в случае провала такая компания всегда может начать другой проект с нуля.

Как создать стартап

Чтобы быть уверенным, что идея проекта станет популярна, надо рассмотреть само понятие стартапа – что такое, как правильно начать развитие компании, на что ориентироваться, чтобы понять, на чем они основываются:

  1. Продумывание идеи. Ключевая особенность проекта не должна иметь аналогов в стране или регионе, которые будут задействованы при раскрутке. Эту идею можно придумать самому, купить или заказать на бирже стартапов, позаимствовать у зарубежных аналогов.
  2. Поиск команды. Люди, занимающиеся проектом, не обязательно должны знать все о той отрасли, которую охватывает startup. Это приветствуется, но все сотрудники могут заниматься разработкой независимо от знаний.
  3. Составление бизнес-плана. План является самой главной частью любого проекта, без которой случайная неудача может стать фатальной для всей задумки. К этапу разработки стоит подходить со всей ответственностью, что поспособствует продажам продукта.
  4. Поиск инвесторов или стартового капитала. Даже самые перспективные задумки стоят больших денег на этапе реализации. Заниматься поиском финансов непросто, но возможно. Инвестиции могут предоставить банки, друзья, родственники, другие люди, которых заинтересовала изначальная задумка.

Идея стартапа

Популярность стартапов объясняется инновационностью идей, на которых они основаны. Основная задумка должна отличаться уникальностью, захватывать внимание клиента, быть экономически выгодной тем, кто инвестирует деньги в задумку. Чтобы достигнуть этих условий, нужно подробно изучить вопрос: стартап – что это такое, как они классифицируются, какие задумки уже разработаны, на каких инновациях основаны. Следующие задумки набирают популярность в мире на текущий момент:

  1. Экология. Утилизация мусора, оптимизация работы очистных сооружений, разработки новых способов озеленения территории – все это только набирает популярность и имеет хорошие шансы стать площадкой для развития нового проекта.
  2. Интернет-проекты. Задумки в сфере IT, платформ ВКонтакте, Facebook, сети интернет в целом, имеют огромный потенциал для основания собственной компании, занимающейся продвижением сайтов, помощью в записи и хранении истории интернета, мира и т.п.

Составление бизнес-плана

Стартап – что это такое, если не другая форма малого бизнеса, отличающаяся темпами роста и большими требованиями к размеру получения инвестиций? Как в случае с обычным бизнесом, startup нуждается в хорошо проработанном плане, который отразит в себе все этапы развития, становления проекта. При разработке бизнес-плана нужно продумать:

  • разработку идеи;
  • поиск команды;
  • анализ потребностей целевой аудитории, ошибок предшественников;
  • поиск инвестиций;
  • анализ возможных рисков;
  • реализацию идеи;
  • продвижение, рекламу, работу с аудиторией.

Поиск инвесторов

Все участники проекта, так или иначе, хотят заработать. Потенциальные инвесторы вкладывают деньги в развитие с целью получить долю. Чтобы привлечь людей, готовых оказать финансовую поддержку, нужно узнать, где искать. В сфере startup действует правило 3 F: family, friends, fools. Что значит: семья, друзья, дураки. Это 3 источника стартового капитала стартаперов. Вторым вариантом являются венчурные фонды, банки, выдающие кредиты, или инвесторы, зарабатывающие на помощи начинающим компаниям. Привлечение инвесторов возможно на специальных биржах.

Развитие проекта

Прогрессирование любого такого проекта продвигается по стандартному плану, который будет одинаков для новой технологии улучшения экологии или инновационной идеи в сфере гостиничного бизнеса:

  • стадия зарождения;
  • стадия разработки;
  • стадия запуска;
  • стадия роста;
  • стадия расширения;
  • стадия завершения.

Как раскрутить startup правильно

Раскрутить стартап, startup – что это такое, как добиться максимальной эффективности, привлечь большую аудиторию, создать положительное мнение о бизнесе. Чтобы понять, как правильно раскрутить компанию, рассмотрите список рекламных площадок, обладающих максимальной эффективностью:

  1. Социальные сети. Создайте аккаунты во всех социальных сетях, расскажите людям о своей задумке. Это даст небольшой приток заинтересованных клиентов.
  2. Рекламные площадки сети интернет. Обладают высокой эффективностью, возможностью настройки целевой рекламы, которая будет показана только тем группам людей, которые вы сами укажете в запросе.
  3. Создание сайта. Собственная веб-страница повысит шансы на успешное привлечение клиентов, сторонников. Предлагаемая там информация не ограничена правилами какого-либо ресурса, но только фантазией и потребностями стартапера.
  4. Размещение объявлений. Архаичный способ, который позволит приобщить к идее компании не только пользователей интернета, но и случайных прохожих.

Успешные примеры стартапов

Есть множество примеров проектов, которые смогли развиться, прийти к успеху, стать финансово выгодными. Такой финал для них стал результатом хорошо подобранной идеи, грамотной работы команды, эффективной раскрутки, подбора заинтересованных в развитии задумки инвесторов. Чтобы понять, что такое startup и как правильно подойти к его развитию, рассмотрите примеры успешных идей, которые были позитивно восприняты аудиторией, и существуют до сих пор.

В сфере IT-технологий

Информационные технологии занимают значительную часть в жизни общества. Грамотно организованный startup в этой отрасли сможет многого добиться:

  1. Microsoft. Развитие проекта начиналось с заказов по программированию на языке basic. Сейчас это крупнейшая корпорация в сфере высоких технологий, программного обеспечения, которая развилась благодаря обширному венчурному инвестированию, поддержке оригинальных идей Билла Гейтса.
  2. Google. История крупнейшей поисковой системы сети интернет началась с желания Ларри Пейджа и Сергея Брина создать единую интегрированную универсальную цифровую библиотеку хранения данных. Дальнейшие изыскания по этой теме привели студентов к созданию популярного способа поиска, набору команды, основанию корпорации.

Кулинария и ресторанный бизнес

Разновидность стартапа кулинарная – что это такое, чем характеризуется, какие имеет особенности:

  1. «Супер-котелок». Суть популярного сервиса заключается в возможности приготовить на дому блюдо, а затем, выложив его фотографии, рецепт, описание, продать кулинарный шедевр пользователю, который первым успеет забронировать лакомство.
  2. Madwinebar. Идея создания бара, где люди могут попробовать вкусное вино, принадлежит сомелье Владимиру Юрьеву и шеф-повару Дмитрию Евстигнееву. Бар предлагает бесплатные дегустации, специальные блюда дня.

Hand-made изделия

Если человек умеет работать руками, он не останется без работы. Это верно и для startup Porch. Крупный агрегатор, занимающийся централизованным сбором и сортировкой заказов на починку чего-либо, работу по дому, созданию вещей появился на территории города Сиэтл, Австралия, 2013 год. Пользователь может оформить заказ или сам разместить резюме, указав свои навыки и умения.

Интернет-стартапы

Разновидность стартапа сетевого – что это такое, какие варианты информационных проектов существуют:

  1. «Надпись на песке». Компания добилась успеха благодаря Антону Великанову. Вдохновившись красотой побережья Коста-Рики, молодой человек придумал способ для каждого желающего получить фотографию прекрасного места с заказной подписью прямо на песке. Сайт был создан за 4 дня, а стартовый капитал составил всего $100.
  2. «Социальный будильник». Идея принадлежит Грачику Аджамяну, который попробовал разработать приложение, помогающее людям проснуться по утрам. Его исследование показало, что человеку легче встать, когда в роли будильника выступает незнакомая личность, а не программа в телефоне. На текущий момент число пользователей превышает 2 млн, а в развитии компании помог частный инвестор, который пожертвовал $500 тыс.

Видео



Стартап

Старта́п или старта́п-компа́ния (от англ. start-up - запускать) - компания с короткой историей операционной деятельности . Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов , когда было создано большое количество интернет-компаний . Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек-стартап . Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. На примере сферы информационных технологий и интернет-проектов, в IT стартапами называют новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию. IT-стартапы не привязаны к агрессивным маркетинговым и пиар-методам, направленным на быструю раскрутку фирмы. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).

Стадии развития стартапов

Наиболее часто упоминается сокращённая классификация стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своём развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage ), стадию запуска (startup stage ), стадию роста (growth stage ), стадию расширения (expansion stage ) и стадию «выхода» (exit stage ).

Иногда применяется и более расширенная классификация стадий развития стартапа:

Начальная стадия стартапа

  • Предшествующая посевной стадия (pre-seed stage)
  • Посевная стадия (seed stage)
  • Прототип (prototype)
  • Работающий прототип (working prototype)
  • Альфа-версия проекта или продукта (alpha)
  • Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta)
  • Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)
Запуск проекта в эксплуатацию или продукта в производство
  • Запуск, или ранняя стартап-стадия (launch, or early startup stage)
  • Стартап-стадия (startup stage)
  • Работа с первыми клиентами, или поздняя стартап-стадия (first clients, or late startup stage)

Пост-стартап-стадия

  • Стадия роста (growth stage)
  • Стадия расширения (expansion stage)
  • Стадия выхода (exit stage)
  • Пре-IPO-стадия (при выходе через проведение IPO (Initial Public Offering), или первичное размещение компанией своих акций на бирже)
  • IPO (при выходе на IPO)

Например, стадия pre-seed или seed в Y Combinator составляет:

Сколько денег инвестируется?

$11000 + $3000 за основателя $17000 если два основателя, $20000 за троих и более. Обычно инвестируют больше. Основная цель дать достаточно денег на выпуск впечатляющего прототипа или версии 1, которая позволит привлечь следующие инвестиции.

Что Y Combinator за это получает?

Акции в стартапе в размере 2-10 %. Обычно 6 или 7 %."

Инфраструктура поддержки стартапов в России

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

  • программа «УМНИК» - финансирование проектов до 400 тыс. руб.
  • программа «Старт» - финансирование проектов до 3 млн руб.
  • отраслевые программы (Софт, Фарма, Энерго, Ставка и др.) - финансирование проектов до 15 млн руб.

В состав заявки входит бизнес-план проекта. Форма бизнес-плана доступна в ПО BP-Start.com .

Часто идеи для успешных стартапов придумывались случайно. К примеру, компания Lotus начиналась с того, что Митч Капор просто написал программу для своего друга. Стив Возняк , работая на Hewlett-Packard, хотел создавать компьютеры, но работодатель не давал ему реализовывать свои идеи. Так появилась компания Apple . А Дэвид Фило, коллекционировавший ссылки, даже и не думал, что его увлечение когда-то выльется в проект под названием «Yahoo! ».

Источники


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Стартап" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 компания (88) новичок (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Молодая быстроразвивающаяся компания. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    стартап

    стартап - компания новичок …

    стартап - компания новичок … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

    стартап-компания - (от англ. start up) 1. экон. стартап компания недавно созданная фирма, чаще всего интернет компания, занимающиеся высокими технологиями, интернетом и нанотехнологиями Управляющая компания Фонд Сколково пообещала раздать стартапам более 36… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    стартап-фирма - (от англ. start up) 1. экон. стартап компания недавно созданная фирма, чаще всего интернет компания, занимающиеся высокими технологиями, интернетом и нанотехнологиями Управляющая компания Фонд Сколково пообещала раздать стартапам более 36… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 октября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Сегодня мы бы хотели предложить вниманию читателей подборку зарубежных и отечественных ресурсов для развития и продвижения стартапов на разных стадиях, начиная с бета-тестирования и заканчивая официальным релизом. В список вошли те площадки и сервисы, которые мы отобрали как эффективные и доступные на основании собственного опыта или отзывов пользователей. Каждый пункт сопровождается подробным комментарием о предоставляемых услугах и условиях.


Начнем с зарубежных площадок.

1. betalist.com
Хотите собрать и подогреть аудиторию к официальному релизу? Betalist работает со стартапами, которые еще не вышли на широкую публику. Администрация ресурса отбирает проекты для бесплатного размещения на сайте с аудиторией в 25000 пользователей; предлагается также возможность немедленной публикации за 129$.

2. www.signupfirst.com
Если вы готовы предложить первым пользователям особо выгодные условия, SignUpFirst - хороший способ донести до них эту информацию. На сайте собраны спецпредложения от молодых компаний: скидки, промо, бесплатный триал или премиум аккаунты и прочие бонусы, вплоть до футболок с логотипами. Внести сведения о своей акции можно собственноручно, плата за это не взимается. За взнос в 27$ ваше предложение всячески растиражируют по социальным сетям и почтовым рассылкам.

3. betapage.co
Каталог инновационных стартапов. В процессе модерации заявок администрация учитывает преимущественно уникальность идеи и то, как ваш продукт представлен в Сети; стадия развития проекта значения не имеет. Ресурс отличается интерактивностью: у пользователей есть возможность ставить чужим стартапам плюсы или минусы и принимать участие в обсуждениях.

4. www.springwise.com
Ресурс отбирает из бесконечного множества новых стартапов самые многообещающие и инновационные и доносит информацию о них своим пользователям по всевозможным каналам. Можно подать заявку и надеяться на лучшее.

5. www.crazyaboutstartups.com
Все о стартапах: советы новоиспеченным владельцам бизнеса, тренды в различных сферах, аналитика, истории успеха и так далее. Администрация приглашает посетителей делиться информацией о собственных проектах через специальную форму - ваша история может стать базой для обзора, статьи или интервью.

6. www.startupranking.com
Добавьте свой стартап в базу, и система рассчитает его рейтинг, основываясь на показателях поисковой выдачи и активности в социальных сетях. Анализ производится бесплатно, но время ожидания может составить до двух месяцев (естественно, процесс можно ускорить за 79$). Когда ваш проект будет опубликован на сайте, рейтинг будет определять также его положение в общем списке и, соответсвенно, доступность для посетителей ресурса.

7. www.randomstartup.org
Простенький рандомный генератор, который случайным образом выдает посетителю стартап из своего каталога при каждом обновлении страницы. Чтобы включить в этот каталог свое детище, достаточно заполнить короткую форму.

8. www.sideprojectors.com
Площадка для купли-продажи сайд-проектов. Заметим, что ресурс не берет на себя роль посредника между покупателем и продавцом, а напротив, призывает стороны общаться частным порядком через другие каналы связи - фактически сервис исчерпывается размещением объявлений.

9. startuplift.com
Ресурс предлагает владельцам стартапов фидбэк и бета-пользователей на платной основе (10$ за пользователя, пакеты отзывов - от 69 до 189$). Оставляя заявку, вы можете подробно прописать, на какие аспекты просите обратить особенно пристальное внимание.

10. www.betabound.com
Ваш шанс привлечь целую армию бета-тестеров к своему стартапу совершенно бесплатно. Сообщество Betabound насчитывает более 150000 любителей и профессионалов, которые готовы взять в работу любой проект, который привлечет их внимание. Если модераторы сочтут ваш проект достаточно интересным, на базе заявки будет размещен пост с базовой информацией о продукте и контактами для бета-тестеров. Администрация особо подчеркивает, что все заявки публикуются на равных условиях - возможности поднять или закрепить пост за плату не предоставляется, и приток тестеров определяется исключительно достоинствами проекта.

11. www.launchingnext.com
Дайджест стартапов, которые готовятся к запуску, плюс бонусы в виде лайфхаков и рейтингов продуктов. Подать заявку на включение своего продукта в список можно через форму на сайте, бесплатно.

12. www.startuptabs.com
Сервис, продвигающий ваш стартап через мобильное приложение или плагин веб-браузера; доступен только платно. За свои 20$ пользователь получает около 2000 показов в сутки.

13. www.coolstartupbro.com
Youtube для стартапов; подборка самых-самых видеопрезентаций стартапов. Если у вас снят ролик по идее, проекту или готовому продукту - вам сюда. Система крайне простая, для того, чтобы предложить ссылку, не требуется даже регистрации. Администрация рассматривает только те ролики, которые уже размещены на Youtube или Vimeo.

14. www.younoodle.com
Сервис для потенциальных инвесторов, ищущих перспективный стартап. Можно отправить свой проект для добавления в базу, подробно рассказать о себе и своей программе. Сразу предупредим: YouNoodle будет требовать от вас личной информации - возраст, образование, предыдущие проекты, роли сотрудников в команде, а потом еще проанализируют состояние коллектива по алгоритму, основанному на теории социальных сетей.

15. www.operation6fig.com
Пятинедельный онлайн курс для новичков, которые только начинают развивать свое дело и работать на себя. Стоимость регистрации - 25$. На занятиях рассматриваются такие темы как конъюнктура рынка, дизайн сайтов и логотипов, SEO оптимизация, брендинг. Участники предварительно проходят своеобразный кастинг, в ходе которого организаторами отбираются самые перспективные проекты.

16. discova.co
Платформа, которая предлагает инвесторам и простым пользователям помощь в поиске интересных и перспективных проектов из множества категорий. Для владельцев же стартапа удовольствие разместить свой продукт на сайте будет стоить 25$.

17. startup88.com
Многозадачный ресурс: предлагает обзоры новых стартапов, информацию об актуальных вакансиях и крупных событиях. Принимаются материалы от посетителей сайта; будьте готовы подробно расписать, чем хорош ваш стартап, в заявке. Гарантированное и оперативное размещение вашей истории обойдется в 50$; при рассмотрении в обычном порядке плата не взимается.

18. www.iamwire.com
Ресурс с аналитическими статьями и полезными советами для тех, кто запускает проект, связанный со сферой технологий. Ресурс принимает материалы со стороны - расскажите свою историю выхода на рынок, обменивайтесь опытом с другими специалистами.

19. stompstart.com
StompStart помогает предпринимателям получить поддержку на ранних стадиях развития стартапов путем демонстрации проектов инвесторам. Материалы размещаются на сайте и страницах в социальных сетях бесплатно. Особенно понравившиеся администрации проекты, а также посты от пользователей, которые активно участвуют в жизни сообщества, имеют возможность пробиться на главную страницу.

20. www.startupblink.com
География стартапов. На интерактивной карте мира вы можете не только изучить расположение офисов той или иной компании и найти всех владельцев стартапов в своем городе, но получить информацию о том, ищут ли они партнеров и заинтересованы ли в сотрудничестве. Хороший инструмент для налаживания деловых связей.

21. gust.com
Ресурс для поиска локальных стартапов. Цитируя источник: платформа для привлечения инвестиций ранней стадии и управления ими. Благодаря Gust профессиональные предприниматели могут сотрудничать с наиболее успешными инвесторами и получать поддержку практически по любым вопросам взаимодействия с инвесторами.

22. thestartuppitch.com
The Startup Pitch дает возможность разработчикам приложений возвестить миру о своем продукте и ответить на вопросы пользователей.

23. breakpoint.io
Социальная платформа для обмена фидбэком. Если прочие ресурсы делают акцент на обратную связь от пользователей или тестировщиков, то Breakpoint со своим сообществом стартарперов дает возможность узнать, что думают о вашем проекте коллеги.

24. www.launchlist.co
Каталог свежих стартапов. Сотрудничество преимущественно на коммерческой основе. Пользователям предлагаются платные (49$ и 99$) пакеты услуг для привлечения максимально широкой аудитории - рассылки, пресс-релизы, рекламные баннеры, популяризация в социальных сетях.

25. sideprojects.in
Администрация сайта собирает коллекцию «лучших стартапов и сайд-проектов». Пусть вас не смущает индийское происхождение ресурса - по данным Similar Web, большая часть трафика на сайт идет из США. Возможно размещение как на бесплатной, так и на платной основе (расценки и пакет услуг обсуждаются в индивидуальном порядке).

26. startupbuffer.com
Очередной каталог для стартаперов, где можно людей посмотреть и себя показать, а заодно найти последователей на ранних стадиях развития проекта. Размещение бесплатно, требуется только обычная процедура подачи заявки и прохождения модерации.

27. www.startupinspire.com
Ресурс, позиционирующий себя как международное сообщество, где лучшие таланты и культуры мира собираются вместе, чтобы искать краудфандинг, обмениваться идеями и делиться инструментами и советами, и помогают друг другу в достижении целей. Проще говоря, вы можете делиться историями о своем проекте, добавить его на сайт, а также найти полезную информацию для работы.

Для многих читателей Хабра отечественные и украинские ресурсы будут более актуальны, чем англоязычные. И, хотя, их на порядок меньше, чем зарубежных, на некоторые из них стоит обратить внимание.

28. spark.ru
В первую очередь, представителям малого бизнеса следует ознакомиться с платформой Spark. Здесь специалисты, задействованные в российских технологических проектах собираются для того, чтобы рассказать о себе, ответить на вопросы, получить обратную связь и найти новых партнёров и инвесторов. Главный партнер Spark- издание vc.ru.

29. startuppoint.ru
Первое и крупнейшее сообщество в Рунете для профессионального поиска венчурных инвестиций и объектов для инвестирования; компания оценивает инвестиционную привлекательность стартапов и агрегирует в своей базе качественный поток проектов. Ресурс дает стартапам возможность быть замеченными и получить доступ к инвестициям и в то же время помогает инвесторам найти достойные объекты для вложения.

30. www.towave.ru
Интернет-издание о стартапах. Авторы пишут о самых разных проектах, открыты для общения и обещают ответить всем, кроме «владельцев сайтов на Народе и владельцев интернет-казино».

31. startupnetwork.ru
Площадка, на которой предприниматели с идеями и бизнес-планами, но без достаточных финансовых средств, могут найти источники инвестиций. Имейте в виду: для получения финансирования инициатору важно правильно представить свой проект - доходчиво и в привлекательном для целевой аудитории виде. Интерфейс платформы Startup.Network специально разработан с учетом стандартизированных требований к подаче информации потенциальным инвесторам. Проект актуален не только для Росиии - украинские, белорусские, казахские стартаперы также могут попытать счастья.

32. equerest.com
Украинсий ресурс, который обеспечивает поддержку действующих проектов, находящихся на начальном этапе развития. Equerest в наибольшей степени заинтересован, во-первых, в стартапах, связанных с образованием и развитием, во-вторых, в идеях, выходящих за рамки стандартных решений.

33. ligafk.ru
Этот сервис располагает базой для рассылки информации о вашем проекте инвесторам.
Руководители вместе с инвесторами разработали удобную анкету проекта для составления подробной заявки. Отвечая на вопросы в анкете стартапер получает возможность описать свой проект, не упустив важных деталей.

34. www.microsoft.com
Корпорация «Майкрософт» также не осталась в стороне: магнат готов оказать своего рода помощь в развитии вашего проекта. Статаперам предлагается старая-добрая программа Microsoft BizSpark, участники которой бесплатно получают:

Лицензионное программное обеспечение Microsoft для дизайна, разработки, тестирования продуктов и размещения сервисов в Интернете;
- бесплатные ресурсы облачного хостинга Azure;
- возможность получить Облачный грант в виде ресурсов Azure;
- до 4 млн. рублей в рамках участия в Партнерских акселераторах;
- бесплатный доступ к Windows Store;
- технические консультации, помощь в развитии бизнеса и ряд дополнительных преимуществ от партнеров по сообществу BizSpark.

Само собой, существует ряд ограничений, с которыми вы можете ознакомиться на сайте проекта.

35. softlinevp.com
Корпоративный венчурный фонд группы компаний Softline. Фонд инвестирует IT-проекты на ранних этапах развития. Интересы Softline Venture Partners сосредоточены на таких сферах, как мобильные приложения, SaaS & smart cloud, информационная безопасность и e-commerce.

Надеемся, что сделанная нами подборка будет вам полезна, а ваши стартрапы найдут своих инвесторов и преданную аудиторию. Если у вас на примете есть интересные источники, будем признательны, если вы поделитесь ими в комментариях.

Успешных вам проектов!

Теги: Добавить метки