Как пройдет южная рокада. Открылась эстакада на пересечении варшавского шоссе и балаклавского проспекта

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!

Градостроительно-земельная комиссия Москвы в четверг одобрила проекты планировок двух участков Южной рокады, предусматривающие реконструкцию улиц Верхние Поля, Кантемировская и Каспийская, говорится в сообщении Москомстройинвеста.

В частности, на улице Верхние Поля (от МКАД до улицы Марьинский Парк) планируется расширить проезжую часть до 24 метров и организовать по три полосы движения в обе стороны. Кроме того, проект предполагает строительство правоповоротного съезда на Чагинскую улицу, сообщается в пресс-релизе.

Аналогичное расширение запланировано также на Кантемировской и Каспийской (от Кантемировской до Каширского шоссе) улицах, говорится в сообщении.

Как указывается в нем, общая протяженность реконструируемых дорог, включая новые объекты, составит около 6 километров. В частности, запроектирована эстакада на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, эстакада через Каширское шоссе для соединения Каспийской и Шоссейной улиц, дополнительные съезды с Каширского шоссе.

Помимо этого, на улице Белореченская в четырех домах планируется заменить окна на шумозащитные и установить шумозащитный экран вдоль территории школы N1987.

/ Четверг, 5 апреля 2018 года /

темы: Реконструкции

Москомэкспертиза приняла проект реконструкции улиц Верхние Поля, Кантемировская и Каспийская

. . . . . На самом Каширском шоссе появятся дополнительные съезды.

Участки Кантемировской и Каспийской улиц (от Кантемировской до Каширского шоссе) также будут расширены до 3 полос в каждую из сторон.

. . . . .

В связи с увеличением транспортного потока в четырех многоквартирных домах на улице Белореченская проведут замену окон, а территория школы N1987 будет отделена от дороги шумозащитным экраном.



В рамках строительства Южной рокады в столице реконструируют улицы Верхние Поля в ЮВАО и Контемировская и Каспийская в ЮАО. Проект планировки одобрили за заседании столичной градостроительно-земельной комиссии.

По словам председателя Москомстройинвеста, ответственного секретаря ГЗК Константина Тимофеева, улицу Верхние Поля реконструируют на участке от МКАД до улицы Марьинский Парк. Обустроят тротуары, расширят дорожную часть до 24 метров. В результате, в каждом из направлений проезжей части будет по три полосы для движения транспорта.

В рамках проекта построят правоповоротный съезд с улицы Верхние Поля на Чагинскую улицу, заменят остекление четырех домов, расположенных на улице Белореченская (д. 13, 15/51, 17к1, 36к3), на шумозащитное. Вдоль школы № 1987 установят четырехметровый шумозащитный экран протяженностью 150 метра.

Кантемировскую улицу реконструируют на участке от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы. Каспийскую улицу - от Кантемировской улицы до Каширского шоссе. Оба проекта предусматривают расширение проезжей части с одной до трех полос в каждом направлении.

На пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы построят эстакаду протяженностью 600 метров. Еще одна эстакада пройдет через Каширское шоссе. Она соединит Каспийскую и Шоссейную улицы. Построят дополнительные съезды с Каширского шоссе.

Строить участки Южной рокады планируют за счет городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы. Проект планировки вынесут на публичные слушания.


Два участка строящейся в Москве Южной рокады будут реконструированы. Один их них - улица Верхние Поля, другой - улицы Кантемировская и Каспийская. Проект реконструкции одобрен Градостроительно-земельной комиссией.
. . . . . Вдоль дороги благоустроят тротуары.
Также на участке появится правоповоротный съезд с улицы Верхние Поля на Чагинскую улицу. Общая протяженность реконструируемых дорог - 3,4 километра.
В четырех жилых домах по Белореченской улице (13, 15/51, 17к1, 36к3) по желанию жителей вставят шумозащитные окна. Вдоль территории школы № 1987 (улица Белореченская, 47к1) установят шумозащитный экран.
. . . . .
Общая протяженность реконструируемых дорог - 5,82 километра, включая строительство эстакады (600 метров) на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, эстакады (950 метров) через Каширское шоссе, соединяющей Каспийскую и Шоссейную улицы, а также дополнительных съездов с Каширского шоссе (2,67 километра).
. . . . . Перед началом работ проект реконструкции должен пройти публичные слушания.


Одобрены проекты планировок двух участков Южной рокады, предусматривающие реконструкцию улиц Верхние поля, Кантемировская и Каспийская, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

"На улице Верхние поля работы пройдут на участке от МКАД до улицы Марьинский парк. Проезжую часть расширят до 24 метров, обустроив по три полосы движения в каждом направлении, сделают тротуары. . . . . . Всего здесь реконструируют 3,4 км дорог ", - сказал К. Тимофеев.

Для улучшения комфорта жителей в четырех домах на ул. Белореченская (д. 13, д. 15/51, д. 17, корп. 1, д. 36, корп. 3) установят шумозащитные окна. Также 150-метровый шумозащитный экран появится вдоль школы № 1987 на ул. Белореченская, д. 36, корп. . . . . .

Длина реконструируемых дорог составит 5,82 км, включая строительство новых объектов: 600-метровой эстакады на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, 950-метровой эстакады через Каширское шоссе, которая соединит Каспийскую и Шоссейную улицы. Кроме того, построят дополнительные съезды с Каширки.

Участки Южной рокады планируется построить за счет городского бюджета. . . . . .


Общая протяженность реконструируемых дорог составит 5,82 км.

В рамках строительства Южной рокады будут реконструированы участки ул. Верхние Поля, ул. Кантемировская и ул. Каспийская. Соответствующее решение приняли члены Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). Об этом информирует пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Ул. Верхние Поля реконструируют от МКАД до ул. Марьинский Парк. На участке протяженностью 3,4 км расширят проезжую часть до 24 метров, добавив по три-пять полос в каждом направлении, обустроят тротуары и построят правоповоротный съезд на ул. Чагинская. Вдоль домов № 13, 15/51, 17, корп. . . . . . 3 на ул. Белореченская установят шумозащитные окна, вдоль территории школы №1987, расположенной на ул. Белореченская, 47, корп. 1 добавят шумозащитный экран.
Ул. . . . . . Каспийская - от ул. Кантемировская до Каширского шоссе. . . . . .
На пересечении Пролетарского проспекта и ул. Каспийская появится 600-метровая эстакада. Эстакада длиной 950 метров будет построена на Каширском шоссе, соединив ул. Каспийская и ул. Шоссейная. На Каширском шоссе устроят дополнительные съезды длиной 2,67 км.
Общая протяженность реконструируемых дорог составит 5,82 км.
Скоростная южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы Москвы, пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и ул. Кантемировская к Каширскому шоссе и далее до ул. Борисовские Пруды.

. . . . . Решение было принято в ходе заседания Градостроительно-земельной комиссии Москвы.

"Реконструкция ул. . . . . . Чтобы местным жителям не мешал шум, в д. 13, д. . . . . . 1), д. . . . . . , а ул. . . . . . - от ул. . . . . . построят 600-метровую эстакаду. Также эстакада появится на Каширском шоссе. Сооружение диной 950 м соединит ул. . . . . .

Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект — строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», — рассказал .

Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность — 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Соединить Варшавское и Каширское шоссе

Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:

— железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;

— автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;

— боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;

— связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;

— водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;

— подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;

— надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.

Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.

Окончание строительства по контракту — III квартал 2018 года.

Одна из трех хорд

Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.

Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.

Первым этапом строительства магистрали стала реконструкция автотрассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которая завершилась осенью 2013 года. На этом этапе было реконструировано и построено 19,7 километра дорог. Среди них:

— эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского длиной 470 метров;

— эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром длиной 640 метров;

— восемь пешеходных переходов (семь подземных и один надземный).

Кроме того, в июне этого года в рамках строительства Северо-Западной хорды закончилась реконструкция Аминьевского шоссе. Сегодня это современная скоростная магистраль, в которую входят:

— эстакада основного хода длиной 1,032 километра;

— два тоннеля длиной 444 метра и 1009 метров;

— два моста через реку Сетунь;

— три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).

Российская столица становится удобнее для автомобилистов. Так, на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта возвели эстакаду. В департаменте строительства отметили, что движение по ней откроется в сентябре.

Сообщается, что возведение эстакады является одним из этапов проекта строительства Южной рокады. В его рамках будет проложена дорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной два с половиной километра, а также боковые проезды и съезды с Варшавского шоссе. Новый транспортный объект соединит между собой Варшавское и Каширское шоссе и перераспределит автомобильные потоки.

/ Четверг, 24 августа 2017 года /

Движение по эстакаде на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом откроется в сентябре, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

"Строительные работы на участке Южной рокады в районе пересечения с Варшавским шоссе завершаются. Рассчитываем в сентябре открыть движение, дав возможность транспорту двигаться по эстакаде" , - сказал П. Аксенов.

По его словам, эстакада обеспечит транзитное движение по Варшавке в районе пересечения с Балаклавским проспектом, соединит между собой Варшавское и Каширское шоссе и перераспределит потоки транспорта. Это позволит разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.

" Эстакада является вторым этапом строительства Южной рокады, который включает возведение дороги от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,5 км, боковых проездов и съездов с Варшавского шоссе, подземных и надземных пешеходных переходов. Первый этап предусматривает сооружение 57-метровой эстакады через Павелецкое направление Московской железной дороги", - отметил П. Аксенов.

Как уточнили в Департаменте строительства, в 2018-2020 годах строительство южного участка рокады продолжится. Реконструируют участок от Кантемировской до Каспийской, Донецкой улицы и улицы Верхние поля, возведут путепровод через Москву-реку на ул. Шоссейная и реконструируют ул. Балтийская, которая выйдет на ул. Липецкая.

Напомним,Южная рокада свяжет западные, южныеи юго-восточные районы столицы. Скоростная магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские пруды.



Движение по эстакаде на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом откроется уже в следующем месяце. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

. . . . .


Работы по строительству эстакады завершены примерно на 90%.

Новая эстакада на Варшавском шоссе будет открыта в сентябре, сообщает “РИАМО ” .

Отмечается, что в настоящее время работы по строительству эстакады завершены примерно на 90%.

Как уточняется в сообщении, строительство эстакады ведется в рамках проекта, позволяющего соединить между собой Варшавское и Каширское шоссе и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе.


Движение по новой эстакаде на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом запустят в сентябре, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Новая 790-метровая эстакада позволит организовать бессветофорное движение на данном участке Варшавского шоссе. Эстакада имеет по три полосы движения в каждую сторону, организованы проезды, позволяющие водителям попасть на Балаклавский проспект или заехать с Балаклавского проспекта на Варшавское шоссе. Для удобства пешеходов через проезды организованы пешеходные переходы. В рамках строительства в соседних домах установлены шумозащитные окна.
Кроме автомобильной эстакады по соседству над Балаклавским проспектом строится железнодорожный путепровод для поездов Павелецкого направления МЖД.


. . . . . , сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
. . . . . Первый этап строительства Южной рокады предусматривает строительство железнодорожной эстакады по Павелецкому направлению МЖД длинной 57 метров.
. . . . .
Кроме этого, в 2018-2020 годах строительство у южного участка “Южной рокады ” будет продолжено и включит в себя реконструкцию от Кантемировской улицы до Каспийской, реконструкцию Донецкой улицы, Верхние поля, строительство путепровода через Москву-реку на улице Шоссейной и реконструкцию улицы Балтийской, которая выйдет на Липецкую.
. . . . .


. . . . .

По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства Петра Аксенова, транспортная развязка обеспечит беспрепятственное движение на данном участке Варшавского шоссе. . . . . .

Эстакада длиной 790 метров дует иметь по три полосы для движения в каждом направлении. Боковые проезды позволят водителям съезжать на Балаклавский проспект или разворачиваться, а также попадать с Южной рокады на Варшавское шоссе. Для удобства жителей через проезды сделаны пешеходные переходы, а в ближайших к дороге домах установлены шумозащитные окна.

. . . . .

Длина участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта составит 2,5 км. Кроме достраиваемой развязки на Варшавском шоссе над Южной рокадой пройдут железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. "Новый участок магистрали соединит Варшавское и Каширское шоссе и, как следствие, перераспределит транспортные потоки, что позволит разгрузить вылетные магистрали" , - добавил Петр Аксенов. Завершение строительства второго участка Южной рокады запланировано на 2018 год.


Открытие эстакады основного хода Варшавского шоссе, которая входит в участок южной рокады, соединяющий Балаклавский и Пролетарский проспекты, запланировано на сентябрь 2017 года, передает Агентство “Москва ” со ссылкой на первого заместителя руководителя департамента строительства Москвы Петра Аксенова.
По его словам, в настоящее время заканчивается строительство 6 километров рокады, 850 метров эстакады и созданы два пешеходных перехода.
"Основные работы закончены, здесь больше механизация: завоз песка, укладка. . . . . .
Также стало известно, что в связи со скорым завершением работ на объекте, число рабочих на строительстве эстакады существенно сокращено: так, ежедневно задействовано от 300 до 400 человек. Стоимость работ первого этапа строительства составляет 5 миллиардов 5 миллионов рублей, второй этап - 1 миллиард 700 миллионов рублей.


Эту статью написал «по заявкам читателей». Оказалось, многие искренне убеждены, что в Москве лишь реконструируют магистрали и строят мега-хорды, а местной поперечной связности никакого внимания не уделяется. Между тем, к 2017-му году в одном только Южном округе Москвы планируется построить 8 новых капитальных связок, включая 3 эстакады и 1 тоннель через железные дороги.

Краткая предыстория
В далеком 1999-м году, честно сдав на права, я собрался в первую самостоятельную поездку на улицу Обручева. Старт – улица Кантемировская. Маршрутов еще не знал, карту купить не успел, потому обратился за подсказкой к соседу. Он достал атлас Москвы и подсказал мне примерно такую траекторию:

Тогда я был в этих краях новоселом и знал лишь, что Кантемировская продолжается в промзоне к западу от Пролетарского проспекта: «А что, напрямую по Кантемировской на Балаклавский не выехать?» - «Не выйдет. Тут от развязки Каширки с Варшавкой до МКАД больше 10 километров нет переездов через железную дорогу!»

Так началось мое знакомство с отвратительной связностью, верней – несвязностью УДС (Улично-Дорожная Сеть) Москвы. Мне еще предстояло открыть много интересного в Южном округе: порванную на 3 части Дорожную улицу, заброшенный тупиковый путепровод через одну из веток Павелецкой железной дороги, «горлышко» Каширского шоссе у Онкоцентра, изолированные анклавы Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, прекрасную улицу Подольских курсантов с окончанием забитого фурами жилого Востряковского проезда.

Но та, первая мысль осталась самой яркой: почему между Балаклавским и Кантемировской нет эстакады??

Архипелаг Южный административный округ
Бросим беглый взгляд на карту основных дорог ЮАО. Желтым - основные улицы. Красным – железные дороги, парки и река; в транспортном смысле они буквально рвут округ на клочки. Особое внимание обратим на самую длинную красную линию. Это, конечно, Павелецкая железная дорога.

На этой карте – ответы на много вопросов. Почему участок МКАД от Каширки до Ясенево – один из самых пробочных, отчего «зеленая» ветка метро хронически перегружена, в связи с чем в ЮАО крайне плохо с офисами и вообще с рабочими местами.

Южный округ: воссоединение близко?
Если спросить у большинства жителей «что вы знаете о новом дорожном строительстве в ЮАО?» большинство, вероятно, назовут один объект: Южную рокаду. Действительно, первый ее участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) спроектирован, а в 2013 года должно начаться и строительство.

Удивительно другое. В ближайшие 4 года (2013-2016), по планам, в ЮАО должно быть построено еще 7 (семь) транспортных связей, включая 3 путепровода через железную дорогу. Но об этом почти никто не знает!

Восполним пробел. Вот так все объекты называются в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 (АИП 2013-2015).

Именно согласно АИП 2013-2015 закладываются деньги на все инфраструктурные проекты Москвы. Документ постоянно корректируется, сроки и объемы финансирования зависят от многих причин. Если (очень надеюсь!) сильных изменений по этим объектам не будет, вот так УДС Южного округа должна выглядеть после 2017 года.
Желтым существующие дороги, темно-зеленым новые, светло-зеленым реконструируемые.

Схемы всех объектов и краткие пояснения
За схемы мега-респект порталу Roads.ru.

Продление ул. Подольских Курсантов до МКАД - картинка кликабельна

Он же в цвете

Продление Подольских Курсантов до МКАД с развязкой - единственный из этих объектов, который уже строится. И не просто строится, а должен быть сдан в сентябре 2013 года. Ширина 3+3 полосы с разделительным ограждением, длина 1,5 километра. Новая дорога позволит вздохнуть с облегчением жителям узеньких жилых улиц Востряковского проезда и Харьковской улицы, через которые сейчас днем и ночью с МКАД едет грузовой и легковой транзит в промзону в Бирюлево и на ул. Подольских курсантов.


Несколько фото с места строительства .

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Эта дорога разбита на 2 участка.
Первый (1,5 км) - от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского переулка, самый сложный. Строителям предстоит построить тоннель под Варшавским шоссе, прокол под ж/д путями Павелецкого направления и мост над речкой Чертановкой. А главное - "закопать", переложить в коллектор несколько километров линий электропередач. Именно потому на этот участок заложено аж 14 млрд. рублей.

Второй участок, около 800 метров, пройдет параллельно существующей части улицы Кантемировская до Пролетарского проспекта. Ширина основного хода 3+3 полосы с разделительным ограждением и дополнительными полосами в местах примыканий.

Из замечаний отмечу странное отсутствие в первом участке связки с Тарным проездом (хотя он есть на проекте планировки). Она крайне необходима уже в первой очереди строительства, т.к. позволит трафику с рокады уходить в промзону и распределяться по нескольким перекресткам (с Промышленной ул. и Кавказским б-ром), а не накапливаться на перекрестке Кантемировская - Бехтерева. Кстати, Probok.net подготовил анализ первого участка Южной рокады и пакет предложений по подготовке местной УДС к повышению трафика, о них напишу как-нибудь отдельно.

Ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка - картинка кликабельна

Эта дорога создает локальный транспортный коридор 3+3 полосы от Липецкой до Чертановской ул., обеспечив удобный подвоз к метро Пражская и Варшавскому шоссе жителям Бирюлева Восточного. Это убережет будущую Южную рокаду от местного трафика, не позволив ей повторить печальную судьбу МКАД. Кстати, кроме дороги, вдоль этого коридора планируется и строительство трамвая.

Ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский пр. – Загорьевский пр. (картинка кликабельна)

Эта связка чем-то похожа на предыдущую, но шириной 2+2 полосы. То есть 2 путепровода, которые планируется построить, будут шириной 2+2 полосы. Западная часть коридора проходит в промзоне, восточная - в жилой зоне. Находится она совсем близко от МКАД и позволит увести с МКАД местный трафик.

Дорожная улица от Кантемировской до МКАД (картинка кликабельна)

Это, по сути, локальный восточный дублер Варшавского шоссе, находящийся в промзоне. Ширина 2+2 полосы.
В рамках проекта Дорожная будет не только соединена между собой в двух местах, но и продлена до Южной рокады (Кантемировской улицы). Все это позволит местному и грузовому трафику получить удобный радиальный коридор для движения без выезда на Варшавское шоссе.

Что это даст?
Из всех мероприятий по развитию УДС связность дает самый многоплановый эффект.

Это и сокращение избыточного перепробега на безальтернативных ныне дорогах, а значит – экономия времени, топлива, ресурса дорожного покрытия. Это и повышение межрайонной связности – к соседям будет добраться легче, чем в центр. И повышение инвестиционной привлекательности: транспортная доступность дает стимул к развитию территорий. И возможность создать новые удобные маршруты общественного транспорта.

Коротко говоря, вот такие дурацкие петли больше выписывать не придется. Ни личному, ни общественному транспорту:

Оценка эффекта от каждого из проектов

И это все?
Ни в коем случае.
Во-первых, Южному округу крайне нужны еще минимум 10 местных небольших наземных связок. Этим активно занимаемся мы (Probok.net). Вот, кстати, карта всех наших предложений по связности (около 200, пока реализовано около 15).

Во-вторых, Южному и Юго-восточному округам крайне нужны мосты или тоннели через Москву-реку. Три моста и один тоннель через Москву-реку в ЮАО сейчас в предпроектной проработке в МосКомАрхитектуре и НИиПИ Генплана.

В-третьих, связность УДС ужасна не только в ЮАО по всей периферии Москвы. И в АИП есть несколько десятков проектов по строительству новых дорог.

Но об этом в другой раз.