Игра путешествие "по материкам и океанам". Викторина « Занимательное путешествие по материкам Земли

Географическая игра

«По материкам и странам»

Для 7-х классов

Разработка учителя географии

Кумпинь Елены Георгиевны

Игра по станциям «По материкам и океанам»

Цели игры:

Формирование у учащихся интереса к географии

Расширение кругозора

Развитие и закрепление умения работать в коллективе

Закрепление общих географических знаний

Развитие наблюдательности, внимания и других навыков

Время проведения игры 40-45 минут

Форма организации - игра по станциям (4 станции)

Помощь в проведении игры оказывают ученики старших классов

Этапы проведения игры:

1этап . Общая линейка.(команды получают маршрутные листы. см приложение 1)

2 этап Игра по станциям.

3 этап. Итоговая линейка. (Подведение итогов и награждение победителей.)

Станция «Остров эрудитов»

На этой станции команда должна ответить на предложенные вопросы.

(Сахара, в Африке)

2.Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?

(гориллы, в Африке)

3.Что мешает судоходству на реках Африки?

(пороги)

4.Сильнейший ветер в пустыне Сахара, несущий тучи песка.

(самум)

(Амазонка)

6.Самые низкорослые жители на планете?

(пигмеи)

7.Самый большой остров?

(Гренландия)

8.Самый крупный родственник свиньи?

(бегемот)

9.Заросли вечнозеленого сухого кустарника в Австралии?

(скрэб)

10.Животное с самой длинной шеей?

(жираф)

11.Самы большой в мире океан?

(Тихий)

12.Река,на которой находится водопад Виктория?

(Замбези)

13.Самя полноводная река в Африке?

(Конго)

14.Самый южный материк на Земле?

(Антарктида)

15.Самое крупное дерево в Африке?

(баобаб)

16.Африканская страна, где самая главная экспортная культура –кофе?

(Эфиопия)

17.Самый сухой материк?

(Австралия)

(Нил)

19.Как называется дерево без тени и на каком материке оно растет?

(эвкалипт, Австралия)

20.Какие деревья называют «динозаврами растительного мира»,где они растут?

(секвойи, в северной Америке)

21.Какое озеро в Африке самое длинное?

(Танганьика)

22.Как называется самое мощное течение в океане?

(течение Западных ветров)

Станция «В клубе капитана Врунгеля»

Вниманию ребят предлагается рассказ, в котором намеренно допущены географические ошибки. Задача команды не только найти эти ошибки, но и дать правильный ответ.

Рассказ капитана Врунгеля.

«…После длительного скитания по океану нас вынесло во время бури к берегам какого-то острова или материка на 20 в.д. и 35.ю.ш.Судя по всему это была Африка.

Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты.На рассвете мы решили отправится вглубь материка на поиски воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела различными животными…Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов..Однажды, когда наш путь пересекли толстокожие бегемоты, послышался тигриный рев. Из растительности нам встречались зонтичные акации с пышными кронами и массивные баобабы, поражающие своими размерами.

На исходе третьего дня пути мы достигли реки, которая несла в океан свои мутные воды. Местные жители арабы помогли нам переправится через эту реку на каяках.Простившись с ними, мы продолжили свой путь. Вскоре саванна постепенно перешла в густой экваториальный лес. А мы встретили новое племя- пигмеи. Это племя состояло из выносливых и сильных людей и занималось охотой и собирательством.

Стало жарко и мы захотели искупаться в реке. Пигмеи запретили нам делать это. «Злой дух- пиранья! Нельзя!»-говорили они. А старейшина племени объяснил, что это гигантских размеров рыба отличается необычайной кровожадностью. Она набрасывается на любое живое существо, попавшее в реку и обгладывает его до костей.

Вечером мы долго сидели у костра и долго беседовали с добродушными пигмеями. Вдруг стало душно и небо, сверкавшее звездами, внезапно померкло, заметно повысилась температура воздуха. «Это самум» -закричали туземцы и стали укрываться в своих хижинах. Надвигался злой и сухой ветер, который так часто бывает в этой природной зоне. Нам пришлось переждать непогоду.»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.вельвичия не гигантское дерево, а небольшое растение

2.в Африке тигры не водятся

3.арабы - жители пустыни, а не саванны

4.каяки - лодки северных народов

5.пигмеи - низкорослые

6.пиранья не водится в африканских реках

7.пиранья - мелкая рыба.

8.самум-ветер в пустыне, а не в экваториальном лесу.

Станция «Страна географических загадок»

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

1 загадка

«Эта река многоводна круглый год.Она дважды пересекает экватор.Протекает она по уступам и плоскогорьям и на ней много порогов и водопадов.В противоположность Нилу, она не образует дельту,а ее мутные и пресные воды широким потоком уходят в Атлантический океан.

О какой реке идет речь и на каком материке она находится?

(река Конго в Африке)

2-я загадка

«Это дерево- один из священных символов. Живет оно до 4-5 тысяч лет. Это чуть ли не самое тучное дерево планеты. Встречаются экземпляры фантастического дородства.Отдельные экземпляры достигают 20 и 40 метров в диаметре.В прохладную погоду дерево зеленеет,а в теплынь сбрасывает листву,чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.Это дерево не горит в огне,а плоды его называют «обезьяньим хлебом».Что это за дерево и на каком материке оно произрастает?

(баобаб в Африке)

3-я загадка

Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в декабре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды.

Они в пустыне протекают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

О каком материке идет речь в стихотворении Галины Усовой?

(Австралия)

4-я загадка

Их едят сырыми, жаренными и вялеными. Животные их тоже охотно едят. Во многих отдаленных районах они заменяют деньги. Во многих племенах их ласковым названием награждают любимых девушек. Рыбу в оазисах иногда ловят на них. Срезанные в один день с дерева они годами могут храниться в подвешенном состоянии.

О каком дереве идет речь и о каких плодах?

(финики и финиковая пальма)

5-я загадка

Всю свою жизнь этот путешественник посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после него никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. За один из них -открытие водопада Виктория на реке Замбези Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль. Кто этот путешественник?

(Давид Ливингстон)

Станция «Лабиринт цифр»

Ребятам предлагаются на этой станции карточки с различными цифрами, они должны выбрать знакомые и объяснить к какому географическому объекту они относятся.

1620 6 54

4 17 -89

11022 8848 1492

1620- глубина озера Байкал

6 – материков

54 млн.кв. км – площадь Евразии

4- океана

17 млн.кв. км -площадь России

11022 – глубина Марианской впадины

8848 – высота Джомолунгмы

1492- год открытия Америки

Приложение 1

Маршрутный лист

станция

Сумма баллов

Лучшие ответы

Подпись

Людмила Панова
Викторина по теме «Планета, материк, страна»

Вид : викторина .

Тема : планета , материк , страна .

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Уточнить представление детей о планете Земля ;

Расширить представление о материке Евразия ;

Формировать представление о географическом положении родной страны .

2. Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление;

Формировать умение использовать для обобщения информации

схематическую модель.

3. Воспитательные задачи :

Осваивать приёмы коллективного решения поставленных задач;

Формировать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.

4. Речевые задачи :

Развивать умение непринуждённой передачи информации в рамках заданной

Активизировать речь, обогащать словарь /слова : планета , земляне, материк , Евразия, европейцы, россияне, челябинцы /.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций на тему : "Космос";

Рассматривание иллюстраций на тему : "Материки ";

Чтение энциклопедии " Всё обо всём. "/выборочно/;

- беседа на тему : "Я живу в России. "

Оборудование : " письмо " для детей, иллюстрации с изображением планет , материков , глобус, карта России, планшеты , рабочие листы и маркеры на каждого ребёнка, карты-схемы страны для коллективной работы.

Организационный момент.

Почтальон приносит письмо, в котором ребятам предлагается принять участие в викторине .

Ход занятия.

1 Часть. Воспитатель объясняет условия участия в викторине :

1) все ответы на вопросы викторины нужно будет отправить по указанному адресу;

2) если ответы правильные - детям будут высланы призы.

Воспитатель задаёт вопросы викторины :

Какие планеты вы знаете ? / Уран, Сатурн, Земля и др. /

Почему они называются планетами Солнечной системы ? /потому что они вращаются вокруг Солнца/

Солнце-это планета или звезда ? /звезда/

Как называется планета , на которой мы с вами живём? /Земля/

Как называют всех людей, которые живут на планете Земля ? /земляне/

Воспитатель предлагает детям зарисовать ответы, используя приём моделирования.

Вот такой космонавты увидели нашу Землю из космоса /показ иллюстрации/ . Они назвали её голубой планетой . Как вы думаете, почему? /большую часть Земли занимает вода : океаны, моря, реки, озёра/

Но не только вода есть на нашей планете . Есть на ней и.? /суша/

Как называются огромные пространства суши

Какие материки вы знаете ? /Австралия , Африка, Антарктида и др. /

Как называется материк , на котором мы с вами живём? /Евразия/

Ребята, этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию.

Кто знает, мы живём в европейской или в азиатской части? /в европейской/

Как называют людей, живущих в Европе? /европейцами/

Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы.

Физкультминутка.

На нашем материке много стран страну , а вы - её жителей :

- страна Китай , а её жители. ?

- страна Казахстан , жители?

- страна Франция , жители?

- страна Германия , жители?

- страна Польша , жители?

- страна Турция , жители?

- страна Швейцария , жители? и т. д.

Молодцы, дети. Всех жителей назвали правильно. А мы с вами жители, какой страны ? / России /

Как называют людей, которые живут в России? /россияне/ Верно. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или маленькая ? Сейчас проверим. Я обведу по границам территорию нашей страны и территорию другой страны , например, Германии и вы увидите, какая у нас огромная страна .

Отметьте в своих планшетах нашу страну .

Как называется главный город нашей страны ? /Москва/

Почему Москву называют главным городом России? /это столица/

Как называется наш родной город? /Челябинск/

Почему Челябинск мы называем родным городом? /мы в нём родились и живём/

Как называются жители нашего города? /челябинцы/

В нашей стране очень много городов . И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру " Туристы. " Для этого вам нужно разделиться на туристические группы и составить маршрут путешествия, т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы побывать. Способ передвижения выбираете сами.

Дети отмечают на своих картах города, затем, в зависимости от выбора транспорта, соединяют их условными обозначениями и "руководитель группы" рассказывает о путешествии.

Поздравив детей с благополучным возвращением в родной город, воспитатель сообщает о том, что по условию викторины ребятам осталось выполнить последнее задание.

А именно : расшифруйте секретный код, который находится в чёрном конверте.

Каждый ребёнок на своём рабочем листе выполняет задание : используя модели ответов, создаёт "карту памяти" и передаёт информацию, которую она содержит.

Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы викторины ! Справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы принять участие в другой викторине ?

" ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! "

1. Какие планеты вы знаете ?

2. Почему эти планеты называют планетами Солнечной

3. Почему вы не назвали Солнце?

4. Как называется планета , на которой мы с вами живём?

5. Как называют людей, которые живут на планете Земля ?

/зарисовка : Земля - З /

6. / ил-ция Земли / Такой космонавты увидели нашу планету из космоса и назвали её голубой планетой . Как вы

думаете, почему?

7. Но, не только вода есть на нашей планете , есть на ней и?

8. Как называются огромные пространства суши , окружённые со всех сторон водой?

9. Какие материки вы знаете ?

10. Как называется материк , на котором мы с вами живём?

11. Этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию. Кто может ответить, мы живём в Европе или в Азии?

12. Как называют людей, живущих в Европе?

/ зарисовка : Евразия - Е /

Игровой массаж пальцев рук в двигательных и образных действиях на стихи

" Матрёшки. " физкультминутка

Мы - красавицы матрёшки,

разноцветные одёжки :

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Раз - Матрёна, два - Дуняша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке,

при повторении - на другой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимают и разжимают пальцы.

13. На нашем материке много стран , каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну , а вы - её жителей :

страна Китай - жители ? страна Казахстан - жители ?

Франция -? Италия -? Украина -? Германия - ?

Польша -? Швейцария -? Узбекистан -? Финляндия - ?

14. Молодцы! Всех жителей назвали правильно.

А мы с вами жители какой страны ?

15. Как называют людей, которые живут в России?

16. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или

маленькая? Давайте, проверим. Кто мне поможет? Сейчас я

обведу по линии границы территорию нашей страны , а Варя - территорию другой страны , например, Украины. И сразу станет видно : какая страна больше .

/ зарисовка : Россия - Р /

17. Как называется главный город нашей страны ?

18. Почему Москву называют главным городом России?

19. Как называется наш родной город?

20. Почему Челябинск мы называем родным городом?

21. Как называют людей, которые живут в Челябинске?

/ отметить : Челябинск - Ч /

игра " ТУРИСТЫ. "

В нашей стране очень много городов . И, сейчас, я предлагаю

поиграть в игру "Туристы. " Для этого вам нужно разделиться

на туристические группы и составить маршрут путешествия,

т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы

побывать. Способ передвижения выбирайте сами. "Руководитель группы" расскажет о вашем путешествии.

/ виды транспорта - условные обозначения /

Челябинск и Москву называю я - дети отмечают.

Поздравляю вас с возвращением в родной город. Очень интересно было слушать ваши рассказы. А я хочу вам сообщить, что по условию викторины вам осталось выполнить последнее задание.

23. Расшифруйте секретный код / он находится в чёрном

ИТОГ : Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё

Игра предусмотрена для учащихся 7 классов. Ее можно использовать на обобщающих уроках в заключении курса «Материков и океанов».

Цель: обобщение знаний по курсу; развитие познавательного интереса к предмету.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.

В путь уже собрались две отважные команды по 5 человек во главе с неустрашимыми капитанами.

Конкурс капитанов.

На экране появляются портреты путешественников:

Марко Поло; Христофор Колумб; Фернан Магеллан; Афанасий Никитин; Васко да Гама; Дежнев; Джеймс Кук; Беринг; Хейердал; Пржевальский; Амундсен; Вавилов.

Задача капитанов написать их имена. Первый безошибочно и быстро определивший всех получает в копилку команды золотую монету (шоколадную).

Конкурс 1. «Заходили в нашу гавань корабли»

По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты.

1-команда: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.

2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, Тасманово море.

Команда,которая полностью справилась с заданием, получает золотую монету.

Конкурс 2. «Регата»

Команда за две минуты должна ответить на максимальное количество вопросов. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает золотой.

1. Самый большой материк Земли. (Евразия)

3. Что располагается между платформами? (области складчатости)

4. Природный комплекс, созданный деятельностью человека. (антропогенный)

6. Древняя родина человека. (Африка)

7. Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана)

8. Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

9. Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)

11. Что лежит в основании всех равнин? (платформы)

12. Самый маленький материк. (Австралия)

13. Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб)

15. Средняя соленость в Мировом океане. (35 промилле)

16. Изолиния одинаковых температур. (Изотерма)

17. Ветры, дующие всегда в одном направлении, зависящем от поясов высокого и низкого давления. (постоянные ветры)

18. Страна, занимающая целый континент. (Австралия)

19. Глубочайшая впадина Индийского океана. (Зондский желоб)

20. Молодые горы Африки. (Атлас)

21. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан)

22. Известный ученый, выделивший на Земле 13 климатических поясов. (Алисов)

23. Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны)

24. Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан)

25. Постоянные ветра, дующие от тропических широт к экватору. (пассаты)

Конкурс 3. «В поисках сокровищ»

Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает золотой.

1. 5 градусов северной широты и 62 градуса западной долготы

(водопад Анхель)

2. 3 градуса южной широты и 37 градусов восточной долготы

(гора Килиманджаро)

3. 15 градусов южной широты и 47 градусов западной долготы

(город Бразилиа)

4. 27 градусов северной широты и 86 градусов восточной долготы

(гора Эверест)

5. 28 градусов северной широты и 77 градусов восточной долготы

(город Дели)

Конкурс 4. «Дом родной»

В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания.

1. Бегемот а) Африка

2. Панда б) Австралия

3. Марабу в) Северная Америка

4. Коала г) Южная Америка

5. Секвойя д) Евразия

6. Броненосцы

7. Окапи

8. Баобаб

9. Динго

10. Медведь гризли

11. Ленивцы

12. Уссурийский тигр

13. Кенгуру

Команда, которая правильно справилась с заданием, получает золотой.

И вот наши команды прошли все испытания и достойно возвращаются домой, с чем мы их и поздравляем.

16.02.2015 2831 538 Курило Людмила Николаевна

География – наука путешествий и открытий.

Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.

1) «Долина сомнений»
У меня в руках матроса Ивана записка
Он себя считает знатоком
Австралийский мир ему знаком
Постарайтесь вы при чтении
Выбрать то, что вызовет сомнения.
«…прежде чем посетить саму страну Австралию, мы решили осмотреть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагасткар (Тасмания), который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до крайней западной точки Австралии м.Байрон (м. Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индийского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капи-тан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м.Стип-Пойнт (м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмотрев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом материке…»
Что напутал матрос?

2) «Гора Эрудит»
А теперь наш путь лежит
Через гору «Эрудит»
Если много вы читаете,
Значит вы все отгадаете.
1. Кто открыл Америку? (Колумб)
2. Водная оболочка Земли это… (гидросфера)
3. Что такое Сахара? (пустыня)
4. Главный исследователь Австралии (Кук)
5. Виктория в Африке это… (озеро)
6. Пампа – это… (степь в Южной Америке)
7. Замбези – это… (река)
8. Килиманджаро – это потухший… (вулкан)
9. Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)
10. Кто открыл Австралию? (В.Янсзон)
11. Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)
12. Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Южной Америки)
13. Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д.Ливингстон)
14. Сколько государств в Австралии? (1)
15. Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)
16. Большое скопление островов – это… (архипелаг)
17. Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встает и ложится вместе с… (Солнцем)
18. Что такое Намиб? (пустыня)
19. Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Северной Америки)
20. Новая Зеландия относится к региону Австралия и… (Океания)

3) «Хребет Географии»
А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!
- Дарлинг, Конго, Муррей.
- Атлантический, Индийский, Каспийский.
- Тропический, Субтропический, Атлантический, Умеренный.
- Мак-Кинли, Центральноавстралийская, Килиманджаро, Косцюшко.
- Баобаб, Эвкалипт, Туарег, Акация.
- Марабу, Орхидея, Лирохвост, Попугай.
- Пустыни, Тайга, Саванны, Сахара.
- Велвичия, Кенгуру, Обезьяны, Утконос.
- Бассов, Мозамбикский, Торресов, Дрейка, Мексиканский.
^
4) «Пропасть»
Перед нами пропасть братцы
Постарайтесь не сорваться
Для того чтобы построить мост
Вы ответьте на вопрос:
21. Мыс Игольный это крайняя южная точка… (Африки)
22. Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята… (пустыней)
23. Кто назвал Индийский океан Индийским? (Васко да Гама)
24. Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)
25. От имени какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)
26. Как переводится с арабского слово «муссон»? (сезон)
27. Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)
28. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)
29. Как назвать гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)
30. На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)
31. Где в мире чем севернее тем теплее? (Австралии)
32. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)
33. Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)
34. Самый большой материк Земли? (Евразия)
35. Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)
36. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)
37. Материк, который экватор пересекает посередине? (Африка)
38. Материк, который пересекает все меридианы? (Антарктида)
39. На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)
40. Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

5) «Пик успеха»
И осталось нам ребята
На «пик успеха» взойти,
А для этого нам надо
«Блиц – турнир» провести.
- В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)
- Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)
- На каком материке находится Долина Смерти? (Северная Америка)
- Что такое сельва? (Влажные экваториальные леса в Южной Америке)
- Самое большое государство Южной Америки? (Бразилия).
- На каком материке встречалось слово Молодежная? (Антарктида)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.