Город в котором нельзя умирать. Правда ли, что в городе Лонгйир запрещено умирать? Лонгйир: самый северный город на Земле, в котором по закону запрещено умирать

В норвежском городе Лонгйир (провинция Свальбард) смерть объявлена вне закона. Этот официальный закон вступил в силу в 1950 году. Никто не имеет права здесь умирать. Если человек прожил в этом городе всю свою жизнь, смертельно болен, прикован в кровати или стал жертвой несчастного случая с возможным летальным исходом, то пациента по морю или по воздуху переправляют в другой населенный пункт страны. И если все же так случилось, что человек умер в Лонгйире, то тело все равно будет похоронено в другом месте.

Зачем был принят такой необычный закон? Для того, чтобы защитить других жителей города.

Всему виной вечная мерзлота

В 1950 году учеными было обнаружено что тела, похороненные на городском кладбище, не разлагаются из-за вечной мерзлоты. А это означает, что смертельные вирусы внутри тел не погибли и есть вероятность повторного инфицирования живого населения.

Да, описанная ситуация напоминает сценарий фильма-катастрофы, но похожие события уже произошли в реальности. В августе 2016 года в Сибири была зафиксирована вспышка сибирской язвы. 90 человек были госпитализированы, а один умер. Также эта болезнь поразила 2300 оленей.

Последний раз сибирская язва была зарегистрирована еще в далеком 1941 году. Вспышка 2016 года произошла во время тепловой волны в этом регионе, и специалисты пришли к выводу, что олень (который был ранее заражен вирусом и убит им) начал оттаивать, и этот процесс спровоцировал выброс вируса в окружающую среду.

Образцы испанского гриппа

Именно такого развития событий и опасались официальные представители Лонгйира в 1950 году, поэтому и запретили хоронить людей в городе.

Недавно в вечной мерзлоте Аляски были обнаружены образцы испанского гриппа, которые сохранились в легких людей, умерших от этой болезни в 1918 году. Подобные образцы были обнаружены и в самом Лонгйире у человека, погибшего от вспышки гриппа в 1917 году.

Хотя то, что тела, изъятые в Лонгйире, смогли бы спровоцировать вспышку испанского гриппа, маловероятно, ученые все же приняли дополнительные меры предосторожности. Вынимая останки из могил, они носили специальные скафандры и обеспечивали необходимый температурный режим, чтобы тела не начали оттаивать, прежде чем достигнут специализированного объекта в США.

Актуальность проблемы

До сих пор не ясно, насколько велика опасность повторно заразиться бактериями и вирусами, живущими в телах покойников, но в 1950 году городские власти решили перестраховаться и объявили смерть вне закона.

Этот закон действует в городе и сегодня, для того чтобы защитить жителей от вспышек смертельных заболеваний.

Сейчас очень многие удивятся при прочтении данной статьи, но существуют даже места, в которых нельзя умирать . Давайте всё-таки узнаем почему же в этих местах нельзя умирать.
1. Сарпуренкс (Франция).
На самом деле, захоронение было бы возможно, если бы один из судов разрешил расширить местное кладбище. Решение не хоронить там людей было принято мэром Жераром Лаланна.

2. Здание парламента (Великобритания)
Это является нарушением закона.

3. Итсукошима (Япония)
Этот остров считается священным и даже после войны, которая велась на тех землях в 1555 году, убрали землю вместе со всеми телами. Куда именно-никому неизвестно.

4. Биритиба-Мирим (Бразилия)
Мэр города запретил хоронить там людей по той причине, что город находится на слиянии трёх рек, которые могут быть заражены, что очень вредно для окружающей среды.

Хотите успевать больше? Быть более продуктивными? Больше развиваться?

Оставьте свой Email, чтобы мы отправили на него наш список инструментов и ресурсов 👇

Список придет вам на почту через минуту

5. Ланхарон (Испания)
Этот населённый пункт находится в автономном сообществе Андалусия и там тоже существует данный закон. А захоронение здесь невозможно из-за нехватки земель.

6. Ле-Леванду (Франция)
В этом городке во Франции также запрет на похороны и также из-за переполненных кладбищ. Закон вступил в действие относительно недавно.

7. Лонгийр (Норвегия)
На острове одного из архипелагов в Норвегии также запрещено умирать. Дело в том, что из-за слишком низких температур, тела не разлагаются. Это привлекает различных животных. Здесь людей, которые находятся в тяжёлом предсмертном состоянии увозят в другие города страны.
В этой статье мы рассказали о весьма странных местах, где невозможно захоронение и ведь в некоторых местах это считается серьёзным нарушением закона, а также предполагается наказание. Сразу всплывает вопрос: «Как же наказывают этих нарушителей закона?».

Не так давно она вернулась, и при обсуждении упомянутого условия зашел у нас разговор про запрет на смерть — коли уж можно запретить рожать, можно ли запретить умереть. Родственница утверждала, что прецеденты в мире есть, я же не могла поверить в это — больно уж как-то нелогично. Это все равно что запретить дышать, например. А оказывается, наложить запрет на смерть можно…

Запрет на смерть — юридический запрет умирать в определенном месте (с наложением штрафов на семью покойного и т. п.). Таких мест несколько.

Норвежский Лонгиербиен , расположенный в Арктике, на архипелаге Шпицберген, который можно назвать уникальным по множеству причин. Это и богатейшие залежи полезных ископаемых, это и климатические условия, позволившие создать там хранилище семян — «хранилище Cудного дня» на случай глобального бедствия, и люди, живущие в этих условиях. И юридический статус, которым наделена вся территория архипелага.

Официально она принадлежит Норвегии, но любое государство может вести на ней собственную хозяйственную деятельность. 1000 жителей Лонгиербиена занимаются рыбным промыслом, работают на угольных шахтах и заняты в сфере экзотического туризма. В городе есть фешенебельные гостиницы, супермаркет, несколько баров, детский садик, небольшая больница. И нет кладбища. Тела, захороненные там, сохраняются вечной мерзлотой, не разлагаются, и следствием этому стали неоднократные случаи вандализма.

Ле-Лаванду во Франции, на Лазурном берегу, долгое время был простой рыбацкой деревушкой в составе коммуны Борм. В 1913 году деревня выделилась в отдельную коммуну и сейчас является одним из самых популярных курортов Франции. Юридический запрет на смерть действует в коммуне по причине переполненности кладбищ. До принятия этого закона, в 1932 году, в Ле-Лаванду, помогая тушить пожар, умер наш известный соотечественник, Саша Черный.

Сейчас же в городке, если заранее не зарезервировать себе участок на местном кладбище, можно только жить. Перед смертью придется покинуть деревню. Собственно говоря, местные власти активно ищут место для нового кладбища и даже нашли одно подходящее неподалеку от моря. Но суд города Ниццы решил, что использовать земельный участок столь популярного побережья под кладбище слишком расточительно. Мэр Ле-Лаванду в ответ грозится, что не отменит запрета на смерть до тех пор, пока его апелляция не будет удовлетворена.

Нехватка мест на кладбищах — самая распространенная причина наложения запрета на смерть. Однако мэр бразильского города Биритиба-Мирим столкнулся с тем, что даже при наличии свободных территорий местные экологические законы не позволяют их использовать под кладбище — половина города расположена на территории тропических лесов, относящихся к национальному заповеднику, а вторая над подземным озером. И посему издал указ, согласно которому жителям города предписано не умирать, следить за своим здоровьем и регулярно посещать спортзал. Мэр признает смехотворность документа, но заявил, что лучший маркетинговый ход для привлечения внимания к проблеме города придумать было сложно.

Порой же умирать в том или ином месте запрещено не юридически, а по религиозным соображениям. На острове Делос в Греции, согласно мифологии, поднявшемся из вод Эгейского моря для того, чтобы Лето родила на нем Аполлона и Артемиду, с 5 века до н.э. было запрещено умирать, дабы не осквернять святыню.

А ныне нельзя умирать на японском острове Мияджима . Здесь расположен монастырь синто — религии обожествления природы. Раньше считалось, что в этом месте живут боги, сейчас же там просто райский уголок гармонии человека и природы. И умирать в уголке гармонии, соответственно, нельзя.

А что, это выход, по-моему. Наверное, стоит и у нас в стране для улучшения демографической ситуации не только поощрять рождаемость, но и запрещать умирать.

У многих государств есть свои уникальные, странные законы. Запрет на смерть тоже кажется странным правилом, но оно отнюдь не уникально - его приняли уже семь городов мира и число их будет только расти. Что мешает жителям этих городов умирать на родной земле?

Как правило, ничего странного и мистического в этом запрете нет - в большинстве городов, где законодательно нельзя умирать, просто негде хоронить покойников. Это становится опасной общемировой тенденцией - во многих городах заканчиваются места на кладбищах и некоторые из этих городов решили проблему радикальным путем.

У чиновников есть и другие причины, чтобы запрещать жителям умирать в черте определенного города, - это инфекции, переносчиками которых могут быть мертвые тела, или традиции, запрещающие осквернять смертью священные места. Но обо всем по порядку.

Ланхорон, Испания

Первым населенным пунктом в мире, принявшим запрет на смерть из-за нехватки мест на кладбище, стало испанское селение Ланхарон. Правительство страны отказало деревне с населением 4 тысячи человек в покупке земель под новое кладбище. На это местный мэр ответил оригинальным для 1999 года законом - местным жителям запрещено умирать до тех пор, пока администрация Ланхарона не найдет деньги для расширения кладбища. Мест для захоронений этот закон деревне не принес, зато сделал ироничного мэра крайне популярным среди жителей.

Еще раньше запрет на смерть появился в норвежском городе Лонгйир, но невместительные кладбища тут ни при чем. Лонгйир - самый северный населенный пункт в мире с населением больше тысячи человек (если точно, то здесь живет около двух тысяч человек). В общем, здесь очень холодно - настолько холодно, что тела в могилах просто не разлагаются. А это значит, что они могут стать добычей белых медведей. Но еще страшнее то, что в этих замерзших телах остаются живые вирусы и бактерии. Например, в 1998 году ученые исследовали труп человека, умершего в 1918 от тяжелой формы гриппа. В теле погибшего до сих пор обитали живые возбудители страшной болезни. Но до этого открытия местные жители ждать не стали и запретили смерть на острове еще в 1950 году. Власти предлагают альтернативу - кремацию, но на нее соглашаются немногие.

Ле-Лаванду, Франция

В 2000 году мэр южного французского городка Ле-Лаванду с населением 5,5 тысяч человек тоже запретил кому бы то ни было умирать в пределах этого города. Оказалось, что на городском кладбище закончились места для погребения, а суд в близлежащей Ницце запретил мэру занять под эти цели живописный прибрежный участок с оливковыми деревьями, поскольку место показалось судьям чересчур красивым для кладбища. Экологи предложили использовать для погребений заброшенный карьер за городом, но это оскорбило религиозные чувства жителей - добрый христианин не может быть похоронен на свалке. На момент принятия закона в Ле-Лаванду умирало по 80 человек в год. Некоторые из них попадали в могилы к друзьям и родным в ожидании собственного места на кладбище. Чтобы в дальнейшем избежать групповых захоронений, мэр издал запрет на смерть, называя его абсурдным законом, принятым в абсурдной ситуации. Новое кладбище здесь так и не построили, а кремация не смогла прижиться по религиозным причинам (как, впрочем, и в других французских городках из этого списка).

Кюньо, Франция

В 2007 году примеру Ле-Лаванду последовал еще один французский городок, Кюньо, и ровно по тем же причинам - нехватка мест на кладбище. Город с населением 15 тысяч жителей находился в сложной ситуации - каждый год здесь умирало 70 человек, а мест на кладбище осталось всего 17. Единственный участок, который можно было занять под захоронения, граничил со складами боеприпасов, поэтому министерство обороны запрещало расширять кладбище. Мэру не оставалось ничего, кроме как запретить местным жителям умирать. Исключение составляли только те горожане, у которых были семейные захоронения. Как ни странно, французское правительство обратило внимание на сложную ситуацию в городе Кюньо и расширило местное кладбище.

Сарпуранс, Франция

А вот французской деревне Сарпуранс запрет на смерть не помог заполучить дополнительные места для захоронений. Здесь живет всего 274 человека, но местное кладбище не может больше обслуживать даже такую маленькую коммуну, а близлежащие территории принадлежат частным лицам, которые не очень-то хотят делиться землей с мертвецами. 70-летний мэр Сарпуранса пообещал сурово наказывать нарушителей нового закона, но сам вскоре стал одним из них.

Ицукусима, Япония

На японском острове Ицукусима не кончалось место на кладбище - здесь просто нет кладбища, хотя есть две тысячи постоянных жителей. Остров считается священным у синтоистов, поэтому умирать здесь нельзя. Рождаться тоже. Ни при каких обстоятельствах. Этот запрет, основанный исключительно на религиозных традициях, что гораздо строже, чем вышеперечисленные запреты, продиктованные временной необходимостью. С 1878 года здесь никто не рождался и никто не умирал. Беременные женщины и смертельно больные жители покидают остров, когда чувствуют приближение родов или смерти. В последний раз кровь проливалась на Ицукусиме в 1555 году, во время битвы при Миядзиме. Победивший генерал велел не только вывезти со священного острова все тела, но и уничтожить пропитанную кровью почву.

Фальчано-дель-Массико, Италия

В итальянской коммуне Фальчано-дель-Массико тоже нет кладбища, но не по религиозным соображениям. Его там просто нет - местные жители вынуждены пользоваться кладбищем соседнего населенного пункта. В 2012 году мэр запретил местным жителям умирать - в надежде, что на положение коммуны обратят внимание в правительстве. Мэр попросил жителей приложить все усилия и не умирать до тех пор, пока администрация не построит новое кладбище. Те, кто нарушит правило, будут похоронены втридорога на кладбище соседнего города.

Бонус!

Самый известный пример запрета на смерть - запрет на смерть в британском парламенте - оказался мифом, порожденным другим законом. Раньше существовало правило, что любой человек, умерший в здании парламента, должен быть похоронен с королевскими почестями. Поэтому, якобы, парламент ввел закон, запрещающий умирать в Вестминстерском дворце - чтобы не пришлось всех подряд хоронить по-королевски. Но на самом деле правило о пышных похоронах и так особо не выполнялось - вспомнить хотя бы о смерти Гая Фокса. А запрета на смерть в стенах дворца и вовсе не существовало.

Шпицберген - специфическое место. 

Это территория, которая до 30-х годов XX века не принадлежала никому.

Здесь хозяйничали зверобои и угледобытчики из Англии, Голландии, Германии, Америки, России. Но чтобы представители этих цивилизованных племен окончательно не убили уникальный архипелаг, его было решено на кого-нибудь повесить» .

В 1920 году в рамках мирной Парижской конференции заключили Договор о Шпицбергене, закрепивший суверенитет Норвегии над архипелагом. Страна также получила право охранять флору и фауну Свальбарда (весь мир знает архипелаг именно под таким названием). У остальных государств, подписавших договор, появилась возможность вести там любую коммерческую и научно-исследовательскую деятельность.

На этой мерзлой арктической земле с особым международным статусом до сих пор находятся три русских поселка: Баренцбург (живой), Пирамида (замороженный) и Грумант (мертвый). Пирамиду называют единственным местом на земле, где был построен настоящий коммунизм.

Это было одно из немногих мест на планете, где советский человек жил не за железным занавесом и идеологический враг имел возможность наблюдать за его образом жизни и делать выводы. А значит, нужно было сделать все, чтобы выводы у него получались самые правильные. И шпицбергенский идеологический заповедник действительно эффективно работал: европейский турист смотрел на нас и завидовал. Потому что еще какие-то двадцать лет назад норвежский Лонгйир был депрессивным барачным поселком, а Баренцбург и Пирамида – оазисом комфортной жизни (Репортаж «Архипелаг никак», Дмитрий Соколов-Митрич, «Русский репортер», 2009) .



Cейчас все сильно изменилось. Лонгйир - крупнейшее поселение и административный центр Шпицбергена с населением 2040 человек (для сравнения: население всего Шпицбергена на 2012 год - 2 642 человека). Норвежцы - его наиболее многочисленная нация.

Можно сказать, что жители «столицы», как и все на Свальбарде, часто находятся в опасности. Защита от белых медведей для них - настоящая культура. Например, каждый студент университета в первый день учится правильно стрелять в полярного зверя.

По норвежским законам за пределы населенных пунктов можно выходить только с ружьем, которое надо брать напрокат за бешеные деньги, но убивать из него медведя строжайше запрещено. Каждый случай гибели животного расследуется так, будто это ядерный взрыв. И не дай бог выяснится, что в момент медведеубийства расстояние между вами было более пятидесяти метров, – штраф впаяют такой, что полжизни на него работать придется. Поэтому медведей лучше всего не убивать, а пугать. Есть даже такие специальные люди - профессиональные отпугиватели медведей (Репортаж «Архипелаг никак», Дмитрий Соколов-Митрич, «Русский репортер», 2009) .

Дикие животные - не единственная забота северян. Мало того, что по архипелагу нельзя гулять без ружья, на Шпицбергене запрещено умирать. Если вы смертельно заболели - вас незамедлительно отправят на самолете или корабле на материк, чтобы вы почили на большой земле. Если вам все-таки не повезло и вы ушли в мир иной на архипелаге - вас не смогут там похоронить. Последнее крохотное кладбище закрылось в Лонгйире больше 70 лет назад, когда было обнаружено, что тела там совсем не разлагаются из-за вечной мерзлоты, да еще и привлекают полярных хищников. Интересно, что сначала это открытие очень привлекло ученых. Они попробовали собрать образцы тканей одного из умерших, но они оказались крайне опасными: тело сохранило следы вируса, который унес много жизней во время эпидемии в 1917 году.

Суровый климат, ощущение опасности и культура защиты делают политику в отношении смерти на Свальбарде вполне обоснованной. В одном стареньком материале BBC с Кристин Гроттинг, физиотерапевтом, которая на момент публикации (2008 год ) проживала на Шпицбергене тринадцатый год.
 Она рассказала, как сильно боится времени, когда ей придется выйти на пенсию, ведь неизвестно, что она тогда будет делать - в городе Лонгйир нет домов престарелых, нет средств, чтобы ухаживать за старыми людьми. По ее мнению, это сильно обостряет страх смерти.

Несмотря на это, конечно, свальбардцы совсем не несчастны и умудряются сохранять какой-то странный оптимизм с налетом арктической суровости. Вот Кристин рассказывает, что нужно делать, если вы встретили медведя, но у вас случайно не оказалось под рукой ружья: «Бросайте на землю рукавицы - вдруг это отвлечет его! Если он все-таки начал щелкать зубами, значит, он зол и, скорее всего, вполне готов напасть.В этот самый момент у вас как раз есть шанс напомнить ему, что в Лонгйире запрещено умирать, и тогда он, возможно, проявит уважение к местным законам».