Геометрические фигуры счет до 5 цифра 5

Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти, закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Ход занятия

Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

Сколько на столе тарелочек? (4)

Сколько ложек? (3)

Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

Какое число меньше 3 или 4?

Какое число больше 3 или 4?

Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

Сколько стало тарелочек? (5)

Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

Число 4 больше 5? (меньше)

Число 5больше 4? (больше)

Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

Сколько тарелочек? Сколько ложек?

Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:

Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)

Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).

Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник)

Из ромба и треугольника сделайте рыбку.

Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.

Березина Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"
Населённый пункт: пгт.Краснобродский
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Тема:
Дата публикации: 20.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие

(ФЭМП) в средней группе «Крепыши»

Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.

Цель:

формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в

счете до 5, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение в нахождении геометрических фигур, объяснять,

сравнивать, находить сходство и отличие;

учить отвечать на проблемные вопросы;

«Сколько?»;

упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

развивать логическое мышление, ловкость;

развивать двигательную активность дошкольников;

укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;

развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты

устной речи в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на

формировать нравственную позицию детей по отношению к

окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение

и честность.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"

(формирование элементарных математических представлений), социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-

эстетическое развитие, речевое развтие.

Материалы и оборудование:

Дидактический демонстративный материал с изображением геометрических

фигур, карточки с цифрами, картинки с изображением животных, магнитная

аудиозапись,

магнитофон,

карточки

графическим

диктантом,

карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов,

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность (игра с правилами), двигательная деятельность

(подвижная игра), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный

разговор), познавательно-исследовательская деятельность (решение

проблемных ситуаций), продуктивная деятельность (графическое задание),

чтение художественной литературы (слушание, обсуждение), музыкально-

художественная деятельность (импровизация под музыку с словесным

сопровождением), трудовая деятельность (дежурство).

Методы и приемы : словесный, практический, наглядный.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о

геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при

выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно

действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети здороваются, становятся полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок

(обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка

(иллюстрация мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает:

“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка

задание”. Поможем мышке-норушке?

Задание 1. На доске расставить числа от 1 до 5 в правильном порядке.

Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного

теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка,

остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А

тому, кто выполнит мое задание

Поможем Лягушке-квакушке?

Задание 2. Графическое задание с карточками (повтори рисунок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому

двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок

и стали они жить вдвоем.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Зайка серенький» (под музыкальное исполнение со словесным

сопровождением)

Воспитатель: Ребята, наш зайка тоже хочет жить в теремке со всеми

зверками? Давайте поиграем, что бы нашему зайчику открылись двери

Задание3. А теперь игра "Прыгни столько раз, сколько хлопну я сейчас"

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали, поэтому двери

волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик

Побегайчик в теремок и стали они жить втроем.

Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и

спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из

теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит

мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Задание 4. Игра «Угадай – сколько?»

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги

цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех,

четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1- 1

предмет и т.д.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного

теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей (Волчок - серый бочок)

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка

отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое

задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к столу.

Задание 5. Перед каждым ребенком на столе лежат различные

геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Нужно поднять

ту фигуру, которую озвучил педагог.

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно

жить да поживать.

3. Заключительная часть.

– Ребята, сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– А кто прибежал последним?

А кто прибежал после Мышки?

– Ребята, вам понравилось помогать животным?

Какое задание вам особенно понравилось?

Что для вас было новым?

Воспитатель:

Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли

животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте

поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к

солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали,

настроение отличное? Занятие закончилось.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

    закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

    совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми

    закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

    совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

    продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

    развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук

    воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

Ребята, давайте поможем Лунтику посчитать его друзей. Назовите, каким по счету стоит Мила, Кузя, Пчеленок, бабочка Эллина, паук Шнюк? (Воспитатель на столы детей кладет раздаточный материал) .

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 159 компенсирующего вида

марина цыпкина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели : упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5 ; развивать быстроту, ловкость,внимание;складывать рисунок из геометрических фигур .

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы; карточки с цифрами от 1 до 5 ; фланелеграф с изображением ульев в количестве 5 шт.

По лесу устало бродил медвежонок.

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он ульи считал, да вот сбился со счета ,

Назад возвращаться совсем неохота.

Устал медвежонок, отправился спать,

Воспитатель : Ребята поможем медвежонку сосчитать свои ульи? (ответ детей)

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает сосчитать ульи.

Дети считают, в тоже время воспитатель над каждым ульем прикрепляет цифры 1 ,2,3,4,5.

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 5 . Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4 , ребенок называет число,которое ему показали и следующее за ним.

Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разное количество предметов от 1 до 5 и карточки с цифрами . Дети должны будут соединить нужное количество предметов с нужными цифрами .

Физкультминутка :

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три-в ладоши,три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на одной ножке поскакать,

Семь -построиться опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами помогли посчитать медвежонку ульи. Скажите,пожалуйста, а на какую геометрическую фигуру похожи ульи ? (ответ детей-квадрат)

А какие еще геометрические фигуры вы знаете ? (треугольник,круг)

Назовите мне предметы нас окружающие, похожие на геометрические фигуры (дети называют) .

Проводиться игра "Сложи узор"

Дети отсчитывают нужное количество фигур и составляют узор .

Например : из 3 треугольников можно сделать елочку, из 4 кругов- цветок и т. д.

Рефлекция : Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали интересного?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Дата: 24. 11 2015.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

  • совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми
  • закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

  • развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5) .