Эссе самый лучший урок. Эссе "каким должен быть эффективный урок". Образовательные задачи этапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Эссе на тему:

«Мой открытый урок»

Подготовила:

Матвеева Лариса Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3»

Бийск

2016

Мой открытый урок

Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник,

Есть другие - как страшный мучительный сон.

Владимир Троицкий

Что такое Открытый урок? Как к нему подготовиться?

Открытый урок в школе – это общепринятое методическое мероприятие, которое проводится для показа внедрения элементов прогрессивного педагогического опыта и пропаганды собственных педагогических новаций и методических программ. Открытый урок – это добровольный шаг педагога, желающего продемонстрировать свои умения. Для каждого учителя, не зависимо от опыта и стажа работы, открытый урок ответственное и волнительное мероприятие. От того, как пройдет это событие, во многом зависят результаты и выводы комиссии, а также и то, будет ли достигнута цель, для которой и проводился урок.

Я работаю в школе 35лет. Очень люблю проводить открытые уроки. Стараюсь показать коллегам свои достижения и достижения детей. К подготовке открытого урока я подхожу очень ответственно, так как именно открытый урок позволяет увидеть профессионализм педагога и способности детей. Согласна с высказыванием Владимира Троицкого о различных уроках. Вся моя работа была направлена на то, чтобы каждый мой ребенок присутствовал на светлом и радостном празднике. Расскажу о подготовке к одному моему открытому уроку. За долго до проведения урока я познакомилась с технологией оценивания образовательных достижений младших школьников. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.

Инструкция №1

Согласуйте со школьной администрацией и методическим советом сроки проведения открытого урока. Дату данного мероприятия следует определить заблаговременно и уведомить о ней всех заинтересованных лиц.

Определите тему урока, его цели и практические задачи. На подготовительном этапе важно также правильно подобрать учебные материалы, наглядные пособия, иллюстративный материал. Позаботьтесь о наличии и исправности технических средств обучения, если их предполагается использовать в ходе открытого урока.

Составьте подробный и развернутый план-конспект занятия, ориентируясь на тематику урока, его цели и задачи. Целесообразно провести предварительное ознакомление с замыслом урока коллег и членов методического объединения, это позволит конкретизировать задачи и учесть те моменты, которые могут быть упущены при самостоятельной работе над методологической частью плана.

Подготовьте вступительное слово, которым вы будете предварять открытый урок. Здесь можно коротко остановиться на причинах, побудивших вас провести это мероприятие, и затронуть проблемные вопросы, относящиеся к тематике урока.

В назначенное время проведите открытый урок в соответствии со своим замыслом и составленным планом. Важное значение для успеха мероприятия имеет позитивный настрой и уверенность в своих силах. Гарантией хорошего результата станет ваша компетентность в вопросах, вынесенных на урок, и умение справиться с неизбежным волнением.

В заключительной части урока предоставьте слово коллегам и руководству школы. Это позволит вам получить обратную связь и объективный отзыв о проведенном занятии. Без этого вам будет затруднительно оценить свое выступление и учесть на будущее возможные недочеты. Идеально будет, если выступления слушателей превратятся в небольшую конструктивную дискуссию, которую, впрочем, не следует затягивать.

По завершении мероприятия проведите самоанализ. Опишите свое мнение об открытом уроке, укажите, насколько полно, по вашему мнению, была раскрыта тема. Удалось ли достичь поставленных целей и выполнить все задачи? Опишите свои ощущения от проведенного урока. Постарайтесь выявить проблемные места и определить те детали, акцент на которых поможет сделать следующее подобное занятие более эффективным.

Инструкция №2

Чтобы открытый урок прошел успешно и получил высокую оценку, необходимо составить удачный план, обратив внимание на самые мельчайшие детали.

Для начала вы должны определиться с темой. Она должна соответствовать календарно-тематическому планированию. Выберите такую тему, которая позволит подчеркнуть уже полученные навыки и умения учащихся или организовать исследование. Главное, чтобы школьники на таком уроке могли бы проявить активность и самостоятельность.

После того, как вы объявите тему урока, вы должны четко сформулировать цель. Она должна быть одна. Это то умение или те знания, которые ребята должны усвоить в конце занятия.

Цель можно озвучить и при помощи проблемного вопроса, поставленного учителем. В конце урока дети должны дать ответ на него.

Затем объявите задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Их может быть несколько.

Очень важно в начале урока мотивировать школьников на активную учебную деятельность. Это можно сделать, проведя аналогию между темой урока и реальными жизненными ситуациями.

Каждый этап урок должен быть хорошо выверенным по времени. Это необходимо для того, чтобы в конце занятия успеть обобщить изученное, выставить оценки и дать с пояснением домашнее задание.

Обобщение старайтесь проводить не только на заключительном этапе, но и на каждом этапе занятия.

Постарайтесь спланировать учебную деятельность школьников таким образом, чтобы сочетались разные виды работы. Дети должны и писать, и читать, и слушать, и говорить в течение урока.

Вы должны во время урока наладить контакт с каждым учеником. Продумайте, как осуществить индивидуальный подход, подготовьте дифференцированные задания для учащихся.

Если в уроке наблюдается интегрирование или исследование - это большой плюс в работе учителя.

Домашнее задание нужно не только озвучить, но и прокомментировать. Можно предложить задание на выбор.

Не забудьте выставить оценки вместе с детьми и поблагодарить детей за хорошую работу на уроке.

Коллеги проанализировали мой урок, дали ему высокую оценку.

Практическое задание 2.7 Напишите эссе на тему: «Какой он – современный урок». «Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу Живую воду из глубин ты научи черпать рукою Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною» «Какой он – современный урок». Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь , общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика. Продуктивно на современном уроке использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, проблемное обучение, проектная деятельность и др.. В проектной деятельности у ребят вырабатывается навыки, такие как умение оценивать ситуацию, построить план деятельности, применять знания в новых условиях.. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения этой цели, в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это качественно воспитывает его как личность; Публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости;

Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка. ИКТ: здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

Современный урок – это урок, на котором не страшно отвечать, даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто проговариваем эту пословицу и этот приём помогает активизировать детей к познавательной деятельности. Это и помогло мне изменить себя как учителя. Современный урок, уверена, должен иметь такие словосочетания как: « КАК ТЫ ДУМАЕШЬ?», «А ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО?», «ПРЕДЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?», «КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?», «А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ…», «ПОМОГИ СВОЕМУ ОДНОКЛАССНИКУ» или « ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЁ РЕШЕНИЕ (ПРООЕКТ, ИССЛЕДОВАНИЕ)» и т.д.

Наша жизнь бурно и стремительно изменяется, а значит, будут постоянные изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. Важное правило современного учителя – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не боятся нововведений. Может быть, тогда учитель услышит в свой адрес слова А. Джумсана « Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная».

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Льгова»

"Каким должен быть эффективный урок "

Подготовила: Ковалева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов.

Каким должен быть эффективный урок?

На этот вопрос нет единого мнения. На эту тему написано много статей,

докладов. С каждым годом в образовании меняются цели, содержание

образования, появляются новые технологии, методы обучения. Новые

изменения носят свою свежую струю, но урок всегда остается основной формой

обучения. Какие бы реформы и новации не вводились, только на уроке

встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Меня, как и любого учителя, волнует, как построить урок так, чтобы дети не

только овладевали знаниями, умениям, но и чтобы происходящее на уроке было

интересно, на уроке сохранялась творческая атмосфера. Что же влияет на

эффективность урока? Как сделать успешным урок? Из каких слагаемых

состоит современный успешный эффективный урок в начальной школе?

Хочется отдельно сказать о работе Н. Е. Щурковой «Когда урок воспитывает».

Н. Е. Щуркова рассматривает возможности нравственного воспитания

школьников непосредственно на уроке, в процессе обучения. Особое внимание

уделяетраскрытию нравственного потенциала урока, анализу взаимоотношений

учителя и учащихся, путям воздействия на становление нравственности

школьников»

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание

образования: вариативные образовательные программы, новое поколение

учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы

позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Основой любого урока должны стать: глубокая теория, богатое содержание,

сравнение, сопоставление фактов, явлений и понятий, поиск связей между

пройденным и перспективным материалом, открытие новых и новых граней в

уже известном, изученном. Традиционная тема может быть оригинально

решена, методически блестяще выстроена на ярком, интересном содержании.

При планировании процесса обучения я ориентируюсь, на новейшие передовые

технологии, на разнообразие видов деятельности, методов обучения, которые

позволят сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомительной.

На уроке непременно должна работать формула 5 “у” –учёба + удивление+

удовольствие + увлечение = успех.

Как же построить современный эффективный урок?

1.Четко определить тему урока;

2.выделить цель и построить задачи урока, доступные и понятные детям;

3.определить основные понятия, на которых будет базироваться урок;

4.определить, что должен запомнить ученик,что должен знать и применять

после урока;

5.определить, в каком объеме и какими порциями сообщать учащимся урок;

6.определить, какие интересные события и факты применить и рассказать

на уроке.

Обязательно надо применять разноуровневое обучение.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к

сложному».

Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению материала учеником;

задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюминку» урока.

Так что же еще для нас современный урок?

По словам Н.Е. Щурковой: “Современный урок –дитя современной культуры.

признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум

свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности

ценности достойной жизни.

Я считаю, что и слова Я.А. Коменского, обращенные к учителям до сих пор

звучат свежо и актуально: «Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для

учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером

бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах -

искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной

и общественной жизни».

Неоспоримо одно: урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Учитель должен всегда быть примером поведения, подражания.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем- то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Современный урок –современный учитель...Учитель –какой он?

Учитель должен применять личностно- ориентированное обучение, которое

предлагает строить обучение в соответствии с принципом “развивающей

помощи”. Он состоит в том, чтобы не указывать человеку, что делать, не решать

за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную

активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и

отвечал за них. Использовать информационно- коммуникативные технологии,

здоровье сберегающие технологии, технологию проблемного обучения,

технологию проектной деятельности, игровые технологии, технологию

проблемного обучения. Освоение педагогами новых технологий в образовании -

залог успешного развития личностиребенка. Согласно стандартам нового

поколения учитель должен научить ребенка учиться, применять знания на

практике. Чтобы урок был интересным, учитель должен сам многому учиться,

ведь Ж. Жубер писал: "Обучать –значит вдвойне учиться". Открытый

современный урок является проблемным, уроком взаимодействия,

иллюстрацией системы работы научных позиций, технологических убеждений

педагога. В условиях действия новых стандартов во многом изменяется и

организация обучения. Новый стандарт ориентирован на метапредметные

знания и личностный результат. Отсюда следует возрастающая роль такой

формы образовательного процесса, как интегрированный урок.

За 28 лет работы в школе я заметила, что предметные программы в начальной

школе, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, по

предметному признаку, поэтому в своей работе я часто использую

интегрированные уроки, на которых стараюсь найти взаимосвязь с другими

предметами, ведь интегрированные уроки способствуют формированию

целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в

природе, обществе и мире в целом. Очень важно, что интегрированный урок не

исключает традиционной системы проведения уроков.

Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые

трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

Развитие познавательной, творческой активности и самостоятельности

учащихся;

Развитие образного мышления;

Повышение мотивации учебной деятельности;

Показ метапредметных связей и их применение при решении

разнообразных задач;

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;

Исключается дублирование учебного материала, в результате снижение

нагрузки учащихся;

Интеграция обеспечивает благоприятный психологический климат на

Главной особенностью интегрированного урока являетсято, что такой

урок строится на основе какого- то одного предмета, который является

главным. Остальные интегрируемые с ним предметы помогают шире

изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого

предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения

полученных знаний на практике.

В своей работе я применяю такие формы уроков: урок- путешествие; урок-

урок- сочинение,урок –деловая или ролевая игра; комбинированный урок;

Изопыта моей работы по использованию в начальных классах технологии

межпредметной интеграции на примере уроков русского языка, литературного

чтения, технологии.

1.

музыки, ОПК, математики, литературного чтения.

Тема «Родительный падеж существительных множественного числа»

2.Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира,

музыки, математики, литературного чтения.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Интегрированный урок литературного чтенияс элементами окружающего

мира, музыки, русского языка.

Тема: « Лес, точно терем расписной» И. Бунин.

4. Интегрированный урок технологии с элементами литературного

чтения, окружающего мира, музыки, математики.

Тема: Поделки из природного материала. «В гостях у Берендея»

Панно из осенних листьев.

Эффективность урока.

Критерии

Конкретность поставленной цели и задачи

Создание ситуации успеха

Обучение через открытие

Демократичность и открытость

Результативность

Качество учебного материала

Формирование ключевых компетенций

Способность ученика проектировать свою деятельность

Разнообразие методов, приёмов

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

истинной точки зрения.

Творчество

Педагог управляет проблемно –поисковой, творческой или

исследовательской деятельностью учащегося.

Условия, повышающие эффективность урока: педагогика сотрудничества.

сотрудничества, на основе которых он должен строиться, второе условие –

превращение урока в «урок развития», урок творчества. А что же такое

выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Созданию творческой

атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приёмы. Важным

приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а

также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение.

Считаю, что любой урок будет эффективным, если создана доброжелательная

атмосфера, атмосфера доверия, взаимоуважения, если учащиеся видят в учителе

партнёра, готового поддержать, заметить даже малый успех и похвалить. В

поиске эффективных методов и форм обучения я пришла к выводу, что каждый

урок, каждый приём и метод обучения должен быть основан на познавательной

деятельности учащихся, чтобы ученики реже выступали в роли пассивных

слушателей, лишь воспринимающих информацию.

Используя в своей педагогической деятельности системно- деятельностный

подход для обучения учеников, я отметила для себя следующие основные пути

совершенствования урока в современной школе:

Усиление целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности

учащихся.