Эссе размышление на тему добра и зла. Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему «Добро и зло». 3.22 /5 (64.44%) 9 votes

Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда.

Эта вечная борьба двух сторон, наверное, никогда не закончится. Тем не менее, периодически становится больше то добра, то зла. Это уже зависит от нас – людей. Каждый человек имеет право выбора, это касается и выбора поступков. Ведь только от нас зависит пройденный нами путь и то, как он пройден тоже.
Проблема добра и зла относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. Многие писатели и поэты рассуждали на эту тему. Например, В.Г.Короленко в рассказе «Огоньки» затрагивает проблему добра и зла и то, как важно человеку самому делать выводы и принимать решения в жизни. В.Г.Короленко пишет о том, что наша жизнь словно море, а мечты – это огоньки, которые то отдаляются, то приближаются. Все зависит от усилий приложенных нами. Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени» пишет о переливах добра и зла в человеке. Главный герой романа – Печорин предстает перед нами, как разносторонне развитый человек в нем, на протяжении всего произведения проявляются как отрицательные, так и положительные качества. Но достойного применения своим талантам он так и не нашел, потому что окружающее его общество было слишком «напыщенным» и избалованным. Печорин видел ничтожество окружающих его людей, именно поэтому не мог найти себе место среди них. Мы видим, что в каждом человеке есть как положительные черты так и отрицательные, не бывает только плохих или только хороших людей.
Лев Николаевич Толстой по этому поводу рассуждал очень правильно и хорошо. Писатель считал, что если поступок увеличивает любовь и единство людей, то он хороший. А если от поступка людям становится плохо, появляется много отрицательного, то он плохой.
М.Монтель рассуждая на тему добра и зла писал, что весь мир сам по себе – это ни добро и не зло. Мир – это вместилище и того и другого. Добро и зло совмещает в себе наше общество. Поэтому и люди не плохие и хорошие. В каждом из нас как положительные качества, так и отрицательные. Именно поэтому только от людей зависит, каким будет мир и что победит добро или зло.
Наш мир строим мы сами. Люди – вот, что может менять мир и делает его таким, какой он есть. Как сказал великий философ Конфуций: «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть в темноте».

Сочинение на тему Добро и Зло 5, 11 класс

Сочинение на тему Добро и зло 11 класс

План

1. Многолетняя борьба со злом

2. Жестокость людей к друг - другу

3. Вечное противостояние в произведении «Фауст»

4. Тепло семейных отношений

5. Избежать хамства ради добра

Добро и зло - это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.

За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.

Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.

В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете «Фауст» показано самую настоящую борьбу. Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем. А стоят ли человеческих жертв его поступки?!

Каждый читатель должен задуматься о том, что нельзя достигать своих целей топча чувства и принципы окружающих. Борьба любви и ненависти, уважения и неприязни может проявляться и в семейных отношениях. По-моему, нет ничего страшнее, когда родные и близкие люди причиняют друг другу боль. Ведь семья это счастье, тепло любящих сердец. А когда эти сердца черствеют, это огромная проблема. От нее нельзя убегать без решения. В повести Гоголя «Утопленница», как раз описано такая беда. В событиях произведения замешена нечистая сила, и это может показаться сказкой. Но автору удается донести до читателя мысль, что следуя своим эгоистичным желаниям, мы можем погубить самых родных людей. Отец, не поверивший своей дочери, которую оклеветала мачеха-ведьма, выгоняет ее из дому. Свою родную кровь он толкает на самоубийство из-за того, что молодая жена и плотские утехи у него на первом месте.

Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.

Сочинение на тему «Добро и Зло» (5 класс)

План

1.Светлые и темные силы в сказках

2. Самое сокровенное желание

3.Не обижайте окружающих

С самого раннего детства наши мамы и папы, бабушки и дедушки учат нас, что творить добро это правильно. Ведь оно вернется еще в большем количестве. А когда на тебя кто-нибудь обижен, тебе самому может быть плохо. Уже со сказок стает понятно, что светлые силы всегда побеждают темные. Но так ли это в настоящей жизни, а не в той, которую описывают в детских книгах.

Я думаю, что зла хватает повсюду. Одно из моих главных желаний, чтоб его не было в нашем мире. Чтобы люди были улыбчивы и приветливы, чтобы горе обходило стороной всех.

Мне кажется, когда старшеклассник обижает младшего, это тоже плохо, в нем играет злоба. Бросая домашних животных на произвол судьбы, подумайте о том, как им будет тяжело. Ведь животное никогда не сделает вам больно. Почему человеку дается такое право?

Пускай в один миг все злые люди просто исчезнут или станут хорошими. Вот бы появился волшебник, и сделал все именно так! И тогда не бросали бы маленьких детей, которым нужны мама и папа. Помнили бы о своих стареньких родителях. Было бы замечательно, если бы не было воен и все жили в мире. Я очень хочу, чтобы мир стал добрее.

Для того чтобы написать сочинение-рассуждение на тему «Добро», успешно сдать выпускной экзамен по русскому языку в девятом классе, необходимо использовать определенный алгоритм действий.

Предлагаем не только последовательность работы, но и сочинение-рассуждение на тему «Добро». Аргументы приведем на основе литературных произведений, входящих в курс школьной программы по литературе.

Особенности работы

Если ученику предлагается объяснить смысл слова «добро», а также прокомментировать данное определение, в основу нужно взять именно формулировку выбранного им определения. Сочинение-рассуждение на тему «Добро» предполагает использование двух примеров - аргументов. Они должны стать подтверждением излагаемых учеником мыслей. Один аргумент подтверждают предложенным текстом, для второго допускается применение собственного жизненного опыта.

Объем материала

Каким должно быть по объему сочинение-рассуждение на тему «Добро»? ОГЭ по русскому языку предполагает написание не меньше семидесяти символов в экзаменационном сочинении девятиклассника. Если работа будет простым пересказом текста, предложенного в задании, будут отсутствовать комментарии, ее оценят в ноль баллов.

Сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно быть написано четким и разборчивым почерком.

Последовательность действий

С чего начать работу? На первом этапе необходимо сформулировать тезис. Ученик должен дать определение слову «добро», предложить свои комментарии.

Например, сочинение-рассуждение на тему «Добро» можно начать следующим тезисом.

Добро - это искреннее и бескорыстное желание человека к осуществлению блага. Оно ассоциируется с великодушием, милосердием, любовью к живой природе. Нельзя представить себе жизнь человека без совершения им добрых поступков. Если пропадет добро, мир наполнится страданиями и жестокостью. Для подтверждения важности и значимости добра используем следующие примеры.

Первый аргумент. Герой текста Юрия Яковлева кажется молчаливым, непримечательным ничем ребенком. Но те поступки, которые совершаются мальчиком, говорят о том, что перед нами тот человек, который способен совершать добрые поступки. Добро проявляется в его заботе о собаках. Мальчик их кормит, выводит на прогулку, поддерживает с ним веру в доброту и порядочность человека.

На следующем этапе работы можно приводить аргументы из своего личного жизненного опыта.

Третьеклассник Максим копил деньги, он очень хотел приобрести себе новый мобильный телефон. В одной из телевизионных программ мальчик услышал о том, что в зоопарке умирают животные, так как нет денег на приобретение для них пищи. Мальчик решил написать директору зоопарка письмо, в котором он предлагал свои личные сбережения для приобретения корма бедным животным.

На последнем этапе работы над сочинением ученик должен сформулировать вывод.

Люди должны относиться к миру, который их окружает, с любовью и добром. Именно эти качества являются основой жизни.

Важные детали

Экзаменационное рассуждение должно включать четыре абзаца. В первом объясняется смысл понятия, даны комментарии к этому определению.

Второй абзац предполагает рассмотрение первого примера, взятого из предложенного в задании текста.

В третьем пункте можно привести аргумент на основе своего жизненного опыта.

В последнем абзаце сочинения ученик должен сделать полноценный вывод, соответствующий тематике сочинения-рассуждения.

Заключение

Приведем небольшое сочинение, в котором рассматривается смысл доброты.

Добро предполагает теплые и заботливые отношения между людьми. Проявляется это качество в хороших поступках, направленных на улучшение жизни других людей.

В рассказе Лиханова настоящим образцом доброты является тетя Груня. Она помогала раненым и больным, находящимся в госпитале. После дежурства тетя Груня пыталась помогать Алексею.

На мой взгляд, главная героиня рассказа является чуткой и доброй женщиной. Это качество можно проявлять и в мирное время.

Например, мальчик из нашей школы подкармливал своим завтракам больную собаку. Он не думал о себе, для него гораздо важнее было не дать больному псу умереть от голода.

Доброта является прекрасным качеством, с помощью которого люди становятся лучше.

Добро и зло – это две противоположные стихии, которые не могут существовать друг без друга. Если бы не было зла, человек никогда не познал бы добра, и наоборот. С понятиями «добро» и «зло» мы начинаем сталкиваться ещё в раннем детстве. Например, в девстве нам говорят, что собака злая, и мы уже боимся к ней приближаться.

Знакомство ребёнка с понятиями добра и зла обычно начинается с известных сказок. Добро в сказках побеждает зло, несмотря на силу и коварность зла. Так мы впервые начинаем понимать, что злым быть плохо, что по-настоящему ценны лишь добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Всё сделанное нами возвращается к нам же, так добро всегда возвращается к человеку ответным добром, а зло приносит ответное зло сотворившему его.

Как говорил Кот Леопольд «Спешите делать добрые дела», в своей песенке он поёт о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро совершается во благо? Бывает и такое, что добро из блага превращается в зло. Например, один друг может дать списать домашнее задание товарищу. Вроде бы он совершил добрый поступок, но только если не учитывать тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.

Если посмотреть в корень проблемы, то получится примерно так. Ученику легко досталась хорошая отметка, казалось бы, неважно, что абсолютно незаслуженно. Но в другой раз он также легко получит что-то ещё, отданное ему просто так из добрых побуждений: за него уберутся в комнате в общежитии, потом прикроют прогул на работе. Так человек со временем привыкнет к безответственности. Он уже не сможет отвечать за свои поступки и будет нести зло окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, решая совершить какой-то поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если с первого взгляда этот поступок продиктован только самыми добрыми побуждениями.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Добро и зло» читают:

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть - это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка - это хорошо, а тройка - плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся - это добро, унижать слабых - это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл - значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл - значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно - я буду, если быть злым практично - я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Сочинение рассуждение Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро - фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» - «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.