Эраст фандорин неизвестная биография. Приключения эраста фандорина

Автор Борис Акунин знаком каждому жителю нашей страны. Его захватывающие произведения будоражат умы не одного поколения и не теряют актуальности. Акунин - один из флагманов современной литературы. А герой детективов Эраст Петрович Фандорин приблизился по популярности к Шерлоку Холмсу.

История Фандорина притягательна своей переменчивостью. Читатель может следить за персонажем во времени. В первой книге Эраст Петрович юн и влюблен. В то время как в последней демонстрирует противоположный характер.

Еще одна деталь выделяет из общего числа книги про Эраста Петровича. Фандорин - персонаж достоверный. Легко заметить, что Борис Акунин писал свои книги, опираясь на факты реальной истории.

Книги про приключения знаменитого сыщика переведены более чем на 20 языков. Вскоре в свет выйдет еще один фильм об Эрасте Петровиче Фандорине по книге «Декоратор». Главную роль исполнит Данила Козловский. На сегодня известно, что Великобритания выкупила права на съемку сериала по мотивам книг.

Прототип

Образ Фандорина собирательный. По признанию автора, герой впитал в себя черты Холмса, Печорина, Болконского.

Характер

Фандорин меняется с каждым новым событием жизни: войной, расследованием, любовью, путешествием. Однако общие черты герою удается сохранить: благородство, прекрасное воспитание, эрудиция, верность, сдержанность, настойчивость, последовательность. После путешествия в Японию Эрасту добавляются черты, близкие к принципам Бусидо.

Биография Эраста Петровича

Жизнь Фандорина Борис Акунин намеренно описывает не в хронологическом порядке. Сюжет то переносит читателя в будущее, то углубляется в воспоминания Эраста Петровича о прошлом.

Детство и юность

Фандорин Эраст Петрович - герой серии детективов. Родился в далеком 1856 году. Потомственный дворянин. Воспитывался без матери.

После того как отец умер, молодой человек остается без средств к существованию и вынужден зарабатывать на жизнь самостоятельно. Юноша поступает на службу в полицейское управление и участвует в первом расследовании, в ходе которого сталкивается с преступной организацией. В результате чего теряет свою невесту - Елизавету.

После событий, описанных в первой книге, Эраст Петрович утрачивает романтичность и юношеский максимализм. Трагедия, произошедшая с его возлюбленной, приводит к тому, что Эраст начинает заикаться, а волосы на висках у него седеют.

Пытаясь забыть смерть возлюбленной, он отправляется на войну с Османской империей. Страдает в тяжелых сражениях, после чего попадает в плен. Ему удается уйти. По пути в ставку Российской армии он случайно встречает Варвару, которая влюбляется в него. Для того чтобы помочь Варваре и переломить ход войны, он должен вычислить шпиона.

После успешного выполнения задания Эрасту Петровичу Фандорину поступает предложение работы главы полицейского управления. Убегая от любви, Эраст просит назначение далеко от Москвы.

Япония

Он становится секретарем Российской империи в Японии. Но и тут Фандорину не светит спокойная жизнь. Будучи втянутым в политические интриги, он пытается разобраться в клубке обмана. В Йокогаме Эраст Петрович встречает свою возлюбленную О Юми. Девушка погибает, отдав жизнь ради Эраста.

В 1882 году Фандорин возвращается в Москву. Принимает чин советника. Его деятельность начинается с расследования убийства давнего друга - Соболева. Следствие приводит его в таинственную секту.

К 1891 году ситуация в Российской империи окончательно изменяется. Растут террористические группировки. В Москве совершается убийство генерала Храпова. Расследование поручено Эрасту Петровичу Фандорину. Ему предстоит нелегкая задача - вычислить среди своих осведомителя террористов. Сыщик блестяще справляется с задачей. Но узнает факты, бросающие тень на правящую верхушку России. Эраст покидает родину.

Заграничный период

Его путь лежит в Великобританию. Тут, будучи стесненным в средствах, он не оставляет ремесла сыщика.

В 1894 году слава о его способностях распространилась за пределы России. Он посещает Америку по приглашению русского эмигранта. Ему нужно разобраться с ковбоями, индейцами, бандитами и докопаться до правды.

В 1903 году Эраст начинает поиски клада под водой.

1905 год, русско-японская война. Фандорин, пытаясь вычислить японского шпиона, сталкивается со своей прошлой жизнью. В этой книге раскрывается личность сына Эраста Петровича Фандорина и О Юми. Молодой человек оставляет для отца послание с рассказом о том, что он его сын. Но Фандорин так и не прочтет письмо.

В 1906 году Фандорину удается найти подводный клад. Он в Париже и ведет светскую жизнь. Все идет своим чередом, но из газет Эраст Петрович узнает о смерти своей бывшей возлюбленной. Чтобы отомстить, Эраст вынужден вернуться в Россию.

В 1911 году Фандорин распутывает убийства в театре. Тут на него сваливается новая любовь - актриса Элиза Лаунтен. Фандорину уже за 50, и для того чтобы завоевать внимание Элизы, он сочиняет пьесу. Позже Элиза станет его гражданской женой. Их брак практически сразу становится проблемным.

Последнее дело

В 1914 году Эраст Петрович отправляется в Баку для поимки террориста. Преступники заманивают Фандорина в ловушку и предлагают отказаться от преследования. Эраст не может согласиться. Дальнейшая его судьба неизвестна. Роман заканчивается выстрелом человека, одетого в черное, в пленника. Но нет четкого упоминания о том, кто стреляет - преступник или Фандорин. После сыщик пропадает.

Книги про Э. П. Фандорина

Поклонники творчества Б. Акунина не перестают спорить о порядке книг про Эраста Петровича Фандорина. Кто-то говорит о том, что книги читать нужно в хронологической последовательности. Другие считают, что книги нужно читать в последовательности, написанной автором.

Книги в хронологическом порядке:

1. 1876 г. «Азазель». Сюжет начинается с убийства студента. Расследуя его, Эраст, которому 20 лет, выходит на след загадочной организации «Азазель». Теперь ему нужно остановить международный синдикат и спасти любимую.

2. 1877 г. «Турецкий гамбит». Действие книги происходит во время войны с Османской империей. Избежав плена, Эраст Петрович направляется в армию. В пути он спасает барышню - Варвару, которая едет к своему возлюбленному. Девушка становится помощницей Фандорина в розыске таинственного турецкого шпиона. Скоро состоится решающее сражение за Плевну.

3. 1878 г. «Левиафан». Эраст Петрович, получив назначение в Японии, плывет на корабле. Тут он встречается с полицейским, преследующим преступника, совершившего дерзкое убийство семьи в Париже. Тем временем на корабле совершается новое убийство. Эраст Петрович чуть сам не становится жертвой.

4. 1878-1905 гг. «Алмазная колесница» (состоит из 3 частей):

  • 1878 г. «Между строк». В этой повести рассказывается о любовной истории Фандорина и О Юми.
  • 1882 г. «Инь и ян». Рассказ повествует о розыске загадочного веера, который по легенде он обладает сверхъестественной силой.
  • 1905 г. «Ловец стрекоз». Дело происходит во времена Русско-японской войны. Япония пытается выиграть, запуская в Россию своих шпионов, которые успешно действуют. К делу подключается Фандорин, которому предстоит поймать капитана Рыбникова. В этой части читатель узнает о сыне Фандорина.

5. 1881-99 гг. «Нефритовые четки» (состоит из 10 частей):

  • 1881 г. «Сигумо». Эраст Петрович расследует мистическое дело оборотня. Но оборотень ли это?
  • 1882 г. «Тайбл-талк». Фандорин расследует исчезновение богатой наследницы Каракиной.
  • 1883 г. «Из жизни щепок». Фандорин берется за дело обеспеченного предпринимателя. Ниточки приводят его в институт путей сообщения, где он перевоплощается в инженера.
  • 1884 г. «Нефритовые четки». В Москве убит известный торговец антикварными вещами. В ходе следствия Фандорин находит нефритовые четки, ранее принадлежавшие знаменитому философу.
  • 1888 г. «Скарпея Баскаковых». Речь идет о смерти последней из Баскаковых. Как это связано с легендой о Скарпее Баскаковых?
  • 1890 г. «Одна десятая процента». В этой повести Эраст Петрович расследует два, казалось бы, не связанных между собой убийства.
  • 1891 г. «Чаепитие в Бристоле». Дело происходит в Великобритании. Беглый Фандорин остался практически нищим. Но не бросает расследовать преступления, ведь это именно то, что любит Эраст Петрович. Фандорин ютится в маленькой квартирке и расследует исчезновение лорда Беркли.
  • 1894 г. «Долина мечты». Действие происходит в местечке под названием «Долина мечты», Америка. Фандорин получает приглашение расследовать дело банды Черных платков.
  • 1897 г. «Перед концом света». Фандорин пребывает в Россию для того, чтобы увидеть перепись старообрядческого населения. Но радость от торжества прогресса омрачают таинственные самоубийства среди населения.
  • 1899 г. «Узница башни». Франция. Фандорин встречает своего знаменитого коллегу - Шерлока Холмса. Вместе они пытаются разоблачить знаменитое мошенничество. Близится 20 век.

6. 1882 г. «Смерть Ахиллеса». Эраст Петрович возвращается в Российскую империю для того, чтобы расследовать убийство своего старого друга, и сталкивается с наемным убийцей.

7. 1886-89 гг. «Особые поручения» (состоит из 2 частей):

  • Действие рассказа «Пиковый валет» происходит в Москве. Мошенники проворачивают сложные аферы, всякий раз оставаясь непойманными. За дело берется Фандорин.
  • В основе «Декоратора» лежит история Джека Потрошителя. На улицах столицы находят девушек, убитых в стиле знаменитого маньяка. Неужели теперь он в России?

8. 1891 г. «Статский советник». Эраст Петрович гоняется за террористической группировкой, которая совершает нападения на крупных чиновников. Это организованная группа со своим лидером - Грином. Как поймать преступников, когда они сами охотятся на Фандорина?

9. 1897 г. «Коронация, или Последний из романов». Фандорина вызывают в Москву для расследования похищения члена императорской семьи - Михаила. В процессе он смог помешать похищению княжны Ксении Георгиевны. У них вспыхивает бурный роман. Не сумев спасти мальчика, Эраст Петрович покидает Российскую империю.

10. 1900 г. «Любовница смерти», «Любовник смерти». В 1900 году Фандорин должен вернуться на родину, для того чтобы раскрыть преступную ячейку, подталкивающую людей к суициду. Дело принимает неожиданный оборот, когда Эраст Петрович встречает милую девушку, которая связана с преступлениями.

11. 1903-1912 гг. «Планета Вода» (включает в себя 3 рассказа):

  • 1903 г. «Планета Вода». Это история убийств девушек, тела которых находят обескровленными в воде в окружении лилий.
  • 1906 г. «Парус одинокий». Тут Фандорин расследует убийство своей возлюбленной, ныне игуменьи.
  • 1912 г. «Куда ж нам плыть?» Фандорин проводит расследование дерзкого ограбления поезда.

12. 1911 г. «Весь мир - театр». Фандорин расследует убийство в театре «Ноев ковчег». Для того чтобы внедриться и все понять, он пишет пьесу.

13. 1914 г. «Черный город». Канун Первой мировой. Баку. Фандорин расследуется дела террористической группы. Сможет ли он на этот раз избежать смерти?

Фильмы про Эраста Петровича Фандорина

Приключения знаменитого сыщика не могли пройти мимо кинематографистов. По сюжетам книг Акунина снят не один фильм. Кассовые сборы и рейтинги зрительского ожидания всегда зашкаливают. В съемках участвуют только популярные и известные актеры. Эраста Петровича Фандорина играли Егор Бероев, Илья Носков, Данила Козловский и, конечно, Олег Меньшиков. На сцене театра образ Фандорина воплотили Пётр Красилов и

Текст: Федор Косичкин
Фото: Эраст Петрович Фандорин - Илья Носков. «Азазель», режиссер Александр Адабашьян, 2002

Дата рождения Эраста Фандорина условна по двум причинам. Нет, первая из них не та, что персонаж этот выдуманный. Это как раз не причина.

Просто он родился ровно за сто лет до (1956), имеющего, как известно, некоторое отношение к Б. Акунину, автору романов про Фандорина. А вторая - Эраст Фандорин, как и сам , - порождение не девятнадцатого века, а девяностых годов века двадцатого.

Именно тогда, когда реальность сорвалась с привычных мест и люди в 25-27 лет становились директорами банков и главными редакторами газет, а отнюдь не в 80-е годы XIX века, только и могла состояться головокружительная карьера молодого Эраста: мелкого полицейского чиновника, не слишком буквально соблюдающего букву закона, но демонстрирующего умение мыслить нестандартно, действовать решительно - и потому невероятно везучего. Что не может не произвести впечатление на могущественных покровителей.

Иллюстрации Игоря Сокурова к книгам Б. Акунина в издательстве «ЗахаровЪ»

Которые тоже помогают Эрасту далеко не бескорыстно, — что, как ни странно, безупречного Эраста не смущает. Когда в конце «Азазеля» выясняется, что Бриллинг ведет двойную игру и осыпает юного Эраста милостями (огромное жалованье, повышение на два чина в обход всяких правил) в собственных коварных целях, Эраст отнюдь не отказывается от полученных из рук «двойного агента» благ - а наоборот, упивается ими. (Точнее, упивался бы, если бы не трагическое происшествие в конце.)
Как тут не вспомнить некоторых деятелей девяностых, успешно и вовремя «соскакивающих» с опасных тем и отлепляющихся от попавших в опалу покровителей - отнюдь не возвращая при этом полученные от них квартиры, беспроцентные бессрочные кредиты и т. д.
Это не говорит о том, что Фандорин «плохой»; это говорит о том, что Фандорин - со всеми своими ретрозамашками, усиками и сюртуками - порождение девяностых, а не XIX века. Мало того. Успех всего цикла, а не только дебютного «Азазеля» объясняется не только мастерской стилизацией и закрученной интригой, а тем, что

в романах, помимо распутывания детективной загадки, искался ответ на насущный для образованных русских читателей в «сытые нулевые» вопрос: можно ли оставаться безупречным человеком,

служа в небезупречных структурах, как государственных, так и частных?

Эраст Петрович Фандорин в российских экранизациях: Илья Носков, Олег Меньшиков, Егор Бероев

К восьмому, и, пожалуй, лучшему роману фандоринского цикла, - «Статский советник» - герой окончательно решает для себя этот вопрос. Причем решает отрицательно - и подает в отставку. А потом, как выясняется в дальнейших книгах сериала, и вовсе надолго уезжает из страны. Почему-то мы совсем не удивлены, как говорится.

Любопытно, что в экранизации «Статского советника», продюсируемой компанией «Три Тэ», конец поменян на противоположный - Фандорин остается на службе у нового московского губернатора, который ему отвратителен, чтобы компенсировать его недостатки: таким образом он исполняет свой гражданский долг.

Увы - потеряв «сверхидею», фандоринский цикл отчетливо выдохся. Впрочем, оно и понятно: Эраст Петрович, как уже было сказано, человек девяностых и нулевых, а не десятых.

Иван Францевич Бриллинг - Сергей Безруков. «Азазель», режиссер Александр Адабашьян, 2002

Но к самому Б. Акунину это, к счастью, не относится: он полон новых замыслов, за реализацией которых мы с интересом наблюдаем. А Эраста Петровича остается поздравить с днем рождения и поблагодарить за доставленное удовольствие.

Просмотры: 0







Женщины Эраста Петровича Фандорина. Часть 5 и заключительная February 28th, 2018

Здравствуйте уважаемые.
Сегодня закончим нашу серию. В прошлый раз остановились вот тут вот:
У нас осталось 3 женщины Эраста Петровича из ныне известных. Давайте же вспомним из них.
Начнем с самой...ээээ...странной. Григорий Шалвович во всю потролил поклонников Эраста Петровича. Хотя,может просто так сложилось... Ибо сама книга в которой произошел потенциальный троллинг, по моему глубокому убеждению вообще слабейшая у автора. Хуже только "Девятый Спас". Но там вообще лично у меня огромные сомнения в том, что сам Акунин писал и продумывал сюжет. Очень слабо.

Практически все рисунки здесь и в предыдущих частях от художника Игоря Сакурова.

Я говорю о книге "Весь мир-театр". 1911 год. Фандорину 55 лет, он ждет,что его попросят начать расследование покушения на Столыпина, но уступает просьбе Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой разобраться с серией подозрительных событий и убийств в театре «Ноев ковчег». Погружаясь в новый для себя театральный мир, абсолютно внезапно влюбляется в актрису Элизу Альтаирскую-Луантэн (будущую звезду немого кино Клару Лунную) и в конце концов делает ей предложение.

Вы можете спросить- а в чем,собственно, троллинг? Ну,дело в том, что по семейному древу Фандориных о котором мы все узнали еще в "Алтын-толобасе", мы все знали в каком году погибнем Эраст Петрович, знали,что у него родится сын Александр, которого Фандорин уже не сможет увидеть, а матерью этого сына, будущего знаменитого британского профессора-медика, будет некая Лиза, последняя супруга или подруга Эраста Петровича. Могло бы сложится мнения, что госпожа Элиза это и есть искомый персонаж. Но в это мало кто поверил. Уж очень странная фигура,мягко говоря. Любовь,конечно, зла, но я не могу понять КАК вообще мог влюбиться Фандорин в эту даму. Неестественно:-)

Итак, что мы знаем о ней.
"Возраст — под тридцать. Из актерской семьи. Окончила театральное училище по классу балета, но пошла по драматической линии, благодаря сценическому голосу удивительной глубины и нежнейшего тембра. Играла в театрах обеих столиц, несколько сезонов назад блистала в Художественном. Злые языки утверждают, что ушла, не желая быть на равных с другими сильными актрисами, которых там слишком много. Перед тем как стать примой «Ноева ковчега», Альтаирская-Луантэн имела огромный успех в Петербурге с концертами в модном жанре мелодекламации.

Выглядить Элиза могла так...
Это имя уже не казалось Эрасту Петровичу чрезмерно претенциозным. Оно ей шло: далекая, как звезда Аль-Таир… В самом начале своей карьеры она ярко сыграла принцессу Грезу в одноименной ростановской пьесе — отсюда «Луантэн» (во французском оригинале принцессу Грёзу ведь зовут Princesse Lointaine, Далекая Принцесса). Вторая часть псевдонима, подчеркивающая недосягаемую отдаленность, появилась недавно, после короткого замужества. Газеты писали о нем как-то смутно. Муж актрисы был восточным князем, чуть ли не полувладетельным ханом, и в некоторых статьях Элизу даже именовали «ханшей»
".

Или так...
Что еще по сути... Настоящее имя Лиза, фамилия неизвестна. Была эффектна, с шармом, но вряд-ли действительно красива, чуть косила. Скорее Фандорина могла поразить ее улыбка.
Дама не очень умная,и в целом пустая. Но актриса великолепная. Именно в игре в театре и был смысл ее жизни. С детства.
Замуж выскочила рано за актера Сашу Лейкина, и тут же с ним разбежалась
Второй раз вышла замуж за блестящего офицера лейб-конвоя, старшего сына владетеля одного из кавказских ханств Искандера Альтаирского. Разрушила его карьеру, поссорила с близкими,а все только ради удовлетворения собственного Эго.

Втрой брак распался де-факто вообще на следующий день после брачной ночи. Муж захтел,чтобы она бросила театр, а она отказалась.В общем- зачем выходила. Развод был невозможен, но разбежались,хотя Искандер ее доставал. И можно понять почему...
В общем, в конце концов Фандрин сбрендил, и сделал ей предложение. В конце романа Элиза и Фандорин признаются друг другу в любви, и решают быть вместе, жить гражданским браком, не ограничивая свободу друг друга. При этом Элиза поставила одно твердое условие — никаких детей. Ну,типа намек....

Но видимо сам Акунин понял,что пустоватая кукла никак не подходит Фандорину. Да и сама книга неудачная. Все какое то дурацкое, Фандорин какой-то глупый, ревнует (sic!) Масу к Альтариской, Сенька Скорик из Парижа клоуном каким-то приехал, да и вообще эпик фейл.
Единственное,что хорошее - пьеса «в японском духе», которую сочинил Эраст Петрович — «Две кометы в беззвёздном небе».

Поэтому уже в следующей книге "Черный город" Фандорин де-факто отделывается от этой пустой кривляки и старается сбежать от нее подальше. Это приводит к погоне за революционерами и временный переезд в один из самых богатых городов империи - Баку. там же и происходит окончательный разрыв. Это был 1914 год, и события описываются в книге "Черный город". Книга на порядок получше предыдущей - интересные персонажи, тот же Гасым или Зафар, но тоже...не очень удачная. Вторичная.


Зато встретил настоящую восточную женщину Саадат Валидбекову - "опытная женщина с безупречной репутацией " :-)
Яркая,невыская,стрйная, умная, свободного нрава (и бухнуть и покурить - это легко) вдова, которая соблюдала восточные правила приличий. Интересная женщина.
"Ну, красоткой в конвенциональном смысле она, пожалуй, не была. Но лицо живое, интересное. А глаза — просто чудо. И брови хороши…
Напрасно он предположил, что мусульманская вдова прячет под кисеей чрезмерный нос. Нос был с горбинкой, но тонкий — совсем не такой, как у Месропа Карапетовича. Губы изящного рисунка, сочные. Такие жалко скрывать от взоров"


Юную дочь обедневшего бека выдал замуж в 16 за старого аристократа, и юная Саадат быстро научилась управляться с ним. Родила сына Турала (правда от итальянца Марио,а не от старого Бека:-). В 23 года стала вдовой, старый Валибеков умер от обжорства и чрезмерно частого посещения любовниц. В наследство получила неплохой нефтяной участок, и вскоре сделала состояние. Ибо умная, и знала, как надо себя вести на Востоке. Умная, но алчная. Миллионерша,которая везде и всюду ищет свой интерес. Но не подлая.

Большая любительница любовных утех. Но осторожная:-)) По ее концепции "в любовники годятся две разновидности мужчин: либо совсем простые, либо очень сложные. С первыми хорошо страстно и бездумно покувыркаться в постели; со вторыми, наверное, интересно поговорить («наверное» — потому что в реальности мужчин второго типа Саадат пока еще не встречала) ".
Как раз Эраст Петрович оказался вторым, а потом и первым одновременно:-))


У Саадат имелся заветный альбомчик — род почетной книги. Всего 87 экспонатов. Там только номер, дата и засушенный цветок.
До Фандрина лучшим был некий 29 - незабудка:-))
Впрочем, Баку чуть было не стал роковым городом для Эраста Петровича. Чуть не погиб верный Масахиро Сибата, а сам он был ранен выстрелом в упор в голову.....

Тут мои уважаемые читатели мы подошли к последней, а возможно и самой важной из женщин Фандорина. Так как книга "Не прощаюсь" вышла меньше месяца назад и далеко не все успели ее прочесть. А я в рамках своего повествования просто вынужден спойлерить. Пусть и аккуратно, но без этого никак, увы:-(((Поэтому для тех, кто не хочет знать,пока сам не прочтет,я загоню инфу под кат. Для остальных же - вперед! :-))

Ранение Эраста Петровича оказалось очень серьезным. Почти на 4 года Фандорин впал в кому. И если бы не верный Маса, он бы умер. Сразу. Но Масахиро Сибата, настоящий верный вассал и единственный друг вытащил его с того света, и даже пытался лечить. В постреволюционной России... В общем, к счастью Фандорин очнулся, но поначалу был очень немощным человеком, с трудом передвигаясь по дому. Но сила вернулась. Так получилось, что в конце жизни он стал прежним Эрастом Петровичем.

наверное это вспоминалось Эрасту в коме...

И встретил женщину своей жизни. 34-х летняя Мона была хороша. Скульптор, учившаяся к Кломиллы Клодель, человек чувствующий мир пальцами и создающая замечательные картины. Тонко чувствующая,но храбрая,добрая честная. Цельная,скажем так. И это не удивительно. Ибо имя ее Елизавета Анатольевна Турусова (Елизваета III), отец ее известный психоаналитик доктор Турусов,уехавший с женой в Швейцарию из Революционной России. А мать....а мать Варвара Андреевна Турусова (в девичестве Суворова). да-да, Варенька из "Турецкого гамбита", о которой мы с Вами уже говорили вот тут вот:
Как вы видите из имени и общества Моны с Петей Яблоковым ничего не получилось. Ну это было понятно еще тогда - любить из жалости невозможно. Варя очень изменилась после войны. Вышла замуж за хорошего и умного человека,которого преданно уважала. Жила умом. Но вот дочери говорила жить сердцем. Ибо всю жизнь любила Эраста и жалела, что не была настойчива тогда, еще в Турции. Плакала и говорила: "Ничего - это нормально - любить двух мужчин: одного с кем живешь и старишься, и другого- с которым ты вечно молодая. В нас женщинах, две природы. Одной нужен такой мужчина как твой отец, другой - такой как мой Эраст Фандорин. Но Фандориных больше не водится. Они все остались в прошлом веке..."


И вот как сложилась судьба. Когда Мона поняла, кто тот человек, который ее спас- она немного ошеломилась. А потом сделала то, что хотела ее мать - но не решилась - соблазнила Эраста Петровича. Интересно,что она забеременела от него после первого же секса.
И надо сказать, что последние пару месяцев жизни Фандорин был почти счастлив. Во всяком случае, эта женщина ему очень подходила. Это даже Маса признавал и уважал ее.

Интересная,сильная и хорошая женщина, с которой Эраст Петрович мог бы встретить старость. Но мы знаем, что он ушел от нас не немощным стариком, а в расцвете сил, делая то, к чему привык и что любил всей душой- быть полезным людям....
К ее чести Мона выяснила, как ушел Эраст и вместе с Масой отомстила.
Жаль, что Фандорин не познакомился со своим сыном Александром. Впрочем как и с первым от Мидори (тут- к счастью).
Вот на этом мы с Вами и остановимся. У Эраста Петровича было не так много женщин,как могло бы быть у такого красавца и умницы. Впрочем, как человек воспитанный и деликатный, он постарался бы скрыть от нас свои амурные путешествия:-))) А тех, о ком мы с Вами знаем, и незначительных, и тех, кто по словам Фандорина "оставили в душе прореху"мы разобрали.
Если будут книги о предыдущих приключениях Эраста Петровича (очень на это надеюсь) наверняка буду еще какие-то дамы:-)))
И да, не простите меня разбирать женщин Масы. По его словам их было 567 (точнее 569, но бразильянка умерла во время секса, а итальянка хотела его убить,но Масахиро ее опередил). Про детей я и вообще молчу:-))))
В общем то и все.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, Вам было интересно:-)
Приятного времени суток.

Эраст Петрович Фандорин - герой, которого придумал российский писатель . Главное действующее лицо серии исторических детективов, действие которых разворачивается во второй половине XIX и начале ХХ века в Москве, Петербурге, на Балканах, в Японии, в США и Европе. По задумке автора, каждая новая книга представляет один из существующих детективных жанров, поэтому каждый роман о Фандорине имеет свои особенности и подзаголовок - этнографический детектив, конспирологический детектив, герметический детектив, шпионский детектив и т.д.

Характеристика героя соответствует аристократическому идеалу XIX века. Фандорин благороден, прекрасно образован, неподкупен и верен принципам, хорош собой и для своего времени высок ростом (1,78 м), имеет безукоризненные манеры. Дамы относятся к Эрасту Петровичу с интересом, но герой, в силу драматических обстоятельств, остается одинок. Есть у героя и «суперспособности» - Эраст Петрович неизменно выигрывает в азартных играх и спорах. Своеобразная компенсация за печальную участь отца.


Судьба героя драматична. Фандорин происходит из старинной дворянской семьи, однако мать умирает при родах, а отец со временем разоряется из-за пристрастия к азартным играм и сомнительным финансовым прожектам. После смерти отца от сердечного приступа молодой человек остается вовсе без средств к существованию. У Эраста нет денег даже на то, чтобы оплатить собственную учебу в университете и продолжить образование. Чтобы обеспечить себе жизнь, достойную его положения, герой поступает на службу в московское полицейское управление.

Биография Эраста Фандорина

Особенность серии о Фандорине в том, что порядок книг не соответствует тому порядку, в каком происходили события по внутренней хронологии романов. Факты биографии героя разбросаны по романам и сборникам.

После смерти отца молодой Фандорин служит письмоводителем в сыскном управлении в низшем гражданском чине коллежского регистратора. Здесь герой вовлекается в опасное дело, связанное с тайным обществом – могущественной организацией «Азазель». Расследование начинается с самоубийства московского студента. Распутав этот клубок, Эраст Петрович попадает на службу в Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, занятое сыском и следствием по политическим делам.


Карьера героя идет вверх, однако в частной жизни наступает полный крах. Молодая жена Эраста, Лизанька фон Эверт-Колокольцева, трагически погибает на глазах у героя сразу же после венчания. После этой травмы герой никогда уже не вступает в официальный брак и не имеет законнорожденных детей. Однако с 1911 по 1914 год Эраст Петрович живет в гражданском браке с Елизаветой Альтаирской-Луантэн, актрисой театра «Ноев Ковчег». Знакомство героев происходит в романе «Весь мир театр».

У Фандорина есть двое сыновей от разных женщин. Первый появляется в книге «Алмазная колесница» как японский шпион, известный под именами господин Стэн и штабс-капитан Василий Рыбников. Это сын Эраста Петровича от куртизанки Мидори Тамба из клана Момоти, с которой тот познакомился в Японии. История отношений Фандорина и Мидори рассказывается во втором томе «Алмазной колесницы», а события, связанные с Рыбниковым, описаны в первом томе и эпилоге романа.


Второй сын Фандорина – Александер – упоминается в рассказе «Нефритовые четки» и в серии романов «Приключения магистра».

Жизнь Эраста Петровича предположительно обрывается накануне Первой мировой войны, в 1914 году, в Баку, где герой охотится за опасным террористом, приспешником большевистского вождя Ленина. Фандорин предан и обманом завлечен туда, где героя оглушают, связывают и предлагают выбор: дать клятву, что он прекратит преследование террориста, или умереть. Фандорин отказывается от соглашения с преступниками и получает пулю в голову. Эти события происходят в романе «Чёрный город».

Сюжет

Потеряв молодую жену в финале первой книги цикла («Азазель»), Эраст Петрович отправляется изживать горе на полях сражений Русско-Турецкой войны. Герой участвует в боях, получает контузию и попадает в плен, но затем возвращается в ставку российского Главнокомандующего с чрезвычайно ценными сведениями. Вместе с новой спутницей, суфражисткой Варварой Суворовой, герой ищет в русской ставке турецкого шпиона.

Описанные события происходят в книге «Турецкий гамбит». Дальнейшая судьба героя становится известна из романа «Левиафан». Фандорин отправляется в Японию как секретарь посольства Российской империи. По дороге герой попадает в переделку на пассажирском корабле «Левиафан», расследует серию загадочных убийств и заводит мимолетный роман.


В двух томах романа «Алмазная колесница» рассказывается о приключениях Фандорина в Японии и во время Русско-Японской войны. Герой заводит любовь с куртизанкой Мидори и учится искусству ниндзя. В очередной раз Эраст Петрович вынужден распутывать клубок интриг и терять любимую женщину. Еще одна небольшая история из жизни героя в Японии описывается в сборнике «Нефритовые чётки», в рассказе «Сигумо».

В 1882 году Фандорин возвращается из Японии в Москву, где расследует несколько преступлений - дело об убийстве Михаила Соболева, загадочное исчезновение наследницы громадного состояния, убийства предпринимателя Леонарда фон Мака и торговца антиквариатом Пряхина. Эти события отражены в сборнике «Нефритовые четки» и романе «Смерть Ахиллеса».


В сборнике «Особые поручения» вводится новый персонаж - Анисий Тюльпанов, мелкий чиновник и помощник Эраста Петровича. Вдвоем герои разбираются с изобретательным мошенником по кличке Момус и оказываются втянуты в загадочное дело землевладельцев Баскаковых, чья история напоминает события «Собаки Баскервиллей» .

Анисий Тюльпанов гибнет после событий повести «Декоратор», где герои ловят орудующего в Москве маньяка, чей почерк похож на знаменитого Джека Потрошителя. Дальше Эраст Петрович снова работает один.

В 1891 году жизнь героя совершает крутой поворот. В результате событий, описанных в романе «Статский советник», герой вступает в конфликт с братом императора, Великим князем Симеоном Александровичем. Эрасту Петровичу остается только эмигрировать. Герой уезжает сначала в Великобританию, а затем в США, где занимается частным сыском.


В Англии Фандорин получает в «напарницы» проницательную мисс Палмер, квартирную хозяйку, с которой вместе раскрывает таинственное исчезновение старого лорда. В США героя ждет калейдоскоп Дикого Запада - ковбои, индейцы, мормоны, всадник без головы и короткий бурный роман с одной лихой мисс. Эти события описываются в сборнике «Нефритовые чётки».

В романе «Коронация, или Последний из романов» Фандорин возвращается в Москву, где пытается остановить преступного доктора Линда, который похитил члена императорской фамилии прямо во время коронации императора .

Дома герой не задерживается и в 1899 году отправляется во Францию, где вступает в противостояние со знаменитым преступным гением Арсеном Люпеном. Герою выпадает шанс поработать с английским сыщиком и его коллегой (рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых», сборник «Нефритовые чётки»).


В первом томе «Алмазной колесницы» герой сталкивается с собственным внебрачным сыном от Мидори, японской куртизанки, которая только инсценировала смерть, но не погибла. К сожалению, эта тайна так и остается скрытой от мастера сыска. Сын Фандорина становится японским шпионом, который готовит ряд диверсий, чтобы парализовать снабжение российских военных и помочь Японии выиграть Русско-Японскую войну.

В 1911 году пожилой Фандорин расследует серию убийств в театре и влюбляется в актрису Альтаирскую-Луантэн, о чем рассказывается в романе «Весь мир театр». Герой даже сочиняет пьесу «в японском духе», чтобы склонить к себе даму сердца. Однако уже через год становится ясно, что совместная жизнь не задалась. В повести «Куда ж нам плыть?» Эраст Петрович ввязывается в расследование ограбления поезда, только чтобы улизнуть от супруги. Жизненный путь Фандорина завершается в Баку, в 1914 году, о чем рассказано в романе «Чёрный город».

  • Эраст Петрович уже четырежды радовал поклонников появлением в кино, и каждый раз образ Фандорина на экране воплощал новый актер. Первая экранизация, телесериал «Азазель», вышла в 2002 году. Роль молодого чиновника сыскного ведомства Фандорина досталась , став первой в его карьере и открыв театральному актеру Носкову двери в кинематограф. Следующим Фандориным стал актер в фильме «Турецкий гамбит», где Эраст Петрович достиг уже положения титулярного советника, а действие происходит в обстановке Русско-Турецкой войны. сыграл Эраста Петровича в фильме «Статский советник», который, как и предыдущая экранизация, вышел в 2005 году. Роль князя Пожарского, звезды сыска, который прибывает из Петербурга с именным повелением и «отодвигает» Фандорина от следствия, играет в фильме .

  • Ко всем фильмам Борис Акунин сам писал сценарии. При этом часть моментов в книгах и фильмах решены по-разному. Заметно отличается концовка в «Статском советнике». В книге Фандорин отказывается служить под началом нового генерал-губернатора Симеона Александровича и уходит. После этого Эрасту Петровичу приходится податься в эмиграцию и провести годы за границей, в США и Великобритании. Там герой занимается частным сыском и оказывается на родине снова только в 1896 году, в книге «Коронация, или Последний из романов». На экране же зрители видят, как после отказа Фандорин возвращается и, передумав, принимает предложение Симеона Александровича.

  • После большого перерыва у зрителей есть шанс снова увидеть Фандорина на экране в исполнении . Фильм по мотивам повести «Декоратор» должен был выйти в 2017 году, но пока никаких подробностей о точной дате выхода нет. Есть надежда, что в 2018-ом зрители все-таки увидят, как Эраст Петрович ловит в Москве знаменитого Джека Потрошителя, жестокого маньяка, который зверски убивает и расчленяет юных барышень.

  • Герои Бориса Акунина попали и на театральную сцену. Московский театр РАМТ поставил спектакль «Эраст Фандорин» в 2002 году. А в 2006-ом там же были созданы две новые постановки - «Инь и Ян. Чёрная версия» и «Инь и Ян. Белая версия». Книгу «Левиафан» превратило в одноименную театральную постановку творческое объединение «Восемь в кубе». Спектакль демонстрировался с 2010 года, а в 2012 сменил название на «Приключения Фандорина».

  • Детективную серию об Эрасте Фандорине можно не только читать, но и слушать! Аудиоверсии книг выпускаются с 2003 года издательским домом «СОЮЗ». К текущему моменту озвучены 14 книг серии. Все книжки начитаны профессиональными актерами, а в записи одной из них - «Коронация» - поучаствовал сам автор, Борис Акунин.

Цитаты

За те двадцать лет, что выходят книжки и фильмы о приключениях Эраста Фандорина, у читателей и зрителей накопилось уже немало любимых и узнаваемых цитат оттуда.

«Вы верите, что мир существует по неким правилам, что в нём имеется смысл и порядок. А я давно понял: жизнь есть не что иное как хаос. Нет в ней вовсе никакого порядка, и правил тоже нет. Собственные правила - это не желание обустроить всё мироздание, а попытка хоть как-то организовать пространство, находящееся от тебя в непосредственной близости».

Ровно 158 лет назад, 8 января 1856 года по ст.ст., в городе Москве, в старинной но бедной дворянской семье родился Эраст Петрович Фандорин. А я, как и два года назад, предлагаю провести по этому поводу опрос, только на этот раз он будет касаться не столько самого Фандорина, сколько женщин, которых он любил, и которые любили его.
А для начала, давайте вспомним, какими они были.
.

«Азазель» - Елизавета Александровна фон Эверт-Колокольцева . Она же 17-летняя Лизанька. Ставшая первой женой 20-летнего Фандорина, и волей автора трагически погибшая в промежутке между венчанием и брачным ложем.
.

«Турецкий гамбит» - Варвара Андреевна Суворова . 22-летняя Варенька помолвлена, и Фандорин считает недостойным чуть-чуть попользоваться чужой невестой. Ему 21 год, он еще молод и глуп, поэтому и остается тогда девственником.

«Левиафан» - Кларисса Стамп . Получившая наследство старая английская дева 39-ти лет, затащившая 22-летнего Фандорина в постель в Калькутте, и сделавшая его там мужчиной.
.

«Алмазная колесница» - Мидори-сан . Она же прекрасная куртизанка О-Юми, научившая Фандорина всяким сексуальным извращениям. Она же дочь последнего главы древнего клана ниндзя Момоти Тамбы. Она же мать внебрачного сына Фандорина. Возраст неизвестен, но явно постарше 23-летнего Эраста.
.

«Пиковый валет» - Ариадна Аркадьевна Опраксина . Прекрасная графиня и стерва, изменяющая с Фандориным мужу - тайному советнику, камергеру и «достойнейшему и благороднейшему из людей». Возрастной рубеж для 30-летнего Фандорина - до этого все его женщины (кроме Лизаньки) были старше его. Адди скорее всего его ровесница, а дальше пойдут моложе.
.

«Декоратор» - Ангелина Самсоновна Крашенинникова . Красавица-сиротка Геля из мещан, Фандорин два раза звал её замуж, но она предпочла уйти в монастырь (и где-то я её понимаю). Фандорину - 32 года.
.

«Статский советник» - Эсфирь Авессаломовна Литвинова . 20-летняя либералка, сочувствующая террористам-революционерам, которые собираются после революции отобрать у её папы, богатейшего банкира, все их семейные богатства. Фандорину - 35 лет.
.

«Коронация, или Последний из Романов» - Ксения Георгиевна Романова . 19-летняя Великая княжна и кузина Государя Императора всея Руси. Лишить девственности эту особу венценосной крови, 40-летнему Фандорину мешают лишь козни дворецкого Зюкина.
.

«Любовница смерти» - Мария Миронова . Она же прогрессивная Коломбина с «гадюкой» на шее. Лишить её девственности 44-летнему Фандорину также не удается, но по другой причине - его совсем на чуть-чуть опередил додж «Клуба самоубийц».
.

«Любовник смерти» - Женщина по прозвищу «Смерть» . Необыкновенно красивая и молодая, чьё настоящее имя осталось нам неизвестным. Единственная, кто отказала Фандорину в сексуальной близости, обосновывая это какими-то глупыми женскими фантазиями. Акунину было невыносимо на это смотреть, и он свою героиню убил, ибо нечего отказывать такому красавцу в такой мелочи под таким надуманным предлогом.
.

«Весь мир театр» - Элиза Альтаирская-Луантэн . Во втором замужестве ханша Альтаирская. В девичестве Елизавета Лейкина, а также «незаурядная женщина и великая актриса». Достав к концу повествования всех читателей своими рассуждениями о том «какой же он старый и что ему со всем этим делать», 55-летний Фандорин видимо принялся доставать тем же Элизу Луантэн.
Что из этого вышло, понятно - скорее всего Элиза вскоре повесилась, чтобы всю эту «нудоту» больше не слушать. А иначе избавиться от фандоринского занудства было невозможно - он же великий сыщик, он везде найдет.
.

«Чёрный город » - Саадат ханум Валидбекова . Немолодая вдова, не красавица, но зато богатая владелица бакинских нефтяных вышек. Умная, жесткая, властная, щедро приправленная вольным для Востока поведением. Что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость? Только нефтяная вышка.
Фандорину - 58 лет, и он заметно поумнел по сравнению с собой 55-летним. Но вот беда: только по сравнению с собой из прошлой книги, он и поумнел. Хотя Акунин всячески и подчёркивает, что нынешний Фандорин гораздо хитрее и сильнее себя, молодого, но старость, увы, не радость…
.

.
Всё. Вроде из фандоринских женщин, я никого не забыл. Упоминаемую в «Чёрном городе» гражданскую жену Фандорина актрису Клару (если это не переименованная зачем-то Элиза) и упоминаемую в «Алтын-Толобасе» Елизавету Анатольевну, которая забеременев (видимо от святого духа погибшего в 1914 году Эраста Петровича), в 1920 году эмигрирует из Крыма, я, по понятным причинам, включать в опрос не стал.
Не буду я также включать в опрос «одноразовый перепихон» Фандорина в ущерб делу, с Эшлин Каллиган в «Долина мечты» - простим ему тот «неблагородный» поступок, поскольку в тот период Фандорина давно не было женщины.

.
Негусто, скажу я вам (гм, у меня и то женщин побольше было). В «Смерти Ахиллеса» и большинстве рассказов из «Нефритовых чёток» Эраст Петрович как-то обходился без женского тела, а оно без него. И тогда Маса вздыхал, брался за пояс кимоно, и укоризненно говорил Фандорину: «結婚あなたしなければならない氏», что в переводе с японского означает «Жениться бы вам, барин, надо…». Видимо, Мидори-сан перестаралась в обучении Эраста Петровича всяким сексуальным премудростям.

.
Четыре месяца назад Арина спросила у Акунина насчет возможности возможности появления на страницах его новых книг старых героинь, и получила ответ .
" ggarina
Возможна ли встреча Фандорина с "женщиной из прошлого"? Или он "два раза в одну реку" не заходит?
borisakunin
Будет и такое. "

Итак опрос (а поскольку воскресить героиню, так же как и героя, писателю ничего не стоит, то и "покойниц" из него не исключаем).

Какую из прошлых женщин Эраста Фандорина вы опять хотели бы увидеть на страницах новой книги Акунина?

Лизонька Эверт-Колокольцева ("Азазель")

17 (7.0 % )

Варвара Суворова ("Турецкий гамбит")

45 (18.5 % )

Кларисса Стамп ("Левиафан")

1 (0.4 % )

Мидори-сан ("Алмазная колесница")

50 (20.6 % )

Графиня Опраксина ("Пиковый валет")

2 (0.8 % )