Дуб дождя ветра вовсе боится. Дуб дождя и ветра вовсе не боится

В начале лета на нашем сайте опубликован список предлагаемой к прочтению будущим первоклассникам литературы. Среди них стихи о деревьях советской поэтессы И. Токмаковой. Их полезно не только прочитать, но и выучить наизусть.

Знаем, что части родителей лениво будет сходить в библиотеку (хоть и напрасно). Они, скорее всего, обратятся к всемирной паутине. Для облегчения поиска стихов о деревьях для дошкольников мы решили собрать их в одно место.

Стихи о деревьях И. Токмаковой

Берёза

Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Ива

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?

Ели

Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

Осинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару...
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
бедной осинке.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!

Дуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый!
Значит, закалённый!

Чтобы стихи о деревьях лучше запоминались, важно знать, как выглядят сами деревья. Нарисуйте деревья, их листья. Каждое дерево чем-то особенное, от других отличается. Этим отличия помогут его узнать.

  1. У берёзки ствол белый в крапину.
  2. Листики осинки все время трепещут, дрожат.
  3. У ивы ветки поникли до самой воды. Иву так и называют "плакучая".
  4. У сосны и ёлки вместо листьев иголки.
  5. Листья дуба долго не желтеют осенью.

Здорово, когда ребёнок учится быть наблюдательным в природе и чувствительным к словам родного языка.

Богданова Ирина
Экология. Проект «Дуб дождя и ветра вовсе не боится»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 города Светогорска»

ПРОЕКТ

ТЕМА : Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов через экологическое воспитание

«Дуб .»

КПК : Современные технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка- дошкольника.

Выполнил : Богданова Ирина Васильевна

Девиз проекта .

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Паспорт проекта

Тема : «Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Тип проекта : проектно - исследовательский .

Вид проекта : творческо - исследовательский.

Участники проекта : дети 6лет, воспитатель, родители.

По продолжительности : краткосрочный

Предмет исследования : деревья на нашем участке.

Актуальность :

Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры , способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Проблема :

1. Деревьяокружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных

2. Дерево- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3. Деревьяиграют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку , в которой они обитают.

4. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных» , легче представить его другом.

Цель проекта :

Исследовательская деятельность по изучению жизни дуба, деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.

Формировать у дошкольников представления о жизни дуба, деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Задачи :

Обучающие :

Формировать у детей представление о деревьях, дубе;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие :

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные :

Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты :

Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

Формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление ;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Основные формы реализации проекта :

Визуальные наблюдения, опыты, эксперименты, индивидуальная исследовательская деятельность. Цикл бесед, цикл целевых прогулок, природоохранные акции, создание видеорепортажей и фотоальбомов, сочинение рассказов и сказок, продуктивная деятельность, развлечения.

План действий :

1. Постановка цели;

2. Поиск формы реализации проекта ;

3. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта ;

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5. Определение направлений поисковой практической деятельности;

6. Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;

7 .Коллективная реализация проекта , его демонстрация.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

Цель : формирование экологической грамотности ребенка .

Задачи :

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие) .

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования : наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

2. Исследовательский :

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми : беседа о деревьях.

Цель : заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о дубе, их отношение к нему.

Вопросы :

1. Чем дерево дуба отличается от других деревьев?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Почему считают, что дуб самый могучий и сильный?

10. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный :

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

интеграция образовательных областей

Коммуникация

Свободное общение

Познание

Рассказ воспитателя

- Рассматривание : фото, репродукций, иллюстраций

Исследовательская деятельность :

Обследование и рассматривание листьев; коры, ствол, кроны

-определять форму : круглые, овальные, резные;

-окраску : оттенки зелёного, жёлтого и красного цвета, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость) ;

Величину – использовать в определении более точные градации : мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа : гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

Загадывание загадок

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально-личностное развитие

Социализация

- Экскурсии : по участку детского сада и в парк

Наблюдения

Безопасность

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Подборка материалов для изготовления гербария, конструирования

Подборка классической и народной музыки, хороводные танцы

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультминутки

Здоровье

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» , «О пользе деревьев и кустарников»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Наблюдения за деревьями, их обследование

Беседа : «Деревья нашего двора» ;

Аппликация способом отрыва : «Деревья» ;

Психогимнастика : «Дуб» ;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры : «Назови дерево» , «Парные картинки» , «Какого дерева не стало» ;

Рисование : «У Лукоморья дуб зелёный» ;

Подвижные игры : «Беги к тому дереву, которое назову» ;

Гербарий : «Деревья на территории детского сада» ; Коллекция семян и плодов;

Коллажи «Строение дуба» , «Как дуб связан с животными» , «Кто дружит с дубом» ;

Рассказы «Моё любимое дерево» ;

Алгоритм посадки жёлудей и лист наблюдений за ростом дубочков;

Видеоматериал «От жёлудя до дуба» ;

Росток дубочка, помещённый в сосуд для наблюдения за ростом корневой системы;

Выращенные дубки для посадки весной на территории детского сада;

Макет дерева дуба;

Экологические знаки «Нельзя ломать ветки деревьев» , «Осторожно! Молодые саженцы!»

Знакомство с литературными произведениями : В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Берёза» , «Дуб» ; «Деревья - украшение нашей планеты» .

Работа с родителями :

Консультации : «Прогулки в природу» , «Зеленый мир за окном»

Участие в совместном экологическом празднике ;

Изготовление книжки – малышки : «Экологические сказки »

Изготовление макета дерева дуба

Оформление фотовыставки «Зеленый дуб»

Заключительный этап :

Изготовление альбома «Береги лес» .

Физкультурно-экологический праздник .

Развлечение «У Лукоморья»

Фотовыставка «Лесная сказка»

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

«Кислотный дождь» - Источниками возникновения кислотных осадков являются соединения серы и азота. Автотранспорт. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 млн. т твердых частиц Вулканы. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 700 млн. т оксида углерода. Кислотные осадки: под каким дождем мы мокнем. Азот содержится в топливе многих видов ископаемых, например, в угле и нефти.

«Почему ветер дует» - Сила ветра определяется по 12-балльной шкале. Закрепление материала. Разница в нагревании различных участков земной поверхности. Камчатка. ? Что нагревается быстрее – суша или вода? Тихий океан. Разница в атмосферном давлении. - Восточный ветер дует с востока. Летом муссоны дуют с океана на сушу. ? ПОЧЕМУ?

«Скорость ветра» - Пассаты дуют всегда из области высокого давления в область низкого давления. Ветры Земли. В тайфуне происходит движение воздуха от краев к центру. Летний муссон. В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность - это "глаз бури". Шторм. Ветры земли. Западные ветры. Летний муссон дует с океана на материк.

«Образование кислотных дождей» - Закисление озер. NO. Из-за кислотных осадков разрушаются Колизей и собор Св. Нарушение режима питания приводит к обесцвечиванию и усыханию хвойных пород. Закисление почв. Ущерб памятникам мировой архитектуры. Источники кислотообразующих выбросов. Схема образования кислотных осадков. Кислотные дожди: экологический аспект.

«Направление ветра» - Местные ветры. Морской бриз (дневной). Флюгер-анемометр. В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Ветры циклонов и антициклонов. Типы ветров. Береговой бриз (ночной). В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии.

«Урок Ветер» - Характеристика ветра. Анемометр –прибор для определения силы ветра. Засвистит- по речке дрожь. Изучение новой темы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. Роза ветров. Причина образования ветра. Ветер - великий работник в природе. «Женатый» -на оз. А знаете ли вы?

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.