Что такое транспортир? Правила измерения углов. Для чего нужна линейка: от простых измерений до подручных средств












Процессор – системный блок - предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. 2 типа корпуса Desctop - настольный вариант Tower - башня Кнопки: power (вкл/выкл), reset (перезагрузка) Индикаторы: power (вкл/выкл), hdd (ЖД)


Монитор - устройство визуального представления данных. Его потребительские параметры: 1. Размер – по диагонали: 17, 20, 21 дюйм 2. Шаг маски – шаг между отверстиями специальной панели: 0,25-0,27 мм 3. Частота регенерации –обновление изображения, частота кадров: от 100 Гц 4. Класс защиты – стандарт техники безопасности






Устройства системного блока Внутренние Внешние - устройства, находящиеся внутри системного блока. - устройства, подключаемые к системному блоку снаружи. - блок питания - материнская плата - видеокарта - сетевая плата - дисководы ЖМД - монитор - клавиатура - принтер - мышь - сканер - модем - колонки










Задание 5, стр. 55 Информация - сведения об интересующем вас предмете. Компьютер - универсальное программно управляемое устройство для обработки информации. Процессор - устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Оперативная память - информация в ней находиться только во время работы компьютера. Жёсткий диск - используется для длительного хранения информации.


Задание 5, стр. 55 Клавиатура - устройство для ввода информации путём нажатия клавиш. Монитор - устройство визуального отображения информации. Мышь - устройство для быстрого перемещения по экрану и выбору нужной информации. Принтер - устройство для печати информации на бумаге. Данные - информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.



Урок 2

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Цели урока:

· познакомить учащихся с устройством компьютера;

· сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Основные понятия:

· процессор;

· память;

· оперативная память;

· жесткий диск;

· монитор;

· клавиатура;

· дополнительные устройства;

· аппаратное обеспечение;

· компьютерные сети.
Ход урока:

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

· Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

Задание №1

Продолжите фразы:

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание №2

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр , компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

· Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

1. Расскажите, что вы знаете про информацию.

2. Что изучает наука информатика?

3. Для чего человеку понадобился компьютер?

6. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

· Тест "Информация".

2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений) .

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т. д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т. д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор . Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память .

    Внутренняя (быстродействующая) : постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.
      В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера). В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).
    Внешняя (долговременная) : жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.
      Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации; гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой; оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т. д.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

3) Закрепление полученных знаний:

4) Домашнее задание:

§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.

РТ: №1 с.54, №2 с.55.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

5) Клавиатурный тренажер

Задание №1

Продолжите фразы:

а) Информация – это …

б) Информатика – это …

Задание №2

а) Линейка нужна для …

б) Транспортир нужен для …

в) Термометр нужен для …

г) Барометр нужен для …

д) Компас нужен для …

е) Телескоп нужен для …

ж) Микроскоп нужен для …

з) Весы нужны для …

и) Спидометр нужен для …

Задание №1

Продолжите фразы:

а) Информация – это …

б) Информатика – это …

Задание №2

А) Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?

Б) Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для …

б) Транспортир нужен для …

в) Термометр нужен для …

г) Барометр нужен для …

д) Компас нужен для …

е) Телескоп нужен для …

ж) Микроскоп нужен для …

з) Весы нужны для …

и) Спидометр нужен для …

________________________________________________________________________________

Задание №1

Продолжите фразы:

а) Информация – это …

б) Информатика – это …

Задание №2

А) Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп?

Б) Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для …

б) Транспортир нужен для …

в) Термометр нужен для …

г) Барометр нужен для …

д) Компас нужен для …

е) Телескоп нужен для …

ж) Микроскоп нужен для …

з) Весы нужны для …

и) Спидометр нужен для …

Условно выделим в транспортире две части - «линейку», называемую также прямолинейной шкалой (нижняя часть на рисунке), и полукруга, называемого также угломерной шкалой. На полукруге находятся метки градусов от 0° до 180°. Назовем разделение на градусы «градусной сеткой».

Транспортиры бывают разного вида, но использование их сводится к следующему. У транспортира есть центральная метка. На рисунке выше это маленький кружок с отверстием в центре. Однако центральная метка может обозначаться просто черточкой. Эту метку нужно совместить с вершиной угла. При этом одна из сторон угла должна пройти через метку с числом 0 на полукруге транспортира.

На транспортире может быть две «нулевых» метки: справа и слева. Понятно, что следует смотреть на ту, через которую проходит сторона угла. Но самое главное, понять на какую градусную сетку смотреть при измерении величины угла: верхнюю или нижнюю. Если сторона угла прошла через 0, который находятся с внешней стороны, то в дальнейшем мы пользуемся внешней градусной сеткой. Если же сторона угла прошла через «внутренний» 0, то в дальнейшем пользуемся внутренней градусной сеткой транспортира (на внешнюю не обращаем внимания).

Итак, одна сторона угла должна пройти через метку 0, а вторая сторона угла должна оказаться со стороны полукруга (угломерной шкалы), то есть как бы пересекать его.

По тому месту, где вторая сторона угла пересекает угломерную шкалу транспортира, определяется величина угла.

Измерение угла транспортиром

  1. Оцените, к какому типу относится интересующий вас угол. Углы можно разделить на три класса: острые, тупые и прямые.

    Острые углы относительно узки (менее 90 градусов), тупые углы шире (более 90 градусов), а величина прямых углов составляет 90 градусов (их стороны перпендикулярны друг другу). Оцените на глаз, к какому типу принадлежит тот угол, который вы собираетесь измерить. Предварительная оценка поможет вам определить необходимый диапазон и правильно выбрать шкалу транспортира.
    На первый взгляд мы можем сказать, что выше изображен острый угол, то есть его величина меньше 90 градусов.

  2. Приложите центр транспортира к вершине измеряемого угла. В середине транспортира есть небольшое отверстие. Приложите транспортир к углу так, чтобы это отверстие совпало с вершиной угла.
  3. Поверните транспортир так, чтобы одна из сторон угла совпала с основанием инструмента. Не спеша поворачивайте транспортир и следите за тем, чтобы вершина угла оставалась в центре. В результате одна из сторон угла должна совместиться с основанием транспортира.
    При этом вторая сторона угла должна пересекать дугу транспортира (его округлую часть).
  4. Проследите за второй стороной угла, которая пересекает дугу транспортира. Если вторая сторона не доходит до дуги инструмента, продлите ее. Можно также приложить к этой стороне угла лист бумаги, который доходил бы до дуги транспортира. Пересекаемое число покажет вам величину угла в градусах.
  5. В приведенном выше примере величина угла составляет 70 градусов.

    транспортир с линейкой

    При этом мы пользуемся меньшей шкалой, так как определили ранее, что имеем дело с острым углом, то есть его величина не превышает 90 градусов. Для тупых углов следует использовать более крупную шкалу со значениями больше 90 градусов.

  6. На первых порах можно путаться со шкалой. Большинство транспортиров имеют две шкалы, одну на внутренней и вторую на внешней стороне округлой части. Это сделано для того, чтобы было удобно измерять углы как левой, так и правой ориентации.

Достаточно взять обычные школьные принадлежности – карандаш и бумагу, линейку, транспортир и циркуль – и можно начертить любую геометрическую фигуру, будь то квадрат, овал, треугольник. Однако бывают случаи, когда чертежных инструментов под рукой нет совсем или их количество ограничено, но даже в этом случае можно сделать нужный чертеж.

Вам понадобится

  • — линейка;
  • — карандаш;
  • — бумага;
  • — циркуль;
  • — транспортир;
  • — прямоугольные треугольники

Инструкция

  • Если под рукой нет ничего кроме листа бумаги и карандаша, то можно обойтись даже этими принадлежностями. Для этого очень аккуратно сверните лист бумаги вчетверо, при этом хорошо заглаживая сгибы. В результате на месте двойного сгиба получите прямой угол, который имеет 90°. Сложите угол еще раз пополам, и получится искомый угол в 45°. Правда в этом случае проявится небольшая погрешность в виде потери нескольких градусов. Для более точного рисунка обведите прямой угол карандашом на чистый лист бумаги, аккуратно вырежьте его и сложите пополам – это даст угол в 45°.
  • Можно начертить угол с помощью прямоугольных треугольников, которые могут быть разными – с углами 90°, 45°, 45° и 90°, 60°, 30°. Возьмите треугольник (с углами 90°, 45°, 45°) и обведите на листе бумаги острый угол в 45°. Если имеется только треугольник с углами 90°, 60°, 30°, то на другом листе бумаги обведите прямой угол, вырежьте его, сложите пополам и обведите на нужном чертеже. Это и будет угол в 45°.
  • Самым точным будет вариант построения, при котором используется транспортир. Начертите на листе бумаги линию, отметьте на ней угловую точку, приложите транспортир и отметьте точкой 45° , после чего соедините их между собой.
  • Интересно, что даже с помощью циркуля можно также изобразить угол в 45° . Для этого достаточно иметь перед собой изображенный угол в 90° (например, с помощью прямоугольного треугольника или путем сгибания бумаги вчетверо). Затем от угловой точки циркулем проведите окружность.

    Как правильно пользоваться угломером?

    В месте пересечения окружности и сторон прямого угла отметьте точки. Теперь от каждой из двух точек тем же раствором циркуля сделайте еще две окружности. В месте их пересечения получится точка, которую соедините с угловой, в результате чего получится два угла по 45° .

© CompleteRepair.Ru

Транспортир

Н.Е. Жуковский В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Что такое транспортир? Транспорти́р - инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°.

презентация по теме "Транспортир", история и правила пользования

В некоторых моделях - от 0 до 360°. .

Из чего делают транспортиры? Транспортиры изготавливаются из стали,пластмассы,дерева и других материалов. .

История транспортира История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне. .

Разновидности транспортиров Полукруговые (180 градусов) - наиболее простые и древние транспортиры. Круговые (360 градусов). Геодезические, которые бывают двух типов: ТГ-А - для построения и измерения углов на планах и картах; ТГ-Б - для нанесения точек на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена деления угломерной шкалы - 0,5°, прямолинейной - 1 миллиметр. Улучшенные типы транспортиров, которые необходимы для более точных построений и измерений. Например, существуют специальные транспортиры с прозрачной линейкой с угломерным нониусом, которая вращается вокруг центра. .

Для чего нужен транспортир? Транспортир — инструмент, широко используемый в геометрии. При этом обойтись без этого инструмента достаточно трудно как школьникам, решающим свои первые задачи, так и инженерам, выполняющим сложные геометрические построения. Чаще всего транспортир используется для получения градусной меры угла.Без транспортира мы не сможем измерить угол. .

Как пользоваться транспортиром? Для измерения угла необходимо поместить его вершину в точку начала отсчета, обозначенную на линейке транспортира. Затем необходимо обратить внимание на то, чтобы сторона угла, направленная на угломерную шкалу, пересекала ее. В случае, если длина этой стороны оказывается недостаточной, следует продлить ее до пересечения угломерной шкалы. После этого нужно посмотреть, на каком значении сторона угла пересекает указанную шкалу. В случае, если измерению подвергается острый угол, искомое значение будет меньше 90°, а при измерении тупого угла следует пользоваться той частью шкалы, которая содержит деления, превышающие 90°. Аналогичным образом осуществляется построение углов при помощи транспортира. Сначала следует провести линию, которая будет представлять собой одну из сторон, а ее окончание, которое станет вершиной, поместить в точку отсчета. Затем на угломерной шкале точкой нужно отметить нужную величину угла, который может быть как острым, так и тупым. После этого, убрав транспортир, соедините вершину будущего угла с проставленной точкой: в результате вы получите искомый угол. .

Спасибо за внимание!

Транспортир представляет собой геометрический инструмент, используемый для измерения углов.

Как выглядит транспортир

Основные и обязательные части транспортира - два ключевых элемента. Первый из них - линейка, разделенная на сантиметровые деления. При этом такая линейка обычно снабжена обозначением точки начала отсчета, которая используется в процессе измерений. Второй элемент транспортира - угломерная шкала, представляющая собой полукруг, обыкновенно включающий деления от 0 до 180°. При этом существуют модифицированные модели транспортиров, которые имеют полную круговую шкалу, то есть позволяют измерять углы величиной от 0 до 360° градусов.

Каждая угломерная шкала содержит линейку значений величины углов как в прямом, так и в обратном направлении. Это позволяет использовать транспортир для измерения как острых, так и тупых углов.

Материалы, применяемые для изготовления транспортиров, могут быть самыми различными. Самыми распространенными вариантами таких материалов являются пластик и металл. Дерево в настоящее время используется для этих целей несколько реже, поскольку такие транспортиры обычно имеют большую толщину и несколько менее удобны в использовании.

Точность измерений каждого инструмента находится в прямой зависимости от его размера. Так, более крупные транспортиры позволяют измерять углы с большей точностью, а небольшие инструменты дают лишь приблизительное представление о величине измеряемого угла.

Как использовать транспортир

При помощи транспортира можно решать две основные задачи: измерение углов и построение углов. Так, для измерения угла необходимо поместить его вершину в точку начала отсчета, обозначенную на линейке транспортира. Затем необходимо обратить внимание на то, чтобы сторона угла, направленная на угломерную шкалу, пересекала ее. В случае, если длина этой стороны оказывается недостаточной, следует продлить ее до пересечения угломерной шкалы.

После этого нужно посмотреть, на каком значении сторона угла пересекает указанную шкалу. В случае, если измерению подвергается острый угол, искомое значение будет меньше 90°, а при измерении тупого угла следует пользоваться той частью шкалы, которая содержит деления, превышающие 90°.

Аналогичным образом осуществляется построение углов при помощи транспортира. Сначала следует провести линию, которая будет представлять собой одну из сторон, а ее , которое станет вершиной, поместить в точку отсчета. Затем на угломерной шкале точкой нужно отметить нужную величину угла, который может быть как острым, так и тупым. После этого, убрав транспортир, соедините вершину будущего угла с проставленной точкой: в результате вы получите искомый угол.

Давайте поговорим о том, для чего нужны линейка и транспортир. Эти два полезных инструмента используются не только в школе на уроках геометрии и черчения, но и в повседневной жизни.

Назначение линейки

Линейка - это длинная узкая прямоугольная полоса с нанесенной по верхнему краю (на некоторых линейках и по нижнему) шкалой и цифрами.

Для чего нужна линейка человеку? Во-первых, для измерения небольших расстояний, длины, высоты и ширины различных предметов; во-вторых, для проведения ровных прямых линий при помощи карандаша, ручки, фломастера. То есть линейка имеет две основные функции: измерение и проведение ровных линий. Нередко используются сразу обе, например, нужно нарисовать прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Берем линейку, прикладываем на лист в нужном месте сначала горизонтально, карандашом проводим от 0 до 7 см, затем рисуем перпендикулярные стороны по концам по 5 см и завершаем верхнюю сторону 7 см.

С другой стороны, линейка используется не для построений, а просто для измерений. Например, вам нужно измерить длину ручки, чтобы понять, поместится она в миниатюрную карандашницу или нет.

Назначение транспортира

Теперь поговорим о назначении транспортира, как им пользоваться. В геометрии и черчении часто приходится строить линии под определенным углом. Без инструмента можно различить лишь три угла: 0 о - горизонтальный, 90 о - вертикальный, 180 о - смежный (тоже горизонтальный, но на другой стороне от 0 о.

Выше мы разобрались, для чего нужна линейка. Транспортир также является полезным и нужным предметом, но в повседневной жизни используется очень редко. В строительстве, например, его заменяет уровень.

Чтобы построить угол, например, 75 о, следует приложить транспортир к нужной линии так, чтобы верхняя часть его горизонтальной линейки легла на начерченную линию. Затем на шкале транспортира находим 75 о. Ставим точку рядом с отметкой «75», а также вторую точку в центре линейки транспортира. Всё, соединяем две точки и получаем линию под углом 75 о. Вот для чего нужна линейка с отверстием или отметкой в центре напротив 90 о на каждом транспортире.

Где еще используются

Очень часто при проведении ремонтных работ, составления таблиц в журналах и тетрадях, создании различных изделий мастерами различных профессий, домохозяйками, рабочими применяется данный инструмент. Для чего нужна линейка, например, бухгалтеру? При занесении данных из листов в компьютер накладывает линейку на ту строку, с которой нужно работать. Так он не потеряет место, где остановился.

Вот такие полезные свойства у линейки и траспортира! А стоят они недорого и доступны каждому.