Бусиновская развязка

Речь о соединении с Северо-Восточной хордой (см. схему). Предстоит проложить трассу от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы - по полосе отвода железной дороги. Этот участок длиной 2,5 км (по 4 полосы в каждую сторону) станет городской частью автодороги Москва - Санкт-Петербург. На нем будет возведено 4 эстакады. Предполагается расширение Зеленоградской улицы до 2 полос в каждом направлении. Причем часть улицы окажется под эстакадой основного направления магистрали Москва - Санкт-Петербург. Дома, прилегающие к будущей трассе, загородят шумозащитными экранами.

Второй участок строительства - в районе Фестивальной улицы. Здесь, на пересечении с Зеленоградской улицей и будущей трассой Москва - Санкт-Петербург, появится "суперразвязка" с 15 эстакадами общей протяженностью 5,3 км.

Фестивальную улицу реконструируют и расширят до 4 полос в каждую сторону, а Талдомскую и Путейскую улицы - до 2 полос в каждую сторону.

От Фестивальной до Талдомской улицы будет проложен 8-полосный путепровод. Он соединит разделенные пока железной дорогой северные районы Левобережный, Ховрино, Бусиново и другие. Сейчас, чтобы попасть, например, из Ховрино в район Левобережный на машине, приходится объезжать "железку" через МКАД или Третье транспортное кольцо. Путепровод будет включать две эстакады общей длиной 2,7 км: одна - над Октябрьской железной дорогой, вторая - над Путейской улицей.

Также на пересечении Фестивальной улицы и улицы Лавочкина (эта улица станет участком Северо-Восточной хорды) планируется соорудить развязку с правоповоротными съездами в обоих направлениях. Это позволит транспорту, двигающемуся с Талдомской улицы, выезжать через хорду в сторону области, а обратно двигаться по право- и левоповоротным съездам.

Северо-Восточная хорда в районе пересечения улицы Лавочкина с Фестивальной улицей соединится с новой трассой Москва - Санкт-Петербург. Далее трасса пойдет через Дмитровское шоссе, на восток города, соединив Осташковское, Щелковское и Измайловское шоссе, затем по открытому участку Четвертого транспортного кольца и далее - на юго-восток, где, преодолев МКАД, дойдет до Люберец.

Срок строительства - 2 года. При этом ни останавливать движение на существующих трассах, ни вводить дополнительные окна в графике ж/д сообщения не планируется.

Кстати

Помимо Северо-Восточной хорды город построит еще три. В их проектах также использовались "куски" трасс, попадавшие некогда в Четвертое транспортное кольцо. Юго-Восточная хорда начнется от Волгоградского проспекта и выйдет на МКАД, не дотянув до Варшавки. Южная соединит Рублевское шоссе, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды, для этого между Варшавским и Каширским шоссе построят тоннель. По Северо-Западной хорде (от Сколковского до Ярославского шоссе) уже идут работы.

Вместе c трассой открывают и несколько развязок, которые свяжут трассу с МКАД, Библиотечной улицей химкинского района Левобережный и Лихачевским шоссе города Долгопрудный. И первый участок Северо-Восточной хорды, которая продолжит трассу М-11 в Москве и пройдет от МКАД до Фестивальной улицы, а заодно свяжет Фестивальную улицу с Талдомской.


Если вы не поняли, как все эти объекты привязаны к местности, загляните на нашу карту дорожных строек. А если вам интересно, как пройдет Северо-Восточная хорда дальше, об этом в статье Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети

К сожалению, есть целых 4 проблемы, которые мешают жителям Левобережного района Химок и города Долгопрудный порадоваться всем этим дорогам вместе с остальными. Обо всех этих проблемах и их решениях мало говорят и совсем мало пишут. Попробуем восполнить этот пробел.


Три проблемы: переход + переход + Лихачевское

О первой проблеме недавно писал Илья Варламов : ГК «Автодор» не предусмотрела строительство пешеходного перехода через трассу в районе Левобережный , в результате 3000 человек из домов № 27 и 29 по улице Совхозной чуть не оказались в транспортной изоляции от района, детских садов, школ и поликлиник.

К счастью, после того как жители обратились к губернатору области Воробьеву , решение этой проблемы нашли. Сейчас над трассой строят быстровозводимый пешеходный мост, а под трассой вдоль реки прокладывают местную соединительную дорогу (в народе «подкова»), которая позволит перемещаться по району на маршрутках, велосипедах и автомобилях.

Вторая проблема тоже пешеходная: у Левобережного района Химок через МКАД нет пешеходного перехода! По прямой из района до будущего метро Ховрино всего 1 километр, 10-15 минут хода. А перехода по кратчайшей траектории нет, ближайшие мосты в 900 метрах с каждой стороны; но кому интересен пеший маршрут длиной в 3 километра?

Эстакады Бусиновской развязки здесь очень высоко. И пешеходный мост между ними и МКАД вполне поместится. Это после выезда на место подтвердил и сотрудник Москомархитектуры, куда обращались жители.

Таким образом, технических причин не строить переход нет . Нужно лишь принять волевое решение и обеспечить финансирование: включить этот переход в проект планировки МКАД и предусмотреть в Адресной инвестиционной программе Москвы его приоритетное строительство. Все это (за исключением пешеходной дорожки в самом Левобережном) зависит от властей столицы. И это в интересах Москвы: если построить переход, это даст мощный стимул нескольким тысячам человек пользоваться метро, а не личным автомобилем.

Третья проблема - «бутылочное горлышко» на Лихачевском шоссе у полигона ТБО. Реконструкцию Лихачевки собирались завершить до конца 2014 года, но из-за недобросовестного подрядчика дорога до сих пор «одной ногой в канаве». Причем самое узкое место, по 1 полосе в каждую сторону, по злой иронии судьбы как раз напротив поворота к домам 27 и 29. А взять и быстро расширить его нельзя: мешает газопровод, который нужно перекладывать.

Конечно, сейчас идут суды с подрядчиком по расторжению контракта. И после решения суда Главное управление дорожного хозяйства Московской области заключит новый контракт на достройку Лихачевского шоссе с другим подрядчиком. Но по самым оптимистичным прогнозам, завершить работы удастся лишь в конце 2015 года!

Четвертая проблема: выезд из района Левобережный
К сожалению, проблема № 4 стоит первых трех вместе взятых. Если ее быстро не решить, сразу после открытия трассы М-11 на Лихачевско-Коровинской развязке возможен транспортный коллапс. И утром в Москву не сможет выехать ни Левобережье, ни Долгопрудный.

Как выезжают сейчас и что изменится?
Основным способом въезда в Москву для Левобережья всегда была улица Дыбенко, на которую попадали через улицу Пожарского. Причем этот проезд удалось временно сохранить даже при строительстве Бусиновской развязки. Правда, из-за перепадов высот народ прозвал его «козьей тропой», но это не мешало им ежедневно пользоваться тысячам автомобилистов.

И все бы ничего, но после открытия Бусиновской развязки сохранить этот проезд не удастся. Потому что поток по нему окажется на пути скоростного потока с трассы М-11 на внешнюю сторону МКАД.

Решить проблему выезда из Левобережья должен был так называемый съезд С-6. Съехав по нему с Библиотечной улицы на М-11, можно было бы легко попасть на улицу Дыбенко. Но этот съезд ГК «Автодор» так и не построила! Этому помешал ГСК №6, с которым ГК «Автодор» то ли не смогла, то ли не захотела решить земельный спор. Вот так из-за 28 гаражей удобного выезда лишится весь район.

Альтернативы
Что же предлагают людям вместо «козьей тропы» и непостроенного съезда С-6? Вроде бы альтернативных вариантов выезда много, целых 3. Но если разобраться, все они не только не решают проблему выезда из Левобережья, но еще имеют серьезные побочные эффекты для Лихачевского шоссе и жителей Долгопрудного.

Первый вариант - выезд через ул. Пожарского, узенький подэстакадный проезд под М-11, а дальше на МКАД через территорию техцентров и АЗС.

Маршрут 1.1. Через МКАД и Северо-восточную хорду, 8 км Маршрут 1.2. Через МКАД и разворот через Ленинградское шоссе, 8 км


В этом варианте все плохо. Вместо 2,5 км без пробок и светофоров людям потребуется ехать целых 8 км, к тому же по пробкам и через несколько светофоров, по разбитым местным проездам вдоль МКАД, явно не приспособленным для такого потока.

Второй вариант - проезд через строящийся проезд («подкову») с выездом через Лихачевское шоссе.



В этом варианте тоже плохо все. Во-первых, он тоже означает перепробег (7 км вместо 2,5). Во-вторых, транзитной «внезапно» окажется улица Совхозная. Но в ее северной части (у домов 14 и 16) для проезда в обе стороны сейчас лишь 3,5-4 метра! Пока встречный разъезд возможен лишь потому, что улица тупиковая и трафик на ней минимален. Но как только сюда пойдут сотни машин, улица Совхозная будет заблокирована. В-третьих, те счастливцы, кто все-таки прорвется через это узкое место, пойдут транзитом через проезд у тех самых домов № 27 и 29. Ну и в-четвертых, весь этот поток «вырвется» на Лихачевское шоссе в самом узком месте, на двухполосном участке у бывшего полигона ТБО, вклиниваясь в плотный поток из Долгопрудного!

К чему я это? А к тому, что первые 2 варианта так нехороши, что самым востребованным может оказаться третий вариант - проезд по Библиотечной улице с разворотом на Лихачевском шоссе у полигона ТБО.

Этот вариант для жителей Левобережья может показаться лучшим. Но для жителей Долгопрудного он может обернуться настоящим кошмаром. Потому что сотни машин в час поедут на перекресток Лихачевского шоссе и проезда к домам 27 и 29, чтобы совершить на нем разворот! Вот здесь, в узком месте, как раз с того места, откуда снято:

А ведь пересечение трех мощных потоков в таком узком месте - это не только пробки, это еще и аварии. Трудно даже представить, что здесь будет твориться по утрам. (Хорошо еще, сам полигон ТБО власти Подмосковья закрыли.)

Думаю, теперь понятно, почему ситуация ухудшится не только для Левобережья, но и для Долгопрудного. Причем все это может произойти уже в конце декабря, уже через 2 недели, вот такой грустный будет новогодний подарок…

Что делать?
Само собой, надо строить съезд № 6. Но судебные дела и оформление земли могут продлиться еще пару лет, а решение нужно быстро. Обсудив проблему с жителями и заинтересованными людьми, Probok.net подготовил 2 возможных варианта, как обеспечить району нормальный выезд и не допустить коллапса на Лихачевском шоссе. Оба потребуют затрат, отклонений от проекта и совместного оперативного решения от ГУДХ Московской области и ГК «Автодор».


Вариант 1. Временная организация двустороннего движения на съезде С-8 с организацией левого поворота с ул. Библиотечной . Потребует строительства соединительного участка дороги около 30 м на съезде С-8, а также изменения схемы движения на съезде С-8 и на Библиотичном проезде с установкой временного светофора.

Вариант 2. Строительство соединительного участка дороги длиной около 30-40 м между съездом С-5 и съездом С-13 . Это решение позволит обеспечить бессветофорный выезд из района Левобережный через существующую систему съездов, без изменения направлений движения.

Организация временного двустороннего выезда через съезд С-8 создала бы прямой маршрут на улицу Дыбенко длиной всего 3 км. Светофор нужен и для безопасности, и для управления потоками: утром длинной должны быть фаза на выезд из Левобережья, с левым поворотом, а вечером, наоборот, надо протягивать прямой ход Библиотечного в обе стороны.

Разворотная петля получилась бы примерно там, где стоит желтый погрузчик

Второй вариант со строительством проезда 30-40 м между съездами С-5 и С-13 даже лучше. Маршрут чуть длиннее, 4,2 км, но зато без светофоров. И в отличие от первого варианта, этот съезд можно и нужно делать не временным, а резервным! То есть сохранить его и после строительства С-6. Возможны 2 трассировки, но более реален съезд до эстакады.

Разумеется, у обоих вариантов есть юридические особенности и последствия. Дело в том, что контракт на строительство некоторых съездов (С-8, С-15) выполняет МОДЦ Московской области, а эстакада в продолжение Библиотечной ул., непостроенный С-6, построенный съезд С-5 в ведении ГК «Автодор». Потребуется не только их совместное решение по ОДД, но кому-то придется брать на себя расходы (по справедливости - ГК "Автодор", ведь она не построила съезд С-6). Еще потребуется решение вопроса с закрытием контракта на строительство съездов с изменениями ОДД, а это уже компетенция Правительства Московской области и федеральных органов власти (изменение проектной схемы не очень-то допускается законодательством).

Дополнительный выезд с Совхозной улицы у д. 25 (на перспективу)
Несколько жителей Левобережного и Долгопрудного предложили организовать вот такой выезд от «подковы» в районе д. 25. Наше заключение по этому варианту.


Плюсы
- Возможность прямого выезда на М-11 и на ул. Дыбенко жителям Левобережья, близость выезда для жителей ул. Совхозная, не требует выезда на перекресток с Библиотечной ул.
- Альтернативный выезд на М-11 и ул. Дыбенко для жителей дд. 27 и 29 по ул. Совхозная, минуя Лихачевское шоссе

Минусы
- Наличие коммуникаций (со слов ГК «Автодор»), требующих дорогостоящей перекладки
- Ненормативное примыкание (в переходно-скоростную полосу съезда с М-11 в Левобережный), трудности с согласованием со стороны ГК «Автодор»
- Если будет единственным выездом в Москву, по Совхозной ул. пойдет транзит со всего Левобережья. Движение по Совхозной и встречный разъезд затруднены уже сейчас из-за припаркованного транспорта. В случае транзитного потока неизбежна блокировка улицы.

Резюме
- Данный вариант нельзя рассматривать ни в качестве единственного, ни в качестве оперативного варианта выезда на ул. Дыбенко.
- Вместе с тем стоит проработать его в качестве альтернативного выезда для жителей ул. Совхозная на перспективу 2-4 лет. Ведь по мере дальнейшего заселения района Левобережный съезда №6 и съезда через ул. Пожарского окажется недостаточно, вопрос выезда с ул. Совхозная будет обостряться.
- Разработка проекта строительства данного съезда потребует получения технических условий подключения у ГК «Автодор» и учета коммуникаций.


Что из перечисленного можно сделать в декабре и какие еще варианты?

Мы подходим к самому тяжелому вопросу. Хотел бы ошибиться, но думаю, из перечисленных выше предложений в декабре 2014 года ничего уже не успеть. Конечно, это не значит, что нужно расслабиться и ничего не делать: начинать надо уже сейчас. Просто надо трезво оценивать сроки принятия решения, финансовые и контрактные ограничения, да и погодные условия.

Так можно ли избежать транспортного коллапса в Левобережье и Долгопрудном? На мой взгляд, можно. Достаточно сохранить «козью тропу» и прямой проезд на улицу Дыбенко , пока не будет решена проблема С-6 или альтернативного выезда по нашим предложениям. Но чтобы ее сохранить, от ГК «Автодор» и Москвы, которая строит Бусиновскую развязку понадобится очень сложное волевое решение: не открывать в декабре 2014 года съезд с севера М-11 на внешнюю сторону МКАД. И вариантов тут тоже два.

Любое решение имеет и имиджевые, и транспортные издержки, это будет выбор из двух зол. Но открыть новую дорогу временно без съездов на внешний МКАД все-таки лучше, чем устроить транспортную блокаду Левобережья и Долгопрудного. Тем более что, по некоторым данным , 23 декабря открыты будут не все 43 километра (от 15 от 58 км), а лишь 2 участка - от МКАД до южных терминалов аэропорта Шереметьево и от Зеленограда до Солнечногорска. Потому вначале нагрузка на М-11 будет значительно ниже проектной. И так продлится до мая 2015-го, когда откроют весь участок 15-58 км. Вот за эти 5 месяцев проблему выезда из Левобережья решить можно и нужно.

Важно понимать, что «окно возможностей» очень маленькое : если 23 декабря съезды с М-11 будут открыты, обратно закрыть их (и восстановить «козью тропу») будет гораздо сложнее.

Очень надеюсь, что переоцениваю транспортные последствия закрытия "козьей тропы". И буду рад ошибиться. Но стоит ли это проверять?

Материал подготовлен по итогам трехнедельной работы в Левобережье с администрацией Химок, района, Общественной палаты Химок, общественным советом Химок, инициативной группой жителей и просто активными людьми из Химок и Долгопрудного. Все передано в администрацию города Химки, города Долгопрудный, в Главное управление дорожного хозяйства и в Министерство транспорта Московской области. Спасибо всем, кто помог в подготовке, а коллегам с roads.ru ViktuK и Shu_B за фото. Буду и дальше участвовать в обсуждении и решении проблемы: и как заместитель руководителя Экспертного центра «Пробок.нет», и как член Общественной палаты Московской области.

Прошу распространить.

В Москве за последний месяц открыли третий участок Северо-Восточной хорды (СВХ) – от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Эта трасса длиной порядка 5 км проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены 8 искусственных сооружений – 7 эстакад и мост через реку Лихоборку. На открытие 5 сентября приехал мэр Москвы Сергей Собянин . По его словам, уже построено 2/3 Северо-Восточной хорды.

Платная дорога М-11 Санкт-Петербург -Москва уже давно подошла к Москве вышла на Бусиновскую развязку, но на этом строительство в свое время и закончилось. Получилось так, что большая федеральная трасса не имеет нормальной интеграции с городскими дорогами. Все автомобилисты с платной дороги оказываются на МКАДе и попадают в обычную МКАДовскую пробку. Это означает, что сама магистраль работает неполноценно, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сейчас благодаря участку от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе федеральная трасса М-11 "Москва – Санкт-Петербург" полноценно зашла в город. Теперь машины из Санкт-Петербурга, Твери , Зеленограда , аэропорта "Шереметьево " и городов Подмосковья могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через пол-Москвы вплоть до Мичуринского проспекта. Либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр Москвы.

Это разгрузит ряд дорог в Москве и сделает платную дорогу более эффективной. Снимет часть нагрузки с Ленинградки, Дмитровки и Коровинского шоссе, Большой Акадимической. В целом улучшит ситуацию на севере Москвы. Это касается, как минимум, пяти районов Северного округа, - объяснил мэр города.

Следующим этапом станет строительство двух участков: от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. По словам Сергея Собянина, строительство начнется в 2019 году, для этого понадобится два-три года.

Мы долго не проектировали, не строили параллельно. Сложности связаны с коммуникациями, действующими дорожными сетями, железной дорогой. Надеюсь, что в течении двух-трех лет построим, - сказал мэр Москвы.

В ближайшее время закончат строительство транспортно-пересадочного узла "Ховрино ", в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал. И тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта. Также формируется транспортно-пересадочный узел возле станции метро "Петровско-Разумовская".

А В ЭТО ВРЕМЯ

Бессветофорный участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД открыли. Он позволит улучшить транспортную ситуацию в юго-восточном и восточном секторах города.

О Северо-Восточной хорде

Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва–Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца, до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы .

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

УЧАСТКИ

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе - начнут строительство в 2019 году;

От Ярославского шоссе до Открытого шоссе - начнут строительство в 2019 году;

МКАД без пробок…. Такое счастье можно увидеть разве что на 1 января. Или во сне. А как хотелось бы, что бы на Кольцевой и на вылетных магистралях пробок было по минимуму. Да что там, что б хотя бы ехали, не быстро, но ехали. Но почему-то сейчас это явление редкое. Почему?

Как всегда, там где возникают какие-то проблемы, нужно искать слабое звено. Вот есть МКАД, десять полос в одну и в другую сторону. Пропускная способность колоссальная, как ни как в генеральном плане развития г.Москвы классифицировалась как главная магистральная улица 1.-го класса. Разрешенная скорость 100 км/ч, расчетная- все 150.

По многим параметрам до сих пор считается лучшей по множеству параметров в регионе. Но при всех плюсах пробки там постоянны.

В чем причина?

Если посмотреть карту «зарождения» пробок, то станут очевидными «очаги», с которых начинаются непосильные муки всех автомобилистов столицы, Подмосковья и гостей Москвы.

Причины пробок на МКАД, основные, их две:

1. Притча во языцевых, съезды и заезды на Кольцевую. Развязки «клеверы». В современном перегруженном автомобилями режиме они попросту не справляются, слишком замедляют движение автомобилей и чем больше машин, тем больше это ощущается. Притормозил один, второй, вот и пробка, здравствуйте, приехали!

2. Вторая часть, расположение въездов и выездов на МКАД. Въезды располагаются перед выездом, на той же скоростной полосе. Съезжающим на шоссе автомобилям приходится сильно сбавлять скорость, создавая очередь на выезд, а тем, кто только заезжает на кольцевую ничего не остается как стоять в этой очереди и ждать возможности протиснуться в левые ряды кольца.

Отсюда и тормозится движение, в том числе и на прилегающих .

Посмотрев на мытарства сотен тысяч автомобилистов, власти города поняли, что медлить нельзя, ситуация требует кардинальных и эффективных мер. Зло в виде устаревших «клеверов» нужно искоренять, иначе автоколлапс не заставит себя долго ждать.

Так появились интересные проекты развязок, которые позволят нескольким потокам автомобилей соединяться почти без потери скорости.

Основные проекты будущих развязок, 3D модели воссоздают проекты реконструкции дорог:

Бусиновская развязка МКАД


Каширское шоссе-МКАД


Дмитровское шоссе-МКАД