Зимние каникулы у первоклассников: отдых для малышей. Материал (1 класс) на тему: Пожелания на каникулы первоклассникам

Задания на весенних каникулах на каждый день. Обучение грамоте

Саша и Наташа – малыши. У Саши астры.

На, Наташа, астры.

Ура! У Наташи астры.

2. Запиши под диктовку

Аа пОт Кк Лд Ши

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом парные согласные.

Груши, Милана.

Тут растут осинки и кусты.

Математика

1. Найди значение выражения:

15+3= 16+1= 10+7=

19-9= 20-10= 60-30=

2. Сравни числа:

7 * 3 9 * 11 17 * 15

2 * 2 16 * 13 20 * 10

3. Вставь пропущенные числа:

11 + … = 20 … + 6 = 10

19 - … = 13 … - 2 = 12

4. Начерти 1 отрезок длиной 5 см, 2 – ой на 3 см больше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Сорока – красотка

У окна кусты. У куста сорока. А тут и Паша. Паша – кот. Уноси, сорока, лапы.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бб Тт Па уЛы Жж Мм

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом непарные согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Город, сито.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Лбом бил баран в барабан.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

0+9= 5+0= 40+40=

13-3= 19-1= 12- 2=

2. Напиши счёт в прямом порядке по 2, присчитывай с числа 1 до 19, напиши счёт в обратном порядке по 2, отсчитывай от числа 20 до 2.

3. Вставь пропущенные числа:

15 + … = 18 … + 5 = 9

12 - … = 10 … - 5 = 11

4. Начерти 1 отрезок длиной 6 см, 2 – ой на 5 см меньше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата.

Бобик, Бобик, спаси Булата!

Бобик спас Булата.

Спасибо, Бобик.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Гг Рр Сс Жи Ши

3. Выполни звуковой анализ слов:

Коридор, бумага.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

У куста были барсуки.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

9см + 1см= 5 см + 3 см=

4дм + 3дм = 2 дм + 3 дм =

10дм – 6см = 8дм – 4 дм=

2. Сравни:

15см * 15см 7дм * 5дм 4дм * 3 дм 1дм * 9 см 10см * 1дм

3. Вставь пропущенные числа:

19 + … = 20 … + 7 = 19

15 - … = 12 … - 5 = 5

4. Начерти 1 отрезок длиной 2 см, 2 – ой на 4 см больше, а 3-й на 3см меньше.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У клоуна Габита шарик. И у куклы Галимы шарик. Клоун и кукла играли.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Зз Ра Са Ку Шо Уж

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом звонкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Шарик, крупа.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Шарик упал на кактус и лопнул.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

2. Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

4. Начерти 1 отрезок длиной 9 см, 2 – ой на 7 см меньше, а 3-й равен разности 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У гнома Гоши грибы. Он собрал поганки. Гоша! Поганки опасны.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бо Ол Лина Сима крот сом

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом глухие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Ракушка, кит.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Малика кормит кошку Мурку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

60+40= 30+20= 50+10=

80-70= 40-30= 90-60=

2. Сравни (,

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

3. Заполни таблицу:

Увеличь на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 3 см, 2 – ой на 1 см меньше, а 3-й равен сумме 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Малыши играли. Дамир и Динара играли с шариком. Диас и Дастан строили домик. У Дианы скакалка.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Три Кук мука рука Тома бидон

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Крот Карл рыл норку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

2. Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

3. Заполни таблицу:

уменьши на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 8 см, 2 – ой на 3 см меньше, а 3-й на 2см больше чем 1-й отрезок.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У дома сад. Мы посадили кусты малины и смородины. Около сада – огород. Там растут помидоры, лук, картошка и укроп.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Туман Дд род плод Аиу тоска

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом мягкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Град, помидор.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

На пути у Батимы столб.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

8см + 2см= 6 см + 4 см=

7дм + 1дм = 3 дм + 5 дм =

10дм – 2см = 7дм – 2 дм=

2. Сравни:

19см * 14см 4дм * 6дм 7дм * 3 дм 2дм * 19 см

3. Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

4. Заполни таблицу:

слагаемое

слагаемое

Обучение грамоте

1. Пересказ сказки «Теремок» - по картинке дословно

2. Вставь пропущенные буквы:

носы – но… грузы- гру…

глаза –гла… тазы – та…

насосы – насо… матросы - матро…

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

За По ку мы мама папа рама барабан

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом твёрдые согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Собака, корзина.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши текст, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Коза Зинка

Мы закрыли дом на замок и пошли на луг. Коза Зинка пошла за нами. У папы была коса. Он косил, а мы пасли козу.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1.Сосчитай:

10+7= 9+10= 17-7=

18-10= 10+2= 14+1=

63+12= 78-26= 55-25=

2. Сравни (,

18…10+3 10…8+10

14…6+4 16…10+6

12…2+10 19…17-10

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст:

У Жамшида много машинок. Жамшид посадил кота Пушка на машинку.

Сиди смирно, пассажир!

Но кот уронил машинку на бок. Упал и быстро под диван.

Ну и трусишка ты, Пушок!

2. Выполнить звуковой анализ:

Репка, сетка, широко.

Математика

1.Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9 …+0=17 13-…=10

11-…=8 14-…=14 17-…=7

2. Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 4 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон прямоугольника.

4. Начерти квадрат со сторонами 3 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон квадрата

5. Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

6. Заполни таблицу:

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Первый год обучения в школе – важнейший этап для каждого малыша, ведь от того, насколько успешно пройдет адаптация ребенка к новому графику жизни зависит не только его успешность в обучении, а и здоровье.

Большинство малышей с трепетом ожидают праздник первого звонка. Но, с еще большим нетерпением ждут первоклассники свои первые каникулы!

Если ваш малыш в этом году впервые сядет за парту одной из школ или гимназий РФ, самое время узнать, как будет проходить учебный процесс у самых маленьких школьников и на какие даты можно планировать семейный отдых и совместные путешествия, что бы не нарушать учебный процесс. Мы готовы рассказать:

Детство – беззаботная пора, наполненная радостью, яркими эмоциями и увлекательным познанием всего, что делает этот мир для ребенка интересным. Детство для маленьких непосед не заканчивается с выпуском из детского сада! Именно поэтому основная задача школы – создание комфортных условий и психологического климата для первоклассников. И тут важную роль играет сбалансированность учебной нагрузки и отдыха.

Требования СанПиН четко очерчивают особенности процесса обучения для первоклассников:

  • 5-ти дневная учебная неделя;
  • продолжительность урока в 1 классе – 35 минут;
  • первые 2 месяца в 1 классе должно быть по 3 урока;
  • с ноября до конца первого семестра – по 4 урока;
  • во втором семестре – по 4 урока (допускается 1 раз в неделю 5 уроков, один из которых – физическая культура).

Для минимизации стресса и развития интереса к самому процессу обучения, в первом классе отказались от оценивания и домашних заданий, а также подарили малышам еще одни дополнительные февральские каникулы.

График каникул для школ и гимназий России на 2017-2018 учебный год

Согласно закону, в период с 1 сентября по 28 мая ученики должны провести на каникулах не менее 34-35 календарных дней. Этому требованию в полной мере соответствуют и традиционная семестровая система, по которой дети учились на протяжении многих лет, и новая модульная, предложенная сравнительно недавно.

Каникулы 2017-2018 учебного года по семестровой системе

Если погода не внесет свои коррективы, то в 2017-2018 году школьников младшего, среднего и старшего звена традиционно ожидают четыре каникулярных периода, а первоклассников целых пять:

  1. Осенний (с 30 октября по 6 ноября включительно). Перенос дня народного единства с 4 на 6 ноября подарит непоседам еще один дополнительный выходной.
  2. Зимний (с 25 декабря по 9 января).
  3. Дополнительный (с 19 по 25 февраля). Только для первоклассников.
  4. Весенний (с 26 марта по 1 апреля).
  5. Летний, стартующий традиционно сразу после праздника Последнего звонка.

Каникулы 2017-2018 года по модульной системе

Проведенные исследования показывают, что к концу длинных четвертей усталость накапливается, что существенно снижает внимание учеников, ресурсы памяти и восприятие учебного материала. С целью разгрузки детей и создания оптимальный условий для эффективного обучения была предложена модульная структура ученого года, предполагающая такие каникулярные периоды:

Важно! График, предложенный Министерством образования РФ, носит рекомендательный характер. Это значит, что окончательное решение остается за администрацией школ и гимназий, которые имеют полное право внести коррективы в озвученные даты.

Дополнительные каникулы для первоклассников

Все, кто учился в школе, знают, что самая долгая и сложная – 3 четверть. Это период сильных морозов и пика заболеваемости на ОРВИ. Именно поэтому дополнительные каникулы для самых маленьких школьников было решено проводить именно в феврале. 7 дней отдыха должны помочь малышам восстановить силы и защитить их от сезонных вирусных инфекций.

Таким образом, учитывая, что из 40 недель учебного года на каникулярный период приходятся 5, учится малышам предстоит всего 35 недель!

ПОЖЕЛАНИЯ

на осенние каникулы первокласснику.

  • Хорошо отдохни: побольше гуляй, играй, съезди с родителями в гости или на экскурсию. Не болей.
  • Поменьше смотри телевизор или играй на компьютере.
  • Будь весёлым, послушным и заботливым ребенком.
  • Выучи состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
  • Готовим математический проект - книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках, сказках». Подробно прочитать о проекте можно в учебнике на с.64-65 (выбери число от 0 до 10, нарисуй рисунок, подбери материал, в котором встречается данное число, запиши его рядом с рисунком). Формат работы альбомный лист.
  • Повтори письмо букв, слогов, слов, пиши под диктовку. Переписывай с печатного текста письменными буквами.
  • Читай каждый день вслух 20 минут. Дели слова на слоги, ставь ударение, выделяй гласные и согласные.
  • Приди в школу 10 ноября (понедельник) – расписание уроков изменилось, смотри на «Nachalka.seminfo».
  • Проверь портфель. Каждый день в портфеле должны лежать: пенал, цветные карандаши, линейка, ножницы, клей-карандаш, веер цифр, веер гласных букв.
  • Принеси рисунок на тему «Как я отдыхал» и выучи стихотворение об осени.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на зимние каникулы

первоклассникам.

  • Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть, съездить с родителями в гости, на «Ёлки» или экскурсию. Принести в класс 1 - 2 фотографии на тему «Я на отдыхе, дома, с семьёй…» Не болеть.
  • Поменьше смотреть телевизор или играть на компьютере.
  • Быть весёлыми, послушными и заботливыми детьми.
  • Выучите состав чисел 2 - 10.
  • Повторите письмо букв, слогов, слов, предложений 6-11 января.
  • Постарайтесь читать каждый день вслух 15-20 минут. Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать гласные и согласные.
  • Прийти в школу 12 января (понедельник) – по новому расписанию уроков (см. «Началка Семинфо»).

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на летние каникулы второклассникам.

  • Хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
  • Закаливайтесь и запасайтесь витаминами, чтобы не болеть во 2 классе.
  • Будьте послушными и заботливыми детьми.
  • Тренируйте свою память и логическое мышление (учите стихи, играйте в игры на запоминание, отгадывайте кроссворды, ребусы, задачки и т.п.).
  • Развивайте свою фантазию и воображение (придумывайте стихи, сказки, загадки). Мастерите поделки из разных материалов. Лучшие произведения и поделки принесите в класс на выставку.
  • Не теряйте ученических навыков и умений:

Чтение.

Обязательно читайте каждый день не менее 20 минут (вслух 5 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, подпись родителей, 2-3 рисунка к произведениям, которые понравились).

  1. Стихи: Я.Акима, А.Барто, Г.Граубин, Б.Заходер, С.Маршак, Ю.Мориц и др.
  2. Г.Остер «Вредные советы»
  3. Рассказы: М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, Г.Скребитский, В.Бианки.
  4. И.Демьянов «Ребятишкина книжка»
  5. М.Зощенко «Самое главное» (рассказы)
  6. Ю.Коваль «Воробьиное озеро» (рассказы)
  7. М.Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь», «Дом в Черёмушках»
  8. Г.Цыферов «Что у нас во дворе»
  9. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  10. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др. сказочные повести.

Математика.

Обязательно выучите состав чисел 2-20 наизусть. В августе повторите решения задач, уравнений, название величин и их мерки (длина – см, дм; объём – л; масса – кг), соотношения единиц длины (10см=1дм), используйте для этого Д/м и тетради для «Контрольных и проверочных работ».

Русский язык.

В августе повторите алфавит, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие согласные, словарные слова, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).

К урокам труда : засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).

  • Подготовьте вместе с родителями всё необходимое к новому учебному году.
  • Не забывайте про одноклассников: звоните друзьям, встречайтесь и гуляйте вместе.
  • Напишите сочинение – отчёт о своих каникулах (где побывали, что делали, что произошло, чему научились + фото).
  • Приходите в школу 1 сентября отдохнувшими, с хорошим настроением к 8.00

С наилучшими пожеланиями

Елена Викторовна.