Уволила сотрудника и переживаю на душе тяжело. Вот такие две противоположности. Так лучше не делать

По накалу страстей оно уступает разве что разводу или смерти близкого человека. Особенно если речь идет об увольнении.

Специалисты советуют: постарайтесь уйти достойно, не оскорбляя других и не разрушая себя. От того, как вы себя поведете в это трудное время, зависит ваша будущая жизнь.

Волю в кулак!

Существует огромное искушение напоследок высказать начальству все, что вы о нем думаете. Или сделать какую-нибудь гадость: спрятать необходимые данные, унести с собой номера телефонов важных клиентов, на какое-то время парализовав работу некогда родной фирмы.

Не делайте этого! Во-первых, профессиональный круг очень узок, и когда ваш новый начальник позвонит бывшему, то вряд ли он найдет хоть пару добрых слов в ваш адрес. Во-вторых, если вы хотите, чтобы шеф по-настоящему пожалел о вашем увольнении, действовать надо прямо противоположным образом.

Соберите волю в кулак и в последний день тепло попрощайтесь с ним, сказав самые добрые слова. Может быть, он и не позовет вас обратно (что, кстати, не исключено), но наверняка даст отличную характеристику. Неважно, какие отношения у вас были до этой минуты. Как известно, больше всего запоминаются первые и последние слова.

Группа риска

Потеря работы часто подрывает самооценку человека. У него возникает чувство обиды и ощущение потери контроля над жизнью: «Почему уволили именно меня?», «Неужели я самый плохой работник?», «В этой жизни я ничего не решаю». Если вас посещают подобные мысли, нужно сказать себе: «Стоп! Жизнь – это не только работа. В столь сложной ситуации гораздо конструктивнее задаться другим вопросом – почему судьба подкинула вам такое испытание, какие уроки можно из этого извлечь?

Практика показывает: чаще всего работу теряют люди, имеющие две противоположные психологические установки. Прежде всего это те, кто незаметно для себя стал жить по инерции, кому работа давно не приносит ни морального, ни материального удовлетворения. Но самому положить заявление на стол у бедолаги не хватает смелости. И каждое утро отправляется на работу, как на каторгу. Вот судьба и подбрасывает ему неожиданное разрешение проблемы – в виде сокращения персонала или ротаций, ведущих к увольнению.

Как ни странно, рискуют потерять работу и люди с другой установкой – трудоголики, которые идентифицируют свою жизнь с работой, ставя ее на первое место в шкале жизненных ценностей. Нередко судьба наказывает за подобную однобокость. К тому же слишком ретивый сотрудник нередко вызывает раздражение у начальства: вдруг он окажется профессиональнее своего руководства?

Порочный круг

Лишившись работы, человек получает в свое распоряжение огромное количество свободного времени. Возможно, поначалу это даже радует: наконец-то удастся отдохнуть! Но расслабиться по-настоящему, как правило, не получается. И безработный человек начинает переживать вдруг образовавшуюся в его жизни пустоту. По наблюдениям психологов, подобная ситуация – питательная среда для появления невроза.

Возникает своеобразный замкнутый круг: из-за того, что нет работы, вы испытываете депрессию, а это, в свою очередь, не дает возможности найти работу. Если такое состояние длится достаточно долго, дело может дойти не только до депрессии, но и до тяжелых физических недугов. Такой эффект «психофизического износа» психиатры часто наблюдают не только у потерявших работу, но и у тех, кто вышел на пенсию: интенсивно работающий человек вдруг начинает стремительно стареть, к нему начинают липнуть всевозможные болячки.

Чтобы до этого себя не доводить, специалисты советуют: поиски нового места надо начинать в тот же день, когда вам сообщили об увольнении. Чем больше времени проходит после потери работы, тем сложнее будет ее найти. Отнеситесь к увольнению как к испытанию на прочность, как к экзамену, сдав который вы придете к успеху.

Чем больше действий, тем сильнее отдача

А чтобы за время «от работы до работы» не разрушить себя, а заодно отношения с друзьями и близкими, постарайтесь выработать четкую стратегию:

● Сохраняйте прежний ритм и распорядок жизни. Вставайте, завтракайте, обедайте и ужинайте в то же время, что и раньше. Если вы мужчина, непременно брейтесь каждое утро. Если вы женщина, причесывайтесь и наносите легкий макияж.

● Ежедневно что-нибудь делайте для поиска работы: просматривайте сайты в Интернете, рассылайте резюме, изучайте журналы по трудоустройству, ходите на собеседования. Подмечена закономерность: если вы сегодня позвонили не в пять, а в десять фирм, то завтра вы получите звонков в два раза больше, чем в предыдущие дни.

● Свободное время используйте на то, чтобы заняться своим здоровьем. Не смотрите допоздна телевизор, высыпайтесь, не пейте кофе и крепкий чай, обязательно выходите каждый день на улицу. Посетите стоматолога, других врачей, пройдите курс лечения, если нужно. Сделайте все скучные, но необходимые домашние дела, до которых раньше не доходили руки.

Не замыкайтесь

К сожалению, нередко в период вынужденного бездействия у человека портятся отношения с близкими. В первое время ему сочувствуют, но по мере того, как он замыкается, уходит в депрессию, это начинает раздражать окружающих.

● Старайтесь не выключаться из жизни семьи: возьмите на себя какие-то обязанности, которые раньше выполнялись другими, делитесь своими мыслями, обсуждайте домашние проблемы.

● Если вас приглашают в гости друзья, не отказывайтесь, ссылаясь на плохое настроение. Может, как раз там вы встретите того, кто поможет вам найти работу. Несмотря на прогресс в сфере трудоустройства (Интернет, рекрутинговые агентства), брать на работу у нас предпочитают, как прежде, «по знакомству».

● Не пренебрегайте предложением временной работы, продолжая искать постоянную. Если вы себя хорошо зарекомендуете, она может стать постоянной.

● От драматичных поворотов судьбы не застрахован никто. Даже гении. Широко известен пример одного из игроков мадридского футбольного клуба «Реал». Нелепая автокатастрофа на целый год приковала его к инвалидному креслу. В конце концов ему удалось встать на ноги, но с блестящей футбольной карьерой пришлось проститься. «Чем же заняться? Ведь, кроме футбола, я ничего не умею делать!» – терзался бывший футболист. Друзья посоветовали ему попробовать себя в … певческом жанре. И не прогадали. Так миру явился блистательный Хулио Иглесиас.

● Не менее знаменательна история другого известного человека. До того, как прославиться на литературной ниве, он был… бухгалтером. Все изменилось, когда никому не известный мистер Портер был обвинен в растрате и угодил в тюрьму. От тоски и безысходности он принялся писать рассказы. Из тюрьмы он вышел популярным новеллистом, известным под псевдонимом О"Генри.

7 верных способов потерять работу

1. Не иметь планов.

2. Не поддерживать на должном уровне и не обновлять свои умения и навыки.

3. Не предоставлять никаких результатов.

5. Окружать себя подхалимами.

6. Забывать воздавать должное другим.

Кстати

Стресс, вызванный увольнением, сильнее проявляется у мужчин. Женщины более устойчивы к ударам судьбы и гибко реагируют на стрессовую ситуацию. Очень болезненно переживают потерю работы люди пенсионного возраста, а также те, кто перешагивает «опасные» возрастные рубежи: так называемый возраст первого взросления (33-35/35-37 лет) и зрелый возраст – 46-48/52-54.

Уровень переживаемого стресса зависит и от психологического типа, к которому принадлежит человек. Темпераментные, общительные люди, хотя и воспринимают известие об увольнении тяжело, преодолевают стрессовую ситуацию относительно быстро. Как правило, им хватает двух недель, чтобы освободиться от стресса. Другое дело – люди флегматичные, замкнутые. Стресс развивается у них по нарастающей и растягивается на длительный период.

Инструкция

Позвольте себе пройти все четыре негативные стадии стресса. В фазе отрицания человек пребывает в шоке и практически не осознает происходящее. В период гнева у него просыпаются эмоции и агрессия: лишившийся работы человек начинает злиться и на своих работодателей, и на себя, и на жизнь. Следующей стадией является этап торгов: «Если я смогу привлечь нового партнера, шеф позовет меня обратно». Последней негативной стадией становится депрессия, которая атакует человека, когда он понимает, что его усилия по возвращению на работу тщетны.

Отрицательные эмоции нельзя загонять внутрь себя и пытаться сдерживать. Если гнев рвется наружу, найдите способ выплеснуть его. Наденьте боксерские перчатки и побейте грушу, представляя, что это ваш бывший начальник. Излейте душу друзьям и знакомым - чем чаще вы рассказываете свою историю, тем меньше эмоций по этому поводу вы испытываете. Со временем обстоятельства вашего увольнения начнут казаться несущественными и ваше отношение к этому событию изменится.

Негативные стадии стресса могут длиться несколько недель, но не позволяйте им растягиваться на месяцы и годы. Используйте психологический прием «Будильник». «Заведите» свой внутренний будильник на определенный срок, а после истечения заданного времени берите себя в руки и начинайте действовать конструктивно.

Выплеснув все отрицательные эмоции, вы доберетесь до стадии приятия. Этот этап даст вам возможность проанализировать свои ошибки, приведшие к увольнению, а также подарит вам силы двигаться дальше.

Составьте список положительных моментов вашего увольнения. Например, теперь вам не придется терпеть выговоры начальника, работать сверхурочно, добираться на работу в другой конец города. Вам сейчас важно научиться видеть новые возможности и перспективы. Сделайте своим жизненным девизом выражение: «Что ни делается – все к лучшему».

Проанализируйте причины своего увольнения. Не следует уделять внимание таким факторам, как сокращение штатов, кризис, глупый начальник. Скорее всего, внутреннее желание найти новую работу все же имело место, признайтесь себе в этом. Подумайте и о том, какую работу вы хотели бы иметь. Запишите все навыки и знания, которые требуются для желаемой должности. Затем обозначьте те пункты, которые у вас отсутствуют, и займитесь их заполнением.

Начинайте искать новую работу. Задействуйте все возможные виды поиска – службу занятости, знакомых, объявления в СМИ, сайты в интернете. Во время трудоустройства сохраняйте режим дня рабочего человека – это поможет вам держать себя в нужной форме и не расслабляться слишком сильно. Относитесь к увольнению и поиску работы как к экзамену на прочность, успешно сдав который вы достигните успеха.

by Записки Дикой Хозяйки

Кризис непредсказуем. И, казалось, еще вчера вам ничего не угрожало на вашем рабочем месте, а сегодня начальство объявляет о сокращении, и вас увольняют. Понятно, что это серьезный стресс, но не стоит считать себя невезучим человеком, впадать в уныние и клясть судьбу. Вам необходимо собраться с силами и проявить характер, чтобы выйти из ситуации, сохранив по возможности здоровье и чувство собственного достоинства, да и не наделать глупостей в состоянии шока, обиды и раздражения.

А шок, безусловно, будет, даже если вы интуитивно чувствовали возможность увольнения. Связано это с тем, что вас поставили перед необходимостью менять жизнь, ведь потеря работы обязательно этого потребует. Поэтому так важно держать под контролем эмоции и свои действия, когда вам сообщили об увольнении. Если у вас нет возможности как-то повлиять на такое решение, то нужно уйти спокойно и без лишних ненужных слов.

Если вдруг вам предлагают подписать заявление об уходе по собственному желанию или документ, который вызывает у вас сомнения, попросите время на размышления. По закону, работодатель должен уведомить вас об увольнении как минимум за 2 месяца, кроме того, вам положена компенсация. Нельзя также уволить с работы по сокращению беременную женщину, а также молодую маму, у которой есть дети младше трех лет.

Переполняющие вас эмоции можно проявить дома, среди близких вам людей, которые вас поймут и не осудят. Наверняка вам захочется и пожаловаться, и поругаться, и обвинить в несправедливости – сделайте это в стенах своего дома. Такая разрядка поможет вам уже спокойнее взглянуть на ситуацию, проанализировать ее и наметить план действий.

Приобретенное спокойствие вам очень понадобится, когда вы начнете делать шаги в поиске нового рабочего места, ведь, сохраняя в душе обиду, горечь, раздражение, вам будет трудно сосредоточиться на собеседованиях и даже быть объективной к самой себе. Кроме того, такие чувства трудно скрывать, а работодателю, в первую очередь, нужны стрессоустойчивые сотрудники.

Если ваши родные или знакомые предлагают вам свою помощь в трудоустройстве, не отказывайтесь. Это очень хорошо, что рядом с вами есть люди, которые готовы помочь и поддержать.

Что касается компании, которая вас увольняет, то и с ней нужно расставаться, по меньшей мере, спокойно, поэтому можно попробовать договориться, например, о более позднем сроке увольнения. Это будет вполне возможно, если вы ведете какую-нибудь долгосрочную работу и сумеете аргументировано объяснить начальству, что именно вы и должны ее завершить. А выигранное время вам понадобится для поиска новой работы.

Кроме того, не следует забывать о компенсации: по закону, работодатель обязан выплатить вам зарплату за 2 месяца, если в течение этого срока вы не нашли новую работу. Кроме того, не забывайте о том, что компания должна расплатиться с вами за неиспользованный отпуск за весь срок работы. Так что проследите, чтобы это было сделано.

Можно переговорить с начальством о сохранении за вами места, но на неполный рабочий день – часто у компании, вынужденной пойти на большое сокращение, возникают трудности, и они пользуются услугами прежних сотрудников, чтобы не искать и не обучать новых.

Также можно выяснить, возможно, есть рабочее место в другом подразделении этой же компании. Даже если вам при переходе предложат меньшую зарплату, не стоит сразу возмущенно отказываться – важно уже то, что вы будете иметь доход, пока не найдете новое место работы.

Кроме того, при спокойном поведении в этой ситуации вы сможете обратиться к своему бывшему начальству с просьбой дать рекомендации и характеристики – это поможет вам при новом трудоустройстве. Более того, не исключено, что именно ваш начальник сможет порекомендовать вас своим знакомым и в другие компании.

Что делать, если все же наступил день, когда вам не нужно спешить на работу? Займитесь организацией своей жизни на период вынужденной безработицы. В первую очередь составьте бюджет на год, в котором учтите все необходимые расходы: на коммунальные платежи, медицинское обслуживание, питание, на машину, одежду. Теперь посчитайте, какие накопления у вас имеются и доходы, которые могут поступить в ближайшее время.

А теперь постарайтесь максимально сократить расходы. Подумайте, от чего вы можете отказаться. Может, поменять машину на более дешевую или начать пользоваться общественным транспортом? Можно сменить тариф мобильной связи, найти более дешевого интернет-провайдера, отказаться от некоторых покупок.

Если у вас есть непогашенные кредиты, обратитесь в банк и обсудите ситуацию с консультантом, ведь любой банк заинтересован в том, чтобы получить от вас хоть какие-то деньги, и потому может согласиться на уступки, например, временно снизить кредитные выплаты или даже на какой-то срок их заморозить.

Если у вас есть возможность устроиться хотя бы на временную работу, не пренебрегайте ею – даже если она вам не очень по душе, вы сможете продержаться без потерь какое-то время, пока не найдете постоянное место.

И, конечно, не теряя времени, сразу займитесь поиском новой работы. Чтобы не упустить ни одной возможности, отметься для себя, что бы вы хотели найти, то есть, что хорошо умеете и любите делать. Но точно так же перечислите те пункты, которые для вас невозможны, например, поездки в командировки и пр. И, конечно, определите для себя тот минимум заработной платы, который вам требуется для поддержания прежнего уровня жизни.

Возможно, судьба вам дает шанс изменить вашу профессию, поэтому пробуйте себя и в том деле, которое вам интересно, но не является вашей основной профессией. Если специальность, которая вас привлекает, требует дополнительных знаний, подумайте о том, чтобы немного поучиться. Даже однодневный тренинг может стать импульсом к важнейшим изменениям.

Если вам не нужно каждый день спешить на работу, это не означает, что вы можете себе позволить полностью расслабиться и вести свободный образ жизни. Напротив, вам нужно быть еще более собранной, чем всегда, поэтому каждый начинайте, составляя план необходимых дел, и четко его соблюдайте. Постоянно читайте в СМИ, Интернет объявления о вакансиях, отправляйте резюме по всем адресам, которые вам кажутся хоть немного соответствующими вашим интересам, звоните потенциальным работодателям, ходите на все собеседования. Общаясь со знакомыми, говорите о том, что вы находитесь в поиске работы – очень важно в нужное время оказаться в нужном месте, потому что, «его величество случай», может подвернуться в любой момент.

Обязательно поддерживайте отношения с друзьями и родственниками, ведите здоровый образ жизни, то есть, бывайте не свежем воздухе, нормально питайтесь и ни в коем случае не превращайте свою жизнь в трагедию. Более того, используйте время поиска работы на то, чтобы отдохнуть, укрепить здоровье и набраться сил для дальнейшей деятельности.

Уделите большое внимание подготовке к собеседованиям: отрепетируйте ответы на самые распространенные вопросы. На собеседовании старайтесь не нервничать, и не считайте каждое собеседование последним шансом – это всего лишь очередная возможность, которых у вас еще будет достаточно. Открыто отвечайте на вопросы о том, почему вас уволили с прежнего места работы, и постарайтесь сосредоточиться на том, что вы можете и хотите сделать для компании, чтобы работодатель выбрал вашу кандидатуру.

И, конечно, не переставайте верить в удачу. Именно уверенность в себе и спокойствие будут теми самыми качествами, которые при выборе кандидатуры на свободную вакансию, при прочих равных условиях дадут перевес в вашу пользу.

Потеряв работу или собственный бизнес, многие из нас опускают руки. Психолог Юлия Кузьмина уверена, что подобные стрессовые ситуации — повод не для грусти, а для того, чтобы начать новую жизнь и найти любимое дело. Как это сделать, она .

Долгие поиски работы

Первое, что нужно сделать — привести себя в «ресурсное» состояние. Выписать на один листок то, что тревожит — в один столбец, а в другой — антипод этому переживанию. Если не получается справиться с этим самостоятельно, то нужно найти людей, которые находятся в «ресурсном» состоянии, чтобы они предложили вам формулировку. Например: «Меня не берут на работу». Какая фраза может быть «анти»? «Изменю стратегию — изменится результат». Но, безусловно, надо не только повторять эту фразу, как мантру, а действительно сменить стратегию поиска работы.

Вторая фраза: «У меня заканчиваются деньги». Антипод — «Мне нужно мобилизоваться и подключить большее количество людей, тогда у меня будет больше возможностей устроиться на работу». Начинать нужно с этого.

Кроме того, нужно побольше гулять на свежем воздухе. Обязательно не забывайте про спорт, движение. Нужно поднять старые контакты, общаться с людьми, друзьями. Но не вести себя с позиции «я — бедняжка». Лучше поинтересуйтесь у знакомых их опытом поиска работы.

Если вас редко приглашают на собеседования, то вполне вероятно, что дело в плохо составленном резюме. Найдите человека, который поможет вам составить его правильно, сейчас это можно сделать, не выходя из дома, по интернету.

С профессиональной точки зрения, конечно, работодатель принимает по внешнему виду. Нужно понять, как одеваются в той структуре, в которую вы хотите попасть, и прийти в соответствующей одежде. Нужно быть готовой не только отвечать на вопросы, но и задавать их, потому что человек, задающий вопросы, выглядит более компетентным. Такие люди всегда интереснее для работодателя.

Будьте готовы, что работодатель спросит вас о целях и мечтах. Они должны быть амбициозными, но реалистичными. Не нужно говорить с каким-то театральным апломбом, лучше убедительно сказать, что вы идёте к определённой цели, и данная компания в этом плане вам подходит.

Банкротство

В конце 90-х, когда произошёл финансовый крах, многие столкнулись с ситуацией потери бизнеса, тогда многие мужчины уходили «в подполье». Как бы странно это ни звучало, но сильная половина человечества тяжелее переносит такие ситуации. У женщин психика более гибкая. У мужчины сознание попадает в тупик за счёт рациональности. Это ощущение бетонной плитой ложится на их самооценку, на их рациональный мозг, заставляет деморализовываться. Мужчина начинает считать, что он не справился с проблемой. А если ещё и жена говорит о том, что он не справился, то он, скорее всего, ещё сильнее погрузится в эту ситуацию. В таком случае нет одного правильного пути решения, поэтому лучше проконсультироваться с психологом, и выбрать способ борьбы со своим подавленным состоянием в зависимости от вашего психотипа.

Поделюсь историей из своей практики. В семье, где муж в одночасье стал банкротом и слёг, жена не опустила руки и стала искать решение. И мы выработали стратегию под психотип её супруга. Чтобы муж активировался, она создала видимость, что уволилась с работы, чтобы он понял, что вся надежда на него. Когда они садились завтракать, дети спрашивали, почему у нас только чай и хлеб с маслом. Она им отвечала, что скоро папа пойдёт работать, и всё наладится. При этом она разговаривала с мужем спокойно, говорила, что ему надо вставать, действовать. Через некоторое время он начал делать какие-то звонки старым знакомым, хотя ему было сложно идти «на поклон», это ломало его самолюбие. Но в итоге семья выбралась из этой ситуации. Главное помнить, депрессия — как болото, она засасывает. Чем раньше вы возьмётесь за проблему, тем быстрее решите ее.

Если вас не берут на работу из-за возраста

Безусловно, работодатель никогда не скажет вам, что вы не подходите ему из-за возраста. Но люди категории 30-35 лет — гибкие, амбициозные, вносят большой вклад в компанию, поэтому они самые востребованные на рынке. Люди после 40 лет — с принципами, сформированные. Если руководитель видит, что пришел кандидат статичный, он переживает, что такой работник будет несговорчивый, конфликтный. Ему проще сформировать под менталитет своей компании молодого специалиста.

Что можно посоветовать в этом случае? Внесите больше радости в свои будни, смените образ жизни. Если речь идет о женщине, то стоит заняться танцами, рисованием. Когда человек всю жизнь занимается одним и тем же, он становится очень однообразным. Когда мы делаем то, чего раньше не делали, то ломаем себя, становимся эластичными. В молодости мы говорим «давайте попробуем!», а с возрастом человек не хочет экспериментов. В области хобби решиться на эксперименты проще. Это помогает задействовать креативное восприятие. Необходима пластика сознания.

Возможно, вам подойдёт более радикальный вариант. Может быть, нужно продолжить свою эволюцию, но не так, как это было раньше. Подумайте, в чём вы хороши, совместно с ещё какими-то специалистами вы можете создать ИП, оказывать платные услуги. В таких случаях часто нужен эксперимент. Может быть, это будет начало бизнеса.

Увольнение

Находясь в такой ситуации, каждый человек воспринимает её по-своему. Кто-то видит в этом новую возможность, кто-то — разочарование. Кто-то продаёт яхту, потому что её трудно содержать, а кто-то покупает яхту со словами: «Замечательно, я буду на ней ездить, я многое увижу». Подумайте и решите, к какой категории вы хотите относиться. Когда вас просят уволиться, то, скорей всего, дело не в людях, а в том, как вы формируете взаимоотношения с ними. Здесь нужно сконцентрироваться на коммуникации, потому что в ваших коммуникациях с людьми явно было слишком много чего-то такого, что позволило людям решить, что вы не совпадаете с этой командой. Но несовпадение с командой означает, что вам просто нужно искать свою «стаю».

Кроме того, есть некоторые особенности людей. Допустим, человек приходит на работу и начинает максимально выкладываться. Два месяца проходит, и ему говорят, что он прошёл испытательный срок. Человек начинает работать так, как он всегда это делал. Что видит руководство? Что пошёл спад. Когда я работаю с людьми такого плана, я всегда говорю, что надо показывать себя по нарастающей, чтобы когда закончились эти два месяца, вы продолжали показывать какие-то новые результаты. Если вы сейчас будете по максимуму всех поражать, то потом на фоне того, что вы делали в течение испытательного срока, будете выглядеть как сдувающийся шарик. Это снижение результативности. Помните об этом.

Даже если вы считаете, что ничего страшного не произошло, и вы расстались с начальством вполне спокойно, вы можете ошибаться. Ваши проблемы не закончились, они только набирают обороты.

Согласно мнениям психологов вас ждут три стадии после увольнения: стадия обиды, стадия оптимизма и стадия апатии.

  • Стадия обиды застаёт вас в тот момент, когда вы узнаёте об увольнении. Вам начинает казаться, что жизнь рухнула. Вы можете начать копаться в себе, искать свою вину в том, что произошло. А возможно, вы станете искать виноватых в таком положении вещей на стороне, чтобы выплеснуть обидчикам всё накопившееся. Однако не стоит замыкаться в себе или проклинать весь белый свет. Иногда такие вещи происходят по независящим от вас причинам. Ведь жизнь не стоит на месте. В любом случае расцените увольнение как знак, знак к началу новой жизни. Загляните внутрь себя и найдите новые цели. Помните, что вы живёте не только для того, чтобы работать. В жизни есть и другие сферы, в которых вы весьма успешны. Не стоит об этом забывать.
  • Обязательно составьте своё резюме. Напишите в нём о том, чему вы научились за годы работы, опишите свои положительные стороны. Это поможет вам сохранить уверенность в себе. Ведь цель карьеры - это не какая-то должность, а сама причина, по которой мы хотим занять эту должность. Поэтому потерпев крах на какой-то ступени - прежде всего, задумайтесь. Возможно, судьба даёт вам понять, что вы созданы для чего-то другого и просто заняты не своим делом.
  • Стадия оптимизма наступает в тот момент, когда вы уже спокойны и начали поиски новой работы. В этот жизненный период вы ходите на собеседования, рассылаете резюме, ищете именно то место, которое вам подходит, которое вы хотите занять. Лучше всего, если вы сразу начнёте поиск новой работы. Это необходимо для того, чтобы не отвыкнуть от напряжённого графика полного рабочего дня. Но если вам требуется отдых, вы вполне можете себе его позволить. Только не затягивайте с поиском работы, это тоже не очень вам поможет. Если вы нашли работу в течение трёх месяцев, то на этом этапы увольнения для вас закончены. В противном случае, вы рискуете впасть в апатию.
  • В состоянии апатии вам будет непросто найти работу, ведь работодатель почувствует ваше настроение. Вероятно, у вас появятся финансовые трудности, и вам придётся снизить свои требования к работе. Но всё-таки постарайтесь не сдаваться. Если позитивных перемен не произошло, вы можете окончательно разувериться в своей судьбе и впасть в фатализм. Не забывайте, что не всё потеряно.
  • Если вы долгое время находитесь без работы, вам стоит согласиться хотя бы на временную или найти подработку. Часто это становится началом своего дела. Ничего не происходит просто так, всё в нашей жизни делается нам на благо. Вы можете посмотреть на потерю работы, как на удачную возможность открыть в себе новые интересы и таланты. Самое главное поймите, что вы живёте не ради работы, а ради себя. Работа лишь помогает вам самовыражаться и зарабатывать деньги.
  • Воспринимайте своё увольнение не как препятствие, а как возможность. Анализируйте произошедшее не с плохой точки зрения, а с хорошей. Подумайте, как следует, возможно, какие-то из ваших навыков требуют совершенствования для того, чтобы помочь вам в поисках работы. Если это необходимо пройдите курсы повышения квалификации. Определите для себя свои новые цели. Чётко опишите для себя желаемый результат. Составьте план своих достижений и с уверенностью приступайте к его осуществлению.

А также обязательно освойте навыки самопрезентации. Ведь часто самые лучшие профессионалы не могут правильно и выгодно себя преподнести.