Урок 21 века физической культуре. Методическая разработка: "Физкультура XXI века". Михаил Андреев, инструктор танцевальных направлений

Введение
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Мы - учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, однако, как говорится в пословице: «Всё новое – это хорошо забытое старое», поэтому нам необходимо в своих новых подходах брать всё то лучшее, что было у нас, и правильно, рационально использовать их в обучении детей в соответствии требованиям современного мира. Жизнь идет вперед, появляются новые виды спорта, увлечения. И не учитывать это нельзя. Поэтому возникла необходимость помимо традиционных четырех-пяти опорных видов спорта предусмотренных программой, искать новые технологии. В этом и заключается актуальностьнашей методической разработки.
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Многие из таких школьников теряют интерес к урокам и всячески от них отлынивают, либо выполняют упражнения спустя рукава. Отсюда проявляется проблема недостаточной активности детей, следствием которой являются началом многих болезней. Поэтому для учителей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся. Новые программы должны быть и привлекательными для здоровья и, что очень важно, для жизни. Сможет ли ребёнок самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Гипотеза: Чтобы двигательная активность детей стала на более высоком уровне, в следствии чего это приведёт к общему укреплению здоровью ребёнка и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности учащихся, и для того, чтобы ребёнок осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности.
Цель нашей разработки: Заинтересовать учащихся к занятиям физической культуры, и полностью их вовлечь в данный предмет, используя новые подходы к процессу обучения.
Задачи:
- Рациональное и пошаговое использование новых подходов в процессе обучения;
- Повышать уровень физической работоспособности детей;
- Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Проведение спортивных праздников, соревнований как внутриклассного, так и общешкольного характера;
- Поддержка положительного эмоционального фона детей
- Показать новые подходы, на примере открытого урока в МАОУ «Лицей №58», описанной в практической части
Методы исследования: Анализ научно-методической литературы;
Метод педагогического эксперимента;

Урок физической культуры с элементами брейк-данс
Цель урока: Развитие физических особенностей и двигательной активности учащихся.
Задачи урока:
1) Развитие координационных и силовых способностей, выносливости, гибкости, прыгучести;
2) Воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности;
3) Пропаганда здорового образа жизни;
4) Изучение и совершенствование комплекса элементов брейк-данса.
5) Поддержка положительного эмоционального фона детей
Ход урока:
1)Вводная часть
а) Построение. Здесь вспоминаем пословицу, что «новое – это хорошо забытое старое». В нашей школе, благодаря преемственности учителей физической культуры, осталась добрая традиция: спортивная форма школьника – белый верх, красный (чёрный) низ!
Физорг сдает рапорт учителю о готовности группы к занятию. Его можно выбирать как на каждый месяц, так и на весь учебный год. В данном классе физорги меняются каждый месяц.
б) Устный опрос. Детям предложено ответить на вопрос: Что такое Здоровый Образ Жизни? Как они понимают этот термин?
в) Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, полуприсядом, полным присядом)
г) Чаще шаг, равномерный бег (по свистку замыкающий становится первым, дети бегут в обратную сторону. Количество и частота свистков на усмотрение). Бег приставными шагами правым, левым боком, спиной вперёд.
д) Комплекс специальных беговых упражнений (Бег с высоким подниманием бедра, бег с «захлёстом», прыжки вверх на каждый шаг, упражнение «колесо» ногами, 2-3 ускорения по прямой)
е) Разминка. На разминку мы делим ребят на две группы (Можно поделить на первый-второй, или на мальчиков-девочек). В данном случае мы поделились на первый-второй. В каждой группе мы назначаем ответственного, который будет проводить разминку на оценку. Учитель же в данном случае наблюдает за процессом и при надобности помогает детям.
Итак, мы провели разминку и теперь можно приступать к основной части урока.
2) Основная часть.
Наш сегодняшний урок будет посвящён элементарным движениям брейк-данса. Прежде всего нужно познакомить детей с этим понятием, что оно означает. Break-dance или b-boying (англ. breakdance)- уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.
Для проведения урока нам потребуется зажигательная музыка.
Для начала мы разучим несколько основных движений брейк-данса.
а) Горизонтальная волна руками, вертикальная волна туловищем.
б) Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения
в) Sixsteps(FootWork) - на русский переводится как «Шесть Шагов». Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.
г) Так же мы рассмотрели простую «вертушку», «стрелку». Сюда так же могут входить элементы акробатики. (Стояние на голове, на руках, «Волна», «Колесо» и др.).
3) Заключительная часть. В завершении нашего урока мы закрепим пройденный материал при помощи танцевального батла. Мы делим учеников на две команды и рассаживаем их по кругу. Получается импровизированная сцена.
После чего каждый по очереди, сначала с одной команды, потом с другой, выходит в центр круга и выполняет танцевальные движения под музыку. Следующий должен повторить эти движения ещё лучше. Получается соревнование «Кто кого перетанцует». Продолжительность батла – 5-7 минут. После чего мы выявляем победителя. Сегодня у нас победила ДРУЖБА!
Затем заключительное построение детей. Подведение итогов.
4) Результаты открытого урока.
Цель и задачи нашего урока мы успешно выполнили. Ребята активно физически поработали, их двигательная активность сегодня была на высоком уровне. Был создан здоровый микроклимат в коллективе, доброжелательное взаимопонимание друг к другу. На протяжении всего урока сохранялся позитивный эмоциональный фон. Не осталась без внимания и пропаганда здорового образа жизни. Сначала дети рассказали как они понимают этот термин, а затем мы закрепили эти знания на практике. И наконец, мы познакомились с понятием «брейк-данс» и изучили основные элементы этого танца.
Выводы
1)Новые технологии действительно дают высокую эффективность и положительные результаты. Это было выявлено в результатах нашего эксперимента описанного выше.
2)Уровень физической работоспособности детей повышается благодаря рациональному и пошаговому использованию новых подходов в процессе обучения.
3)Дети сознательно тали относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, т.е. научились понимать для чего они нужны и как они потом пригодятся в жизни.
4)Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе стала на более высоком уровне.
5)Благодаря новым технологиям повысился общий эмоциональный фон уроков, дети стали меньше пропускать уроков и стали больше заинтересовываться процессом обучения физической культуры.
Тем самым можно сказать, что все цели и задачи нашей разработки были выполнены, гипотеза доказана.
Список литературы

1. Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
2. Смешанное обучение: образовательная технология современности – М: Просвещение,2013.
3. Физическая культура: программа: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянкая, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.

18 апреля 2010 года в СК «Олимпийский» в рамках XVI Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор -- здоровый образ жизни!» состоялся торжественный старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века».

Яркий старт Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов

С приветственным словом к участникам обратились почетные гости Ольга Сергеевна Слуцкер, президент общероссийской общественной организации «Федерация фитнес-аэробики России», руководитель проекта партии «Единая Россия» «Урок физкультуры XXI века»; Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ; Светлана Сергеевна Журова, заместитель председателя Государственной думы, чемпионка Олимпийских игр, заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия»; Ирина Константиновна Роднина, заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию, трехкратная олимпийская чемпионка, руководитель проектов партии «Единая Россия» «Дворовый тренер», «Школьный спорт»; Михаил Борисович Терентьев, депутат Государственной думы , чемпион Параолимпийских игр, генеральный секретарь Параолимпийского комитета России, руководитель проекта партии «Единая Россия» «Единая страна»; Мария Александровна Киселева, трехкратная олимпийская чемпионка, член президиума совета при президенте РФ по физической культуре и спорту ; Алексей Юрьевич Немов, четырехкратный олимпийский чемпион, президент Международного фестиваля физкультуры и спорта «Наш выбор – здоровый образ жизни!»; Сергей Александрович Марков, заместитель председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Благодаря поддержке партии «Единая Россия» все гости получили памятные подарки – футболки и кепки с символикой конкурса «Урок физкультуры XXI века».

«Хотите быть здоровыми?», «Хотите, чтобы уроки физкультуры изменились?», «Хотите, чтобы физкультура в школе была модной и интересной?» -- на вопросы почетных гостей 3000 собравшихся участников -- школьники среднего и старшего возраста, их учителя и родители -- дружно и громко отвечали: «Да!» По окончании официальной части ведущие преподаватели Федерации фитнес-аэробики России и приглашенные специалисты мирового уровня провели масштабный и зрелищный показательный урок физкультуры нового тысячелетия. Хип-хоп, аэробика, восточные единоборства, диско -- вот лишь несколько комплексов упражнений, которые ребята смогли вместе освоить во время увлекательного, динамичного урока под модную современную музыку.

Подарком для всех участников мероприятия стало зажигательное выступление звезды российской эстрады Сергея Лазарева.

Подробная информация о конкурсе и мероприятии на сайтах:

Справочная информация:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» проводится общероссийской общественной организацией «Федерация фитнес-аэробики России» в рамках партийного проекта «Урок физкультуры XXI века». Идея проведения конкурса принадлежит всероссийской политической партии «Единая Россия». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», редакции газеты «Спорт в школе». Реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для преподавания истории, литературы, обществознания, культурологии и других предметов гуманитарного профиля. Мы же решили в качестве эксперимента представить, как всё те технологии, о которых мы пишем каждый день, могут изменить уроки физкультуры.

Физкультура плюс BYOD

Подключённые к интернету и оснащённые разного уровня сложности датчиками карманные устройства уже стали повседневностью не только в мегаполисах, но и в самых отдалённых сёлах. Они сопровождают своих владельцев целыми днями, что открывает широкие возможности для мониторинга физической активности. Но используют их пока только самые ярые поклонники фитнеса.

Хотя ничто не мешает учителям физкультуры ввести новую практику домашних заданий: например, пройти за день десять тысяч шагов. Свидетельством его выполнения стали бы показания шагомера или специального приложения для смартфона (к примеру, подойдут мультиплатформенные, бесплатные и переведённые на русский приложения от Runtastic). Особенно актуальными такие задания могут стать в университетах, где занятия по физической культуре либо необязательны, либо попросту не пользуются популярностью. Современные сервисы для отслеживания физической активности предоставляют возможность проводить уроки спорта удалённо.

Внедрить подобное нововведение можно без дополнительных затрат, так как это своеобразное воплощение принципа BYOD (принеси своё устройство) для физкультуры. BYOD подразумевает, что ученики используют не закупленные централизованно смартфоны и компьютеры, а те гаджеты, которые у них и так уже есть.

Другой способ использовать смартфоны с установленными приложениями для фитнеса - проанализировать среднюю дневную активность каждого ученика, чтобы затем распределить их по группам (от спортсменов, которым нужно больше нагрузки, до домоседов, которым требуется немного активности исключительно для оздоровления).

Физкультура плюс физика

Пригодятся в спортивном зале и более непривычные устройства, чем стандартный смартфон. Так, в исследовательском центре SciPlay разрабатывают оснащённые датчиками мячи и приложение к ним, распознающее законы физики в простых действиях вроде удара мяча об стену. Передвижения мяча необходимо снимать на планшет и тогда приложение проанализирует их в терминах ньютоновских законов. Сверхзадача придумки - создать такие алгоритмы, благодаря которым школьники смогли бы познавать научные термины и целые теории в процессе спортивной игры. Но делать науку доступнее - не такая уж простая задача, поэтому исследователям и разработчикам предстоит ещё множество экспериментов и неудач, перед тем как физику с физкультурой удастся скрестить в школах всего мира.



В несколько упрощённой версии этот концепт уже воплощён в приложении для iOS Vernier Video Physics . Пользователь загружает интересующее его видео и забивает размер одного из объектов в кадре, чтобы приложение определило его координаты в пространстве. Потом указывает положение объекта в разных кадрах, рисуя траекторию его движения. На основе полученных данных Vernier определит, как и с какой скоростью изменялось положение объекта в пространстве.

Привязать физическую активность к терминам физики как науки помогут также видеоблоги, нацеленные на повышения у любителей спорта интереса к науке. На YouTube канале Physics World можно найти уйму коротких видеоуроков для углублённого изучения физики, посвящённых оптике, 3D телевизорам, чёрным дырам и много чему ещё. Учителям физкультуры, определённо, пригодится серия из трёх роликов о физических процессах в езде на велосипеде , беге и плавании . Дополнить полученные знания о физике физической активности можно в плейлисте о науке велоспорта от Открытого университета Великобритании, а такде лекциях TED-Ed о физике футбола и математике прыжков великого баскетболиста Майкла Джордана .

Физкультура плюс программирование

Ещё один проект по созданию умного мяча, ставший хитом краудфандинговой платформы Kickstarter, способен соединить столь далёкие занятия, как физкультуру и программирование. Hackaball - микрокомпьютер, который можно и нужно бросать и ронять. Этот мяч оснащён датчиками движения и платой, благодаря которым его можно запрограммировать на определённые реакции при падении, тряске или неподвижном состоянии. Это позволяет совместить изучение компьютерных технологий с активными играми. При помощи специального приложения дети настраивают компьютер, придумывая всё новые и новые занятия. Перед началом кампании по сбору средств на выпуск игрушки создатели Hackaball дали сотне школьников от 6 до 10 лет вдоволь поэкспериментировать с прототипами гаджета, так что в его надёжности не приходится сомневаться.




Учитель физкультуры плюс iPad

Напоследок стоит привести несколько рекомендаций из блога учителя физкультуры, который старается на своих занятиях использовать доступные ему технологии (в первую очередь iPad). Для начала, в планшете он ведёт журнал с оценками и результатами по разным упражнениям нескольких сотен своих учеников. В электронном виде записи удобно сортировать, чтобы определить, к примеру, самых успешных во всех потоках в категории «бег, 100м». При этом каждый показатель можно сохранять в различных форматах: хоть фотография пересекающего финишную черту ученика с наложенным поверх временем забега.

Вместо использования доски этот преподаватель транслирует правила игры или табло со счётом в командных видах спорта через проектор. Да и беспристрастно распределить учеников на команды помогут приложения, случайным образом выбирающие фамилии из списка. А во время самой игры на планшет можно записывать видео, чтобы затем указать участникам процесса на ошибки или, напротив, идеальную технику выполнения того или иного действия.


Алексей Морозов

«Современный урок физической культуры.

Каким он должен быть?»

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.

Я считаю, что нельзя по отдельным, возможно нерадивым ученикам судить о постановке физического воспитания в нашей школе. Если команда школы занимает призовые места – хвалят всю школу, считают ее передовой. Заняли место с конца – значит, учитель бездельник. Ведь за успешное выполнение учебной программы грамот и медалей не вручают. От работы по учебной программе быстрых результатов не получить, результаты соревнований сразу видны каждому. Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы.

Хотя, конечно, неизменной остается первенствующая роль урока, который остается главной формой обучения детей.

Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Требования к современному учителю высокие.

учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании.

Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

Много, очень много проблем у современного учителя физкультуры. От него, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям. Настоящий педагог каждое утро идет к детям как на праздник, с запасом свежих сил, новых идей и нерастраченных чувств.

Проблемой выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей.

Отсюда берут начало многие болезни, отсюда идут многие беды школьной физкультуры. Далеко не все нынешние школьники достаточно физически развиты, не все готовы вступать в единоборство со своими сверстниками.

На протяжении ряда лет в НИИ физиологии детей и подростков изучили режим дня учащихся различных городов и сел страны. Результаты этих исследований говорят о сокращении из года в год времени пребывания детей на свежем воздухе, об уменьшении их игровой и в целом двигательной активности.

Ребенок дошкольного возраста двигается почти непрерывно. С поступлением же в школу эта активность сокращается почти вдвое. Уроки, домашние задания, телевизор, компьютер забирают все дневное время.

В школе мало спортивных секций для детей младшего возраста. Дети испытывают настоящий двигательный голод!

Исследования показывают, что младший возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре.

Не менее важная проблема – повышение эффективности физического воспитания, улучшение качества знаний. Для этого и учителю, и родителям необходимо знание возрастных закономерностей развития моторики детей и подростков, чтобы не упустить самое благоприятное время, использовать его для поднятия общего уровня развития ребенка, да и для роста его спортивных результатов.

Самые существенные изменения двигательного аппарата ребенка происходят в возрасте 8 – 12 лет.

Главные задачи в школе надо успеть, как можно полнее решить именно за 5 – 7 лет обучения детей, иначе будет упущено самое продуктивное время для развития двигательных возможностей школьников.

Подростковый возраст – это важнейший период, когда с помощью физкультуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости. Но в этот же период идет биологическая перестройка детского организма. НЕОБХОДИМА СТРОГАЯ ПОСТЕПЕННОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ПОДРОСТКОВ. За счет интенсивного развития быстроты движений подростки очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам и могут показывать отличные результаты в беге.

Эффективность физического воспитания детей значительно повысится, если его акцент будет приходиться на более благоприятные периоды естественного ускоренного развития двигательной системы ребенка. КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

Физические нагрузки школьников любого возраста должны быть только оптимального уровня, без максимальных напряжений. Максимальная физическая нагрузка не дает эффекта.

ИГРЫ ВЗРАСТЯТ ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

МЫ ЖДЕМ ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ И РЕКОРДОВ

29 лет назад, когда в Москве впервые в воздух поднялся олимпийский мишка, слезы на глазах пропустили у всей страны. Это всенародная гордость за великую державу, которая во все времена неизвестно откуда, назло врагам отыскивала скрытые резервы, демонстрируя свою мощь и могущество.

Тогда, в 1980 году, провожая взглядом, символ народного единства, каждый из нас в душе надеялся на его возвращение. И этот час настал.

Олимпийские игры всегда были самым действенным инструментом пропаганды спорта и здорового образа жизни.

После каждой олимпиады в стране, ее проводящей, начинается настоящий спортивный бум – и нам от этого, к счастью, никуда не деться.

Ведь это наши дети, увидев – кто в живую, кто по телевизору – выступления лучших спортсменов, заставят отвести их в спортивные школы, на катки, купить коньки, лыжи, и т.д. И кто-то из этих ребят обязательно станет новой спортивной звездой – поколение Московской Олимпиады – 80 дало свой медальный урожай в начале 90-х, поколение ИГР – 2014 взрастит свои плоды уже в 20-х годах 21 века.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Физическое воспитание – многогранный процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразия взаимообусловленных форм организации занятиями физическими упражнениями.

Особое значение в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная для всех школьников форма организации физического воспитания.

На уроках физической культуры в той или иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса, вырастить молодое поколение, готовое к высоко производительному труду, защите Родины и участию в общественно – политической жизни страны.

Важной стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям.

Формирование двигательных умений осуществляется в единстве с развитием основных двигательных качеств.

Физиологический механизм основных движений формируется в процессе обучения и воспитания человека.

Образовательными задачами определяются те знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены.

Задачи выработки двигательных качеств показывают, развитию каких систем организма надо содействовать в процессе физического воспитания. Каждый школьник уже обладает определенными двигательными качествами – силой, быстротой, выносливостью, гибкостью – и имеет тот или иной двигательный опыт. Его можно научить только тем двигательным действиям, которые он сам сможет выполнить с учетом степени развития функциональных систем его организма и имеющегося запаса приобретенных движений.

Как правило, существует прямая связь между уровнем владения техникой движений и степенью развития необходимых для этого двигательных качеств. Случаи несовпадения бывают не часто, они, скорее всего, обусловлены недостаточной координацией движений, умением управлять своими движениями. В процессе обучения и тренировки эти несовпадения исчезают тем быстрее, чем правильнее педагог определит недостаточно развитые качества и точнее выберет средства педагогического воздействия.

Внесение необходимых уточнений в задачи на год в связи с особенностями физического развития учащихся (длина и вес тела. Окружность грудной клетки, телосложение, состояние костно-мышечной системы) и их физической подготовленности – это непосредственная и прямая обязанность учителя физической культуры.

На уроках физической культуры решаются преимущественно образовательные задачи: подбор упражнений и методических приемов подчиняются оздоровительным задачам. Развитие двигательных качеств происходит в процессе обучения движениям и двигательным действиям, но в полной мере оно может быть осуществлено только при дополнительных занятиях во внеурочное время.

Задачи уроков физической культуры применительно к старшеклассникам можно сформулировать следующим образом:

  1. совершенствовать навыки основных видов движений и двигательных действий, приобретенных на уроках в предыдущих классах;
  2. повышать уровень физической работоспособности;
  3. содействовать поддержанию высокого уровня умственной работоспособности;
  4. развивать силовую, статистическую и скоростную выносливость;
  5. сообщить определенный круг знаний по основам спортивной тренировки, методике самостоятельных занятий физическими упражнениями и по биомеханической структуре движений;
  6. формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий с группой товарищей.

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ:

  1. «Спортивность». Тут и физическое развитие, и физическая подготовленность, и спортивное мастерство, мужество, стойкость;
  2. Смелость, решительность;
  3. настойчивость, упорство в достижении цели;
  4. чувство собственного достоинства, да и просто самоуважение;
  5. Чувство красоты, эстетическое чувство;
  6. Чувство гармонии – согласованность, соразмерность мыслей и поступков.

КАЧЕСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОКРУЖАЮЩИЙ СПОРТСМЕНА МИР.

  1. Дружелюбие, готовность к дружбе, поиск друзей;
  2. Доброжелательность, добрая воля;
  3. Уважение к соперникам, судьям, зрителям;
  4. Честность, добродетельность, порядочность, правдивость, искренность;
  5. Благородство, великодушие;
  6. Взаимопонимание судьям из других стран и народов.