Точка корреляции. Введение. Эффекты электронной корреляции. Взаимосвязи вокруг нас

Разработка сайта — не самоцель и не первый шаг, который необходимо делать в случае старта работ по электронному маркетингу компании. В силу того, что на рынке интернет-маркетинга первоначально тон задавали технические специалисты, а не маркетологи, мы до сих пор расплачиваемся инструментальным подходом к интернет-маркетингу. Сам был таким, чего уж поделать.

В этой статье я расскажу вам о сайте для B2B-компании именно с точки зрения всей системы электронного маркетинга компании.

Каков алгоритм разработки сайта для B2B-компании?

Сайт — один из важнейших элементов системы электронного маркетинга: он позволяет привлекать новых клиентов, упрощать взаимодействие с уже существующими, выявлять потребности клиентов, измерять эффективность рекламы (не только для интернета) и еще много чего полезного.

По традиции, в России сначала разрабатывают сайт, а уже потом думают, как его продвигать, и как он вообще связан с маркетингом компании и другими подразделениями. Но к его разработке необходимо подходить только после разработки стратегии интернет-маркетинга.

Мы должны идти от целей бизнеса к тактическим инструментам, как на этой иллюстрации.

Давайте рассмотрим каждый пункт в отдельности.

1. Сформировать бизнес-цели присутствия компании в интернете.

Как могут выглядеть такие цели?

  • Снижение затрат на обслуживание текущих клиентов.
  • Выход в новые регионы.
  • Расширение дилерской сети.
  • Укрепление компонентов бренда (узнаваемость, лояльность, доверие).
  • Повышение продаж.

2. Ваше торговое предложение и целевая аудитория.

Необходимо сегментировать целевую аудиторию и понять, почему каждый из сегментов может заинтересоваться вашим предложением. Исходя из потребностей каждого сегмента будет строиться коммуникация в рекламных каналах и на сайте.

Необходимо получить ответы на такие вопросы:

  • Кто ваши целевые клиенты? (Пол, возраст, отрасль, регион и т.д.)
  • Какие проблемы решает ваш продукт для каждого сегмента целевой аудитории?
  • Какие возражения существуют у клиентов при покупке данного продукта?
  • Какие стереотипы необходимо преодолеть, чтобы совершить продажу?
  • Почему ваш продукт лучше, чем продукт конкурентов?
  • Какие уникальные особенности получит клиент при сотрудничестве с вами?
  • Как может строиться коммуникация с каждым клиентом на сайте? Что ему нужно будет узнать и что будет являться целевым действием?

Давайте рассмотрим небольшую часть сегментации на примере российской компании-производителя сайдинга. Здесь указана только часть сегментов и не все критерии, по которым проводилась сегментация.

Сегмент целевой аудитории Ожидания Возражения Возможное предложение под сегмент и аргументация Ожидаемые целевые действия на сайте
Строительные компании и бригады (для частного строительства) Попадание в бюджет клиента. Отсутствие проблем с качеством. Оперативные сроки поставки материалов и своевременная доставка на объект.

Сохранность материала при транспортировке.

Логистика (предсказуемые и оперативные сроки поставок).

Надежность — и как производителя, и как партнера.

Ищут подтверждение того, что марке можно доверять. Сравнивают стоимость с аналогами. Российский сайдинг – недорогой и качественный, за счет объемов на нем можно заработать. Все приведенные ожидания. Заявка на получения статуса дистрибьютора сайдинга. Скачивание буклета.Звонок в дилерский отдел.

3. Разработка стратегии интернет-маркетинга.

На данном этапе мы должны провести аналитику текущего интернет-маркетинга компании, чтобы зафиксировать текущие показатели эффективности. Анализируются рекламные каналы и то, насколько эффективно потенциальные клиенты на вашем сайте превращаются в реальных клиентов.

Очень важно на этом этапе изучить сформированный спрос на ваш продукт в интернете. Это то, как ваши клиенты ищут исполнителя для решения своих вопросов.

(Visited 13 215 times, 1 visits today)

  • Экспертно оценить перспективность такой разработки для организации
  • Заключить договор на проектирование. В процессе проектирования мы исследуем критически важные процессы в организации, оцениваем объем документов, выделяем важные документы, процессы и задачи.
  • Следующий этап – договор на техническое задание. На основе проектного обследования будет составлено подробное техническое задание для последующей программной реализации.
  • После разработки портала проводится этап пробной эксплуатации, тестирования, составления регламентной документации.

Ключевые управленческие задачи при внедрении b2b сайта

Сопоставление каталога товаров в 1С и на сайте

Как правило, в информационной базе 1С структура справочника «Номенклатура» это результат большой истории работы разных пользователей. В большинстве случаев, внешний клиент не сможет ориентироваться в сложившейся структуре. Цель – клиенту должно быть удобно собирать заказ в личном кабинете.

Ценоборазование в 1С и на сайте

Как правило, при продажах через личные кабинеты, клиенты рассчитывают на индивидуальный подход при ценообразовании. Нужно утвердить схему установки цены на позиции в заказе.

Распределить ответственных по клиентам

Заказ из личного кабинета должен создаваться в 1С под предопределённым пользователем, желательно, в зависимости от клиента.

Решить, где хранить описание товаров

Можно в 1С, можно на самом сайте. Вопрос в удобстве администрирования.

Сформулировать политику идентификации клиентов.

Клиент получает логин и пароль. Но в одной организации может быть два и более сотрудника, имеющих доступ к ЛК, а может быть один сотрудник на две организации.

Регламент согласования заказа

Некоторые позиции заказа есть в наличии, другие могут быть через некоторое время. Задача синхронизации заказов не тривиальная. Клиент отправил заказ, в ответ получил итоговый (окончательный счет). При этом структура его заявки не поменялась (для истории). Но в таблице заказов он видит суммы выставленных счетов. В случае, если синхронизация заказов будет сделана, то важно утвердить систему статусов заказа, чтобы ограничить фазы согласования заказа между клиентом и менеджером.

Статусы заказа и уведомления

В оффлайновом режиме у Заказа покупателя есть два статуса – Оплачен или Отгружен. При переходе клиентов в онлайн, почти наверняка, возникнет объективная необходимость ввести дополнительные промежуточные варианты статусов – получен, согласован, утверждён, готов к отгрузке, отправлен на доставку и т.п.

Интеграция с 1С

Мы обладаем всеми необходимыми компетенциями по настройке обмена данными между сайтом и 1С. Личный кабинет с полноценной интеграцией с 1С это очень высокий уровень вашего бизнеса, сейчас себе могут это позволить крутые компании. Отдельно услуга описана в разделе Интеграция .

Сколько стоит создание B2B сайта

Такие проекты всегда очень индивидуальны. У нас есть интересное базовое предложение, всего за 199 000 руб. В эту стоимость будет входить:

  • Лицензия на продукт 1С-Битрикс:Управление сайтом
  • Авторизация пользователя с логином и паролем
  • Создание заказа из ЛК
  • Ручное администрирование заказами, статусами и документами
  • Скачивание документов через ЛК
  • Модуль поддержки

Дополнительные опции в вашем b2b сайте могут быть:

  • Интеграция с 1С
  • Внутренний чат сотрудников и клиентов
  • Генерация счетов на оплату
  • Чат-бот для отслеживания заказа

Важно: удобный b2b кабинет можно создать только на основании качественного технического задания, разработка которого будет идти от потребностей бизнеса. Свяжитесь с нами и заключите договор на разработку собственного внутреннего портала для клиентов.

Экономия времени на обработку заказов
Система анализирует список товаров и разбивает заказ по признаку: склад, филиал, изготовитель. После направляет его в систему учёта конкретного производства. Возможность работы с разными изготовителями, даже при совпадении товарной номенклатуры.

Повышение качества обслуживания
Покупатель быстрее подберет товары при работе с большими списками номенклатуры. Система оперативно синхронизирует данные из учётных систем клиентов с B2B-порталом. К примеру, синхронизация 150 000 товаров занимает в среднем 20 секунд.

Упрощение работы менеджеров и покупателей
Менеджер и покупатель не тратят время на согласование заказа или запуска в производство. Пользователь сам формирует заказ - в базе B2B-портала всегда актуальная информация, обновляемая по утверждённому с клиентом графику.

Ускорение отгрузки товаров
Контрагенты точно знают, когда и на каком складе можно загрузить товар. Производитель задаёт критерии и закрытые дни отгрузки в ERP. После данные попадают на B2B-портал, чтобы сообщить статус: наличие товара или задолженность.

Организация работы в разных регионах
Автоматизированное управление «остатками» помогает крупным компаниям отображать актуальную информацию для контрагентов из разных городов и регионов. Так контрагенты принимают решение, на какой склад или филиал отправить заказ.

Управление ценовой политикой
Технология управления наценками позволяет контролировать дилерские системы. Если дилерский центр добавляет стоимость к рекомендованным ценам, то дистрибьютор может увидеть полученную маржу и скорректировать свой план.

Увеличение лояльности и мотивации
Дистрибьютор управляет маркетинговыми программами дилера: проводит акции, конкурсы, начисляет или списывает бонусы. В таких случаях дилер тратит баллы по своему усмотрению. Для этого в B2B-системе предусмотрены необходимые функции.

Организация работы с филиалами через интернет
Цены и товары для разных регионов отличаются. Поэтому дистрибьютор организует и настраивает ценовую политику через B2B-систему. Определяет, какие товары и по какой цене отображать в разных городах.

Разработка индивидуальной работы с контрагентами
Каждый контрагент получает персональные скидки на определённые товары или марки. Видит те курсы валют, которые компания специально установила для конкретного контрагента. Решение зависит от ценовой политики компании.

Формирование цен
Алгоритмы персонального ценообразования в B2B-портале учитывают ценовую политику для разных видов продукции или брендов. Управляют взаимодействием скидок внутри определенных срезов товара.