Тематика классных часов ко дню учителя. Классный час на тему: "День учителя"

Концерт открывается шоу «Lumina».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие учителя, учащиеся школы и многоуважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в этом классе!

Ведущий 2: Сегодня большой, торжественный праздник, и нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий 1: Поздравить наших учителей пришли и гости из управы. Слово для поздравления предоставляется

Выступление гостя из управы

Ведущий 1: Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий 2: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа!

Ведущий 1: И за эту доброту, искреннюю ласку и любовь хотят спасибо ученики начальной школы, встречайте их на нашей сцене!

Выступление начальной школы.

Ведущий 1: Ребята, как вы заметили, уроки сегодня вели не совсем ваши учителя, а их дублеры! Так давай те же мы еще раз скажем нашим учителям-дублерам огромное спасибо за то, что справились с таким нелегким трудом!

Ведущий 2: Учителя-дублеры, просим вас всех подняться на сцену, чтобы вам вручили ваши заслуженные сертификаты! Для подведения итогов дня самоуправления слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе, Гребенниковой Лидии Васильевне.

Вручение сертификатов .

Ведущий 1: Спасибо, теперь вы можете снова занять свои места в зале!


Ведущий 2: Сегодня вас, дорогие учителя, хочет поздравить необычным способом и наше школьное ученическое самоуправление! Мы предаем слово нашим со-ведущим Асхадуллиной Валерии и Бевзюк Данилу.

(Поздравление от ШУСа – «Выбор учеников – 2014»)
(Поздравление директора)

Ведущий 2 : В нашей школе прошел конкурс лучшего селфи на школьную тематику. Представляем вашему вниманию фотографии, участвующие в конкурсе.

Видео-ряд с фотографиями

Ведущий 1 : И первое место разделили между собой 11 классы. Просим представителей подойти за грамотами и призами.

Вывод на экран фотографий (Ученый кот – 11б, фото, где выложено 11 а из учеников)
Ведущий 2: А на сцене для вас играет на удивительном инструменте (фамилия) Матвей ученик 10 класса «А».

Выступление с баяном ученика 10 класса «А»

Ведущий 1: Помимо премии «Выбор учеников» наше школьное ученическое самоуправление не оставило нас и без поздравительного видеоролика! На каждый праздник оно радует нас все больше и больше. Давайте же посмотрим, что они придумали для нас на этот раз?

Видеопоздравление от ШУСа.

Ведущий 1: Как всегда оригинально! Спасибо, ребят!

Ведущий 2: Вот сидят наши учителя – умные и красивые, добрые и строгие! А может они еще и талантливые?

Ведущие 1: А вот в это мы сейчас и проверим! Дорогие друзья, на сцене для вас выступает Лилия Викторовна!

Выступления Кубышкиной Лилии Викторовны с песней

Ведущий 1: Вот это даа! Наши учителя умеют не только хорошо вести уроки, но и на сцене держатся отлично!
Ведущий 2 : Невозможно не согласится! Что ж, думаю, пора подвести итог…

Ведущий 1: Дорогие учителя! Вы – определяющие направления звезды и художники жизни.

Ведущий 2: Вы – искра надежды будущего и яркий огонь настоящего.

Ведущий 1: Вы – творцы прекрасного!

Ведущий 2: Именно поэтому для Вас звучит этот торжественный гимн! Ну а мы с Вами на этом прощаемся и желаем Вам дальнейших успехов в Вашем труде!
Ведущий 1: С Вами были _______________ и ______________
Ведущий 1 и 2: (хором) С Праздником! До новых встреч!

(Звучит 1 финальная песня «Гимн учителя»)

(Звучит 2 финальная песня «Вперед Россия» + танец)

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название?

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Сегодня какое число?

А какой сегодня праздник?

Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить?

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения этого праздника.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель".

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

встралия. Дата праздника - последняя пятница октября

В Австралии День учителя - это по-настоящему шумное событие. В честь праздника на улицы выходят карнавальные шествия, а жители отправляются с семьями за город и в парки. Вечером же наступает пора по-настоящему волшебных зрелищ в виде фейерверк-шоу и салютов. Кстати, австралийцы - настоящие пироманы: в правительстве страны даже существует очень необычная должность - «министр фейерверков и огня».

День учителя в Индии

5 сентября - это день рождения Доктора Сарвепалли Радхакришнан - второго индийского президента. Эта дата не является выходным; некоторые школы в этот день устраивают смену ролей, и уроки вместо учителей проводят старшеклассники, а в других они и вовсе отменены в пользу памятных мероприятий и празднований.

В Китае культ учителя был крайне высок, наставников когда-то ставили выше родителей. Однако, во времена культурной революции труд учителя стал менее почитаем. Современный праздник был утвержден в целях поднятия значимости профессии, и назначен на дату 10 сентября. Но стоит отметить, что старые привычки не утратились полностью, в некоторых провинциях до сих пор сохранился обычай омывать ноги учителям в знак почитания.

В Польше , например, этот праздник отмечают 14 октября - это официальный государственный праздник, в этот день учителям дарят главное, по мнению поляков, - покой и позволяют выспаться всласть, не приходя в школу.

В Турции наряду с поздравлениями учителям целуют руки за их нелегкий труд и неоценимый вклад в развитие общества.

В Англии на праздник принято дарить чай. Одна из английских пословиц гласит: «Набирайся знаний в школе за книжкой, а дома за чашкой чая». В некоторых краях сохранился обычай - устраивать чайную церемонию, на которой, помимо членов семьи, должен быть хотя бы один учитель.

А когда же появилось слово "учитель"?

Подберите однокоренные слова к слову "учитель".

Подберите синонимы.

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова.

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя?

Таратуто Н. А., село Бродово

Классный час, посвященный Дню учителя 2010

Выходят двое ведущих (кл. рук. и ученица)

    Что происходит сегодня?

    А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

1. Что же за всем этим будет?

2. А будем учить.

Будем стоять у доски, объясняя задачи,

Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Славное школьное братство мы будем учить.

1.Что же из этого следует?

2. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Представление гостей.

2.Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.

1.В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.

2.Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них.

(выходят двое учащихся)

Вы кто?

Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!

Друзья! Мы рады видеть вас

И наш концерт начнем сейчас.

Напомним лишь для зрителей:

Сегодня День учителя!

Сегодня в зале мы для вас

Проводим самый классный час.

Но сначала проведем перекличку. Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)

Кто придумывает нам семи-восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)

Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)

Хорошо у нас получается?

Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.

Поздравлений? Пожалуйста.

Песня на мелодию «Наш сосед»

    Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

От печальных да унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!

    Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:

«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!

Это что же за учитель, не умеет песни петь,

Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,

Обучающий ты робот, очень скучный человек.

Да и в этом обученье тоже можно пострадать,

От такого автомата ведь мы можем убежать.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

    Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,

Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.

И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,

Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

Сценка накануне Дня учителя «День мучителя»

Староста : Кто последний раз читал календарь?

1-й: Я не читал, я смотрел…

Староста: И что ты там видел?

1-й: Сильвестр Сталлоне – во! (демонстрирует мышцы)

2-й: С твоими мышцами не на календаре надо красоваться, а на спичечной этикетке!

Староста: Не ссорьтесь, ребята. У вас ещё будет время подраться! На календаре, между прочим, День учителя! И надо как-то поздравить наших педагогов.

1-й: Правильно, а то непоздравленные учителя нас двойками замучают!

2-й: Легче было бы поздравить учителей с Днем рыбака! Приплыла бы Золотая рыбка и человеческим голосом спросила…

Староста: (ехидно) ты уроки сделал?

3-й: А ещё можно поздравить учителей с Днем строителя! Подарить бы каждому педагогу по кирпичу!

2-й: А физкультурнику - четыре! (показывает, как учитель физ-ры разбивает кирпичи)

Староста: Напоминаю, что мы готовимся ко Дню учителя!

1-й: А у рыбака и строителя, по-твоему учителя не было?

2-й : Конечно, был! Кто-то же научил их рыбачить и сторить…

3-й: Мой папа говорит, что за такое строительство руки отрывать надо.

1-й: А где учат отрывать руки?

2-й: Наверное, в медицинском.

3-й: А пришивать руки?

2-й: На уроках труда!

Староста: Напоминаю, что скоро День учителя!

1-й: Почему, интересно, День учителя есть, а Дня ученика нет?

3-й: Но это праздник защитников Отечества, военных!

2-й: Так учителя и ведут с нами военные действия. Причем круглый учебный год.

1-й : Если это военные действия, то почему меня никак не возьмут в плен?

2-й : Флаг выбрасывать пробовал?

1-й: Кто ж разрешит выбрасывать школьное имущество?!

3-й: А ты сколько рук поднимаешь?

1-й : Одну…

3-й: Надо две! Сразу будет видно, что сдаешься!

2-й: А я помню, как однажды обрадовался, когда меня вызвали к доске…

Староста: Наверное, это была роликовая доска.

2-й: Жаль, что нет, а то бы работу над ошибками можно было делать вот так! (Совершает телодвижения, будто едет на роликовой доске)

1-й: Но ведь педагогические ошибки тоже бывают! Например: великий физик Эйнштейн был неуспевающим именно по физике.

2-й: Тогда у меня есть шанс стать великим биологом, филологом, математиком…

Староста: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…

1-й: Нам с ними гораздо труднее!

2-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!

3-й: Учителям в принципе легче: они все знают.

1-й: Не всё! Ни один учитель не знает, чем закончится очередной сериал!

2-й: Школа – вот самый длинный сериал!

3-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!

Староста: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.

1-й: Ты решил убить учителей?

2-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!

Староста: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! День учителя все-таки!

2-й: А на следующий день тоже учить?

Староста : Ещё чего! Праздники-то закончились!

Все: Ура!

А есть среди вас, учителя, те, кто помнит выпуски 30 и 40-летней давности? Это наши уважаемые учителя-ветераны! (Путилова Г. Г., Реймер А. Н., Сурина И. А.)

Разрешите задать вам несколько вопросов.

Сколько лет вы проработали в школе?

Назовите самые памятные школьные события.

Что вас связывает со школой сейчас?

Памятные дела с участием ваших учеников?

    Вспомните, в каком платье вы пришли на свой первый урок?

    Посчитайте, сколько у вас было выпусков?

    Помните ли вы имя мальчика из вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал вам каверзные вопросы?

Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить.

«Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, - ответил космонавт. - И прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»

-Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд.

(от ваших бывших учеников)

Выпускники нашей школы - особенные люди, особенные гости. Они - итог работы всех наших преподавателей, бесценный результат сотворчества педагогического коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую ценность для сердца каждого преподавателя! И вот они перед нами - наши выпускники!

Бывшие ученики:

Время быстролетное, как ветер,

Крыльями касается земли.

Мы и не заметили, как дети

Наши повзрослели, подросли.

А давно ли разве с букварями

Мы их провожали в первый класс?

Волновались, стоя за дверями,

Словно это спрашивают нас…

Наша школа, ласковая школа

Приняла детей, как добрый дом,

Заложила знания основы,

Одарила светом и теплом.

Не за деньги, славу или звания

Пестуют детей учителя –

Это их высокое призвание,

На котором держится земля!

Пусть же просветленные их лица

Будут с вами, дети, каждый час!

Я хочу им низко поклониться –

За себя, за дочку и за вас!

Пусть будет счастье и здоровье,

Пусть на все хватает сил,

И каждый день обычной жизни

Чтоб только счастье приносил!

Мы на уроках, может быть, нечасто

Радовали вас поднятием руки,

Но в этот день немало слов прекрасных

Вам выразить хотят ученики.

Пусть года проходят чередою,

С учителями жизнь всегда нова,

И служат путеводною звездою

Нам в жизни ваши мудрые слова.

Ваш опыт, знанья, щедрость и участье

Оставят в душах наших добрый след!

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

И пусть года вперед летят,

Не надо возраста бояться,

Пусть в стаже вашем много лет,

Но в сердце вашем – только двадцать.

2.- Каждый год в ночь после выпуска улицы заполняются мальчиками и девочками. Мир лежит у их ног, и им кажется, что с этой минуты они начнут его переделывать. К утру погаснут свечи, взойдет заря, мальчики и девочки устанут праздновать свое освобождение от учительских пут и разойдутся. И лишь учитель не сомкнет всю ночь глаз, переживая за них. И так ежегодно: новый выпуск – новая потеря. Так было и 10, и 20 лет назад. И сейчас эти мальчики и девочки уже сами делают первые шаги на педагогическом поприще.

1. - Им мы хотим дать некоторые советы, которые помогут понять загадочные души ребят.

Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)

    Если на своем уроке вы услышите храпенье,

Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.

Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,

И продвинется наука на десятки лет вперед.

    Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,

Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,

Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно

В этом юном дарованье реставратора талант.

    Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,

Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.

Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно

На листе поставьте пять.

Объясните, что оценку эту заслужили только вы.

    Если дети в вашем классе переписываться любят

И записки через паты, словно стаи птиц, летают,

Прекращать не надо это очень важное занятье,

Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,

И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.

Это для тех, кто уже работает в школах, а для тех, кому предстоит ещё встать на учительскую тропу, сценка про молодых специалистов.

Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля»

Под звуки песни «Школьная страна» из-за фирмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук .

Начальник. Входите!

(Появляется молодой специалист с чемоданом)

Молодой специалист: Здравствуйте!

Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу?

Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться преподавателем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу района…

Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад!

Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику)

Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность?

Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика…

Начальник. Сколько вам лет?

Молодой специалист: 22

Начальник. В армии были?

Молодой специалист: А зачем? Я же, понимаете, в село, в деревню…

Начальник. За романтикой?

Молодой специалист: Да!

Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах.

Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня…

Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! Выбирайте: в малокомплектную школу или в армию?

Молодой специалист: Конечно, в малокомплектную, математику преподавать.

Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности.

Молодой специалист: Это как?

Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки…

Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах!

Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы.

Молодой специалист: А начальные-то классы за что?

Начальник. А это вместо армейской службы. Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно?

Молодой специалист: Все.

Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров.

Начальник ходит. Молодой специалист медленно бредет с чемоданом.

Вопросы для студентов и молодых специалистов:

Почему вы выбрали профессию учителя?

Кто повлиял на ваш выбор?

Что было неожиданным в первые дни?

Кто оказывает помощь в работе?

Ваши пожелания вашим учителям.

2.-Посмотри, пожалуйста в зал. Что ты видишь?

1.- Прекрасные женские лица.

2.-Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Коменский, Сухомлинский, Макаренко.

1.- Я поздравляю всех мужчин!

В педколлективах их немного,

В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,

Кто не избрал пути иного.

Учите мужеству детей

Терпенью, выдержке, участью.

Хоть мало в школах тех мужчин,

Но есть они. И это счастье!

2.-В нашей школе большинство учителей – бывшие её выпускники. Это Нелюбина Н. Н., Коркунов Ю. Г., Таратуто Н. А., Паньшина И. С., Бызов Д. В., Николаева С. А., Николаева Е. В., Путилова О. В., Мавриди С. К.

К вам у нас тоже есть несколько вопросов:

Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

А как вы поощряете старательных учащихся?

Как вы поступаете с провинившимися учащимися?

Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

2. Давайте вспомним 11 глаголов исключений и пожелаем всем, чтобы их в жизни было как можно больше.

ГНАТЬ

Ребята: прочь грустные мысли, плохое настроение!

ДЫШАТЬ

Ребята: в новом учебном году полной грудью

ДЕРЖАТЬ

Ребята: себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях

ЗАВИСЕТЬ

Ребята: только от собственных принципов

ВИДЕТЬ

Ребята: все только в истинном свете

СЛЫШАТЬ

Ребята: только одобрение и благодарность

НЕ ОБИДЕТЬ

Ребята: словом или делом близких вам людей

ТЕРПЕТЬ

Ребята: необходимость рано вставать, потому что мир прекрасен

ВЕРТЕТЬ

Ребята: судьбой в нужном направлении

НЕНАВИДЕТЬ

Ребята: лень, невежество и зло

И СМОТРЕТЬ

Ребята: в зеркало с удовольствием!

- А ещё послушайте, какими вас хотят видеть наши ученики:

Если б я был педагогом… (детские мечты)

Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

На мотив песни “Прости, поверь” (1 куплет поют дети, а второй – учителя)

1.Видно так случиться в жизни должно
Педагогами Вам стать суждено
И идти Вам каждый день на урок
И зовёт, зовёт весёлый звонок
Вам не надо орденов и цветов
Ученик бы был к уроку готов
Ведь для Вас есть святые слова:
Школа, дети, учителя

Припев

И знаю я трудна у Вас профессия.
Учитель, верь для Вас везде открыта дверь,
И знаю я трудна у Вас профессия.

Люди разное про нас говорят,
Иногда даже обидеть хотят,
Но не буду слушать эти слова
Посмотрю я ребятам в глаза.
Если спросит строго голос с небес:
»В этой жизни что родней у Вас есть?»
Вы ответите, душой не кривя:
Школа, дети, учителя.

2.Еще бы хотелось сказать о сочинениях, которые пишут наши выпускники, уходя из школы. Я собираю их в течение уже пяти лет. Несколько таких сочинений сейчас зачитаю.

На этой оптимистичной ноте мы завершаем наш классный час. Ещё раз с праздником вас, дорогие учителя!

Стих «Нашим учителям»

Учителя! Сегодня мы вам дарим

Немного ласки, настроения, тепла.

Мы каждый день, конечно, забываем

Про эти маленькие добрые дела.

Как часто забываем мы спасибо

Вам в суматохе школьных дней сказать,

А надо словом этим, добрым и красивым,

Уроки ежедневно завершать!

Настал момент, и мы со школьной сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем вам.

на мотив «Экипаж - одна семья»

    Нам нужны такие педагоги в школе,

Чтоб они могли с любой бедой поспорить,

Провести любую в школе эстафету,

Чтоб они могли оформить стенгазету.

Припев: И тогда нам школа – дом родной!

И тогда не нужно нам другой!

И тогда работать будем смело,

Выполнять любое в школе дело.

    Будем мы с ребятами ходить в походы,

Не удержит нас любая непогода,

Песни школьные детей мы петь научим,

К дисциплине и к порядку их приучим!

Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Из истории праздника

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил государственный День учителя.

В нашей стране работа учителя всегда была почетна. Учителей уважали всегда, а на селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.

С 1965 года День учителя стали отмечать по всей стране в конце первой недели октября. Указ об этом был подписан 29 сентября. В это время на профессию учителя обратили внимание и за границей.

5 октября 1966 года во Франции, в Париже, на Специальной межправительственной конференции решался вопрос о роли учителя в обществе, о его возможностях и привилегиях. Когда Советского Союза не стало, профессиональные праздники все равно продолжали отмечать, а чтобы статус государственного не утратился, День учителя закрепили указом от 1994 года. А еще через год учредили звание Заслуженного учителя России. День скорректировали – 5 октября, дата, установленная ЮНЕСКО для всего мирового сообщества учителей.
В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября. В СССР же День Учителя начали отмечать с 1965 года.

В России до 1994 года, по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В настоящее время, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается в первое воскресенье октября.

День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство - это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ведущий. Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

1 ведущий: Дорогие преподаватели и мастера! Позвольте сказать Вам большое спасибо за Ваш труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

А может в качестве подарка, отправим учителей отдохнуть?

2 ведущий:

Где проведет отдых администрация техникума?

1 ведущий:

На необитаемом острове, чтобы никто не тревожил и не отвлекал их от отдыха.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителя географии?

1 ведущий:

Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

2 ведущий:

А учитель ОБЖ посетит горячие точки планеты.

1 ведущий:

Как ты думаешь, что будет интересно учителю информатики?

2 ведущий:

Предлагаю отправить её в виртуальное пространство на охоту за мышами.

1 ведущий:

А преподавателя литературы в вишневый сад, спасать МУМУ.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителей физкультуры?

1 ведущий:

Они с удовольствием поедут осваивать олимпийские трассы Сочи.

2 ведущий:

Мы совсем забыли, что учебный год только начался и их никто не отпустит.

1 ведущий:

Дорогие, милые учителя! Так как мы не можем отправить Вас на отдых, примите от нас музыкальный подарок.

ведущий:

Учительский гороскоп Есть в мире гороскопы всех мастей, Их обожают взрослые и дети, Лишь Гороскопа для учителей Никто не сочинил на всей планете. Пора ошибку эту нам исправить И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски – Он настоящий волк в овечьей шкуре, Зато Тельцы – не грозные быки, А добрые телята по натуре. Всем Близнецы нещадно пары лепят, Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни, Подолгу от доски не отпускают! Сморозишь глупость – пятятся они, А Львы рычат, но щедро награждают. Для Девы внешний вид и прилежанье Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят, Да только равновесие нестойко. А Скорпион таит ужасный яд, Вдруг как ужалит – и в журнале двойка! Стреляет замечаньями Стрелец , Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно, Учитель прав – он знает наперёд! И с Водолеем тоже спорить сложно, Затопит он – и кто тебя спасёт? А ты молчи, когда идёшь ко дну, – Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем И нам не страшен никакой потоп, Ведь будет ученик непотопляем, Когда изучит этот Гороскоп!

КВН

между учителями и учениками

Ведущий: Сегодня в нашем техникуме проводится праздничный КВН, между преподавателями, мастерами и студентами.

Представляем наше жюри:

Конкурсы оценивается по 5 бальной системе

1 конкурс " Визитная карточка"

конкурс, который называется «КТО БЫСТРЕЕ».

Я попрошу все участников команд перемешаться. И по моему сигналу каждая команда должна выстроиться как можно быстрее в шеренгу по росту. Капитаны должны крикнуть: «Команда…построена». Итак, начали. Перемешали. И…. начали

2 конкурс " Разминка" (шуточные вопросы)

(сколько будет правильных ответов, столько баллов набирает команда)

Вопросы для команды учителей

1. За что ученика выгоняют из класса (за дверь)

2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)

3. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

4. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

5.Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Вопросы для команды учеников

1. что будет делать ворона прожив три года? (будет жить четвертый)

2.зачем охотник ружье носит? (за спиной)

3. Шел охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил.

Куда он попал? (в милицию)

4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2

января)

5. В каком произведении на героя три раза было совершено

покушение и только на четвертый раз он погибает? ("Колобок")

6. Чего не устаешь всю жизнь делать? (дышать)

3 конкурс " Телефон доверия"

Общеизвестно, что во многих городах появляются телефоны доверия для разной категории граждан. Вот и мы в решили организовать подобного рода услугу. Задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

1-й ЗВОНОК от учащегося

«Дискотеки, компьютерные игры, кинофильмы, любовные свидания… В результате – уроками занимаешься мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й ЗВОНОК от родителя

« Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й ЗВОНОК от учащегося

« Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

4-Й ЗВОНОК от мамы

« Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по физкультуре. Что делать?»)

4 Конкурс: Черный ящик.

Вы не знаете, что лежит в этом ящике. Я даю краткую характеристику этому предмету. Каждая команда может задать 3 вопроса о предмете, на который я отвечу: да или нет.

1 предмет (фото директора)

Сейчас в ящике то, что у вас никогда не было, и может, никогда не будет. Но если он у вас будет, то с ним вы почувствуете себя настоящим учащимся техникума. В холодные, зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться все теплее, теплее, теплее, пока не станет совсем горячо.

3 предмет (классный журнал)

Если бы вы взяли это без разрешения и унесли домой, то были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Но зато вы имеете возможность любоваться этой вещью ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вы можете ею любоваться издали, тайно мечтать о ней, а иногда, очень-очень редко вам выпадает шанс прикоснуться к этой вещи.

4 предмет (план эвакуации школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы можете поместить это в рамку, повесить на любую стену вашей квартиры и любоваться с утра до вечера.

5 конкурс Конкурс капитанов

Задание-1: Обыграть ситуацию

Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль играет учитель- капитан команды ) его задача - убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достается капитану второй команды)

Задание-2 Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец (эту роль играет учитель) защищает сына и каждый его поступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

5 КОНКУРС « ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

    Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь делаю» ЗАРПЛАТА

    Зачастую безответственный минисоциум, которого также «днём с огнём не сыщешь». СЕМЬЯ

    Средство воспитания Сидорова-старшего для Сидорова-младшего, после чего он становится, как Сидорова коза. РЕМЕНЬ

    Профессиональное заболевание учащегося – двоечника. СИМУЛЯЦИЯ

    То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

    «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

    Имя для анекдотов школьного и даже российского масштаба. ВОВОЧКА

    Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

    Вид общепитовского учреждения, в который с учительской зарплатой можно зайти и просто понюхать. РЕСТОРАН

    Место, из которого во время уроков можно «выудить» часть лиц, недостающих на нём. ТУАЛЕТ

    О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    Тот, об ковёр которого лучше ноги не вытирать. ДИРЕКТОР

    «Вроде мобильник как будто молчит, но население нашего техникума неохотно куда-то бежит». ЗВОНОК

    Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки. РАСПИСАНИЕ

    Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это всё встало. ИСТОРИЯ

    Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов. ДВОЙКА

    Место, у которого можно и ответить и получить (в том числе по шее, правда потом и от родителей). ДОСКА

    Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки». ИНФОРМАТИКА

    Документальный пропуск на волю, подтверждающий время трехгодовой отсидки. АТТЕСТАТ

    «Расслабуха». ПЕРЕМЕНА

    То, на что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина. ПРОГУЛ или ОПОЗДАНИЕ

    «Душещипач» с тестами. ПСИХОЛОГ

12. Ящичек для ручек и карандашей (пенал)

7 конкурс- – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

    Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

Ведущий: Для вас звучит песня «Учителя России» .

ВОПРОСЫ ДЛЯ болельщиков

Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

    В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки.

    Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас - Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

    Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

    Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите.

Ответ: Экзамены.

    У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

    Кашемир - самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением6. услышал, что в Советском Союзе - стране парадоксов - из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

    Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки ".

    Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шрабом»?

а) Полотёр;

б) Учитель;

в) Посудомойка;

г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

10 . Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;

б) Самурай;

в) Камикадзе;

г) Икебана.

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;

б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;

в) Гуманоиды.

Классный час "Учитель - профессия на все времена"

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3. Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями "обвинители", "адвокаты",

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.

У истоков учительства (рассказ ученика)(слайд 5-8)

1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Средние века (рассказ ученика) (слайд 9 - 10)

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Ученик: (слайд 12)
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Ученик:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Учитель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

ученик:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он - современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент - планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

Это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

Стремление жить активно, в вечном движении;

Тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

Это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

И, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель - это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

Я узнал, что профессия педагога …

Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

Я понял, что в будущем…

Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

Не смейте забывать Учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Беларусь,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать Учителей!

Приложение 1

Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.

Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он - мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».

Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути - дороги
Той жизни, по которой нам идти.

Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины - мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.

И все же устает он от работы.
Когда мы, дети, целый класс,
Накладываем горести, печали и заботы
На зеркало его прекрасных глаз.

Приложение 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

Беспечность

Нерешительность

Подозрительность

Капризность

Вспыльчивость

Злопамятность

Некоммуникабельность

Эгоизм

Мнительность

Несдержанность

Равнодушие

Зависимость

Мстительность

Высокомерие

Холодность

Безалаберность

Импульсивность

Легковерие

Обидчивость

Нервозность

Необязательность

Завистливость

Рассеянность

Неуверенность в себе

Наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

Нравственная распущенность

Рукоприкладство

Грубость и жестокость

Беспринципность

Безответственность

Некомпетентность в области преподаваемого предмета

Низкий уровень общительности

Пассивность

Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,
А эмоций - просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.

И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, он наш учитель,
Заслуживший славу и почет!