Совокупность генов которую. Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы

Задание 5.7. Наследование окраски у мышей

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Желтые мыши всегда гетерозиготны. При скрещивании желтых мышей всегда две третьих потомства желтые, одна треть - черные.

1. Составьте генетическую схему скрещивания и укажите генотипы родителей и потомства.

2. Чем можно объяснить расщепление в соотношении 2:1?

Задание 5.8. Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.:

Укажите правильные варианты ответов

Тест 1 . Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Тест 4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

Тест 6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?

В 1900 г.

Тест 7. Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

Тест 10. Какие суждения верны:

1. Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

4. Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

1. Дайте определения понятий.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.
Изменчивость – способность живых организмов существовать в различных формах.
Ген – участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка.

2. Охарактеризуйте особенности работы Г. Менделя, которые позволили ему добиться успеха.
1) Разные сорта посевного гороха, которые давали плодовитое потомство при внутривидовых скрещиваниях;
2) Горох – самоопыляющееся растение;
3) Горох неприхотлив и имеет высокую плодовитость;
4) В качестве экспериментальных признаков Мендель выбрал простые качественные альтернативные признаки по типу «или-или» (цветки пурпурные или белые, семена желтые или зеленые);
5) При обработке получаемых данных Мендель вел строгий математический учет фенотипов всех растений и семян.

3. Какой метод разработал Г. Мендель? Сформулируйте определение этого метода.
Гибридологический метод – система скрещиваний в ряду поколений, дающая возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а также обнаруживать возникновение наследственных изменений.

4. До Г. Менделя многие исследователи предпринимали попытки установить закономерности наследования признаков из поколения в поколение. Однако все они оканчивались неудачно. Как вы можете это объяснить?
Стремясь добиться успеха как можно быстрее, исследователи скрещивали разные виды, получая бесплодное потомство, брали для изучения сложные, трудно определяемые признаки, не вели точных математических подсчетов.

5. Выберите правильный ответ.

Тест 1.
Совокупность генов, полученных от родителей:
3) генотип;

Тест 2.
Совокупность внешних и внутренних признаков организма:
2) фенотип;

Тест 3.
Г. Мендель выступил с докладом «Опыты над растительными гибридами»:
3) в 1865 г

Тест 4.
К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия) «переоткрыли» законы Г. Менделя:
3) в 1900 г.

6. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

7. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – генотип.
Соответствие – термин означал ранее «образец рода», теперь имеет уточненное значение, совокупность генов и всех наследственных факторов организма, но общий смысл тот же.

8. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.10.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости, важнейших свойствах живого. Наследственность – способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению, а изменчивость – это способность живых организмов существовать в различных формах. Элементарная структурная единица – ген.
Генотип – совокупность генов, а фенотип – совокупность его внешних признаков.
Впервые удалось добиться успеха в изучении генетики Г. Менделю. Он использовал гибридологический метод. Для изучения он выбрал горох, проводил точные математические подсчеты. Но работы Менделя оценили по достоинству лишь много лет спустя, а в 1900 году его законы «переоткрыли» К. Корренс (Германия), Э. Чермак (Австрия), Гуго де Фриз (Голландия).

4. Генотип - совокупность все генов организма. Для разных организмов характерно различное строение генов и организация геномов. Гены животных, растений и грибов способны работать независимо от функциональной активности соседних участков ДНК. У бактерий ситуация несколько иная - их гены не имеют некодирующих участков, зато работают согласовано. Несколько соседних генов объединяются и работают как единый ген. Во всех клетках всех организмов количество хромосом содержащих гены в течение всей жизни от рождения до смерти строго постоянно. Такое постоянство достигается благодаря особенностям процессов клеточного деления. Перед делением количество хромосом увеличивается вдвое за счет способности ДНК к самоудвоению - репликации. Затем материнская клетка делится, удвоенный набор хромосом поровну распределяется между двумя дочерними клетками, в результате чего каждая из них получает точно такой набор хромосом и генов, какой был у материнской. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, составляет его генотип.

5. Фенотип - проявление всех признаков организма. Наследуемые признаки (цвет глаз, шерсти, перьев, размер крыльев, форма семян и тому подобное) называются феном. Совокупность всех фенов организма, то есть всех внешних признаков организма, особенностей строения и функционирования клеток и органов составляет фенотип. Особи, имеющие одинаковый фенотип могут обладать различными генотипами. Фенотип развивается в результате взаимодействия генотипа и условий внешней среды.

6. Основные принципы гибридологического метода:

· подбор материала для получения гибридов (чистые линии, различия между исходными формами по небольшому числу признаков),

· индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания,

· количественный учет результатов.

Методы генетического анализа очень разнообразны, но центральным является гибридологический. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, и в детальном анализе потомства. Поскольку потомков от таких скрещиваний называют гибридами, то и метод получил название гибридологического.

В том случае, когда родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, скрещивание называется моногибридным.

Скрещивание, в котором участвуют особи, отличающиеся по двум парам аллелей, называют дигибридным скрещиванием, а организмы гетерозиготные по двум генам, - дигетерозиготными. Этот метод используется для изучения наследования признаков, за которые отвечают две пары аллельных генов в отличие от предыдущего метода.

Поскольку каждый организм характеризуется очень большим разнообразием признаков, а число хромосом ограничено, то каждая из них должна нести большое число генов. Результаты дигибридного скрещивания зависят от того, лежат ли гены, определяющие рассматриваемые признаки, в одной хромосоме или в разных.

7. Первый Закон Менделя (единообразие первого поколения, закон доминирования)

Закон доминирования гласит: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения по этим признакам единообразны (у гибридов проявятся доминантные признаки родителей).

8. Второй Закон Менделя (закон расщепления)

В одном из опытов Мендель в качестве родителей брал особей чистых линий (т.е. особей, на протяжении многих поколений дававших потомство с набором тех же самых признаков). Исследовалось наследование окраски семян гороха - она может быть желтой или зеленой. Мендель ставил опыт таким образом, что в одном эксперименте материнские растения имели желтые семена, а отцовские - зеленые, а в другом - наоборот (результаты и прямого и обратного скрещивания были одинаковы). Полученных гибридов первого поколения Мендель размножал самоопылением и получал гибридов второго поколения и т.д.

Независимо от того, к какому сорту принадлежали материнские растения, гибридные семена первого поколения оказались только желтыми, следовательно, у гибридов проявлялся только один признак, признак второго родителя как бы исчезал. Такое преобладание признака одного из родителей Мендель назвал доминированием, а признаки доминантными. Признаки не проявляющиеся - рецессивными. Таким образом, был сделан вывод о единообразии первого поколения и доминировании одного признака над другим.

Семена второго поколения оказались не только желтыми, но и зелеными. Число потомков с доминантным признаком относилось к числу потомков с рецессивным признаком как 3:1. Такое явление называется расщеплением. На основании этого Мендель сформулировал закон расщепления. При скрещивании гибридов первого поколения между собой среди гибридов второго поколения в определенном соотношении появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Т.е. в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения имеет рецессивный признак, три четверти - доминантный.

«1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей? 1. Кариотип. 2. Фенотип. 3. Генотип. 4. Геном. 2. Как называется совокупность внешних...»

Тема: Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.

1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

Промежуточное наследование при неполном доминировании.

5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?



Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

10. Какие суждения верны:

Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА.

2 Тема: Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание.

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски семян (желтая, зеленая) и формы семян (гладкая, морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

2. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян – ААbb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данного сорта?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

3. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян АаВb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данной особи?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве?

1. Один фенотип.

2. Два фенотипа.

3. Три фенотипа.

4. Четыре фенотипа.

5. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных генотипов ожидается в потомстве?

1. Шестнадцать разных генотипов.

Двенадцать разных генотипов.

3. Девять разных генотипов.

4. Четыре генотипа.

–  –  –

9. У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска – над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве все растения имеют круглые и красные плоды. Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. АABB х aabb.

У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска - над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве 25% растений с круглыми красными плодами, 25% с круглыми желтыми плодами, 25% с грушевидными красными и 25% с грушевидными желтыми плодами.

Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. ААВВ х ааbb.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Что отражает закон Моргана?

1. Закон единообразия.

2. Закон расщепления признаков в потомстве в соотношении 3:1.

3. Закон независимого расщепления признаков, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом.

4. Закон сцепленного наследования признаков, если гены находятся в одной хромосоме.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 2.

кроссинговера нет?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 3.

расстояние между ними 10 морганид?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 4.

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

Генотип особи АаСс. Сколько некроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 5.

сцеплены и расстояние между ними 10 морганид?

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

6. Сколько пар хромосом отвечают за наследование окраски семян (желтая и зеленая) и их формы (гладкая и морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

–  –  –

8. Сколько групп сцепления имеет дрозофила?

3. Четыре.

4. Восемь.

Какое явление вызывает нарушение сцепления аллелей генов, находящихся в одной хромосоме?

2. Амитоз.

3. Конъюгация.

4. Кроссинговер.

10. От чего зависит частота перекомбинации генов, входящих в одну группу сцепления?

1. Ни от чего не зависит, случайна.

2. От расстояния между генами в хромосоме.

3. От расстояния между генами и центромерами в хромосоме.

4. От расстояния между центромерами и теломерами в хромосоме.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько аутосом в геноме человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

2. Сколько аутосом в генотипе человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

3. У каких групп организмов гомогаметны организмы мужского пола:

У пресмыкающихся.

3. У двукрылых.

4. У млекопитающих.

4. Где у человека расположен ген, вызывающий цветовую слепоту?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

3. В 1 паре аутосом.

4. В 18 паре аутосом.

5. Где у человека расположен ген, вызывающий гемофилию?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

Похожие работы:

«Образование и наука. 2012. № 9 (98) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УДК 378.0 Ю. А. Елбаев, Т. В. Киящук К ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВУЗОВСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ А...»

«Acta BalticoSlavica, 40 Warszawa 2016 DOI: 10.11649/abs.2016.006 Елена Коницкая Вильнюсский университет Вильнюс Бируте Ясюнайте Вильнюсский университет Вильнюс Метафоры утренней и вечерней зари в лито...»

«Руководство по применению P 124D/RU T06/B44 MiCOM P124D Стр.1/24 Максимальная токовая защита с двойным питанием MiCOM P124D Руководство по применению Руководство по применению P 124D/RU T06/ B44 Стр.2/24 MiCOM P124D Руководство по применению P 124D/RU T06/B11 MiCOM P124D Стр.3/24 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИ...»

«Версии расшифровки пиктограмм в виде кругов на полях второй половины 2016 года или проект спасения нашей цивилизации. В.А. Лекомцев. Данная публикация является естественным продолжением моей предыдущей публикации, посвященной расшифровке пиктограмм первой половины 2016 года, а также продолжением расшифровки пиктограмм...»

«Публичное акционерное общество "Группа Компаний ПИК" Годовой отчет 2015 год ДОСТОВЕРНОСТЬ УТВЕРЖДЕН Советом директоров ДАННЫХ ПАО "Группа Компаний ПИК" ПОДТВЕРЖДЕНА Ревизионной комиссией (Протокол № 21 от 16 мая 2016 г.) ПАО "Группа Компаний ПИК" ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества "Группа Компаний ПИК" за 2015 год Президент...»

Поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих решений...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей. Кроме того, есть предположение , что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша. О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие - от мамы, читайте в этой статье.

Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми , поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.

А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.

Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

  • Если у обоих родителей курчавые волосы, то и у ребенка будут кудряшки.
  • Если у мамы и папы прямые волосы, то и у малыша будут прямые.
  • Если у одного из родителей - кудри, а у другого - прямые волосы, то у их чада волосы будут волнистыми.

Вместе с тем если оба родителя имеют кудри, а в семье у них были люди с прямыми волосами, то может случиться, что и у ребенка волосы будут прямыми.

Бонус: как предсказать, какая внешность будет у малыша

Посмотрите семейные фотографии обоих родителей. Обратите внимание на то, какие черты неизменно повторяются у большинства родственников (нос с горбинкой, курчавые волосы, темный цвет глаз). Эти черты являются доминирующими, и с большой вероятностью они проявятся и у вашего будущего ребенка.

На кого из родителей вы похожи? Может быть, ваш ребенок удивил вас неожиданным цветом глаз или кудрявой шевелюрой? Расскажите нам об этом.