Смешной случай из жизни

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад .
Продолжительность: около 170 млн. лет .

2. Вставьте недостающие слова.

В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор , в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат .

3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.

Ответ : Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.

4. Закончите предложение.

В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами .

5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.

Беспозвоночные : насекомые.
Хордовые : рептилии.

6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.

  • Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
  • Климатические изменения: похолодание.
  • Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
  • Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.

7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.

Вопрос : Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)

Ответ:
архозавры.

8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?
1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.

Ответ :
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.

Ответ : Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.

10. Дополните предложение.

Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.

11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

Ответ : Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

Вопрос: Из перечисленных ниже структурно функциональных преобразований выберите и подчеркните те которые являются ароморфозами обеспечившими возникновение млекопитающих 1двойное дыхание, 2полное разделение артериального и венозного кровотока, 3безъядерные эритроциты, 4волосяной покров, 5полые кости, 6пятипалая конечность, 7внутриутробное вынашивание плода, 8вскармливание детёнышей молоком, 9появление слепой кишки с аппендиксом.

Из перечисленных ниже структурно функциональных преобразований выберите и подчеркните те которые являются ароморфозами обеспечившими возникновение млекопитающих 1двойное дыхание, 2полное разделение артериального и венозного кровотока, 3безъядерные эритроциты, 4волосяной покров, 5полые кости, 6пятипалая конечность, 7внутриутробное вынашивание плода, 8вскармливание детёнышей молоком, 9появление слепой кишки с аппендиксом.

Ответы:

вот ответы на задание: 2,7,8

Похожие вопросы

  • як змінити слово-робота, щоб в корені була буква і
  • Среднее арифметическое двух чисел равно 72. Одно из чисел равно 95. Найди другое число.
  • какой корень (корни) в словах: мечтать, сигнализировать, специализироваться? помогите пожалуйста очень прошу:)
  • Нада сочинить частушку для 4 класса
  • нужно придумать существительное, прилагательное и глагол с общим корнями. Корень бол,сол. Подходят ли слова - боль. больной. болеть и соль.соленый.солить. Попадает ли под дугу корня ь?
  • апишите пример решением которого была бы такая последовательность действий 447-22=425
  • арбуз массой 7 кг разрезали на 16 равных частей какова масса одной части
  • Составьте пожалуйста 12 вопросов к тексту When Robin Hood lived in his father"s house, he often met a girl. Her name was Marian. She lived with her father not far from Robin"s house. They walked in the forest and sometimes went hunting together. They liked each other very much and one day Robin asked Marian to marry him. But just at that time the Normans came and killed Robin"s father, burnt down his house and took away everything he had. Robin was saved, because he fought so bravely that no soldier could go near him, kill him or take him to prison. But when Robin saw that his father was lead and that his house was burnt down he ran away to the great forest of Sherwood. A great number of poor men joined him. In a short time there were very many men in the forest. They made Robin Hood their leader. The poor people loved Robin and his men whom they called the Merry Men . Robin became known as Robin of Sherwood Forest or Robin Hood. Some people say that he was called Hood because he and his men wore green hoods . He became known not only in England, but in many countries as Robin Hood. Robin did not see Marian for a long time. He wrote a letter where he told her about his father and their home. "I will always love you," he wrote, "but the life in the forest is not for you, so I"ll never see you again, good­bye!" Marian was very sad when she read Robin"s letter. She cried all day long. At last she decided to go to Sherwood Forest and look for Robin. It was a long way to Sherwood Forest and Marian was afraid to travel so far alone. She dressed herself like a knight and went off to look for Robin. One day Robin dressed himself as a Norman knight and went to Nottingham. On his way through the forest he met another knight. "What"s your name and where are you going?" They could not see each other"s faces because their heads and faces were covered by their vizors. Marian (for it was she) was afraid to answer. "Ah,"said Robin, "you do not want to answer. Then fight." Robin was taller and stronger than Marian, but she fought bravely. Marian got a wound in one arm, Robin got a wound in his cheek. Robin felt sorry for the young knight who was fighting so well. "Stop! Stop!" cried he." You will be one of my men." Robin forgot that he was dressed like a Norman knight and spoke in his language and in his voice. When Marian heard Robin"s voice she took off the visor. Her face was pale but she smiled. They were happy to see each other. All the time they were laughing and talking. She told Robin how unhappy she was, and put on a knight"s clothes and came to look for him. "My dearest," he said when she finished her story, "I do not know how I will live in the forest when you go away." "But I"ll not go away. I"m going to stay with you," she said. "You must not. This life is not for you." "Oh, Robin, do not say that! The sun does not shine and the birds do not sing when I am not with you. Let me stay." So Robin let her stay. They were married in the forest and the Merry Men made a good dinner and were happy to greet Robin"s wife. Robin and Marian lived in Sherwood Forest for a long time and were very happy.
  • 1.образуйте от данных слов глаголы. Поставьте их в неопределённой форме. Выделите ту морфему которой образованы глаголы. скрип, воз, ход, слепой, шум,белый. Как называется такой способ образования слов? 2.Замените словосочетания глаголами. Запишите в первый столбик глаголы, образованные от существительных, во второй-от прилагательных. Разберите глаголы по составу. Сделать прямым, покрыть стеклом, сделать посевы редкими, сделать чересчур полным, придумать заглавие, сделать круглым.

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.
Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад.
Продолжительность: около 170 млн. лет.
2. Вставьте недостающие слова.
В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор, в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.
3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.
Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.
4. Закончите предложение.
В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами.
5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.
Беспозвоночные: насекомые.
Хордовые: рептилии.
6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.
Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).
Климатические изменения: похолодание.
Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.
Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.
7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.
Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)
Ответ: архозавры.
8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?
1. Утрата мочевого пузыря.
2. Губчатые легкие.
3. Выросты грудины (киль)
4. Перьевой покров.
5. Роговой клюв.
6. Укорочение задней кишки.
7. Превращение передних конечностей в крылья.
8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.
Ароморфозы: 2, 8.
Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.
9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.
Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока, безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода, вскармливание детенышей молоком, появление слепой кишки с аппендиксом.
10. Дополните предложение.
Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.
11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».
Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

Организационно-экономические и методические основы структурно-функциональных преобразований

Формы, методы и технологии структурно-функциональных преобразований

Цели, задачи и принципы структурно-функциональных преобразований

Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИО-НАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Раздел 1. Научные основы организации и управления в высшей школе

ВВЕДЕНИЕ

Развитие системы образования зависит от образовательных технологий, методов, инструментальных форм, организационных структур, а так же эффективности управления в условиях социально-экономических преобразований в нашей стране.

В целях обеспечения конкурентоспособности, вузы нуждаются в решении задач организации и управления на качественно новом, системном уровне.

Учебная дисциплина «Организация и менеджмент в образовании» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика в образовании», использует ряд принципов и категорий этих дисциплин для проектирования подсистем и обеспечении их функционирования.

Повышение эффективности работы образовательного учреждения во многом зависит от конкретных форм и методов организации работ в различных подразделениях.

Цели учебного курса «Организация и менеджмент в образовании» следующие:

§ обеспечить будущих инженеров знаниями в области организации и управления учебных процессов, а также научной деятельности, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у специалистов технического профиля;

§ привить специалистам навыки в области организационного проектирования и совершенствованию организации труда и управления в образовательных учреждениях.

Основными предметами рассмотрения в данной работе стали организационно-управленческие процессы, обеспечивающие функционирование и развитие системы образования.

Объектом изучения является высшая школа, выраженная в форме норм, методов и инструментария, посредством которых определяются цели и взаимно обуславливающие условия ее эффективного функционирования и развития.

Генеральная цель структурно-функциональных преобразований – формирование системы управления сферой образования, обеспечивающей сохранение культурного и образователь-ного национального потенциала, повышения уровня образованности населения, научно-техническое развитие страны за счет эффективного предоставления системой образования и составляющими ее образовательными учреждениями высококачественных образовательных услуг, отвечающих стратегическим целям и текущим задачам социально-экономического развития страны.


Генеральная цель оценивается двумя критериями: оптимальность и ограничивающие условия.

Первый критерий нацеливает на обеспечение качественного образования как системы знаний, умений, навыков, которые должны получить учащиеся в процессе обучения.

Второй критерий требует эффективного функционирования образовательных учреждений как составляющих сферы образования. При реализации этих критериев необходимо учитывать социально-экономическое состояние народного хозяйства.

Генеральная цель конкретизируется системой следующих частных целей:

1. Повышение эффективности использования научного и педагогического потенциала образовательных учреждений за счет интеграционных процессов разных форм и видов;

2. Создание условий, обеспечивающих реализацию принципа непрерывного образования;

3. Повышение компенсационных качеств сферы образования в условиях проявления экономических угроз ее финансовой устойчивости;

4. Совершенствование содержания образования в образовательных учреждениях всех уровней путем рационального сочетания федерального, регионального, муниципального компонентов государственного образовательного стандарта;

5. Повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных учреждений за счет выбора рациональных вариантов структурно-функциональных преобразований;

6. Привлечение дополнительных финансовых потоков в сферу образования за счет внебюджетных источников;

7. Сохранение и развитие научно-педагогических школ в сфере образования;

8. Удовлетворение потребностей предприятий и организаций в подготовки квалифицированных специалистов.

Наиболее эффективные структурно-функциональные изменения в сфере образования могут быть осуществлены при соблюдении следующих основных принципов:

1. Обоснованность, т.е. проведение структурно-функциональных преобразований в соответствии с устоявшимися традициями и объективной инерционностью, затрагивающие интересы широких слоев населения;

2. Ограниченность и сбалансированность бюджетных средств, т.е. сохранение стабильного бюджетного финансирования образовательных учреждений и рациональное перераспределение средств, высвобождаемых в результате этих преобразований;

3. Добровольность, т.е. открытость и широкая информированность научно-педагогической общественности, обучающихся и родителей.

4. Учет региональных особенностей, т.е. экономических условий, национально-культурных традиций, обычаев населения и перспектив социально экономического развития регионов.

1. Укажите временные границы и продолжительность мезозойской эры.

Временные границы: 240 - 65 млн. лет назад.

Продолжительность: около 170 млн. лет.

2. Вставьте недостающие слова.

В начале мезозойской эры протекали интенсивные геологические процессы, которые заключались в образовании гор , в результате чего на планете установился теплый, близкий к тропическому климат.

3. Опишите основные изменения, которые претерпел растительный мир в течение мезозойской эры.

Вымерли гигантские папоротники, древовидные хвощи и плауны; достигли расцвета голосеменные и появились первые покрытосеменные, которые постепенно расселились на все материки.

4. Закончите предложение.

В мезозойскую эру впервые появились и широко расселились покрытосеменные растения, так как они обладали рядом преимуществ в борьбе за существование, а именно: сильно развитой проводящей системой, наличием цветка, обеспечивающим перекрестное опыление, и семени, защищающего зародыш и снабжающего его питательными веществами .

5. Назовите группы беспозвоночных и хордовых животных, которые достигли наибольшего расцвета в мезозойскую эру.

Беспозвоночные : насекомые.

Хордовые : рептилии.

6. Охарактеризуйте геологические и связанные с ними климатические изменения на Земле в конце мезозойской эры. Укажите обусловленные ими преобразования флоры и фауны планеты.

Геологические изменения: горообразование (появились Альпы, Анды, Гималаи).

Климатические изменения: похолодание.

Изменения флоры: сокращение околоводной растительности.

Изменения фауны: в морях вымерли многие беспозвоночные и амфибии, на суше - травоядные и хищные динозавры. Увеличилось число птиц и млекопитающих.

7. Выберите и подчеркните правильный ответ на вопрос.

Какие группы организмов мезозойской эры предположительно дали начало птицам? (Имеются ввиду предковые, а не переходные формы.)

Ответ: протоавис, археоптерикс, псевдозухии, преродактили, архозавры .

8. Укажите, какие из перечисленных преобразований, сопровождавших возникновение птиц, можно считать ароморфозами, а какие - идиоадаптациями?

1. Утрата мочевого пузыря.

2. Губчатые легкие.

3. Выросты грудины (киль)

4. Перьевой покров.

5. Роговой клюв.

6. Укорочение задней кишки.

7. Превращение передних конечностей в крылья.

8. Полное разделение артериального и венозного кровотока.

Ароморфозы: 2, 8.

Идиоадаптации: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

9. Из перечисленных ниже структурно-функциональных преобразований выберите и подчеркните те, которые являются ароморфозами, обеспечившими возникновение млекопитающих.

Двойное дыхание, полное разделение артериального и венозного кровотока , безъядерные эритроциты, волосяной покров, полые кости, пятипалая конечность, внутриутробное вынашивание плода , вскармливание детенышей молоком , появление слепой кишки с аппендиксом.

10. Дополните предложение.

Млекопитающие возникли в триасовый период мезозойской эры.

11. Докажите справедливость утверждения: «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.