Счет в пределах 2. Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых
Вариант 1.
- На трёх тарелках по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов на этих тарелках?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- 10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?
- В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?
- В двух коробках по 7 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 2.
- В трех конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?
- Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?
- 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?
- 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?
- Два брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 3.
- В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?
- В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?
- 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?
- 12 роз стояло в четырех вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?
стояло в каждой вазе?
- В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 4.
- Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?
- В двух сумках по 6 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля в этих сумках?
- Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?
- В 4 бидона разлили 16 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
- Сколько литров в семи трёхлитровых банках?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 5.
- На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?
- В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?
- В 9 почтовых ящиков разложили 18 газет поровну. Сколько газет положили в каждый почтовый ящик?
- После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок?
- В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 6.
- В двух аквариумах по 8 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?
- У Миши в трёх работах по 4 задачи. Сколько задач решил Миша?
- Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну. Сколько огурцов поместилось в каждую банку?
- 30 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?
- Сколько литров в восьми двухлитровых банках?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 7.
- Один календарик стоит 3 руб. Сколько стоят 7 таких календариков?
- Одно мороженое стоит 10 руб. Сколько стоят 5 таких мороженых?
- Один килограмм яблок стоит 7 руб. Сколько стоят 8 кг яблок?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 8.
1.Один ластик стоит 6 руб. Сколько стоят 4 таких ластика?
2. Булочка стоит 5 руб. Сколько нужно заплатить за 4 таких булочки?
3. На 6 курток поровну поставили 18 кнопок. Сколько кнопок поставили на каждую куртку?
4. В 8 грузовых вагонов насыпали 24 тонны угля поровну в каждый. Сколько тонн угля насыпали в каждый грузовой вагон?
5. У Вани 8 монет по 2 руб. Сколько денег у Вани?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 9.
- Молочный коктейль стоит 9 руб. Сколько стоит 4 таких коктейля?
- Прокатиться на американских горках можно за 8 руб. Сколько придется заплатить за 4 билета?
- 28 кусочков туалетного мыла упаковали в 4 коробки поровну. Сколько кусочков мыла лежит в каждой коробке?
- 30 игрушечных машинок Юра поставил в 5 гаражей поровну. Сколько игрушечных машинок в каждом гараже?
5. Пачка жевательной резинки стоит 9 руб. Сколько стоят 3 пачки?
Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»
Вариант 10.
- Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?
- На 4 одинаковых пальто идёт 16 м драпа. Сколько метров драпа идёт на одно такое пальто?
- 16 марок наклеили на 4 конверта поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?
- У Володи 8 маркеров лежат в наборах по 4 маркера в каждом. Сколько наборов маркеров у Володи?
- В 3 набора разложили 21 отвертку поровну в каждый. Сколько отвёрток в каждом наборе?
В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.
Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс
Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова
В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.
Математика тренажерная тетрадь для 2 класса
Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).
3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)
Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.
Счет от 0 до 100
В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.
Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых
Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа город Фролово
Математика 2 класс. Карточки для дифференцированной работы.
подготовила Стечкина Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов.
Дифференцированная работа № 1 по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Уровень А. Реши примеры: 6+3= 7+2= 8+2= 3+4= 6+1= 4+5= 2+6= 3+5= 2+4= 10- 3= 5-2= 6-1= 9-5= 8-4= 7-3=
Уровень В. □ – 5 =3 □ + 5 = 7 7+ □ = 10 □+4 = 6 □ – 4 = 4 5+ □= 9 10+ □= 10 2+□ = 6 □ – 3 = 5 6+□ = 7 7 - □ =5 8- □ = 2 9 - □ =1 1+ □ =6 10 - □ = 5
Уровень С. Вставь в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. □ + □ = 5 □ + □ = 8 □ + □ =7 □ + □ =4 □ + □ =9 □ + □ =10 □ - □ =8 □ - □ = 5 □ - □ =1 □ - □ =3 □ - □ = 4 □ - □= 2 □ + □= 3 □ + □ = 2 □ + □= 1
Дифференцированная работа № 2 по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Уровень А. Реши примеры. 6 + 7 = 9 + 3 = 7 + 7 = 8+ 7 = 4 + 8 = 5+ 9 = 16 – 8 = 14 – 8= 11 – 3 = 12 – 8 = 15 – 7= 13 - 4=Уровень В. Вставь в «окошки» пропущенные числа. Подчеркни выражения, значения которых равны 15. 10 – 2 + 7= 20 – 8 + 3 = 6 + 7 + 5= 7 + 7 + 3 = 9 + 4 + 2= 17 – 9 + 8 =
Уровень С. Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства. а) + 5 = 12 б) + 4 = + 4 = 18 - = 12 - = 15 - = 5
Карточка - помощник к карточке № 2.
6 + 7 = 4 3 Подробное объяснение: А) Дополняю число 6 до 10. К 6 + 4 = 10 Б) Число 7 это 4 + 3. В) 6+ 4 = 10 и 10 + 3 = 13 Значит, 6 + 7 = 13.Карточка - помощник к карточке № 3
При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке: 1. В выражении отсутствуют скобки, то тогда все действия выполняются по порядку слева на право. 2. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Образец:1 2 2 1
15 – 7 + 3= 12 – (4 + 2) =
- 15 – 7 = 8 1) 4 + 2 = 6
8 + 3 = 11 2) 12 – 6 = 6
Дифференцированная работа № 3 по теме “ Порядок действий”
Уровень А. Расставь порядок действий и найди значения выражений. 15 – 7 + 8= 13 – (6 + 6) = 12 – (6 + 5)= 9 + (11 – 4) = 7 + (15 - 9)= 7 – (15 – 8) =Уровень В. Расставь порядок действий в выражениях. Подчеркни выражения, значения которых равны 14. (18 + 2) – 6 = (9 + 5) – 2 = 6 + 5 + 4 = 15 – 7 + 4 = (16 – 7) + 3 = 20 – 3 – 4 =
Уровень С. Вычисли удобным способом. Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания. У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 = Д 4 + 3+ 7 + 6= я 1 + 1 + 9 + 4 = З 5 + 3 + 4 + 5 = р 8 + 3 + 6 + 2 =
Число
Дифференцированная работа № 4 по теме “ Числа от 1 до 100”
Уровень А. Найди двузначные числа. Запиши их в порядке возрастания. 15, 8, 98, 33, 7, 42, 1, 18, 81, 100, 20. Запиши числа, в которых А) 6 дес. 1 ед. г) 8 дес. Б) 3 дес. 9 ед. д) 9 дес. 6 ед. В) 7 дес. 2 ед. е) 4 дес. 4 ед.Уровень В. Запиши для каждого заданного числа последующее и предыдущее. …, 40, … …, 79, … …, 65, … …, 90, … …, 70, … …, 99, … Запиши числа в «окошки». 98 = дес. ед. 36 = дес. ед. 60 = дес. ед. 22 = дес. ед.
Уровень С. Вставь пропущенные числа. 70 + = 78 90 - = 89 - 20 = 4 59 + = 60 - 1 = 50 1 + = 72 35 + = 36 100 - = 80 75 - = 5 40 + = 60
Дифференцированная работа № 5 по теме “ Числа от 1 до 100”
Уровень А. Вычисли с объяснением. Работай по образцу. 220 + 30 = 50
2д. + 3д. = 5 д.
60 – 20 = 40
6 д. – 2 д. = 4 д.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 40 + 30 = 90 – 70= 70 – 20 = 50 + 50 = 30 + 30 = 100 – 40 =Уровень В. Запиши верные равенства. 20 + = 50 - 30 = 30 60 - = 40 50 + = 70 40+ = 80 90 - = 10 100 - = 40 50 + = 100
Уровень С. Вычисли удобным способом. 70 + 6 + 20 = (74 + 20) – 4 = 100 – 5 – 15 = (40 + 5) – 20 = 90 – 30 + 7 = 50 + (100 – 70) =
Дифференцированная работа № 6 по теме “ Числа от 1 до 100”
Уровень А. Вычисли, делая письменные вычисления. 75 – 14 = 46 + 53 = 57 – 15 = 34 + 12 = 78 – 28 = 38 + 21 = Запиши ответы в порядке убывания.Уровень В. Найди и подчеркни ложные высказывания. 99 +1 = 100 20 + 37 = 67 40 – 40 = 80 44 + 21 = 65 86 + 4 = 99 64 – 11 = 52
Уровень С. Вычисли. Отгадай слово. И 25 + 34 = н 77 + 12= Л 87 – 35 = о 68 – 21 = Т 22 + 46 = ч 94 – 51 =
Список использованной литературы
- С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, Л. А. Волкова «Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс. Изд.: Баласс, 2012.
Н. Г. Уткина, А. М. Пышкало «Сборник упражнений и проверочных работ по математике» 1 – 3 классы. Москва, Просвещение, 2000г.