Сценка русские богатыри. Сценарий праздника «Богатырские забавы. Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства «Сильны богатыри славной Руси

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением математики»

«Богатыри земли русской»

Тип – внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Дню защитника Отечества

«Вариативные формы в системе патриотического воспитания детей»

Кустова Лариса Иосифовна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 «В» класса,

Домашний адрес: г.Каргополь ул. Капустина д.16

Адрес места работы: г.Каргополь ул. 3 Интернационала,31

Рабочий телефон - 2-14-42

1.Пояснительная записка

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатыри земли Русской» разработан для обучающихся 5 класса и посвящен Дню защитника Отечества. В основу сценария положены две формы работы: просмотр видеофильма и игра. Для обучающихся данной возрастной категории такие формы, на наш взгляд, являются оптимальными, так как просмотр видеофильма (куда включен и мультипликационный фильм «Илья Муромец») обеспечивает информационную составляющую мероприятия, а игра позволяет обучающимся показать знания на предложенную тему, проявить свои творческие и организаторские способности. Тема мероприятия также соответствует времени его проведения – честь, доблесть и отвага богатырей Русских и защита Отечества в наши дни.

Цель:

помочь обучающимся понять и представить «дела давно минувших дней», вовлечь в процесс самостоятельного поиска знаний, способствовать развитию воображения, внимания, памяти.

Задачи:

Способствовать формированию представления о защите Родины, подвиге, патриотизме;

Содействовать воспитанию у обучающихся любви к Отчизне, чувства товарищества, доброты и справедливости;

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Предварительная подготовка:

обучающиеся знакомятся с русскими былинами и сказаниями о богатырях по книге «Былины» (М.: Дет.лит., 1969), рассматривают репродукции картин и иллюстрации книг. Классный руководитель готовит фильм о русских богатырях. Девочки готовят именные открытки мальчикам. Родители готовят грамоты и призы (пироги).

Оформление и оборудование:

мультимедийное оборудование, фильм о богатырях русских.

Мероприятие было проведено в 5 «В» классе 22 февраля 2013 года. По отзывам обучающихся, можно сделать вывод, что цель была достигнута, задачи, которые стояли перед ними, выполнены. Большой интерес вызвал фильм, который был подготовлен классным руководителем. Игра в форме «Что? Где? Когда?» также запомнилась обучающимся. Обмен мнениям о мероприятии проходил в неформальной обстановке, за чашкой чая.

2.Основная часть.

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатыри земли русской», посвященного 23 февраля, Дню защитника Отечества

5 «В» класс

Действующие лица: ведущие (1) и (2)- учитель и обучающийся. В качестве гостей приглашаются родители обучающихся (желательно, папы).

Ведущий (1):

Ой вы, гой еси, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на почетный пир, а на беседу добрую да складную, чтоб был у нас мир да лад и согласие. И велась б беседа наша речью плавною… А беседовать мы будем о делах былинных, о славных богатырях земли нашей Русской…

Ведущий (2):

Ой, вы, красны девицы и добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видели!

Поведем ж рассказ сегодня

Про седую старину…

Про дела бывалые…

Подвиги удалые…

Чтоб красны девицы послушали,

Добры молодцы призадумались.

Ведущий (1): Сильна и могуча Русь. 23 февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Всегда Россия гордилась своими воинами-богатырями. Откуда же черпают русские войны свою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. Любит русский народ богатырей, славит и чествует, складывает песни об их подвигах – о том, как берегут и защищают они родную Русь.

Ведущий (2): А сейчас мы предлагаем вам посмотреть фильм, который был специально создан к сегодняшнему мероприятию.

20 минут – фильм (включающий и мультипликационный фильм «Илья Муромец») –Приложение №1

Ведущий (1): Надеемся, что фильм вам понравился, и вы сможете ответить на наши вопросы (класс делится на 7 команд по 3 человека, игра по типу «Что? Где?Когда?», проигравшая команда покидает игровой стол). В одном раунде задаются 3 вопроса.

Ведущий (2):

1 раунд:

Кого считают отцом богатырей русских? (Святогор)

Кого из богатырей изобразил на своей картине Василий Михайлович Васнецов «Богатыри»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какая беда случилась с Ильей Муромцем в детстве? (Отнялись ноги, не мог ходить)

2 раунд:

Откуда родом Илья Муромец? (Из села Карачаева, из-под Мурома)

Как исцелился Илья от своей болезни? (Старики-странники, калики перехожие пить попросили – и он соскочил с печи)

С кем воевал Илья Муромец? (С Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым, с Калином-царем, татарскими разбойниками)

3 раунд:

Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)

Что вы знаете о Добрыне Никитиче? (Знатного рода, боярского, степенен и тверд, благороден)

Откуда родом Добрыня? (Из Рязани)

4 раунд:

Как звали девушку, которую освободил Добрыня, одолев Змея? (Забава)

Как звали коня Добрыни? (Белеюшка)

Откуда родом Алеша Попович? (Из Ростова)

5 раунд:

Чем отличается Алеша Попович от своих товарищей богатырей? (Самый молодой из них, веселый, удалой, бесшабашный, врага одолевает не силой, а хитростью и смекалкой)

Как назвался головной убор богатыря? (шлем)

Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга)

6 раунд:

Рубящее холодное оружие, которое состояло из клинка и рукоятки? (меч)

Колющее оружие на длинном древке. (Копье, пика)

Оружие оборонительного назначения, при сражении воин прикрывал им свое тело. (Щит)

7 раунд:

Оружие для удара по противнику, которое состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава)

Разбойник, сидевший на двенадцати дубах. (Соловей-разбойник)

Художник, создавший картину «Богатыри» (В.М.Васнецов)

Ведущий (1): А сейчас мы подведем итоги нашей игры. (Команда-победительница награждается грамотой и пирогом – в награждении принимают участие родители обучающихся).

Ведущий (2): Сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданию, и пошла сила русских воинов. Эти герои сражались, защищая родную землю.

Ведущий (1): И конечно, мы сегодня хотим поздравить. С наступающим праздником – Днем защитника Отечества – наших пап и мальчиков. Им тоже предстоит встать на защиту нашей Родины. Желаем вам быть честными, смелыми, умными и добрыми. (девочки вручают открытки и подарки).

Список литературы:

1.Богатырская застава. Сост.В П.Аникина. – М.: Дет.лит., 1975

2.Былины: русские эпические песни-сказания. Переск.А.Н.Нечаева.-М.:Стрекоза, 2001

3.Ветрова Г.Е. Великие полотна.-М.: Белый город, 2005. – (История России).

4.Казиева М.В. Сказка в русской живописи. – М.: Белый город, 2002. – (Энциклопедия живописи для детей).

5.Русские богатыри: былины и героические сказки. Переск.И.В.Карнауховой.

Ленинград: Дет.лит., 1988

6.Хаткина М.А. Мифы древних славян. –Донецк:ПКФ БАО, 2006

7.Я познаю мир: Мифология. Сост.О.Могила.-М.:Олимп: АСТ, 2001

8.Яковлева Н.А.Русская историческая живопись: дет.энцикл.- М.: Белый город, 2001

Игротека

По теме

«Богатыри Земли Русской»

Эстафеты

«Меткий стрелок»

Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м.: у каждого капитана по 3 мяча, бросают их по очереди. Кто точнее?

«Сбей богатыря с коня».

«У каждого богатыря был конь. Нужно на скаку сбить товарища подушкой с боевого коня. Кто первый не удержался тот и победил».

«Кто больше соберет камней»

Первый богатырь берет 1-й камень и кладет его в корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему и т.д.,побеждает та команда, которая больше собрала камней.

«Забрось палицу в логово Соловья разбойника»

Дети берут «палицу» бегут между кеглями, бросают ее в кольцо и возвращаются в свою команду. Та, команда, у которой больше попаданий побеждает.

«Перетяни богатыря»

Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

Подвижные игры

« Чья дружина быстрее соберется?»

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. По сигналу воспитателя все играющие начинают ходить, по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу «дружина стройся» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какая дружина собралось первой.

«Выручай !»

Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка, выбранных заранее, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторении игры выбирают следующую пару детей.

«Не попадись».

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Дидактические игры

«Угадай о ком говорю»

Цель: Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа.

(На карте портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на столах. Отгадайте, о ком идет речь и поднимите ту цифр)

Вопросы:

1.О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из земли дубы вывертывает, камни – валуны в сторону отбрасывает» (2) (Микула Селянинович)

2. Знаменитый гусляр из Великого Новгорода. Он играл на гуслях, пел голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его и в гости к себе пригласил. (4) (Садко)

3.Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович? (5) (Святогор)

4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную Салтанову силу в Золотой орде? (1)

(Вольга Всеславьевич)

5. Какому богатрю передал Святогор свой меч – кладенец? (7) (Илья Муромец).

«Назови и объясни».

Цель: помочь детям узнавать и называть, что изображено, и дать определение этому предмету. Воспитывать любознательность.

Дети выбирают любую карточку и объясняют, что на ней изображено:

шлем - защитный головной убор воина

кольчуга - защитная одежда русского воина, сплетённая из металлических колец

меч - старинное боевое оружие воина

топор

булава

дружина - боевой отряд князя

конь – боевой друг богатыря.

щит – защитное вооружение, прикрывающее тело богатыря.

копьё – колющее оружие богатыря – древко с металлическим наконечником.

«Подбери слова»

Цель: упражнять детей в подборе синонимов и сравнений. Воспитывать интерес к новым словам и выражениям.

1. Богатырь (силач, воин, борец, защитник)

2. Смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерзкий, доблестный, героический, решительный, не робкого десятка)

3. Смельчак (храбрец, орёл, герой, рыцарь без страха и упрёка)

4. Сильный (могучий, богатырский)

5. Написать (придумать, сочинить, нарисовать)

1. Смелый , как воин

2. Храбрый , как солдат, защитник

3. Могучий , как богатырь, дуб

4. Сильный , как силач

5. Чёрный , как ворон, конь

Игра «Да - нет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)

«Собери богатыря в поход»

Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.

Детям дается изображение богатыря, доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря и обосновать свой выбор.


БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА-игра для учащихся 5-х классов.

Звучит музыка.

Ведущий 1: Сильна и могуча Русь. Всегда Россия гордилась своими воинами-и солдатами, и генералами. Легендарный полководец Александр Васильевич Суворов считал, что нет лучше русского солдата: он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет. Мы верим генералиссимусу не проигравшему не одного сражения,-русский солдат правдой богат.

Ведущий 2: Это Россия почти десять веков назад встала на пути монголо-татарских полчищ и заслонила собой Европу. Из России с позором бежал Наполеон, который к 1812 году завоевал почти полмира. Это наши солдаты в 1945 году освободили мир от немецко-фашистских захватчиков, подняли над Европой красное Знамя Победы и сегодня совершают подвиги, встают на защиту мирных людей.

Ведущий 1: Откуда же черпают русские воины свою великую силу? Говорят она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания,-от былинных богатырей. Издавна русский народ воспевает подвиги храбрых силачей, справедливых защитников, мудрых воинов.

Ведущий 2: Любит русский народ богатырей, славит и чествует, складывает песни об их подвигах-о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называют такие песенные сказания о богатырях? (Былины, старины). Я не случайно говорю-«песенные сказания», ведь в старину былины сказывали под гусли.

Ведущий 1: Былинники-сказители были людьми с сильным голосом, с прекрасным музыкальным слухом и даром импровизаторов. Перестроил гусли на другой лад Боян-и получилось сказание о новых героях. Много в памяти своей хранили былинники. За то мудрыми слыли в народе.

Ведущий 2: Сказания о богатырях исполнялись во время княжеских пиров, народных собраний, и в воинских походах их хором пели княжеские дружинники. А в наше время композиторы часто используют былинные напевы, когда хотят донести до нас могучую красоту древних сказаний. Так, например, и сейчас для нас зазвучат слова древней былины…

Звучит фрагмент хора из оперы Садко.

Ведущий 1: А былина эта о русском богатыре по имени Вольга. В его честь сложена. Ведущий 2: Знаете ли вы богатыря по имени Вольга? А других русских богатырей? Сейчас мы это проверим. Внимание вопросы:

1. Когда родился Вольга?

2. Каким премудростям выучился Вольга?

3. Сколько «молодцов» было у Вольги в дружине?

4. А кто из богатырей не только воевал, но и землю пахал, да о себе говорил: «Меня любит мать сыра-земля?»

5. Как произошла встреча Вольги и его дружины с Микулой Селяновичем

6. Как былина говорит о силе Микулы Селяновича?

7. Какого еще богатыря удивил Микула Селянович?

8. Почему Святогор не смог поднять с земли сумку Микулы?

9. Что былина рассказывает о силе Святогора-богатыря?

10. Кому передал Святогор свой меч-кладенец?

Ведущий 1: Вот и богатыри, имена которых известны всем с детства. Их изобразил на знаменитом полотне художник Виктор Михайлович Васнецов.

Демонстрируется репродукция картины Васнецова «Богатыри».

Звучит первая часть богатырской симфонии Бородина А.

11. Ведущий 2: Картина эта давно известна каждому из вас. Она так и называется-Богатыри» Давайте поговорим об этих богатырях.

1. Назовите имена богатырей изображенных на картине.

2. Почему у Ильи такое прозвище-Муромец?

3. А где родились Добрыня и Алеша?

4. Мы помним отчество Добрыни-Никитич, а как уважительно называли других богатырей?

5. Из каких семей родом наши богатыри?

6. Какому князю служили богатыри и в каком городе он правил?

Ведущий 1: На высоких горах стоит Киев-град. В старину опоясывал его земляной вал, окружали глубокие рвы. Под Киевом трудились пахари, на речных берегах корабельщики строили челны: на лугах паслись стада…

Ведущий 2: За киевскими пригородами да селами тянулись дремучие леса. Бродили в чащах охотники, добывали зверей видимо-невидимо.

Ведущий 1: А за лесами тянулись степи без конца и без края. Приходило из этих степей горе горькое: налетали на русскую землю кочевники, жгли, грабили, уводили крестьян в плен…;

Ведущий 2: И вот, чтобы сберечь от врагов землю русскую, стали ставить в степи богатырские заставы-маленькие крепости. Сторожили они путь на Киев, защищали от злых людей, от незваных гостей.

Ведущий 1: Разъезжали вокруг богатыри на могучих конях, зорко всматривались в степную даль: не видать ли вражеских огней, вслушивались — не слыхать ли вражеских коней?

Ведущий 2: Илья Муромец, Добрыня, Алеша — все они в чистом поле несли службу воинскую. Изредка съезжались богатыри к князю Владимиру на двор — отдохнуть, попировать, гусляров послушать, с друзьями потолковать.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 13th Июнь, 2015
Вы находитесь:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 »

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357355, Ставропольский край, Предгорный район, п. Нижнеэтокский, ул. Шоссейная, б/н

Тел/факс 8 (879 61) 48-1-49, e-mail: mouoosh 25@ rambler .ru

Сценарий праздника «Богатырские забавы»

для учащихся начальных классов

Мероприятие разработала

Матафонова Марина Александровна,

учитель начальных классов

п. Нижнеэтокский

1. Создание условий для физического развития.

2.Развитие у детей интереса к занятиям спортом и народным видам борьбы.

3. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями.

1. Знакомить детей с историческим прошлым России.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями.

И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ай да во славном граде Нижнеэтокском,

Да во школе номер 25,

Жили, были, не тужили

На уроки все ходили

15 славных молодцов

Все красавцы нету слов!

Правили там делами учеными

Молодая княгиня Светлана свет Владимировна со боярынями.

Вот решила та княжна как-то раз

Издать такой указ...

Указ: (читает гонец)

А и гой еси, разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Ведущий: И собрались наши воины сильные, выбирают себе предводителя.

Представление жюри.

Рассудить бои ратные мы попросим княгинь русских…

княгиня Марина свет Владимировна

княгиня Елена свет Леонидовна

1. Жеребьёвка названий команд.

Поприветствуем дружины наши славные.

1. Дружина: богатыря Ильи Муромца,

2. Дружина: богатыря Добрыни Никитича,

3. Дружина: богатыря Алёши Поповича.

Но перед началом боя давайте вместе дадим клятву.

Клятва богатырей

К клятве богатырей приготовиться! (Мальчики встают)

Клянемся! (Повторяют)

Старшим - помогать!

Слабых - не обижать!

Красных девиц - защищать!

Кулаками зря не махать!

В честном бою воевать,

Друга в беде не бросать!

Сильными и храбрыми - быть!

Про клятву - не забыть!

Землю русскую не посрамить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первое испытание богатырское – «Шифровальщики».

В путь-дорогу снарядились,

На коня верхом садились.

По лесам, долам скакали,

Камень видят на дороге.

Началось наше предание

С зашифрованного послания.

Чтобы смысл его отгадать,

Надо ключик к нему подобрать.

Командам нужно разгадать при помощи шифра послание.

Налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь.

Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь.

Прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь.

Второе испытание «Богатырская викторина».

Что ж, богатыри, внимание,

Продолжаем состязания!

Своей смекалкой вы блеснули, молодцы!

Теперь похвастайтесь умом, юнцы!

(За каждый правильный ответ 1 балл)

Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (Булава.)

Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем.)

Отгадайте загадку: «Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит». (Стрела.)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (Всадник.)

Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор.)

Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)

Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года.)

Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

С кем сражался Алеша Попович? (С Тугарином Змеем)

Третье испытание богатырское «Сильные духом»

Ум вы свой нам показали,

Верим не по слухам.

А теперь нам докажите,

Что сильны вы духом.

Чья команда быстрее надует шары, той и присуждается победа.

Четвёртое испытание богатырей - «Полоса препятствий».

Богатыри, для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь.

Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?!

Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга - овраг; ставятся средних размеров коробки - горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через "овраг", преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Вот преграды на пути!

Их непросто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт. Игра "Полоса препятствий" (мальчики соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий).

Пятое испытание - «Борьба со Змеем Горынычем».

Ведущая: Все преграды покорились,

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевали,

Лук и стрелы доставали!

Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром.

Шестое богатырское испытание «Собери щит»

Ведущая: Метко били все по цели

И змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же наземь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох...

Богатыри так рьяно бились,

Что щиты все их разбились.

Но молодцы не сдаются –

За работу берутся.

Из разрезанных частей нужно составить щит.

Седьмое испытание - «Принеси воду в ложке – Конкурс водоносов»

Новые щиты готовы!

В путь собрались бойцы снова.

И на радости такой

Скачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось!

Не беда ли там случилась!

Вот уж чувствуется жар

Видят молодцы - пожар!

Надо срочно потушить

Да водицы наносить!

Только вот одна беда -

Есть колодец, нет ведра!

Что же делать, как тут быть

Как водицы наносить?!

Решили время не терять,

Стали ложками таскать!

Стоят горящие свечи. Вносят ведро с водой и ложки. Проводится игра "Принеси воду в ложке", каждый участник тушит свечу.

Вариация 1: кто больше наносит ложкой воды за 1 минуту.

Вариация 2: Перед командой стоит пустой стакан, а на другом конце – ведерко с водой. По сигналу первый участник бежит с ложкой в руке, набирает воду, несет ее в стакан. Выигрывает команда, которая первой наберет стакан воды.

Восьмое испытание, последнее «Переберись через болото – Переправа через болото»

Ведущая : Только пламя затушили

Да домой уж заспешили,

Вдруг болото на пути,

Не проехать, не пройти

А Разбойник Соловей

Распугал им всех коней.

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения.

Ведущая : Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

Но мы должны вспомнить о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

А мы призы вручить вам рады.

Слово предоставляется уважаемому жюри. (Слово предоставляется главному судье, он оглашает результаты состязаний в русском народном стиле и вручает награды.).

Победителям вручаются грамоты.

Девочки (читают стихотворение

Илоны Грошевой Будущим защитникам"):

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

Общее фото на память.

Всего всем самого доброго!

Театрализованная игровая программа рассчитана для детей младшего школьного возраста.

Может быть полезна воспитателям, библиотекарям,учителям начальных классов, методистам дополнительного образования.

Сотавлена по мотивам русских народных сказок. В сценарий включено много интересных игр, заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - путешествие «Как богатыри за мудростью ходили».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» городского округа города Урюпинск Волгоградской области.

Предназначена игровая программа в помощь воспитателям и учителям для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста.

Цель: пробуждение в детях истоков личной духовности, ответственности друг за друга в трудный момент; взаимовыручки. Развивать любовь к русским народным сказкам.

Участники: 2 команды младших школьников по 5-6 человек.

Действующие лица: Ведущая в образе волшебницы, царь, свита.

Реквизит: 2 жердочки, 2круга, 2 средних мяча, мяч на веревочке, корона, кресло, муляж Чуда Юда, 6 сувенирных яиц, шкатулка.

Музыкальное сопровождение : песни «Голубой вагон», «Улыбка», любая быстрая веселая мелодия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Зовут меня______________________ . Сегодня вы побываете в Тридевятом царстве. Итак, далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве жил-был царь. Я думаю, вам захотелось на него посмотреть. Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете, даже в ракете, и то нельзя. Но туда можно перенестись. Если мы сейчас закроем глаза и все вместе скажем волшебное слово: «Абракарас!», то попадем в чудесную, сказочную страну. (Фрагмент с царем из мультфильма «Иван царевич и серый волк») Выходит царь и свита.

Царь: Я, великий царь, приветствую вас! А почему мне никто не радуется?

Ведущая: Ребята, улыбнитесь и поаплодируйте царю. (Обращается к королю) Вы довольны, ваше величество? Что вам еще угодно?

Царь: Мне угодно учинить веселый праздник, чтобы развеять мою печаль и скуку. Эй, слуги мои верные, потешьте меня! (Номер детской самодеятельности.)

Ведущая: Довольны Вы, Ваше величество?

Царь: Да, но, однако, маловато будет. Вот этот глаз у меня веселый, а этот плакать хочет. Слышал я, что в соседнем царстве есть волшебные яйца, кто ими завладеет, тот будет самым мудрым на свете. Я хочу, чтобы самые смелые, самые отважные витязи отправились на поиски этого заморского чуда. Добудете его, щедро награжу вас за это. Дружины постройтесь!

Ведущая: Прежде, чем отправиться в путь, хочу проверить, готовы вы к путешествию? Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет). Д

Ведущая: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям. Наше путешествие начинается. Витязи, представьте, что мы с вами идем дремучими лесами, топкими болотами. Дружно повторяйте за мной и слова, и движения.

Внимание, начали! Топ-топ, шлеп-шлеп.(2 раза)

Мы отважные ребята. Нам дороги нипочем.

Мы имеем точный компас. (Показать руками движение стрелок)

И в придачу зоркий глаз! (Ладошку над глазами «козырьком»).

(Протянуть руку вперед и отдернуть, как бы уколовшись).

Ой, что это? Это елочка, зеленая иголочка.

(Глядит на небо и делает ладошками движение, будто поймала птичку)

Ой, кто это? Кто крыльями машет и летает? Птичка.

Птичка перепелка распевает звонко.

Что же мы нашли в пути?

Елочку, а с ней перепелочку. А с перепелкой песенка.

Какая? «Вместе весело шагать» (Дети исполняют песню.)

(Фрагмент мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», эпизод в подземелье).

Ведущая: О, мои неутомимые путники! Когда мы с вами шли и пели песенку, то не заметили, как попали в подземелье. Но не стоит унывать. Я научу вас, как отсюда выбраться. Видите, у меня в руках обручи. Это выход из пещеры. Кто успеет пробежать сквозь катящийся обруч, тот выбрался из подземелья.

(Проходит игра «Выйди из пещеры»)

Ведущая : Ребята, наши злоключения не окончились. Впереди на нашем пути раскинулась огненная река, а через нее перекинута тоненькая жердочка. Наша задача – перебраться через огненную реку по этому мостику. Я думаю, вы отважные и смелые витязи, не испугаетесь. Смелее, в путь!

(Проходит игра «Перейди огненную реку».)

Игра с залом:

Ведущая: Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать. Кто знает ответ, поднимайте руку.

1.В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина князь Гвидон трижды летал в царство Салтана. В кого он при этом превращался? (в комара, муху, шмеля)

2. Как зовут собаку из сказки «Репка»? (Жучка)

3. Имя друга крокодила Гены? (Чебурашка)

4. Перечислите сказки, в которых есть цветы. («Аленький цветочек», «Цветик семицветик», «Дюймовочка», «Снежная королева»…)

Ведущая: Помните, как славные богатыри сражались с Чудом Юдом? Отсечет удалой богатырь чудищу одну голову, а на ее месте сразу 10 вырастает. Вам сейчас тоже предстоит сразиться с Чудом Юдом. Но головы сечь ему не надо. Ваша задача - попасть в него мячом. Вначале я дам капитанам по волшебному клубку. Вам надо перемотать нитки. В каждом клубочке найти тайник. Когда он будет у вас в руках, вы увидите цифру, это номер очередности.

(Звучит веселая мелодия.)

(Игра « Сражение с Чудом Юдом).

Ведущая: Богатыри, мы с вами дошли до цели. Я вручаю вам ларцы. В них – волшебные яйца. Но яиц много. Я открою вам маленький секрет. В каждом яичке лежит листочек со словом. Ваша задача составить из этих слов пословицу.

(«Смелость города берет», «Один в поле не воин»)

Ребята, запомните эти пословицы, они вам в жизни не раз помогут.

Ведущая: Настало время нам проститься. Но мне бы хотелось, чтобы вы запомнили все, что слышали и видели в Тридевятом царстве. Учитесь хорошо. Будьте добрыми и смелыми. До новых встреч. А на прощание мы споем песню «Улыбка».

Используемая литература:

  1. Русские народные сказки.