Проект на тему моя планета земля. Проектная работа на тему:"Земля. Как она возникла?". Истрия возникновения планеты Земля
Тема проекта: «Наша планета Земля»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников : старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
- Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
- Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
- Познакомить с названиями океанов и материков,
- Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсии;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
- Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
- Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат:
- Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
- Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
- Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
- Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Итоговый результат:
- Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
- Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
- Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
- Итоговое мероприятие «Знатоки».
1. «Космос»;
2. «Земля. Луна»;
3. «Материки и океаны»;
4. «Живая природа»
Предварительный просмотр:
Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4» Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко» | Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет» , «Собери созвездие», Беседа «Первые полеты в космос», «Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков» | Чтение художественных произведений
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
|
и составление описательных рассказов по ним. Придумывание загадок. Д/и «Цепочка слов» Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!». |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты» Счет до 10 и обратно. Д/и «Какой по порядку», «Найди пару» | Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина | Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» |
| Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
|
Конструирование | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных | Рассматривание образцов | Создание макетов «Луна», «Земля» , изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон, Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила безопасности при работе с большим конструктором. |
|
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах Беседа «Солнце - источник жизни на Земле Д/И «Опиши, а мы отгадаем» | Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне) Р/и «Найди на глобусе | Рассматриваниекарты «Наша солнечная система». Рассматривание карты «Звездное небо». | Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита. Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе» | Зарисовка проведенных опытов. | Беседа «Земное притяжение» |
|
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения: Как выглядят инопланетяне? Космические корабли; Космонавты; Луна; Животные жарких стран. | Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?», Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная) Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог» | Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные» |
|
Центр двигательной активности | П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...
Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...
26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...
№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...
УРОК-ПРОЕКТ "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛИ:
Расширять кругозор по данной теме;
Развивать интерес к изучаемому материалу;
Способствовать самостоятельному поиску и обучению заинтересованной теме;
Воспитывать чувство гордости, любви, заботливое отношение к жизни на Земле.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, слайды;
Конструктор "ЛЕГО";
Индивидуальные карточки "КЛАРО";
Магнитофон, аудиозаписи;
Глобус, план-книга "Солнечная система"; тексты о звездах и планетах.
ХОД УРОКА
Слайд № 1. - Летит ракета Гагарина. Земля в иллюминаторе видна…(Слайд № 2.) Вот такой эту Землю, нашу планету, первым увидел русский космонавт Ю.А. Гагарин.(Слайд № 3.) Полет был осуществлен на корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. Всего 1 раз на высоте 302 км облетел вокруг Земли отважный космонавт. Продолжительность полета составила 108 минут (1ч. 48 мин.). Ликовал не только русский народ, а народы всего мира.
Подумайте, ответьте, почему наша планета именно такого цвета?
Белый цвет - это облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая часть Земли покрыта океана. (2/3-вода, 1/3-суша).
Во время сеанса связи Юрий Александрович сообщил: "Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!"
Какое слово непонятно?
Ореол (Ореол - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного предмета.)
Что же такое горизонт? (Горизонт - все видимое вокруг наблюдателя пространство.)
Земля? Как напечатано это слово? (С заглавной буквы) Почему? (Название планеты) .
Что вы можете рассказать о Земле - планете? (Рассказ об экскурсии)Земля - это планета. Планета в переводе с греческого языка означает блуждающая звезда. Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них все время, меняя положение.
Земля - не самая большая, но и не самая малая из планет. Она обладает одной уникальной особенностью - на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно.
Ученые пытались найти сигналы других цивилизаций, посылали сообщения другим мирам, но установить с ними связь пока не удалось (запуск американской станции на Марс недавно и ее успешное приземление).О происхождении Земли.
А как же возникла Земля? Кому интересно узнать? (читают самостоятельно тексты "О происхождении Земли" и пересказывают)Рисунки Земли нарисованные учащимися.
Вот такой ее увидели из книг, фильмов, на экскурсии в "Политехническом музее" вы, ребята.
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
Сегодня нам предстоит узнать много интересного о планете Земля. Вы будете учиться: самостоятельно изучать дополнительную информацию по теме "Наша планета Земля", затем сообщать ее своим одноклассникам, дома - родителям. Работа в командах требует взаимопонимания, согласия.
Игра. "Запуск космической ракеты
"Земля"".
- Команды, к запуску космической ракеты "Земля" приготовиться
- Есть приготовиться!
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- Внимание 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ура! Ура! Ура!
Вступительная беседа по теме, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.
Развитие речи.
Так что же такое Земля? (планета)
Только ли в этом значении употребляется это слово? (нет)
Постарайтесь, пожалуйста, объяснить свой ответ. (Работа над многозначностью слова "земля")
Игра "Верни планеты на свои орбиты".
Что такое орбита?
Орбита - это путь движения небесного тела, космического корабля вокруг небесного тела.
Слайд №4 "Солнечная система".
Что это? (планеты солнечной системы).
Что называется Солнечной системой? (Это солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него).
Солнечная система еще называется Солнечной семьей. А в любой семья должна быть дружба, забота, любовь друг к другу. Мы с вами школьная семья.
Выполнение задания на карточках "Кларо", проверка. Изучение книги "Солнечная система"
Творческая работа с "ЛЕГО"
Ребята, мы ощущаем, что Земля шарообразной формы? (нет)
Можем ли мы путешествовать по ней, находясь в классе? (да)
Каким образом? (используя глобус и карты)
Что такое глобус? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, Земля имеет форму шара, поэтому глобус тоже имеет форму шара).
Что такое карта? (Карта - изображение земли на плоскости.)
Как называется наше государство? (Россия)
Россия - самая большая в мире страна, самая красивая. Наша Родина. Площадь Земли -17 075 400 км2, население - 150 млн. человек. Протяженность с запада на восток 9000 км. Находится наше государство в одном полушарии. В каком? (восточном) . Многие русские поэты с гордостью воспевали Россию.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Верить, ничего не делая - бессмысленно. Что же можете вы? Познавать мир, применять знания в жизни, фантазировать. Вам нравится наша школа? А кто из вас согласен сделать ее такой, чтобы в ней было все необходимое и современное для учебы, работы? Я предлагаю построить школу будущего, возможно, не только для учеников России, а других государств и планет. Согласны? Приступайте.
Практическая работа по сборке здания школы будущего. (Песня "Маленькая страна".)
Защита работы: Итак, школы будущего готовы! Что ждет Землю в будущем? Ответить конкретно невозможно, так как это зависит от космического влияния, от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону. Мы возлагали большие надежды на вас, любителей природы, ее защитников, а в будущем очень хороших людей, живущих на планете Земля.
Подведение итогов
Что узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Наша ракета успешно приземляется. Экипаж благодарит вас за работу.
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
Познание
- Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
Здоровье
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Безопасность
- Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Коммуникация
- Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественное творчество
- Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Социализация
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Игра
- Изготовление макета земли из папье-маше.
- Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
- Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
- узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло - это условия для живых существ;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
- повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Этапы реализации проекта «Земля - мой дом»
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия проекта |
|
Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля». |
Глобус, географические карты, познавательная литература. |
Беседы: «Строение земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». |
Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г. «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям. |
А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г. Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г. Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г. |
Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85) |
Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей. Создание книги экспериментов. |
Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе |
Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле |
Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская. «Общий дом» В. Орлова. |
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. |
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. |
Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов. |
Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками». |
Фотомонтаж. |
2 этап. Основной.
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. |
Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч. |
Познавательные вечера по темам: «Как люди открывали землю» «Счастливые земляне» «Давай искать море» разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок |
Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г. С. Белокурова «География для малышей» Картотека ребусов и кроссвордов. Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок. |
Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости» |
Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста Фотографии. |
Экскурсия в музей комбината огнеупоров. |
Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров. |
Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса |
Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки. |
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном. |
Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г. «Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г. О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г. Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г., Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г. |
Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. |
Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски. |
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось» «Перепутаницы» |
Моделирование развивающей среды. На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница: 1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов. 2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду. 3. Все животные, люди, помещены на один остров. 4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д. |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару» |
Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля. |
Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов. |
Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией. |
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах. |
В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г. Книжка - самоделка загадок о земле. |
Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры) |
Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал. |
Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил. |
Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов. |
3 этап. Итоговый и презентационный
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Игротека с глобусом. Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп |
Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе |
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические) |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др. |
Викторина «Наш дом-Земля» |
Познавательная литература, глобус, физическая карта мира |
Презентации своих путешествий для воспитанников других групп |
Книжки - самоделки о путешествиях. Фотоальбомы и коллажи о путешествиях. |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
- Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
- Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
- Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
- Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.
Проект «Земля - мой дом» в ДОУ
Проект «Планета Земля»
р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:
Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии, интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации. Предмет исследования: планета Земля Задачи:
Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.
Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км.
Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.
ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.
Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел.
Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.
Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений
На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет!
Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:
1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:
Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:
Спасибо за внимание!