Поднимая планку как работает эффективнее. Поднимая планку: как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше. Научиться по-максимуму использовать ваш жизненный потенциал

Конспект по книге

О книге

Представьте, что ваша личная эффективность растет каждый день.

В этой книге эксперт по продуктивности Джейсон Вумек рассказывает, почему увеличение количества рабочих часов - неверный путь к вершинам эффективности. Вместо этого, вам следует прояснить свои привычки, принять новые установки и быть проактивными.

В книге «Поднимая планку» содержатся самые эффективные техники достижения целей и управления временем. Из этого конспекта вы узнаете, какие аспекты жизни высасывают из вас мотивацию, а также о том, как вывести свои амбиции на новый уровень.

Кому стоит прочитать этот конспект?

  • Всем, кто стремится к саморазвитию
  • Коучам и руководителям команд
  • Всем, кто хочет выжимать максимум из рабочего времени

Об авторе

Джейсон Вумек

Джейсон Вумек - известный спикер и тренер директоров компаний, менеджеров, офисных работников и предпринимателей. Он провел более 1200 семинаров и мастер-классов по увеличению рабочей продуктивности по всему миру, делясь своим богатым опытом относительно того, как повысить результативность работы.

Научиться по-максимуму использовать ваш жизненный потенциал

Вы когда-нибудь задумывались над тем, продуктивен ли ваш рабочий день настолько, насколько он может быть продуктивен? Действительно ли вы делаете все, что в ваших силах? Вряд ли.

На самом деле мы все страдаем от хронической неэффективности в наших повседневных делах. Для начала вспомните, сколько раз за день вас отвлекают коллеги от работы? Может показаться, что в этом нет ничего особенного - подумаешь, поболтал десять минут с коллегой - но если это происходит раз шесть за день - вы уже теряете час времени.

Как правило, все мы очень далеки от того, чтобы использовать свой потенциал на полную мощность. Но что с этим делать? К счастью, в этой книге есть ответ на этот вопрос.

Прочитайте этот конспект, и вы узнаете, как начать использовать собственный потенциал.

Из этой книги вы узнаете:

  • почему жизнь - это марафон, а не спринтерский забег;
  • почему вам нужно внимательно оценивать людей, с которыми вы работаете; а также,
  • как поддерживать необходимый уровень мотивации.

Сохраняйте хороший темп работы и цените свое время

Какие дела вы сегодня отложили? Все мы так или иначе откладываем задачи на потом, обещая себе обязательно вернуться к ним, как только у нас появится больше времени. Однако время не появляется, а список все растет и растет. Это сильно препятствует достижению ваших целей, но с этим можно бороться путем сохранения хорошего темпа.

Итак, как найти «свой» темп? Все упирается в понятие баланса: следите за тем, чтобы двигаться достаточно быстро, чтобы не терять мотивацию, но при этом не «гнать», чтобы не выдыхаться к концу дня. Если вы сможете найти золотую середину, которая вас устроит - это ваш темп. И как только вы его определили - держитесь за него!

Автору пришлось пробиться через определенные сложности, чтобы прийти к этому. Будучи заядлым атлетом, однажды он бежал триатлон Wildflower и обнаружил, что пробежал первую милю всего за шесть минут, хотя его обычный темп - восемь минут на милю. И конечно, пробежав пять миль, он выдохся и был вынужден замедлить бег. Этого бы не произошло, если бы он с самого начала бежал в собственном темпе.

Работа в своем темпе - это прекрасный способ использовать время наиболее эффективно. Но есть еще один путь к тому, чтобы выжать максимум из времени, которое есть у нас в наличии.

Как? Просто цените его!

Посмотрите: 15 минут - это всего один процент от суток. Так что у нас полно времени, чтобы завершить необходимые дела. Когда автору приходится чего-то ждать 15 минут (например, перед деловой встречей), он успевает написать благодарственную записку, просмотреть свое расписание на ближайшие три недели, забронировать отель и арендовать автомобиль для ближайшей поездки, проверить голосовую почту и набросать план статьи.

Подумайте в следующий раз, когда у вас будет 15 свободных минут, как вы можете провести их с пользой. И время ожидания, которое кажется таким неудобным, может превратиться в окошки возможностей в течение дня, во время которых вы можете реализовать и вычеркнуть мелкие задачи из своего списка дел. Это, в свою очередь, разгрузит вашу голову, и вы сможете браться за более важные задачи, что, как мы увидим ниже, является жизненно необходимым.

Устраните все отвлекающие факторы, включая людей - и вы станете гораздо ближе к своей цели

Помните это чувство, когда вы читаете книгу, потом ваши мысли уходят в сторону, и вы внезапно обнаруживаете, что дошли до конца страницы, понятия не имея, о чем вы только что читали? Кажется, что всегда есть, на что отвлечься! Но если мы хотим понять содержание книги, равно как и достичь своих целей, с отвлекающими факторами нужно бороться.

Отвлекающие факторы постоянно нависают над нами и удерживают наше внимание от концентрации на текущем моменте, причем иногда это происходит в гораздо большей степени, чем нам кажется.

Однажды новая клиентка, пришедшая в коучинг для руководителей, задала автору вопрос: «С чего мы начнем?» Автор положил перед ней стопку бумаги и попросил ее написать то, о чем она думает, на первом листе. Затем он попросил ее отложить лист и написать следующую вещь на втором листе, и так далее.

Практически все, что она написала, являлось задачами, которые ей необходимо было реализовать, начиная от найма нового сотрудника и заканчивая организацией летнего лагеря для дочери. Спустя четыре часа ей удалось выяснить более 500 вещей, которые требовали ее внимания.

Таким образом легко увидеть, сколько незавершенных задач отнимают у вас энергию и отвлекают от ваших настоящих целей. Вычеркивание этих факторов из списка дел является важным шагом к повышении продуктивности работы.

Но отвлекать вас могут не только дела или поручения - с таким же успехом это делают и люди. Как много времени вы проводите с людьми, которые ограничивают ваше мышление?

Попробуйте выписать всех людей, с которыми вы проводите большую часть времени, и оцените, каким образом они влияют на вашу продуктивность и сосредоточенность. Через пару дней вы увидите, какие люди по-настоящему вдохновляют вас. С этими людьми вам нужно стремиться проводить минимум час или два каждую неделю или каждый месяц. Это поможет вам сохранять мотивацию и ясность ума.

Следите за своей продуктивностью и всегда помните о том, ради чего вы делаете то, что вы делаете

Мы можем прикладывать все усилия, чтобы выполнить весь список дел, но существуют еще несколько опасностей, из-за которых вы можете потерять время, даже не осознавая этого. Например, как часто вы отрываетесь от работы, чтобы поболтать с коллегой? Со временем эти отрывы суммируются друг с другом.

Так как же с ними справиться? Нужно отслеживать, анализировать их и менять ситуацию.

Один из клиентов автора решил подсчитать, сколько раз в течение двух дней его отрывали от работы коллеги: 27 раз! Можете себе представить, насколько сильно это угрожало его продуктивности?! Подсчитав и осознав, сколько времени он теряет, клиент решил, что с этим нужно что-то делать.

Попробуйте сделать для себя такой подсчет - сколько времени вы проводите вне своего рабочего стола, или сколько раз кто-нибудь вас просит «уделить минутку». Скорее всего, результаты вас шокируют!

Контроль над продуктивностью на ежедневной основе - это нереально полезная вещь, но она не может быть единственным инструментом. Очень важно также, чтобы вы постоянно помнили, зачем вы делаете то, что вы делаете. Регулярно задавайте себе вопрос, в чем ваша истинная цель - это поможет вам не сбиться с пути.

Можно начинать с отличной формулировки «для того, чтобы…». Например, «Я работаю для того, чтобы иметь возможность отправить детей в колледж.» Зафиксируйте эти формулировки где-нибудь, чтобы видеть их ежедневно, чтобы они вас вдохновляли и напоминали о себе.

Собирайте обратную связь, слушайте и никогда не переставайте стремиться к лучшему!

Неважно, что мы об этом думаем - никто не может по-настоящему изменить мир сам по себе.

К счастью, в мире полно людей, у которых вы можете поучиться и с которых вы можете взять пример по мере собственного продвижения вперед. Все что вам нужно сделать - это просто попросить их!

Но перед этим, вспомните последний раз, от кого вы слышали в свой адрес конструктивную критику. От начальника? От супруга? Что именно они говорили?

Если вы не в состоянии вспомнить, возможно это признак того, что вы должны более внимательно слушать людей. Один из способов улучшить умение слушать - это чаще собирать обратную связь и активно искать способы ее получить. Не ждите, пока это придет само!

Отличный способ собрать больше обратной связи - это создать своеобразную программу взаимопомощи. Вот как это работает: Подумайте, с кем бы вы могли встречаться раз в неделю в течение следующих двух месяцев. Во время этих встреч расскажите своему партнеру о ваших текущих проектах, выслушайте обратную связь, а затем расспросите партнера о его проектах и предложите также дать ему обратную связь.

Это прекрасный способ следить,чтобы вы были уверены в том, что постоянно растете. Но если вы серьезно озабочены саморазвитием, важно также еще следить за тем, чтобы вы никогда не почивали на лаврах, даже если это кажется очень привлекательным.

Как только мы беремся за какую-то работу, затем делаем ее в течение длительного времени, мы стремимся делать это максимально комфортным образом, уверяя себя в том, что мы знаемлучший способ выполнить эту задачу. Но если вы хотите достигать большего, никогда не позволяйте себе действовать в рамках зоны комфорта - расширяйте свои границы и действуйте!

Одним из способов сделать это - привить себе мышление новичка. Возьмем пример наставника автора, Джима Полка. Даже несмотря на то, что он опытный пилот с сотнями летных часов за плечами, он до сих пор практикуется на базовых уроках, которые он изучал, когда только-только учился летать.

Итак, основная мысль книги:

Постановка ясных целей, ликвидация отвлекающих факторов и умение ценить свое время поможет вам начать работать продуктивнее. Ваши амбиции станут осуществимы, если вы будете нацелены только на них и окружите себя теми людьми, которые вдохновляют вас.

Практический совет:

Извлекайте максимум из времени ожидания!

Если у вас есть несколько свободных минут, напишите небольшую благодарственную записку коллеге, или кому-нибудь, кто недавно вам помог. Это не только поможет вам сохранить продуктивность, но также вы сможете жить в настоящем моменте и сосредотачивать свое внимание на том, за что вы благодарны - а это отличный заряд энергии! Поэтому убедитесь, что у вас всегда под рукой листок бумаги и конверт - просто на всякий случай.

    Оценил книгу

    Книга не очень понравилась:(

    Во-первых, ооочень много банальностей, кочующих из книги в книгу по саморазвитию. Книга производит впечатление глубоко вторичной:(

    Во-вторых, книга какая-то очень фрагментированная, из "осколков". Такое впечатление, что собраны какие-то посты/заметки из блога и из них как-то слеплена книга.

    Автор 6 лет проработал GTD-консультантом у Д.Аллена, поэтому понятно, откуда "ноги растут" у его идей. Но если GTD - довольно стройная и логичная система управления временем и самоорганизации, то в этой книге никакой системой даже и не пахнет:(Мало того, если заранее не знать, что такое GTD, то из книги чёткого представления об этой системе и не получишь:(

    В-третьих, книга коротенькая, но автор умудрился напрудить в неё множество "воды". В основном в виде описания своей личной жизни - своего режима дня, своих занятий спортом и т.п. Написано всё довольно сухо, никакого образа "лирического героя" :))) перед глазами не возникает, поэтому лично мне читать все эти подробности чужого быта было смертельно скучно:(

    Из "плюсов"...

    1) "Фрагментарность" книги - не только её недостаток, но и сильная сторона. Книга даже перенасыщена какими-то мелкими "фишками", секретиками, тонкостями (и т.п.) самоорганизации.
    Знаток в этой "россыпи" наверняка найдёт для себя 2-3 новые "фишки". Новичка, скорее всего, такое разнообразие советов только дезориентирует. Он начнёт применять сразу ВСЁ, и вряд ли от этого будет толк...

    Например:
    - Что вы успеваете сделать (важного, первостепенного) до 10.00 ?
    - Что вы успеваете сделать (на 100%) за 15 минут?
    - Почему/для чего вы делаете то, что вы делаете (в настоящий момент)? и т.д.

    время работы = цель Х (методы + энергия) - помехи

    Джейсон Вумек также пишет о том, что есть всего 4 ресурса самоорганизации: время, энергия, инструменты/методы и фокус (т.е. способность отстраиваться от помех).

    И таких "совпадений" в книге я насчитал довольно много:) М.б. именно поэтому книгу мне было читать скучновато - всё уже знакомо...

    Вывод:
    - начинающему тайм-менеджеру лучше НЕ читать, т.к. книга очень сумбурная
    - опытному тайм-менеджеру - читать!
    - продвинутому:)) тайм-менеджеру - просмотреть по диагонали, отыскать для себя пару-тройку "фишек"

    Оценил книгу

    Если убрать из книги всю «воду», то ее объем сократится процентов на 70.
    Книга Джейсона Вумека не единственная, которая страдает от избытка лишних словесных конструкций. Но большинство других книг логически более структурированны, эта же напоминает тщательно перемешанную итальянскую пасту. У меня лично при чтении было ощущение продирания сквозь джунгли с одновременным хожением по кругу. Постоянные повторы, постоянные отсылки к номерам предыдущих глав («помните, как в главе 5 мы с вами говорили о роли социальной сети?»), постоянные анонсы будущих глав с указанием их номеров. Раз ра разом «В ЭТОЙ главе вы узнаете...» и далее вода-вода, потом «ЭТА глава покажет вам...», опять вода-вода и... конец ЭТОЙ главы, недоумение и вопрос «что это было?»

    Попадаются несколько интересных вещей. Есть, как уже отмечал в своей реценции sergei_kalinin, интересные вопросы для коучинга. Есть идея «что можно успеть до 10 часов утра», есть довольно интересная глава об обратной связи, пара-тройка дельных советов по нетворкингу.

    Но все это отдельные перчинки в большой миске спагетти, состоящих примерно из рассказов о себе, повторов банальностей и убеждений "читайте, пожалуйста, дальше. Я готовлюсь к тому, чтобы наконец-то сказать о том, когда я наконец-то скажу суть".

    Я путешествую по миру, предоставляя консультации отдельным клиентам и выступая перед большими группами топ-менеджеров по теме продуктивности и поддержания оптимального темпа. Я учу их управлять своими профессиональными целями, придерживаясь такого же подхода. В этой главе я поделюсь с вами теми стратегиями и рекомендациями, которые помогут вам работать более эффективно, получать более весомые результаты и неизменно добиваться бóльших успехов, причем быстрее, чем когда бы то ни было

© Jason Womack, 2012

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Эту книгу хорошо дополняют:

Как привести дела в порядок

Дэвид Аллен

Работай меньше, успевай больше

Керри Глисон

На пике возможностей

Роберт Поузен

Предисловие

На протяжении всей своей карьеры бизнес-тренера я помогаю успешным людям становиться еще успешнее. И им это удается! Они действительно становятся лучше, но не без помощи такого замечательного наставника, как Джейсон Вумек. Книга «Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше» целиком и полностью основана на его опыте в деле повышения эффективности и коучинга топ-менеджеров. Рекомендации Джейсона позволят вам добиваться более весомых результатов, а применение его методов и инструментов обеспечит существенный рост личной эффективности.

Если у вас еще остались сомнения относительно того, стоит ли читать эту книгу, моя рекомендация однозначна: продолжайте чтение!

Три причины (из многих) того, почему мне нравится эта книга

Во-первых, Джейсон начинает ее с анализа самого серьезного препятствия на пути к успеху и переменам, – препятствия, которое кроется в нас самих. Большинство людей, особенно уже достигших определенных вершин, убеждены: линия поведения, обеспечившая успех в прошлом, позволит им добиться его и в будущем. Я называю это заблуждением успешного человека. Чтобы преодолеть его, необходимо очень внимательно проанализировать свою модель поведения. По словам Джейсона, для этого нужно «обозначить собственную роль в улучшении лучшего».

Во-вторых, Джейсон посвятил отдельную главу (девятую) роли позитивной и негативной сосредоточенности – базовой концепции, которой часто не уделяют должного внимания. Кардинальное повышение эффективности далеко не всегда бывает побочным продуктом обретения новых знаний или выполнения большего объема работы. Гораздо чаще это происходит благодаря устранению отвлекающих факторов, мешающих нам работать над самыми важными задачами (Джейсон называет их MIT – Most Important Things).

И наконец, в каждой главе изложены идеи, с которыми вы можете начать экспериментировать уже сейчас. Джейсон предоставляет в ваше распоряжение чрезвычайно полезные инструменты для повышения эффективности. Приведенные в каждой главе упражнения помогут вам сосредоточиться на улучшении и ускорить продвижение к вершинам успеха.

Ценная информация, которую вы найдете в книге, применима во всех сферах жизни. Это своего рода стратегический план, которым может воспользоваться любой желающий для повышения личной эффективности. Предложенные Джейсоном простые, выполнимые действия и практические идеи позволят вам добиться максимальной отдачи во всем, что вы делаете.

Жизнь прекрасна!

Я просыпаюсь еще до звонка будильника – снова. Здесь, у меня дома (в отличие от городского офиса), царит безмятежная тишина – никаких шумных машин, никаких самолетов или воющих сирен, только тихо плещется вода в фонтане во внутреннем дворике. В камине тлеют угольки – остатки поленьев, которые я разжег накануне вечером. Я осторожно встаю с постели и тихо становлюсь на застеленный ковром пол – мне удается сделать это, не разбудив жену. Когда я выхожу из комнаты, наша собака смотрит на меня так, будто говорит: «Возвращайся в постель, день еще не начался».

Спустившись вниз по небольшой лестнице, я иду в свой домашний кабинет и просматриваю составленный накануне список MIT (Most Important Things) – самых важных задач. Я решаю поработать над статьей для делового журнала, в котором веду колонку, посвященную совершенствованию навыков управления.

Я сажусь за письменный стол, беру ручку и открываю блокнот на чистой странице. Затем выставляю таймер на 80 минут и начинаю записывать все идеи, которые приходят в голову. Все это время я строю умозаключения, связываю воедино, пишу, составляю списки, черчу графики и систематизирую идеи, возникшие у меня по таким темам, как вовлеченность, продуктивность и целеустремленность. Вскоре я полностью погружаюсь в размышления – и вот время, выделенное для написания статьи, истекло.

Затем, менее чем через полтора часа после пробуждения, я просматриваю свои записи для разговора по телефону с клиентом из Азии. Как правило, я беседую с ним рано утром примерно два раза в месяц. Расположившись перед маркерной доской, я набираю номер клиента и излагаю ему свои идеи по поводу обучающей программы по совершенствованию навыков управления, разработанной специально для его компании; мы называем ее «Обучающая программа по повышению продуктивности TouchPoint» (Productivity TouchPoint Learning Program). Встреча проходит успешно, и мы договариваемся о совместном создании серии видеоуроков по обучению персонала компании базовым и продвинутым методам руководства, повышения эффективности рабочего процесса и личной продуктивности. Эти видеоуроки будут размещены в корпоративной сети, после чего более 80 тысяч сотрудников компании получат к ним доступ.

Я смотрю в окно, выходящее на восток. Экран монитора меркнет, когда комнату начинают заливать солнечные лучи.

Надев осенний спортивный костюм (кто-то мог бы сказать, что в Колорадо он вполне подошел бы для зимней пробежки), я открываю дверь и погружаюсь в утреннюю прохладу. Поскольку бегаю я один, то выбираю западный маршрут и какое-то время преследую собственную тень. Я бегу по прекрасной тропинке протяженностью около 7 км вдоль реки и возвращаюсь домой почти через 65 минут – хорошее время для такой пробежки! Я голоден, бодр и готов к предстоящему дню, который сделает меня еще лучше.

Я уверен, к этому времени моя жена уже встала, оделась и читает в гостиной книгу; на столике рядом с ней стоит чашка домашнего латте, а у ног свернулась клубком наша собака. Поднявшись на террасу, я смотрю на жену через застекленную дверь – и вдруг вспоминаю тот день, когда мы впервые встретились…

Введение

Приветствую вас! Меня зовут Джейсон, а в прологе вы прочитали сценарий моего «идеального дня».

Разумеется, он не единственный в своем роде, а один из многих, которые я попытался нарисовать в своем воображении. Вот уже несколько лет я время от времени записываю, каким представляю свой идеальный день, – и моя жизнь становится все лучше и лучше. Та запись, где шла речь о домике в горах, написании статьи, телефонном разговоре с клиентом и пробежке по тропе вдоль реки, сделана в моем дневнике в 1995 году. Некоторое время спустя я набрал этот текст на компьютере, сохранил и с тех пор периодически просматриваю. Мне всегда казалось, что это один из самых замечательных способов начать новый день.

Джейсон Вумек

Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее

© Jason Womack, 2012

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Эту книгу хорошо дополняют:

Как привести дела в порядок

Дэвид Аллен


Работай меньше, успевай больше

Керри Глисон


На пике возможностей

Роберт Поузен

Предисловие

На протяжении всей своей карьеры бизнес-тренера я помогаю успешным людям становиться еще успешнее. И им это удается! Они действительно становятся лучше, но не без помощи такого замечательного наставника, как Джейсон Вумек. Книга «Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше» целиком и полностью основана на его опыте в деле повышения эффективности и коучинга топ-менеджеров. Рекомендации Джейсона позволят вам добиваться более весомых результатов, а применение его методов и инструментов обеспечит существенный рост личной эффективности.

Если у вас еще остались сомнения относительно того, стоит ли читать эту книгу, моя рекомендация однозначна: продолжайте чтение!

Три причины (из многих) того, почему мне нравится эта книга

Во-первых, Джейсон начинает ее с анализа самого серьезного препятствия на пути к успеху и переменам, – препятствия, которое кроется в нас самих. Большинство людей, особенно уже достигших определенных вершин, убеждены: линия поведения, обеспечившая успех в прошлом, позволит им добиться его и в будущем. Я называю это заблуждением успешного человека. Чтобы преодолеть его, необходимо очень внимательно проанализировать свою модель поведения. По словам Джейсона, для этого нужно «обозначить собственную роль в улучшении лучшего».

Во-вторых, Джейсон посвятил отдельную главу (девятую) роли позитивной и негативной сосредоточенности – базовой концепции, которой часто не уделяют должного внимания. Кардинальное повышение эффективности далеко не всегда бывает побочным продуктом обретения новых знаний или выполнения большего объема работы. Гораздо чаще это происходит благодаря устранению отвлекающих факторов, мешающих нам работать над самыми важными задачами (Джейсон называет их MIT – Most Important Things).

И наконец, в каждой главе изложены идеи, с которыми вы можете начать экспериментировать уже сейчас. Джейсон предоставляет в ваше распоряжение чрезвычайно полезные инструменты для повышения эффективности. Приведенные в каждой главе упражнения помогут вам сосредоточиться на улучшении и ускорить продвижение к вершинам успеха.

Ценная информация, которую вы найдете в книге, применима во всех сферах жизни. Это своего рода стратегический план, которым может воспользоваться любой желающий для повышения личной эффективности. Предложенные Джейсоном простые, выполнимые действия и практические идеи позволят вам добиться максимальной отдачи во всем, что вы делаете.

Жизнь прекрасна!

Маршалл Голдсмит, автор бестселлеров по версии New York Times «Mojo. Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли» и «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха»

Профессиональный коуч по повышению личной эффективности Джейсон Вумек рассказал, как сделать лучшее еще лучше

Десятки книг написаны о том, как поставить перед собой правильную цель и получить результаты от работы, управляя собственными мотивацией и временем. И, наверное, раз в год (если не в квартал) выходят новые и новые работы на эту тему. Но как выстроить процесс самосовершенствования, когда уже достигнут видимый прогресс, выработана привычка работать в определенном ритме? Об этом в своей книге "Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше" рассказал коуч (и по совместительству триатлонист) Джейсон Вумек.

Свою карьеру коуча Джейсон Вумек (ныне - глава и основатель собственной коучинговой компании) начинал у Дэвида Аллена, автора популярной во всем мире методики управления эффективностью Getting Things Done. Его книга , в которой речь идет о том, как контролировать происходящее во всех сферах жизни и максимально эффективно использовать время, стала бестселлером. Вумек, чтобы презентовать методику клиентам, разумеется, досконально ее изучил. И вдохновился настолько, чтобы разработать свою "Как сделать лучшее еще лучше" еще более широкого профиля. Ей и посвящена книга "Поднимая планку".

Работа Вумека поможет одним читателям обрести долгожданный успех, другим - закрепить достигнутое, третьим - стать еще успешнее. На третью категорию читателей книга в большей мере и рассчитана - Вумек много пишет о преодолении "заблуждений успешного человека", совершенствовании того, что до недавнего времени и так хорошо работало (в области управления временем, идеями и проектами). "Поднимая планку" - книга о неизбежном для всякого успешного человека выходе на новый уровень.

То, что работало до определенного этапа, может перестать работать для более сложных целей - это закономерно. Поэтому Вумек несколько глав книги посвящает тому, как избавиться от когда-то необходимых, но теперь отбирающих время и энергию привычек, - и как обрести новые, продуктивные и полезные. Ведь, по мнению автора книги, даже минимальные изменения в лучшую сторону могут существенно повысить эффективность работы.

Джейсон Вумек уделяет много внимания не только управлению временем, но и тремя другими ограниченными ресурсами - энергией, вниманием и инструментами, используемыми для выполнения задач. В книге есть подробно описанные упражнения по контролю этих ограниченных ресурсов. Вообще "Поднимая планку" - книга для, если можно так выразиться, активного чтения. С книгой необходимо постоянно работать - выполнять задания, анализировать и обдумывать результаты, модифицировать внешнюю среду для эффективной работы. Чтобы лучшее стало еще лучше, нужно по ходу чтения обратиться и к самообразованию, и к нетворкингу. Очень важная часть книги - про обратную связь. Есть масса книг для менеджеров о том, как давать обратную связь, но о том, как и когда правильно ее получать, написано пока не очень много.

Разумеется, чтобы лучшее стало еще лучше, чтобы идеальные дни стали реальностью, необходимо тщательно работать и изучать то, что может этому помочь. Методика, описанная в книге "Поднимая планку", уже помогла нескольким десяткам топ-менеджеров достичь новых высот - в том числе и самому Джейсону Вумеку.