Перегрузки на работе и их последствия для здоровья. Интервью с тунеядцами: Как живут люди, отказавшиеся от работы

Многим кажется, что тяжкий труд - это лучшая гарантия для продвижения вверх по карьерной лестнице. Ведь если прилагать много усилий, то это рано или поздно будет замечено начальством, не так ли? Однако реальность выглядит иначе. И работа на износ совсем необязательно повлечет за собой карьерные успехи. Более того, такой подход может ухудшить положение дел. Предлагаем выяснить почему.

Вы можете навредить своему здоровью

Если вы будете слишком много работать, то у вас не останется ни времени, ни сил на то, чтобы позаботиться о самом себе надлежащим образом. Так, вы не будете заниматься спортом, кушать здоровую пищу и высыпаться. А недостаток этих трех элементов непременно повлечет за собой развитие тех или иных болезней. Кроме того, расходуя массу сил на работу, вы будете чувствовать себя разбитым и постоянно уставшим. Такое положение вещей влечет за собой стресс, который также нередко становится причиной ряда недугов. Так что помните, что вы не можете работать на износ бесконечно. Рано или поздно ваш организм даст знать о непомерной нагрузке, и последствия этого могут оказаться весьма плачевными.

Вы навредите своим творческим способностям

После работы нам необходимо некоторое время, чтобы переосмыслить какие-то вещи и переориентировать сознание. Если вы трудитесь слишком много и лишаете себя возможности заниматься своими хобби, то ваше воображение попросту усыхает. Соответственно, через какое-то время постоянной напряженной работы вы заметите, как сложнее вам стало генерировать новые идеи и искать пути решения тех или иных проблем и задач.

Если вы чересчур много и тяжело трудитесь, то это означает, что вы делаете что-то неправильно

Тяжкий труд был ключом к успеху несколько десятилетий назад. Перед современными же профессионалами стоит задача повысить эффективность работы. Ведь если вы неотрывно трудитесь с раннего утра и до позднего вечера, то это не говорит о том, что вы хорошо справляетесь со своей работой. Следует подходить к данному процессу с умом. Это предполагает повышение эффективности, а также умелое делегирование ряда обязанностей другим людям. К слову, такой подход также продемонстрирует работодателю и ваши лидерские способности, что крайне важно для продвижения по карьерной лестнице.

Если вы много работаете, то вы не умеете делегировать обязанности

Если вы проводите в офисе 80 часов в неделю, а при этом ваши подчиненные каждый день уходят домой вовремя, то это означает, что вы неэффективно управляете своими сотрудниками. В этом случае необходимо учиться делегировать те или иные обязанности. Если же все в вашей команде работают более 60 часов в неделю, то в этом случае вам необходимо убедить босса в том, что нагрузка является чрезмерной, и есть необходимость в найме дополнительного сотрудника.

Если вы слишком много работаете, то, возможно, не умеете правильно расставлять приоритеты

Не тратьте время впустую, занимаясь делами, которые не продвинут вашу карьеру вверх. Так, к примеру, это касается ответов на письма. Не стоит постоянно проверять почту и читать все входящие сообщения. Имеет смысл выделять определенное время каждый день для ответов на письма. Ведь если вы постоянно переключаетесь с одной задачи на другую, то это снижает вашу производительность и уменьшает объем проделанной работы.

Если вы трудитесь слишком много, то вы перегружены работой

Если вы проводите в офисе более 80 часов в неделю, чтобы успеть разобраться со всеми поставленными перед вами задачами, то это может послужить неверным сигналом для вашего босса. Так, он может интерпретировать эту ситуацию, как признак того, что вы перегружены работой. А какой из этого следует вывод? Логично предположить, что босс посчитает, что если вы едва находите время на выполнение текущей работы, то не готовы взять на себя дополнительную ответственность. Соответственно, карьера ваша вверх в ближайшем будущем не продвинется.

У молодых специалистов бытует такое мнение: «если на своего работодателя я буду хорошо работать, перерабатывать почти каждый день, буду гореть на работе , покажу руководству свое рвение и трудоголизм, то стану незаменимым сотрудником». Но, как правило, опыт подтверждает иное — постоянные переработки и излишнее рвение не только не помогут вам вызвать доверие начальника, но и наоборот, — быстро «перегореть», переутомиться и уволиться. Опытные кадровики в этом уверены, и их опыт подтверждает это утверждение.

Почему гореть на работе вредно

Аналогичная ситуация, если посмотреть на нее с обратной стороны. Начальнику ни в коем случае нельзя крайне загружать чрезмерной деятельностью нового сотрудника, ведь он рискует сгореть и не продержаться больше нескольких месяцев, если пострадает от нервных и физических перегрузок, то есть сгорит на работе.

К сожалению, в наших городах-мегаполисах руководители не задумываются от этом. Сразу после принятия компетентного специалиста на работу уже на испытательном сроке они выжимать из него максимум, вешая все больше обязанностей, эксплуатируя его знания и перенимая опыт.

Конечно же, новичок старается, иногда остается сверхурочно, пытается понравиться руководству, показать свою компетентность и результативность. А запросы начальства начинают расти из недели в неделю. Они думают: раз ты можешь это, и это у тебя получается, и с этим делом ты справился, значит потянешь и то, и другое, и третье. Нагрузка на новичка растет, требования руководства тоже, начинается давление.

Новый сотрудник получает длительный нервный стресс, переутомление, начинает раздражаться и, наконец, опасаясь сгореть на работе , отказывается принимать на себя дополнительную нагрузку. Через пару таких отказов руководство вешает на новичка клеймо: «не лоялен к компании и руководству». И теперь именно этот человек, который сгорел на работе, — первый кандидат на увольнение при сокращении штата сотрудников. И не важно, что он вкалывает за троих — начальству нужны только лояльные сотрудники, а на его должность, если нужно, придут другие люди, которые будут выполнять те же обязанности, ведь «незаменимых у нас нет».

Сгореть на работе — как это?

«Горение на работе » и стремление перерабатывать нужно уметь замечать заранее, чтобы предотвратить возможные последствия. Если у вас проявляются следующие симптомы, вполне вероятно, вы рискуете «сгореть на работе» и вам необходим отдых.

Гореть на работе: симптомы

  • Вы чувствуете усталость и беспокойство, испытываете постоянный стресс.
  • Утром с ужасом думаете о предстоящем рабочем дне и вам .
  • Вы постоянно тревожитесь, испытываете .
  • Вы не строите планов и не знаете, чего хотите.
  • Вы продолжаете работать с тем же упорством, что и ранее, но делаете меньше дел.
  • Вы начинаете цинично оценивать себя и окружающих.
  • У вас начинаются проблемы со здоровьем.
  • Вы постоянно чувствуете усталость, плохо спите, не расслабляетесь.

Как не перегореть на работе

Существует причины так называемой привычки «гореть на работе». Это и желание все переделать как можно лучше. А может быть давление со стороны владельца, когда подчиненные прикладывают максимум усилий, а начальник требует, чтобы они выполняли еще больше обязанностей и давали еще больше результатов.

Или наоборот, вам скучно, вы все и вся знаете на своей работе и не знаете, чем себя занять. Все эти причины, эмоциональные и психические перегрузки, способны отразиться на физическом состоянии сотрудника, на его мироощущении.

И ситуацию желательно не пускать на самотек, иначе она может перерасти в более серьезную форму —

Самое важное в данной ситуации — восстановить самоконтроль. Постарайтесь установить причину, почему вы так сильно устаете, являются ли этому виной переработки на работе. Поговорите со своим начальником о снижении нагрузки, о том, что вас беспокоит. Выполняйте обязанности шаг за шагом, не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Позаботьтесь о своем физическом самочувствии, старайтесь высыпаться, выполнять физические упражнения. Если это не помогает — сделайте паузу, возьмите отпуск или больше отдыхайте в выходные. Поговорите о своих тревогах с мужем (женой) или посоветуйтесь с профессионалами.

К примеру, следующий видеотренинг Владимира Тычинского рассказывает о том, как повышать силу собственного желания, чтобы человек не перегорел на работе и добился своих целей.

Помните, никакие требования руководства, никакие планы, никакие цели и карьерные амбиции не стоят того, чтобы сгореть на работе , не стоят вашего физического и психического здоровья! Удачи в труде!

Производственный календарь, утвержденный правительством, указывает: если у вас 40-часовая рабочая неделя, то в 2017 году вы отработали 1973 часа. HeadHunter поговорил с теми, кто давно перевалил за эту отметку. Рассказываем, как живут трудоголики и что об этом думает психолог.

Аня Варежкова, редактор в Atlas Biomed, удаленная работа, Москва - Бали

Я работаю удаленно в основном. Иногда это 12–14 часов, иногда - около 5. Почти всегда работаю в выходные. Не полный день, но что-то по работе делаю. Меньше 5 часов, пожалуй, не бывает. В отпуске могу поработать 1–2 часа в день.

Задач всегда много. В моем случае переработки - это невротический кейс. «Я все смогу, я буду много работать и даже еще больше, без остановки». Потом я загоняюсь. И ресурс, который нужен, чтобы перераспределить время, взять себя в руки и начать говорить «нет» каким-то задачам и проектам, я тоже трачу на работу. По сути, тебя завалило - и ты внизу придавлен этим грузом.

Одно время переработки были связаны с личными обстоятельствами. Мне не хотелось идти домой, поэтому я с большим удовольствием оставалась еще поработать. Тем более что это такой хороший повод - я много работаю, чтобы зарабатывать деньги.

Больше всего страдает мой молодой человек. Я сама сейчас понимаю, что ситуация с работой неадекватная. При этом, если я не сделаю какой-то объем, меня не уволят. Всегда можно договориться, отказаться от каких-то задач.

Не в России у меня нет друзей. И очень мало мотивации этим заниматься. А когда я в Москве и перегружена, то кучу всего отменяю. Потому что я очень устала и у меня нет ресурсов на социальное общение. Лучше никуда не пойти и остаться дома работать.

Надежда Андрианова, графический дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Москва

Работа - это самая серьезная часть моей жизни. Даже если это какие-то хобби, они так или иначе связаны с тем, что я делаю по работе. Вне работы я могу посмотреть что-то в кинотеатре или дома - сериалы. При этом если я смотрю что-то дома, то могу параллельно работать. 7–10% времени в день занимают дела, которые с работой не связаны. Свободного времени в этом месяце у меня почти не было.

Мне очень нравится работа, которую я делаю. Но появляется ощущение, что ты не можешь отказаться. Я перестала учитывать себя как важный проект, на который тоже нужно тратить время жизни. Весь возможный пул времени забивается задачами, и это уже нельзя контролировать. Это форменная зависимость. Сейчас я поняла, что проекты мечты не получается сделать так, как хотелось бы. Потому что их много и на все просто не хватает времени.

Ты всегда кому-то что-то должен. И никогда нет чувства удовлетворения. Доделал один проект, а на тебе висят другие. Есть секундное ощущение радости, а потом понимаешь, что еще столько всего делать. Поэтому нужно сознательно отказываться, когда набираешь слишком много.

Десять лет назад я была «боевой белкой». Мне было в кайф постоянно работать, я сидела ночами. Меня миллион раз выдирали с семейных вечеров, встреч и свиданий. Но когда тебе 25, ночная работа - это один разговор. А когда тебе за 30 - уже совсем другое дело. Ты переживаешь эту бессонную ночь не один день, а неделю.

Тогда у меня был определенный мотив много работать - я зарабатывала деньги, покупала квартиру. Сначала кажется, что ты можешь сделать очень много и есть куча ресурсов. На самом деле это будущие ресурсы. Я сейчас понимаю, что работаю гораздо медленнее, чем могла бы. Не знаю, что у меня будет лет через 10 - как я буду расплачиваться за этот расход своих сил.

Чтобы сберечь себя, надо соблюсти два момента. Первый - выбитое на камне и записанное в календаре время для отдыха, даже принудительное решение отдыхать. Я так выделяю время на общение с семьей. Если не поставить его в календарь, оно растворится в других делах. Второй - понять, что степень срочности иногда несколько преувеличенная. Например, есть дедлайн, а ты уже понимаешь, что сдох. Сидишь такой в 6 утра и впахиваешь из последних сил. А потом оказывается, что можно было сдать завтра, послезавтра или еще когда-то. Гонка часто бывает напрасной именно из-за переоценки важности конкретного срока.

Для любого трудоголика нормальное время отдыха нужно умножить на два. Потому что ресурсы истощены и обычного времени уже не хватит. Хватит только на то, чтобы немного протрезветь. А чтобы начать работать нормально - нет. Если отпуск, то не две недели, а месяц. Это помогало мне перезагрузиться.

Насиба Кучкарова, директор отдела по работе с клиентами, креативно-коммуникационное агентство Dibar, Казахстан, Астана

Я считаю, что работа - это как минимум половина нашей жизни. Поэтому занимать неважное место она не может. Я живу работой. Мой рабочий день начинается в 9:30 и заканчивается часов через 12. Остальное время, где-то с 10 вечера, трачу на личные дела. В выходные, если знаю, что нужно поработать, выделяю на это 4 часа.

Я не считаю, что переработки - это что-то суперплохое. Собраться командой, сесть ночью и закончить проект, пока есть вдохновение, - это круто. Когда это становится ежедневной нормой, нужно притормозить и дать себе месяц, чтобы восстановиться.

Друзья, знакомые, родители постоянно говорят, что я много работаю. Но, если я вижу результат работы, меня это мотивирует продолжать. У нас в агентстве есть девиз: work hard play hard. После любого крупного проекта обязательно выбираемся куда-то и отдыхаем вместе. Это негласная традиция.

Если я выжата, мне просто нужен тет-а-тет с шефом. Я рассказываю про какие-то вопросы, которые не могу решить, делюсь эмоциями. Меня могут поругать в ответ, могут похвалить. Но в любом случае эмоция передастся - и я смогу работать дальше. Если пришла усталость, я доживаю до выходных и просто стараюсь ни о чем не думать.

Я разделяю для себя понятия «трудоголик» и «результатоголик». У меня в прямом подчинении три девочки, и они очень много работают. Но я за это часто ругаю. Потому что их сидение до 2 часов ночи на работе не приносит результатов. Они делают это за идею, за команду - «все сидят, и я посижу». В таких случаях я насильно отправляю их домой. Они нужны мне завтра утром со свежей головой.

Нужно понимать, почему человек перерабатывает и отчего он устает. Если причина в том, что он загружен работой - это вопрос планирования, нужно подключать других сотрудников к нему в помощь. Иногда люди перерабатывают, потому что они неэффективны из-за личных проблем. Когда девочки в плохом состоянии или болеют, я перераспределяю их задачи, что-то беру на себя. Отправляю их отдыхать и высыпаться.

Мой начальник сейчас продвигает такую идею: он хочет, чтобы к Новому году мы стали агентством, которое будет работать не 8, а 6 часов в день. По его мнению, нужно больше учиться, уделять время саморазвитию, а не сидеть на работе. Я надеюсь, у нас получится.

Екатерина Гончарова, ведущий архитектор, крупное архитектурное бюро, Москва

Работа занимает самое главное место в моей жизни, я так расставила приоритеты. Потому что я понимаю, что другого времени у меня в жизни не будет на это. Когда-то надо выходить замуж, рожать детей, заводить семью. У меня осталось буквально пара лет, чтобы добиться успеха, стать экспертом. Я смогу остаться в сфере и при этом не быть погруженной целиком. Работать на фрилансе, например.

Я сплю часов 7. Бывает, что я прихожу домой в 9 вечера и меня уже так все достало, что я решаю помыть посуду или убраться - поделать что-то монотонное, чтобы меня немного отпустило. Бывает, прихожу в час ночи или приезжаю на такси в 3. Обычно я не успеваю сделать что-то вечером для себя.

Когда мой муж работал по графику с 8 до 6, он говорил, что я очень много работаю. Сейчас, когда он сам работает допоздна, уже так не говорит. А больше со мной говорить и некому. Мама постоянно говорит, что я много работаю.

Я очень страдаю от того, что не успеваю делать другие вещи. Например, проводить время с близкими. Я разочаровываюсь в этом ударном труде. Однажды мы с мужем не поехали в свадебное путешествие сразу после свадьбы. Потому что мне надо было возвращаться на работу и доделывать проект. Мы смогли уехать только через 2 недели.

Сейчас у меня в подчинении 4 человека. Я отправляю их домой, не поощряю работу по ночам. Специально в пятницу снимаю с них менее важные задачи. Стараюсь сделать так, чтобы они жили в нормальном режиме.

Я думаю, это признак плохого руководителя, если человек работает по ночам. И надо брать еще одного человека или давать в помощь интерна, если этот объем реально требует таких сил.

Мнение психолога: Елена Литягина, кандидат психологических наук, преподаватель

Трудоголизм – это одна из форм негативной зависимости. Часто люди начинают работать больше для того, чтобы поправить материальное состояние: больше работаешь - больше зарабатываешь. Или на результат, например на повышение по службе. Человек имеет цель улучшить условия жизни семьи или свои собственные. Парадокс заключается в том, что, работая больше, чем позволяют ресурсы организма и психики, он дорабатывается до плохого самочувствия, отсутствия сил и мотивации и тратит деньги на восстановление работоспособности, а потом снова работает.

Как любая форма зависимости, трудоголизм - это уход от чего-то. Например, от тревог за будущее, которые очень тяжело переживать, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы не нуждаться. Человек может уходить в работу от отношений с близкими и друзьями: задерживаться на работе, приходить домой очень поздно и без сил, чтобы не было претензий со стороны супруга: «Я же работал(а)», «Я зарабатываю деньги, давай ты будешь работать, а я с удовольствием посижу дома…» Усталостью можно оправдать неучастие в воспитании детей, отказ от контактов с родственниками, уход от интимных отношений.

В эмоциональной сфере звоночком может быть раздражение. Оно постепенно нарастает и может превратиться в «меня все бесит», «как меня все/всё достало». Сначала это относится к рабочим моментам, а потом может перейти на взаимоотношения с близкими и членами семьи.

Работа переживается как рутинная деятельность, хотя раньше нравилась. Из процесса уходит радость, а остается только результат. Положительные события, например семейные праздники или встречи с друзьями, поездки, которые раньше приносили радость, теперь не вызывают таких ярких эмоций. В крайней степени - из жизни уходят краски, а постепенно из объемного переживания жизни она может стать как будто не настоящей, черно-белой картинкой.

Психика начинает сопротивляться чрезмерному воздействию и трате ресурсов. Например, вы можете начать забывать о важных встречах, дедлайнах, осознанно «увиливать» и откладывать дела, которые накапливаются и создают сильный уровень стресса, заставляют работать еще больше. Образуется порочный круг и усиливается чувство безнадежности, бессмысленности происходящего. Возникает желание «все бросить и уехать/спрятаться».

В физическом самочувствии появляются признаки усталости: ощущение, что постоянно хочется спать, прилечь, сил хватает на несколько часов, возможны набор или потеря веса, головные боли, обострение хронических заболеваний.

Если вы подозреваете в себе признаки трудоголика, то есть два варианта: выбираете ли вы жизнь или нет. Если - жизнь, то задача ваша простая. Надо повысить качество собственной жизни, максимально сохранив при этом здоровье. Если вы выбираете не жизнь, а, например, работу, то здесь психология бессильна. Психолог может помочь человеку решить задачи жизни, но заставить жить не может.

Если в своей работе вы должны выполнять множество дел одновременно, держать всё под контролем и постоянно быть на связи, то уж кому как не вам понимать насколько важно среди этого хаоса оставаться в отличной психологической и физической форме. Ведь вы не можете позволить себе ! Порой необходимость перерыва является очевидной, но в большинстве случаев мы осознаем это слишком поздно.

Когда работаешь больше часов, чем положено, а также на законных выходных - ощущение переработки становится нормой. Но в конечном итоге выдыхаешься. Когда это происходит, могут потребоваться дни или даже недели на восстановление былого энтузиазма к работе, а также на возвращение утраченного креатива и мотивации.

Подобно тому, как спортсмены используют определенные методики для выявления необходимости в отдыхе для и увеличения своей работоспособности, можно определить тот момент, когда нужно подзарядить свои батарейки.

Профессиональные спортсмены заботятся о том, чтобы не перенапрягаться на тренировках. Слишком большая нагрузка приводит к плачевным результатам: снижается выносливость, мощность и скорость. Порой чем больше спортсмен работает, тем меньше результатов он получает.

То же самое происходит и когда мы слишком много работаем. Стараемся проработать , а в итоге сделанного получается меньше. Итак, как можно различить состояния, когда вы просто много работаете и когда действительно изнуряете себя работой.

Чтобы устоять под давлением большого рабочего потока и не выдохнуться, рекомендуем вам оценить 4 методики, представленные ниже. Они позволят вам всегда оставаться в отличной профессиональной форме!

Проверяйте частоту своего пульса (ЧСС) в покое

Каждый день, прежде, чем встать с кровати, измеряйте свой пульс (ЧСС - частоту сердечных сокращений). К счастью, в наш безумно технологичный век, сделать это можно с помощью различных приложений, как для , так и для . Большинство из них платные , но встречаются и бесплатные , и даже русифицированные . Большую часть времени ЧСС остается одинаковой, плюс-минус несколько ударов в минуту. Но когда вы перегружены работой и пребываете в стрессе, тело посылает мозгу сигналы о том, что оно нуждается в большем количестве кислорода. В результате чего и увеличивается частота сердечных сокращений.

Если утром ваш пульс учащён, то вам просто необходим дополнительный отдых и, как минимум, хороший сон. Не откладывайте их (особенно сон) на завтра или выходные! Не обманывайте себя.

Контролируйте свои эмоции

Не очень удачный день? Вы раздражительны и вспыльчивы? Если вы не можете точно назвать причину такого своего поведения, то, вероятнее всего, - так реагирует ваше тело на стресс и усталость. В такой ситуации мозг вырабатывает больше кортизола (принимает участие в развитии стрессовых реакций) и меньше дофамина («поощряет» мозг, вызывает чувство удовольствия, влияет на процессы мотивации и обучения).

Самоподбадривание, чтобы попытаться улучшить своё настроение, не способно справиться с влиянием . Поэтому в запущенном состоянии лучшим и единственно верным лекарством является перерыв.

Следите за своим весом

Теряете или прибавляете более одного процента от веса тела от одного дня к другому - значит, что-то не так. Возможно, вчера был невероятно напряженный день, и вы даже не обратили внимание, что забыли пообедать или выпить чашечку чая. Или может быть, вы даже не заметили как много вы фактически умяли.

Если вы будете контролировать в течение определенных периодов времени каждый из перечисленных выше 4-х параметров, то вскоре вы выявите, какие параметры являются нормальными для вас. Особое внимание следует уделить выходным и отпускным дням: если вы заметили серьезные изменения, особенно положительные, - это верный признак того, что вам нужно срочно менять порядок вашей работы.

« И не говорите, что не хватает времени на небольшой перерыв или на то, чтобы больше спать. Вы должны пообещать себе и своей компании найти способ сделать это!»

В противном случае ваш разум выдохнется, тело вымотается, и организм даст сбой. Так почему бы не позаботиться о себе и не повысить свою производительность на своих же условиях?

Вы работаете, работаете… и уже не можете остановиться. Ваши трудовые рекорды давно пора вывесить на доску почета. Вами можно смело заменить целый отдел сотрудников. Для карьеры это хорошо. Вроде бы. Хотя мы бы поставили здесь не точку, а вопросительный знак.

Ловушка №1.

Увеличение количества работы рано или поздно приводит к потере качества.

Конечно, не сразу. Иначе большая часть работающих специалистов давно оказалась бы в черном списке работодателей. Если учесть, что у каждого сотрудника, работающего в штате, обязанностей обычно более чем достаточно.
Но время идет. Накапливается усталость. Часть вроде бы мелких дел остается за кадром – на них не хватает жизненного ресурса. И однажды из-за одной такой «мелочи» может случиться большая проблема: сотрудник забыл о встрече с важным клиентом, просрочил дедлайн, плохо подготовился к презентации. И вот уже карьера поставлена под вопрос.

Полезно помнить, как бы банально это не звучало: нельзя объять необъятное. Вспомните правило Парето: 20% усилий приносят 80% результата. Найдите свои золотые 20% – задачи, в которых вы более, гораздо более компетентны, чем другие. И стройте карьеру на них.

Ловушка №2.

Есть риск потерять интерес даже к любимой работе.

Включаясь в цейтнот и делая 100 дел одновременно, мы начинаем работать машинально, теряем удовольствие от процесса – главное, успеть сделать 101-вое дело за день и вечером плюхнуться в постель. Это похоже на очень быстрый перекус в бюджетной столовой: ты голоден, на еду мало времени, поэтому ты быстро поглощаешь пищу и через 5 минут не вспомнишь, из чего, собственно, состоял обед.

Чтобы работа приносила удовлетворение (хотя бы иногда), постарайтесь не бежать, сломя голову: и в работе, и по жизни.

Ловушка №3.

Когда вы берете на себя очень много задач, вы рискуете, что вам будут давать новые и новые поручения.

Потому что вы же справляетесь. А ваш коллега, который сидит за соседним столом, справляется не очень. Его и не обременяют сверхурочными задачами, поскольку он не гарантирует результат.

Квалифицированные и ответственные сотрудники часто попадают в замкнутый круг: вы же молодец! вы все можете! давайте Вы освоите еще и вот это…

Многообразие задач на самом деле полезно для карьеры. Получить опыт и вырасти над собой можно, только активно работая. Но полезно соизмерять объем задач с:
– должностной инструкцией (если таковая имеется), или с кругом задач, который вы однажды оговорили с работодателем и утвердили;
– вашими карьерными интересами (вам интересно развиваться в том направлении, где возникают сверхурочные задачи? Отлично. Не интересно? От сверхурочных задач стоит отказаться).

Что делать с большой нагрузкой, если есть большое желание разгрузиться?

Есть хороший и действенный метод. Его можно назвать «С фактами не поспоришь». Можно, конечно, просто поговорить с руководителем и объяснить, что 12-ти часовой рабочий день – это перебор. Но есть вероятность услышать что-то вроде: «А кому сейчас легко?». И еще получить намек, что на рынке труда много желающих работать в этой компании…

Сделайте временнОй срез вашей рабочей недели.
Каждый день записывайте, чем вы заняты: время начало выполнения задачи и время завершения. В конце недели упорядочите записи, придайте им удобочитаемый вид (наберите в Word’е). Отправьте работодателю и предложите обсудить.

Объясните, что чрезмерная нагрузка чревата снижением планки качества вашей работы (разумеется, вы этого не хотите, но есть предел человеческих возможностей).

Здравомыслящий руководитель отреагирует адекватно и поспособствует вашей разгрузке. Или, по крайней мере, не будет давать новых задач. Нездравомыслящий босс похлопает по плечу и скажет, что он трудится вообще сутками… и все ради общего дела.

Что делать в этом случае? Решить, что дороже – хороший заработок сегодня или здоровье, удовольствие от работы и карьерные перспективы. Если дороже второе – ищите новую работу.

3 ловушки большой нагрузки на работе was last modified: Сентябрь 3rd, 2017 by Елена Набатчикова