Перечень видов человеческой деятельности. Как связаны деятельность и сознание? Игра, общение и труд как виды деятельности

Деятельность - это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием. Она порождается потребностями, и направлена на преображение окружающего мира, а также его познание.

Человек, пользуясь своими мотивами и потребностями, так или иначе преобразует внешнюю среду, и этот процесс является творческим. В это время он становится субъектом, а то, что он осваивает и преображает, - объектом.

В этой статье мы рассмотрим основные человека, а также их формы, но, прежде чем приступить к этому, необходимо прояснить несколько моментов.

  1. деятельности неразрывно связаны: суть человека проявляется в его деятельности. Бездеятельных людей не существует так же, как и самой деятельности без человека.
  2. Деятельность человека нацелена на преобразование окружения. В способен сам организовать такие условия жизни, чтобы ему было комфортно. Например, вместо того чтобы собирать растения или ежедневно отлавливать животных для пищи, он их выращивает.
  3. Деятельность - это творческий акт. Человек создает нечто новое: автомобили, пищу, даже выводит новые виды растений.

Основные человека и структура

Существует три вида человеческой деятельности: игра, труд и учение. Они являются основными, и его деятельность не ограничивается только этими видами.

Существует 6 структурных компонента деятельности, которые сформированы в иерархическом порядке. Сначала возникает потребность в деятельности, затем формируется мотив, который облекается в более яркую и конкретную форму в виде цели. После этого человек ищет средства, которые способны помочь ему в достижении желаемого, и, после нахождения, он приступает к действию, завершающим этапом которого является результат.

человека: труд

Существует отдельная наука, которая направлена на изучение условий труда человека и оптимизации его работы

К труду относят такую деятельность, которая направлена на получение практической пользы. Для труда необходимы знания, навыки и умения. Умеренный труд хорошо сказывается на общем состоянии человека: он быстрее мыслит и ориентируется в новых областях, а также получает опыт, благодаря чему способен в дальнейшем на более сложные виды деятельности.

Считается, что труд - это непременно сознательная деятельность, в которой происходит взаимодействие человека с окружающим миром. Любой труд является целесообразным и требует нацеленности на результат.

Виды деятельности человека: учение

Учение имеет одну основную цель - получение знаний или умений. Этот вид позволяет человеку приступить к более сложному труду, который требует специальной подготовки. Учение бывает как организованным, когда человек сознательно идет в школу, поступает в ВУЗ, где его обучают профессионалы, так и неорганизованным, когда человек получает знания виде опыта в процессе работы. В отдельную категорию выделяют самообразование.

Виды деятельности человека: игра

Упрощенно говоря, это отдых. Человек нуждается в нем, поскольку игра позволяет расслабить нервную систему и психологически отвлечься от серьезных тем. Игры тоже способствуют развитию: например, активные игры учат ловкости, а интеллектуальные развивают мышление. Современные компьютерные игры (экшн) способствуют улучшению концентрации и внимания.

Формы деятельности человека

Существует много форм деятельности человека, однако они разделены на две основные группы: умственный и физический труд.

Заключается в обработке информации. В процессе требуется повышенное внимание, хорошая память и гибкое мышление.

Физический труд требует большой затраты энергии, поскольку в его процессе задействованы мышцы, оказывается нагрузка на опорно-двигательную систему, а также сердечно-сосудистую.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность является необходимым и уникальным жизненным параметром, который способствует развитию человека.

Введение 2

1. Понятие деятельности человека 4

2. Виды деятельности человека 8

Заключение 15

Литература 17

Введение

В психологии есть такое понятие, как деятельность. Для того чтобы рассмотреть это понятие необходимо узнать, что конкретно рассматривает такая наука как психология. Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления.

Нормальное состояние человека, если только он не спит,- активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят - трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность - внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д.). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как показали исследования, работа мысли даже тогда, когда человек внешне не проявляет активности, связана с речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме. Поэтому любая деятельность человека.

Деятельность - это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать, - пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир: пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города. Деятельность человека формирует и изменяет его самого, его волю, характер, способности.

1. Понятие деятельности человека

Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. В зависимости от требований общества деятельность человека приобретает различный характер, Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью. Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль.

В нашей стране в связи с изменением общественных условий сама трудовая деятельность все больше и больше становится потребностью человека, в ней раскрываются лучшие стороны личности советских людей. Они познают счастье труда.

Изменился и характер такого вида деятельности, как учение. Дореволюционная школа учила молодое поколение тому, что необходимо было для закрепления господства" класса угнетателей. А само учение носило характер зубрежки и муштры. Учение в советской школе носит совсем иной характер. Оно дает знания, необходимые человеку для выполнения своего общественного долга - труда на общую пользу. А само обучение носит развивающий характер, оно ориентировано на формирование у школьников активного, самостоятельного, творческого мышления.

Необходимые условия человеческой деятельности - психические процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека: играет ли ребенок, учится ли школьник, трудится ли человек - всегда все виды деятельности неразрывно связаны с вниманием, восприятием, памятью, мышлением, воображением, без которых не может осуществляться никакая деятельность человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется взаимосвязь психических процессов и деятельности человека.

Деятельность обычно рассматривают с точки зрения ее структуры (состава). Прежде всего различают цели и мотивы деятельности.

Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет и деятельности. Деятельность вызывается определенными мотивами, причинами, которые побудили человека поставить перед собой тy или иную цель и организовать деятельность по ее достижению. Цель - это то. ради чего действует человек; мотив - это то, почему действует человек. Рассмотрите под этим углом зрения ваше учение в педагогическом училище. Какова ваша цель? Успешно окончить его и получить профессию учителя. А почему вы стали учиться? Почему поставили перед собой цель окончить педагогическое училище? И сразу у вас в памяти возникнут мотивы, побудившие вас к данному решению. Они могут быть различными, но у всех будут какие-то мотивы, определившие постановку цели вашей учебной деятельности.

Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов - ближайшими и все более общими и отдаленными.

Например, вы изучаете этот учебник. Ближайшая цель - усвоить содержание данной главы. За ней стоит более отдаленная цель- хорошо знать психологию. За ней - еще более общая и отдаленная-стать хорошо образованным специалистом-учителем, и, наконец, самая общая цель - принести пользу Родине, людям. Важно, чтобы человек видел не только ближайшие перспективы, цели, но и отдаленные - это придает силы бороться с трудностями и преодолевать препятствия, а достижение промежуточного результата не демобилизует человека.

Деятельность оценивают и по уровню мотивации, по тому, носят ли мотивы общественный или ярко выраженный узколичностный характер. У хорошо воспитанного человека общественные мотивы приобретают личностный смысл, становятся и его личным делом.

Составную часть, или, другими словами, отдельный акт, деятельности называют действием. Действия человека также совершаются по тем или иным мотивам и направлены на достижение определенных целей. Действия человека всегда осознанны, но степень осознанности действий может быть различна. Действия бывают вполне осознанными, когда поставлена и осознана цель, намечен порядок и последовательность движений и предполагаются определенные результаты действия. Действия не вполне осознанны, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие малоосознанные действия, производимые под влиянием сильных чувств, сильнодействующих раздражителей, часто неожиданных, называют импульсивными. Из окна классной комнаты виден старый парк, деревья которого спускаются к пруду. Выпал снег. В классе тишина, ученики самостоятельно решают задачи. Кто-то крикнул: «Заяц, собаки!» Сразу головы ребят повернулись к окну, затем все вскочили и бросились к окнам. Зайца преследовали Собаки, он белым комком катился с горки к пруду, а собаки за ним. При виде этой картины ребята и учитель невольно подались к окну, смотрели и не могли оторваться до тех пор, пока заяц не исчез в кустах. Под влиянием сильного и внезапного раздражителя действия учеников и учителя (их движение к окну) совершились без ясно осознанной цели, без обдумывания, что указывает на их недостаточную осознанность. Это действия импульсивные. Различают действия практические и умственные. Они тесно связаны между собой. Практические действия (манипулирование предметами, конструктивные действия, действия на пришкольном участке и т. д.) имеют большое значение в познавательной деятельности (при восприятии и мышлении). С ранних лет ребенок начинает овладевать практическими действиями с предметами и способами обращения с ними и тем самым познает эти предметы. Практические действия с предметами не утрачивают своего значения и в учебной работе школьника, они помогают лучше понять и усвоить учебный материал. Так, при решении математических задач ученик обращается к практическим действиям с предметами. На основе практических действий возникают умственные действия-действия в уме. Умственная познавательная деятельность позволяет полнее и глубже познать изучаемые предметы и явления действительности. Действия человека неотделимы от речевой деятельности. Речевая деятельность, слово (в том числе и внутренняя речь, мысленное проговаривание) регулируют поведение и деятельность человека, помогают ему осознавать свои действия, словесно оформлять задачи действия и намечать его план, изменять характер действия, исправлять допущенные ошибки. Во всякой деятельности можно выделить следующие компоненты (составные части, звенья, этапы): этап постановки цели (ясное осознавание конкретной задачи); этап планирования работы, выбор наиболее рационального способа действия; этап выполнения, осуществления деятельности, сопровождаемый текущим контролем и перестройкой деятельности в случае необходимости; далее следует проверка, результатов, исправление ошибок, если они были, сопоставление полученных результатов с запланированными, подведение итогов работы и ее оценка. Все эти компоненты легко проследить, анализируя конкретную учебную деятельность ученика (разумеется, если она правильно организована учителем).

Вопрос № 17

Деятельность. Характеристика основных видов деятельности. .

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Структуру деятельности составляют следующие компоненты: Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Потребность - это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Маслоу разделил потребности напервичные, или врожденные, ивторичные, или приобретенные.

Мотивы – внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или иной деятельностью.

Цель – предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми являются значимыми для человека.

Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет и деятельности. Цели могут быть близкими и дальними, личными и общественными в зависимости от того, насколько они важны для человека, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.

Цель – это то, ради чего действует человек; мотив – это то, почему действует человек.

Рассмотрим это с позиции обучения в колледже. Какова ваша цель? Почему вы стали учиться? Почему поставили перед собой цель окончить колледж?

Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов – ближайшими, все более общими и отдаленными.

Важно, чтобы человек видел не только ближайшие перспективы, цели, но и отдаленные – это придает силы преодолевать трудности.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.

Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становиться более продуктивной и качественно.

Деятельность состоит из отдельных действий.

Действия бывают вполне осознанными, когда поставлена и осознана цель, намечен порядок и последовательность движений и предполагаются результаты действия.

Малоосознанные действия производятся под влиянием сильных чувств, сильнодействующих раздражителей, часто неожиданных, их называютимпульсивными.

На основе практических действий возникают умственные действия – действия в уме.

Результат деятельности - это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда – товары, результатом научной деятельности - идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, т.к. в ходе деятельности он развивается и меняется.

Умения, навыки и привычки

Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности соответственно умениями, навыками и привычками.

Умения - это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания.

Навыки - это полностью автоматизированные, компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.

Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления.

Сознательный интеллектуальный контроль - это главное, что отличает умения от навыков.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические.

Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности.

Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации.

Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом.

Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения.

Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

Еще один элемент деятельности - это привычка . В ее основе лежит потребность .

В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.

Виды деятельности

Основными видами деятельности являются: общение, учебная, трудовая и игровая .

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми.

Помимо этого целью общения является установление взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.

Это первый вид деятельности, возникший в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд.

Общение может быть непосредственным иопосредствованным ,вербальным иневербальным.

При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуются никакими вспомогательными средствами.

При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, радио, телевидение, телефон, телефакс и т.п.).

Труд – деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.

Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование орудий труда.

Учение процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями необходимыми для выполнения трудовой деятельности.

Учение может быть организованным и осуществляться в специальных учебных учреждениях.

Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.

У взрослых учение может приобретать характер самообразования.

Учебная деятельность школьника осуществляется под руководством учителя.

Учение школьника носит развивающий характер . В результате ученик не только приобретает знания и умения, но у него развивается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется кругозор, формируется наблюдательность, совершенствуется память и внимание.

Учение носит воспитывающий характер : в процессе учения формируется личность, складываются такие ценные черты, как целеустремленность, настойчивость, формируются нравственные качества.

Игра вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт.

Существует несколько типов игр:

    индивидуальная игра представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек.

    групповая игра – включает несколько участнико.

    предметная игра связана с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.

    сюжетно-ролевая игра в этой игре дети воспроизводят человеческие отношения и роли.

    игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.

    дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке.

Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра – средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.

Игра имеет огромное воспитательное значение. Она готовит ребенка к творческому труду, деятельности, жизни.

Игра удовлетворяет не только физические, но и духовные потребности ребенка.

С возрастом школьники переходят к спортивным играм (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол). В спортивной игре правила более строгие. Помимо этого, большое значение в них приобретает момент соревнования. Спортивные игры позволяют игроку широко проявлять инициативу.

Виды деятельности человека - довольно субъективное понятие, так как при желании их можно описать не на одну страницу, но большинство психологов и социологов определились с тремя основными конкретными видами: обучение, игра и труд . Для каждого возраста присущ свой основной вид деятельности , но это не значит, что взрослые не играют, а школьники не трудятся.

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность (труд ) - это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:

  • практическую деятельность (или продуктивную деятельность - изменение объектов природы, либо изменение общества);
  • духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).

Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида - учения, или обучения.

Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование ) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

Игровая деятельность.

Игровая деятельность (игра ) - вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное - участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» - все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.

Многообразие деятельности.

Приведенная классификация деятельности человека является общепринятой, но не единственной. Социологи выделяют главными одни виды деятельности, психологи другие, историки третьи, а культурологи - четвертые. Они характеризуют деятельность с точки зрения ее полезности/бесполезности, моральности/аморальности, созидания/разрушения и т.д. Деятельность человека может быть трудовая и досуговая, творческая и потребительская, созидательная и разрушительная, познавательная и ценностно-ориентировочная и прочее.

Природа заложила в нас главные отличия от животных – разум и деятельность. Постоянное бездействие неизбежно приводит к деградации личности, поэтому деятельность является важнейшим инструментом развития. Виды и формы деятельности человека на сегодняшний день достаточно разнообразны - это игра, учение и труд. Игра несет функцию развлечения и отдыха. Учение помогает в приобретении навыков и знаний. А труд способствует формированию и росту личности. Деятельность играет главную роль в жизни человека. И чтобы знать, куда направить свою энергию, разберемся, какие виды деятельности существуют в природе.

Виды познавательной деятельности человека

Учение или познавательная деятельность относится к духовным сферам жизни человека и общества. Существует четыре вида познавательной деятельности:

  • обыденная - заключается в обмене опытом и теми образами, которые люди носят в себе и делятся с окружающим миром;
  • научная - характеризуется изучением и использованием различных законов и закономерностей. Главная цель научной познавательной деятельности – создать идеальную систему материального мира;
  • художественная познавательная деятельность заключается в попытке творцов и художников дать оценку окружающей действительности и найти в ней оттенки прекрасного и безобразного;
  • религиозная. Её предметом является сам человек. Его поступки оцениваются с точки зрения угодности Богу. Сюда же относятся и нормы морали и нравственные стороны поступков. Учитывая, что из поступков состоит вся жизнь человека, немаловажную роль в их формировании играет духовная деятельность.

Виды духовной деятельности человека

Духовной жизни человека и общества соответствуют такие виды деятельности, как религиозная, научная и творческая. Зная о сущности научной и религиозной деятельности, стоит подробнее рассмотреть виды творческой деятельности человека. Сюда относятся художественное или музыкальное направление, литература и архитектура, режиссура и актерское мастерство. Задатки творчества есть у каждого человека, однако чтобы раскрыть их необходимо долго и упорно трудиться.

Виды трудовой деятельности человека

В процессе труда развивается мировоззрение человека и его жизненные принципы. Трудовая деятельность требует от личности планирования и дисциплины. Виды трудовой деятельности бывают как умственные, так и физические. В обществе сложился стереотип, что физический труд намного сложнее умственного. Хотя внешне работа интеллекта не проявляется, на самом деле эти виды трудовой деятельности почти равны. Лишний раз этот факт доказывает разнообразие существующих на сегодняшний день профессий.

Виды профессиональной деятельности человека

В широком смысле понятие профессия означает разнообразную форму деятельности, совершаемую на благо общества. Проще говоря, суть профессиональной деятельности сводится к тому, что люди работают для людей и на благо всего общества. Существует 5 видов профессиональной деятельности.

  1. Человек-природа. Суть этой деятельности во взаимодействии с живыми существами: растениями, животными и микроорганизмами.
  2. Человек-человек. К этому типу относятся профессии так или иначе связанные со взаимодействием с людьми. Деятельность здесь заключается в воспитании, руководстве людьми, и их информационным, торговым и бытовым обслуживанием.
  3. Человек-техника. Тип деятельности, характеризующийся взаимодействием человека и технических сооружений и механизмов. Сюда относится все, что связано с автоматическими и механическими системами, материалами и видами энергии.
  4. Человек - знаковые системы. Деятельность этого типа заключается во взаимодействии с цифрами, знаками, естественными и искусственными языками.
  5. Человек - художественный образ. К этому типу относятся все творческие профессии, связанные с музыкой, литературой, актерским мастерством, и изобразительной деятельностью.

Виды хозяйственной деятельности людей

Хозяйственная деятельность человека в последнее время жестко оспаривается защитниками природы, поскольку она основана на природных запасах, которые в скором времени исчерпают себя. К видам хозяйственной деятельности человека относятся добыча полезных ископаемых, таких как нефть, металлы, камни и все, что может принести выгоду человеку и нанести ущерб не только природе, но и всей планете.

Виды информационной деятельности человека

Неотъемлемой частью взаимодействия человека с окружающим миром является информация. К видам информационной деятельности относятся получение, использование, распространение и хранение информации. Информационная деятельность нередко становится угрозой жизни, поскольку всегда есть люди, которым не угодно, чтобы третьи лица знали и разглашали какие-либо факты. Также этот вид деятельности может носить провокационный характер, а также являться средством манипуляций сознанием общества.

Психическая деятельность влияет на состояние личности и продуктивность его жизни. Самым простым видом психической деятельности является рефлекс. Это привычки и навыки, установившиеся путем постоянного повторения. Они почти незаметны, по сравнению с самым сложным видом психической деятельности – творчеством. Оно отличается постоянным разнообразием и неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому творческие люди так часто эмоционально нестабильны, а профессии связанные с творчеством считаются самыми трудными. Именно поэтому творческих людей называют талантами, способными преобразовать этот мир и привить обществу культурные навыки.

Культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека. Существует только два вида этой деятельности – созидание и разрушение. Второе, к сожалению, встречается чаще. Многие годы преобразовательной деятельности человека в природе привели к бедам и катастрофам. На помощь здесь может прийти только созидание, а это значит как минимум, восстановление природных ресурсов.

Деятельность отличает нас от животных. Одни её виды приносят пользу развитию и становлению личности, другие носят разрушительный характер. Зная, какие качества в нас заложены, мы можем избежать плачевных последствий собственной деятельности. Это не только принесет пользу окружающему миру, но и позволит нам самим с чистой совестью заниматься любимыми делами и считать себя людьми с большой буквы.