Ораторами становятся, поэтами — рождаются. Поэтами рождаются ораторами становятся

Поэтами рождаются, ораторами становятся
см. Ораторами становятся, поэтами - рождаются.

  • - Ср. Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв,- Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А.С. Пушкин. Чернь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Поэты родятся, ораторами дѣлаются. Ср. Не для житейскаго волненья, Не для корысти, не для битвъ, - Мы рождены для вдохновенья, Для звуковъ сладкихъ и молитвъ. А. С. Пушкинъ. Чернь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - см. Ораторами становятся, поэтами - рождаются...
  • - Из книги «Второй пол» французской писательницы Симоны де Бовуар, которая писала в ней о проблеме женской эмансипации...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Название романа советского писателя Константина Михайловича Симонова. Этот роман является второй частью трилогии К. М. Симонова «Живые и мертвые»...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Без сборничка под образа не становятся...
  • - см. Ощетинился волос...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Пожары обходят иконами или становятся по углам с иконами...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Неценз. Жарг. арест. Реплика на понукание начальства быстро-быстро! Мокиенко, Никитина 2003, 178...
  • - Разг. О состоянии сильного страха, ужаса. ДП, 316; ФСРЯ, 77; БМС 1998, 94; Ф 1, 74; ШЗФ 2001, 42; БТС, 147, 873; ЗС 1996, 73; СОГ 1989, 77; ПОС, 4, 120...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 30 боявшийся волосы дыбом встают волосы дыбом поднимаются волосы шевелятся на голове душа уходит в пятки кровь в жилах леденеет кровь в жилах стынет ...

    Словарь синонимов

"Поэтами рождаются, ораторами становятся" в книгах

Часть первая Конструкторами не рождаются. Конструкторами становятся. Но не все…

Из книги Великий Яковлев. «Цель жизни» гениального авиаконструктора автора Остапенко Юрий А.

Часть первая Конструкторами не рождаются. Конструкторами становятся. Но не все… Первый из советского поколения Что же привлекло внимание Сталина в молодом симпатичном конструкторе, который с таким увлечением демонстрировал свои планеры-аэропланы на Тушинском

Глава 1. Сатанистами рождаются, а не становятся

Из книги Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея автора Бартон Бланш

Глава 1. Сатанистами рождаются, а не становятся Если у богов есть драматическое чутье, они проявили его в темную, ненастную ночь 11 апреля 1930 года - ночь, когда родился Антон Шандор ЛаВей. Пророчески вступивший в мир под знаком Овна (чей символ - рогатый баран), Антон ЛаВей

Из книги 8 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций автора Лутц Роберт А.

Лидерами рождаются или становятся? Конечно, справедливо и то и другое, как и в тех случаях, когда речь идет о музыкантах, писателях, спортсменах или художниках. Есть люди, которые обладают задатками лидера, чуть ли не генетически обусловленными: этой причудливой смесью

Человеком не рождаются, им становятся

Из книги Друг на все времена автора Келер Владимир Романович

Человеком не рождаются, им становятся Два мира есть у человека: Один, которым нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. И. Заболоцкий Долг перед собоюВ одной семье хранится фотография: лобастый симпатичный мальчик с густой шевелюрой. На обороте –

Так все-таки великими лидерами рождаются или становятся?

Из книги Легко не будет [Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов] автора Хоровиц Бен

Так все-таки великими лидерами рождаются или становятся? Рассмотрим каждую из отличительных особенностей лидера. Способность внятно сформулировать видение будущего. Не подлежит сомнению, что одни люди – гораздо более одаренные ораторы, чем другие. Однако правда и то,

Женщиной не рождаются, ею становятся

автора Серов Вадим Васильевич

Женщиной не рождаются, ею становятся Из книги «Второй пол» («Le deuxieme sexe», 1949) французской писательницы Симоны де Бовуар (1908-1986), которая писала в ней о проблеме женской эмансипации. Возможно, что она просто перефразировала известное изречение, которое приписывается

Ораторами становятся, поэтами - рождаются

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Ораторами становятся, поэтами - рождаются С латинского: Oratores fiunt, poetae nascuntur [ораторэс фиунт, поэтэ наскунтур].Слова римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106 - 43 до н. э.) из его «Речи в защиту Архия», которую он произнес в 61 до н.

Поэтами рождаются, ораторами становятся

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Поэтами рождаются, ораторами становятся см. Ораторами становятся, поэтами -

Блестящими спикерами не рождаются – ими становятся

Из книги Убеждение [Уверенное выступление в любой ситуации] автора Трейси Брайан

Блестящими спикерами не рождаются – ими становятся Наверное, самая хорошая новость об умении выступать перед аудиторией состоит в том, что этому можно научиться. Большинство людей, которые сегодня выделяются своими ораторскими способностями, когда-то и двух слов

Личностью не рождаются, а становятся

Из книги Самоисследование - ключ к высшему Я. Понимание себя. автора Пинт Александр Александрович

Личностью не рождаются, а становятся Человеческие существа имеют большую способность к размножению и выживаемость. Многие виды животных и растений не смогли выжить в изменяющихся условиях жизни на Земле или смогли выжить только в определенных местах, где существуют

Поэтами рождаются, ораторами делаются

Из книги Учимся говорить публично автора Шахиджанян Владимир Владимирович

Поэтами рождаются, ораторами делаются Мне грустно. Но бывает хорошая грусть. Она знакома многим педагогам. Выпускной вечер в школе, прощальный бал в институте. И у тех, кто прощается со своими учениками, всегда навертываются на глаза слезы. Очищающие слезы. Звучит

Переговорщиками рождаются или становятся?

автора Дуэк Кэрол

Переговорщиками рождаются или становятся? Умение вести переговоры - одно из ключевых качеств, которыми должен обладать каждый занимающийся бизнесом, чтобы преуспевать. Очень трудно представить себе, как может процветать компания, если люди, стоящие у ее руля, не владеют

Корпоративные тренинги: менеджерами рождаются или становятся?

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

Корпоративные тренинги: менеджерами рождаются или становятся? Каждый год на попытки научить лидеров и менеджеров руководить своими служащими и налаживать с ними эффективную обратную связь тратятся миллионы долларов и тысячи часов рабочего времени. Тем не менее

Лидерами рождаются или становятся?

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

Лидерами рождаются или становятся? В интервью, взятых Уорреном Беннисом у величайших лидеров нашего времени, «все они единогласно утверждали: лидерами становятся, а не рождаются, причем по большей части благодаря собственным усилиям, нежели каким-то внешним силам»294. Сам

Лидерами рождаются или становятся?

Из книги Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] автора Вербняк Павел

Лидерами рождаются или становятся? Хорошая новость для каждого из нас: лидерами не рождаются, лидерами становятся. Многие, возможно, знают Федора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, известного по видеоблогу «Сила ума» и в настоящее время выстраивающего сеть

Введение
Давно стало привычным выражение «сила слов»; известны поэтические строки В. Шефнера: « Словом можно убить,словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Вот почему изучение ораторского искусства притягательно во все времена. К нему стремятся люди, которые хотят влиять на других посредством живого слова. Одним нужно убеждать аудиторию для того, чтобы получить какую-то выгоду для себя, для других же вся выгода – это радость от созерцания просветленных лиц слушателей, получивших туинформацию и то эмоциональное воздействие, которые были им необходимы. Так было и древнейшие времена. Воздействие выступающего, цель которого – убедить людей в том, что необходимо оратору, называют линией софистов – древнегреческих учителей красноречия, которые отошли от обучения мудрости и искусству речи и стали учить доказывать что угодно, так как это им было более выгодно.
Иное назначение ораторского искусствавидел древнегреческий мыслитель, «отец всех философов» Сократ. Его риторический идеал переняли гуманисты средних веков, которые полагали: «Окружающий мир воплощает в себе истину. Но обнаженную истину человека не видит. Риторика одевает истину в словесные одежды и дает возможность увидеть и познать ее. Принося наслаждение, риторика побуждает людей к еще более активной мудрости. Она становится особымстимулом к добру и просвещению человечества».
Перед людьми, которые хотят совершенствоваться в ораторском искусстве, обычно встает вопрос: а получится ли? Что нужно для этого? Быть может, необходим особый ораторский талант? Обычно в таких случаях успокаивают словами Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Следует заметить, что Цицерон сказал это, защищая поэта Архия, которого хотеливыселить из Рима за греческое происхождение. Цицерон подчеркнул редкость поэтического дарования и поставил его даже выше ораторского мастерства. Говоря же о возможности стать оратором, Цицерон отмечал значение природных данных, необходимых, впрочем, в любом деле, а в искусстве особенно: «Совершенство не дано никому, но, занимаясь упорно и настойчиво, вы сможете приблизиться к нему настолько, наскольковам позволит природа».
Цель данной работы заключается в том, чтобы ответить на следующие вопросы: что же такое ораторское искусство? Какие природные данные нужны человеку, который мечтает об успехе на поприще риторики? Как правильно подготовить речь для публичного выступления?
Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи: во-первых, определить сущности понятия ораторскогоискусства; во-вторых, выделить основные роды и виды ораторского искусства; в-третьих, определить из чего должна состоять речь оратора.
При работе мной были изучены труды ученых О.А. Баева, Л.А. Введенской, А.В. Медведева и др.
На основе полученных знаний я постараюсь полно и всесторонне осветить поставленные мной вопросы.

1. Понятие об ораторском искусстве
Термин ораторское искусство (лат. оratoria)античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие. Приведем словарные статьи к ним из семнадцатитомного «Словаря современного русского литературного языка»:
Риторика – 1. Ораторское искусство, теория красноречия// Учебный предмет, изучающий теорию красноречия // Учебная книга, излагающая основы этой теории.
2. Перен. Эффектность, внешняя красивостьречи, напыщенность.
3. В старину – название младшего класса духовной семинарии.
Красноречие – 1. Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант // Искусная речь, построенная на ораторских приемах; ораторское искусство. 2. Устар. Наука, изучающая ораторское искусство; риторика.
Выражение ораторское искусство также имеет несколько...

Гордова Екатерина

«Ораторами становятся, поэтами – рождаются». Смысл этого выражения римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона из его речи в защиту греческого поэта Архия, которую он произнес в 61 г. до н. э., заключается в том, что талант дается природой - он либо есть, либо его нет, - а ораторскому искусству можно научиться - трудом, упорством… И довести его до высокой степени совершенства, как это сделал, например, Иосиф Бродский, «русский поэт и английский эссеист», принявший в свои руки «эстафетную палочку» поэтов серебряного века, а вместе с ней – нелегкую счастливую судьбу..."

Скачать:

Предварительный просмотр:

"Главное - это величие замысла" (И.Бродский)

Отзыв-эссе на отрывок из статьи И.Бродского об Анне Ахматовой «Рождение поэта»

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

И.Тальков. «Поэты не рождаются случайно»

«Ораторами становятся, поэтами – рождаются». Смысл этого выражения римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона из его речи в защиту греческого поэта Архия, которую он произнес в 61 г. до н. э., заключается в том, что талант дается природой - он либо есть, либо его нет, - а ораторскому искусству можно научиться - трудом, упорством… И довести его до высокой степени совершенства, как это сделал, например, Иосиф Бродский, «русский поэт и английский эссеист», принявший в свои руки «эстафетную палочку» поэтов серебряного века, а вместе с ней – нелегкую счастливую судьбу:

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был –

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

(Ф.И.Тютчев. «Цицерон». 1830)

Всего «несколько строк» – и мы свидетели «рождения поэта». Анны Ахматовой. Перед нами лишь небольшой отрывок из литературоведческого эссе Иосифа Бродского «Скорбная муза» (1982 г.) - названного так, наверное, под влиянием стихотворения Марины Цветаевой «Муза плача» (1916 г.), посвященного Ахматовой - о творчестве любимого им поэта, друга, учителя, наставника. В своих интервью он не раз говорил о ее роли в его судьбе – о сокровенно важном для него: «… Попытавшись ответить на этот вопрос, я написал 200 или 300 страниц. Думаю, что более всего я обязан Ахматовой в чисто человеческом отношении… Анна Андреевна для меня была, прежде всего, примером духовным, примером нравственным, а потом уже чисто профессиональным», «от нее одно становилось понятным: как надо жить». И вот - пять небольших абзацев о начале «ее» пути. О выборе, который «оказался пророческим».

Ни строчки из ее стихов. Речь пока не о них – о юном существе, «семнадцатилетней дочери», которая «повиновалась» и «согласилась с необходимостью блюсти приличия»: отец узнал, каким способом она решила «заявить о себе»… «Напечатать подборку стихов в столичном журнале»! Но нет, она не из числа «послушливых», рабски покорных: отец-то «невзначай» узнал о ее планах, да и согласилась-то она лишь «вначале» с тем, что «отец потребовал»: взяла псевдоним, чтобы «не позорить» ни «знатную семью», ни «славную фамилию», а сама «не сомневалась ни на миг в своем таланте и правильности выбранного пути». «Чрезмерными» были «претензии отца»: ну чем его дочь ни Василиса Премудрая – «и умом, и всем взяла»! Хотя и не царского роду-племени («Горенко не принадлежали к титулованной знати»), а уж сколько лет в Царском Селе жили «бок о бок» с царской фамилией – «соседство…такого рода редко проходит даром»…

Только вот для самой Анны «главным было другое»: здесь когда-то давным-давно «беззаботно процветал Пушкин». А между Ахматовой и Пушкиным - глубокая творческая близость, особенно Пушкин родственен Ахматовой своеобразным даром пророчества. «Как он понимал, как он все на свете знал? Этот кудрявый подросток в Царском с томиком Парни под мышкой», - говорила она. А эти строки, посвященные Б.Пастернаку, и о Пушкине тоже:

Он награжден каким-то вечным детством,

Той щедростью и зоркостью светил,

И вся земля была его наследством,

А он ее со всеми разделил.

(А.А.Ахматова. «Поэт». 1936)

Действительно, Пушкин – «один из самых чутких наших сейсмографов, который, как Гете лиссабонское землетрясение, предчувствовал грядущие катаклизмы, прежде всего внутричеловеческие». То же характерно и для Ахматовой. Разница только в том, что Пушкин - дитя XIX века, века гармонического, полного просвещенных надежд и порывов, Ахматова - дитя «страшных лет России», когда исполнялись самые страшные пророчества:

Видел я тот венец златокованый…

Не завидуй такому венцу!

Оттого, что и сам он ворованный,

И тебе он совсем не к лицу.

Туго согнутой веткой терновою

Мой венец на тебе заблестит.

Ничего, что росою багровою

Он изнеженный лоб освежит.

(А.А.Ахматова. «Предсказание». 1924?)


В этом месте автор эссе намеренно обрывает наши мысли о «прекрасном дитя» - и, словно расставшись с любимой сказкой, мы «вдруг» ощущаем другую реальность – жизнь без прикрас: «в России все восточное встречается скорее не с любопытством, а с предубеждением» (например: «Незваный гость хуже лихого татарина»). Но Анна смело выбрала себе «новое имя» - она «не гналась за экзотикой»: последний правитель Золотой Орды и в самом деле был среди предков Горенко. И Бродский усиливает впечатление от нового образа: «Я - чингизка»,- говаривала она не без гордости. Для русского слуха «Ахматова» звучит на восточный, более того, на татарский лад». Теперь этой «семнадцатилетней девочке» придется познать, что значит быть «чужой среди своих»:

Теперь никто не станет слушать песен.

Предсказанные наступили дни.

Моя последняя, мир больше не чудесен,

Не разрывай мне сердца, не звени.

Еще недавно ласточкой свободной

Свершала ты свой утренний полет,

А ныне станешь нищенкой голодной,

Не достучишься у чужих ворот.

(А.А.Ахматова. «Теперь никто не станет слушать песен…» 1917)

«Но пять открытых «А» (Анна Ахматова) завораживали»: это была «ее первая удачная строка» будущих песен, которые до сих пор «завораживают» любителей поэзии, словно песни дивной восточной красавицы, «новой шамаханской царицы».

Начало эссе И.Бродского явно перекликается с предисловием к первому сборнику ее стихов «Вечер» (1912 г.), где М.Кузмин буквально «подсказывает», как надо писать о молодом даровании: «Мы пишем не критику, и наша роль сводится к очень скромной: только назвать имя и как бы представить вновь прибывшую. Мы можем намекнуть слегка об ее происхождении, указать кой-какие приметы и высказать свои догадки, - что мы и делаем. Итак, сударыни и судари, к нам идет новый, молодой, но имеющий все данные стать настоящим поэт. А зовут его – Анна Ахматова». И Бродский как будто завершает: «...Выбранный псевдоним красноречиво свидетельствует об интуиции… Будущее отбрасывает тени – выбор оказался пророческим»:

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!
О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты чёрную насылаешь метель на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

И мы шарахаемся и глухое: ох! -
Стотысячное - тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя - огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

(М.И.Цветаева. «О, Муза плача, прекраснейшая из муз!» 1916)

…Всего «несколько строк» – и мы свидетели «рождения поэта». Анны Ахматовой.
Почти все прозаические тексты были написаны Бродским на английском языке и впоследствии переведены - не всегда с участием автора, - но они все равно являются для нас безусловным примером «всеобъемлющего творчества, насыщенного чистотой мысли и яркостью поэзии» - мастерства в искусстве слова, неравнодушного, живого и горячего, «жгущего сердца людей». Слова поэта.

Гордова Екатерина,

ученица 11 «Б» класса

СОЧИНЕНИЕ.

Поэтами рождаются. Ораторами становятся.

Мне хочется написать о поэте 20 века Эдуарде Осадове. О человеке, который писать стихи начал с восьми лет, пережил тяжелейшие испытания в жизни, не сломался при этом, а стал действительно оратором и Человеком с большой буквы в жизни и поэзии. «Я чувствовал на себе всегда большую ответственность за то, что скажу, напишу и сделаю. Вы знаете, я очень горжусь тем, что у меня нет ни одной строки, в которой бы я солгал. Ни одной. За каждую свою строку - удачная она, не удачная, все равно - за каждую из них я несу полную ответственность и сегодня. Поэтому я никогда не был перевертышем». Когда читаешь его сборники стихов, а я прочел их больше половины изданных, а некоторые не один раз, то веришь в правду и искренность этого человека и приклоняешься перед ней.

Эдуард Асадов родился 7 сентября 1923 года в Туркмении. По национальности он армянин. Родители были у него учителями. После смерти отца в 1929 году он с матерью переехал в Свердловск. Здесь жил второй дедушка, тоже армянин, врач по профессии, Иван Калустович Курдов. На Урале прошло все детство Эдуарда Асадова. Здесь он пошел в первый класс, здесь в восьмилетнем возрасте написал свое первое стихотворение, здесь вступил в пионеры, здесь был принят в комсомол.

Когда ему исполнилось пятнадцать лет, семья переехала в Москву. После спокойного и деловитого Свердловска Москва показалась шумной, яркой и торопливой. С головой ушел в стихи, споры, кружки. Эдуард колебался, куда подавать заявление: в литературный или театральный институт. Но события изменили все планы. Выпускной бал в школе был 14 июня 1941 года, а через неделю - война! В районном комитете комсомола подаёт заявление добровольцем на фронт, в райком пришёл вечером, а утром уже был в воинском эшелоне. Всю войну провоевал в подразделениях «катюш». Сначала воевал под Ленинградом, был наводчиком орудия. Потом офицером, командовал батареей на Северо-Кавказском и 4-ом Украинском фронтах. Воевал, мечтал о победе, а в перерывах между боями писал стихи. В битве за освобождение Севастополя в ночь с 3 на 4 мая 1944 года был тяжело ранен. Потом – госпиталь. Стихи между операциями... И слепота навсегда.

В 1946 году поступил в Литературный Институт имени Горького. Первыми литературными учителями были: Чуковский, Сурков, Светлов, Антокольский. Институт окончил в 1951 году. В этом году у Асадова вышла первая книга стихов «Светлые дороги» и он был принят в члены партии и в члены Союза Писателей.

Эдуард Асадов - любимый поэт миллионов читателей. Он человек редкой судьбы, редкого мужества и исключительной силы воли. Вся его жизнь - это борьба, борьба со всяческим злом на земле. В годы Великой Отечественной войны - борьба с фашизмом. Война не на жизнь, а на смерть. В послевоенные годы - беспощадная борьба с подлостью, ложью, лицемерием, трусостью. Борьба за любовь, чистоту человеческих отношений, борьба за радость, за счастье человека на земле... А его оружие - поэзия. Асадов писал обо всем о войне, о городах, о человеческих отношениях. В его поэзии есть поэмы, баллады, песни, лирические монологи, сказки-шутки и просто шутки.

Маленькому мне мама просто так прочитала несколько его шуток или сказок-шуток - такие, как «Аптека счастья» или «Рыбье счастье» и совсем уж грустный стих о рыжей дворняге. Когда я подрос я часто перечитывал эти стихи, но потом захотелось большего. Я стал читать стихи о нашем городе, о войне, о дружбе, о том, чего терять нельзя, о подлости и трусости.

Хочу привести несколько четверостиший, которые мне очень нравятся, но это просто крупица от тех стихов, которые хочется прочитать не один раз!

Могила Неизвестного солдата!
О, сколько их от Волги до Карпат!
В дыму сражений вырытых когда-то

Саперными лопатами солдат.

Зеленый горький холмик у дороги,
В котором навсегда погребены
Мечты, надежды, думы и тревоги
Безвестного защитника страны.

Но Родина не забывает павшего!
Как мать не забывает никогда
Ни павшего, ни без вести пропавшего,
Того, кто жив для матери всегда!

Да, мужеству забвенья не бывает.
Вот почему погибшего в бою
Старшины на поверке выкликают
Как воина, стоящего в строю!

О нашем городе: - Здравствуй, по вешнему строг и молод,

Крылья раскинувший над Невой,

Город-красавец, город герой,

Неповторимый город!

Ну а мы, будто в вихре хмельного шквала,
Все стремимся и жить и любить быстрей.
Даже музыка нервной какой-то стала,
Что-то слишком визгливое слышится в ней!

Жизнь скучна, обнаженная до корней,
Как сверх меры открытая всем красавица.
Ведь душа лишь тогда горячо влюбляется,
Если тайна какая-то будет в ней.

И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

........
Но в одном лишь не отступай,
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!

_____
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!

Знаешь, все не так уж в мире сложно,

Как иные думают,скользя.

Как в любви есть и «нельзя» и «можно»,

Так и в дружбе есть и «можно» и «нельзя».

Дружба - не апрельская вода.

Здесь зима с теплом не совмещаются,

И потери тут не возмещаются,

«Да» и «нет»- здесь только навсегда!

Одна из основных черт поэзии Эдуарда Асадова - обостренное чувство справедливости.

Писать можно еще много, но я думаю, что если читать стихи Эдуарда Асадова массам, то его поэзия глубоко тронет сердца людей. Те люди, кто знаком с его поэзией никогда не останутся равнодушными ни к людям, ни к поэзии вообще, ни к русской культуре и жизни, ни к русскому языку. Известно, что с начала 1960-х годов поэзия Эдуарда Асадова приобрела широкое звучание. Его книги, выходившие 100-тысячными тиражами, моментально исчезали с прилавков книжных магазинов.

Э. А. Асадов награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, Дружбы народов, двумя орденами "Знак Почета", орденом Почета, медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Севастополя", "За победу над Германией", орденом Красной Звезды, присвоено звание Героя Советского Союза.

21 апреля 2005 года на 82-м году жизни поэт скоропостижно скончался. Похоронен поэт на Кунцевском кладбище в Москве, но сердце его, согласно завещанию, захоронено на Сапун-горе в Севастополе , так как здесь 4 мая 1944 года в боях за освобождение города Эдуард Асадов был тяжело ранен и потерял драгоценное зрение. Именно там, в свист артиллерийских снарядов и рокот взрывов между скал, поэт последний раз увидит своими глазами тот мир, про который он будет писать бессмертные стихи и в котором будет жить.

Марк Туллий Цицерон (великий римский оратор) как-то сказал:

ORATORES FUINT, POETAE NASCUNTUR

Что в переводе обозначает:

Ораторами становятся, поэтами рождаются

Ораторами рождаются или становятся?

По русски это будет звучать примерно так: “Ораторэс фиунт, поэтэ наскунтур”.

Это афоризм Цицерона из «Речи в защиту Архия», произнесенной им в 61 до н.э. Но этот тезис всегда был предметом спора, что в те далекие времена, что сейчас.

Статья о том, как ораторами становятся. ..

Да, ораторами рождаются…

Младенец не стесняясь возвещает о себе криком. Каждый день, он сообщает о своих потребностях окружающим через крик. Позже – это уже первые слова: «Агу-агушечки…».

Половина из этих «выступлений» – это влияние на публику (привлечение внимания, общение, одобрение или протест). Так что можно сказать, что ораторами рождаются. Причем, все.

А что потом?

Взрослея, малыш оказывает воздействие на окружающих уже с помощью речи: «Дай, моё, люблю…».

В большинстве случаев, дети умеют быть ораторами среди близких и знакомых людей.

Но, когда появляется необходимость общаться с незнакомыми людьми, часто срабатывает инстинкт самосохранения, проявляется осторожность (скованные движения), агрессивность к «чуждой» среде (излишнее напряжение), и так далее.

Ребенку проще, под любым предлогом, избежать таких публичных выступлений перед «чужими» людьми.

И опыт выступлений не закрепляется.

Вот и получается, что дети рождаются ораторами, но этот навык не у всех развивается.

Ораторами становятся!

И этот тезис тоже верен. Чтобы стать оратором нужно приложить немало усилий, учиться самому или у тренера.

“Ораторами рождаются, но хорошими ораторами – становятся!”

Есть ораторы, которые стали таковыми благодаря врожденным данным.

В детстве много говорили, язык подвешен. Среди наших политиков есть много именно таких ораторов. Видно, что жизнь им подарила умение говорить. Повезло, можно так сказать.

Но есть множество ораторов, которые в детстве красноречием не отличались. Даже наоборот. Такой пример – греческий оратор Демосфен. С детства он был косноязычен, имел тихий голос, от волнения у него дрожали плечи. Но благодаря упорным тренировкам Демосфен стал самым великим оратором Афин в свое время.

Сам Цицерон – тоже пример работы над собой. Он сделал себя оратором упорным трудом, о чем сказал в своей речи: “Поэтами рождаются, ораторами – становятся”.

Но для меня самым ярким примером являюсь я сам.

Ведь в детстве я совершенно не умел выступать, был молчаливым, не мог связать двух слов, если передо мной появлялось больше, чем один человек. Но прошло время, я стал хорошим оратором, действительно хорошим оратором. Мне не составляет труда выступить перед какой-либо публикой. И я могу выступать часами, что и делаю на различных семинарах. Не хочу хвастаться – просто я знаю, что ораторами действительно становятся, а не рождаются.

А еще я видел своих учеников, которые становились настоящими ораторами. И я горжусь теми учениками, которые сейчас выступают на большой сцене, и выступают значительно лучше других.

И обо всем этом я написал в этой книге. Читайте.

Изредка на страницах книги будет мелькать реклама об онлайн-обучении ораторскому искусству онлайн. Это наша реклама. Мы этому обучаем. Можете заглянуть, поинтересоваться:

  • Большая просьба : оставьте, пожалуйста, комментарии к тем статьям, которые Вам понравились! Очень нужно!

Еще высказывания Цицерона об ораторском искусстве:

Есть два искусства, которые могут возвести человека на высшую ступень почёта: одно – искусство хорошего полководца, другое – искусство хорошего оратора.

Речь должна вытекать и развиваться из знания предмета. Если же оратор не изучил его, то всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием.

/ Ораторами рождаются или становятся / /