Максим ляхов пиши и сокращай. Пиши, сокращайкак создавать сильный текст

Чем проще слова, тем легче читателю воспринимать текст. Если можно написать проще, пишите проще:

Заумно Просто
в области. Сотрудники отдела стали лучше работать.
Ваши опасения по поводу задач. Мы этот вопрос до. Вы правы: мы неправильно расставили приоритеты. Обсужу это с директором.
Предлагаю и по вопросам. Хватить спорить из-за такой ерунды.
Вопрос. Просьба. Уточните вопрос. Что именно не соответствует задаче?
В прессе на тему произведения. Это имело эффект на его и привела к в бизнесе. В газетах писали, что картина может быть подделкой, а это дурно повлияло на его репутацию. Клиенты перестали заказывать у него картины.

Часто в русском языке одно и то же понятие можно выразить двумя или тремя синонимами, заимствованными из разных языков. Например, во фразе «коммуникация с клиентами» латинскую коммуникацию можно заменить на греческий диалог или привычное общение. Какой из этих вариантов вам более по душе?

Поддерживать коммуникацию с клиентами
Поддерживать диалог с клиентами
Поддерживать общение с клиентами
Общаться с клиентами

Кажется, что привычное русскому уху общение победило — к тому же, оно превратилось из отглагольного существительного в глагол «общаться», и предложение стало сильнее. И это неслучайно: простые слова всегда побеждают.

У начинающих авторов есть иллюзия, будто от умных слов их текст произведет впечатление. И это всегда не так. Если слова читателю непонятны, то он не поймет текст — автор провалится. А если читатель понимает умные слова, то он легко подловит автора на некорректном использовании — автор окажется в глупой ситуации. Умничать — всегда плохая стратегия.

Возьмем термин «компетенция». В педагогических кругах это термин, который обозначает знания, умения и навыки, которые объединены в систему для решения жизненной задачи. Например, есть понятие «коммуникативная компетенция», в которую входит владение языком, знание культурных норм, умение поставить цель — и многое другое. Компетенция нужна, чтобы добиваться целей с помощью общения. На тему коммуникативной компетенции педагоги пишут диссертации, а для ее развития строят сложные педагогические программы. Для педагога компетенция — это сложная и конкретная вещь, не перепутаешь.

Для плохого журналиста или пиарщика «компетенция» — это синоним слову «навыки». Но «навык» — это просто, а плохой пиарщик боится показаться простым. Поэтому он умничает:

Настоящий пиарщик должен рядом навыков и, которые сделают его в условиях рынка: , и при решении задач.

Уверенный в себе пиарщик напишет проще:

Рынок быстро меняется, поэтому пиарщику приходится много общаться и творчески подходить к сложным задачам. Только так он будет востребованным.

Тут видно, что за пафосными «компетенциями» и «конъюнктурами» пропал смысл. Нужно было не упражняться в знании умных слов, а рассказывать интересные истории. Добавим в текст интересного:

В 2000 году миром правил телевизор. Чтобы протолкнуть продукт на массовый рынок, пиарщик должен был поставить его в вечернее ток-шоу или показать по новостям Первого канала. Спустя пятнадцать лет миром правят соцсети и интернет-СМИ. Аудитория любого сайта из топ-10 Рамблера сравнима с аудиторией Первого канала. Видеоролики школьниц в Ютубе собирают десятки миллионов просмотров и тысячи комментариев. В 2016 году Яндекс стал рекордсменом по выручке от рекламы среди всех рекламных каналов России. Интернет победил, и теперь пиарщики должны научиться раскручивать здесь свои продукты. Пиарщик в интернете должен уметь общаться: вести переговоры...

Иногда заумными словами пытаются скрыть проблемы:

эффект на команды, что привело к и дальнейшей при ранее.

Из-за того, что проблема описана заумными словами, она непонятная, и что делать с ней — неясно. Очистим текст от зауми, и проблема станет ясна:

Мы собрали всех в одном офисе и увеличили всем зарплату, но команда так и не загорелась. Мы по-прежнему отстаем от плана на месяц, и отставание увеличивается.

Эта идея, без сомнения, положит конец многим об позитивной искусства.

Автор хотел сказать, что эта идея положит конец философским спорам о влиянии искусства на людей без высшего образования. По его мнению, идея гениальная. И да, в этом тексте как минимум три ошибки в заумных словах.

В таких ситуациях выручает правило о подборе умных слов: если сомневаетесь в правописании слова, значит его стоит заменить на более простое, в котором вы не сомневаетесь.

Не знаете, как пишется, — напишите проще

Не в ущерб точности

Стремление писать просто не должно мешать стремлению писать точно. Разделяйте заумь просто так и заумь по делу — когда это часть научного текста и вы работаете с терминами:

Заумно просто так Заумно по делу
Вы подходите нам по необходимому набору навыков и. Для развития социокультурной компетенции на английском мы разработали серию заданий «В гостях у королевы».
От ее выходок я впадаю в. Квадратный корень из двух — иррациональное число.
Давайте нашу о перманентном сотрудничестве. В России эвтаназия незаконна, а значит, не может быть законного отказа от реанимации.
Этот материал облетел интернет. Резонансная частота часовых резонаторов 32 768 Гц, поделенная на 15-разрядном двоичном счетчике, дает интервал времени в 1 секунду.
тема конференции — права человека. Веснушки и ямочки — доминантные генетические признаки человека.

Однако даже в научном тексте часто обходятся простыми словами там, где ими можно обойтись. Правильно использовать термины и перегружать текст заумью — не одно и то же:

Перегружено заумью Нормально
В всегда участвуют отправитель и. Причем отправитель должен осознанность с реципиентом. В общении всегда участвует отправитель и получатель. И отправитель должен понимать, что он с кем-то общается.
Социологи о роли в социальных групп. Социологи спорят, как потребительские привычки влияют на самоопределение социальных групп.
кристалла зависит от раствора. Форма кристалла зависит от чистоты раствора.
развитие
коммуникативной компетенции возможно только при подходе с использованием как традиционных, так и методик преподавания.
Чтобы всесторонне развивать коммуникативную компетенцию, мы должны использовать традиционные методики вместе с компьютерными.
элементов. Каталог элементов.

Когда важны нюансы

Если заумное слово несёт важный смысловой нюанс, у вас есть полное право использовать его в тексте. Но не попадитесь в ловушку проделанной работы: не надейтесь, что само по себе заумное слово решит возложенную на него задачу.

Большую часть этого пафоса получится отбросить сразу:

Осталось это загадочное слово «забюджетировать».

В управленческом учете есть три близких понятия: финмодель, финплан и бюджет. В общих чертах это одно и то же — таблица с финансовыми показателями бизнеса. Но есть тонкость: финмодель — это показатели бизнеса сейчас; финплан — это финмодель на будущее; а бюджет — это финплан, в котором назначены ответственные за каждый пункт. В отличие от финплана, в бюджете предусмотрены штрафы за его невыполнение и премии за успехи. План — это просто план, а бюджет — это руководство к действию.

Теперь, в зависимости от того, кто наш читатель, у нас два пути. Если читатель уже знает, что такое бюджет, то давайте обойдемся без профессионального жаргона:

В кризис заложите в бюджет потенциальные проблемы: например, скачки курса валют или необходимость быстро переключиться на новые продукты.

Если же читатель пока не понимает, в чем разница между финмоделью, финпланом и бюджетом, то объясняем эти нюансы:

На случай кризиса рассчитайте потенциальные проблемы: например, скачки курса валют или необходимость быстро переключиться на новые продукты. Чтобы эти расчеты не остались на бумаге, распределите ответственных за эти показатели: кто будет следить за скачками, кто займется переходом на новые продукты, какие у них будут премии и штрафы и за что. Так вы создадите кризисный бюджет.

Не надейтесь, что одно метко поставленное заумное слово решит вашу задачу. Если это слово окажется не до конца понятным, читатель не поймет текст. Важные нюансы объясняйте подробно.

Важные нюансы объясняйте подробно

Критический, драматический

рост посещаемости сайта,
момент в истории развития оперы,
перемены в лице,
изменения в мыловарении,
сдвиг в отношениях между парнем и девушкой,
последствия покупки маргарина,
успех бардовской песни,
изменения в отрасли детских игрушек,
труд работников проходной,
снижение производительности смартфона,
использование шрифтов,
твит,
масштаба десерт,
масштабов ссора,
низкие цены на спички,
новости из жизни лабораторных крыс.

Это забавно, только если делать это нарочито и в шутку:

Утром я ощутил рост продуктивности и, почти сдвиги в моем отношении к работе. этих перемен была столь, и, что даже это утро не могло им помешать. В этот момент я не мог не желать прийти на работу. Сегодня мой труд будет вознагражден. Сегодня мне выдадут премию.

Проблема с этими «большими» словами та же, что и с оценками: они не несут информации. Читатель, может быть, тоже хочет сделать такой вывод, но автор не дает ему шанса:

Нет Да
рост продаж. За месяц мы получили две годовых выручки.
в истории
развития компьютеров.
Все компьютеры, которыми мы пользуемся сейчас, до сих пор используют открытую тогда технологию.
Наметился сдвиг в рекламном мире. Эта технология поможет рекламодателям отказаться от агентств и заниматься рекламой самостоятельно.
успех социальных сетей. За пять лет в социальных сетях зарегистрировались 85% пользователей интернета.
Мы запланировали перемены в работе отдела. Всех уволим и наймем новую команду.
труд. Четыреста страниц за два дня.

Факты сильнее оценок. Даже если оценки громкие и заумные.

языка
Существует мнение, что приведет к языка, а вместе с ней — и человечества. ведет к усилий.

эволюция больше, чем с.

Информационный стиль — индикатор, .

Обеднение языка
Многим кажется, что стремление к упрощению речи приведет к обеднению языка, а вместе с ним — и мысли. Дескать, если говорить с людьми на простом языке, то люди поглупеют.

Но люди умнеют или глупеют не от слов, а от содержания. Если вы пишете о глубоком с помощью простого языка, вы поможете читателю стать умнее. Если пишете поверхностно, то неважно, в какие слова это завернуть.

Информационный стиль не обедняет язык, он лишь раскрывает бедность мысли. От этого страшно всем, кто зарабатывает письмом. Раньше эти люди прятались за пышными словами, а теперь видно, что за ними ничего не стоит. Многие защитники русского языка на практике оказываются пустозвонами.

Лучше просто об умном, чем сложно о ерунде

«На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни - особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту.»

О чем книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст»

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

Почему книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» достойна прочтения

  • Создавать легко читаемые, интересные, емкие и краткие тексты - мечта каждого копирайтера и журналиста, а умение вести внятную деловую переписку - мечта любого работника, будь он крутой бизнесмен или обычный служащий. Книга «Пиши, сокращай», написанная основателями GLVRD.RU поможет вам осуществить мечты и научиться писать отличные тексты, которые будут читать с удовольствием;
  • вы узнаете десять основных правил создания сильного текста и научитесь применять их на практике;
  • Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями и интересной историей-комиксом, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

Для кого эта книга

Для широкой аудитории.

Кто авторы

Максим Ильяхов - редактор, основатель сервиса проверки текста «Главред». Автор «Рассылки Главреда» - самой популярной рассылки о тексте и редактуре в России. В июле 2016 года на рассылку подписаны 35 тысяч человек. Ректор Школы редакторов Дизайн-бюро Артема Горбунова, автор курса «Информационный стиль и редактура текста». Автор четырехсот статей о редактуре, рекламе, контент-маркетинге, работе редактора и отношениях с клиентом. Главный редактор «Тиньков-журнала», ранее - рассылки «Мегаплана». Автор учебника редактуры для издателя профессиональной периодики «Актион-медиа». Лингвист, выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат педагогических наук.
Сайт: maximilyahov.ru

Людмила Сарычева - редактор, соавтор «Рассылки Главреда» и «Продвинутого курса Главреда». Главный редактор «Модульбанка»: разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса. Запустила сайт для предпринимателей «Дело». Автор блога о редактуре и работе редактора, статей о финансовой грамотности. Ранее - редактор рассылки «Мегаплана».
Сайт: kompotique.ru

Share Tweet Share Whatsapp Email

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.
Сегодня расскажу о впечатлениях от книги «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Первые впечатления

Спустя неделю, книга оказалась в моих руках: яркая оранжевая обложка с белым драконом, плотная белая бумага и 439 страниц полезного содержания.


Структура материала проста:

Знакомство.

Три раздела о сути и применении метода
1. Отжать воду.
2. Донести мысль
3. Рассказать о себе.

Инструкция по дальнейшим действиям в качестве заключения.

Бегло пролистав увесистый томик, я обнаружил, что авторы позаботились о легкой навигации: глаз сразу выхватывает заголовки, примеры, ключевые мысли. Небольшой комикс, разбросанный по тексту, добавляет интриги и стимулирует интерес.

Знакомство

На первом развороте видим десять правил сильного текста:


Далее авторы представляются и рассказывают о своём подходе. Если коротко суть в том, чтоб писать кратко, ясно, убедительно быть заботливым, полезным и честным.
Здесь же ребята порекомендовали четыре книги о правильном отношении к языку. Мой списочек «прочитать» дополнили:

Нора Галь. Слово живое и мёртвое.
Корней Чуковский. Живой, как жизнь.
Уильям Странк. Элементы стиля.
Догма – редполитика газеты «Ведомости».

Отжать воду

Первый раздел рассказывает о типах словесного мусора, способах его обнаружения и чистки.

Алгоритм такой: упрощаем и чистим, выстраиваем структуру, добавляем красоты.

Максим и Людмила пишут о восьми группах стоп-слов: вводные, оценки, штампы, заумное, эвфемизмы, отглагольное, неопределённое, брехня.

Каждой группе посвящена глава, состоящая из модулей, фокусирующих внимание на конкретной проблеме и способах её решения. Так рассматривая вводные, мы узнаем, что нужно исключать: общеизвестное, словесную нумерацию, напримеры, кстати, скобки и т.д. Вместо оценок, авторы советуют давать факты, приводить примеры, рассказывать истории.

К любой теории — практику, пример или случай.

Итог раздела предупреждает о трудностях, с которыми нам предстоит столкнуться, при внедрении продвинутых идей книги в жизнь. Чтоб укрепить решимость юного автора приводится список правил: этика редактора, писателя и журналиста.

Писать то, во что веришь
Копать настолько глубоко, насколько сможешь
Не верить никому на слово
Перепроверять цитаты и источники
Не удалять свои статьи
Не менять текст под давлением
Публиковать все факты давления
Не брать за работу ничего, кроме зарплаты
Не бояться никого обидеть
Не бояться потерять работу
Не врать
Признвать ошибки
Подписывать работу

Донести мысль

Второй раздел переключает внимание с отдельных слов на предложение, абзац и структуру статьи.

Учимся управлять информативностью, делать предложения живыми, яркими и читабельными. Боремся с безличными конструкциями. Знакомимся с понятием «Парцелляция» и узнаем, в каких случаях этот зверь невиданный помогает, а в каких мешает читателю.

Здесь проявляется сила примеров, богато иллюстрирующих ключевые идеи книги. Я наконец понял, что такое синтаксис и чем причастие отличается от деепричастия.

Глава «Абзац » рассказывает, как помочь читателю с навигацией по тексту, предлагает способы удачного начала и завершения абзацев.

Глава «Структура» дает способы и приёмы работы с заголовком, введением, заключением, объясняет, что такое модуль и как использовать модули для построения статьи.

Рассказать о себе

Что влияет на решение о покупке?

Как рассказать о продукте?

Как написать о себе или своей компании?

говорить правду

приводить факты и доказательства

рассказывать истории и приводить примеры

писать коротко

писать о пользе для других

писать, как для себя

Посмотрите это видео.

Изучив раздел, я заглянул в раздел своего блога слегка напрягся. Всё не так! Срочно переделывать! Сейчас закончу писать статью о книге и вперед!

Что дальше?

Я прочитал книгу, узнал о способах работы с текстом, но что дальше? Волшебного превращения в матёрого редактора с железными ягодицами и рентгеновским взглядом не произошло. Как не забыть науку, а впитать в себя и внедрить в практику жизни?

  • Первый помощник в этом деле – сервис главред. Постоянная проверка текстов не даст заржаветь полученным знаниям, будет постоянно держать в редакторском тонусе.
  • Для желающих попрактиковаться интенсивно — есть тренировочные задания.
  • А тех, кто хочет продолжить чтение ждет раздел полезных советов и, конечно, книги, которые перечислены выше.

Дополнительно я сделал себе конспект-миндсхемку, чтоб быстро освежить материал в случае необходимости.

Общий вывод

Ставлю книгу на полку с чувством – «Всё правильно сделал». Полезное структурированное содержание, приятная форма, которая сама по себе иллюстрирует заявленные идеи, несомненный профессионализм авторов, практический выхлоп – всё это подтверждает, что КНИГА стоящая. Каждому, кто пишет, стоит с ней познакомиться.

Читайте сами, делитесь полезностями с друзьями и до скорых встреч, в новых статьях блога.
Ваш Юрий Окунев.

  • О книге
  • Об авторах
  • Рецензии (8)
  • Отзывы

Цитата

«На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни - особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту.»

О чем книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст»

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

Почему книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» достойна прочтения

  • Создавать легко читаемые, интересные, емкие и краткие тексты - мечта каждого копирайтера и журналиста, а умение вести внятную деловую переписку - мечта любого работника, будь он крутой бизнесмен или обычный служащий. Книга «Пиши, сокращай», написанная основателями GLVRD.RU, поможет вам осуществить мечты и научиться писать отличные тексты, которые будут читать с удовольствием;
  • вы узнаете десять основных правил создания сильного текста и научитесь применять их на практике;
  • Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями и интересной историей-комиксом, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

Для кого эта книга

Для широкой аудитории.

Кто авторы

Людмила Сарычева - редактор , соавтор «Рассылки Главреда» и «Продвинутого курса Главреда». Главный редактор «Модульбанка»: разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса. Запустила сайт для предпринимателей «Дело». Автор блога о редактуре и работе редактора, статей о финансовой грамотности. Ранее - редактор рассылки «Мегаплана».
Сайт: kompotique.ru


Ключевые понятия

Рецензия от Саши Ван Эккера

О ЧЕМ: о создании сильного текста копирайтерам, журналистам, блогерам и всем кто пишет по работе ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ: 1) Это учебник, где 10% теории и 90 % практики. За счёт примеров и полезных рекомендаций книга станет настольной для каждого создателя текстов 2) Хорошее содержание. Отлично раскрыта каждая из тем. Я уверен, что после прочтения книги вы создадите мощный текст, который бу... Читать полностью

Рецензия от Анастасии Борисовой

Книга Главреда: Пиши, сокращай - это не просто книга, это уникальное пособие (если хотите, маст-хэв) всех, кто как-то или иначе связан с текстом: главреды, копирайтеры, журналисты, менеджеры и все, кто пишет тексты по работе. Да даже если вам просто изредка нужно писать важные письма, ну или стоящее резюме сделать, в конце-то концов! В моей работе главредом эта книга превратилась в н... Читать полностью

Рецензия от Евгения Геера

Одни люди пишут интересные статьи. Другие - откровенный шлак. Между ними пропасть. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно пройти через хрупкий мостик. Он становится устойчивее благодаря получаемым знаниям, навыкам и опыту. Книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай» - ступенька к вершине мастерства. Структура книги В книге три главы: 1. Отжать воду; В ней... Читать полностью

Рецензия от Дмитрия Раимова Рецензия от Виктории Постреловой

Книга «Пиши, сокращай» - это тот редкий случай, когда текст грамотно проработан и каждая страница несет в себе пользу для читателя. Легкий и понятный слог, множество практических упражнений, приятное оформление и немного развлечения в виде комикса. Все это вы найдете в этой книге, а главное, что после ее прочтения останетесь довольными. Книга научит вас: -Видеть воду в тексте и избавляться от...

Многие заказчики просят проверять текст в системе «Главред». Этот сервис заставляет понервничать даже опытных копирайтеров. Почему хороший текст не проходит проверку, и по каким принципам работает система остаётся для простого смертного загадкой.

Хотите получать высокий бал в системе «Главред» и писать грамотные и берущие за душу тексты? Тогда читайте книгу от создателей «Главреда» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Авторы книги «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты » ориентировались на широкий круг читателей. Практические советы пригодятся всем, кто работает с текстом: редакторам, копирайтерам, писателям, журналистам, студентам.

Максим и Людмила доходчиво объяснили разницу между плохим и хорошим материалом и рассказали, как создавать сильные и полезные тексты.

В самом начале книги сформулированы 10 правил сильного текста:

1. Сила в правде

Казалось бы, такая очевидная вещь, на деле не так проста. Чтобы произвести впечатление на работодателя претендент приписывает себе несуществующие качества. Рекламное сообщение приукрашает возможности компании, чтобы хоть в чём-то превзойти конкурентов. А политики нанимают специальных людей, которые умеют написать текст так, чтобы вместо слова «кража» стояло что-нибудь более благопристойное.

М. Ильяхов и Л. Сарычева выступают против «брехни». Они советуют не маскировать острые углы, а прямо говорить о проблемах и предлагать решения. В рекламных материалах авторы советуют делать упор на то, что ваша компания действительно делает очень хорошо.

2. Смысл важнее формы

Излишняя любовь к словам – ещё одна крайность, в которую впадают не только начинающие авторы, но и профессионалы. Витиеватые конструкции уместны для художественной литературы. Если вы хотите донести до читателя какой-то посыл, информацию или призыв к действию, то лучше напишите простым языком факты, которые принесут ему пользу.

3. Чем проще – тем лучше

Простота изложения не прихоть создателей «Главреда», а зрелый вывод мастеров, которые давно работают с текстом. Даже самую сложную идею можно описать просто и понятно.

Узкоспециализированные слова помогают профессионалам понимать тончайшие нюансы дела, но неподготовленный читатель от незнакомых слов устаёт, путается, ему надоедает и он откладывает статью. Поэтому прежде чем писать узнайте свою целевую аудиторию и определитесь нужны ли в статье сложные расчёты и спец.термины или стоит объяснить понятия простым языком не вдаваясь в подробности.

4. Пишите, как для себя

Прежде чем подвигать к себе клавиатуру поставьте себя на место читателя. Какие вопросы у вас возникли по теме? Что вам хотелось бы уточнить? А теперь добудьте эту информацию! Неважно как – это может быть небольшой опрос, разговор с компетентным человеком, библиотека или поиск в сети. Важно дать читателю ту информацию, которая ему нужна.

5. Читайте вслух

Слишком длинные предложения и описания перегружают текст. Читать его становится трудно, мысли путаются в избыточных определениях и лишних словах. Как лечить?

Прежде всего, прочтите то, что вы написали вслух. Если фраза плохо звучит – замените её. Если вам не хватило дыхания дочитать предложение до конца – разбейте его на несколько простых. Если мысли путаются, и вы не в силах вспомнить, что было на предыдущей строке, то вероятнее всего написано слишком абстрактно.

Проверьте, нет ли избыточных определений? Не отклонилось ли повествование от намеченного курса? Читайте и исправляйте до тех пор, пока текст не зазвучит легко и плавно. После хорошего текста не остаётся напряжения, всё кажется простым и понятным.

6. Приводите примеры

Чтобы сделать текст более живым используйте примеры из жизни. Они решают сразу несколько задач: увлекают читателя, объясняют непонятное и позволяют ненавязчиво рекламировать свои товары и услуги.

7. От простого к сложному

Когда вы пишете о сложном, но хотите чтобы вас поняли все объясняйте от простого к сложному. Правильно будет если последующие объяснения будут плавно вытекать из предыдущих. Не отходите от темы и привязывайте новый материал к уже знакомому, так читатель скорее поймёт вас и вероятнее всего дочитает статью до конца, при условии, что тема ему интересна.

И помните, одно предложение – одна мысль.

8. Пользу вперёд!

Ваш читатель зачем-то вас читает, подумайте, что полезного он хочет узнать из статьи или рекламного объявления? Что он ищет, чего ожидает? Начните повествование с пользы, а затем раскрывайте тему подробнее, приводите примеры или делайте своё предложение. Помогите читателю решить его проблему, и вы получите от него то, что нужно вам.

9. Поставьте заголовок

Книга «Пиши, сокращай» хороша ещё тем, что в ней много примеров, которые наглядно демонстрируют отличия между классным текстом и посредственным. Там наглядно видно, что заголовки привлекают внимание читателей и вызывают желание узнать, что пишут ниже. Заголовок должен привлекать читателя и соответствовать остальному тексту по смыслу и стилю.

10. Уважение и забота

Авторы утверждают, что главное в хорошем тексте это забота и уважение к читателю. Ваш текст будет сильным, только если вы общаетесь с читателем на равных, позиция «свысока» - отталкивает. Читатель не глуп, он хорошо чувствует фальшь, лесть и ложь. Такие приёмы – «дно» автора.

Если вы уважаете своё имя и репутацию будьте честны, полезны и вежливы. Подумайте, как ваша работа может помочь людям. Найдите редкую информацию, объясните простым языком непонятное, научите лучшему методу, подскажите правильные действия в той или иной ситуации и вас всегда будут читать с удовольствием.

Нет «волшебных» фраз и «продающих» текстов – есть уважение и забота.

Я бы порекомендовала прочесть эту книгу прежде, чем писать вообще что-либо. Ведь проще делать правильно с самого начала, чем потом переучиваться. Я во многом согласна с Максимом и Людмилой, но кое с чем хочется и поспорить. Так и должно быть, ведь у каждого автора свой стиль письма и собственное мнение.

Книга «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты» заняла почётное место на моей полке пособий по копирайтингу. Благодарю авторов за полезный и честный труд и знаю, что буду перечитывать эту книгу много раз и применять советы на практике.

В этом тексте я использовала несколько советов из книги. По «Главреду» текст получил 8,3 балла, как говорят авторы книги – это очень даже неплохой результат!