Летнее логопедическое развлечение в детском саду. Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки. Дидактическая игра «Разминка для ума»

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Посещают дети с различными видами речевых нарушений. У большинства из них есть отклонения в различных компонентах языковой системы: лексические затруднения, характерные грамматические и фонетические ошибки, недостаточна развита связная речь. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.

Поэтому основными задачами в работе логопеда можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею психических процессов.

Лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и закреплялся при изучении других тем.

Например: животные жарких стран находят отражение в развлечении «Путешествие по Африке», также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки [Л-Р].

Данные логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов.

Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи. Также включены задания, направленные на формирование звукопроизношения и игровые задания для развития зрительного и слухового внимания. Данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной эмоциональности.

Итоговое развлечение
«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.
- , укрепление мышц глазного яблока, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как .
- Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
- Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

Ход занятия:

За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок-Речевичок.

Совершая путешествие, мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы.

Аудиозапись.

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

Отправляемся в дорогу. На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (пример педагога)

Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим, хорошо ли работают наши языки.

Речевая гимнастика.

Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Проговаривание хором, а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Дети произносят скороговорки.

Логопед: Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция «Рифмоплеткино».

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Под березами, где тень,
Притаился старый день,

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку.
(И.Л. Лебедева)

На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: «путь закрыт».

Что же случилось на станции?

Словарекрушение.

Плавал по морю Словарь
Без разрешения,
Потерпел Словарик
Словарекрушение!
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты - веселый рыбачок,
Их поймаешь на крючок, -
(И.Л. Лебедева)

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,
Вторая команда ловит и складываетслова, в которых,два слога.
Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием.

Идут контролеры за порядком следят,
В своем ли ведерке слова сидят?

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам первая часть карты.

Звуковой анализ слова.

Перед нами впереди очень крепкие замки. Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК.

Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемся дальше.

Перед нами станция «Пишичитайкино». На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что случилось, что случилось?
Наша азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло — не почесть ее никак.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
(Михалков)

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль.

Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Ребята, кто это?

Это гусеница непростая — гусеница Слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Дети читают получившееся, составляют слова.

Молодцы, ещё одна часть карты ваша. Отправляемся дальше.

Нас встречает станция «Грамотейкино». Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции. На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо — ушко, нос — носик …….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю станцию «Отгадайкино». Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

Ребусы 2-3

Молодцы, ребята, с заданием справились, вот последняя часть карты.

Итак, все части карты у нас, и мы отправляемся в детский сад.

Дети проходят через ворота и становятся в круг. Дети складывают карту из частей.

Вам наверное не терпится найти клад? Для этого нужно идти по указанному маршруту, и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе (сундук с конфетами.)

Приложение.

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке
до утра скороговорки,
получилось ровно сорок
у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера -
Разговор был до утра.
Рассказал про вести я
И про происшествия.

Жук пожарник на пожар
Со всех ножек побежал.
Где пожар? Без паники!
Мы жуки пожарники.

Танцевала оса
На листочке боса.
Застудила лапки.
Дайте осе тапки!

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала,
полоскала -
Полосатой речка стала.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения

Для детей подготовительной группы.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Составила: Желтышева Наталья Николаевна

Учитель – логопед

пгт. Мортка

Речевые развлечения - один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.

Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности – это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.

С помощью компьютерной презентации информация детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Музыка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Музыкальная (пение,танец)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

Интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

  • развивать память, речевое внимание;
  • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лепестки с буквами Ш,К,О,Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки – «клубочки»; мяч, мультимедийное оборудование.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

На фланелеграфе закреплен цветик-семицветик с буквами.

СЛАЙД 1 Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?», а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? СЛАЙД 2 -3

Дети. Карлсону.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

СЛАЙД 4 Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

Комар, забор, топор ([р] - согласный, твердый, звонкий);

Носок, чайник, клубок ([к] - согласный, твердый, глухой);

Лиса, конфета, весна ([а] - гласный);

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

СЛАЙД 5 Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

«о».

Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

СЛАЙД 6

Дети.: Красная Шапочка.

Логопед. :Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

Разложите картинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью - .. .три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

СЛАЙД 7 - Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Дети по руководством музыкального руководителя поют песню «Солнечная капель»

Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой

воздушный шарик?»

- Против знатоков играет Пятачок. СЛАЙД 8

Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

с, к, а, з, к, а - СКАЗКА,

г, н, о, м - ГНОМ

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

СЛАЙД 9 Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку - что это? СЛАЙД 10

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат? л

Дети. Золушке. СЛАЙД 11

Логопед. Золушка играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

СЛАЙД 12 - Как зовут почтальона из Простоквашино?

СЛАЙД 13 - В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

СЛАЙД 14 - Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

СЛАЙД 15 - Что служит топливом для автомобиля Емели?

СЛАЙД 16 - Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

СЛАЙД 17 - От какого усача звери дали стрекача?

СЛАЙД 18 - Что в сказке всегда побеждает?

СЛАЙД 19 - Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

А теперь музыкальная пауза.

Дети под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Барбарики»

Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

СЛАЙД 20 Дети. Буратино.

Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать- покупать

Друг - враг

Новый - старый...

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.

СЛАЙД 21 Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.

На наших лепестках буквы. Послушайте: Ш,К,0,Л,А. Какое слово, догадались?

СЛАЙД 22 Дети. ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет...

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

Дети. Школьники.

СЛАЙД 23 Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный сундучок.

{УГОЩЕНИЕ или подарки)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Лапковская В.П. Володькова И.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008
  2. images.yandex.ru/
  3. http://m.images.yandex.ru/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8
  4. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
  5. Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001

Логопедическое развлечение

«В стране гласных»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, произвольное внимание, фонематический слух.
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Ход развлечения

Логопед:

Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза, педагог надевает ободки с буквами)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в стране Гласных!

В нашей сказочке, друзья,

Живут буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со всеми звуками дружат!

Буква А

Звучит мелодия. Выходит ребенок с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

А теперь давайте выложим букву А из стеклярусов, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети по сигналу выкладывают из стеклярусов на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).


Дети проходят к стульчикам. Звучит мелодия.

Буква И

Выходит буква И - ребенок с изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки.

Логопед:

К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

Здесь у меня чудесные клубочки,ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).


Логопед:

Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы (изображения), дети называют их: нитки, иголки, спицы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (на мольберте схема, с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] - кружок и ставит его в карманчик в нужном месте: в 1 - если звук в начале слова, во 2 — если звук в середине слова и в 3- если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами (китайские полочкиили карандаши))

А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 «спицы», дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).


Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э - ребенок с изображением буквы Э.

Ребенок (буква Э):

Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

Она песни распевает,

И в игре имеет успех!

Она предлагает вам игру «Птицы-пальчики»

Ну, кто же будет лучше всех?

Логоритмическое упражнение

Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.


Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок с изображением буквы У

Ребенок (буква У):

Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(описывает предмет, изображенный на картинке (не показывает её), остальные отгадывают. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Логопед предлагает другим детям загадать загадки (раздает картинки, в которых есть звук У). Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы.).

Логопед:

А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы - ребенок с изображением буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один - много» с массажным мячом). В игре должны быть подобраны такие слова, которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон - слоны, крокодил - крокодилы, обезьяна - обезьяны, бегемот - бегемоты и т. д.)

Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О - ребенок с изображением буквы О.

Ребенок (буква О):

Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со звуком [о])

Я о-очень, о-очень, о-очень

Люблю, ребята, о-осень,

Люблю купаться в о-0зере,

Там есть сомы и о-окуни.

Логопед:

Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).


Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки педагогам-гостям).

Логопед:

Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с из0бражением букв) А, У, Э, И, О, Ы.

Приходите, буквы, к нам каждый день, нам без вас никак нельзя!

Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.