Классный час для студентов колледжа с презентацией на тему: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Терроризм- это гибель живого! Рассказ родителей о выборе профессии

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА СЕНТЯБРЬ 2018 ГОДА


Праздник «День солидарности в борьбе с терроризмом» в 2018 году отмечается 3 сентября, в понедельник.

Не является официальным выходным.

Терроризм является одним из самый ужасных преступлений, совершаемых человечеством. Мировой терроризм появился еще в 18 веке при Великой французской революции. С тех пор и до сего времени он наводит ужас на людей.

День солидарности в борьбе с терроризмом – это не только день памяти о погибших, это миг, когда каждый житель нашей страны должен задуматься о том, что только объединившись вместе, порождая толерантность и терпимость к другим людям, с уважением относясь к другим нациям, можно побороть ту ненависть, что порождает терроризм.


Это новая памятная дата, учрежденная 21 июля 2005 года, федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России».

Появление этой даты связанно с трагическим происшествием 2005 г., случившимися в городе Беслане, когда во время линейки на День знаний в школу прокрались вооруженные и агрессивно настроенные террористы. Боевики продержали трое суток в плену учеников, их родственников и учителей, общее число которых составляло 1128 лиц.

В итоге ужасного теракта было ранено свыше 500 человек и более 350 погибло. Среди пострадавших были военные, женщины и дети. Основной трагедией этого дня стало то, что большая часть погибших были несовершеннолетние. Во время освободительной операции был убит 31 террорист, один арестован. Количество погибших в тот день составило 1% от жителей города.

Традиции

События в Беслане стали трагедией для всего населения России, а также и других стран.

Ежегодно в Беслане 3 сентября проходит акция памяти, начинающаяся в тоже время, когда произошла детонации первой бомбы, заложенной в спортзале. Перед зданием школы зажигают свечи, горящие до самого утра, возле мемориального комплекса запускают в небо белые шары, равные количеству убитых.

В этот день памятные акции проходят в каждом городе, которого коснулась ужасная рука террора. Жители Беслана, Волгограда, Волгодонска, Буйнакского, Первомайска, Будённовска, Владикавказа, Москвы, в которых были погибшие от рук террористов, и других городов, не равнодушных к этим потерям, 3 сентября отдают память всем жертвам терактов, а также пострадавшим в ходе спасительных операций военным.

В этот день по улицам городов проходят траурные шествия, к мемориалам возлагают цветы, зажигают свечи. В память о душах погибших запускают шарики и небесные фонарики, а также отпускают в небо белых голубей. Кроме этого, проходят различные митинги, проводится минута молчания. Во многих школах проходят тематические уроки, на которых освещаются проблемы терроризма и методы борьбы с ним.

Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу. Синонимами слова «террор» (лат. terror - страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных насильственных действий. В праве США - как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами федерального уровня или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на настроение обществ.

В конце 1960-х годов появилась специфическая форма терроризма - международный терроризм.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №55»

Г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Классный час для учащихся начальных классов

Россия – Родина моя

учитель начальных классов

Аннотация

Данный классный час предназначен для обучающихся 3 класса. Возможно его проведение 1 сентября после праздничной линейки.

Необходимо заранее подготовить технику (экран, проектор, компьютер) для демонстрации мультфильмов и включения музыки, для каждого ребенка сделать шаблон герба (размером А5), изготовить «Коробку идей и пожеланий», вырезать из цветной бумаги прямоугольники (1/3 листа А4) – красного, синего, белого цветов, изображение Москвы, герб России, Нижнего Новгорода, вырезать из бумаги изображение ствола березы с ветками (или нарисовать мелом на доске), 10 листочков березы из бумаги зеленого цвета, подготовить небольшие листочки бумаги (1/4 тетрадного листа) для заполнения «Коробки идей и пожеланий», цветные карандаши.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

Задачи:

    осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;

    развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;

    развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;

    формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

Классный час «Россия – Родина моя» - это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.

Россия – Родина моя

    Приветствие детей

    Интерактивная игра

Учитель:

Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом?

Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным...).

Говорят – Не красна изба углами, а красна пирогами. Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).

А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как город, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – Дома и стены помогают – на родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья... Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).

Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет... (на доску помещаем белый прямоугольник над синим - получился российский флаг)

Это наша огромная страна с красивым и певучим именем – Россия – наша великая Родина. Люди говорят – Где родился, там и пригодился! Жить – Родине служить... Мы тоже будем служить нашей Родине – всему учиться, проекты полезные для людей реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести...

Дом есть, а крыши – нет... Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?

Верно, столица нашей России – красивейший город Москва. Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!

(демонстрация мультфильма «Мультироссия»)

У каждого государства есть символы, какие? Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?

А у нашего города? Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина». Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона - символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом - административным центром Нижегородской области . Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина. Да и цвета у символов неслучайные... С еребряный цвет - символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный цвет - значит, красный, красивый - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

(демонстрация мультфильма про символы России)

А у вашей семьи есть герб? Самое время его создать! Когда будете рисовать герб на этих шаблонах, помните, что каждый символ имеет значение, как и цвет... (дети рисуют придуманные гербы своей семьи на выданных им шаблонах, а затем презентуют их).

Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с загадками для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте свой листочек с загадкой, заданием или вопросом...

    Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов?

    Какой русский человек первым совершил полет в космос?

    Какое самое глубокое озеро мира находится на территории России?

    Какие горы на территории России разделяют Европу и Азию?

    Как называется столица Российской Федерации?

    Станцевать русский народный танец – «Яблочко»

    Какая русская река является самой длинной в Европе и впадает в Каспийское море?

    На каком материке расположена Россия?

    Какой город является столицей Поволжья, в нем проживает около 1 267 000 человек? Какое название имел город до 1990 года?

    Спеть российский гимн.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).

    Организационные вопросы.


Подписи к слайдам:

Освобождение заложников.

Надо дружить!

Нет терроризму!



Третий день трагедии…

Мы помним

Учитель: Серёгина Л.А.
ГБОУ ЦО №953 г. Москва
Что же произошло в Беслане?

После трагедии
Двор школы
Здание школы после теракта



Источники:
1. Интернет ресурсы.
После теракта
Спортивный зал
Игрушки на месте
гибели заложников




Символ мира – голубь.
символ
мира.
Пусть наши голуби
говорят
о том, что мы

Подписи к слайдам:

Освобождение заложников.
В ходе штурма здания школы было освобождено большинство заложников. Но в результате теракта 334 человека погибли …
Надо дружить!
Надо уметь решать все конфликтные ситуации мирным путём.
Нет терроризму!
Что же надо сделать, чтобы избежать террористических актов?
3 сентября – 10-ая годовщина трагических событий в Беслане.
Террористический акт в Беслане - захват заложников в школе №1 г. Беслана, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.
Третий день трагедии…
На третий день в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. К утру третьего дня заложники обессилили до такой степени, что перестали реагировать на угрозы террористов. Многие, особенно дети, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации.
Мы помним
3 сентября - День памяти жертв терроризма. Трагедия в Беслане.
Классный час для первоклассников.
Учитель: Серёгина Л.А.
ГБОУ ЦО №953 г. Москва
Что же произошло в Беслане?
В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников. Ими преимущественно были дети, их родители и сотрудники школы. Заложники находились в спортзале в тяжелейших условиях: им не давали есть, пить. Жаркая погода, смрад и отсутствие вентиляции в зале, где были заложники, ещё более усугубляло тяжёлое положение людей: многие теряли сознание.
После трагедии
Двор школы
Здание школы после теракта
Жертвами терроризма могут быть как случайные так и выборочные граждане.
Обязательное условие терроризма – это широкое распространение о теракте, превращение его в наиболее обсуждаемое событие. Оставшийся незамеченным теракт утрачивает смысл.
Терроризм в любых своих формах является одним из опасных преступлений против человечества.
Источники:
1. Интернет ресурсы.
После теракта
Спортивный зал
Игрушки на месте
гибели заложников
Что такое терроризм и кто такие террористы?
Термин «терроризм» происходит от латинского слова и обозначает – страх, ужас. Террор – это способ решения проблем методом насилия.
Террористы – это люди, которые ведут террористическую деятельность, т.е. применяют различные способы насилия к гражданам или грозятся их применить.
Из них 186 детей и свыше 800 ранены.
Символ мира – голубь.
Сегодня на уроке мы сделаем голубя –
символ
мира.
Пусть наши голуби
говорят
о том, что мы
хотим жить в мире и дружбе со всеми народами.

3сентября 2016 года в МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары совместно с НП НПЦ «Время» прошли Уроки памяти, посвященные детям Беслана.

Памятная дата России День борьбы с терроризмом, установленная в 2005 году, отмечается сразу после начала нового учебного года. Она связана с трагическими событиями в Беслане в 2004 году. Тогда в результате теракта в городской школе погибло более 300 человек, в том числе 150 детей. Все они пришли на линейку 1 сентября, не подозревая, что станут заложниками.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы это не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

В з к классе прошел классный час на тему «Дети Беслана».

1 сентября в нашей стране – это не только День знаний, но и день памяти о страшной трагедии, случившейся в 2004 году в школе номер 1 города Беслана. Тогда в заложниках оказалось больше тысячи человек, большинство из них – дети. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час. Прошло 12 лет, но от воспоминаний тех дней до сих пор бросает в дрожь. Мы всегда будем помнить тот день, тех людей и тот героический подвиг, который совершили сотрудники ФСБ, МЧС, жители города – мужчины и женщины, вставшие на защиту детей. Вечная память!

В 5А классе прошел классный час, посвященный жертвам террористов в городе Беслан.

Обучающиеся посмотрели документальный фильм. Результатом этого чудовищного террористического акта стало 335 человеческих жизней, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда. После просмотра фильма ребята обсудили проблемы современного общества по борьбе с терроризмом. Отметили всю опасность этого явления, так как террористы не жалеют никого. Они устраивают террор в самых людных местах, в самом неожиданном месте и в самое неожиданное время. Страдают и погибают невинные граждане и дети. Поэтому мы должны помнить о тех детях и взрослых, которые погибли в Беслане и в других местах, чтобы не дать террористам вербовать новых приверженцев и совершать новые преступления.

Ребята из 6 б класса, как и все россияне в этот день, почтили минутой молчания погибших.

Классный руководитель провела беседу с детьми, расспросив, что им известно о террористических актах в мире, в каких странах они происходили за недавнее время и как нужно действовать в таких ситуациях. Некоторые дети владеют определённой информацией, так как смотрят вместе с родителями новости и используют СМИ. Ребята рассказали, что они знают о событиях того времени, и учитель ответил на некоторые их вопросы: почему произошла эта трагедия, кто такие «силовики» и какое участие проявила Россия во время теракта. Затем детям были показаны несколько слайдов из презентации и фрагменты из фильма «Беслан. Память», просмотр которого глубоко тронул души ребят. По окончании обсуждения фильма учитель убедила детей, что все мы, не смотря ни на что, должны верить «в мир во всем мире и нести только добро в жизнь» - только так мы будем охранять нашу землю и видеть мирное небо над головой.

В 7К классе был проведен урок, посвященный Дню Памяти жертв Беслана.

Дети с замиранием сердца смотрели видеофильм о тех страшных днях. «Когда чужая боль становится своей», так назывался видеофильм про терроризм для учащихся. Прошло 11 лет, но события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор, щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей. Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Учащиеся почтили память погибших минутой молчания. В конце мероприятия была проведена беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

В 7б классе тоже прошел классный час «Когда чужая боль становится своей».

Учащиеся просмотрели фильм об этой страшной трагедии и почувствовали, как общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире