Как сделать чтобы люди слушались. Как быть услышанным на работе и дома? Обсуждения и компромиссы

Приходилось ли вам общаться с человеком с ощущением, что вы говорите к стене? Часто ли вы встречаете людей, которые не умеют или не хотят вас слушать? Хотите ли вы узнать как говорить так, чтобы вас слышали? В данной статье мы рассмотрим несколько приемов, благодаря которым вас будут слушать гораздо внимательнее.

Представьте себе, что во время беседы собеседник вспомнил свое личное событие и углубился в себя, перестав вас слушать или ему просто стало не интересно и он перестал вас слушать. Если вы этого не увидите, то следующие несколько секунд или несколько минут выпадут из понимания собеседником ваших слов. Поэтому стоит сделать несколько хитростей для возвращения внимания человека к вам, к вашим словам.

При этом, обратите внимание, что человеку, возможно, просто стало неинтересно или он не соглашается с вашим мнением, но не хочет вам противоречить или перебивать вас. Поэтому, следует всегда следить, интересно ли человеку то, что вы говорите, спрашивать его мнение, обращать внимание на его замечания и, несмотря на это, корректировать свой разговор.

Итак, что можно сделать, чтобы вас начали внимательнее слушать:

1. Замолчать

На первый взгляд может показаться глупо замолчать, когда вам есть что сказать. Но, с другой стороны, внимание человека всегда привлекает какое-то изменение. Мы сейчас рассматриваем случай, когда человек перестает вас слушать или слушает очень невнимательно.

Если бы вы стали говорить тише или громче, то это тоже была бы смена и она, скорее всего, тоже привела бы к повышению внимания. Однако, как правило, лучшим методом привлечения внимания будет молчание.

Молчание приводит к неясности и неопределенности «А почему он замолчал?», «Что случилось?», «Что-то не так?» Таким образом, внимание слушателя возвращается к нам, после чего можно спокойно продолжать беседу.

2. Приблизиться к человеку

В психологии существует такое понятие, как «интимная зона» человека, которая составляет примерно 50 см вокруг человека. В эту зону допускаются лишь близкие люди: любимые, дети, родители. А от вторжения в эту зону других людей мы чувствуем дискомфорт.

Поэтому, если слушатель перестал вас слушать, вы можете приблизиться к нему или к ней и вторгнуться в его интимную зону, от чего человек сразу почувствует дискомфорт и, как правило, отойдет на привычную дистанцию или закроется или повернется корпусом. При этом, он сразу начнет за вами более внимательно наблюдать и слушать, а это то, чего мы хотели от него.

3. Прикоснуться к человеку

Прикосновения - это всегда призыв к вниманию. Дети регулярно касаются родителей, чтобы вызвать у них внимание. Домашние животные тоже умело применяют прикосновения для привлечения внимания. В разговоре с человеком можно тоже применять этот способ привлечения внимания, чтобы вас внимательно слушали.

Импульс на теле от прикосновения сразу доходит до нашего мозга и говорит нам быть внимательнее и сосредоточенным. В результате соприкосновения, даже малейшего, человек сразу выйдет из своего внутреннего состояния и сосредоточится на вас, на ваших словах. А это то, что нам нужно.

Но когда мы регулярно прикасаемся к собеседнику без всякой на то причины, просто рефлекторно, то собеседник привыкает к этому и уже прикосновения не приносят необходимого эффекта или, еще хуже, он устает от прикосновений и хочет побыстрее избавиться от навязчивого собеседника.

Поэтому, давайте, будем внимательнее присматриваться к собеседнику и общаться на его языке, который будет для него понятен и восприимчив, а для привлечения внимания применять вышеперечисленные методы.

Но помните, что человек ко всему привыкает и, если слишком часто что-то повторять, то это уже не привлечет внимание, а скорее, наоборот - оттолкнет или испугает.

Поэтому, используйте все в меру и отслеживайте реакцию человека. Если он на способ реагирует не приветливо, то лучше использовать другой способ.

Как говорить на грудном регистре?

Человеческая речь не всегда приятна слуху. Почему? Замечали ли Вы, что порой на физиологическом уровне возникает отторжение при восприятии чьего-то голоса? Даже если смысл сказанных слов понятен и приятен.

Если кто-то не слышит Вас, сделайте свою речь прекраснее, гармоничнее, легче. Чтобы люди слушали и слышали Вас, чтобы голос был для них словно нектар для души, говорите:

  1. Искренне. Говорите то, что чувствуете и думаете. Но не раньте людей словами. Подбирайте правильную, мягкую, легкую формулировку выражения слов. Уважайте чувства собеседника.
  2. Честно. Говорите правду. Но не резко, не грубо. Для честности нужна смелость. Такой риск всегда оправдан.
  3. С нежностью, добром, готовностью понять собеседника - с любовью. Говорите с теплом о важном, нужном, приятном, полезном. Не портите жизнь ближнего словами, мешающими быть счастливым.
  4. С позиции-Я. Не путать с эгоизмом! Я-позиция - это отказ от всяких претензий по отношению к собеседнику. Из Я-позиции невозможно:
  • распространять сплетни, слухи,
  • жаловаться, плакаться,
  • обсуждать негативное,
  • оправдываться,
  • преувеличивать, хвастаться,
  • “засыпать” собеседника догмами.

Чтобы ваша речь лилась словно песня, была как услада для слуха собеседника, поработайте над голосом - включите грудной регистр.

Говорите не носом или горлом, а грудью . Пусть на контакт с другим человеком посредством вашего голоса выходит не голова, а сердце. Это несложно сделать:

  1. Направьте свое внимание на центр груди.
  2. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
  3. Начните говорить на выдохе.
  4. Позвольте словам выразить Вас. Говорите!
  • ниже,
  • спокойнее,
  • тише,
  • медленнее,
  • мелодичнее,
  • напевно.

Он начинает звучать целебно. Приобретает способность исцелять слушателя. Поэтому начинает нравиться.

Как быть услышанным на работе и дома?

Постарайтесь укутать своими словами собеседника. Просто поставьте такую цель. У Вас получится.

Не бойтесь пауз, тишины, молчания. Напротив, стремитесь к ним. Так будет больше шансов быть услышанным, воспринятым серьезно . К тому же, так Вы даете собеседнику возможность высказаться.

Если хотите, чтобы слушали и слышали больше, говорите меньше. Так Вы сохраните красоту звучания: не перейдете на визг, не охрипнете, в горле не пересохнет и так далее.

Этот совет будет особенно сложно выполнить эмоциональным девушкам.

Дорогие девушки! Постарайтесь! Удержите в голове знание, что многословность, как правило, снижает ценность, значимость слов. Обесцениваетесь Вы в глазах собеседника. Вы этого хотите?

Как девушке научиться меньше говорить? Начать записывать то, что хочется сказать. Это эффективная, хоть и не быстрая методика.

Прописывая на листике или проговаривая на диктофон/камеру речь, Вы уже выражаете себя. Те чувства, которые могли переполнить речь ненужными словами, испортив отношения, изливаются в безопасной среде.

Сначала пропишите, проговорите или просто подумайте все, что хотите сказать. Затем выделите (подчеркните) главное, основное, несущее конкретную информацию.

Наконец, произнесите именно это и замолчите. Ждите ответа, не продолжайте монолог, храните молчание.

При разговоре с мужчиной девушке особенно важно говорить лаконично и спокойно. Не включайте эмоции. Не все мужчины настолько мужественны, чтобы оставаться в поле проявления женской силы эмоций , не уходя в себя, не отстраняясь физически.

Когда звучит тишина, не нужно нервничать. Не суетитесь, не пытайтесь ее заполнить. Если трудно взять себя в руки, сосредоточьтесь в это время на своем дыхании. Дышите ровно, слушайте тишину спокойно.

Спокойная манера общения желательна в деловой среде и в семейном кругу. Разница лишь в степени эмоциональности. Учтите, что спокойствие не то же самое что безэмоциональность.

Когда Вы говорите с близкими, выражайте эмоции больше. Говорите о чувствах чаще. Не бойтесь проявлять их, но не давайте им брать верх над собой.

В деловой среде лучше быть эмоционально сдержанным , но также доброжелательным.

Партнеры, коллеги, руководители оценивают в большей степени то, что Вы говорите, насколько эти слова разумные, уместные, компетентные. Но это все-таки человеческие отношения. Как в любых отношениях между людьми, в них также важно насколько собеседники человечны. Поэтому избегайте сухости, черствости, безразличия. Общаясь по работе, включая не только ум, но и сердце.

Деловые отношения успешнее, когда базируются не только на общности взглядов, целей, мыслей, но и на принятии, доверии, искренности, дружелюбии работающих вместе людей.

Не говорите то, чего не знаете. Вопрос компетентности необычайно важен в рабочей среде. Знания и опыт их реализации убеждают людей, с которыми работаете, что Вы - настоящий профессионал.

Не засоряйте эфир своих близких и коллег:

  • пустыми разговорами,
  • непроверенными фактами,
  • негативной информацией.

С кем бы Вы не беседовали дома или на работе оперируете:

  • цифрами,
  • фактами,
  • экспертными мнениями.

Прежде чем что-то говорить, изучите этот вопрос Соберите максимум информации, оцените ее критически, наполните смыслом. Подумайте, стоит ли вообще об этом говорить. Соотнесите все “за” и “против”.

Чем серьезней предстоит разговор, тем больше работы в этом направлении должно быть проделано.

Как очаровать голосом?

Чтобы ваше слово имело “магическую” силу, чтобы добиться максимально эффективной коммуникации, одной лишь только техники маловато. Да, важно владеть своим голосом, но еще важнее владеть собой.

Чтобы слушали и слышали другие, сделайте не только свой голос чарующим, но и себя.Очаровательных людей охотнее слушают.

Если Вы уделите достаточно внимания своему внешнему виду , речь станет одним из инструментов управления собеседником. Вы сможете вдохновлять, завораживать, гипнотизировать. Но пусть ваша “магия” будет светлой, доброй!

Важно нравится внешне. Это верно для любого типа отношений. Если деловой партнер привлекателен внешне, с ним приятнее и охотнее работается.

Дома, находясь в кругу родных, будьте опрятными, чистыми, ухоженными . Не позволяйте себе внешний вид, в котором Вы бы не стали выходить на улицу.

Следите за осанкой . Она залог успеха.

Украшайте себя улыбкой . Пусть внешне улыбаются губы, глаза, а сердце озаряет внутренняя улыбка себе самому.

Чтобы понравиться другим, нужно нравиться себе не только внешне, но и внутренне. Чтобы слушали и слышали, нужно слышать и слушать себя.

Когда овладеете этим очень важным навыком (научитесь активно слушать себя), учитесь слушать других . Не “для галочки”, а с целью услышать, понять, с интересом.

Три важных правила активного слушания:

  1. Обращение к собеседнику по имени.
  2. Уточняющие вопросы.
  3. Эмоциональное реагирование на услышанное.

Так собеседник поймет, что Вы его:

  • уважаете,
  • стремитесь понять,
  • заинтересованы в общении.

Простые упражнения, делающие речь очаровательнее:

  • заучивание стихов наизусть,
  • чтение классической литературы,
  • пересказывание вслух,
  • скороговорки,
  • пение, распевки, пропевание гаммы,

Есть довольно оригинальные способы развить в себе красоту голоса. К примеру, игра “Секс по телефону ”. Вам нужно представить себя работником секса по телефону.

Вам звонит клиент. Сделайте все возможное до разговора и во время его, чтобы голос стал максимально соблазнительным. Что Вы будете делать? Потренируйтесь! Сверхзадача еще при этом говорить кратко и по делу.

Бывали ли вы с такой ситуации, когда вы, находясь в центре оживленной дискуссии, хотели бы, что у вас хватило мотивации, чтобы вставить свои 5 копеек? Или же вы хотите, наконец, собраться с духом и самому предложить на какой фильм пойти в следующую пятницу? Так или иначе, если вас, наконец, услышат, это принес вам чувство огромного удовлетворения. Продолжайте читать и вы узнаете как выразить свое мнение и быть услышанным!

Шаги

Часть 1

Обретите голос
  1. Будьте уверены. Чтобы вас услышаны, вы сами должны верить в то, что ваш голос заслуживает внимания. Вы должны верить в то, что ваш вклад в беседу способен ее улучшить. И, скорее всего, так и будет! Именно разносторонние мнения делают беседу или спор более интересными и оживленными.

    • Если вы не слишком уверены в себе, начните с обсуждения конкретной темы. Если вы знаете массу всего о сельском хозяйстве, начните с этого. Если вы увлекаетесь боевыми искусствами, пожалуйста, заведите разговор об этом. Чем лучше вы осведомлены о топике обсуждения, тем более комфортно вы будете чувствовать себя во время дискуссии. Практикуйтесь больше, это поможет вам расширить сферу интересов на большее количество тем, как, например, правительство, этика и религия.
  2. Преодолевайте застенчивость. Даже если вы уверены в себе, не факт, что вы все таки подадите голос. Следующий шаг – преодоление застенчивости. Постарайтесь быть более открытым; пусть это звучит устрашающе, но, поверьте, это выполнимо. С упорством и достаточной мотивацией, вы можете полностью контролировать себя.

    • Это все зависит только лишь от вашего душевного состояния. Ведь вы не родились молчаливым и замкнутым. Этому всему вы научились! Конечно, вы не сразу избавитесь от своих «тихих» привычек, но, опять-таки, это возможно. Ранее вы принимали решения, чтобы стать тем, кем вы стали сейчас; сейчас пришло время принять решения о том, кем вы будете в будущем.
  3. Излагайте грамотно свое мнение. Если вы будете звучать так, как будто не имеете представления, о чем говорите, очень скоро никто не будет вас слушать. Очень сложно быть услышанным, если вам на самом деле нечего сказать. Поразмышляйте о том, как вы относитесь к событиям, актуальным в вашем окружении. У вас должно быть свое мнение и оно не может быть неправильным!

    • Если у вас на самом деле нет своего мнения по поводу данного топика, проведите исследование. Хотя, знайте, что отсутствие мнения по какому-либо поводу – тоже хорошая позиция (например, вы не считаете, что данная тема заслуживает внимания и споров). Попробуйте в середине горячей дискуссии сказать: «Ребята. Успокойтесь. Неужели эта тема стоит вашей потраченной энергии?"
      • Например, твиттер Майли Сайрус. Нечего сказать? Это уж точно не проблема.
  4. Знайте, что имеет для вас значение. Быть услышанным вовсе не означает, что вы должны вставлять комментарии каждые 12.е секунд по поводу всего подряд. Но, все-таки, некоторые не очень ценные комментарии лучше оставить при себе..

    • Говоря иначе, выбирайте битву, в которой можете победить. Не нужно быть тем, кто всем и все время сует свое мнение. Выражаете свое мнение только для того, чтобы быть услышанным? Хотите быть тем, кто гордится, что его слово было последним? Ну уж нет, спасибо. Знайте то, что вам интересно, и придерживайтесь этого. Проще простого.
  5. Знайте, нет ничего плохого в том, чтобы быть замкнутым. Западное общество учит нас быть экстравертами. Ценятся работники, поднимающие руки, поддерживающие беседу и с легкостью формирующие целенаправленные рабочие отношения. Но не переживайте, нет ничего плохого в замкнутости. Это изменится, как только вы захотите, чтобы ваше мнение услышали другие люди.

    • Как и в большинстве жизненных ситуаций, пытайтесь соблюдать золотую середину. Не ставьте своей целью выражение своего мнения 24/7 – вы должны хотеть быть услышанными, только если вы на самом деле хотите выразить свое мнение или же хотите отстоять или защитить свою позицию. Во всех других случаях приберегите свое мнение для себя.
  6. Откройте свой разум. Это всего лишь одно из правил этикета при ведении споров. Если вы хотите выражать свое мнение и выглядеть рациональным и достойным внимания участником спора, вы не можете быть фанатичным, невосприимчивым и надменным человеком. Поэтому если вы, например, хотите вывалить на окружающих свое крайне неодобрительное мнение о индустрии открыток, остановитесь. Потом вас могут не захотеть услышать.

    • Это важно перед тем, как вы высказали свое мнение, во время этого и после. Сказать: «Ты знаешь, ты все-таки прав. Я об этом и не подумал» заслуживает столько же восхищения, как если вы засыплете собеседника неоспоримыми фактами. Большинство людей может спорить до бесконечности, и лишь немногие способны остановиться и признать свою неправоту.
  7. Учитывайте ваш пол. Все-таки как бы неприятно это не было, если вы хотите быть услышанным, очень многое зависит от вашего пола. Конечно, разница становится все менее ощутимой, но, тем не менее, она все еще присутствует. Будучи мужчиной, высказывающим свое мнение, вы, скорее всего, будете представляться окружающим амбициозным, интеллигентным и мужественным. Если же женщина пытается высказывать свое мнение, о ней подумают, как о наглой, напористой и мужеподобной. Да, этот стереотип все еще существует в нашем обществе, пусть и не так явно, как прежде.

    • Если вам без разницы, как вас воспринимают окружающие, проигнорируете это. Но если вы – женщина и хотите, чтобы ваше мнение было услышано и с ним считались, знайте, что в некоторых кругах общения вам придется очень нелегко. Некоторые люди просто не знают, как относиться к женщине с собственным мнением, некоторые же, наоборот, находят это занятным. Это их проблема, но помните, что это может напрямую повлиять на вас.

    Часть 2

    Взаимодействие с окружающими
    1. Разведайте обстановку. Если, к слову, вы единственный атеист в полной комнате баптистов, вам придется оставить свое мнение о религии при себе. Иначе это все закончится закатыванием глаз, раздражением и пыхтением. Если же вы в компании людей, рассматривающих любые точки зрения, вперед – если вам есть, что добавить, смело вступайте в беседу. Если вы хотите, чтобы вас услышали, нужно также уметь правильно выбирать момент.

      • Дождитесь темы, которая интересна вам. Если вы постоянно противоречите другим, сложится впечатление, что вы конфликтный и раздражающий человек. Смысл в том, чтобы люди услышали ваше мнение и приняли его, а не в том, чтобы постоянно пытаться вбить его им в голову.
    2. Будьте тактичны. Представьте, кто-то встает и говорит: «Ты знаешь, последние несколько недель у тебя ужасно пахнет изо рта. Пожалуйста, сделай что-то с этим, чисти зубы и пользуйся, наконец зубной нитью, ради всех нас! » Как бы вы себя почувствовали? Скорее всего ужасно. Не будьте таким человеком! Вы можете высказывать свое мнение, не теряя чувства такта и уважения к чувствам других.

      • Допустим, роли поменялись. Все обсуждают Хосе и его несвежее дыхание, но ни один не осмелится сказать ему об этом. Наконец, вы собираетесь с духом и говорите: «Эй, Хосе, не хочешь мятную жвачку? Я чувствую твое дыхание. Сегодня чесночок?».
    3. Говорите грамотно. Небольшой пример. Ваши друзья спорят о доктринах Хомского и Скиннера о лингвистических способностях, а вы вскакиваете и говорите: «Нет, вы все сумасшедшие! Это те маленькие розовые человечки из космоса всем управляют!» и вы закатываетесь, молотя себя по конечностям и повизгивая. Вас услышали, да, но это было не совсем выразительно. Если вы и правда верите, что нашими мыслями управляют розовые человечки, обоснуйте это, а не ведите себя как сумасшедший.

      • Чтобы закрепить свою позицию разумного человека, будьте внимательны к деталям, выразительны и настолько беспристрастны, насколько возможно. Не стоит говорить: «Промышленность по добыче и переработке тунца это ужасно. Все, кто ест тунца, ничего не понимают. » Вместо этого попробуйте сказать: «Индустрия по добыче тунца абсолютно не поддерживается государством. Если мы не остановимся, он исчезнет с прилавков магазинов через 10 лет. Человечество нарушает ход природы.» С этим утверждением будет сложно поспорить!
    4. Знайте, когда нужно отступиться. Правильно выбирайте ваши споры и знайте, когда пора их остановить. Вы высказали свое мнение, вот и прекрасно. В чем смысл пинать мертвую лошадь?!

      • Понимайте намеки собеседников. Если кто-либо начинает чувствовать себя оскорбленным, рассерженным или выражает другие негативные эмоции, отступитесь. Вы можете обсудить это потом, если в этом будет необходимость.
    5. Практикуйтесь и повторяйте. Можно развить в себе любую черту характера. Как только вы научитесь регулярно высказывать свое мнение, это начнет получаться автоматически. Звук вашего голоса не собьет вас. Реакция окружающих на ваши слова не будет вас ужасать. Это же всего лишь естественная часть общества.

      • Для начала, поставьте целью высказывать мнение раз в день. Постоянно работайте в этом направлении, придумывая то, что было бы уместно сказать. Если вы зайдете слишком далеко, не переживайте, всегда можно вернуться на несколько шагов назад. Если же вас кто-то спросит, откуда такие изменения, скажите правду. Вы хотите быть услышанным. Вот и все.
    6. Начните с небольших вещей. Начните с того, что предложите, куда именно вы бы хотели пойти поужинать или что именно вам хотелось бы посмотреть в кино, вместо того, чтобы просто присоединяться к толпе. Когда к этому привыкнут, можете начать высказываться по поводу более значимых вещей.

      • Не позволяйте неудачам расстраивать вас. Люди не всегда будут соглашаться с вами. Это нормально. Это хорошо! Если все будут думать одинаково, жизнь будет ужасно скучной. Люди не нападают на вас – они тоже высказывают свое мнение. Все имеют право высказать свое мнение, какое бы оно ни было.

    Часть 3

    Будьте эффективны
    1. Высказывайтесь дома и на работе. Легко сказать то, о чем думаешь, своим родителям. Гораздо труднее выйти на собрании, поднять руку и встать перед всеми. Но именно сложности имеют значение. К тому же, это может привести к повышению!

      • чем больше вы что-то делаете – тем больше привыкаете. Поэтому начинайте, прямо завтра. Захотите высказать свои мысли – делайте это. Это все, что вам нужно делать. Делайте это раз в день, пока не перестанете пугаться звука своего голоса в беседе.
    2. Думайте, что говорите. То, что замкнутый человек хочет быть услышанным, не может служить оправданием грубости. В следующий раз, когда Джина пройдет мимо вас в своем платье, от вида которого вы хотите выцарапать себе глаза, не говорите ей об этом. Когда она обидится (и правильно сделает), ваше «Я всего лишь пытаюсь быть честным» не поможет. Поэтому думайте, если вы не хотите, чтобы такое сказали вам, не говорите это окружающим.

      • У каждого есть мысли, которыми мы делимся только с самими собой. Иногда об этом нужно говорить, а иногда нет. Подумайте о последствиях – будет ли человеку, в конечном счете, лучше от сказанного вами. Улучшит ли ваше откровение отношения между вами? Если ответ положительный, дерзайте, но с осторожностью.
    3. Не ставьте своей целью переубедить. Интеллектуальные, открытые споры могут вдохновлять и быть очень забавными. В то время как беседа с тем, кто рвет глотку, пытаясь доказать свою правоту, не очень приятна. Не будьте тем, кто спорит до тех пор, пока все с ним не согласятся. Не в этом смысл.

      • Если вдруг вам интересно, смысл в том, чтобы донести свое мнение, быть услышанным. Неважно, что окружающие будут делать с этим. Они могут либо принять ваше мнение либо нет. Смысл в том, чтобы они задумались, а не в том, чтобы стали вашим последователем.
    4. Знайте, каждый думает, что он прав. Некоторым трудно сдерживать свое мнение, не пытаясь навязать его другим. Зачастую это случается потому, что они твердо и непреклонно уверены в своей правоте. Другой ведет себя просто смешно – разве он не видит? Это потому, что у каждого своя правда. .

      • Вероятнее всего, если вы читаете это, вы не тот, кто считает только себя все время правым. Тем не менее, вам придется столкнуться с таким типом людей, как только вы противопоставите им свое мнение. Дайте этому человеку знать, что его односторонние взгляды не совместимы с интересной, интеллектуальной беседой. С таким человеком нет смысла спорить, расслабьтесь!
    5. Не осаживайте других. Как только вы начнете высказывать свое мнение, вы начнете сталкиваться с другими людьми, которые вынуждены выслушивать множество других людей. Также, вам придется общаться с теми, кто выскажет свое мнение и оставит вас размышлять об этом, например, «Он что, правда сказал это? Я, наверное, ослышался…» Когда это случится, не пятнайте вашу репутацию разумного человека комментариями вроде «Ты что, ненормальный» или «Это так тупо.» Это поставит вас не в лучшее положение, если даже не в худшее. Вы просто будете выглядеть немного подлым.

      • Постарайся не судить окружающих, пытаясь высказывать свое мнение. Если вы, например, не хотите пойти на какой-то определенный фильм со своими друзьями, так и скажите им об этом; но, если кто-то говорит о проблемах с лишним весом, попытайтесь быть деликатнее с этим топиком.
    6. Касаемо всего остального, слушайте больше. Нельсон Мандела (его, кстати, стоит послушать) говорил, что он всегда пытался выслушать всех участников дискуссии перед тем, как сформировать свое мнение. Также он добавил, что часто его мнение состояло из согласованных мнений окружающих. And he"s absolutely right.

      • Гораздо лучше сначала все выслушать – может быть, ваша точка зрения уже была высказана либо чье-то мнение покажется вам лучше. Если вы выслушаете, перед тем как открыть рот, знайте, что вы не зря работали над тем, чтобы быть услышанным. Это также может уберечь вас от огорчения и печали.
    • Не будьте в своих утверждениях расистом, женофобом и старайтесь не говорить ничего оскорбительного.
    • Старайтесь быть благородным во всех своих проявлениях.
    • Одевайтесь красиво, вы привлечете больше внимания своим хорошим чувством стиля.
    • Не бойтесь. Ваше мнение стоит того, чтобы его услышали.
    • Если вы думаете, что кто-то поступил неправильно, скажите ему об этом в личной беседе.
    • Беритесь за те споры, в которых способны победить.
    • Будьте немногословны. Краткие фразы более значительны и эффективны.

    Предупреждения

    • Вы можете нажить себе врагов, но, если вы хороший и честный человек, их будет очень немного. Вы также можете пользоваться уважением.
    • Будьте осторожны в присутствии начальников, учителей и др.
    • Некоторым из ваших друзей, возможно, нравятся только застенчивые, осторожные люди. Хорошие друзья поймут, что вы остались прежним, но немного изменился круг вашего общения.

Первое, что нужно сделать – это выяснить, почему же вас нехотят услышать или же почему вас слышат, но не понимают. Проанализируйте своюречь как бы со стороны. Можете даже включить тайно диктофон, когда вы что-тоговорите в компании, а затем в спокойной обстановке прослушать весь своймонолог. Быть может, ваша речь не очень понятна собеседнику: вы слишкомторопитесь, когда говорите или наоборот, говорите так медленно, что люди начинаютскучать и пропускают вашу речь мимо ушей. А может быть, вас все же слушают, нопросто не воспринимают сказанное вами всерьез и осознанно не выполняют просьбыили указания?

Давайте разберемся, из-за чего вас могут не хотеть слушать икак с этим бороться.

  1. Непонятная речь

Мы здесь не будем рассматривать логопедические проблемы.Дело совершенно в другом. Вы должны уметь ясно и четко излагать суть своеговопроса или проблемы. К примеру, если вам нужно купить муку, то так и скажите: «Тыидешь в магазин, купи заодно пару килограммов муки для теста». Если же выскажете что-то вроде: «Ты, это…собрался в магазин. А я хотела пирог с яблокамииспечь, да тут вот еще тесто завести надо, а мука была, кажется где-то…прикупитьбы еще. Ладно, ты иди, а я пойду-ка пока мыть посуду». Пример, конечно,банальный, но четко отражает суть того, как важно правильно формулировать своюпросьбу и вопрос. Поэтому правило №1 – неговорите все время прозрачными намеками, если не уверены, что их поймут.

  1. Неуверенная, сбивчивая речь

Каких ораторов всегда слушают? Тех, кто говорит уверенно,четко и ясно. Поэтому если вы хотите, чтобы вас слушали, развивайте уверенностьв себе. Если при разговоре вы сильно волнуетесь, начинаете сбиваться, постояннопочесываете нос, лоб, подбородок, поправляете волосы или воротник блузки, то вконечном итоге все это начинает раздражать и отвлекать собеседника. Какправило, слушатели очень хорошо чувствуют, когда говорящий не уверен в себе. Аразве будут они всерьез воспринимать слова такого человека? Из этого вытекает правило №2 – тренируйте уверенность в себе.

  1. Много ненужной информации

Как вы думаете, почему часто бывает так, что вроде бы мысказали человеку нечто важное, и он услышал, но все равно не сделал? Например, выговорите мужу: «Дорогой, я сегодня после работы зайду к Насте, а то к ней приедетдвоюродная сестра Наташа с мужем из Питера, мы давно не виделись, а кот Мурзикдома голодный, если не уйдешь с друзьями на футбол, то не забудь, что корм наполке». Вполне вероятно, что из этого потока речи ваш муж и не услышит то, чтонужно покормить голодного Мурзика. Поэтому правило №3 – не «топите» важнуюинформацию в массе бесполезной болтовни.

«Слушают, но не слышат» - проблема крайне распространенная. Все мы в некоторой степени эгоцентричны и предпочитаем слушать только себя, но общество не было бы таковым, если бы люди не умели взаимодействовать. И кто-то ведет себя так, что к нему прислушиваются, а кто-то довольствуется игнором. В этой статье мы расскажем, как добиться, чтобы тебя услышали.

Поработай над дикцией

Да, первый совет очень банален, но от этого не менее эффективен. Никому не нравится тратить лишнюю энергию на то, чтобы вслушаться в чью-то речь. Поэтому прежде, чем осваивать психологические приемы, необходимо убедиться, что тебя в принципе нормально слышно. Ты должен говорить четко, понятно и достаточно громко, а не жевать кашу.

Если твоя дикция оставляет желать лучшего, то приучи себя регулярно выполнять упражнения. Это может быть что угодно: от скандирования стихов со ртом, набитым орехами, до проговаривания скороговорок и пения. Найти в сети такие упражнения не составит труда.

Говори только после того, как привлек внимание

Не стоит начинать свою речь тогда, когда предполагаемые слушатели залипают в телефоны, жарко дискуссируют на какую-либо тему или смотрят ролик на ютубе. Чтобы тебя услышали, то, что ты говоришь, должно быть первым планом, а не фоном.

Если то, чем заняты собеседники, временное и краткосрочное - ты можешь просто дождаться, когда они закончат, и использовать образовавшуюся микропаузу для своего вступления. Если же они никак не хотят отрываться от своего занятия, придется прибегнуть к более радикальным мерам. Постучать по бокалу, уронить что-нибудь, громко попросить тебя выслушать - способы зависят лишь от твоей фантазии.

Выступай с четкими мыслями

Не важно, какова цель твоей речи: конструктивный диалог, поиск компромисса, выполнение твоих требований или желаний - эта речь должна быть логична. Абстрактные рассуждения, предположения, гипотезы и тому подобное никогда не заставят людей слушать тебя.

Поэтому перед тем, как начать говорить, продумай хорошенько структуру своей речи. Последовательность изложения, причинно-следственные связи, пояснения, которые будут необходимы для понимания предмета. Слушателям должно быть понятно, как, чего и почему ты от них хочешь.

Не грузи лишней информацией

Как уже было отмечено, человеческий мозг имеет свойство лениться. Ему сложно усваивать большое количество информации, даже если абсолютно вся она полезна и точна. Переизбыток данных вызывает желание отключиться от ситуации вовсе, а не проникнуть в нее глубже.

Выделяй главное и отбрасывай лишнее. Понимай, что то, о чем ты говоришь, очевидно и важно для тебя, а для других - это просто новая информация, которая должна быть лаконична для нормального усвоения. Лучше объяснить что-то взрослому настолько понятно, как ты бы сделал это для ребенка, чем забросать его терминами и фактами, в которых он не сможет сходу разобраться. А к подробностям можно будет обратиться позже, уже после того, как тебя услышат.

Веди диалог

Причастность, возможность высказаться и понимание значимости своего мнения - это то, что в общении ценит каждый. Монолог, как минимум, быстро надоест, а как максимум - начнет раздражать. Поэтому вовлекай слушателей в беседу.

Задавай им вопросы, проси их высказать свое мнение, спрашивай их экспертного совета, который будет уместен в контексте темы твоей речи. Делай это достаточно часто, желательно - спустя каждые 3-5 предложений, сказанные тобой. Но если кто-то из собеседников начнет уводить разговор в сторону, сбиваться на что-то, не связанное с твоим вопросом, не стесняйся тактично его остановить.

Будь заметен

Если это возможно, и если это не предельно личный и интимный разговор, то постарайся сделать так, чтобы тебя было видно. Не обязательно становиться на какой-то постамент - достаточно отойти на один метр от основной группы людей. Чужая речь воспринимается лучше, когда ее источник достаточно хорошо обозрим.

Держи эмоции в узде

Твои слова не должны звучать неэмоционально, ведь тогда они не найдут отклика в душах слушателей. Но и давать чрезмерную волю чувствам ты не должен.

Постарайся обойтись без грубых и резких выражений, всплесков эмоций, крика, чрезмерно активной жестикуляции. Если твои чувства будут задеты во время общения с собеседниками, говори об этом прямым текстом, а не пытайся обидеть в ответ. «Я расстроен, что ты мне не веришь» звучит гораздо лучше, чем «Да ты сам постоянно врешь». При этом негатив желательно свести к минимуму, стараясь находить больше позитивных сторон для всех аспектов темы разговора.

Будь готов слушать сам

Ты должен быть готов к тому, что волнующий тебя вопрос придется обсуждать, искать для него решение вместе с собеседниками, возможно, идти на определенные компромиссы. Другими словами, ты должен быть готов, что от тебя самого понадобится умение слушать, и что лишь взаимная готовность это делать может привести вас к чему-то конструктивному.

Приучив себя соблюдать эти правила, ты достаточно скоро заметишь, что твои слова воспринимаются окружающими гораздо более серьезно и вдумчиво, чем ранее. И если с твоей стороны будет такой же отклик, то в твоей жизни станет намного больше понимания и рациональных решений, чем раньше.