Как написать аналитическую справку образец. Материал на тему: Образец аналитической справки учителя

Работа воспитателя детского образовательного учреждения нуждается во всестороннем анализе для выделения как сильных, так и слабых сторон профессионала, его уникальных особенностей, подхода к детям. Помогает представить все это в лаконичном, но достаточно информативном виде аналитическая справка воспитателя ДОУ, которая является определяющей для аттестации специалиста. В материале мы перечислим все необходимые ее разделы, их наполнение, приложения к документу.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ: главная страница

Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Адрес постоянной регистрации воспитателя.
  • Полное наименование ДОУ, где он трудится.
  • Контактные данные образовательного учреждения: почтовый адрес, телефон, электронная почта.
  • Квалификационная категория специалиста.
  • Стаж работы конкретно по специальности.
  • Перечисление ведомственных наград и почетных званий воспитателя.

Следующий большой раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию (подобного плана мы советуем придерживаться всем специалистам) будет содержать всесторонний анализ его работы.

Раздел 1: позитивная динамика по главным показателям

Здесь будут перечисляться данные за последние 4 года профессиональной деятельности. Удобнее всего оформить информацию в виде таблицы: одна колонка - возрастные детские группы, вторая - учебный год.

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ следует указать следующее:

  • Возрастание посещаемости детьми занятий за прошедшие 4 года. Необходимо указать количество дней посещения в год каждым ребенком, вычислить общий коэффициент посещаемости. Далее - таблица.
  • Уменьшение заболеваемости среди ребят за 4 года (пропуски одним ребенком занятий по болезни). Таблица.
  • Результаты диагностики полученных знаний у воспитанников.
  • Комментарии по всем показателям. Общий вывод по разделу.

Раздел 2: показатели развития детей

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:

  • Успехи развития детского коллектива по направлениям:
    • физическое;
    • эстетическое и художественное;
    • речевое и познавательное;
    • социально-личностное и проч.

  • Далее отмечаются используемые диагностики и краткие результаты работы по ним за 4 года.
  • Результаты развития игровых навыков у детей сквозь призму используемых диагностик.
  • Участие воспитанников за последние 4 года в соревнованиях, конкурсах, выставках. Проще всего оформить в форме таблицы с колонками: учебный год, уровень мероприятия, его название, достижения ребят.
  • Комментарии по всему вышеперечисленному. Общий вывод по разделу.

Раздел 3: дополнительное образование

В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:

  • Ведение воспитателем кружков, студий, секций также за последние 4 года. Результаты оформляются таблицей с разделами: учебный год, название кружка, число посещающих, краткая характеристика - цель, формы работы, объем и т.д.
  • Результаты освоения ребятами программ дополнительного образования. Соответствие ожидаемого с реальными показателями.
  • Результаты работы воспитателя, направленной на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, выявленных по опросам самих детей и их родителей, а также результаты индивидуального образования, дифференцированного обучения, использования ресурсов окружения ребенка и проч.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Раздел 4: результаты деятельности специалиста

Этот раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию повествует о следующих позитивных результатах работы:

  • Деятельность по обновлению РППС (развивающей предметно-пространственной среды) в полном соответствии с возрастом воспитанников, образовательной программой. Перечисление кратких результатов деятельности по данному направлению.
  • Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в группе. Краткое описание данных условий.
  • Результаты взаимодействия с семьями подопечных. Здесь ведется перечисление форм, содержания, целей, методов и обязательно результатов работы с семьями.
  • Социальное партнерство с образовательными, культурными учреждениями, сферой здравоохранения. Направления работы воспитателя с социальными партнерами, а также цели, задачи, формы, методы и результаты такой деятельности.
  • Организация работы с детьми, в силу ряда причин не имеющих возможности посещать учреждение: перечень вариативных форм занятий с данными ребятами.
  • Участие воспитателя в исследовательской и экспериментальной работе федерального, субъектного и муниципального уровня. В данном пункте перечисляются случаи участия специалиста в такой деятельности и их результаты. Кроме этого, необходимо указать тему, задачи и уровень такого участия, краткую характеристику деятельности, результат и форму его демонстрации.
  • Комментарии и вывод по всему разделу.

Раздел 5: использование методик, программ, технологий

Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:

  • Личный опыт реализации ряда общеобразовательных программ в своей деятельности вкупе с их целесообразным сочетанием между собой. Данные за 4 года оформляются в виде таблицы: возрастная группа, учебный год, наименование программы. В конце - указание целесообразности их симбиоза.
  • Собственные авторские программы (в т.ч. и по работе с семьями), признанные коллегиальным сообществом. В пункте важно упомянуть название программы, год ее составления, технологии, методики, направленность, возрастную группу, а также данные о ее экспертизе.
  • Результативность собственной программы, подтвержденная реальными исследованиями. Краткое перечисление итогов реализации программы.
  • Использование современных технологий в своей работе - исследовательских, развивающих, проектных и проч. Данные оформляются таблицей: учебный год, технология, возрастная группа.

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования, технологию проблемного обучения, что положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Педагог стремится развивать у детей самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Наталья Анатольевна использует игровую технологию в непосредственно образовательной и повседневной деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. В своей работе уделяет внимание дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм. Данные технологии положительно влияют на развитие ребенка в детском саду. (К1П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна успешно владеет компьютерной программой Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010), ведёт личный блог «Детский сад и всё, что с ним связано». (К1П2)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми: физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, бодрящую, корригирующую, пальчиковую гимнастику, самомассаж, динамические паузы, релаксацию. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Воспитатель создает условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий детского сада. Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, старается обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, что формирует положительные мотивации у детей и родителей. (К1П3)

Кроме того, в своей работе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Данные технологии реализуются воспитателем в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. (К1П4)

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В течение трёх лет у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по всем разделам программы. (К2П1)

Использованы диагностические методики по образовательным разделам «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса:

~ Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

~ Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы. Афонькина Ю.А.

~ Диагностика готовности ребёнка к школе под ред. Вераксы Н.Е.

~ Педагогическая диагностика компетентности дошкольников под ред. Дыбиной О.В. (К2П1)

Воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна проводит студийно-кружковую работу физкультурно-оздоровительной направленности.

Целью работы кружка является повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи: удовлетворение потребности детского организма в движениях; развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища. (К2П3)

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Педагогическая диагностика воспитанников проводится в соответствии с комплексной оценкой результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, составляет в среднем за три года 55%. (К3П1)

Оноприенко Наталья Анатольевна ведёт диагностические исследования по утвержденной программе в МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек», использует контрольно-измерительные материалы по разделам общеобразовательной программы, в том числе беседы, наблюдения, дидактические игры и задания по возрастам. (К3П2)

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2013 году Оноприенко Н.А. повышала квалификацию на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» по программе «Актуальные проблемы обучения и воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» в объёме 72 часов. (К3П1)

Дата

Уровень

Итог

29.02.2012 г.

ДОУ

II место

29.03.2013 г.

Областной

Диплом участника

18.09.2013 г.

Муниципальный

III место

Оноприенко Наталья Анатольевна участвовала в проведении открытых занятий, выступала на семинарах на уровне ДОУ и муниципалитета. Кроме того, педагог постоянно публикует собственные разработки в своём блоге в интернете. (К4П4)

Форма методической работы


Информационные докладные записки часто заменяют таким документом, как справка, и наоборот, что является неправомерным. Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактов или событий, в том числе биографического или служебного характера; в отличие от докладных записок она не требует принятия каких-либо действий от руководителя.
В зависимости от целей составления справки могут быть: аналитическими, отчетными или информационными.
Аналитические справки содержат информацию по вопросу или проблеме, требующей решения. Обычно аналитические справки имеют значительный объем текста (до 3-х страниц). Текст аналитической справки состоит из трех частей. В первой части излагается основание составления, во второй - анализ ситуации или вопроса, в третьей - выводы и предложения.
Аналитические справки по спорным вопросам включают, как правило, две противоположные позиции (например, налогового органа и независимых экспертов) с выводами и главное вариантами действий в подобной ситуации с оценкой последствий каждого варианта. С помощью таких аналитических справок подписчик не только видит в чем проблема, но и сразу получает информацию о возможных путях выхода из сложившейся ситуации.
Отчетные справки содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности, поэтому заголовок отчетной справки включает указание на период времени, к которому относятся изложенные в справке сведения, например, справка о текучести кадров за 1 квартал 2006 г.
Справки информационного характера составляются с целью информировать руководство о положении дел и могут иметь, например, следующий заголовок: Справка о ходе обучения водителей электропогрузчика в учебном комбинате в апреле 2006 г. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки.
Справки, в зависимости от адресата, могут быть: внешними и внутренними.
Внешние справки оформляются на общем бланке организации, подписываются руководителем организации и содержат те же реквизиты, что и докладные записки.
Внутренние справки оформляются на стандартном листе бумаги аналогично внутренней докладной записке и подписываются руководителем структурного подразделения и/или специалистом-составителем.
Текст и информационной, и отчетной справок может быть оформлен в виде, таблицы, включать разделы и подразделы.
При подготовке проекта справки необходимо тщательно отредактировать ее содержание с точки зрения:
полноты и достоверности фактов и сведений;
правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефон и т.п.);
точности датирования;
соблюдения уровня подписания.
Все это необходимо для того, чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки.
Справки биографического или служебного характера служат для удостоверения каких-либо юридических фактов, например, о подтверждении занимаемой должности, о заработной плате, месте проживания и т.п. Если ситуации, по которым выдаются справки, являются типовыми, в организации создаются унифицированные трафаретные бланки.
Текст справки биографического характера начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. В тексте любой справки не должно быть архаичных оборотов, содержащих ненужные слова типа "настоящая справка", "действительно работает" и т.д. В конце справки дается название учреждения, куда она представляется. Подписывают справку лица, ее составившие и несущие ответственность за представленные данные. В зависимости от назначения справки это могут быть руководитель организации и главный бухгалтер или руководитель организации и начальник отдела кадров. Такие справки обязательно заверяются печатью организации.
По материалам сайта http://www.delo-press.ru

Требования к оформлению справок


1. Тест печатается шрифтом 14 или 15 через полтора интервала; поля: слева — 2,5 см, справа—1,0 см.
2. В тексте должны быть сноски на заимствованный материал, т.е. ссылки на источники, откуда взята информация.
3. Текст должен быть прочитан автором для устранения опечаток.
4. Текст должен быть строго экономическим, деловым и не должен содержать журналистских оборотов.
5. Следует избегать перечислений, надо их осмыслить и излагать своими словами с собственными положениями и выводами.
6. Лучше не употреблять слов и оборотов «необходимо», «следует», «должны», если не ясно, кому они адресованы.
7. Не следует употреблять слова «сегодня», «на сегодняшний день», «в данный момент», «в последний год (годы)», «в текущий период», а указывать точно год (годы) или, в крайнем случае, использовать оборот «в настоящее время» (если материал относится к текущему периоду).
8. Не употреблять следующие слова и выражения: «несомненно», «безусловно», «очевидно», «примечательно», «занять достойное место», «естественно», «можно с уверенностью сказать».
9. Заголовки параграфов в тексте и в содержании должны быть одинаковыми.
10. В оглавлении, в правом углу, ставится «стр.» и указываются номера страниц, относящиеся к каждому параграфу.
11. Все страницы и параграфы должны быть пронумерованы.
12. Жирным шрифтом выделения в тексте делать не следует, можно использовать светлый курсив.

информационно-аналитической справки на фирму


Цель составления справки: дать обучающемуся возможность приобрести навыки и практический опыт подготовки аналитической справки на фирму.
В справке приводятся:
1) общие сведения о фирме;
2) характеристика производственной деятельности;
3) анализ и оценка положения фирмы в отрасли мирового хозяйства.

Типовая форма справки на фирму


1. Справочные сведения о фирме:
общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по предоставлению услуг;
характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
тип материнской компании — производственная, холдинговая;
международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в
том числе производственных), число стран, в которых они расположены; местоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.
2. Производственная деятельность фирмы:
основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
производственная и материально-техническая база фирмы — количество и местоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, собственной сырьевой базой, источниками энергии;
производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей);
значение и характер внутрикорпорационных связей.
3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровня.
3.1. Определение места фирмы в фирменной структуре страны в … годах.
место фирмы по доходам в стране базирования (таблица);
доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования (таблица);
отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли (таблица);
определение места фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования (таблица;
определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны (таблица).

Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка

О профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы

Манафовой Асият

Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. - заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.

В ходе анализа использованы следующие источники информации : результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы : портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы» .

Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.

В данном учреждении 7 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа) .

Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.

1. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей работе Манафова А. М. использует современные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.

2. Игровые технологии.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.

1. ТРИЗ технологии.

ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.

2. ИКТ технологии.

3. Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания :

Манафова А. в межаттестацонный период подготовила ряд проектов для детей своей группы : «Природа Дагестана» , «Лекарственные растения» и т. д. ;

Обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.сайт , nsportal.ru, «Портал Педагога» , «Дошколенок. ру» ;

Неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;

Использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года) .

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год Группа Количество

восп-ков Средний балл

в группе в городе (районе) в РД

2013-14 Младшая 28 2,1 - -

2014-15 Средняя 28 2,3 - -

2015-16 Старшая 27 2,5 - -

Подготовит. 28 2,5 - -

Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.

1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов. Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.

2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.

Образовательное событие, его уровень Форма

представления Тема

Документ

Учебно-методический материал

Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации

Учебно-методический материал

сайт «Какое чудо - эти сказки!» Свидетельство

о публикации

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство

о публикации

3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого , в том числе по предмету.

№ Уровень Название конкурса Результат Документ

1 Всероссийский конкурс «Доутесса»

(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования» 1 место Диплом

2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом

3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом

№ PR 517 – 59188

4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Картотека наблюдений» 3 место Диплом

№ PR 517 – 59189

Руководитель образовательной

организации (М. П.) ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Члены аналитической группы : ___ ___

Ф. И. О. Подпись