Кац предлагает победить. Трамвай в Бирюлёве нужен таким, каким он удобен жителям, а не строителям

Друзья, тут надо немного поотстаивать здравый смысл в деле строительства трамваев в Москве. Речь о строительстве новой линии трамвая в Бирюлёво. Трамвай дело хорошее, но там опять черт знает что напроектировали.

История началась 1,5 года назад. Тогда Институт Генплана спроектировал плохую линию, которая не решала проблему жителей Бирюлёво — как быстрее добраться утром до метро, а вечером обратно. В проекте линия проходила по окраине района Бирюлево Западное, то есть не охватывала значительную часть жилых домов, и ее строительство предполагало снос гаражей.
Поэтому жители Западного Бирюлева дружно проголосовали против, и теперь трамвай от метро «Пражская» зайдет в район, пересечет по самому короткому пути его вообще без захода вглубь района и поедет в Бирюлево Восточное, жители которого строительство как раз поддержали . Об этом .

Сейчас дошла очередь до публичного обсуждения второй очереди строительства трамвая — участка линии, которая пойдет по Восточному Бирюлеву. Снова Генплан предлагает плохую трассировку, которую нужно попробовать отбить. Что в ней плохого:


  1. Линия идет по окраине района, а не по центральной улице, а это означает, что значительная часть жилых кварталов и объектов инфраструктуры — магазинов, поликлиник — осталась в стороне. Внутри района ездить на трамвае будет неудобно (а сейчас это 32 тысячи пассажиров в день), а для поездок к метро «Пражская» нужно будет еще доехать на чем-то до остановки или долго идти пешком. Новый развивающийся микрорайон в Загорье трамвая не получает.

  2. На Элеваторной улице устраивают развилку путей, а это значит, что по каждой линии после развилки идет меньше трамваев, а интервалы движения увеличиваются.

  3. На маршруте спроектировано аж целых 8 крутых поворотов линии, на которых трамвай будет снижать скорость, из них 2 спроектированы на эстакадах, что вряд ли позволит достичь заявленной средней скорости 28 км/ч.

  4. Линия проходит сбоку от дороги, а значит, имеет множество пересечений с выездами из дворов и со второстепенными улицами, что заставляет трамвай снижать скорость и увеличивает вероятность ДТП.

  5. Продлить линию из Бирюлево Восточного в сторону Царицыно будет невозможно.

В Восточном Бирюлево вдоль западной границы скоростным транспортом обеспечивает железная дорога, а вдоль восточной работает выделенная линия для автобусов. По центральной Бирюлевской улице магистральный скоростной транспорт не ходит. Правильная трассировка трамвая сможет исправить это и возить до метро тех, кто сейчас или едет медленно, или вынужден пересаживаться на скоростной транспорт.

Что надо сделать, чтобы в Бирюлево появился хороший трамвай, который будет доступен 90% жителей? Проложить линию по центру района, то есть по Бирюлевской и потом Загорьевской улице, и не делать разветвление, а продолжить трассу.

Почему так лучше?


  1. Охват скоростным транспортом тех жителей, которым он сейчас недоступен. Трамвай сможет обслуживать 55 тысяч пассажиров каждый день. В версии Генплана пассажиропоток трамвая — 30 тысяч пассажиров.

  2. Интервал в час пик — 5 минут. При существующей трассировке интервал от 6 до 12 минут, в зависимости от ветки.

  3. Из-за прямолинейности обеспечена высокая скорость движения — до 22 км/ч. То, что предлагает Генплан, не позволит больше 18 км/ч.

  4. Экономия на выпуске поездов: при прямолинейной трассе без разветвлений хватит 18 поездов, а в существующем варианте их нужно 22.

  5. Меньше пересечений с другими трассами, что означает стабильность и надежность работы.

  6. Линия трамвая не будет дублировать линию скоростного автобуса, как это предполагает проект Генплана.

  7. Не надо будет строить эстакады!

  8. Вырубка деревьев нужна будет только в зонах уширений в районе остановок. В варианте Генплана требуется вырубить более 17 Га насаждений.

  9. В такой трассировке трамвай можно будет легко продлить до Царицыно или Кантемировской, чтобы обслужить сложившиеся пассажиропотоки.

Так это всё выглядит на схеме

Нашлось только одно рациональное объяснение такой кривизне линии скоростного трамвая — Генплан предлагает возить жителей Лебедянской улицы на ЖД станцию «Бирюлево-Товарная». Но стоит отметить, что трамвай — это магистральный вид транспорта, он должен идти в направлении максимального пассажиропотока и обеспечивать высокую скорость.
Те жители, кому должно стать лучше, смогут добраться до другой ЖД станции «Бирюлево-Пассажрская» на автобусе, и это будет быстрее, чем на трамвае до Товарной. А кроме того, по ЖД люди, как правило, едут до ближайшего метро, т.е. до той же серой ветки, до которой их и так довезет трамвай.

Больше никаких рациональных объяснений нет.

Публичные слушания по этому проекту назначены на 12 мая в 19:00, собрание будет проходить в школе №935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2. Приходите на слушания, голосуйте за трамвай, требуйте изменения проекта и расскажите своим знакомым, живущим в Бирюлеве, об этой истории.

Скоростной трамвай из Западного и Восточного Бирюлево к метро “Пражская ” планируется запустить к началу 2018 года, сообщил во вторник в эфире телеканала “Москва-24 ” глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

"В данный момент мы занимаемся проектированием, разработкой проектно-технической документации под данный объект. Я уверен, что мы в этом году проектирование завершим и приступим к строительству в конце 2016 года. И в 2017 году, ну, вначале 2018 года мы этот объект должны будем сдать" , - сказал.

В феврале 2015 года Бочкарев говорил, что линия скоростного трамвая между “Пражской ” и районом Бирюлево Восточное может быть проложена в 2016 году.

Проект планировки первоочередного участка трамвайной линии от “Пражской ” в Западное Бирюлево и северную часть Восточного Бирюлево градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила в апреле 2014 года. Сейчас оттуда можно добраться до метро на автобусе или маршрутке, которые постоянно застревают в пробке на улице Подольских курсантов.

/ среда, 25 мая 2016 года /

темы: Общественный транспорт

В следующем году начнется строительство трамвайной линии в Бирюлево, сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Он рассказал " М24 ", что в настоящее время идет проектирование трамвайной линии с участками скоростного движения от станции метро “Пражская ” в район Бирюлево. "В этом году мы завершим проектные работы" .

Бочкарев отметил, что приступить к строительству трамвайной линии в Бирюлево планируется уже в 2017 году, чтобы в 2018 году этот объект сдать. Протяженность линии составит 20,1 километра одиночного пути.

Количество остановок на пути составит 10, в том числе редкое для Москвы решение - остановка на эстакаде. Проектом предполагается размещение 3 участков скоростного движения со скоростью более 25 км/ч.



Линию скоростного трамвая планируют протянуть от станции метро “Пражская ” в Бирюлево. Ее откроют в 2018 году.

"Идет проектирование трамвайной линии с участками скоростного движения от станции метро “Пражская ” в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. . . . . . А в 2018 году мы этот объект планируем сдать", - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

На линии длиной больше 20 километров появится 10 остановок. Одна из них будет находиться на эстакаде - это уникальное техническое решение для Москвы.

На трех участках трамвай сможет развивать скорость более 25 километров в час. Это позволит отнести его к скоростному виду транспорта, поскольку, как правило, трамваи едут не быстрее 24 километров в час.

Для обслуживания подвижного состава построят трамвайное депо.

Кроме этой, в Москве планируют построить еще две линии скоростного трамвая. Одна из них потянется из поселка Северного на северо-востоке города до платформы Лианозово Савеловского направления железной дороги, вторая - из района Ивановское на востоке столицы до станции метро Шоссе Энтузиастов .


Линию скоростного трамвая на юге столицы от станции метро “Пражская ” в район Бирюлево планируется открыть в 2018 году. Об этом 25 мая сообщил портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.
. . . . . А в 2018 году мы этот объект планируем сдать", - рассказал Андрей Бочкарев.
Общая длина трамвайных путей превысит 20 км. На трех участках трамвай сможет развивать скорость более 25 км/час, что позволит отнести этот вид транспорта к скоростному. Как правило, в городе трамваи движутся со скоростью до 24 км/ч.
На маршруте организуют 10 остановок. . . . . .
В Департаменте строительства отметили, что для обслуживания подвижного состава построят трамвайное депо.


. . . . . Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

. . . . . Уже в этом году будут завершена документальная часть работы, после чего начнется строительство объекта.

. . . . . Одна из них будет находиться на эстакаде, что является уникальным техническим решением для столицы.


. . . . . Как сообщает пресс-служба правительства столицы, ее откроют в 2018 году.
. . . . .

Трамвай наносит ответный удар по Бирюлёво April 23rd, 2015

Полтора года назад жители Бирюлёво Западное на общественных слушаниях высказались запуска в районе трамвая. Тогда, очевидно, это было вызвано общей протестной волной, которая накрыла наш район после овощной базы.

Московские власти решили не спорить с местными жителями, а пойти им на встречу. Вместо Бирюлёво Западное трамвай предполагают пустить в Бирюлёво-Восточное. Интересно, что скажут на новых общественных слушаниях жители этого района?


Трассировка, которую зарубили "западники":

Теперь в западное Бирюлёво трамвай будет заезжать лишь в депо. Основная же трамвайная линия, по которой будет осуществляться маршрутное движение, будет идти по прямой, пересекать Павелецкое направление МЖД на отдельном путепроводе и заканчиваться на Элеваторной улице.

Изучим предлагаемую схему трамваев по Бирюлёво Восточному. Если посмотреть внимательно, получается, что большая часть трамвайной линии обходит жилые районы по краю застройки. Это значит, что лишь небольшой процент населения района сможет воспользоваться новым видом транспорта. Он будет недостаточно востребован, а следовательно, менее эффективен.

Также кажется неразумной идея сделать разветвление линии на один небольшой огрызок с одной остановкой. В итоге на каждом из направлений частота движения вагонов будет не очень высокой, что дополнительно снизит привлекательность трамвая. Также в идно, что трамвайные остановки часто совпадают с уже имеющимися остановками других видов скоростного транспорта: железной дороги и экспресс автобуса курсирующего по Липецой улице.


Проект планировки новой трамвайной линии


Транспортная доступность Бирюлёво Восточное ничем не лучше своего западного собрата. Любая новая транспортная инфраструктура является необходимой и будет востребована. Особенно, если обратить внимание, что линия трамвая в данном случае даст новую устойчивую хордовую связь между южными районами города.

Больше того, на Михнёвской улице недавно вырос огромный высотный жилой район Загорье. Это, фактически, целый город.

Сейчас он лишен нормального транспортного обслуживания, но если вблизи него проложить трамвайную линию, ситуация намного улучшится. Проблема есть только в одном, предлагаемая трассировка линии проедет не только мимо этого микрорайона, но и мимо многих остальных домов.

Значит ли это, что трамвай в Восточном Бирюлёве не нужен?
Конечно нет, трамвай там необходим, просто его нужно грамотно проложить по району.

Альтернативная трассировка выглядит так:

Первое, что нужно сделать - убрать ненужное ветвление линии, а строить продолжение от проектируемой тупиковой конечной на Элеваторной улице. Это позволит сократить интервалы движения на линии, убрать необходимость сооружения дополнительного съезда с эстакады, отказаться от необходимости закупки двусторонних трамвайных вагонов (т.к. конечная на Элеваторов предполагается «тупикового типа» без оборотного кольца).

Далее трассировка через весь район осуществляется вдоль Бирюлёвской улицы (главой улицы района). Есть, правда, дискуссия о необходимости трамвайной остановке на одной из железнодорожных станций. Мнения внутри проекта у нас расходятся. Дальше линию стоит проложить по Загорьевской улице и закончить в микрорайоне Загорье.

Какие преимущества нашего варианта:
1. Это увеличит стабильность работы и сократит интервалы.
2. Уменьшено дублирование других имеющихся маршрутов наземного транспорта.
3. Значительно увеличен охват района и доля жителей.
4. Снижение стоимости строительства линии, благодаря необходимости строительства меньшего числа эстакад (или даже полного отказал от них).

Как этого добиться?
Надо прийти на публичные слушания и потребовать изменения трассировки с прокладкой линии по Бирюлёвской улице. Кстати, трамвайные активисты уже во всю агитируют за

Бирюлёво Западное — один из отдалённых уголков на юге столицы. В районе нет ни одной станции метро, находящейся в шаговой доступности. Чтобы добраться до самых близких подземок — «серой» или «зелёной» веток метрополитена, требуется около часа езды на автобусах или маршрутках. Стоит отметить, что часть жителей Бирюлёво пользуется электричками, следующими до Павелецкого вокзала. Две железнодорожных станции расположены на границе района. Но ЖД-система имеет свои недостатки: интервалы движения электричек большие, и приходят они на станцию уже переполненными пассажирами из области. Одним из способов решения данной проблемы может стать строительство линии скоростного трамвая, который связал бы отдалённый район со станциями метрополитена.

Почему строительство всё время переносят?

Проект скоростного трамвая был одобрен только в 2015 году, а начало строительства отодвинулось на конец 2016 года. По генплану линия планировалась по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное, вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая. Затем маршрут следует к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное. По предварительным данным, время проезда жителей Бирюлёва до «подземки» сократится примерно на 30%.

Казалось бы, хороший план, но и в конце 2016-го года трамвайную линию не построили.

Дело в том, что полтора года назад жители улицы Красного Маяка, дом 1 на общественных слушаниях высказались резко против запуска в районе скоростного трамвая. По их мнению, новая линия проходит близко от жилых домов. По нормативам расстояние от домов до трамвайных путей должно составлять более 20 метров. Это учитывалось при составлении плана, однако жители приняли новость о строительстве трамвайной линии в штыки. Для них она не имеет практической ценности: станция метро «Пражская» находится в шаговой доступности от их дома, а уровень шума может повыситься. Наш корреспондент посетил этот дом, поговорил с жильцами, которые и сегодня высказываются категорически против строительства трамвайной линии, им она не нужна.

«Эта ветка будет проходить прямо под нашими окнами, — говорит житель Иван Сорокин. — И так на машине к дому уже не подъехать, нам негде парковаться. А что будет, когда начнётся строительство?»

Трамвайная линия также сильно задевает интересы владельцев гаражей района (на одной из встреч с населением префект ЮАО озвучил цифры в 3700 гаражей). Как раз в месте гаражей планируется разворотная линия трамвая, что, конечно, и волнует владельцев близлежащих домов, в основном по Востряковскому проезду. И тут вполне резонно было бы предложить владельцам (в качестве компенсации) места в «Народных гаражах», которые из-за высокой стоимости стоят полупустые. Но власти на это не идут.

Но и это ещё не всё: на пути строительства трамвая находится новая парковка на улице Красного Маяка. Что будет с ней? Ответа на этот вопрос в управе Бирюлёво Западное тоже не нашли. Между тем в отличие от улицы Красного Маяка, дом 1 у бирюлёвцев другое мнение по строительству:

«Трамвай в Бирюлёве был нужен ещё позавчера, в наших условиях проект скорейшей реализации лучше любого другого проекта, отодвинутого по времени на годы», — считает домохозяйка Татьяна Оношко.

«Дополнить имеющуюся трамвайную сеть проще, чем тянуть её с нуля. Обособленная от автотрафика линия — это реальное благо… Трамвай в Бирюлёве нужен таким, каким он удобен жителям, а не строителям», — это мнение жителя, который представился нам как Василий Николаевич.

Манипуляция мнением, или Ну их, эти публичные слушания?

Конечно, властям проще всего зарыть в голову песок и ничего не предпринимать. Мол, страсти поутихнут, тогда и будем строить. Мысль о том, чтобы протянуть трамвайную ветку, которая бы устроила жителей, чиновников, видимо, не посещала. Вместе с тем интернет пестрит различными предложениями решения этой проблемы. Конечно, народные проекты далеки от идеала, и, возможно, не учитывают подземных коммуникаций, которые часто являются препятствием строительства. Но зачем напрягаться и изучать общественное мнение? Лучше выждать. Однако срок строительства оттягивается чиновниками и по другой причине. В прошлом году президент России подписал разработанный правительством Федеральный закон о совершенствовании процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ). Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 марта 2017 года № 524-р. Федеральный закон направлен на расширение возможностей участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в области градостроительной деятельности. В частности, определены вопросы, по которым проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, процедура проведения общественных обсуждений. Уточнены особенности организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, круг участвующих в них лиц, их права и обязанности. Установлены также особенности проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Согласно Федеральному закону нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, нормативные правовые акты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, подлежат принятию не позднее 1 июля 2018 года, т. е. практически уже сегодня. Однако…

Однако и сами публичные слушания, и процедура, которая на них установлена, носит для властей лишь рекомендательный характер. Этот как в пословице: «Васька слушает, да ест»…

Замглавы Комитета по контролю и регламенту Государственной думы РФ Наталья Костенко заметила:

«… органы власти на местах должны понимать, что если они не наладят каналов связи с гражданами и не будут реально учитывать их мнение, то какую бы форму они ни выбрали для проведения слушаний, недовольство выплеснется на улицу, и никакой Интернет их от этого не защитит. Эти риски должны просчитываться при реализации закона».

Но люди на публичных слушаниях заявляли совсем другое.

А теперь вопрос: кто присутствовал на этих слушаниях? Конечно, на слушания приходят заинтересованные в проекте лица. На них присутствовали те, кого затрагивают интересы этой стройки. Но это же не все бирюлёвцы, которых на сегодняшний день более 90 тысяч, и многие из них годами ездят на работу, пользуясь общественным транспортом и тратя на это всё своё личное время.

Конечно, слушания никто отменять не вправе. Но городские власти, в том числе и местная, должны проводить разъяснительную работу, для чего нужен трамвай и где он пройдёт. И эта работа с населением должна проходить до начала публичных слушаний.

Никто не противопоставляет слушаниям и народные референдумы, которые являются ещё одним предусмотренным, но неиспользуемым инструментом городского самоуправления. И слушания, и референдумы полезны и решают свою задачу. Так что проблема не совсем в жителях. Единственный способ повлиять на ситуацию — создать достаточный общественный резонанс, который вынудит власти принять грамотное решение.

Но политика властей столицы, похоже, иная: «погасить» ситуацию, отодвинув проект на неопределённый срок. Страсти утихают, решение просто «забывается» (игнорируется самой властью, которая его приняла). Но проблема-то не исчезает!

Так что случай со строительством трамвая в Бирюлёво — типичная картина, когда власти не хотят проявлять инициативу и попросту уходят от неё.

Всё это приводит к тому, что проведение публичных слушаний начинают игнорировать сами жители, ради которых они и должны проводиться, так как жители уже не видят смысла принимать участие в этих мероприятиях, по итогам которых их мнение не учитывается. В результате происходит разрыв коммуникации «общество — власть» на одном из жизненно важных направлений.

Всё это так, однако…

«Идёт проектирование трамвайной линии с участками скоростного движения от станции метро „Пражская“ в район Бирюлёво Западное и северную часть района Бирюлёво Восточное. В этом году мы завершим проектные работы, после чего приступим к строительству этого объекта. А в 2018 году мы этот объект планируем сдать», — в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

Это заявление было сделано в прошлом году.

А вот и новое сообщение Дептранса: «На новой трамвайной линии будет расположено девять остановок. Строительные работы планируется провести с 2018 по 2020 год».

А воз и ныне остаётся на месте, вернее, трамвай, к которому рельсы так и не протянули.

Между тем обеспечение транспортной доступности для жителей Южного округа стало одним из наиболее обсуждаемых вопросов во время встречи мэра Сергея Собянина с горожанами в Бирюлёве Западном, которая состоялась недавно, 16 мая. Тогда мэр сообщил, что за последние годы ситуация с новыми дорогами в ЮАО значительно улучшилась.

«Проектов у нас много, и ни одну программу мы не останавливаем», — подытожил Сергей Собянин. — «Не верьте никаким рассказам, что у нас все плохо, все рушится, нас окружили со всех сторон, и Москва загнется. Ничего мы не загнемся. Никакие санкции нам не страшны. Будем дальше развиваться по всем направлениям: и образование, и здравоохранение, и транспорт, и культура, и спорт, и социальная защита… Бирюлёво Западное, например, в транспортном плане раньше было заперто со всех сторон: на МКАД выезда не было, на Липецкую — тоже, и на Варшавку — так себе. То есть это был такой анклав, со всех сторон окруженный железной дорогой, и с транспортной доступностью, конечно, здесь было тяжело. Но мы решили реконструировать все крупные развязки на МКАДе, все вылетные магистрали — в том числе Варшавку и Каширку. Всего каждый год мы строим около 100 километров новых дорог строим с развязками, тоннелями и так далее», — заметил он.

Но все вышеперечисленные факты никак не отражаются на дорожной ситуации в Бирюлёве и не решают транспортную проблему его жителей. Вместе с тем пути её решения существуют. Это не только строительство скоростного трамвая, но и развитие железнодорожной сети, строительство метро, которое, возможно, здесь было бы намного актуальнее, чем трамвай. Однако власти города упоминают Бирюлёво лишь в отдалённых планах развития метрополитена Москвы, а РЖД не упоминают и вовсе. Ну, а с трамваем всё опять непонятно: на дворе середина года. Побывав на месте, начала этой стройки, которая корнями уходит в прошлый век, я так и не обнаружила…

Московские власти решили не спорить с местными жителями, а пойти им на встречу. Вместо Бирюлёво-Западное трамвай предполагают пустить в Бирюлёво-Восточное. Интересно, что скажут на новых общественных слушаниях жители этого района?

Трассировка, которую зарубили "западники":

Теперь в западное Бирюлёво трамвай будет заезжать лишь в депо. Основная же трамвайная линия, по которой будет осуществляться маршрутное движение, будет идти по прямой, пересекать Павелецкое направление МЖД на отдельном путепроводе и заканчиваться на Элеваторной улице.

Изучим предлагаемую схему трамваев по Бирюлёво Восточному. Если посмотреть внимательно, получается, что большая часть трамвайной линии обходит жилые районы по краю застройки. Это значит, что лишь небольшой процент населения района сможет воспользоваться новым видом транспорта. Он будет недостаточно востребован, а следовательно, менее эффективен.

Также кажется неразумной идея сделать разветвление линии на один небольшой огрызок с одной остановкой. В итоге на каждом из направлений частота движения вагонов будет не очень высокой, что дополнительно снизит привлекательность трамвая. Также видно, что трамвайные остановки часто совпадают с уже имеющимися остановками других видов скоростного транспорта: железной дороги и экспресс автобуса курсирующего по Липецой улице.

Транспортная доступность Бирюлёво-Восточное ничем не лучше своего западного собрата. Любая новая транспортная инфраструктура является необходимой и будет востребована. Особенно, если обратить внимание, что линия трамвая в данном случае даст новую устойчивую хордовую связь между южными районами города.

Больше того, на Михнёвской улице недавно вырос огромный высотный жилой район Загорье. Это, фактически, целый город.

Сейчас он лишен нормального транспортного обслуживания, но если вблизи него проложить трамвайную линию, ситуация намного улучшится. Проблема есть только в одном, предлагаемая трассировка линии проедет не только мимо этого микрорайона, но и мимо многих остальных домов.

Значит ли это, что трамвай в Восточном Бирюлёве не нужен?
Конечно нет, трамвай там необходим, просто его нужно грамотно проложить по району.

Альтернативная трассировка выглядит так:

Первое, что нужно сделать – убрать ненужное ветвление линии, а строить продолжение от проектируемой тупиковой конечной на Элеваторной улице. Это позволит сократить интервалы движения на линии, убрать необходимость сооружения дополнительного съезда с эстакады, отказаться от необходимости закупки двусторонних трамвайных вагонов (т.к. конечная на Элеваторов предполагается «тупикового типа» без оборотного кольца).

Далее трассировка через весь район осуществляется вдоль Бирюлёвской улицы (главой улицы района). Есть, правда, дискуссия о необходимости трамвайной остановке на одной из железнодорожных станций. Мнения внутри проекта у нас расходятся. Дальше линию стоит проложить по Загорьевской улице и закончить в микрорайоне Загорье.

Какие преимущества нашего варианта:
1. Это увеличит стабильность работы и сократит интервалы.
2. Уменьшено дублирование других имеющихся маршрутов наземного транспорта.
3. Значительно увеличен охват района и доля жителей.
4. Снижение стоимости строительства линии, благодаря необходимости строительства меньшего числа эстакад (или даже полного отказал от них).

Как этого добиться?
Надо прийти на публичные слушания и потребовать изменения трассировки с прокладкой линии по Бирюлёвской улице. Кстати, трамвайные активисты уже во всю агитируют за похожий вариант трассировки. Общественные слушания состоятся 12 мая 2015 года в помещении общеобразовательной школы № 935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2 в 19.00.