Географическая игра по станциям "по материкам и океанам". Внеклассное мероприятие "путешествие по материкам и океанам"

16.02.2015 2831 538 Курило Людмила Николаевна

География – наука путешествий и открытий.

Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.

1) «Долина сомнений»
У меня в руках матроса Ивана записка
Он себя считает знатоком
Австралийский мир ему знаком
Постарайтесь вы при чтении
Выбрать то, что вызовет сомнения.
«…прежде чем посетить саму страну Австралию, мы решили осмотреть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагасткар (Тасмания), который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до крайней западной точки Австралии м.Байрон (м. Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индийского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капи-тан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м.Стип-Пойнт (м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмотрев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом материке…»
Что напутал матрос?

2) «Гора Эрудит»
А теперь наш путь лежит
Через гору «Эрудит»
Если много вы читаете,
Значит вы все отгадаете.
1. Кто открыл Америку? (Колумб)
2. Водная оболочка Земли это… (гидросфера)
3. Что такое Сахара? (пустыня)
4. Главный исследователь Австралии (Кук)
5. Виктория в Африке это… (озеро)
6. Пампа – это… (степь в Южной Америке)
7. Замбези – это… (река)
8. Килиманджаро – это потухший… (вулкан)
9. Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)
10. Кто открыл Австралию? (В.Янсзон)
11. Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)
12. Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Южной Америки)
13. Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д.Ливингстон)
14. Сколько государств в Австралии? (1)
15. Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)
16. Большое скопление островов – это… (архипелаг)
17. Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встает и ложится вместе с… (Солнцем)
18. Что такое Намиб? (пустыня)
19. Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Северной Америки)
20. Новая Зеландия относится к региону Австралия и… (Океания)

3) «Хребет Географии»
А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!
- Дарлинг, Конго, Муррей.
- Атлантический, Индийский, Каспийский.
- Тропический, Субтропический, Атлантический, Умеренный.
- Мак-Кинли, Центральноавстралийская, Килиманджаро, Косцюшко.
- Баобаб, Эвкалипт, Туарег, Акация.
- Марабу, Орхидея, Лирохвост, Попугай.
- Пустыни, Тайга, Саванны, Сахара.
- Велвичия, Кенгуру, Обезьяны, Утконос.
- Бассов, Мозамбикский, Торресов, Дрейка, Мексиканский.
^
4) «Пропасть»
Перед нами пропасть братцы
Постарайтесь не сорваться
Для того чтобы построить мост
Вы ответьте на вопрос:
21. Мыс Игольный это крайняя южная точка… (Африки)
22. Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята… (пустыней)
23. Кто назвал Индийский океан Индийским? (Васко да Гама)
24. Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)
25. От имени какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)
26. Как переводится с арабского слово «муссон»? (сезон)
27. Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)
28. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)
29. Как назвать гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)
30. На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)
31. Где в мире чем севернее тем теплее? (Австралии)
32. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)
33. Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)
34. Самый большой материк Земли? (Евразия)
35. Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)
36. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)
37. Материк, который экватор пересекает посередине? (Африка)
38. Материк, который пересекает все меридианы? (Антарктида)
39. На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)
40. Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

5) «Пик успеха»
И осталось нам ребята
На «пик успеха» взойти,
А для этого нам надо
«Блиц – турнир» провести.
- В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)
- Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)
- На каком материке находится Долина Смерти? (Северная Америка)
- Что такое сельва? (Влажные экваториальные леса в Южной Америке)
- Самое большое государство Южной Америки? (Бразилия).
- На каком материке встречалось слово Молодежная? (Антарктида)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Подготовила учитель географии

Цели . Закреплять знания учащихся материков: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, закреплять умение работать с картой.

Корригировать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, долговременную и кратковременную память.

Воспитывать интерес к предмету, желание больше узнавать об окружающем мире.

Оборудование: презентация, физическая карта мира, глобус, штрафные карточки, жетоны.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент .

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами игра – викторина. Мы подведём итог тому, что изучали в течение года. На нашем мероприятии присутствуют зрители. Они тоже будут принимать участие в игре. Как они будут участвовать, я объясню позже. Вы будете соревноваться двумя командами. Команда 8 – а и 8 – б класса. Игра будет проходить в три раунда. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Перед каждым раундом я вам буду напоминать правила игры. Будьте внимательны. За нарушение правил команда будет штрафоваться.

Итак, мы начинаем 1 раунд.

III. Игра – викторина.

Первый раунд

Правила 1 раунда:

Я вам задаю вопрос, команды его обсуждают и по моему сигналу каждая команда даёт свой ответ. Ответ до сигнала или с места не засчитывается. Нарушитель получает штрафную карточку.

· Сколько материков на Земле, и какой из них самый большой?

· Узнай по контуру материки.

· Какой пролив отделяет Антарктиду от Ю/Америки?

· «Это один из важнейших водных путей, построенных человеком. Открытие этого канала в 1920 году значительно сократило путь из Атлантического океана в Тихий». О каком канале идёт речь в прочитанном отрывке? Покажите его на карте.

· Первые мореплаватели, увидевшие этих птиц, чуть не приняли их за людей, одетых во фраки и манишки. Эти птицы не умеют летать, зато отлично плавают и ныряют.

Где обитают эти чудесные животные и как их называют?

· «Во время кругосветного путешествия Магеллан впервые вышел в океан, который встретил его ясной, спокойной погодой. За три с лишним месяца плавания не было ни одной бури, ни одного шторма».

Каким именем назвал Магеллан этот океан? Покажите его на карте.

· Узнай материк по контуру.

· Это крупное животное с длинным мускулистым хвостом. В переводе на русский язык название этого животного значит «Я не понимаю».

Что это за животное и где оно обитает?

IV. Игра со зрителями.

· Назовите и покажите на карте моря, названия которых связаны с каким – либо цветом. Черное, Красное, Белое, Жёлтое – Китай.

Второй раунд.

Правила 2 раунда:

- Вам предлагаются вопросы и три варианта ответов. Вы проводите обсуждение в командах и даёте свой вариант ответа. Затем даётся правильный ответ. Очко засчитывается команде, давшей правильный ответ.

· Самая длинная река Африки?

· Наибольший по площади остров? Покажите на карте.

· Материк, на котором находятся 5 Великих озёр? Покажите на карте.

· Материк, омываемый Тихим, Атлантическим и Индийским океанами?

· Горы, которые протянулись по западному побережью Южной Америки? Покажите на карте.

V. Игра со зрителями.

· Отгадайте ребусы.

· Австралия;

· Америка;

· Сомали;

· Перу;

· Аргентина.

Подведение предварительных итогов.


Третий раунд.

Правила 3 раунда:

Во время этого раунда очко получает та команда, которая после моего сигнала быстрее даст ответ. Ответ необходимо подтвердить показом географического объекта на карте.

· Узнать материк по контуру. Покажите на карте.

· На каком материке обитают эти животные? Покажите на карте.

· Это океан, большинство морей которого покрыто льдами в течение всего года.

- О каком океане идет речь? Покажите на карте.

· На крайнем юге Южной Америки есть остров, поверхность которого гористая. Здесь постоянно дуют сильные ветры. Путешественник, проплывая по узкому проливу мимо этого острова, увидел там огни костров.

- Кто был этот путешественник и как он назвал этот остров? Покажите на карте.

· Какой материк самый жаркий? Покажите на карте.

· Назовите крупные государства Северной Америки. Покажите их на карте.

Подсчёт очков.

VI. Задание для смекалистых.

· Государство Южной Америки.

· Самое большое по площади озеро Африки.

· Горы Южной Америки.

VII. Подведение итогов игры.

Внеклассное мероприятие «Путешествие по материкам и океанам»

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Подготовка к викторине: в классе 2 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: *презентация, бумага, ручки, карандаши

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

II. Проведение мероприятия.

Итак, мы начинаем...

    Сегодня у нас соревнуются 2 команды 7 «А» класса, поприветствуем друг друга.

    Приветствие команд (название, девиз, капитан команды)

* Каждую команду оценивает жюри - каждый правильный ответ – 1 балл.

1-ый конкурс «Крокоша» (разминочный)

По одному представителю из команд вытягивают карточку со скрытым словом и должны будут показать жестом, мимикой, используя тело, руки, ноги. Говорить и шевелить губами нельзя!

Слова: река, корабль, ураган, дождь, карта, глобус, океан, ветер

2-ой конкурс «В стране Сообразилии»

1-ая команда

    Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

    Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

    Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

    Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

    В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

2-ая команда

    Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

    Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

    Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

    Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

    Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);

2) Географические шарады:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно - название страны. (Я + пони = Япония).

Общая шарада (кто первее):

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А целое - местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

    Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

    Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

    Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

    Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

    Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

    Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

    Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

    Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

4) Ответ ищите в вопросе:

Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронил а)).

    Из какого города вызвали грим ёра? (из Рима - гример).

    Где вьюг а не завывает? (На юге - вьюга).

    Кто попортил ночью виноград ник? (Град - виноградник).

3-ий конкурс «Веселая география»

1) Шуточная географическая викторина:

    Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

    Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

    Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

    Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

    В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

    Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

    Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

    Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

    Какое государство можно носить на голове (Панама),

    Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

    Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

III. Подведение итогов, награждение.

Людмила Панова
Викторина по теме «Планета, материк, страна»

Вид : викторина .

Тема : планета , материк , страна .

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Уточнить представление детей о планете Земля ;

Расширить представление о материке Евразия ;

Формировать представление о географическом положении родной страны .

2. Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление;

Формировать умение использовать для обобщения информации

схематическую модель.

3. Воспитательные задачи :

Осваивать приёмы коллективного решения поставленных задач;

Формировать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.

4. Речевые задачи :

Развивать умение непринуждённой передачи информации в рамках заданной

Активизировать речь, обогащать словарь /слова : планета , земляне, материк , Евразия, европейцы, россияне, челябинцы /.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций на тему : "Космос";

Рассматривание иллюстраций на тему : "Материки ";

Чтение энциклопедии " Всё обо всём. "/выборочно/;

- беседа на тему : "Я живу в России. "

Оборудование : " письмо " для детей, иллюстрации с изображением планет , материков , глобус, карта России, планшеты , рабочие листы и маркеры на каждого ребёнка, карты-схемы страны для коллективной работы.

Организационный момент.

Почтальон приносит письмо, в котором ребятам предлагается принять участие в викторине .

Ход занятия.

1 Часть. Воспитатель объясняет условия участия в викторине :

1) все ответы на вопросы викторины нужно будет отправить по указанному адресу;

2) если ответы правильные - детям будут высланы призы.

Воспитатель задаёт вопросы викторины :

Какие планеты вы знаете ? / Уран, Сатурн, Земля и др. /

Почему они называются планетами Солнечной системы ? /потому что они вращаются вокруг Солнца/

Солнце-это планета или звезда ? /звезда/

Как называется планета , на которой мы с вами живём? /Земля/

Как называют всех людей, которые живут на планете Земля ? /земляне/

Воспитатель предлагает детям зарисовать ответы, используя приём моделирования.

Вот такой космонавты увидели нашу Землю из космоса /показ иллюстрации/ . Они назвали её голубой планетой . Как вы думаете, почему? /большую часть Земли занимает вода : океаны, моря, реки, озёра/

Но не только вода есть на нашей планете . Есть на ней и.? /суша/

Как называются огромные пространства суши

Какие материки вы знаете ? /Австралия , Африка, Антарктида и др. /

Как называется материк , на котором мы с вами живём? /Евразия/

Ребята, этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию.

Кто знает, мы живём в европейской или в азиатской части? /в европейской/

Как называют людей, живущих в Европе? /европейцами/

Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы.

Физкультминутка.

На нашем материке много стран страну , а вы - её жителей :

- страна Китай , а её жители. ?

- страна Казахстан , жители?

- страна Франция , жители?

- страна Германия , жители?

- страна Польша , жители?

- страна Турция , жители?

- страна Швейцария , жители? и т. д.

Молодцы, дети. Всех жителей назвали правильно. А мы с вами жители, какой страны ? / России /

Как называют людей, которые живут в России? /россияне/ Верно. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или маленькая ? Сейчас проверим. Я обведу по границам территорию нашей страны и территорию другой страны , например, Германии и вы увидите, какая у нас огромная страна .

Отметьте в своих планшетах нашу страну .

Как называется главный город нашей страны ? /Москва/

Почему Москву называют главным городом России? /это столица/

Как называется наш родной город? /Челябинск/

Почему Челябинск мы называем родным городом? /мы в нём родились и живём/

Как называются жители нашего города? /челябинцы/

В нашей стране очень много городов . И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру " Туристы. " Для этого вам нужно разделиться на туристические группы и составить маршрут путешествия, т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы побывать. Способ передвижения выбираете сами.

Дети отмечают на своих картах города, затем, в зависимости от выбора транспорта, соединяют их условными обозначениями и "руководитель группы" рассказывает о путешествии.

Поздравив детей с благополучным возвращением в родной город, воспитатель сообщает о том, что по условию викторины ребятам осталось выполнить последнее задание.

А именно : расшифруйте секретный код, который находится в чёрном конверте.

Каждый ребёнок на своём рабочем листе выполняет задание : используя модели ответов, создаёт "карту памяти" и передаёт информацию, которую она содержит.

Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы викторины ! Справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы принять участие в другой викторине ?

" ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! "

1. Какие планеты вы знаете ?

2. Почему эти планеты называют планетами Солнечной

3. Почему вы не назвали Солнце?

4. Как называется планета , на которой мы с вами живём?

5. Как называют людей, которые живут на планете Земля ?

/зарисовка : Земля - З /

6. / ил-ция Земли / Такой космонавты увидели нашу планету из космоса и назвали её голубой планетой . Как вы

думаете, почему?

7. Но, не только вода есть на нашей планете , есть на ней и?

8. Как называются огромные пространства суши , окружённые со всех сторон водой?

9. Какие материки вы знаете ?

10. Как называется материк , на котором мы с вами живём?

11. Этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию. Кто может ответить, мы живём в Европе или в Азии?

12. Как называют людей, живущих в Европе?

/ зарисовка : Евразия - Е /

Игровой массаж пальцев рук в двигательных и образных действиях на стихи

" Матрёшки. " физкультминутка

Мы - красавицы матрёшки,

разноцветные одёжки :

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Раз - Матрёна, два - Дуняша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке,

при повторении - на другой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимают и разжимают пальцы.

13. На нашем материке много стран , каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну , а вы - её жителей :

страна Китай - жители ? страна Казахстан - жители ?

Франция -? Италия -? Украина -? Германия - ?

Польша -? Швейцария -? Узбекистан -? Финляндия - ?

14. Молодцы! Всех жителей назвали правильно.

А мы с вами жители какой страны ?

15. Как называют людей, которые живут в России?

16. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или

маленькая? Давайте, проверим. Кто мне поможет? Сейчас я

обведу по линии границы территорию нашей страны , а Варя - территорию другой страны , например, Украины. И сразу станет видно : какая страна больше .

/ зарисовка : Россия - Р /

17. Как называется главный город нашей страны ?

18. Почему Москву называют главным городом России?

19. Как называется наш родной город?

20. Почему Челябинск мы называем родным городом?

21. Как называют людей, которые живут в Челябинске?

/ отметить : Челябинск - Ч /

игра " ТУРИСТЫ. "

В нашей стране очень много городов . И, сейчас, я предлагаю

поиграть в игру "Туристы. " Для этого вам нужно разделиться

на туристические группы и составить маршрут путешествия,

т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы

побывать. Способ передвижения выбирайте сами. "Руководитель группы" расскажет о вашем путешествии.

/ виды транспорта - условные обозначения /

Челябинск и Москву называю я - дети отмечают.

Поздравляю вас с возвращением в родной город. Очень интересно было слушать ваши рассказы. А я хочу вам сообщить, что по условию викторины вам осталось выполнить последнее задание.

23. Расшифруйте секретный код / он находится в чёрном

ИТОГ : Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё