Долгопрудный освободили от заторов

Лобня: будущее дорожной сети November 17th, 2014

Город Лобня входит в так называемый северо-западный агломерационный кластер Московской области, который также включает Химки, Долгопрудный, Сходню и еще несколько десятков небольших поселений.

Перспективная схема строительства дорог Лобни до 2021 года (по клику полная схема с названиями)

Из-за отсутствия альтернативных маршрутов жителям Лобни трудно и выехать из города, и вернуться в него, особенно в час пик. С одной стороны все держит ж/д переезд на Рогачевском шоссе, с другой - узенькое Старошереметьевское шоссе, а между ними главная дорога города - улица Ленина. А объездных дорог просто нет!

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, в 2014 г. город отремонтировал разбитые ж/д переезды через подъездные пути на Лобненском шоссе, ул. Ленина и Бунинском шоссе.

А «Мосавтодор» с этой же целью реализовал два предложения Probok.net по организации движения.

Во-первых, в начале 2014-го движение на трех проездах в районе аэропорта сделали односторонним (проект на основе нашего предложения, дополнен двумя светофорами).

Во-вторых, светофор на перекрестке ул. Ленина и Краснополянского проезда отрегулировали, сделав 4 программы (утро-день-вечер-ночь) вместо 2-х.


Было

Стало


Проще говоря, мы поменяли местами две фазы, утром увеличили длину фазы на выезд из города, а вечером - «полувеерную» фазу на въезд в город прямо и налево на Краснополянский.

Все это облегчило жителям города и въезд, и выезд. Но надолго этого не хватит. Ведь особенность положения Лобни в том, что транзит через нее идет и вдоль, и поперек. «Вдоль» едут из Москвы и в Москву по Рогачевскому шоссе, «поперек» - между Ленинградским и Дмитровским шоссе, поскольку ближайшая связь - это «малая бетонка». Более того, рядом с Лобней расположен аэропорт Шереметьево, пассажиро- и грузопоток которого растет. Ну а если учесть, что сейчас в непосредственной близости от Лобни колоссальная плотность дорожного строительства (реконструкция Дмитровского шоссе, строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург, строительство путепровода в Хлебниково), нужно ожидать быстрого роста транзита через Лобню уже в 2015-м.

Желтым строящиеся дороги, зеленым достроенные. Взято с карты дорожных строек Москвы и области

Какие же дороги нужны Лобне в первую очередь?

Во-вторых, городу очень нужен северный обход . Эта новая бессветофорная дорога шириной 4-6 полос с эстакадой над ж/д путями пройдет вдали от жилых домов и свяжет Дмитровское шоссе с Рогачевским и Краснополянским шоссе. Северный обход Лобни позволит не только вывести значительную часть транзита с жилых улиц севера города (микрорайон Луговая), но и уведет часть транзита с юга Дмитровского шоссе на Рогачевское, позволяя объехать забитый железнодорожный переезд на Батарейной улице.

Какие перспективы этих проектов?
Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе уже готов. Северный обход Лобни только проектируется. К сожалению, денег на строительство пока нет ни на тот, ни на другой проект. Когда именно их найдут, зависит от федерального центра и Московской области. Остается надеяться на лучшее.

Локальные мероприятия
Уже сейчас на улице Ленина в Лобне нужен комплекс локальных мероприятий, которые позволят обеспечить максимальную пропускную способность улицы и избавиться от узких мест. И мы этот пакет уже подготовили. Об этом в другой раз, а пока напишите, что и почему надо улучшить на дорогах Лобни. Постараемся проработать и включить в следующий пакет.

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Путепровод у платформы Хлебниково в подмосковном Долгопрудном, открытый 25 декабря в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", подтвердил свою эффективность. В настоящий момент интенсивность движения транспорта по нему превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Петра Иванова.

"Постоянный мониторинг транспортных потоков в районе железнодорожного переезда у платформы Хлебниково показывает, что открытие путепровода не только облегчило передвижение сотням тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших городов, но и существенно разгрузило автомобильное движение в этом районе и сократило время в пути от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево. Согласно замерам, проведенным в период со 2 по 8 февраля, интенсивность движения транспортных средств по путепроводу превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, в том числе 7,5 тысячи в сторону Дмитровского шоссе и более 9,6 тысячи в обратную сторону", заявил Иванов.

Замеры интенсивности автомобильного движения на новом путепроводе проводились с использованием интеллектуальных радарно-локационных детекторов транспорта "Стрелка - Wave - HD125". Их настройки позволяют не только определить объем потока транспортных средств, но и систематизировать их по категориям в зависимости от длины автотранспорта.
Так, мониторинг показал, что в среднем почти 6,5 тысячи автомобилей длиной до 4 метров ежедневно направляются по путепроводу в сторону Дмитровского шоссе, в обратную сторону проезжают уже 8,3 тысячи машин. Среднесуточная интенсивность движения автомобилей длиной от 4 до 9 метров составляет более 850 в сторону Дмитровского шоссе и свыше 1 тысячи в сторону Шереметьево. Интенсивность транспорта длиной свыше 9 метров составляет в среднем 160 и 300 единиц соответственно.

"Пиковая нагрузка на путепровод в обе стороны движения приходится на временные отрезки с 7 до 10 часов утром и с 16 до 20 часов вечером. В это время здесь проезжает более 11 тысяч автомобилей. При этом минимальная средняя скорость движения не опускается ниже 60 км/ч, тогда как ранее до открытия движения автомобилисты часами простаивали в пробках перед закрытым шлагбаумом", - подчеркнул заместитель председателя областного правительства.
Необходимо отметить, что в настоящее время одноуровневое пересечение с железнодорожными путями в районе платформы Хлебниково не закрыто и часть автомобилистов по привычке пользуются переездом со шлагбаумом. Однако их количество с каждым днем сокращается - проведенные замеры показали, что пересекают железную дорогу "старым способом" примерно 2 тысячи автомобилей в сутки. При этом максимальная средняя скорость их движения не превышает 25-28 км/ч.

Напомним, что путепровод у платформы Хлебниково - один из трех запланированных к строительству в районе Долгопрудного. Путепровод представляет собой металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2,7 тысячи тонн. Он проходит через автодорогу шириной 7,5 метра и два железнодорожных пути. Автомобили по эстакаде идут по двум полосам в каждую сторону. Пролетное строение путепровода спроектировано таким образом, что в перспективе возможно увеличение количества железнодорожных путей до четырех - это позволит развести потоки поездов дальнего следования и пригородных электропоездов и сократить интервалы в движении электричек.

Состоявшееся 25 декабря 2014 года открытие рабочего движения по путепроводу завершило первый этап строительства, в 2015 году продолжится реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Также в 2015 году запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, в ближайшее время начнутся подготовительные работы по строительству еще одного путепровода в районе переезда Водники.

Всего в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", который призван решить проблемы движения транспорта в местах одноуровневого пересечения автодорог с железнодорожными путями и повысить транспортную доступность городов Московской области, на территории Подмосковья запланировано строительство 17 путепроводов.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым .

Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов . - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4–6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70–80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

У платформы Хлебниково строительство виадука уже идет полным ходом: заказчик - ГУ МО УАД «Мосавтодор», генеральный подрядчик - ГУП МО «МОДЦ», подрядчики - ООО «Ремдорстрой», ОАО ДСК «Автобан», ОАО ХМДС «СУ-920». Эта эстакада должна вступить в строй в октябре 2014 года.

Проект второго виадука - около платформы Новодачная, в настоящее время находится в стадии доработки, которую производят специалисты института «Гипростроймост».

Строящаяся эстакада в Хлебникове сможет пропускать 70-80 тысяч машин в сутки

В подмосковном городе Долгопрудный, в районе станции Хлебниково, началось строительство путепровода — железнодорожного переезда.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада — дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым.

— Посмотрите, возведение самой эстакады — это полдела, — объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. — Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», — Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, — сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов. — Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, — переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда — в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите — головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет — на посадку. На стройплощадке — рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, — хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, — улыбается он. — Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик — это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние — со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе — вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода — два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции — 687 метров. На ней обустроят 4-6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70-80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном — 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов — уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

Настоящий новогодний подарок получили жители Долгопрудного. У платформы "Хлебниково" открылся долгожданный переезд над железной дорогой. Теперь тысячи автомобилистов не будут тратить драгоценные часы в пробках. Этот путепровод стал "первой ласточкой" масштабного подмосковного проекта "Свободный переезд".

Привычная картина: переезд у платформы "Хлебниково" в Долгопрудном, сотни автомобилей - легковых, грузовых, автобусов - ждут, когда поднимут шлагбаум и можно будет проехать. Мимо проносятся электрички. И проходит иногда полчаса, прежде чем на семафоре погаснет красный свет.

Движение на железной дороге Савеловского направления очень плотное. Поезда ходят каждые пять минут. Переезд закрывают. Машины встают. Пробки длиной в несколько километров в часы пик здесь - обычное явление. Посчитали: в сутки переезд закрыт по 8 часов. Из-за этого скорость движения на Новом шоссе - оно связывает Ленинградское шоссе с Дмитровским - и в будние дни, и в выходные не превышала в среднем 10 км в час. Поездки домой, на дачу и в аэропорт Шереметьево превращались для тысяч водителей в настоящий кошмар.

"Мы стояли порядка 45 минут. Летом бывало больше: где-то час - час пятнадцать. Просто стоим и ждем", - рассказывает водитель.

Пять лет через переезд Хлебниково велось строительство двухкилометровой эстакады. И вот в ночь на 26 декабря по ней прошли первые машины. Водители не верили своим глазам: меньше минуты - и они уже на противоположной стороне.

"Отличные ощущения от новой дороги. Рады". "Раньше стояли часами, очень долго. Теперь - просто нет слов. Великолепно!" - довольны автомобилисты.

"Строительство этого путепровода существенно разгрузило близлежащие улицы, оно позволило более 28 тысячам автомобилей ежедневно передвигаться, не задерживаясь на этом переезде", - отмечает в интервью программе заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

На грандиозную стройку из бюджета выделили 6 млрд рублей. В итоге потратили меньше половины. А сам проект стал первым в подмосковной программе "Свободный переезд" - она предусматривает возведение путепроводов во всех местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Четыре полосы в обе стороны, два съезда, звукозащитные экраны, для пешеходов сделали отдельные дорожки.

"Проблемы были, в первую очередь, связаны с подготовкой территорий, потому что строительство велось в городской черте, очень большое количество инженерных коммуникаций, очень большой объем изъятий - мы строили на территории многоквартирной застройки, садовых товариществ, и приходилось решать вопросы с жителями", - рассказывает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

В следующем году в Долгопрудном обещают достроить еще одну эстакаду - в районе платформы "Новодачная" на персечении с Лихачевским шоссе. Здесь ситуация еще более критичная: переезд закрыт почти 15 часов в сутки. Всего же к 2017 году подмосковные власти планируют возвести в области 17 бесплатных и 50 платных путепроводов над железнодорожными путями.